Содержание
Почему начинает протекать корпус термостата renault logan
Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.
Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия.
Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.
Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра.
Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.
Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.
Как устранить течь корпуса термостата рено логан
Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:
- замена пластикового фланца металлическим аналогом;
- подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.
Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.
Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение.
Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора.
Заменить прокладку на термостате несложно – достаточно снять старое кольцо и аккуратно завести тарелку термостата в прорезь нового уплотнения – после этого устройство можно возвращать на место. Даже беглого взгляда на сделанное фото достаточно, чтобы увидеть, что в отличие от штатной, подобранная прокладка возвышается над привалочной плоскостью крышки термостата более чем на 2 мм.
И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки.
Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.
Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.
Подыскать новую крышку несложно – ее можно найти по артикулу 8200561420. Например, высококачественный корпус термостата для Рено Логан от французского производителя SASIK 4000378. Пластиковое изделие в несколько раз дешевле металлического фланца – в зависимости от региона его можно купить по цене от 150 рублей (хороший аналог)
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Перегрев двигателя причины, симптомы и последствия
- Снятие и замена термостата на Renault Logan своими руками
- Замена антифриза Рено Логан
Течет из-под термостата на логане | newlogan.ru
Что за несчастье ? Вообщем, после той замены вроде бы все ничего. Сегодня утром еду, остановился подул из печки ветерок.. холодный причем неожиданно, открываю капот антифриза нет. Залил. под капотом начинаю газовать, на оборотах тыс 4 , и антифриз начинает выдавливать и соединения патрубков в том месте где термостат. Я пробовал подтянуть, но боюсь сорвать ( или я не прав) 3 болта. Подтянул , залил антифриз , приехал на работу пар идет! Опять все вытекло.
В1
Если Вы ставили термостат со штатной резинкой — то бывают случаи, когда она не подходит. Желательно, к новому термостату, поставить резинку от родного ( снятого) термостата.
Если ее нет — значит Вам придется брать еще один термостат и ставить.
От себя лично могу сказать что , на моей практике ( в Логан-Гараже), это не первый и не последний случай, когда резинка не подошла. А старая ( родная )- стала исключительно качественно.
В2
Было такое. Решил вопрос вот так: не покупал ни какие прокладки. Разобрал взял оранжевый герметик, обмазал слегка резинку по кругу все собрал стянул! Все ништяк стало.
В3
У меня потёк на 86 000 км . Сначала на герметик , выдавило , потом снова в сервисе на герметик , выдавило , купил новый корпус , сравнил одинаковые , полсе нагрева в кастрюле оба всё равно ровные и одинаковые , плюнул , достал страую резинку с умершего оригинального термостата и поставил вместе с новым корпусом без герметиков . Проблема решилась . Виновата неоригинальная резинка простоявшая около 15 000 км , видимо села .
В4
Вот и уменя потек, менял термостат в октябре на Gates, т.е. хватило на 5 мес. Теперь буду покупать в Лган-шопе оригинальную прокладку (170руб.) и менять.
В5
Как вариант: http://www.newlogan.ru/l/4899916394579274801/