Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

Содержание

Основные «болячки» термостата рено логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

  1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
  2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
  3. Износ резинового уплотнителя;
  4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлен из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Где находится клапан термостат рено логан

Стоит отметить, что термостат у Рено Логан с двигателями на 8 и 16 клапанов находится в разных местах.

Восьми клапанные агрегаты объемом 1.4/1.6 литра в плане замены и обслуживания термостата удобнее шестнадцати клапанных, ведь у них элемент системы охлаждения находится на виду в передней части автомобиля сразу за радиатором рядом с бачком гидроусилителя руля.

У 16 – ти клапанного двигателя на 1.6 литра термостат находится внизу справа от мотора, добраться до него сложнее, да и откручивать болты крепления его крышки тоже будет непросто.

Так как термостат на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов стоит одинаковый и в одном месте, то и его замена, ремонт и обслуживание между собой ничем не отличаются.

Заливаем новый антифриз в логан

После промывки системы охлаждения Logan лучше залить концентрат. Разводить нужно, учитывая, что в системе останется примерно литр дистиллята, который не будет слит.

Удостоверившись, что радиаторный патрубок и хомут на месте, можно приступать:

  1. Антифриз на замену нужно заливать в расширительный бачок (РБ), пока тот не польется со штуцера развоздушки, затем закрыть отверстие.
  2. Наполнить РБ до риски MAX и закрыть.
  3. Завести Рено Логан, то повышая, то снижая обороты, чтобы прогреть.

Если все правильно, тогда воздушные пробки не появятся, из печки прогретого Логана будет идти тепло.

Остается проверить уровень антифриза и дополнить, если потребуется.

Если из печки идет холод, значит пробка есть. Чтобы удалить ее, надо открыть бачок и штуцер, чтобы выпустить воздух. Долить охлаждающую жидкость в систему Рено Логана, если надо, снова проверить.

Замена охлаждающей жидкости на renault logan

Проводить замену антифриза правильно в три шага:

  1. слив;
  2. промывание;
  3. залив.

Некоторые второй этап пропускают — это ошибка. Из-за отложений, оставшихся после старой жидкости, новая очень быстро потеряет свои свойства. Отдельным подпунктом будет описана замена термостата Рено Логан.

Стоит упомянуть, что выпуск Логан осуществлялся под другими наименованиями, в том числе у других марок.

Потому инструкция по замене антифриза подойдет для всех авто, перечисленных в таблице выше.

Замена термостата на рено логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Для выполнения работ понадобится:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Плоская отвертка;
  3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  4. Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  5. Ветошь;
  6. Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

Сейчас читают:  Магнитола в штатное место 2 din Renault Logan II, Sandero II 2013-2020 OEM на Android 9 (RS7-RP-RLSS-154) Купить

Рено Дастер 2021 года последние новости

Рено Дастер бортовой компьютер

Рено дастер птф

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |
Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Как слить антифриз из системы?

Для этой процедуры удобнее будет воспользоваться подъемником либо ямой. Но если их нет, можно попробовать добраться до нужной точки через пространство под капотом Логана.

  1. Требуется пробраться к нижнему патрубку. Для этого нужно убрать защиту движка Рено Логана, сняв болты крепления. Демонтировать левый пыльник.

    слив антифриза
    (ссылка на источник фото)

  2. Поставить достаточно глубокую емкость, снять хомут, стянуть шланг, направляя его вверх.

    слив антифриза
    (ссылка на источник фото)

  3. Слив охлаждающей жидкости начался, но процесс можно ускорить, сняв крышечку с расширительного бачка. Можно дополнительно открыть клапан, расположенный на патрубке салонной печки.

    слив антифриза
    (ссылка на источник фото)

  4. По завершении останется только продуть систему. Удобнее это сделать через расширительный бачок.

Этот способ позволит убрать максимум использованного антифриза из охлаждающей системы Рено Логана.

Какой и когда менять антифриз на рено логан?

Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |
Renault Glaceol RX Type D

Выполнять замену антифриза на Рено Логане рекомендовано каждые 85 тысяч км.

Охлаждающую жидкость можно менять раньше, если заметно, что она поменяла цвет.

Объем двигателя (л)1.6 (QG16DE)1.6 (QG16DE)
Коробка передач5МКПП4АКПП
Расход топлива в городском цикле (л/100 км)9.210.4
Расход топлива за городом (л/100 км)5.36.0
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км)6.87.6

Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D подходит не только для Логана, но для всех авто этого бренда. Также для Logan допускается применение аналога – Coolstream NRC.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K, цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110, цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691, малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J, цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D, 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D, 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363, Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Какую функцию выполняет термостат

Единственная функция этого агрегата – механическое регулирование потока антифриза. Он автоматически поддерживает рабочую температуру двигателя направляя охлаждающую жидкость по малому или большому контурам.

В первом случае антифриз циркулирует только по «рубашке», т.е. внутри корпуса двигателя. Так происходи при прогреве мотора и при низкой температуре окружающей среды. Закрытый клапан позволяет быстро прогреться жидкости до нормальной температуры, а в холодное время года не дает охладиться ниже заданных параметров.

Так происходит, пока антифриз не прогреется до 88 – 91°С. При достижении этой температуры пружина клапана ослабляется, он приподнимается и часть охлаждающей жидкости направляется на охлаждение в радиатор. Чем выше температура, тем больше жидкости поступает в радиатор.

В процессе движения режим работы мотора постоянно изменяется, на него влияют – скорость движения, рельеф местности, хорошо охлаждающий встречный ветер, изменяющаяся температура окружающей среды, загрузка автомобиля и тому подобные факторы. Из-за этого температура охлаждающей жидкости постоянно стремиться к изменению.

Корпус термостата renault на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на корпус термостата renault, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите корпус термостата renault онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс корпус термостата renault всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Корпус термостата алюминиевый / francecar / fcr221001 / renault (logan ii l8) (2021-) (logan ls) (2004-2021) (sandero bs0) (2009-2021) (duster hsa/m) (2021-2021) lada (largus) (2021-) — francecar арт. fcr221001 — купить по выгодной цене в интернет-магазине ozon

Корпус термостата логан

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Корпус термостата рено логан

термостат логан
Судя по количеству герметика, термостат подтекает прилично
Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью. Хорошо то, что в случае с металлическим корпусом всегда есть возможность спланировать плоскость на большом наждачном кругу, тогда геометрия восстанавливается и течь удается побороть.

Назначение

Термостат на Рено Логан предназначен для регулировки температуры нагревания двигателя. Корпус этого механизма имеет клапан, который регулирует поступление антифриза для системы охлаждения. После запуска двигателя, клапан закрыт, жидкость двигается только в двигатель и печку.

Это необходимо для быстрого прогрева агрегата. Как только температура антифриза достигнет 87 градусов, клапан открывается, обеспечивая полную циркуляцию через радиатор. Термоэлементы, установленные на французский автомобиль, имеют промежуточное положение. Они необходимы для регулировки температуры во время движения. Часто эта функция задействуется при включенном кондиционере.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя. Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа. Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями, нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении.
Сейчас читают:  Аксессуары для Рено Логан 2 2018-2021 - купить по лучшей цене на

Неисправности термостата рено логан

Как ни странно, но у двигателей Рено К4М и К7М есть свое отношение к термостату. Мы понимаем, что моторы не новые, термостаты простейшей конструкции, но детские болезни до сих пор не прошли. Это тем более странно, поскольку эти двигатели ставятся на добрый десяток реношных, ниссановских и даже вазовских моделей (в частности, на Лада Веста и на Ларгус). Как бы там ни было, вот список основных неисправностей термостата двигателей Рено Логан:

  • Течь антифриза из-под корпуса термостата. Лечится либо заменой прокладки, применением герметика, либо планированием привалочных плоскостей корпуса (если корпус металлический).
  • Заклинивание клапана термостата. Здесь все понятно, это бесполезно лечить, термостат под замену.
  • Коробление металлического корпуса термостата.
  • Износ резинового уплотнителя.
  • Несоответствие номинальной температуре открытия клапана.

Часть из этих неисправностей приводят к течи, часть к некорректной работы печки (печка не прогревает салон, дует холодным), также может перегреваться или наоборот, не прогреваться двигатель.

Особенность замены на рено логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Последовательность действий при замене

Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате. Начинаем замену.

Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе.

Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии.

Отвинчиваем болты его крепленияВнимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложенийПодготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика

С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов

Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка

  1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
  2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
  3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

Замена термостата завершена.

Признаки неисправности термостата

В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы. В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться.

Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос:

  • Большинство основных неисправностей детали связаны с нарушением целостности ее конструкции.
  • Причина выхода элемента из строя может заключаться в несвоевременно замененной либо некачественной рабочей жидкости. Из-за этого внутри устройства скапливаются различные отложения, которые препятствуют его нормальной работе.
  • Заводской брак элемента.
  • Продолжительное время прогрева силового агрегата либо начало движения на холодном двигателе, в результате чего нарушается цикл работы системы охлаждения.
  • Перегрев мотора.

Распространенными признаками неисправности являются:

  1. Продолжительный прогрев силового агрегата до рабочей температуры. А в некоторых случаях и его перегрев сразу после запуска.
  2. Снижение температуры мотора при его работе на повышенных оборотах, и наоборот – резкий прогрев на пониженных.
  3. Если клапан постоянно находится в открытом состоянии, нижний патрубок охлаждающей системы через несколько минут после пуска двигателя сильно нагревается.
  4. Когда элемент постоянно закрыт, силовой агрегат начинает закипать во время его прогрева, при этом нижний патрубок постоянно остается холодным.

Рекомендуем:

Обзор автомобиля марки Рено Сандеро

Проверка и замена термостата logan

Старый термостат и новый
Старый термостат и новый
Чтобы выполнить проверку термостата, требуется запустить систему охлаждения, потрогать отводящий радиаторный шланг (нижний). Он должен оставаться холодным.

Быстрый нагрев должен начаться только после подъема температуры ОЖ до 90 градусов в малом круге.

Если нет – термостату Рено Логана требуется замена. Для этого нужен ключ «на 10».

Как выполнить замену на Рено Логан с мотором 1.6 К7М с 8 клапанами :

  1. Слить антифриз, вывернуть крепежи крышечки термостата. (ссылка на источник фото)
  2. Отвести крышечку в сторону, вынуть клапан.
  3. Снять уплотнитель, осмотреть – если он деформирован, прокладку также следует заменить. (ссылка на источник фото)
  4. Поставить уплотнитель на новый термостат, установить в порядке, обратном снятию.

Как выполнить замену на К4М с 16 клапанами Рено Логан:

  1. Вывести из фиксатора кончик воздухозаборного рукава.
  2. Вывернуть крепеж, сдвинуть глушитель впуска с крышечки фильтра.
  3. Снять глушитель. А далее процесс аналогичен вышеописанному.

Проверяем и меняем датчик температуры ож

Если деталь повреждена, об этом скажут такие признаки:

  • горючего расходуется больше;
  • движок постоянно «перегрет» — непрестанно горит индикатор;
  • при холостом ходе Рено Логан ведет себя нестабильно.

Диагностировать повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости Логана можно невооруженным глазом. Это могут быть коррозия или трещины.

Демонтаж температурного датчика проводится исключительно на выключенном холодном моторе. Как выполнить замену:

  1. Отжать зажим колодки жгута проводков, относящихся к системе контроля мотора, и отделить колодку жгута от температурного датчика.
  2. Отвернуть запчасть ключом «на 21», перекрыть отверстие в головке блока цилиндров ветошью, чтобы ОЖ не вытекла.
  3. Поставить новый датчик в обратном порядке, удостовериться, что все работает нормально.

замена датчика температуры
(ссылка на источник фото)

Проверяем термостат рено логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Сейчас читают:  covers for logan stepway на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Промываем систему охлаждения

Чтобы выполнить промывку системы Логана, нужно:

  1. Установить патрубок, зажать его хомутом. Залить в бачок дистилированную воду, дождаться, пока она не начнет проходить через воздушное отверстие.
  2. Закрыть отверстие, добрать жидкость, если нужно, закрыть бачок.
  3. Запустить движок, дождаться небольшого повышения температуры охлаждающей жидкости. Обороты можно периодически поднимать до 2-2,5 тыс.
  4. После можно глушить мотор, сливать жидкость.
  5. Заменять воду желательно, пока она не станет сливаться чистая. Только потом можно переходить к заливу антифриза.

Слив горячей ОЖ опасен для мастера. Залив холодной жидкости в горячий двигатель, чреват последствиями для мотора.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже подходят.

Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

Рено логан термостат и его замена

Весьма частым случаем неисправности системы охлаждения у модели Рено Логан является утечка жидкости. Большинство владельцев пренебрегают появившейся проблемой и периодически пополняют систему новым хладагентом, что неминуемо вызывает нерациональную трату средств и создает риск внезапного перегрева мотора.

Тогда потребуется Замена термостата. Причина данной неисправности кроется в нарушении герметичности корпуса термостата, из-под которого периодически подтекает антифриз. Особенно актуальна данная проблема для охлаждающих контуров на моторах 1.6 литра. Агрегаты 1.4 литра страдают от этого значительно реже.

Далее будет рассмотрен алгоритм действий по замене термостата и его корпуса в 1.6-литровых модификациях Рено Логан первой генерации.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

Установка:

  1. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  2. Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  3. Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  4. Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  5. Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  6. На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  7. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  8. Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  9. Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им.

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |
    Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.

    Течет антифриз из-под термостата Рено Логан: меняем прокладку и корпус термостата |

  10. Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  11. Если все в норме замена термостата завершена.

Способы самостоятельной проверки термостата

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:

  • без демонтажа с транспортного средства;
  • с демонтажом.

В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения. Если деталь неисправна, а температура продолжает расти, нижний патрубок сразу станет горячим.

Когда клапан открыт, и жидкость не поступает в радиатор, верхний патрубок моментально разогревается, а нижний продолжает оставаться холодным даже при достижении рабочей температуры силового агрегата.

Для второго способа нужно будет снять диагностируемую деталь с машины и положить ее в кастрюлю с закипающей водой, которая будет имитировать охлаждающую жидкость. Внимательно смотрим на то, как ведет себя элемент в закипающей воде. Если он увеличился в размерах, что говорит об открытии его клапана. В противном случае – устройство неисправно и требует замены.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...