Способы устранения течи в радиаторе системы охлаждения автомобиля своими руками. Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла.

Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему.

Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошковый;
  2. Жидкий;
  3. Специализированный.

Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.

Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.

Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.

Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.

Необходимо понимать, что использование герметика не является решением вопроса ремонта радиатора, а только поможет добраться до места проведения глобального ремонта, если элементы системы охлаждения подтекают.

Всегда ли можно отремонтировать радиатор?

Не всегда будет целесообразно проводить ремонт радиатора, и в особых случаях будет проще, а еще дешевле устанавливать новый. Но как понять, что перед вами именно та ситуация и не потратить время впустую на восстановление? Мы поможем вам все понять.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
  2. От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
  3. Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.

Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным.

Герметик

Герметик — это вещество, с помощью которого можно устранить течь радиатора. Но использовать его в профилактических целях не рекомендуется, несмотря на то, что многие составы имеют отличное качество.

Для ликвидации протекания с помощью герметика следуйте инструкции:

скрепкаскрепкаскрепкаскрепкаскрепка

Если есть повреждения в резиновых патрубках, составы в них заделывают течи плохо. Лучше всего заменить патрубки полностью.

Заклеивание пластмассовых элементов автомобильных радиаторов

На большинстве автомобилей устанавливают пластиковые радиаторы. Их сделаны из особого состава, который отличается высокой степенью прочности и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт подобных деталей имеет некоторые особенности, и, если не учесть их, что клеевой состав не сможет держаться на обрабатываемой поверхности.

  1. Пайка используется на термостойком пластике, и можно применять самый простой паяльник.
  2. «Холодная сварка» является весьма удачным способом устранения протечек в корпусе из пластика. Если все работы будут выполнены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в таком месте течь уже никогда не будет. «Холодная сварка» будет намертво скрепляться с поверхностями и создавать соединение с высокой прочностью, которому не будут страшны вибрации, температурные изменения и давления.
  3. Клеевой состав и герметик (2 в 1) можно устранять даже небольшие по размеру трещины. В случае с огромными дефектами требуется иной способ, и в любом случае, такой метод будет временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3М DР8005 двухкомпонентного вида демонстрирует высокую эффективность и может работать даже с крайне сложными разновидностями пластика. Обработанное место не будет причиной течи, потому что шов не разрушается от действий внешних факторов и нагрузок рабочего типа. Единственным недостатком будет высокая стоимость, и она колеблется в пределах 1600 рублей.
  5. Сварка Ноsсh была специально разработана для работ с пластиковыми радиаторами, и результат получится долговечным и надежным, а шов будет рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Чем заделывать пластмассовый радиатор для охлаждения разобрались, и теперь можно перейти к практическим руководствам. В зависимости от подобранного метода план работ станет отличаться, но в общих чертах он будет выглядеть так:

  • Подготовьте материалы и инструменты, которые нужны в дальнейшей работе. Материал для склеивания, обычно это составы двухкомпонентного типа, потому что именно они дают возможность добиваться высокой степени прочности, а еще наждачная бумага для обработки мест протечки, перчатки, обезжириватель (ацетон, как правило) и ватные палочки.
  • Места с протечками и близлежащая область тщательно очищается, а после обезжиривается.
  • Приготовьте клеящий составы в соответствии с советами от компаний-изготовителей.
  • Нанесите готовый состав на рабочую область, и если трещина большого размера, то клеящий состав будет нанесен в несколько этапов, пока не получится достичь герметичности.
  • Выждите указанное время, которое требуется для застывания смеси, и обычно на это нужно ¼ часа. В случае с эпоксидной смолой нужно выждать сутки, чтобы является существенным недостатком такого материала.
  • Застывшую поверхность следует зашкуривать мелкозернистой бумагой.

Вот теперь вы знаете, как заклеивать протекающий радиатор охлаждения, алюминиевый вариант бака мы рассмотрим далее. Согласитесь, нет ничего сложного, и потому вовсе необязательно обращаться к специалисту с подобной проблемой.

Сейчас читают:  Замена щеток стеклоочистителя Рено Логан 2 | Авто-чип

Запайка алюминиевых радиаторов

Не спешите сразу же браться за паяльник – это все успеется. Перед тем, следует изучить масштабы трагедии и выбирать самый приемлемый вариант ремонтных работ.

  • На место с малым дефектом можно лишь заливать припой.
  • Пробой с большими размерами потребуется закрывать латкой или даже спаивать по всем контурам.

Далее будет подробно описано, как запаивать радиаторы. Если вы будете придерживаться такой инструкции, даже у человека без нужного опыта все обязательно получится.

  1. Модификации конфигурации охлаждающей системы и ухудшение цельности материала, который применяется в роли прокладки.Произведите демонтаж устройства, слейте с него жидкость, и отсоедините патрубки, болтики и снимите узлы.
  2. На месте протекания уберите загрязнения, уберите пыль и просушите.
  3. На чистую и сухую поверхность важно нанесите канифоль, но лучше применять паяльную кислоту.
  4. Для радиаторов алюминиевого типа важно использовать активный флюс или алюминиевый припой. Это связано с оксидной пленкой, которая мгновенно образовывается. Она может сорвать весь ремонтный процесс.
  5. Протечка может появиться на патрубке – такая ситуация не редкость, и в этом случае нужно прогревать место спаивания и извлекать трубку. Далее произведите спаивание или поменять трубку на новую, если повреждения будут иметь большие масштабы.
  6. Не всегда к трубе можно легко добраться посредством паяльника. В таком случае нужно ввести нагретый прут внутрь поврежденной трубки, и от температуры припой станет мягким, что даст возможность без проблем удалять трубку.

Раз уж мы заговорили о пайке радиаторов, то следует давать рекомендации относительного такого ремонта конструкций из латуни и меди. Для ремонта этих деталей следует применять особый паяльник, который рассчитан на работы с такими строительными материалами.

Мощность такого средства обязательно должна быть больше 250 Вт, а работа будет выполнена по такой схеме – поверхность еще следует очистить и просушить, материал важно прогреть, нанесите канифоль максимально ровно, а после накладывайте припой тоже ровным слоем.

Как быстро убрать течь

В начале следует определить местоположение протечек, и сделать это можно несколькими методами:

  1. Внимательно, а также детально следует осмотреть магистраль, по которой будет осуществлено движение жидкости. На месте протечек будет мокрое пятно, и такой метод не всегда дает положительные результаты, к примеру, в случае, если есть микротрещины.
  2. Компрессор дает возможность быстро найти все проблемные места, которые нуждаются в ремонтных работах. На радиаторе следует закрыть все выходы, оставить лишь один, а систему заполнить водой и подать воздух через компрессор. Давление в 1 атм будет вполне достаточно, и в местах с каплями воды как раз и будет течь охлаждающий радиатор. Такой метод не требует проведения демонтажных работ, что ценится большинством водителей.
  3. Если начал течь радиатор в машине, а мокрых пятен на конструкции нет и компрессора под рукой тоже нет, то его следует демонтировать. Конструкцию следует поместить в емкость с водой, и лучше всего подойдет ванная, а еще подается воздух. На месте образования пузырьков как раз и есть проблемы.

Часто протечки появляются даже в дороге, вдалеке от дома и даже населенного пункта. Продолжить движение не получится, да и не стоит, это опасно для водителей и автомобилей. Мы расскажем, как можно ремонтировать радиатор автомобиля своими руками посредством подручных средств.

  1. Кусок старой камеры автомобиля и хомут дает возможность на время закрывать течь и доезжать до ближайшего населенного пункта или магазина автомобильных принадлежностей. Резиной можно закрыть место протечек, а хомутом обжать ее.
  2. Плоскогубцы точно есть в дорожном наборе каждого водителя. Они требуются для заглушки поврежденной трубки. Подобных трубок должно быть не больше пяти, и в противном случае, будет охлаждение будет очень снижено и система не станет справляться с задачей, которая на нее возложена.
  3. Герметик – крайне полезное средство, которого может выручать в самый неожиданный момент. Герметики могут быть разыми и принцип применения способен существенно отличаться. Инструкция по использованию всегда указана на упаковке, и изучите ее, чтобы действовать по рекомендациям производителей.

Рассмотрим другие способы починки.

Как использовать герметик

Краткая пошаговая инструкция:

  1. Дождаться, пока антифриз остынет;
  2. Открыть крышку радиатора;
  3. Залить герметик в антифриз;
  4. Запустить мотор на несколько минут;
  5. Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.

Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Как точно определить место неисправности течи радиатора

Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=Vly31inEr4I

Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков Hosch. Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает давление до 12 атм. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость до 1700 рублей.

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.
Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза - Новый Logan

Народное средство

Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.

Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:

  • Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
  • Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
  • Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
  • Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.

Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.

Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Последствия течи

При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:

  • Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания. Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

  • Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.

  • Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.

Способы устранения течи в радиаторе системы охлаждения автомобиля своими руками. Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта

Причины протечки радиатора

Схема заклеивания протечки радиатора.

Очень часто причиной образования протечек в отопительной системе являются коррозионные процессы, затрагивающие металл (конечно, если радиатор не пластмассовый). Так, на металлические трубы с внутренней стороны воздействует жидкость, которая постоянно циркулирует в системе.

Трудно назвать ее водой, так как очень часто для улучшения свойств теплоносителя в нее добавляют различные химические соединения неизвестного происхождения. С внешней стороны материал поддается воздействию влаги и колебаний температуры. Эти факторы сообща и приводят к возникновению коррозии и, как следствие, — протечки.

Коррозионным процессам не подвержены пластиковые трубы, но у них присутствуют свои недостатки. Так, трубы из полипропилена или полиэтилена могут дать течь, если неправильно был произведен монтаж либо неверно подобраны расходные материалы. Распространенной ошибкой является острое желание экономии на материалах.

Протеканию подвержены и металлопластиковые радиаторы: это может стать следствием несоблюдения радиуса изгиба или некачественно выполненных монтажных работ. Монтируя систему отопления, следует ориентироваться в том, чем заклеить радиатор в зависимости от материала, из которого он изготовлен и от места протекания.

Протечка может возникнуть в самый неожиданный момент в любом месте — на ровном участке радиатора, в местах резьбового соединения или крепления фитингов, в месте стыковки секций радиатора.

Ремонт медных радиаторов

Не всегда повреждённый элемент подлежит замене на новую деталь. Часто пайку радиатора охлаждения двигателя можно произвести своими руками. Никакое сложное оборудование для этого не потребуется.Достаточно иметь довольно мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60 или ЗИЛ-2 (для латуни можно использовать ПОС-40) и флюс (канифоль, разбавленная спиртом).

Сейчас читают:  Затягиваем гбц без динамометрического ключа

Электрический прибор вряд ли подойдёт для того, чтобы паять трубки или припаивать латунные патрубки к бачкам радиатора. Чаще всего используют устройства, которые нагреваются в печи или в пламени паяльной лампы. Способ пайки таким паяльником своеобразен:

  • детали, которые необходимо спаивать, предварительно нужно зачистить и нагреть феном, паяльной лампой или на печи;
  • горячая деталь должна быть хорошенько обработана флюсом для устранения с ее поверхности оксидных пленок;
  • припой к месту шва доставляют не на жале паяльника, а прямо подачей оловянного прутка;
  • разогретым паяльником его распределяют по месту спайки.

Если течь обнаружена в одной из охлаждающих трубок, можно использовать для устранения неисправности газовую горелку. Чтобы подобраться к поврежденному месту и произвести работу качественно, нужно аккуратно удалить пластинки оребрения. Сделать это можно, применив специальную абразивную насадку к портативной дрели. Сразу можно и очистить поврежденное место.

Нагревая трубку горелкой, необходимо охватывать как можно большую площадь, чтобы обеспечить достаточную температуру для наложения шва и при этом не перегреть медную трубку. Припой в виде прутка или паяльной проволоки вводится в зону пайки, когда деталь будет разогрета до нужной температуры и обработана флюсом.

Пайка радиаторов кондиционера автомобиля осуществляется аналогично, с той лишь разницей, что нужно стравливать хладагент из системы, соблюдая меры предосторожности. Вообще работы по ремонту трубок и радиаторов лучше доверить специалистам, если нет опыта в пайке.

Сварка

Если потек радиатор перед поездкой или после нее, то водителю стоит сразу же устранить проблему. Для этого существует метод, предполагающий проведение «холодной сварки». Этот способ идеально подойдет, если повреждение видно хорошо.

Перед процедурой стоит демонтировать устройство для большего удобства. Для начала нужно слить хладагент, после чего открепить электроразъемы от датчиков. Для снятия радиатора также потребуется отсоединить патрубки, шланги и открутить винты крепления.

Чтобы произвести «холодную сварку», необходимо следовать инструкции:

кнопкакнопкакнопкакнопка

Радиатор устанавливают на место. «Холодная сварка» — это способ «залатать дыры», который не подведет водителя в течение следующих нескольких лет. Дело в том, что состав и металл имеют одинаковое тепловое расширение. Это не дает ему пропускать жидкость.

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Средства для «лечения»

Отличным средством для устранения течей в охладительной системы являются специальные герметики. Весь процесс применения такого средства сводится к его вливанию в расширительный бачок охладительной системы ВАЗ или непосредственно в радиатор. Основные преимущества таких средств заключаются в их следующих особенностях:

  • Герметик не боится воздействия высоких температур.
  • Герметик не испаряется.
  • Герметик продолжает действовать на протяжении длительного времени после того, как был добавлен в систему, предохраняя её и после первого использования без добавления средства в систему.
  • Рассматриваемые вещества не наносят ущерба материалам, из которых состоит охладительная система, таким как чугун, сплавы из цветных металлов, пластик.
  • Не засоряет шланги и отверстия, принимая твёрдое состояние исключительно в местах протечки.
  • Не вступает взаимодействие ни с одной из известных охлаждающих жидкостей.

Наряду с указанными достоинствами, рассматриваемые вещества имеют несколько значимых недостатков:

  • Применение герметика обеспечивает лишь временное решение проблемы, для полноценного решения проблемы требуется комплексный ремонт охладительной системы.
  • После использования герметика и последующего ремонта охладительная система нуждается в тщательном промывании. В противном случае, системе грозит серьёзное засорение.

В тех случаях, когда характер поломки радиатора не ограничивается мелкими трещинами, а охладительная система ВАЗ имеет более серьёзные повреждения, отличным решением проблемы может стать применение «холодной сварки». «Холодная сварка» — это клей-герметик, приобретающий необычайную прочность после высыхания.

Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения протекания в радиаторе для автовладельцев предлагают специальные герметики. Их ещё называют “Стоп-течь”.

Отношение к герметикам двойственное. Такое же, как к присадкам для моторного масла и таблеткам в топливный бак. Мнение производителей автомобилей отрицательное. В книгах по обслуживанию авто в разделе, посвящённом системе охлаждения двигателя, ни слова нет про присадки типа “Стоп-течь”. Их ответ на протекание — это замена радиатора на новый.

Но что же делать если в дороге резко упал уровень антифриза а до точки назначения ещё довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на автозаправочных станциях продают присадки, которые могут помочь и устранить течь. Это аварийный метод, позволяющий без проблем доехать до ближайшего СТО.

Присадки типа ‘Стоп-течь’ — это аварийный метод устранения протекания радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервиса и провести ремонт теплообменника

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Герметик

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Устройство системы охлаждения

Чтобы понять, что делать, если потёк радиатор, необходимо для начала изучить устройство системы охлаждения. Она состоит из следующих элементов:

палец вправопалец вправопалец вправопалец вправопалец вправо

Радиатор — это решетка, которая состоит из трубок с пластинами. Они изготавливаются из алюминия, латуни, либо меди. Роль пластин — увеличить площадь охлаждения, а трубок — снизить объем охлаждения. Шланги и патрубки представляют собой элементы, соединяющие все эти детали.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.


Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...