Содержание
Почему загорается «пила» на рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
263 352
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2022 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2022 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.
Напомним, АВТОВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Abb-71 › блог › renault megane диагностика и способы устранения ошибок.
Renault Megane является транспортным средством, оснащенным мультиплексной сетью. Это позволяет производить диагностику неисправностей посредством бортового процессора (самотестирование), а также с помощью внешних сканеров отслеживать работоспособность приборной доски, системы рулевого управления, подушек безопасности, системы климат-контроля, коммутационного блока салона, тормозной системы, системы стабилизации и системы впрыска топлива.
Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.Световая индикация.Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски).
Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.Число вспышек: 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16Символ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E FПереход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит.
Как обнулить компьютер?После планового технического обслуживания Renault Megane, например, после замены масла, сигнал «Servis» буде продолжать гореть. Чтобы обнулить память, следует проделать следующие действия: Завести двигатель. Последовательным нажатием клавиши управления индикацией «Adac» на табло бортового компьютера вывести текстовое сообщение, отображающее необходимость замены масла.
После появления нужной информации следует нажать клавишу управления и удерживать в течение нескольких секунд. Сообщение начнет мигать и спустя несколько мгновений пропадет. Также на приборной доске погаснет значок «Servis», если, конечно, не имеется других повреждений.
Диагностический разъем У большинства моделей Renault Megane разъем для подключения внешних тестовых устройств расположен между панелью автомагнитолы и AUX-входом на центральной консоли. Устройство для подключения скрыто декоративной пластмассовой крышкой.
Чтобы ее удалить следует воспользоваться прочным пластмассовым приспособлением в форме крючка. Приспособление необходимо вставить в отверстие и потянуть к себе последовательно сначала один край крышки, а потом другой. Фиксирующие клипсы находятся слева и справа.
Тестирование приборамиДля наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.
Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.
Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями — это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.
Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий: Вставить в считывающее устройство чип-карту. В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя. Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.
Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач. После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.
источник
Renault fluence беляш › бортжурнал › адаптация дроссельной заслонки при помощи pyren
Расскажу историю как с братом чистили дроссель на его свежекупленном Megane 3 k4m 2022г. турок (До этого на своем флю чистил несколько раз, также всегда скидывал клеммы с аккумулятора, проблем с оборотами никогда не возникало!)
Также и здесь, скинули клеммы, почистили впуск, заменили все стандартные прокладки (впуск, сапун, сальник клапана фазера)После чистки дроссельной заслонки на холостых оборотах двигатель начал немного подгазовывать и скидывать обороты, в общем работать неровно, со временем мог вообще заглохнуть, при малейшем газу, либо при езде проблем не возникало.
Все стандартные интернет способы(что в основном выкидывает при запросе «адаптация дросселя» что-то вроде скинуть клеммы и подождать, либо несколько раз зажигание включить и выключить, пробовали даже скидывать патрубок впуска, прикладывать руку к дросселю на заведенном двигателе, пока не заглохнет, далее надавить на заслонку в сторону закрытия, кому-то помогало при подобной беде) были проверены, ни один не помог.
Везде пишут, что дроссель у нас калибровать в принципе не нужно, сам все сделает, мы тоже были такого мнения, пока не попали в эту ситуацию, решили просто поездить, может действительно само пройдет, но в течение дня все также, на холостых что попало.
Отчаявшись я решил покопаться в Pyren (сначала проверяем наличие ошибок, по-хорошему быть не должно, в любом случае лучше скинуть), вдруг там будет и как ни странно нашел.
Все делается обязательно с включенным зажиганием!Первым делом заходим в Pyren пункт 1 Система впрыска.
Далее пункт 4 — Программирование крайних положений дроссельной заслонки.
Далее просто прописываем yes и нажимаем ввод, программа делает свое дело и выходим.
Если горят руки, можно таким же образом сбросить и параметры адаптации двигателя, параметры состава рабочей смеси.
После всех этих манипуляций вышел из Pyren, выключил зажигание и попытался запустить двигатель, но с первого раза он отказался это делать, просто покрутил вхолостую и все. Я выключил зажигание, включил и снова попытался запустить, в этот раз как ни странно запустился с полоборота и стрелка тахометра встала как вкопанная, с тех пор двигатель не колбасил, не подгазовывал, все отлично и по сей день (Производили данную процедуру месяца 3 назад).
Сегодня чистил дроссель на своем флю и на всякий случай скинул настройки по пунктам 3,4,5, проблем не возникло, все работает ровно, как и должно. Проблемы с незапуском двигателя с первого раза не произошло.
источник
Renault scenic k4m708 › бортжурнал › адаптация электронной дроссельной заслонки
Всем привет!Поделюсь своим опытом по адаптации электронной дроссельной заслонки после чистки ДЗ и замены уплотнительных колец впуска.
На просторах интернета нашел информацию из тех.нот на лагуна2, но там взамен обычного ключа — карта-ключ(приведу внизу текста), я проделал это на сценике:
Первая попытка была на холодном двигателе по этой схеме(и ничего не сохранилось):1-ключ в положение «M» 10 секунд жду,2-ключ в положение «St» 60 секунд жду,3-ключ в положение «M» и в «D»(завожу): обороты поднялись до 1500 и медленно опустились до 800, дал поработать на холостом ходу в течение 1 минуты, обороты стабильно держались гдето 800 /-.
Вторая попытка ЗАВЕРШИЛАСЬ АДАПТАЦИЕЙ, все проделал на прогретом 90С двигателе:1-ключ в положение «M» 15 секунд жду,2-ключ в положение «St» 150 секунд жду,3-ключ в положение «M» и в «D»(запуск): обороты поднялись до 1500 и медленно опустились до 750 (стрелка стоит на риске между 500 и 1000), дал поработать на холостом ходу в течение 3 минуты, обороты стабильно держались гдето 750.
4-заглушил двигатель, машину не закрывал выждал 3 минуты, завел обороты поднялись до 1100 и медленно опустились до 750, дал поработать на холостом ходу в течение 3х минут, заглушил, закрыл машину кнопкой с ключа.5-через 10минут завел и поехал кататься…
Итог:При при сбросе газа(перегазовке) обороты не падают ниже 500(как было до чистки ДЗ), а снижаются до 1000 потом плавно до 750 /- и стабильно держатся.
источник
Адаптация заслонки.
Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.
Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.
В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.
Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.
Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.
источник
Замена помпы (водяного насоса) lada largus / лада ларгус
Регламента, предписывающего периодическую замену водяного насоса (помпы) нет. Однако рекомендуется его осмотр при каждой замене ремня ГРМ. У вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня ГРМ со шкива помпы. Шкив должен вращаться легко, без шума, не заедая. Кроме того, о выходе помпы из строя может говорить течь охлаждающей жидкости, а также звук подшипника в виде скрипа, или свиста, частота которого пропорциональна частоте оборотов двигателя.
См. также Дефекты водяного насоса (помпы)
Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка
Помпа двигателя K4M
Помпа двигателя K7M
Помпа двигателей ВАЗ (21129): 1 — корпус; 2 — крыльчатка; 3 — прокладка; 4 — зубчатый шкив
Каталожные номера заменяемых деталей см. здесь и здесь (помпы двигателей разных модификаций невзаимозаменяемы)
На двигателе K4M помпа уплотняется прокладкой, а на двигателе K7M роль прокладки выполняет специальный клей-герметик. На двигателях ВАЗ водяной насос также уплотняется прокладкой.
При удалении остатков старой прокладки, или гереметика не прилагайте чрезмерных услилий при скоблении привалочных поверхностей. Глубокие царапины могут в дальнейшем привести к течи охладающей жидкости.
Для двигателей K4M и K7M
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)
Снять ремень привода ГРМ (см. тут)
Снять натяжной ролик привода ГРМ . (см. там же)
Отвернуть болты 1, рисунки 13-9 и 13-10, крепления водяного насоса (головки сменные 8 и 10, удлинитель).
Рисунок 13-9 — Снятие водяного насоса на автомобиле с двигателем К4М:
1 — болт крепления;
2 — водяной насос
Рисунок 13-10 — Снятие водяного насоса на автомобиле с двигателем К7М:
1 — болт крепления;
2 — водяной насос
Поддев шлицевой отверткой выступ на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров…
Снять водяной насос.
Для автомобилей с двигателем К7М
Снять прокладку водяного насоса. Прокладка водяного насоса подлежит замене.
Установка
Очистить привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков прокладки и обезжирить.
Для автомобилей с двигателем К4М
Нанести клеевой состав (герметик) на водяной насос валиком шириной 0,6… 1 мм в соответствии с рисунком 13-11 (клеевой состав, номер для запчастей 7711427907).
Рисунок 13-11 — Нанесение герметика на водяной насос двигателя К4М:
1 — водяной насос;
2 — герметик
Нанести одну — две капли состава «Loctite Frenetanche» на болты 1 и 4, рисунок 13-12, крепления водяного насоса.
Рисунок 13-12 — Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М:
1…8 — болты крепления водяного насоса
Установить водяной насос.
Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-12 болты крепления водяного насоса:
— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 27 Н.м (2,7 кгс.м);
— болты 2… 8 (М6) крепления водяного насоса 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить новую прокладку и водяной насос.
Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-13 болты крепления водяного насоса:
Рисунок 13-13 — Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К7М:
1…8 — болты крепления водяного насоса
Моменты затяжки:
— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Н.м (2,2 кгс.м);
— болты 2…8 (М6) крепления водяного насоса 11 Н.м (1,1 кгс.м).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить натяжной ролик привода ГРМ .
Установить ремень привода ГРМ .
Установить ремень привода вспомогательного оборудования .
Установить правое переднее колесо
Заполнить систему охлаждения двигателя.
Установить защиту картера двигателя
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Для двигателей ВАЗ (21129)
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).
2. Снимите ремень ГРМ и его заднюю крышку (см. тут).
3. Шестигранным ключом «на 5» отверните три болта крепления помпы.
4. Подденьте отвёрткой и снимите помпу и прокладку с блока цилиндров.
Прокладка подлежит обязательной замене.
Установите все детали в обратном порядке.
Видео
Как менять и проводить дезинфекцию
Исправность помпы для воды не показатель её качества. Оборудование может нормально функционировать в течение многих лет. Несмотря на слаженную работу, помпу следует менять каждые 3 месяца. Отличается ли процедура сложностью? Нет, достаточно ослабить фиксаторы, открутить соединительный элемент и извлечь трубку. Перед установкой помпу следует тщательно вымыть питьевой водой. При фиксации насоса не касаться горлышка бутыли.
Как проводить дезинфекцию? Сначала нужно тоже ослабить фиксаторы, отсоединить носик и трубку. Извлечённые элементы моются специальным ёршиком и губкой с использованием спецсредств либо без них. По завершении чистки детали тщательно поласкаются, им дают высохнуть.
Перед установкой элементы повторно промываются кипятком либо питьевой водой. Нельзя оставлять без внимания внешние части насосной системы. На них находится немалое количество микробов, особенно если помпа установлена в офисе. Мойку внешних деталей целесообразно проводить 1 раз в неделю, а внутренних – по стандарту – 1 раз в 3 месяца.
Для ленивых ценителей качественной питьевой воды разработан экспресс-метод чистки. Этапы быстрой мойки таковы:
- Тщательная дезинфекция рук.
- Извлечение помпы с бутыли.
- Помещение трубки и носика в кипячёную воду температуры от 50 до 60 °С.
- Повторное мытьё рук.
- Установка чистой помпы.
Перед проведением любых процедур стоит ознакомиться с требованиями, выдвинутыми к санитарной обработке. Компании, которые предоставляют услуги поставки воды и соответствующего специального оборудования, выдают клиентам рекомендационные листы и инструкции.
Картер сцепления лады ларгус с мотором к4м 1,6 (16v) и кпп jr5
№ позиции на рисунке | Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления лады Ларгус с мотором К4М 1,6 (16V) и кпп JR5 | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 | Картер сцепления в сборе | 7701477503 | KSOY5-42 |
2 | Рабочий цилиндр гидропривода сцепления лады Ларгус | 7701478631 | |
3 | Болт шестигранный с буртиком | 306200650R | |
4 | Пробка М16х150 4-8 s | 7703002751 | |
5 | Уплотнительное кольцо 16 | 7703062062 | |
6 | Магнит | 7700688654 | |
7 | Втулка установочная | 7705010130 | |
8 | Гайка шестигранная с буртиком М | 7703033148 | |
9 | Шпилька М10х150-78 1 | 7703027524 | |
10 | Шпилька М10х150-78 | 7703027524 | |
11 | Болт шестигранный с буртиком | 7703002697 | |
12 | Кронштейн (наконечник троса) | 8200449303 | |
13 | Болт крепления, трос привода | 8200830421 | |
14 | Втулка 10,4х13 | 7705010087 | |
15 | Болт шестигранный с буртиком и шайбой | 7703002721 |
Конструктивные особенности
С точки зрения конструкции устройство двигателя К4М простое: основной элемент чугунный блок с четырьмя цилиндрами рядной компоновки и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов. Привод ГРМ – ременной, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя укреплены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.
Внешний вид двигателя:
Как уже упоминалось, гидрокомпенсаторы делают мотор менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры коррекции тепловых зазоров клапанов. В новые модели двигателя добавили фазорегулятор на впуске, что добавило около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, снабженная тюнингованными системами впуска-выпуска и спортивным распредвалом, выдает до 135 сил.
Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электронным блоком. Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы служит антифриз. Смазочная система сделана по принципу комбинированной: масло к точкам трения подается и разбрызгиванием, и под давлением.
Распределительные валы, в количестве двух штук, вращаются от зубчатого ремня ГРМ. Вращаясь, они передают крутящий момент на клапана выпуска и впуска. Это достаточно надежная конструкция, важное преимущество которой – простота устройства.
Клапана двигателя К4М имеют разную длину и размеры тарелок: впускные больше выпускных. Шатуны двигателя – кованые, выполнены из стали.
Цилиндры и клапана двигателя:
Купить ремонтный поршень двигателя к4м 16 кл. 80,0 безвтыковой пальцы к-кт 4 шт. стк
Поршень ЛАДА ЛАРГУС 80.0 двиг. К4М 16 кл. 1-й. ремонт безвтыковой пальцы к-кт СТК
Применение: двигатель К4М 16 кл. LADA LARGUS, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1/2, Renault Daster, Renault Megan 1/2, Renault Clio 2, Renault Laguna 1/2, Renault Scenic, Renault Fluence, Nissan Almera G11. Поршневой палец D — 20 мм.
Поршень применяется только на двигателях K4M.
ОЕМ №:
- 7701474856
- 7701474855
- 7701474854
Купить Поршень LADA LARGUS 80.0 двиг. К4М 16 кл. 1-й. ремонт безвтыковой пальцы к-кт СТК
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://newlogan.ru/
Менять ли помпу вместе с ремнем грм
Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.
Двигатель автомобиля в разобранном состоянии.
Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.
Небольшой износ распредвалов
Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.
Неисправности сцепления лады ларгус, их причины и способы исправления
Причина неисправности | Метод исправления |
---|---|
Недостаточное отключение сцепления (сцепление «ведет») на ладе Ларгус | |
Ограничен полное движение педали сцепления | Отрегулируйте привод отключения сцепления |
Искривление ведомого диска (торцевой стук более 0,5 мм) | Поменяйте ведомый диск в сборе |
Изгиб на плоскостях фрикционных накладок ведомого диска | Тоже |
Расслабление заклепок или повреждение фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в сборе |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп | Расчистите шлицы и промажте смазкой ЛСЦ-15. Когда виной заедания оказывается смятие или истирание шлицев, то смените первичный вал или ведомый диск |
Поступление воздуха в структуру гидропривода авто с кпп JR5 | Промойте систему |
Плохая регулировка троса привода отключения сцепления машины с кпп JH3 | Отладьте привод |
Потеря жидкости из гцс или рцс привода отключения сцепления | Смените гцс или рабочий цилиндр сцепления лады Ларгус |
Расслабление заклепок крепежа нажимной пружины | Смените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Искажение или искривление нажимного диска | То же |
Недостаточное подключение сцепления (сцепление проскальзывает) лады Ларгус | |
Увеличенный истирание или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в наборе |
Нарушение или заклюнивание привода отключения сцепления | Исправте повреждение, вызывающие заклюнивание |
Толчки при работе сцепления лады Ларгус | |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Расчистите шлицы, помажьте специальной смазкой. Когда причиной заклинивания оказывается смятие или истирание шлицев, то при потребности смените первичный вал или ведомый диск |
Повреждение или уменьшение упругости пружин демпфера ведомого диска | Смените ведомый диск в комплекте |
Заклинивание в устройстве привода отключения сцепления | Смените искаженные детали. Исключите причины, создаваемые заклинивание |
Увеличенный истирание фрикционных накладок ведомого диска | Смените ведомый диск в комплекте. Проконтролируйте, не нарушены ли поверхности диска |
Расслабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Поменяйте ведомый диск в комплекте |
Нарушение поверхности или искривление нажимного диска | Смените корпус сцепления с нажимным диском в комплекте |
Повышенный шум при выключении сцепления на авто Ларгус | |
Истирание, нарушение или потеря смазки из подшипника | Поменяйте подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Повреждение пластин, связываемых нажимной диск с оболочкой | Поменяйте корзину в комплекте |
Обслуживание двигателя
К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.
Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.
Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.
Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.
Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить.
Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.
Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.
Воздушный фильтр:
Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.
Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.
Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.
Очистка
Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:
- Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
- Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
- При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
- Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
- Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
- Производим осмотр детали
- Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
- После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
- Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.
Периодичность замены помпы
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.
Изношенный ремень ГРМ Лачетти
Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:
- Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
- Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
- Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
- Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.
- Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.
Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:
- резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
- некачественная сборка насоса;
- недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
- заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.
При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.
Подходит для следующих модификаций:
- LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS015)
84 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS035)
87 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS045)
106 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS0Y5)
105 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS035, RS035)
87 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS045, RS045)
106 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
84 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
105 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
102 л.с
Процесс очистки
Снятие и очистка дроссельной заслонки на Renault Logan и других моделях, куда устанавливается мотор К4М, например, Ларгус или Дастер, делается на СТО. Но это можно сделать и самостоятельно, поскольку данная операция не требует специальных знаний или инструмента.
Причина того, что плавают обороты холодного двигателя – разгерметизация уплотнителя, соединяющего дроссель и впускной коллектор. Чтобы проверить это, требуется открутить 4 болта. Снимается трос газа и разъем с регулятора холостого хода, для чего потребуется торцевой ключ.
Отсоединяется патрубок вентиляции картера от регулятора холостого хода. Ресивер сдергивается с дросселя в сторону моторного щита. Дроссельная заслонка Рено Логан 1.6 16 клапанов снимается после выкручивания двух болтов, которые находятся под ней, для чего потребуется головка на 8.
На снятом узле можно увидеть уплотнительные кольца дроссельной заслонки Рено, изготовленные из специальной резины. Маленький уплотнитель идет во впускной коллектор, а большой в ресивер. На плавающий холостой ход влияет маленькое уплотнительное кольцо, которое требуется заменить.
После удаления старых уплотнителей, дроссель обрабатывается промывающей жидкостью в виде аэрозоля или другим доступным способом. Затем он тщательно обтирается ветошью. Посадочные места для резиновых уплотнителей тщательно обезжириваются.
Существует несколько решений по уплотнению впускного коллектора и ресивера. Идеальный вариант – новые оригинальные прокладки. Но они стоят дорого, кроме того, на рынке всегда предлагается огромное количество подделок, которые очень быстро выходят из строя.
Перед установкой дросселя все резиновые уплотнители смазываются силиконовой смазкой, а если ее нет, подойдет обычное масло. Сборка осуществляют в обратном порядке, дроссель аккуратно вставляется во впускной коллектор, причем с большим усилием, чем вынимался из него, далее закручиваются болты. После этого в обратном порядке устанавливается ресивер, тросик педали газа и другие ранее снятые узлы.
Как показывает опыт, почистить дроссельный узел самостоятельно не представляет никакой трудности даже неопытному автолюбителю. Для этого потребуется набор торцевых ключей и жидкость для промывки карбюраторов или другой подобный состав. Обязательно нужно обратить внимание, что при переустановке уплотнителей они должны прилегать к обезжиренной поверхности, иначе они быстро выйдут из строя. Снятие и установка дроссельного узла, который находится в верхней части двигателя не вызывает никаких затруднений.
Печать
Сцепление лады ларгус 16 клапанов движка к4м 1,6 с кпп jr5 и гидроприводом
Сцепление авто Ларгус с мотором К4М 16 клапанов — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Устройство расположено в алюминиевом картере, действенно объединенном с кпп и присоединено к блоку цилиндров мотора.
Корзина сцепления скреплена с маховиком мотора 6 болтами. В маховик втиснуты 3 штифта, которые при монтаже сцепления заходят в соответствующие дырки корзины, центрируя ее.
В корзине сцепления смонтирована диафрагменная пружина 3, которая отштампована из листовой пружинной стали. В свободном виде пружина обладает вид усеченного конуса с радиальными щелями, следующими от внутренней стороны пружины. Щели пружины создают 18 лепестков, которые являются выжимными рычажками.
Корпус 1 сцепления (его еще именуют «корзиной») скреплен с маховиком мотора 6 болтами.
В 3 точках корзина сцепления лады Ларгус скреплена упругими стальными пластинами с нажимным диском 2.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала кпп среди маховика мотора и нажимным диском.
Подшипник отключения сцепления лады Ларгус закрытого вида. Смазка, положенная в него, предусмотрена на весь срок работы. Поэтому подшипник не нужно обслуживать.
Привод отключения сцепления лады Ларгус 16 клапанов с мотором К4М и кпп JR5 — гидравлический. Гидропривод складывается из главного
и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Тормозная жидкость расположена в бачке, который смонтирован на главном тормозном цилиндре и применяется для снабжения тормозной структуры и привода отключения сцепления.
Главный цилиндр сцепления прикреплен к щитку передка, а его шток связан с педалью сцепления. Главный цилиндр сцепления лады Ларгус связан с бачком резиновой трубкой. Для промывания гидропривода сцепления на пластмассовой трубке подачи тормозной жидкости к рабочему цилиндру размещен штуцер, заглушенный резиновым колпачком.
Типичные проблемы
Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.
- Проблемы шкива.В 2022 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.
Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д.
Всего дефект в 2022 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.
Распространенные неисправности
Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.
Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.
- Неисправный фазорегулятор.
Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.
- Протечки антифриза и масла.
Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.
- Обледенение мотора с последующей поломкой.
Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.
Характеристики
Подходит для следующих модификаций:
- LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS015)
84 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS035)
87 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS045)
106 л.с - LARGUS Фургон (FS0_, FSA_)
01.2022-н.в.1.6 (FS0Y5)
105 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS035, RS035)
87 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS045, RS045)
106 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
84 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
105 л.с - LARGUS Фургон/универсал (KS0_, RS0_, KSA_)
01.2022-н.в.1.6 (KS0Y5, RS0Y5)
102 л.с