Сравнительный тест Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway 2019

Lada vesta cross или renault logan stepway: что выбрать? — все об авто

Кроссовер в формате седана – вещь в автомобильном мире редкая, но не такая уж молодая. С 1998 года на протяжении трех поколений приподнятый седан присутствовал в семействе Subaru Outback. Официально продавался он только в США, поэтому в Старом Свете его не знают. В России такие экземпляры встречаются, хотя, конечно, чаще покупатели выбирают универсал.

В 2021 году Volvo представила кросс-седан S60 Cross Country, дополнив им свою весьма обширную гамму «внедорожных» моделей. Нельзя сказать, что это оказалась рыночная бомба, однако машина продержалась на конвейере до снятия всего второго поколения «шестидесяток». В третьей генерации уже представлены седан, универсал и приподнятая версия последнего V60 Cross Country. Будет ли продолжение у четырехдверки в обвесе, пока неизвестно.

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Две модели за 20 лет: кроссовер в формате седана – настоящий эксклюзив! А на российском рынке таких появилось два с интервалом в неполные полгода. Сначала в продажу поступила «Лада Веста Кросс», а на Московском автосалоне был представлен Renault Logan Stepway, который тоже уже можно купить. Причем обе модели являются привилегией нашего рынка. С «Ладой»-то все понятно, а вот приподнятого «Логана» нет даже на родине этой машины, в Румынии.

Появление «Лады» было если не предсказуемым, то логичным событием. Дело в том, что седан и универсал «Веста» очень сильно унифицированы. В частности, у них одинаковые задние фонари и бампер. А раз так, почему бы не построить Cross-седан, используя уже имеющиеся детали для Cross-универсала? Затраты минимальные, а новая и весьма оригинальная машина наверняка добавит модели поклонников. Рынок Lada Vesta Cross не взорвала, однако за три летних месяца ее купили 1449 раз. Неплохо, но версию SW Cross за тот же период выбрали в четыре раза больше людей.

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Renault Logan отличается от Sandero задним бампером, так что французской компании пришлось проделать больший объем работы. Начать ее их наверняка побудил пример «Лады». В Renault, видимо, почувствовали, что их коллеги по альянсу нащупали новую и абсолютно незанятую рыночную нишу. И решили не оставлять их в ней в одиночестве (читай: урвать часть пирога). Тут тоже все логично. Среди хэтчбеков Sandero спрос на исполнение Stepway гораздо больше, чем на обычные пятидверки. Можно предположить, что Stepway сможет расшевелить и продажи «Логана».

По клиренсу «Лада» чуть предпочтительнее. У нее под днищем 203 миллиметра, а у Renault – на восемь меньше. Для города более чем достаточно, а при наличии только переднего привода соваться на серьезное бездорожье не стоит. Впрочем, у «Весты» еще и очень неплохо настроена электроника, допускающая столь нужную иногда пробуксовку колес. Так что Lada Vesta Cross способна уползти заметно дальше подавляющего большинства своих моноприводных собратьев.

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Впрочем, по части практичности у отечественной машины вышел промах. На нее безальтернативно ставятся 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 205/55 R17. И покрышки дорогие, и диски повредить проще простого (оригинал тоже недешев, около 7500 рублей за штуку!). Странное решение: снабдить «внедорожный» автомобиль колесами, подходящими только для идеально ровных дорог. И тут Renault отыгрывается, предлагая популярную и доступную размерность 205/55 R16. C такой и диски прокатывать, скорее всего, не придется.

«Весту Кросс» можно купить с двигателем 1.6 (106 л.с.) или 1.8 (122 л.с.). К первому безальтернативно прилагается механическая коробка передач, для второго за доплату в 25 тысяч рублей есть робот с одним сцеплением. Последний не идеален, как и все трансмиссии аналогичной конструкции, зато сравнительно доступен. Статистика продаж гласит: за явным преимуществом лидирует сочетание мотора 1.8 с «ручкой» (1063 автомобиля). Седанов с 1,6-литровым агрегатом купили 205, с роботом – всего 181.

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

У «Логана Степвей» силовых агрегатов тоже три. Начальный уровень – это 82 «лошади», снятые с восьмиклапанного мотора, и механическая коробка. Аналог с 16 клапанами развивает 102 или 113 л.с., причем в первом случае сочетается с заслуженным 4-скоростным автоматом, во втором – с «ручкой». Скоро ожидается тандем 113-сильного двигателя и вариатора, и это будет интересное предложение.

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Стоит Renault Logan Stepway меньше «Лады»: от 662 990 до 822 990 рублей против диапазона от 773 900 до 823 900 рублей. Вот тебе и иномарка! А все потому, что «француз» слабее и проще оснащен. У него, к примеру, боковые подушки безопасности появляются только в старшей комплектации из двух доступных, а за ESP надо доплачивать и в ней (15 990 рублей в комплекте с парктроником). Обогрев ветрового стекла есть у всех «Вест Кросс», а Renault за него просит 7990 рублей. Обогрева задних сидений, заднего подлокотника, фоновой подсветки салона, датчиков света и дождя Logan не имеет в принципе.

Кого же из двоих предпочесть: «Ладу» или Renault? Первая на порядок стильнее, богаче оснащена и не имеет эргономических просчетов. Но стоит дороже, а в двухпедальном исполнении оснащается не самой лучшей коробкой передач. Поэтому если для вас на первом месте стоит цена, выбирайте «Логан». Придется смириться с простым оснащением, альтернативным взглядом создателей машины на правильную эргономику, скромную динамику базового мотора и нескромный аппетит модификации с автоматом. Зато – иномарка!

Lada Vesta Cross или Renault Logan Stepway: что выбрать?

Источник:carclub.ru

↑ престиж и кузов

Чтобы определить, какое превосходство имеет Лада Веста среди автомобилей, которые представляют В класс, можно сравнивать ее с французским Логан 2. Именно он больше подходит по техническим характеристикам и цене. Во внимание не берутся модели Рено Флюенс или Каптур, стоимость которых значительно выше.

Сопоставим второй Логан и Весту в плане престижа авто. Однозначно перевес имеет наша Лада. Современная модель Лады до неузнаваемости отличается от предыдущих представителей АвтоВАЗа. Дизайн, технические параметры Весты играют существенную роль в попытке побороться за призовое место среди зарубежных авто.

Конечно, второй Логан по внешнему дизайну далеко ушел вперед от первого варианта. Рестайлинг получился отменный: новые фары, решетка, качество материала на передних и задних креслах. После выхода в свет Логан 2 получил огромное количество отзывов, как положительных, так и негативных. Но все же модель пришлась по вкусу.

Сейчас читают:  Катализатор Логан: удаление на 1.6, замена на пламегаситель, Logan

Еще больший эффект произвела Лада Веста. После ее первой презентации отзывы посыпались в интернете. Машина произвела сильное впечатление на автолюбителей. Кузов претерпел изменений, он получил большую длину, ширину и дорожный просвет, чем у конкурента. Единственное, объем багажника у Логана на 30 литров больше.

Базовая комплектация

Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.

Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги.

Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?

В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.

У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме.

В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.

Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.

Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч.

Внешний дизайн автомобилей

В данном случае опять, как ни странно, заслуженно побеждает отечественный автомобиль. Безусловно, обновленный Логан выглядит намного более качественно, интересно и необычно, чем предыдущая вариация, однако, до уровня Весты он явно не дотягивает. Мало того, французский автомобиль выглядит максимально бюджетно, причем невозможно сказать, что это просто скромно, здесь все сделано таким образом, чтобы максимально сэкономить.

Безусловно, не стоит думать, что автомобиль уж совсем некачественный, ведь это далеко неправда. Передняя часть автомобиля вышла очень качественной и интересной, решетка радиатора выглядит очень неплохо, так же как и прямоугольная оптика, которая выглядит вполне достойно. Корма автомобиля вполне стильная. Здесь даже поругать не за что. Крышка багажника и бампер выглядят более чем достойно.

Однако Веста, благодаря своей достаточно агрессивной внешности, значительно переигрывает конкурента. Здесь имеются очень интересные подштамповки с боков, кузовные панели обладают невероятно стильными изгибами, но особенно необычно и качественно выглядит радиаторная решетка.

Также здесь имеются более чем качественные диски, которые подчеркивают хищный взгляд Весты. Учитывая все это, Лада Веста в данном случае выглядит намного качественней, интереснее и необычнее. Однако определить Лада Веста или Рено Логан, что лучше, сможет только владелец.

Данные производителей

ЛАДА ВЕСТА CROSS

RENAULT LOGAN STEPWAY

Снаряженная / полная масса

1230 / 1670 кг

1154 / 1611 кг

Время разгона 0–100 км/ч

12,7 с

12,1 с

Максимальная скорость

180 км/ч

170 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,6 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

8,6 / 5,6 / 6,7 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1774 см³

1598 см³

Степень сжатия

10,3

10,7

Мощность

90 кВт / 122 л.с. при 5900 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

170 Н·м при 3700 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

Р5

CVT

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / з.х.

3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / 3,54

3,874–0,532 / 3,646

Главная передача

3,90

3,882

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электрогидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

205/50 R17

205/55 R16

Двигатели и ресурс

Французский автомобиль вышел на рынок всего с двумя двигателями. У Весты два двигателя российской разработки, причём один из них 1.6 а другой 1.8 литра. По мощностным характеристикам Веста тоже впереди. Двигателя 106,122 лошадиные силы, против 82, 102 Логановских. Базовая версия 2180 оснащается 106 сильным мотором а топовая 122 сильным. В этом пункте мы отдаем плюс Ладе весте.

В ресурсе Рено лидер, двигатели Логана проходит порядка 400 тысяч км без капитального ремонта.

На Весте если обрывается ремень ГРМ то загибает клапана и двигатель погибает. Двигателя 2180 ходят по-разному потому что их 2. Мотор 21129, благодаря простой конструкции выхаживают, без капитального ремонта 250000 км — пройдет и больше, если за ним ухаживать.

Если говорить про моторесурс, то он зависим от самого владельца автомобиля, был такой экземпляр который прошел 400000 км без капитального ремонта. Были такие которые прошли 50 000 после им потребовался капитальный ремонт, так что всё относительно зависит от водителя.

Добрая весть

На редакционной Весте я езжу четвертый год и знаю ее как облупленную. Ездил на всех серийных версиях, за исключением битопливной. Но впервые официальным путем нам удалось раздобыть машину с роботом АМТ! АВТОВАЗ перестал стесняться? И правильно сделал.

Сейчас читают:  Renault LOGAN Stepway 2021 купить новый у официального дилера ААА Моторс в Воронеже

Модернизированная коробка хороша! С пассажирского места ее можно перепутать с не самым расторопным классическим автоматом. Водителя не обманешь, но до бешенства робот уже не доводит. Переключения и вверх, и вниз стали заметно шустрее. По субъективным ощущениям, даже не на заявленные 30%, а еще быстрее. Ехать и приятнее, ­ и безопаснее.

Полгода назад в «ползущем» режиме электроника допускала просадку оборотов, приводящую к детонации двигателя. Но сейчас Веста Cross ползет вперед уверенно, без дрожи.

Снéга в Москве навалило изрядно — самое время для проверки «зимнего» режима. Думаю, никому не нужно объяснять, какие преимущества дает возможность тронуться на скользком покрытии со второй передачи. На старых Вестах приходится ювелирно работать газом на первой скорости — или буксовать. Теперь таких проблем нет.

Logan примечателен не только «степвейностью» и освеженным обликом. Мы урвали машину в комплектации City, которой до минувшей осени в гамме не было: пару давно знакомому мотору 1.6 мощностью 113 л.с. составляет вари­атор. Уж насколько я порадовался обновленному роботу на Ладе, но вынужден признать: силовой агрегат Renault намного приятнее.

«На педаль» вариатор реагирует с едва заметной задержкой. При разгоне имитирует классический автомат, гоняя стрелку вверх-вниз по шкале тахометра. Благодаря этому фокусу шум от двигателя меньше давит на уши. В Логане звуко­изоляция не на самом высоком уровне, так что решение правильное.

С педалью газа у Логана беда. На первой половине ее хода машина едет натуральным «овощем», едва удерживаясь в потоке. Преодолеваю небольшую ступеньку в усилии и давлю педаль глубже. Вот теперь Stepway City радует бодрым ускорением — по меркам своего класса, разумеется.

Если верить официальным данным, вариатор замедляет разгон до сотни относительно «ручки» с тем же мотором на секунду — 12,1 секунды против одиннадцати. В реальности недостатка тяги и отставания не чувствуешь даже при обгонах с выездом на встречную полосу.

Logan Stepway с вариатором стоит как минимум 788 тысяч рублей. А можно ли подешевле? Не-а.

Из-за особенностей конструкции вариатор съедает дорожный просвет. И если для Степвея эти 20 мм не критичны, то для обычного седана, у которого мы намерили под защитой картера всего 160 мм, это приговор.

Какой из автомобилей имеет более привлекательный дизайн?

В год выпуска Лада Веста была признана автомобилем, имеющим самый привлекательный дизайн в своем ценовом диапазоне, и получила статус открытия года. Российский автомобиль имеет четкую стилистическую концепцию, украшен Х-образными штамповками по бокам и напоминает хищника, который готовится к стремительному броску.

Разработчики спроектировали переднюю часть Весты таким образом, что радиаторная решетка, фары и бампер сливаются в Х-образную символику, которая с недавнего времени присутствует на всех ВАЗовских моделях нового поколения. Формы автомобиля идеально сочетаются друг с другом, фары смотрятся внушающее и в целом, при взгляде на Ладу, складывается приятное впечатление.

Габариты российского седана соответствуют классу В , за счет больших размеров Веста смотрится еще солиднее.

Рено Логан обладает более простым дизайном, очертания автомобиля достаточно примитивны и не отличаются изысканным стилем, небольшие, расположенные под углом фары вполне гармонично сочетаются с радиаторной решеткой и фирменным логотипом Рено.

Производители явно не рассчитывали на то, что Рено Логан будет иметь популярность за счет своего дизайна, скорее расчет был на простоту форм и максимальную работоспособность. По габаритам француз соответствует классу В. Единственным преимуществом Рено Логан является высота, он выше российской модели на 1,8 сантиметра.

Параметр Лада Веста VS Рено Логан
длина4410 4345
ширина1764 1733
высота1497 1515
дорожный просвет170 155
колесная база2635 2634

По внешнему дизайну и габаритным размерам выигрывает Лада Веста, более продуманный внешний вид и существенно превосходящие размеры выводят российский автомобиль вперед. Веста выглядит дороже и внушительнее, чем французский автомобиль.

Коробки передач

Теперь проведем сравнение «Лада Веста» и «Рено Логан» по работе и возможным вариантам КПП:

  • Отечественный автомобиль, помимо проверенной и надежной 5-ступенчатой МКПП, предлагает две модели: с вариатором и АМТ (роботом). Что можно заметить при эксплуатации коробки AMT: при начале движения сцепление может включаться с небольшой задержкой, но при этом в пробке не будет полностью выключаться, оставаясь в «рабочем» режиме. Переключение передач с первой на вторую сопровождается ощутимой заминкой. Вариатор более комфортабелен, никаких затычек при движении в городе, единственное, ему не хватает динамики при обгоне.
  • «Логан» оснащают вариатором, четырех и пятиступенчатыми автоматическими коробками, более понятной и уверенной механикой. На что можно обратить внимание у модели с автоматом: хорошая реакция на подачу топлива при начале движения, машина срывается с места. Ощущаются и непродолжительные задержки при разгоне, когда сбрасывается газ, обороты падают, машине требуется время, чтобы среагировать на газ и ускориться.

Здесь лидера трудно выявить, многое зависит от предпочтений владельца.

Над бордюром

Но не ради шильдиков на кузове и надписей в салоне все эти игры в кроссоверы затевались. Главное в приподнятых седанах – это цифры дорожного просвета и способности к преодолению препятствий.

Здесь у обеих машин все в порядке, хоть клиренс у них и отличается. «По паспорту» нижняя точка кузова Vesta отдалилась от земли на 203 мм, клиренс Renault равен 195 мм. Если же говорить о расстоянии под бамперами, что более актуально в городе, то конкуренты почти равны.

А вот задом на Stepway можно парковаться возле любого бордюра: под бампером в этом случае 370 мм запаса против 330 мм у Cross. К слову, высотой Stepway от просто Logan отличается достаточно сильно – если верить данным производителя, разница составляет аж 40 мм! Клиренс версии Cross всего на 25 мм больше, чем у седана Vesta.

Дорожный просвет у обеих машин внушительный, поэтому на заснеженных дорогах они чувствуют себя лучше «приземленных» конкурентов. Передний привод не помеха – снежные завалы эта парочка проскакивает на скорости, даже не задевая днищем. Главное — не тормозить и помнить о том, насколько легко «закапывается» в снег переднеприводный автомобиль.

Обе тестовые машины на «липучке», но для частых поездок по загородным дорогам больше подойдет шипованная резина – на ней будет проще выбраться, если одного клиренса все же не хватит.

Параметры геометрической проходимости (замеры зр)

ЛАДА ВЕСТА CROSS

RENAULT LOGAN STEPWAY

Просвет

a

200 мм

185 мм

b

205 мм

225 мм

c

210 мм

210 мм

Угол

α

22,0°

20,0°

β

26,0°

30,5°

γ

17,5°

19,5°

Разные дорожки

На асфальте Весту Cross и Logan Stepway не спутаешь. Лада рулится азартнее и точнее. На ней хочется ехать быстро, хотя робот частично сбивает желаемый темп. Подвеска энергоемкая, но с двумя нюансами. Не на всех Вестах она работает тихо. По всей видимости, есть разброс в качестве сборки.

Логану спортивные амбиции неведомы. Этакий добродушный увалень, но надежный и исполнительный. Свое он берет на разбитой дороге. Всеядная ходовка платформы В0 — вечная ценность и самый козырной козырь. Логану отлично подходят колёса на 16 дюймов.

Материалы салона в Весте и Логане аналогичны по качеству, но в какие разные ансамбли сложили их создатели! Logan в изобилии наделен недостатками предшественника. Вроде бы уже забылось отчаянное «кроилово» ради экономии каждой копейки (помните одинаковые зеркалá слева и справа на «первых» Логанах?), а всё равно получилось сплошное эрго­номическое недоразумение.

На красивом и удобном руле масса места, однако управление аудиосистемой ютится на джойстике, а кнопку включения круиз-контроля и ограничителя скорости примостили на центральной консоли. Рукоятка корректора фар притулилась в самом низу панели — не нащупаешь.

Сейчас читают:  ТО Рено Логан. Цены на ТО, регламент и перечень работ. | Новый Logan

В темноте подсвечиваются не все клавиши. Некоторые кнопки выглядят просто жутко. В салонном зеркале ­маячат «непотопляемые» подголовники заднего сиденья. На комбинации приборов справа — немаленький дисплей, но на него можно вывести только один параметр. Выбирайте: одометр, одна из вкладок маршрутного компьютера, термометр, данные круиз-контроля или ограничителя скорости.

Главные проблемы — не регулирующийся по вылету руль и аморфные передние сиденья без внятной боковой поддержки.Перечитал составленный мной перечень недостатков, ужаснулся — и принялся искать достоинства. Проявляются они только на фоне плотного сравнения с Вестой.

Я насчитал три преимущества, причем неоднозначных. Самое спорное — второй ряд. Задним пассажирам Логана «квадрат» кузова обеспечивает больше пространства и над макушкой, и у стоек кузова. Но в остальном хвалить Renault не за что. Сзади я уселся, почти упершись коленями в переднюю спинку (мой рост 186 см).

Сравнение салонов

При оценке салонов выявить фаворита в плане дизайнерского исполнения сложнее, качество внутренней обшивки находится примерно на одном уровне. Рассмотрим другие параметры:

  • Пространство – в этом пункте Лада Веста опережает своего конкурента, передние и задние сидения российского авто предоставляют больше места для пассажиров. Рено Логан выигрывает лишь в высоте потолка в области расположения задних пассажиров.
  • Комфорт – сидения Весты лучше соответствуют правильной посадке и более удобны, также передние кресла имеют больший диапазон регулировок.
  • Багажник – в этом пункте больше преуспел французский автомобиль, объем его багажника равен 510 литров, а Лада Веста может похвастаться лишь 480 литрами.
  • Техническое оснащение – оба автомобиля удобно управляются, приборы Логана хорошо читаются и просты в применении, система мультимедиа имеет чистый звук и оперативный отклик на переключение. Лада Веста получила удобный мультируль, хорошую систему управления всеми функциями автомобиля и современные мультимедийные системы. Топовые комплектации Весты оснащены мультимедийной системой с большим 7 дюймовым сенсорным экраном.

Трансмиссии

Планируя покупку автомобиля и выбирая между отечественной Lada Vesta и французским Renault Logan, помимо моторов стоит дополнительно взглянуть на используемые коробки передач.

Базовой коробкой в Vesta является механика. Также доступен 5-ступенчатый робот собственного производства АвтоВАЗ. Но насчёт механики нужно внести некоторые уточнения. Изначально для Весты использовали коробку JH3 производства Renault-Nissan. Но осенью 2021 года от этой механической трансмиссии отказались и перешли на собственную механику.

Фактически это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, получившая индекс 21807, в которой использовали тросовый привод и повысили передаточное число. Это позволило повысить динамику машины до 188 километров в час, а также разогнать авто до первой сотни за 10,2 секунды.

Для Renault Logan в настоящее время также доступно только 2 коробки передач. Причём их по умолчанию устанавливают на самый маломощный и топовый двигатель. Для промежуточного мотора предусмотрена безальтернативная автоматическая четырёхступенчатая коробка.

Цена вопроса

Для Logan Stepway предлагается три мотора на выбор и две коробки передач. Но вот незадача – топовый двигатель мощностью 113 л.с. агрегатируется только с МКП, с автоматом можно купить исключительно 102-сильную машину. Именно такой автомобиль в максимальной комплектации стоимостью 822 990 рублей оказался у нас на тесте. Особняком стоит версия Stepway City с вариатором и мотором мощностью 113 л.с.

Vesta Cross можно приобрести с мотором 1.6 (106 л.с.) или с агрегатом 1.8 (122 л.с.), коробка передач – механика или роботизированная АМТ. У «робота» недавно появилась новая прошивка, но скверный характер коробки в целом не поменялся. Тестовая двухпедальная Vesta в «топе» с 1.8 стоит 889 900 рублей.

Технические данные
Renault Logan Stepway

Lada Vesta Cross

Длина, мм

4368 

4424

Ширина, мм

1761

1785 

Высота, мм 

1576

1526

Колесная база, мм

2634

2635

Снаряженная масса, кг

1148

1230

Объем багажника, л 

510480

Дорожный просвет, мм

195203

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

15981774

Макс. мощность, л.с.

102 (5750)

122 (5900)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

145 (3750)

170 (3700)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-4

РКП-5

0-100 км/ч, с

12,012,7

Макс. скорость, км/ч

165180

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

5055

Расход (смеш.), л/100 км

8,37,5

Расход (город), л/100 км

11,39,6

Расход (трасса), л/100 км

6,66,2

Цена базовой версии, руб.

662 990

793 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

822 990

889 900

Экспертная оценка автомобилей

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

Модель

ЛАДА ВЕСТА CROSS

RENAULT LOGAN STEPWAY

Рабочее место водителя

В Весте отличное сиденье, практически полностью отсутствуют эргономические промахи. Неудобны лишь радиальная оцифровка приборов и тусклый дисплей под спидометром. В Renault огорчают сиденье, отсутствие регулировки руля по вылету, скупой на информацию дисплей приборки, несуразно разбросанные кнопки (частично — еще и без подсветки). Обзор ограничивают маленькие зеркалá, короткие щетки стеклоочистителей и торчащие задние подголовники.

Сиденье

9

7

Органы управления

8

7

Обзор

9

7

Салон

Лада симпатично и аккуратно отделана. В салоне просторно (по меркам класса). Сзади есть подлокотник, силовой USB-порт и обогрев сидений. Карманы — только в передних дверях. В Логане пристроить мелкие вещи некуда, подлокотника нет даже у водителя. Багажник хвалить не за что: порог и фонари ничем не прикрыты, напольный ковер узковат, едва доходит до боковой отделки.

Передняя часть

8

8

Задняя часть

9

8

Багажник

8

8

Ходовые качества

Веста на низкопрофильных шинах рулится намного приятнее — подвеска настроена хорошо. Renault на 16‑дюймовых шинах готов переварить любые кочки, не снижая хода, но в поворотах следует быть начеку: реакции размазаны, крены велики. К тормозам обеих машин претензий нет. Веста оснащена дисковыми механизмами, а у Логана сзади стоят барабаны. Модернизированный робот Лады неплох, но вариатор Renault лучше.

Динамика

8

9

Тормоза

8

8

Управляемость

9

8

Комфорт

Renault скуп на опции, ставшие привычными в В‑классе. Греются только передние сиденья, датчиков света и дождя нет. Шумоизоляция чуть хуже, чем у Весты. С мультимедийкой Логана общаться на порядок приятнее, чем с тормозящей и подвисающей вазовской системой. Лада богаче оснащена. Снизили Весте оценку за жесткость подвески: в Renault ехать комфортнее.

Шум

8

8

Плавность хода

8

9

Климат

9

8

Приспособленность к России

Базовые гарантийные условия и межсервисные интервалы одинаковы. В активе Весты Cross — самая широкая дилерская сеть, более низкая сто­имость ТО, больший дорожный просвет, возможность работы на бензине АИ‑92. Достоинства Логана — бóльший угол съезда и штатный автопуск. Запаски у обеих машин — на полноценных дисках, но имеют статус докаток, поскольку размерность основных колес больше.

Геометрическая проходимость

9

9

Сервис

9

8

Эксплуатация

9

9

Общая оценка

8,53

8,07

Vesta Cross и Logan Stepway — годятся ли они для бездорожья?

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...