Сводная таблица индексов скорости и нагрузки

Содержание

Что такое маркировка шин

Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:

  • размеры;
  • дата изготовления;
  • грузоподъемность;
  • максимальная скорость;
  • километраж эксплуатации до износа;
  • качество сцепления;
  • наиболее подходящий вид транспорта;
  • сезон и погодные условия для ее эксплуатации.

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом

При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.

В результате проявляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
  3. Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.

Что означает xl на шинах

Обозначение «XL» свидетельствует об усиленной структуре шины и ее способности выдерживать повышенные нагрузки. Сам термин расшифровывается как «eXtra Load».

  • повышение выносливости;
  • продление срока службы;
  • улучшение качества сцепления с дорогой;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • оптимизация маневренности.

Обозначение наносится после указания всех параметров шины возле индексов нагрузки / скорости.

Шины с обозначением XL» устанавливаются на следующие виды транспорта:

  • коммерческие авто;
  • грузовики;
  • крупные кроссоверы / внедорожники;
  • легковые авто при движении по неровным покрытиям.

Что такое миллиметровые шины

В некоторых шинах, как правило, от компании Michelin с PAX-маркировкой, параметр посадочного диаметра указывается в «мм». Такие покрышки называют «миллиметровыми».

К примеру, в шинах 245/710R460A 106T диаметр внутри — 470, а снаружи — 450 мм.

Что обозначают «max. load»

В качестве дополнения к норме слойности завод-изготовитель часто указывает «Max. Load», означающий максимально допустимую нагрузку шины (кг).

При расчете максимальной нагрузки для всего авто требуется умножить указанный параметр на 4. К примеру, в рассмотренном выше случае получится число 2060 кг.

Оптимально от полученного числа нужно отнять 20% для легковой машины и 30% для внедорожника. Для указанного выше числа это будет 1648 и 1442 кг соответственно.

Эти показатели также не являются окончательными, ведь Max. load показывает предельную нагрузку без привязки к особенностям транспортного средства. Этот фактор нужно учесть при выборе.

Есть машины, которые нуждаются в «недогруженных» колесах или в шинах с разной грузоподъемностью по осям.

Что такое профиль шины

Один из главных критериев при выборе шины — профиль, представляющий собой высоту боковой части шины в процентах и ширину покрышки в миллиметрах.

Оба параметра связаны между собой, ведь при расчете высоты учитывается процент от ширины шины.

С учетом высоты покрышки делятся на четыре группы по типу профиля:

  • полный — от 80%;
  • обычный — 70-80%;
  • низкий — 50-65%;
  • сверхнизкий — до 50%/

Низкая высота профиля улучшает управляемость за счет снижения раскачки на поворотах. При этом ухудшается уровень комфорта, повышается расход топлива и появляется вероятность повреждения диска.

Что означает h на шинах?

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч)

Что такой нормы слойности

При выборе маркировки шин должны учитываться нормы слойности — условный показатель, по которому можно судить о несущих характеристиках каркаса.

Он не показывает число слоев покрышки, а отображает соответствие указанной характеристики эталонной шине с кордом из хлопка.

Для обозначения применяется параметр xRP, где:

  • X — параметр, отображающий допустимую нагрузку (для легковых машин 4-6, для грузовиков / микроавтобусов — 6-8);
  • PR — класс стойкости.

В русской версии возможно указание параметра в формате хHC, где в качестве класса стойкости выступает уже обозначение HC.

Для с/х транспорта используется обозначение Reinforced, что в переводе означает «усиленные».

В качестве альтернативы может использоваться обозначение XL или Extra Load (рассмотрим ниже). На машины с большой грузоподъемностью ставятся шины с обозначением «Commercial» («С»).

Нормы слойности — условный параметр, который нужно оценивать в комплексе с другими характеристиками. Часто бывает, когда покрышки одного размера и идентичной слойностью выдерживали различную нагрузку.

В дополнение заводы-изготовители часто указывают параметр «Max. load, отображающий максимальную нагрузку (остановимся на ней ниже).

205/55 r16 94h xl

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.

С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота!

Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной.

Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.

Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.

16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).

H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина.

Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Белая (точка или полый круг)

Устанавливается на шинах некоторых машин, выпущенных с завода. Такой знак показывает на точку минимального отклонения радиального RFV-силы и является место шины с наибольшей гибкостью.

Белая отметка должны совмещаться со знаком «L» на диске.

Вид транспорта и дорожного покрытия

В редких случаях на шине указывается вид автомобиля и дороги, для которых рекомендуется ее применение. Выделим несколько основных обозначений и сведем их в таблицу ниже.

Где указывается?

Обычно индекс нагрузки шин указывается двух или трехзначной цифрой на боковине сразу за типоразмером.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Для внедорожников

В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.

Для грузовых автомобилей

Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.

Для коммерческого транспорта

В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.

При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.

Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.

Для легковых авто

Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.

Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.

Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.

При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

  • M S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

  • Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
    Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Steel – указывает на наличие корда из металла.

  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
    Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
    Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Сейчас читают:  Как проверить рулевые наконечники на рено логан

Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2022 г).

Другие обозначения

Рассмотренные выше обозначения являются основными, но встречаются и другие типы маркировки.

Обозначение

Расшифровка

1

TUBELESS, TL

Бескамерная шина

2

TUBE TYPE, TT

Покрышка с камерой

3

RunFlat, RSC (RunFlat System Component

Шины, которые после прокола можно использоваться и двигаться на скорости до 80 км/ч расстояние 50-150 км. В зависимости от производителя название может меняться:

Bridgestone — RFT;

Toyo — TRF;

Nokian — Run Flat;

Dunlop — ROF;

Goodyear — RunOnFlat;

Michelin — ZP;

Kumho — XRP;

Continental — SSR;

Yokohama — ZPS

Такие шины ставятся на машины с автоматическим контролем давления.

4

REINFORCED

Щины с мощным каркасом, улучшенной грузоподъемностью.

5

SUV, Sport Utility Vehicle,

Для кроссоверов, предназначенных для эксплуатации в городе и на трассах.

6

INSIDE / SIDE FACING INWARDS, OUTSIDE / SIDE FACING OUT

Внутренняя и внешняя сторона для шин с ассиметричным рисунком.

7

LEFT, RIGHT

Покрышки для определенной стороны авто, уже не выпускаются.

8

REGROOVABLE

Возможность восстановления путем углубления протектора, выполняется с помощью нарезки. Суть состоит в наварке нового слоя и усиления каркаса. Актуально для грузовых машин с колесами от 22 дюймов и более.

Наваренные шины имеют специальные обозначения:

  • Анлоязычные страны — Retread;
  • ·США – Remould;
  • Германия – Regummerad;
  • ·РФ — Восстановленная.

9

ROTATION

Направленный рисунок. Стрелка задает корректное направление вращения.

10

UHP (Ultra High Performance), HP (High Performance)

Повышенная стойкость к износу.

11

with Kevlar

Наличие кевларовых вставок для защиты от порезов и проколов.

12

DA

Заводские дефекты, не оказывающие большого влияния на характеристики.

13

Temperature А, В, С

Термостойкость при большой скорость. А — наилучший, С — наихудший параметр.

14

T (Temporary)

Для докатки.

15

Studless

Без возможности установки шипов.

16

Studdable

Установка шипов возможна (есть отверстия).

17

Steel

Металлический корд внутри.

18

ACUST (Acoustic)

Для шин Мишлен, низкий уровень шума.

19

Traction А, В, С

Качественное торможение на влажном покрытии. А — лучший, С — худший параметр.

20

B.S.W., Black Side Wall,

Черные буквы сбоку, обозначение производителя.

21

FP, Flange Protector

Защита для обода диска.

22

FB, Flat Base

Нет защит обода диска.

23

C.M.S., Construction Mining Service

Назначение — для горно-строительных машин.

24

H.C.T., Heavy Constructor Transport

Для строительной тяжелой спецтехники.

25

ContiSeal

Обозначение компании Continental. Использование технологии, позволяющей продолжать движение при порезе / проколе. Подразумевает применение внутри специального материала.

26

KD

Обозначение компании Continental. Код используемых шипов.

27

SEAL, SLFS (SelfSeal), SealInside

Использование технологии SEAL. При повреждении шины вязкий материал заполняет отверстие и позволяет продолжить движение.

28

ContiSilent

Обозначение компании Continental. Применение технологии, направленной на снижение шумности в салоне. Это достигается за счет наклеивания изнутри пористого материала.

29

N.D., Non Directional

Направленная покрышка.

30

L.C.M., Logging/Construction/Mining

Назначение — легкая горно-строительная техника.

31

M.L., Mining Logging

Назначение — горно-лесной транспорт.

32

L.P.T., Low Platform Trailer

Для трейлеров / прицепов с низкой рамой.

33

S.A.G., Super All Grip

Улучшенная проходимость.

34

LT, Light Truck

Для легких грузовиков, небольших коммерческих машин, крупных внедорожников.

35

P, Passanger

Для легковых авто

36

ML

Защита обода. Актуально для легковых машин Ауди или Мерседес-Бенц.

37

SL, Standart Load

Стандартные нагрузки

38

N.H.S., Non Highway Service

Не подходят для скоростного режима езды

39

RBL, Raised Black Letters

Надпись сбоку рельефными буквами

40

W.S.W., White Side Wall

Белая полоска сбоку

41

S.L., Limited Service

Ограниченное применение

42

O.W.L., Outline White Letters

Наличие контурных букв белого цвета

43

Max Pressure

Наибольшее давление шины

44

U.G.S., Undeground Special

Для подземных машин

45

Radial

Радиальный тип шины

Сводная таблица индексов скорости и нагрузки
RFT

Знание маркировки шин и ее расшифровки позволяет правильно выбрать покрышку с учетом личных предпочтений и рекомендаций завода-изготовителя автомобиля.

При этом важно в комплексе подходить к покупке, уделять внимание всем обозначениям, а уже после принимать решение.

Индекс износа протектора twi

Аббревиатура «TWI» расшифровывается как «Tread Wear Indicator», что в переводе означает «индикатор износа проектора».

Варианты отображения:

  • надпись TWI;
  • буквы и стрелка;
  • стрелка без TWI;
  • снежинка.

Сегодня используется три вида таких обозначений:

  1. Объемные — расположены возле протекторного углубления. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются, а ширина уменьшается. Как только уровень шины и индикатора сравниваются, покрышку нужно менять. Объемные индикаторы могут быть основными и промежуточными. Последние указывают водителю на скорую замену и, соответственно, необходимость более аккуратного вождения. Сводная таблица индексов скорости и нагрузки
  2. Цифровые — имеют вид цифры или фигурок с разной глубиной. Пока их видно, шину можно использовать. Для обозначения применяются числа от 2 до 8, где «2» для летней резины, а «4» для зимней.
  3. Штрихи, прочие элементы — работают по тому же принципу, что выше. Их минус в том, что износ заметен уже на последнем этапе и подготовиться к замене заранее не получится.

Цифровые индикаторы, о которых упоминалось выше, бывают трех видов:

  • числа «2», «4» или «8», указываются в мм;
  • одна цифра сверху в сегментированном протекторе, по мере износа меняется, указывается в мм;
  • группа цифр, отображающих процент от высоты протектора.

Индекс износостойкости

Некоторые заводы-изготовители используют в маркировке термин «Treadwear» — индекс износостойкости. Он показывает максимальный ресурс шины с позиции пройденного километража.

Маркировка наносится на боковой части шины возле параметра термостойкости (Temperature) и уровня сцепления на влажной дороге (Traction).

Точкой отсчета для индекса износостойкости является 100 единиц, что позволяет проехать на авто до максимального износа протектора 48 000 км.

С учетом этого можно определить и другие данные, которые сведем в таблицу.

Индекс износостойкости иногда выражается в параметре, который кратен 10. В таком случае можно использовать для расчета следующее правило: 10 единиц — 4,8 тысячи километров.

  • стиль вождения;
  • тип дорожного полотна;
  • температурный режим;
  • уровень влажности;
  • прочие условия эксплуатации.

Для получения точных данных рекомендуется уменьшить указанный в таблице параметр на 50-100 процентов. Иными словами, маркировка Treadwear 200 будет означать, что реальный пробег составит около 48 000 км до следующей замены.

  • 100 и более — улучшенные;
  • 100 — норма;
  • Меньше 100 — плохо.

С увеличением параметра Treadwear снижается качество сцепления покрышки с дорогой. Но в целом, это не самый главный параметр шины, поэтому лучше смотреть на эксплуатационные характеристики в общем.

Индекс нагрузки

Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг.

Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75.

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V)

, в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины.

Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам.

Индекс нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей

Индекс нагрузки шины — это условный показатель, указывающий на предельно разрешенный вес из расчета на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости (указывается индексом скорости), при определенном давлении в ней и в режиме продолжительной эксплуатации.

Наличие такой информации необходимо при выборе резины для обеспечения быстрого и безопасного движения. Параметр влияет на температуру покрышек, уровень износа и другие показатели.

Индекс скорости зимних шин

Какой индекс скорости шин на зиму?

Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.

В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным.

Индекс скорости на шинах расшифровка

Пример расшифровки индекса скорости шин, где H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

Сейчас читают:  Масла моторные IDEMITSU Diesel в Москве: 305-товаров: бесплатная доставка, скидка-20% [перейти]

Индекс скорости на шинах таблица расшифровки

Параметры индекса нагрузки и скорости взаимосвязаны поэтому они находятся рядом. Второй показатель имеет вид буквенного обозначения латинскими литерами от A до Z.

В итоге, к примеру, можно наблюдать такое обозначение – 95H, что расшифровывается как – максимальная нагрузка на покрышку не должна превышать 690 км при предельно допустимой скорости 210 км/час.

Ниже приведем таблицу, по которой можно выяснить какая буква соответствует той или иной допустимой скорости для покрышки.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Информация о качестве изделия

При изучении маркировки шин стоит обратить внимание на принадлежность их стандартам США или Европы. Эти данные легко найти с торцевой части изделия в виде букв и цифр.

Для европейского стандарта характерен круг с буквой «Е» и числами от «1» до «16».

На сегодня подобный тест могут проводить только 16 государств ЕС. Дальше указывается 6-значнй код — номер сертификата.

Информация о производителе и дата изготовления

При выборе шины по маркировке учтите ряд других факторов:

  1. Название производителя. Эта информация всегда указывается на боковой части покрышки. В некоторых случаях вместо полного названия указывается только логотип / товарный знак. После названия компании идет модель, по которой можно определить особенности эксплуатации и параметры.
  2. Страна-производства. Указывается почти на всех шинах английскими буквами.
  3. Дата изготовления. Этот параметр можно вычислить по четырем цифрам. Первые две показывают неделю, а последние — год. К примеру, 1122 свидетельствует о том, что шина сделана на одиннадцатой неделе 2022 года.

Как выбрать индекс скорости?

Фирменная табличка с утвержденными размерами и скоростными показателями

Как выбрать резину по индексу нагрузки и скорости

От правильности выбора шин по индексу нагрузки / скорости зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Также важно понимать, что существуют покрышки класса Commercial («С»), которые можно использовать как на легковых машинах, так и на коммерческом транспорте.

На таких шинах может указываться двойное обозначение, одно из которых соответствует одинарной установке шин, а второе – двойной, например 195/70 R15 104/102R).

К примеру, всем известны Газели на задней оси которых устанавливаются не два, четыре покрышки.

В случае с индексом скорости, он показывает максимально допустимый скоростной режим для промежутка времени до 30 минут. Если ехать дольше, покрышка быстрее изнашивается, а это чревато последствиями.

Многие автовладельцы выбирают резину с повышенным запасом по скорости. Это ошибка, ведь с увеличением скоростного показателя растет и мягкость.

В результате улучшается контакт с трассой, но повышается износ, а сами шины приходится менять быстрее.

При этом главное правило остается неизменным — нельзя ставить резину, у которой индекс скорости / нагрузки меньше, чем рекомендует завод-изготовитель. Но и завышать эти параметры также нельзя.

Как рассчитать самостоятельно

При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.

  1. Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
  2. Разделите полученный параметр на четыре.
  3. Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
  4. Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
  5. Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.
  1. Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
  3. Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.

К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.

Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.

Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.

Также важно понимать, что вес автомобиля не распределяется равномерно между передней и задней осями, как правило соотношения нагрузки варьирует 40 на 60, 35 на 65 и т.д.

Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.

Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.

Как расшифровывается индекс скорости?

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч).

Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?

Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин.

Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине.

Красная метка (круг, треугольник)

Как правило, красная отметка делается на шинах автомобилей, которые только выходят с завода и имеют базовую комплектацию.

Место нанесение точки является наиболее жестким и тяжелым в шине. Если рядом ставится буква «L», это, наоборот, свидетельствует о наиболее легком месте.

Работников на шиномонтажных СТО не интересует красная метка. Они смотрят только на отметку желтого цвета, совмещенные с ниппелем.

Линии разного цвета

Наносятся сверху на протекторе и предназначены для упрощения поиска шин. Актуально для складских помещений или торговых точек.

Некоторые эксперты утверждают, что такие полосы на шинах показывают на наличие обкатки.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).

Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации

При выпуске покрышки производитель наносит отметки, по которым можно судить об особенностях эксплуатации в плане погодных условий.

Для удобства приведем главные обозначения и их расшифровку в таблице ниже.

Омологация

Иногда на покрышке прописываются дополнительные обозначения, подтверждающие их одобрение изготовителем. Такие шины одобрены для установки на машины, которые выпускаются на заводе.

Ниже приведем марки и характерные для них обозначения.

Номер, п/п

Марка

Омолгация

1

Альфа Ромео

AR, ARR

2

Астон Мартин

AM, AM2, A4A, AM8, AM9, AMP, AMR, AMS, AMX

3

Ауди

A, AO, RO1, RO2, AOE (Audi Original Extended)

4

Бентли

B, B1, BC, BL

5

Мини, БМВ, Ролс-Ройс

*, RSC (RunFlat System Component)

6

Феррари

F, K-1, K-2

7

Даллара

ME2

8

Дженерал Моторз

TPC SPEC (Tire Performance Criteria Specification), TPC SPEC 1156

9

Крайслер

C1

10

Ламборжини

L, L1

11

Хендай

HN, GOE

12

Лэнд Ровер

LR, E LR

13

Лотус

LTS

14

Ягуар

J, J1, JRS

15

Форд

FO, TV

16

Мазерати

MGT

17

Мак Ларен

MC, MC1

18

Мерседес Бенц

MOE (Mercedes Original Extended), MO-S, MO-V, MO1A, E MO, MO, MO1

19

Порше

N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6, NA0, NF0, PO, ND0

20

Тесла

T0

21

Вольво

VOL

22

Фольксваген

VO, KS (для шин Pirelli)

23

БАК МОНО

MONO

24

АвтоВАЗ

KS (для шин Pirelli)

25

Пагани

HP

Остальные показатели индекса нагрузки

В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

0

45

33

115

1

46,2

34

118

2

47,5

35

121

3

48,7

36

125

4

50

37

128

5

51,5

38

132

6

53

39

136

7

54,5

40

140

8

56

41

145

9

58

42

150

10

60

43

155

11

61,5

44

160

12

63

45

165

13

65

46

170

14

67

47

175

15

69

48

180

16

71

49

185

17

73

50

190

18

75

51

195

19

77,5

52

200

20

80

53

206

21

82,5

54

212

22

85

55

218

23

87,5

56

224

24

90

57

230

25

92,5

58

236

26

95

59

243

27

97

60

250

28

100

61

257

29

103

62

265

30

106

31

109

32

112

Сейчас читают:  Главная страница | Автоцентр "АРМАДА" | г. Иркутск, ул. Ширямова д. 2/6

Про конструкцию шин

Конструктивно покрышки бывают двух видов — радиальные и диагональные. Первые обозначаются буквой R в спецификации, а вторые D. Кратко рассмотрим их особенности:

Для сравнения радиальных и диагональных шин приведем таблицу.

  • лучший контакт с дорожным покрытием;
  • меньший вес;
  • способность выдерживать на 15-20% большие нагрузки;
  • улучшенный отвод тепла.
  • лучшая защита боковой части и меньший риск ее повреждений;
  • меньшая цена.

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.

Размерность

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65). 

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку.

Расшифровка типоразмера для шин, выпущенных в сша

Если покрышка сделана в Соединенных Штатах, используется два варианта маркировки по типоразмеру:

  1. Европейская с дополнительным указанием класса машины. Сначала идет буква «Р» для легкового транспорта или LT для грузовых машин. Общий вид такой — P (LT) 195/65 R15.
  2. Индивидуальная (отличается от европейского варианта). Обозначение имеет следующий вид — 32х11.5 R16 LT, где 32 — внешний диаметр покрышки (дюймы), 11.5 — ширина (дюймы), R — радиальный тип, а 16 — диаметр (дюймы). Последнее обозначение показывает класс транспорта (легкий грузовой автомобиль).

Сводная таблица индексов скорости и нагрузки

Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов

В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.

В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.

Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).

Установка шин с более высоким индексом

Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и ​​при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.

С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства.

Установка шин с более низким индексом h или v?

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения.

Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.

а) Индексы сельскохозяйственных шин

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин

Цветные метки, используемые для маркировки шины

При покупке покрышки многие обращают внимание на точки разных цветов, которые предусмотрены на боковой части покрышки. Они могут быть красного, белого или желтого цветов. Рассмотрим каждый из вариантов подробно.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...