Содержание
Renault logan (2022 год). основные неисправности в коробке передач и их устранение
Причина поломки | Устранение или предотвращение |
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен исинхронизаторов или их поломка
Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробкепередач
Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причиныутечки масла
Некачественное масло в коробке передач
Заменить масло
Осевое перемещение валов
При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники илисами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднегохода
Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления
Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира
Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферическогошарнира
Деформация рычага переключения передач
Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы,загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей)
Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтироватьили заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов
Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующеймарки
Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом илимаслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя
Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтовголовок механизма переключения
Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловинемеханизма переключения
https://www.youtube.com/watch?v=mQcHJGrqQmo
Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать,расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткоевключение передач
Неправильное включение передач
При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать доупора
Износ шариков или потеря упругости пружинфиксаторов штоков переключения передач
Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимостизаменить
Износ или неправильное положениеблокировочных сухарей штоков переключения передач
Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностьюсборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов
Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов
Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора илизубчатого синхронизатора шестерни
Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробкипередач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя ккартеру коробки передач
Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключениемили износ резиновых деталей в рычагах переключения передач
Заменить изношенные детали
Renault logan моторы и коробки, ресурс. оптимальный мотор и коробка
Renault Logan вышел на Российский рынок в середине 00-х и стал первой доступной иномаркой на Российском рынке, за 14 лет, что продается Logan, он зарекомендовал себя, как надежный, не прихотливый и ремонтопригодный автомобиль. Сейчас у Logana достаточно много конкурентов и он уступил свои позиции таким автомобиля, как Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, но с уверенностью занимает 12 место в рейтинге продаж новый автомобилей, за ноябрь месяц 2022 года продано 3057 седанов. В этой статье я хочу поговорить о моторах и коробках Renault Logan, о также об их ресурсе и нюансах эксплуатации.
На Renault Logan второго поколения, устанавливается три мотора:
- 1.6 л, 82 л.с., K7M, коробка передач пяти ступенчатая механическая. Восьмиклапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, двигатель простой и надежный. Привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 60 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз 80 тыс.км. Средний ресурс до первого капитального ремонта 400 тыс.км., что по современным меркам, в век одноразовых моторов весьма не плохо. Ждать, какой-то динамики от Логана с младшим мотором не стоить, до 100 км/ч он разгоняется за 14 сек.
- 1.6 л, 102 л.с. K4M, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, один из самых надежных моторов в линейке Renault, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, регламентный ресурс замены ремня, раз 60 тыс.км., на моторе установлены гидрокомпенсаторы, поэтому он идеально подходит под установку ГБО. Средний ресурс 500 тыс.км. Если сравнивать динамику с младшим восьмиклапанным мотором, то 102 сильный агрегат более динамичный, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек.;
- Самым динамичным и экономичным в плане расхода топлива является агрегат 1.6 л, 113 л.с., H4M, коробка передач пяти ступенчатая механическая или вариатор, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь меняется раз 200 тыс.км., гидрокоменсаторов нет, проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но владельцы довольно часто пренебрегают этой процедурой, без последствий для двигателя. Средний ресурс 400 тыс.км.
Производство всех трех моторов локализовано в Тольятти.
- Механическая коробка, надежная и при адекватной эксплуатации ее ресурс сопоставим ресурсу двигателя. Масло рекомендуется менять раз в 70-80 тыс.км. Сцепления хватает на 100-150 тыс.км., стоимость комплекта от 10 тыс.руб.;
- Четырех ступенчатая АКПП, с индексом DP-2, средний ресурс до капитального ремонта 130-150тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 50 тыс.км.;
- Вариатор Jatco, достаточно надежный и экономичный, он устанавливается только на Logan в версии City, масло в агрегате сервисмены рекомендуют менять раз в 60 тыс.км., средний ресурс 250 тыс.км.
Подведем итог, Renault Logan это не прихотливый, надежный и ремонтопригодный автомобиль. Связка мотора 1.6 л, 82 л.с. и пяти ступенчатой механики подойдет любителям не торопливой, размеренной езды по городу, мотора Логану откровенно не достаточно.
Двигатель 1.6 л, 102 л.с. хоть и надежный, но идет теперь только в паре с четырех ступенчатым автоматом, автомат не очень надежный, да и редко выхаживает больше 150 тыс.км., даже при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесьна канал,ставьте лайки, впереди ещё много интересного.Статьи на канале выходят каждый день.
Изменения эксплуатационных параметров автомобиля
Не отличаясь экстравагантностью, внешность и габаритные размеры седана, избранного основным кузовом «Рено Логан» с первого поколения, изменялась медленно. Это связано с техническими моментами производства, для которых проще штамповка крупных форм кузова, малых углов изгиба.
В каждой модификации кузова экстерьер менялся незначительно, только новый Renault Logan 2022 приблизился к требованиям автомобильной моды. Для тех автолюбителей, кто нуждался в семейной, грузопассажирской машине первое поколение снабжалось кузовами минивэн, пикап, универсал. Эти версии копировали внешность седана, отличаясь только габаритами, конфигурацией задней части.
Незначительный фейслифтинг (2006 г.), два больших рестайлинга касались очертаний переднего бампера, рисунка решетки фальшрадиатора, головного света. При незначительных изменениях габаритных размеров, авто приобретает солидный облик за счет массивности бамперов, увеличения воздухозаборников, оригинальный формы ниш «противотуманок».
В интерьере медленные изменения происходили под давлением покупательского спроса, тормозясь бюджетными соображениями. Уступая претензиям владельцев, модификации «New» получали новые материалы, «опции комфорта», дополнительные улучшения эксплуатационных и технических характеристик.
Современной опцией стали складывающиеся задние сиденья, которые всегда были поводом для претензий владельцев.
Тем не менее, по оценкам потенциальных покупателей, новый Renault Logan 2022 скудно укомплектован в «базе». Комплектация стальными дисками, ручными регулировками, единственной подушкой безопасности, тканевым салоном не может считаться современной.
Положительных отзывов автолюбителей удостоились эксплуатационные характеристики авто. Машина вместительна, неплохо управляется, слабо реагирует на плохие покрытия. В отзывах владельцев разногласия вызвала оценка динамики, которую многие считают недостаточной для безопасного междугородного, трассового движения.
Недостатками модели водители считают малую устойчивость на скользкой дороге, мокром снегу. В этих условиях автомобиль требует постоянного подруливания, повышенного внимания. Закрытый задний обзор, «мертвые зоны» боковых зеркал остались конструктивными недостатками с первой генерации машины. Традиционна низкая оценка шумоизоляции.
Преимуществами последнего рестайлингового седана владельцы авто считают хорошую ликвидность. Другим достоинствам стала конструктивная простота большинства узлов, позволяющая самостоятельные ремонты, замены расходных запчастей. Доступность запасных частей, ремонтопригодность машины высоко оценивают профессиональные автомеханики.
Легко обслуживается простое шасси, но ресурсы подвески явно завышены. Заявленных пробегов не достигают амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные колодки. Поиск ассортимента подшипников, сальников, пружин в торговле не вызывает трудностей.
Наиболее востребованные ремонты двигательной группы «Рено Логан» – замены катушек зажигания (с малым ресурсом), ремня, элементов ГРМ. Другими частыми неисправностями признаны проблемные форсунки дизелей, недолговечные вкладыши, утечки масла, износы синхронизаторов МКПП, разъедание выхлопной системы.
При ремонтах авто следует избегать запчастей, на упаковке которых нет названия фирмы-изготовителя. Для популярной марки (включая модели с индексом New) выпускается много поддельных запчастей. Изготовители контрафактной продукции моментально отреагировали и на Renault Logan 2022, у которого изменены многие узлы.
Седан первого поколения (заводской индекс X90) несколько лет стоял на конвейерах заводов СНГ (Россия, Украина). Этот фактор важен для тех водителей, кто предпочитает автомобили зарубежной сборки. Следует сразу отметить, что массовых претензий по качеству отечественной сборки «Рено Логан» не отмечено.
Экспертами, опытными автомеханиками не рекомендуется приобретение тех моделей «Рено Логан», что в Россию официально не ввозились (дизельных версий). При большом пробеге дизели с малым остаточным ресурсом очень дороги в ремонте, не обеспечены ремкомплектами, нужной квалификацией ремонтников и их технические характеристики не гарантированы при эксплуатации в наших условиях. Через пару лет эксплуатации потребуется покупка нового дизеля.
Как поменять термостат рено логан в различных модификациях
Для замены понадобится сама запчасть или только корпус, термостойкий автомобильный герметик, фиксатор резьбы и минимальное количество инструментов. Нужны всего лишь шлицевая и крестовая отвёртки, рожковый или накидной ключ на 10, прозрачная трубка диаметром 10 мм для стравливания воздуха, обрезанная пластиковая емкость на 5 л и ветошь. Размер ёмкости надо подогнать, что бы её можно было подставить под местом крепления корпуса термостата к двигателю.
Пошагово замена описана для моделей Рено Логан с 8-ю клапанным двигателем и осуществляется следующим образом:
Подставить предварительно обрезанную ёмкость под место крепления корпуса термостата к двигателю.Отщелкнуть клипсы, и снять воздуховод.Отвернуть пробку расширительного бачка.Ключом на 10 отпустить нижний болт корпуса термостата, потом остальные
Полностью не откручивать, иначе жидкость хлынет мимо подставленной ёмкости!Шлицевой отверткой осторожно отжать корпус от двигателя. Этого будет достаточно, чтобы из двигателя и радиатора вытекла часть антифриза.Термостат находится на среднем уровне двигателя, поэтому оставшуюся жидкость сливать нет необходимости
Как только она перестанет вытекать, можно убрать ёмкость.Полностью отвернуть все болты и чуть покачивая отделить корпус от посадочного места на двигателе.Снимать патрубки с корпуса необходимо только в том случае, если из под него было обнаружено подтекание жидкости.
На патрубке меньшего диаметра нужно сжать рычажки хомута и стянуть трубку. На большем патрубке надо отвернуть винт зажима хомута и также осторожно стянуть трубку с патрубка корпуса. Если подтеканий не было, то в этой операции нет необходимости, термостат и на весу легко вынимается из своего корпуса.
Вынуть термостат и сравнить его с вновь приобретенным. Если вид и размеры совпадают, то можно смело производить заменуВнимание! Не перепутайте и правильно вставьте термостат в корпус. Часть с пружиной должна находиться снаружиИначе не сможете вставить и прикрутить корпус к двигателю.
Очистить поверхности посадочного места на двигателе и корпусе.Установить правильной стороной термостат в корпус.Смазать тонким слоем термостойкого герметика посадочное место на двигателе и паз корпуса. Выждать 10 – 15 минут до подсыхания герметика (смотреть инструкцию на упаковке).
Нанести фиксатор резьбы на болты.Корпус с новым термостатом установить на место и прикрутить болтами в несколько заходов не допуская перекоса.Окончательно подтянуть болты.Открыть пробку клапана на резиновом патрубке печки и надеть на него прозрачную трубку, второй конец трубки опустить в расширительный бачок.
Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость.Проверить нет ли подтеканий на патрубках из под резиновых трубок и в месте примыкания корпуса к посадочному месту на двигателе.Завести двигатель и дать поработать пять минут. За это время воздух из системы охлаждения должен выйти.
Заглушить двигатель, снять трубку и завернуть пробку клапана.Проверить нет ли течей.Завести и прогреть двигатель до включения вентилятора на радиаторе.Заглушить двигатель и проверить отсутствие протеканий и уровень жидкости в бачке. При необходимости доливки, обязательно дождаться охлаждения двигателя и только тогда отрыть крышку расширительного бачка.
Замена на 16 клапанных моторах Рено Логан не слишком отличается от уже описанной процедуры. Сложности возникают только при откручивании нижнего болта. Из-за того, что термостат находится в ином месте. Открутить нижний болт можно только сняв защиту двигателя предварительно заехав на яму или эстакаду. Или используя головку с гибкой подводкой. Остальные операции выполняются также и в той же последовательности.
Какая кпп установлена на рено логан
Рено Сандеро Степвей выпускается с 2022 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.
В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.
В Рено Сандеро Степвей с двигателем 102, 103 л. с. устанавливают французскую DP2. Автомат является улучшенной версией DP0, созданной на базе немецкой 01М. На фоне новых 8-ступенчатых агрегатов автомат ДП2 выглядит устаревшим.
Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.
Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.
Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.
Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км.
«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Renault Logan | 2004 | Передний | AW55-50SN |
Renault Logan | 2008 | Передний | 4HP20 |
Renault Logan | 2022 | Передний | TF-80SC — 81SC |
Renault Logan | 2022 | Передний | JF613E |
Рено Логан Степвей Сити | 2022 | Передний | 4HP20 |
Рено Логан Степвей Сити | 2022 | Передний | JF011E (CVT) |
Мкпп renault logan
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.
Механизм | Признаки | |
---|---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики | |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает | |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума | |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала | |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания | |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов | |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума | |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей | |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Подключение и установка автосигнализации на renault logan
В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.
Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.
Подключение массы
В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.
Ручник (-) — серый, тахометр — бежевыйВозможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.
Подключение стояночного тормоза с использованием диода
В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.
Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12
Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.
Подключение концевиков дверей с использованием диодов
Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.
Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40
Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.
Не оригинальный датчик двери в стойке
Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.
Запирание цз — оранжевый или белый, отпирание цз — розовый или коричневый
Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.
Подключение к цз на блоке BCM — по силе в разрыв или по минусу
Схема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan
Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке — повороты мигают, минуса нет — не мигают.
Сейчас читают: Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения | Новый Logan
Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийки
Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.
Повороты ( ) на BCM — бежевый и белый
Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.
12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовый
Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.
Тормоз ( ) — оранжевый на разъёме педали
Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.
Бензонасос — белый
Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.
Реле бензонасоса и модуля зажигания
Блокировка — светлый бежевый
Пошаговая установка
- Самым первым шагом в установке сигнализации будет снятие облицовки с рулевого вала. Для этого выкручиваем два самореза.
Приложив усилие можно их легко открутить, а облицовку демонтировать.
- После того как два фиксирующих самореза убраны, приступаем к облицовке приборного щитка. Открутить их не трудно, достаточно лишь выкрутить 4 фиксирующих самореза.
Откручиваем поочерёдно, сначала два с одной стороны и два с противоположной.
- Следующим шагом будет демонтаж декоративной накладки под торпедо, крепится она при помощи пяти пистонов.
- Когда накладка убрана открывается вид на ВСМ, откручиваем саморез и убираем его.
- Далее снимаем с фиксаторов левую стойку у лобового стекла, для установки сигнального светодиода.
Кожух убирайте аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы.
- Крепим датчик удара на кронштейн поперечной балки у монтажного блока.
Датчик удара должен быть плотно зафиксирован на месте.
- Примерно в том же месте прячем сервисную кнопку “Valet”.
- Устанавливаем антенну на лобовое стекло, независимо от места. Обычно это место около зеркала заднего вида.
Антенна фиксируется при помощи двустороннего скотча.
- Открываем капот и монтируем датчик температуры двигателя на сам двигатель.
- И не забываем установить сирену в любое удобное место.
При подключении сирены не забываем прикрутить провод массы.
- Жгут всех проводов укладываем в специальную гофрированную защиту, присоединяем всё пластиковыми хомутами и заводит всё в салон автомобиля (кстати в стандратной комплектации у Логана нет салонного фильтра) через специальную резиновую заглушку со стороны водителя. Если после того как провода проведены, виднеются просветы, можно обработать эти места силиконом.
Гофру дополнительно зажимаем хомутами.
- Когда все элементы установлены и провода выведены приступаем к установке блока сигнализации на поперечную балку за приборной панелью кузова либо хомутами, либо на саморезы.
Блок сигнализации должен быть плотно зафиксирован на своём месте.
- Далее приступаем к операции по обходу штатного иммобилайзера, для этого надеваем рамку обхода на замок зажигания.
- Подключаем провод масса для стояночного тормоза и тахометра.
- Затем врезаем к концевику багажника провод сигнализатора открытой двери. Благо, что на Рено Логан концевик от багажника уже соединён с задними дверями, останется нарастить лишь провод от двери переднего пассажира.
- Подключаем провода от центрального замка и поворотником на блоке ВСМ.
- При надобности подключаем провод контроля педали тормоза.
- Для того, чтобы подключить силовые провода автозапуска открываем жгут проводов, которые находятся за приборной панелью и отбираем провода которые идут от самого замка зажигания. Врезаем провода для зажигания, стартера и питания сигнализации.
Особое внимание уделите схеме при подключении силовых проводов.
- Последним шагом будет проверка всех систем на работоспособность, настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска.
- Анализируем работу всей системы.
- Собираем все части в обратной последовательности, обращая внимание на сохранение целостности всех проводов.
Вся работа может быть выполнена в течении 4-х часов, однако во время выполнения всех процедур следует быть предельно аккуратным и внимательно изучить нашу инструкцию.
Таблица 3: предохранители монтажного блока в салоне
Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.
Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.
Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.
F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.
Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.
Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.
Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.F12 (10А) — правая фара, дальний свет.Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
F15 (10 А) — ABS.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.
F17 (15 А) — звуковой сигнал.Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель.
F18 (10 А) — левые габариты.F19 (7,5 А) — правые габариты.Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.
Установка сигнализации на рено логан — разбор салона
Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.
Крепление облицовки рулевого вала
Снятие верхней части кожуха рулевого вала
Демонтаж левой накладки
Демонтаж центральной консоли
Демонтаж центральной консоли
Снятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)
Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).
Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов
Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление — 5 пистонов «елочка».
Снимаем декоративную защиту под торпедой — слева клипса
Снимаем декоративную защиту под торпедой — справа клипса
Снимаем декоративную защиту под торпедой — по центру 3 клипсы
Откручиваем саморез и снимаем блок BCM
Фото и схемы:
Блокировку на Логан можно сделать разорвав управляющий провод на блок управления двигателя (желтый тонки провод предохранителя F19) на блоке предохранителей в салоне. Второй вариант — провод бензонасоса серый в правом пороге.
Провод блокировки блока управления двигателя.
Коса в правом проге. Серый провод бензонасоса.
Коричневый разъем BCM
Фотография черного разъема салоного блока BCM
точки подключения автозапуска
Разъем от замка зажигания.
Серый провод обогрева заднего стекла в черном разъеме BCM
Возможное место установки центрального блока сигнализации за панелью приборов
Установка концевика капота и сирены на Renault Logan 2
Сейчас читают: Замена масла в коробке передач Рено Логан
источник
Электросхема рено логан — схема электрооборудования
Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров.
Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод».
Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26);
7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова;
12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания;
19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона;
27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота;
8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары;
Дальний светРено Логан
1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Электрообогрев заднего стекла авто
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.
Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема
1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ