Стойки стабилизатора на Рено Логан: почему выходят из строя и по каким признакам определить неисправность, как выбрать новую деталь и самостоятельно произвести замену — Новый Logan

Содержание

Артикулы

RENAULT 6001547138
RENAULT 6001547138

RENAULT 600-154-7138 – артикул оригинальных стоек стабилизатора Логана второго поколения.

Аналоги:

  • QUARTZ QZ-1547-138
  • TAKSIM DA-011
  • ROSTECO 20-229
  • FRANCECAR FCR-210-165

RENAULT 600-154-7140 – артикул оригинальной втулки стабилизатора Logan 2.

RENAULT 600-154-7140
RENAULT 600-154-7140

Аналоги:

  • FRANCECAR FCR-210-406
  • AUTO-GUR AG-370-033
  • LEX SB-07-77
  • GALLANT GLRP-41
  • QUARTZ QZ-1547-140

Артикулы на рено логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

  • MEYLE 16-14 054 0001
  • SIDEM 805834
  • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
  • FORTUNE LINE FZ90699
  • STC T405094

[spoiler show=»Показать весь список»]

  • SWAG 60 92 7446
  • JP GROUP 4340601509
  • ASHIKA GOM-004
  • ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
  • TOPRAN 700 486
  • БАРНАУЛ RB006
  • FARE 5145
  • BENDIX 046594B
  • AUTOMEGA 30600105470140
  • OCAP 1214087
  • ASAM 30424
  • MONROE L25820
  • DENCKERMANN D300184
  • QUINTON HAZELL EMB7245
  • MAPCO 33127 (2 шт.)
  • KAMOKA 8800251
  • OPTIMAL F86601
  • JAPKO GOJ004
  • TRISCAN 8500 25820
  • METALCAUCHO 05094
  • BIRTH 4851
  • SPIDAN 411287
  • CORTECO 49361858
  • MOOG RE-SB-3758
  • HUTCHINSON 590179
  • FAI SS7918 или SS7974
  • PROFIT 2305-0339
  • FEBI 27446
  • METZGER 52060208
  • MAXGEAR 72-1999
  • CAUTEX 021068
  • ПОЛИУРЕТАН 25011288
  • MALO 18072
  • RUVILLE 989702
  • LYNXauto C8616
  • FLENNOR FL5590-J
  • SASIC 4005153
  • KAWE FL5590-J
  • UNIGOM 392756
  • 3RG 60679
  • GSP 510776
  • OPTIMAL F8-6601
  • JAPANPARTS RU-004
  • FEBEST RNSB-LOGF
  • A.B.S. 270807
  • MDR MEM-8004
  • LEMFORDER 34571 01
  • BRECKNER BK22021

[/spoiler]

Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески рено логан сандеро (renault sandero logan)

стабилизатор поперечной устойчивости
Стойки стабилизатора на Рено Логан: почему выходят из строя и по каким признакам определить неисправность, как выбрать новую деталь и самостоятельно произвести замену - Новый Logan

Диаметр стойки стабилизатора поперечной устойчивости равен 24,5 мм.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите специальные гайки (1) крепления теплового экрана.

• Слегка сместите тепловой экран (2), чтобы отвернуть гайку крепления правого кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

Стойки стабилизатора на Рено Логан: почему выходят из строя и по каким признакам определить неисправность, как выбрать новую деталь и самостоятельно произвести замену - Новый Logan

Внимание!

• Во избежание перегрева окружающих элементов не повредите тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.).

• Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Снимите:

— гайки крепления (3) кронштейнов опор стабилизатора поперечной устойчивости,

— болты крепления (4) кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости (болты заднего крепления подрамника),

— гайки нижнего крепления (5) стоек стабилизатора поперечной устойчивости,

— стабилизатор поперечной устойчивости.

УСТАНОВКА

• Проверьте состояние сайлент-бло-ков и шаровых шарниров, при необходимости замените их.

• Обязательно замените болты крепления подрамника.

• Установите:

— стабилизатор поперечной устойчивости,

— каучуковые подушки стабилизатора поперечной устойчивости,

— кронштейны,

— гайки крепления кронштейнов,

— болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости (болты заднего крепления подрамника),

• Установите:

— кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости,

гайки нижнего крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (1) (Sus. 1413) и приспособления (Sus. 1734).

замена стабилизатора поперечной устойчивости

• Обязательно соблюдайте порядок затяжки креплений стабилизатора поперечной устойчивости.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (14 Нм),

— болты крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости (105 Нм).

• Установите тепловой экран.

• Установите специальные гайки крепления теплового экрана.

Замена стоек стабилизатора рено логан 2

В процессе замены стойки стабилизатора Рено Логан 2 пользуются:

  • торцевой головкой TORX T45, битой «на 10»;
  • молотком;
  • разводным ключом;
  • домкратом;
  • отверткой.

Последовательность действий:

1) Ослабляем затяжку гаек на переднем колесе. Логан 2 выпускаются с завода с колесами со стандартным радиусом развода R15.

2) Спереди кузов поднимаем на домкрате или подвешиваем авто с помощью подъемника.

3) Скручиваем гайки на колесе, демонтируем его.

4) Чистим стойку, поверхность присоединения от налипшей грязи.

5) Обрабатываем элемент универсальной проникающей смазкой WD-40.

6) Ослабляем ключом TORX затяжку гайки болта крепления, фиксируя шляпку от проворотов разводным ключом.

Замена стоек стабилизатора
(ссылкана источник фото)

7) Демонтируем фиксатор с подушкой. В случае окисления подушка может плохо поддаваться демонтажу. Тогда для выбивания болта используйте молоток.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

8) Если болт заходит в корпус стойки, при выбивании используйте молоток с отверткой.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

9) Отгибая стабилизатор Логана 2, демонтируем корпус стойки.

10) Очистите загрязнения всех крепежных и технологических отверстий на рычаге подвески и стабилизирующей штанге. Установите новую деталь между ними.

11) Наденьте на болт верхнюю подушку, зафиксируйте крепление на корпусе.

Замена стоек стабилизатора
(ссылка на источник фото)

12) На нижнюю часть накиньте подушку, гайку крепления. Затяните ее с усилием 14 Нм.

13) Соберите все элементы Renault Logan 2 в обратном описанной последовательности порядке.

Когда нужно менять стойки стабилизатора на renault logan?

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.
  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.
  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.
  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.
  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Знаете ли вы?После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Стойки стабилизатора Рено — один из главных узлов автомобиля, обеспечивающий устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Функционально деталь объединяет между собой два других узла — стабилизатор и рычаг передней подвески (тот, что снизу).

Получается, что стойка представляет собой зависимый узел, непосредственно связанный со стабилизатором.

Одна из главных особенностей автомобиля Рено Логан — простота и надежность, которая сделала автомобиль популярным в широких массах. Конструктивно стойки стабилизатора Рено состоят из следующих элементов:

  • Соединяющий болт, имеющий короткую резьбу и плоскую головку.
  • Подушки (установлена сверху и снизу).
  • Кожух.

Функции стоек следующие:

  • Выравнивание кузовной части авто в горизонтальной плоскости.
  • Обеспечение правильного распределения нагрузки между колесами.
  • Исключение кренов и раскачки при резких маневрах. Как следствие, снижается риск опрокидывания машины.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Ресурс стоек стабилизатора зависит от качества дорог и стиля вождения человека за рулем. Если приходится ездить по разбитым трассам, то стойки хватает на 15-20 тысяч километров, не больше. Вот почему эти детали часто относятся к категории расходного материала.

В свою очередь, стабилизатор — надежный узел, отличающийся устойчивостью к неблагоприятным дорожным условиям. В отличие от стойки он служит дольше и не требует замены.

Износ опорных стоек стабилизатора удается выявить по следующим симптомам:

  • На резком повороте кузов сильно наклоняется в одну или другую сторону, возрастают крены.
  • Автомобиль хуже держит дорогу, приходится постоянно регулировать направление движения рулем.
  • При резком изменении движения снижается качество сцепления с поверхностью трассы. В итоге одну из осей транспортного средства может снести в сторону.
  • При движении по неровным дорогам слышен нехарактерный стук с «металлическим оттенком».
  • Чувствительность автомобиля на движение руля ухудшается.

Причины выхода из строя стойки стабилизатора Рено:

  • Вхождение в поворот на высоких скоростях.
  • Резкие маневры на плохой дороге.
  • Поездки по ямам и ухабам.

В рассмотренных выше ситуациях стабилизатор выдерживает нагрузку, а вот стойка — нет.

Перед тем как заменять стойку Рено, проверьте устройство на факт исправности. Лучший вариант — отправиться на СТО или найти подходящую эстакаду. Действуйте так:

  • Поставьте машину на ручной тормоз (если работа ведется на эстакаде), после чего осматривайте состояние узла. Найти стойку несложно — она объединяет между собой рычаг подвески и стабилизатор.
  • После визуальной оценки состояния проверьте опорный подшипник и стойку на факт люфта. Для этого беритесь за узел и попробуйте подергать его. При наличии упомянутой проблемы потребуется замена.
  • Если выявить проблему не удается, привлекайте к работе друга (знакомого). Загоняйте авто на яму, попросите напарника покачать машину, а сами прикоснитесь рукой к детали и проанализируйте ощущения. Если имеется люфт или стуки, то элемент требуется заменить. Аналогичные решений принимайте, если имеются проблемы с подшипником.

Подготовьте:

  1. Разводной ключ.
  2. Набор ответок
  3. Устройство для подъема авто (подойдет обычный домкрат).
  4. Молоток.
  5. Специальный ключ TORX T Запаситесь специальной насадкой на «десять».

Делайте несколько оборотов гаек на колесе спереди (с требуемой стороны).

Поставьте домкрат и поднимайте передок машины (как вариант — вывешивайте транспорт на специальном подъемнике).

Скручивайте гайки на колесах полностью, после чего демонтируйте и само колесо.

Очищайте стойку от пыли и грязи, которая скопилась за время эксплуатации. Сделайте такую же работу и для места фиксации.

Наносите на деталь смазку WD-40.

Скручивайте фиксирующую гайку на стойке с помощью TORX T Чтобы избежать прокручивания, придерживайте головку болтового соединения разводным ключом.

Доставайте гайку и подушку. Бывают случаи, когда изделия покрываются ржавчиной и с трудом снимаются с «насиженного» места. В этом случае используйте молоток. Легкими движениями выбивайте подушку в направлении вверх.

Как только изделие снято демонтируйте фиксирующий болт. Он также с первого раза вряд ли поддастся — выбивайте его молотком.

Теперь снимайте стабилизатор, и демонтируйте кожух стойки.

Перед тем как поставить новый узел, обработайте отверстия для крепления на стабилизаторе и рычаге подвески (это упростит монтаж стойки). Если это требуется, производите замену опорного подшипника.

Ставьте на место новую стойку. Для этого надевайте на болт подушку и вставляйте в кожух.

В нижней части проставляйте подушку и фиксирующую гайку. При этом соблюдайте момент протяжки — он должен быть 14 Н*м.

Если требуется, сделайте такую же работу с другой стороны. После замены передняя подвеска обретает былую надежность, а водитель — уверенность.

Если осмотр показал неисправность задних стоек, выполняйте работу по следующему алгоритму:

  • Натягивайте ручной тормоз, после чего подкладывайте противооткатные башмаки под колеса.
  • Поднимайте машину с помощью домкрата (используйте подъемник). Также подготовьте ключи для работы (набор тот же, что и в прошлом случае). Последовательность должна быть именно такой. В противном случае стабилизатор оттянет подушку и с монтажом задней стойки могут возникнуть проблемы.
  • Вычищайте от грязи место снятия.
  • Зафиксируйте полуось от прокручивания, после чего снимайте гайку, удерживающую стойку.
  • Место фиксации вычищайте от грязи.
  • Ставьте новую стойку стабилизатора и закручивайте гайку. На данном этапе просто наживите ее, а после опускания машины — затягивайте полностью. Через несколько тысяч километров протяните крепежную гайку снова.

Многие автолюбители интересуются, какой узел поставить — оригинальный или аналогичный продукт «бюджетного» производителя. Помните, что стойка — опора передней подвески, поэтому экономия здесь не уместна. Если вы и покупаете неоригинал, то он должен быть качественным.

Как правило, отдается предпочтение следующим стойкам:

  • Оригинальные — каталожный номер 8200277960.
  • Альтернативный вариант — Exist 31243 01.

Чтобы упростить выбор, можно воспользоваться информацией в таблице ниже.

Если брать в расчет качество отечественных дорог, то лучше сразу устанавливать полиуретановые стойки. Они имеют больший срок службы и отличаются надежностью.

Автомобили Рено Логан очень популярны в нашей стране. Их выбирают таксисты, автошколы, а также начинающие водители. Этот простой и надежный автомобиль является недорогим в обслуживании.

При активной эксплуатации у Рено Логан, как и у любой другой машины, возникают поломки, требующие обращения в автосервис. Наши техцентры обслуживают эти автомобили, и специализируются на их ремонте. Одной из частых причин обращений клиентов в наш автосервис является необходимость замены стоек стабилизатора Рено Логан. С ней рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.

Поэтому, чтобы сэкономить свое время и деньги, лучше сразу обратиться к профессионалам.

Стойка стабилизатора – это деталь подвески автомобиля. Их принцип работы одинаков во всех автомобилях. Сам стабилизатор – это металлическая балка, стороны которой прикрепляются к колесам одной оси, передней или задней. Поэтому на Рено Логан и сами стойки бывают передние и задние.

Принцип работы стабилизаторов заключается в минимизации крена машины, при входе в повороты. Проще говоря, без них автомобиль мог бы перевернуться, входя в поворот.

При быстрой езде с резкими поворотами и торможениями нагрузка, приходящаяся на стойки стабилизатора, в разы возрастает. Нагрузка также увеличивается при езде по бездорожью. Все это приводит к быстрому износу.

Почему они изнашиваются?

Основная причина – это, конечно состояние дорог. При каждом попадании колесом в очередную яму, удар приходится именно на них.

Меняем втулки стабилизатора logan 2

Для соединения стабилизирующей штанги и подрамника используется скобка, которая представляет собой винт, гайку. Для выкручивания винта используют ключ с размерностью на 18, для ослабления и затяжки гайки нужен ключ «на 10».

Скоба крепится двумя деталями
Скоба здесь крепится двумя деталями (ссылка на источник фото)

Рекомендации при замене втулки стабилизатора Renault Logan 2:

Процесс замены левых втулок:

  1. Установите Логан на яме.
  2. Открутите фиксирующий винт и гайку скобки, соединяющей стабилизатор и подрамник.

    Два элемента, удерживающих скобу
    Два элемента, удерживающих скобу (ссылка на источник фото)

  3. Отогните скобу вниз, снимите ее.
  4. Демонтируйте резиновую втулку, очистите освободившуюся поверхность от грязи.

    Втулка теперь полностью снята
    Втулка теперь полностью снята (ссылка на источник фото)

  5. Устанавливая новый элемент, важно, чтобы выступ совпал с прорезью скобы.
  6. Проконтролируйте, чтобы втулка плоской стороной была размещена к верху по направлению к днищу.

При замене правых втулок Рено Логан 2 действуйте осторожно, чтобы не повредить прикрученный к скобе щиток.

Обратите внимание! Даже если стук слышится в районе передней подвески только слева или только справа, рекомендуется все равно поменять обе втулки.

Менять их нужно по очереди, сохраняя положение стабилизатора. Фиксировать обе скобки можно уже на завершающем этапе. Для удобства можно воспользоваться подпоркой.

Передние амортизаторы рено логан: выбираем лучшие

Выбор амортизаторных стоек для Рено Логан любого поколения достаточно широк. Это объясняется унификацией подвески со многими другими моделями альянса Рено-Ниссан-Мицубиси.

И все же некоторые сложности возникают при подборе передних стоек для Логана первого поколения фазы 2 — на некоторых комплектациях отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на характеристиках подвески.

Амортизаторы, стабилизатор для Логана и все, что с ними связано, выясняем прямо сейчас.

После модернизации платформы Логана в 2009 году, компания Рено решила убрать из конструкции передней подвески стабилизатор поперечной устойчивости. Правда, не во всех комплектациях. На дизельные версии и на более дорогие комплектации стабилизатор продолжали устанавливать.

Производитель успокаивал владельцев, и уверял, что управляемость и комфорт на Рено Логан второй фазы станут еще лучше. Была проведена серия презентаций, где демонстрировались преимущества передней подвески без стабилизатора. Все же многие не восприняли эту новость и, не найдя стабилизатора на его законном месте, решили установить его своими руками.

Теоретически на ровной хорошо асфальтированной дороге поведение автомобиля даже улучшилось. Но в обычных условиях, в которых эксплуатируются Логаны, отсутствие стабилизатора было явно заметно.

Проблема в том, что завод решил компенсировать отсутствие стабилизатора более жесткими пружинами и более жесткими амортизаторами.

Поэтому замена и выбор передних стоек так актуальна не только по причине естественного износа.

Платформа Логана особенным модернизациям не подвергалась. Геометрические параметры остались теми же, но жесткость пружин и передних амортизаторных стоек выросли.

Естественно, все это сделало передок полее чувствительным к мелким неровностям, характер автомобиля стал более спортивным, но нравится это не всем.

К тому же настройки передней подвески не могли не сказаться и на настройках задней.

В результате всех пертурбаций мы получили несколько видов штатных передних стоек:

  1. Мягкие амортизаторы с серым маркером 543020322R. Самые недорогие амортизаторы, они стоят порядка 1000 гривен ($38-40).
  2. Более жесткие стойки, помеченные желтым маркером, 543024260R. Их цена порядка 1300 гривен.
  3. Самые жесткие амортизаторы 543022905R помечены красным маркером, стоимость в пределах 1700 гривен.

Диаметр штока, диаметр корпуса и высота корпуса — 20х45х350 мм. В этой серии амортизаторов ход штока составляет 153 мм. Ими оснащаются практически все Рено Логан/Сандеро, которые продаются на нашем рынке, а также ряд моделей Ниссан.

Кроме стандартных стоек, в продаже могут появляться и стойки из комплекта «для плохих дорог». Эти амортизаторы чуть жестче и, обладая такими же габаритными размерами, получили увеличенный до 166 мм ход штока. Они также делятся по жесткости, которая обозначается цветом маркировки:

  • 543025333R, самые мягкие, серый маркер;
  • 543021712R, средние, синий маркер;
  • 543020952R, жесткие, желтый маркер.

Цена длинноходных амортизаторов отличается незначительно, но тенденция понятна — у них длиннее рабочий ход и они немного мягче стандартных амортизаторов. Тем не менее средняя цена передней оригинальной стойки на Логан — около $50-55. А качество амортизаторов, которые есть в продаже, позволяет протянуть не более 60-80 тысяч. Поэтому актуальным становится вопрос о подборе аналогов.

Мало кто ставит эксперименты на себе и своей машине, поэтому ожидаемо, что самыми популярными на сегодня становятся логановские стойки с известными именами на этикетке.

Рено продает, кстати, как масляные, так и газо-масляные амортизаторы под номерами 6001550751 и 8200742807. Это один и тот же амортизатор, упакованный в коробку с логотипом Рено.

Тем не менее есть выбор среди стоек подешевле и не только масляных, но и газо-масляных:

  • Kayaba KYB338759, двухтрубный недорогой амортизатор (770 гривен или $30), известный бренд, хорошие отзывы.
  • Газомасляный двухтрубный Kayaba KYB333741 (KYB 338112, старая маркировка), чуть дороже по цене, но на дороге собранней, таксисты в восторге, хороший ресурс. Немного жестче, чем оригинальные, что вполне предсказуемо.
  • Амортизаторы для кузова MCV и Сандеро, но нормально работают и на седане — Asam 32703. Одни из самых недорогих масляных стоек. Цена порядка 700 гривен.
  • Boge 30G57A. Немецкие газо-масляные амортизаторы, отзывов о них немного, но все хорошие. Фирма входит в состав концерна ZF, поэтому к технологии изготовления и к качеству нет вопросов.
  • SH20-103G (G’Ride) HOLA (c 04.07)(338713), их также ставят на Лада Веста, цена около 1200 гривен, газо-масляные.

Замена стоек выполняется по стандартной технологии, которая в деталях описана здесь.

Для автомобилей, идущих с завода без стабилизатора поперечной устойчивости, ищем аналог родного амортизатора RENAULT 543022344R:

  • Meyle 16266230003, цена около 800 гривен, газомасляный;
  • Denckermann DSB051G, Польша, цена минимальная (600 гривен, 22 доллара), качество среднее;
  • Magneti Marelli 356208070000, газомасляный двухтрубный амортизатор, теоретически неплохой выбор за 700 с небольшим гривен, но отзывы говорят о сравнительно небольшом ресурсе и жесткости стоек;
  • Daco 450701, самые недорогие на рынке, судя по всему, мощности находятся в Польше, распространяется только по Восточной Европе, отзывов практически нет, цена порядка 500 гривен.

Если нововведения Рено по удалению стабилизатора поперечной устойчивости нас не устраивает, его можно запросто установить самостоятельно. Все посадочные места и крепления для этого сохранены. Для этого нужно купить:

  • Скобы втулок стабилизатора 6001547139.
  • Втулки стабилизатора 6001547140.
  • Стойки стабилизатора 6001547138.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости 6001547137.

Установка стабилизатора занимает от силы полчаса. Как вариант, такой тюнинг подвески будет уместен в том случае, если передок кажется излишне жестким и хочется установить стойки помягче.

А в целом, преимущества установки стабилизатора поперечной устойчивости очевидны:

  • Меньше кренов в поворотах.
  • Меньше раскачка при проезде неровностей даже на мягких пружинах.
  • Меньшая амплитуда клевков при торможении.
  • Более собранное поведение автомобиля при резких маневрах.

Признаки износа элементов стабилизатора renault logan 2

Неисправности стоек красноречивее всего дают о себе знать на неровной дороге. Наиболее распространенными проявлениями, которые сигнализируют о поломке элементов стабилизатора Renault Logan 2, являются следующие признаки:

  • Логан 2 сильно кренится на поворотах, наклоны сопровождаются щелчками, постукиванием, скрипами.
  • Машину водит из стороны в сторону, заносит, а из-за постоянных уводов приходится подруливать даже на прямом участке дороги.
  • Логан 2 теряет устойчивость, а при прохождении поворотов и во время торможения его нехарактерно раскачивает.
  • В зоне колес слышен стук.
  • В рулевом колесе возникают люфты на поворотах, а сам руль как будто отстукивает.
  • Появляются вибрации, нехарактерные звуки в подвеске.

Увод машины или отстукивание рулевого колеса также может возникать при других неисправностях, в том числе из-за падения давления в шинах, однако при появлении этих признаков необходимо провести диагностику втулок.

Если замена этих элементов не устранила неисправности, досконально осматривать нужно всю ходовую Рено Логан 2.

Часто водители меняют втулки стабилизатора при возникновении скрипов, так как это влияет на комфорт. Опасности для эксплуатации авто скрипящие звуки этих элементов не представляют.

Ремонт рено logan цены

Ремонт коробки передач цены

РаботаЦена
Замена автоматической коробки передач (акпп)6900
Замена механической коробки передач (мкпп)4800
Замена роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот)6300
Замена вариаторной коробки передач (вкп)6300
Ремонт механической коробки передач (мкпп)2800
Ремонт роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот)3700
Ремонт вариаторной коробки передач (вкп)6800
Замена сальника первичного вала механической коробки передач (мкпп)400
Замена сальника выходного вала механической коробки передач (мкпп)400
Замена сальника коробки передач (акпп,мкпп, мта, изитроник, робот)500
Замена прокладки коробки передач800
Замена раздаточной коробки передач (рк)4300
Замена сальника раздаточной коробки (рк)500
Замена прокладки раздаточной коробки (рк)500
Замена гидротрансформатора автоматической коробки передач7700
Замена сцепления механической коробки передач (мкпп)4800
Замена выжимного подшипника коробки передач (мкпп, мта, робот, изитроник)7300
Замена сцепления роботизированной коробки передач (мта, изитроник, робот)6800
Замена привода механизма включения раздатки (раздаточной коробки, рк)1300
Замена карданного вала привода заднего моста600
Замена карданного вала привода переднего моста600
Замена крестовины карданного вала600

Установка втулки стабилизатора

Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

Первый раз с другом меняли стойки стабилизатора, пришлось немного повозиться дольше по времени, т.к разбирались сначала, что к чему, но вполне нормально справились. Ставили полиуретановые стойки, думаю для наших дорог самое то.

Поменял самостоятельно, но почему то верхняя резинка у меня получилась с зазором. Не знаю, что еще сделать.

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.

Сейчас читают:  Как разобрать КПП JH3
Закладка Постоянная ссылка.