Стабилизатор передней подвески на логане — Новый Logan

Renault — › сколько стоит настоящий renault logan?

Renault › Сколько стоит настоящий Renault Logan?

Кирилл Аврорин, 7 июля 2006.

Logan дёшев и подчёркнуто прост. Престиж и статус в комплекте не поставляется. Это просто доступное транспортное средство.

Э тот автомобиль прост как три копейки. Правда, стоит при этом почти в 11 миллионов раз больше. Но даже название является аббревиатурой от « Log ically A dva n ced».

Иными словами — в меру продвинутый, максимум автомобиля за минимум денег. Именно экономия каждого евро в итоговой стоимости была главным пунктом при создании Logan (ударение, кстати, на «а»).

Ориентировочная цена базовой версии в Европе — 5 тысяч евро.

Однако задачу эту Renault выполнить не удалось. Цены на Logan начинаются от 7,5 тысяч евро, причём не только в России, но и на Западе.

Также обещалось, что цена будет различаться в зависимости от среднего дохода на душу населения в стране. Но в Германии цена на Logan стартует с 7200 евро.

Может, уже на самом деле среднестатический россиянин получает столько же, сколько его «коллега» в Германии?

Кузов состоит из почти плоских деталей. И в том, что внешность у Логана на любителя, заслуга не дизайнеров, а технологов — так оно дешевле.

А вот инженеры со своей работой справились на «отлично». Каждая деталь, начиная от кнопок стеклоподъёмников и заканчивая крышкой багажника, буквально дышит дешевизной.

Но, в отличие от поделок отечественного автопрома, тонкие пластиковые панели хотя бы более-менее нормально подогнаны друг к другу, а зазоры не выступают в роли дополнительной вентиляции салона.

Было бы, впрочем, любопытно узнать, сколько евроцентов ушло бы на нормальный рычаг КПП, установку кнопок стеклоподъёмников в дверях, а не на центральной панели, и амортизаторы крышки багажника и бардачка. Первый при открывании моментально взмывает вверх, а второй, наоборот, хлопает по коленям.

Интерьер простой, почти как у отечественных машин. Но собран во много раз качественнее.

В общем, всё простенько. Но и чистенько. Всё-таки Logan — это новая иномарка, а значит, можно надеяться на то, что по дороге от автосалона до дома ничего не отвалится. Да и традиционный ритуал в виде «протяжки» и «антикора», скорее всего, уже не нужен.

В качестве бонуса идёт вразумительный уровень сервиса, достаточный запас качества хотя бы основных компонентов и неплохой набор дополнительных опций.

Во всяком случае, кондиционер, ГУР и ABS уже смело можно приписать к необходимому минимуму автомобиля образца 2006 года.

Уважения, впрочем, опрятному синему седану в суровых московских пробках сыскать не удалось.

Понятно, что владельцев «конкретных», «широких» и «шестисотых» он сможет испугать разве что дизайном, а вот хозяева новеньких свежих «Жигулей» реагируют на него совсем странно.

Они прямо-таки бросаются наперерез скромному французу, как камикадзе. Последних, правда, можно понять: им есть чему завидовать.

Если бы Renault Logan стоил от 5000 евро, как это предполагалось вначале, он был бы гениален.

Впрочем, Logan мало того, что едет, да ещё и едет весьма приятно. Видимо, на ездовых качествах экономия разработчиков отразилась не так сильно — их уже не назовёшь откровенно бюджетными.

Сама управляемость, конечно, не блещет ни остротой, ни моментальными реакциями. И чувствительность руля невысокая — чтобы совершить резкий манёвр, надо довольно круто и быстро его повернуть. Да ещё и чувствуешь машину не особо — обратной связи не хватает.

А вкупе с высоким кузовом крутые повороты приводят к довольно большим кренам.

Бока у Логана практически плоские. С одной стороны, это вредит дизайну, а с другой — делает салон намного просторнее.

Но это ли главное в бюджетном автомобиле для «бюджетной» страны? Нет, намного важнее, как он будет вести себя на наших дорогах. И вот тут Logan проявляет себя с самой лучшей стороны.

Высокопрофильные шины и непробиваемая подвеска позволяют не снижать ход даже на дорогах средней степени тяжести (коих у нас большинство).

Повышать, правда, тоже — ехать по не слишком ровной дороге на скорости 110—120 км/ч утомительно, так как ямы, возвышения и прочие неровности дороги заставляют постоянно корректировать движение рулём.

Даже противотуманные фары, крашенные в цвет кузова бампера и легкосплавные диски не способны добавить дорогой версии Privilege авторитета в глазах соседей по потоку.

В поездке на дальние расстояния машина одновременно радует и огорчает.

Радует, потому что у неё есть достаточно большой багажник, полка для рассады (та, что под задним стеклом) и высокий-высокий потолок — всё это легко вмещает среднестатическую семью с нехитрым домашним скарбом.

А огорчает «гостеприимство» сидений, пусть и оснащённых регулировками высоты и наклона. Одним словом, спина не скажет вам «спасибо» за длительную поездку на Logan.

Салон и багажник — безразмерные, но вот спина в дальней дороге устаёт.

Ну ладно, мы же вроде не ворчать, а экономить собрались. В конце концов, тогда уж нужно поругаться по поводу того, что здесь нет электрорегулировок сидений с памятью и системы ночного видения как на новом Мерседесе S-класса. С Логаном всё понятно — он прост, как валенок.

Но чем он может нас порадовать, помимо невысокого стартового взноса за новый автомобиль? Да, пожалуй, ничем. На аппетит кургузый седанчик не жалуется: будьте добры 10 литров для 1,6-литрового агрегата, и 9 для его 1,4-литрового коллеги. Благо, что французы приучили его к дешёвому 92-му.

причём, по слухам, он неплохо переваривает даже традиционное для областных заправок разбавленное топливо. Дешевизна в обслуживании? Относительно. С одной стороны, запчасти на него стоят и правда не так уж много. Но опять же, относительно «взрослых» иномарок. Да и сборка на бывшем заводе АЗЛК внушает опасения.

Хотя пока скандалов по поводу качества не было, да и за время нашего теста ничего не сломалось — новый французский «москвич» держался молодцом.

Не так уж много плюсов за $12099, не находите? Впрочем, у нас был автомобиль в максимальной комплектации, но сказать, что он оснащён всеми опциями под завязку, нельзя. Гидроусилитель, кондиционер, ABS и стеклоподъёмники «фаршем» назвать трудно, скорее уж, необходимым минимумом. Но вы можете отказаться и от них, взяв Renault Logan с мотором 1,4 литра всего за $9249.

Кстати, вот его цена нам кажется намного более адекватной — «базовая» версия может стать хорошей альтернативой примерно так же (то есть никак) оснащённым «десяткам». А вот если вы захотите взять иномарку, ещё и новую, за 12 тысяч долларов, то уже появляется выбор среди других автомобилей.

Сейчас читают:  Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

Пусть и поменьше размером, но в которых не возникает ощущения, что на тебе ставили мировой рекорд экономии на всём.

Logan был бы идеальным автомобилем, если бы маркетологи сдержали обещание и продавали базовую версию за те самые 5000 евро (около $6300). В этом случае ни о каких недостатках автомобиля можно было бы и не говорить. Он был бы просто гениален.

Renault logan снять замена ремонт система вентиляции, отопления и кондиционирования рено логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — трубопровод низкого давления; 4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 5 — редуктор;

6 — вентилятор отопителя; 7 — корпус отопителя; 8 — заслонка регулятора температуры; 9 — радиатор отопителя; 10 — испаритель; 11 — щиток передка; 12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 13 — трубопровод высокого давления; 14 — ресивер; 15 — датчик давления хладагента; 16 — радиатор системы охлаждения двигателя;

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера: 1 — шкив с электромагнитной муфтой; 2 — вывод провода электромагнитной муфты; 3 — задняя крышка; 4 — корпус;

5 — передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем. После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Размер колес на renault logan

ДвигательГодШиныДискиШины для тюнингаДиски для тюнингаПрочее
1.2 16V2005PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 6×15 ET 50
  • 5.5×15 ET 43
  • 6×14 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
1.42005
  • 195/60 R15
  • 185/65 R15
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
1.4 V82005
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2005PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2006
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2006PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2007
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2007PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2008
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2008PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2009
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2009PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
1.4i2004
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
1.5 dCi2005PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 6.5×15 ET 50
  • 5.5×15 ET 43
  • 6×14 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
  • 5×14 ET 43
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 6.5×15 ET 50
  • 5.5×15 ET 43
  • 6×14 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
2021
1.62005
  • 195/60 R15
  • 185/65 R15
  • 185/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
  • 5×14 ET 43
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021
  • 195/60 R15
  • 185/65 R15
  • 185/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 40
  • 5.5×14 ET 43
  • 5×14 ET 43
2021
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 50
  • 5.5×14 ET 43
  • 5×14 ET 43
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
1.6 16V2005PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 50
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
2021
1.6 V82005
  • 195/60 R15
  • 185/65 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×15 ET 50
  • 6×14 ET 38
  • 5.5×14 ET 43
  • 5×14 ET 43
2006
2007
2008
2009
2021
2021
2021
2021
2021
2021PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1.5
1.6i2004
  • 195/60 R15
  • 185/70 R14
  • 175/70 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Болт 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2005
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2006
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2007
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2008
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2009
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021
  • 195/60 R15
  • 175/70 R14
  • 165/80 R14
PCD:4/100 Dia:60.1 Гайка 12*1,5

  • 7×15 ET 35
  • 6.5×15 ET 40
  • 6×14 ET 38
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
2021
  • Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Салонный фильтр
  • Аккумуляторы
Сейчас читают:  Как снять задний бампер на рено логан: видео и фото, крепление - За рулем

Система кондиционирования воздуха

Спецификации:Объем хладагента кондиционера. 840 ±35 г. Тип компрессора кондиционера: ..Sanden SD7V16 или SD7V12. Тип масла: . Sanden SP10. Количество масла: . 135 мл. Хладагент . R134a

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры;

10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента

Так выглядит система с её элементами

Элементы системы кондиционирования воздуха

: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада- гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер;

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРАТемпература внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С. После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения. Во время работы кондиционера все окна должны быть закрыты, чтобы система могла работать с максимальной эффективностью.

При высокой влажности и когда температура воздуха снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это поможет предотвратить запотевание стекол. После этого подаваемый воздух можно начать подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.

Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через змеевик испарителя.

Сейчас читают:  На холодном двигателе плавают обороты рено логан двигатель 16 клапанов

Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как летом, но его надо время от времени включать, чтобы поддерживать компрессор и всю установку в хорошем рабочем состоянии.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости. Рекомендуется ежегодно: — проверять уровень хладагента в системе конди- ционирования воздуха. — прочищать и продувать конденсатор и радиатор системы охлаждения двигателя, — проверять, чтобы не засорилась система слива конденсата из устройства подачи холодного воздуха.

Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов (компрессора, конденсатора и т. д.), а также если есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте ресивер-осушитель и откачивайте из системы воздух.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдайте следующие правила безопасности:

1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым ограждением).

Рекомендации: — Желательно иметь под рукой все необходимое для промывания глаз; если хладагент попадет в глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут. — Немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никакой боли.

— Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a. — При попадании хладагента на другие части тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в течение примерно 15 минут.

2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте. Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах, вентиляционных воздуховодах и т. д.).

Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха. При этом их плотность выше, чем плотность воздуха, который они вытесняют, и создавая опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах. Меры: При ремонте систем кондиционирования воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее 5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.

3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима. Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха. Разрешается сушка в печи после покраски или работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С.

Запрещается ремонтировать поврежденные или разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они могут только заменяться. Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.

4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.

5. Не курите рядом с системой, содержащей хладагент.

6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12 и R134a.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНДЦИОНЕРОМ

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов: — вентилятор кондиционера; — реостат управления вентилятором кондиционера; — термостат испарителя: — электромагнитная муфта включения компрессора; — термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя; — вентилятор системы охлаждения двигателя; — управпяющее реле; -датчик давления.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОНДИЦИОНЕРА

Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам. Работа системы обеспечивается за счет перепада давления при циркуляции хладагента внутри системы.

Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ (1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой стороны. Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из воздуха, подаваемого в салон.

Благодаря этому процессу обеспечивается: — снижение температуры воздуха, подаваемого в салон: — снижение относительной влажности воздуха. В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится в панели приборов или в нише воздухозабора.

1 — Компрессор, 2 — Редуктор, 3- Конденсатор, 4 — Испаритель, толстая линия — Высокое давление, тонкая линия — Низкое давление.

Элементы 1, 2. 3, 4 и соединительные трубки называются холодильным контуром.

ХЛАДАГЕНТ R134A

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя. Элементы системы кондиционирования воздуха специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:

Внимание: Хладагент R134a не смешивается с хладагентом R12, подлому нельзя заменять один другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.

Поскольку хладагент R134a не совместим с хладагентом R12, в моторном отсеке имеется этикетка, предупреждающая о том. что используется R134a.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ

При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее подготовить запасную деталь и специальное масло для компрессора.

Снятие

1. Включите кондиционер и дайте ему поработать не меньше 10 минут (если система позвопяет это сдепать). 2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции. 3. Измерьте объем слитого масла и хладагента. Обеспечьте свободный доступ к заменяемому эпементу. 4.

Установка

1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом. Внимание: В новых элементах могут иметься ма- ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь. 2. Подсоедините новый элемент к свободному соединению и затяните соединение рукой. 3.

Примечание: Если масла требуется достаточно много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a), его лучше вводить через компрессор.

Внимание: Если есть основания полагать, что в систему кондиционирования воздуха попала влага, замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.

ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода. Установите автомобипь на подъемник. С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.

Полностью распылите аэрозоль. Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало. Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.

Важное замечание: Не распыляйте чистящее средство в воздухозаборный патрубок, это может привести к поломке электровентилятора.

https://www.youtube.com/watch?v=lbjbLLJ7lO4

Источник

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...