Свист из под капота при запуске двигателя логан

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

Щетки

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной.

Регулятор напряжения

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

Диодный мост

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Подшипники

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Коллектор

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Сейчас читают:  Новый авто Рено Логан 2021 в автосалоне Великом Новгороде

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.
Сейчас читают:  Стартер Рено Логан: замена 1.6, 1.4, где находится, артикул, ремонт

Сообщений с 1 по 25 из 26

Откуда: ПолтаваЗарегистрирован: 2021-07-01Сообщений: 54

Тема: моя причина свиста ремня генератора

Здрасте всем!  Купил  Дачия  Логан МСВ 7-м с ГУР, конд., 2008 г. и через  пару дней начался  свист под  капотом. Поменял ремни ГРМ и генератора, через пару  дней появился  свист опять, поменял 2-а ролика ремня генератора-свист  не пропал, побрызгал ведешкой на рем. генератора  на  2-а дня  хватило.  Короче  долго рассказывать не буду, хотел и  шкивы менять  и т. д. Причина была в  том, что шкивы (ГУР, ген.,  коленвала,  комп. кондея)    6-ти ручейковые  и  ремень  одевается так чтобы 1-й ручеёк шкивов от  движка  был  свободный, это в  книжке написано. Оказалось, что  у  меня  шкиф генератора  5-ти ручейковый (видимо менялся старым хозяином) а остальные 6-ти ручейковые  и  получалось  смещение ремня на  1-н  ручеёк.  Пришлось  переставить ремень  генератора ближе к движку чтобы  дальний руч.  от  движка был  свободный– свист  пропал. Рисунки   прилагаю,  может  кому-нибудь  поможет. 
Вопрос  к  спецам. Может  надо  было  поставить  6-ти  ручейковый шкиф генератора,  чтобы  было  всё  как книжка  пишет,  но  я  выбрал  вариант  дешевле.  Я  ничему  не  наврежу,  ведь  для  чего-то  на  заводе  ремень  советуют  ставить,  так чтобы 1-й ручеёк шкивов от  движка  был  свободный?

Откуда: ПолтаваЗарегистрирован: 2021-07-01Сообщений: 54

Re: моя причина свиста ремня генератора

Я  прекрасно знаю  для  чего  ведешка!   Пшыкнул  чуть-чуть,  зато  понял  что  это  не  подшибники, а проблема в ремене  или  шкивах.  Подшибники  тоже  бывает  гудят и подсвистывают при износе.

Откуда: ПолтаваЗарегистрирован: 2021-07-01Сообщений: 54

Re: моя причина свиста ремня генератора

Всё-таки,  кто-нибудь  подскажет  для  чего в разных комплектациях навесного, ремень генератора одевают на 1-н ручеёк туда сюда???

7Ответ от grinder2021-10-08 15:46:39

Откуда: РовноЗарегистрирован: 2007-12-17Сообщений: 6,553

Re: моя причина свиста ремня генератора

Свист ремня идет от неправильной установки или недонатяга. Установить неправильно там проблема (но видно есть умельцы), а недонатяг я решил при помощи болта.

Logan MCV 2007 Amb ГБО БК055 XADO ЗП 2ДГ
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы – пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон

Откуда: Змиёв,Харьковской обл.Зарегистрирован: 2021-09-25Сообщений: 14,025

Re: моя причина свиста ремня генератора

offtopic

попшикал по совету , счёт на кузовные работы отправил заказным письмом .  crazycrazycrazy

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: ДонецкЗарегистрирован: 2009-01-02Сообщений: 342

Re: моя причина свиста ремня генератора

Я тоже, много лет на разных авто, ищу источник постороннего звука WDшкой, очень результативно. Шутка про тормозные диски и заколебали везде пшикать – тупа и неуместна.  А ремень обычно свистит либо недотянутый, либо соосность шкивов нарушена и количество ручейков не показатель.

Сейчас читают:  Замена радиатора кондиционера Renault Logan в Москве | ЦЕНА | Сеть автосервисов Renault

12Ответ от _AlexSander_2021-10-09 09:29:49

Откуда: ЗапоріжжяЗарегистрирован: 2009-11-24Сообщений: 21,330

Re: моя причина свиста ремня генератора

Сообщение скрыто (0) в 2021-10-10 00:38:16

Откуда: Змиёв,Харьковской обл.Зарегистрирован: 2021-09-25Сообщений: 14,025

Re: моя причина свиста ремня генератора

ну  попшикал на ремень  –  писк исчез  на короткое  время  , что это дало ? – а дало –  точно определили место писка( так и до пшика это было известно) но причину этот пшик не выявил и не выявит так ради чего эти все пшики ???  действительно глупо и не уместно .     dumbom     Soda –  давай без обид это ведь техническая ветка  а не курилка  coffee

14Ответ от zjamin2021-10-09 11:10:54

Откуда: ПолтаваЗарегистрирован: 2021-07-01Сообщений: 54

Re: моя причина свиста ремня генератора

Здаюсь. Смайлика с поднятыми руками  нет! Чтобы я  без  ВАС  делал!!!  Но  всё  равно  приятно.

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: ДонецкЗарегистрирован: 2009-01-02Сообщений: 342

Re: моя причина свиста ремня генератора

Ну, я не буду опускаться до сарказма. На многих приводах, и не только шкивах ДВС, несколько ремней, какой из них потребовал к себе внимания и помогает определить WD или хотя бы подсолнечное масло, или вода, не имеет сенса. Такой способ, методом исключения, помогает найти “больной зуб” в подвеске, да и не только в авто (компрессор, холодилка, нагнетатель и прочее).

Откуда: Змиёв,Харьковской обл.Зарегистрирован: 2021-09-25Сообщений: 14,025

Откуда: Змиёв,Харьковской обл.Зарегистрирован: 2021-09-25Сообщений: 14,025

Откуда: ЧеркассыЗарегистрирован: 2008-05-24Сообщений: 4,094

Re: моя причина свиста ремня генератора

Сообщение скрыто (0) в 2021-10-10 12:14:22

Откуда: Змиёв,Харьковской обл.Зарегистрирован: 2021-09-25Сообщений: 14,025

Re: моя причина свиста ремня генератора

Сообщение скрыто (0) в 2021-10-10 12:15:12

21Ответ от AvtoDay2021-10-09 23:30:59

Откуда: КиевЗарегистрирован: 2021-08-02Сообщений: 532

Re: моя причина свиста ремня генератора

Сообщение скрыто (0) в 2021-10-10 12:15:25

24Ответ от NeDelfin2021-12-04 11:51:55

Откуда: ДонецкЗарегистрирован: 2021-10-19Сообщений: 189

Re: моя причина свиста ремня генератора

Сходил посмотрел на своей – все установлено как у предыдущего оратора. Авто 2006г 1,6 ГУР. Сейчас похолодало и кратковременный писк происходит при холодном запуске постоянно. Вчера при запуске включил обогрев заднего стекла – писк усилился по продолжительности…(((  Ремни поменяны предыдущим владельцем 4,5 кКм назад у оф. дилера… Я все таки подозреваю слабую натяжку ремня

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...