Содержание
Lada largus cross – технические характеристики – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест для сидения
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм
Масса в снаряженном состоянии, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Код двигателя
Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Система питания
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
Двигатели и трансмиссия
С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства.
На смену K7M в 2020 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2022-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129. Во всех вариантах Largus Van присутствует механическая коробка передач (5 ступеней), предоставленная французскими разработчиками, модели МКПП – JR5 и JH3.
Марка ВАЗ-11189 – это рядный четырехцилиндровый мотор с объемом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:
- тип топливной системы – инжектор;
- крутящий момент max – 140 Н*м;
- привод ГРМ – ременного типа;
- соответствие экологическим нормам – Euro-5;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-92.
Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе – 10,6 и 6,7 л соответственно.
Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2022-м , изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2022-го , он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:
- мощность max – 106 л. с.;
- крутящий момент max – 148 Н*м;
- клапанов на один цилиндр – 4;
- привод газораспределительного мех-ма – ременной;
- тип топливной системы – инжектор.
Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.
Двигатель — самая важная характеристика автомобиля
На сегодняшний день на различные комплектации устанавливаются два силовых агрегата разной мощности. Оба мотора разработаны альянсом Renault—Nissan. Рассмотрим их в сравнении.
Мощность | Конфигурация | Использование |
Первый бензиновый двигатель обладает 84 лошадиными силами мощности. Максимальный показатель достигается при 5,5 тыс. об. | Восьмиклапанный двигатель имеет 4 цилиндра диаметром 7,95 см, которые расположены в ряд и в сумме составляют объём 1,6 л. Величина хода поршня 8,05 см. | Таким двигателем оборудуются автомобили Lada Largus cross в стандартной и нормальной комплектациях. |
Второй агрегат имеет 16 клапанов и предел мощности 105 лошадиных сил. Достичь их можно при развитии оборотов до 5,75 тыс. | Строение цилиндров и поршней аналогично 84-сильному мотору. | Более мощный движок доступен только в комплектации «люкс». |
Что интересно, максимально развиваемая скорость при 84 л. с. у пятиместного варианта указана на 1 км/ч больше, чем у 7-местного (156 против 155). С 105-сильным двигателем обе версии могут достигнуть максимума в 165 км/ч. Разгона до сотни можно достичь за 14,5 секунд с 84-сильным агрегатом и за 13,1 — с более мощным.
Объём бензобака составляет 50 литров. Что касается расхода, то в городском режиме менее мощный движок потребляет на 0,5 л больше топлива: 10,6 литров против 10,1. За городом у обоих движков одинаково расходуется 6,7 л бензина. В итоге в смешанном цикле имеем числа 8,2 и 7,9 л.
До недавнего времени двигатели Renault в собранном виде поступали из завода концерна, расположенного в Испании. Позже руководство АвтоВАЗ приняло решение собирать агрегаты в Тольятти. В паспорте по эксплуатации срок эксплуатации предусматривается не менее 400 000 км пробега.
Общий анализ показывает, что европейские двигатели очень качественные и долговечные. Из недостатков можно выделить некоторые моменты: запчасти на данный агрегат дорогостоящие; если ремень обрывается, то гнутся клапаны; при заправке Ларгуса топливом низкого качества двигатель может некорректно управлять оборотами.
И 84-сильный, и 105-сильный движки работают совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Пока выпуск Лады Ларгус с автоматической коробкой не предвидится.
Интерьер автомобиля: пространство найдется всегда
Конструкторско-дизайнерский выбор оформления внутреннего пространства автомобиля считается достаточно удачным по таким причинам:
- место водителя отделено от грузового отсека, что позволяет транспортировать различные типы грузов, например бытовую косметику, продукты питания, строительные материалы, ткани и т. д.;
- объем грузового отделения — более 2,5 куб. м.; фактические размеры багажника фургона «Лада-Ларгус»: длина — 187 см; ширина проема — 108 см; в области колесных арок — 98 см; ширина за колесными арками составляет 134 см; высота — 92 см.
Для водителя оборудована максимально комфортная кабина для езды буквально в любых условиях, правда, интерьер утонченным можно назвать только с большой натяжкой. Эргономичный и немного строгий дизайн интерьера, использование качественного прочного пластика делают салон автомобиля не только привлекательным, но и практичным.
Салон грузопассажирского Ларгуса рассчитан на посадкудвух человек (водителя и одного пассажира), оснащается сиденьями с механической регулировкой в четырёх направлениях. Что ещё можно отметить в салоне автомобиля:
- рулевая колонка регулируется, но только по высоте;
- кресла в целом удобные, но с недостаточно жёсткими спинками;
- потолок в кабине высокий, запаса над головой хватает с лихвой;
- на комбинации приборов по бокам размещаются циферблаты спидометра и тахометра, небольшой монохромный дисплей занимает среднее положение;
- практически все элементы управления (клавиши стеклоподъемников, центрального замка, аварийка, ручки систем кондиционирования и отопления) находятся по центру на торпедо или на центральной консоли, также здесь есть 12-вольтовая розетка;
- рулевое колесо – трехспицевое, без клавиш;
- салонное зеркало отсутствует;
- внутренние панели дверей изготовлены из жесткого пластика.
Кнопки подогрева сидений установлены по бокам самих «сидушек» со стороны дверей, но в самой бедной комплектации их не будет, так же как и клавиш ЭСП. Воздуховоды на приборной панели имеют круглую форму, внешне они напоминают дефлекторы от Газели.
Какие бывают комплектации фургона от лада
Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:
- «Стандарт» (заводской индекс – FS035-50-ACA);
- «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
- «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
- «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:
- подушку безопасности водителя;
Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений – тканевая. Цена базового авто в июле 2020 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) – 575,9 тысяч рублей.
Наиболее простая из модификаций Norma оснащается всем оборудованием, доступным в Standard, также здесь дополнительно имеется:
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- подогрев передних кресел;
- коврик в грузовом отсеке;
- наружные дверные молдинги;
Купить Ларгус Фургон «Норма» в июле 2022-го можно по рекомендованной цене 618400 рублей. В комплектацию Norma Audio дополнительно входит аудиосистема с FM-радио, поддержкой MP3, USB-разъемом, функциями Hands free и Bluetooth, стоимость такого автомобиля – 628400 рублей.
Самый «заряженный» вариант – Norma Comfort, здесь ко всем уже имеющимся опциям приплюсовываются противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности. Стоимость авто в такой комплектации с 87-сильным двигателем составляет 635,9 тыс. руб., с мотором 106 л. с. – 655,8 тыс. руб., со 106-сильным движком и ГБО – 843,3 тыс. рублей.
«АвтоВАЗ» предлагает своим клиентам 2 варианта комплектации универсала. Один является простым в плане набора опций, среди которых присутствует единственная подушка системы безопасности.
Вторая версия более предпочтительна в части уровня оснащения. Здесь можно встретить кондиционер и все необходимые средства комфорта.
Прочие особенности фургона
Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2022 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).
Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).
Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях – под углами открытия 40, 90 и 180 градусов, боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.
Грузовой отсек отделен от пассажирской зоны с помощью специальной перегородки, выполненной из прочного пластика. Эффективная грузоподъемность по заверениям разработчиков равна 800 кг, однако некоторым отчаянным перевозчикам удавалось поместить в багажное отделение целую тонну грузов.
Посреди пола отсека располагается резиновый коврик, который по мнению владельцев создает определенные неудобства. По его поверхности весьма затруднительно двигать предметы, поэтому водители находят практичное решение в виде листа фанеры, который укладывают на пол отсека.
Запасное колесо производители расположили под днищем в угоду большей вместимости багажного отделения.
Размеры и масса лада ларгус 2022, 1 поколение, универсал, r90
Модель производилась с 07.2022 по 03.2021
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Standard 5 мест | 4470 x 1750 x 1636 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma 5 мест | 4470 x 1750 x 1636 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma A18 5 мест | 4470 x 1750 x 1636 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma A2D 7 мест | 4470 x 1750 x 1636 | 1330 | 145 |
1.6 MT Norma 7 мест | 4470 x 1750 x 1636 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe A2D 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Luxe 02D 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Luxe 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Luxe A3D 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Luxe AL4 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma Comfort 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Luxe Prestige 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Comfort 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Club 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 CNG MT Norma Comfort 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 CNG MT Luxe 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 CNG MT Luxe Prestige 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 CNG MT Comfort 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Standard 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma Climate 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Classic 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Classic A/C 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 145 |
1.6 MT Norma 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe 02D 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe 02K 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe A2D 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe AL4 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe AMC 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1330 | 145 |
1.6 MT Luxe 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Luxe Prestige 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Comfort 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Club 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Norma Climate 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Norma Comfort 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
1.6 MT Classic A/C 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 145 |
Размеры и масса лада ларгус 2021, 1 поколение, универсал, рестайлинг, r90
Модель производится с 02.2021 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Luxe Prestige 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Luxe 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Comfort Multimedia Winter 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Comfort Multimedia 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Luxe Light 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Comfort 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Classic Start Plus 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Classic Start 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Classic 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Comfort Light 5 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1260 | 172 |
1.6 MT Luxe Prestige 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Luxe 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Comfort Multimedia Winter 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Comfort Multimedia 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Luxe Light 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Comfort 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
1.6 MT Comfort Light 7 мест | 4470 x 1750 x 1670 | 1370 | 172 |
Размеры и масса лада ларгус кросс 2021, 1 поколение, универсал, рестайлинг, r90
Модель производится с 02.2021 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Largus Cross 2021.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Comfort Multimedia 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Comfort Multimedia Winter 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Luxe 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Luxe Prestige 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Comfort Light 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Luxe Light 5 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1260 | 200 |
1.6 MT Comfort 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Comfort Multimedia 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Comfort Multimedia Winter 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Luxe 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Luxe Prestige 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Comfort Light 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
1.6 MT Luxe Light 7 мест | 4496 x 1754 x 1682 | 1330 | 200 |
Сравнение с конкурентами
По своей природе аналогов на российском рынке и авторынке СНГ Лада-Ларгус имеет немного. Во многом это связано с несильной востребованностью B-класса в постсоветском пространстве. Несмотря на это, выделить некоторые параллели и сравнить ряд схожих моделей в плане грузоперевозки вполне реально.
В первую очередь отметим, что среди наиболее популярных конкурентов и аналогов Лады-Ларгус в СНГ столь грузоподъёмных моделей просто нет. Подумать только, но детище АвтоВАЗа способно перевезти до 800 килограмм в своей вариации «фургон» и около 650 килограмм в вариациях «универсал».
В плане вместимости и общей размерности багажного отсека Лады-Ларгус всё не так радужно. Да, автомобиль не является явным аутсайдеров в этом плане, но и не находится в числе лидеров. Подобная тенденция ярко прослеживается в представленной ниже сравнительной таблице:
Для большинства автолюбителей, которые себе в качестве верного дорожного спутника избрали Лада Ларгус, в приоритете, как правило, значится практичность, а также объем багажника играет немаловажную роль. За ней скрываются два глобальных понятия, связанные с обеспечением таких удобных опций, как:
- достижение комфортного передвижения в загруженном состоянии по дорогам с различным покрытием;
- получение автомобиля, способного удивить своей грузоподъемностью и вместительностью багажного раздела.
На практике множество владельцев удостоверилось в полном соответствии Лада Ларгус этим двум аспектам. Это позволило универсальной «россиянке» завладеть «сердцами» автолюбителей не только на отечественном пространстве, но и проявить себя на рынке стран-участниц СНГ, ведь размер багажника вполне приемлемый, а также авто имеет 5 мест.
В нашем материале мы намерены осветить особенности багажного отделения данной модели в сравнении с одноклассниками, являющимися одновременно и конкурентами, уточним и размер багажника.
Технические характеристики lada largus / лада ларгус
Общие характеристики в зависимости от комплектации
Параметры | «Универсал» 7-местный | «Универсал» 5-местный | «Фургон» | |||
К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | |
«Luxe» | «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | |
Объём двигателя | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V |
Количество дверей | 6 | |||||
Длина, мм | 4470 | |||||
Ширина, мм | 1750 | |||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм | — | 1650 | ||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм | 1670 | — | ||||
База, мм | 2905 | 2905 | ||||
Колея передняя, мм | 1469 | 1468 | ||||
Колея задняя, мм | 1466 | 1466 | ||||
Передний свес, мм | 795 | 795 | ||||
Задний свес, мм | 770 | 770 | ||||
Клиренс при полной массе, мм | 145 (минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговики двигателя) | |||||
Объём багажника (VDA), дм3 | 135 | 560 | 2540 | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг**, с водителем | 1330… 1370 | 1260… 1345 | 1260…1275 | |||
Разрешённая максимальная масса (технически допустимая), кг | 1810… 1850 | 1705… 1790 | 1985… 2000 | |||
Максимальная масса на переднюю ось (технически допустимая), кг | 930 | 940 | ||||
Максимальная масса на заднюю ось (технически допустимая), кг | 1080 | 1160 | ||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 650 (420 для автомобиля без ABS) | |||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1300 | 1300 | 1300 | — | ||
Разрешенная максимальная масса с прицепом, кг | 2650 | 2650 | 2650 | 2600 | ||
Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг | 75 | |||||
Допустимая нагрузка на багажник крыши (включая массу багажника), кг | 80 | |||||
Максимальная скорость, км/ч*** | 165 | 158 | 165 | 158 | 165 | 158 |
Разгон 0-100 км/ч, с*** | 13,5 | 14,4 | 13,1 | 14,2 | 14,0 | 15,4 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,3 |
Колеса | 6,0 J15 | |||||
Шины | 185/65R15 | |||||
Диаметр разворота по габариту, м | 11,25 | |||||
Объем топливного бака, л | 50 |
При загрузке транспортного средства до полной массы масса прицепа не должна приводить к превышению массы автопоезда.
** Снаряженная масса, указанная в данной таблице, соответствует массе порожнего автомобиля.
*** Технические характеристики замеряются по специальным методикам, служат для сравнения различных автомобилей и эксплуатационными нормами не являются!
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS CROSS
Комплектация автомобилей LADA Largus Cross отличается увеличенным (на 25 мм) дорожным просветом, оригинальными колесами диаметром 16 дюймов, шинами увеличенной размерности (205/55R16), оригинальным исполнением обивок сидений, декоративными вставками обивок дверей и панели приборов, защитными накладками кузова, переднего и заднего бампера, черными декоративными пленками на рамках дверей, накладками порогов с тиснением Largus Cross, шильдом Largus Cross на правой двери задка. Остальные технические характеристики аналогичны Largus «универсал».
Различающиеся технические характеристики модификаций Cross и Универсал
Lada Largus универсал | Lada Largus Cross | |
Длина / ширина / высота / база | 4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм | 4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм |
Колея спереди/сзади | 1469/1466 мм | 1461/1466 мм |
Дорожный просвет | 170 мм | 195 мм |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км | 11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км |
Шины | 185/65 R15 | 205/55R16; |
Характеристики Lada Largus FL
Технические характеристики Lada Largus Универсал (1.6 л 8-кл. (87 л.с.) и
1.6 л 16-кл. (106 л.с.))
Технические характеристики Lada Largus универсал CNG (на газе)
Технические характеристики Lada Largus Cross
Технические характеристики Lada Largus Cross CNG (на газе)
Технические характеристики Lada Largus Фургон
Технические характеристики Lada Largus Фургон CNG (на газе)
В апреле 2022 года на АВТОВАЗ началось производство нового универсала российского производства Lada Largus (Лада Лapryc), который представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии.
Автомобиль создан на платформе В0, послужившей базой для автомобилей Logan и Sandero. Помимо универсалов на заводе производят и фургоны.
Тестовые испытания показали, что автомобиль хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации. Универсал выпускается в пяти- и семиместной версиях. Причем на третьем ряде сидений с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Благодаря складным сиденьям салон автомобиля легко трансформируется под любые потребности — от туристической поездки до перевозки габаритных грузов. Третий ряд сидений можно убрать из салона, это позволяет значительно увеличить объем багажного отделения. В семиместном варианте оно скромное — всего 135 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 560 литрами объема. Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая с U-образной балкой и продольными рычагами, связывающими балку с кузовом.
Большая колесная база обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные. В дорогих версиях автомобиль оборудуется антиблокировочной системой (ABS).
На автомобили устанавливают четырехцилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 62 кВт (84 л.с.), или 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 77 кВт (105 л.с.). Оба двигателя удовлетворяют требованиям норм токсичности Евро 4. Все автомобили комплектуются механической, пятиступенчатой коробкой передач.
Начиная с 2022 года устанавливаются двигатели производства АвтоВАЗ (подробнее тут).
Автомобиль выпускается в трех комплектациях: «Норма», «Стандарт» и «Люкс».
В качестве опций доступны рулевая колонка, регулируемая по
высоте, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления (ГУР), передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, магнитола CD/MP3.
Трансмиссия и подвеска
На данный момент на автомобиле Largus Cross 5 мест устанавливаются пятиступенчатые механические коробки передач образца JH3 540 и JR5 549. Существуют также 2 вариации коробок для 7-местного Ларгуса: JR5 551 и JR5 517. Каждая из видов трансмиссии работает в тандеме с определённым мотором.
Французская коробка JR5 устанавливается на автомобили, оборудованные более мощным движком K4M мощностью 105 л. с., а МКПП JH3 ставят с 84-сильным агрегатом. Данные коробки применяются не только на Ларгусе, но и на других моделях ВАЗ (Веста, Икс-Рей). Для того чтобы выяснить, какой коробкой оборудован Ларгус Кросс, необходимо посмотреть таблицу, расположенную внизу картера.
Данные коробки конструктивно не имеют кардинальных различий. Для выключения и включения сцепления с дорогой применены разные узлы, для переключения передач применяются немного отличающиеся механизмы. Узлы, которые присоединяют привод передней оси, также немного различаются. Радует селектор (рычаг) механической коробки передач. Переключения производятся мягко, ход рычага — плавный.
Французская механика также намного превосходит предшествующие отечественные разработки по звуку работы. Коробка Рено более тихая, не издает такого количества воя и гула, что был присущ тросовому механизму предыдущих моделей Лада. Но работу коробки все равно слышно.
В случае увеличения шума со временем — бороться с ним в Largus универсал 5 мест сложнее, поскольку использование масла для трансмиссии не предусматривается. В механизм коробки при изготовлении вливается трансмиссионная жидкость, которую в течение всего срока эксплуатации менять не требуется.
Подвеска у кроссовой версии предусмотрена следующим образом. Впереди установлена независимая конструкция, амортизаторные стойки работают за счет гидравлики. Также система оснащена винтовыми цилиндрическими пружинами.
Принцип работы передней подвески — рычажный, со штампованными рычагами и стабилизатором, которые закрепляются на конструкции подрамника. Он выполнен с помощью штамповки и сварки. Имеет коробчатое сечение и прикрепляется к лонжеронам спереди и к щитку передка сзади.
Задняя подвеска является полунезависимой. Принцип работы, в отличие от передней, — с помощью рычагов и пружин. Продольные рычаги с помощью шарниров закрепляются на кузов и связываются поперек между собой торсионной балкой, внутри которой расположен стабилизатор.
Как видим, Largus универсал 5 мест представляет собой неплохо укомплектованный автомобиль, при этом ценовая политика АвтоВАЗа в отношении Ларгуса приемлема для большинства россиян. За счет этого универсал является одним из лидеров в своём сегменте на отечественном рынке.