Спирт в бензине: безопасен ли такой коктейль для машины? — Авто Гуру

Сколько спирта нужно заливать в бензобак, чтобы нейтрализовать воду и не навредить двигателю.

Приветствую всех своих читателей, которые интересуются автомобилями. Сегодня будем разбирать тот случай, когда по каким-то причинам в бак вашего автомобиля попала вода.

Кто-то спросит, так а зачем её вообще туда заливать? Вот именно, что не за чем. Только вот проникновение туда происходит часто без нашего с вами ведома и по вполне определенным причинам. А самой распространенной из них является попадание с топливом при заправке на АЗС. А как же топливный фильтр, спросят некоторые?

Так вот, всё бы ничего, да вот только топливный фильтр не задерживает в себе воду, и пропускает её через себя так же хорошо, как и бензин, а значит — он не сможет защитить от возможного попадания воды дальше по магистрали: к рампе с форсунками или же к карбюратору (в зависимости от типа топливной системы).

Всем опытным автолюбителям, которые десятки лет за рулём, давно известно, что самым лучшим нейтрализатором воды в бензобаке является спирт.

Причём, он должен быть именно «чистым», чтобы справиться со своей задачей, ну или как можно «крепче». Простыми словами, водка или самогон, просто не подойдут для такой процедуры, и сейчас объясню почему, а также расскажу о тех тонкостях, про которые нужно помнить перед началом проведения этого эксперимента.

  1. Во-первых, даже даже если вода смешивается о спиртом, это вовсе не говорит, что она смешается потом и с бензином. Нет, того не произойдёт, но всё же полученный состав, благодаря спирту, станет горючим и даже при попадании в камеру сгорания воспламенится и сгорит.
  1. Во-вторых, важно помнить не только о качестве спирта , но и о его количестве. Проще говоря, спирта должно быть столько, чтобы при смешивании его с водой в баке, полученная смесь стала горючей. Если этого не добиться, то можно ещё больше навредить двигателю, и сейчас я расскажу почему.

Допустим, в баке автомобиля по вашим предположениям около 1 литра воды. Это очень много, и на самом деле, я не знаю реальных случаев, чтобы она туда попала случайно в таком количестве, если не рассматривать вероятность намеренного залива в горловину воды с целью порчи имущества.

Так вот, если в баке 1 литр воды, то для того, чтобы она стала более или менее воспламеняемой, её необходимо разбавить «чистым» спиртом как минимум пополам, а в идеале — лучше больше 1,2 литра спирта на такое количество воды. Полученный состав в таком случае станет уже более 50 градусов, а это значит, что он будет гореть. Да, не так как бензин, но этого будет вполне достаточно как минимум по двум причинам:

  • во-первых, он не замерзнет в трубопроводе, если попадет туда из бензобака
  • во-вторых, воспламенится при попадании в камеру сгорания и будет благополучно удалён из системы

А вот если спирта будет залито недостаточно для того, чтобы получившаяся смесь стала легко-воспламеняемой, тогда вы сделаете своему двигателю в конечном итоге ещё хуже, так как увеличите объём негорючей жидкости в баке, которые в последствии может попасть в камеру сгорания.

Так что, стоит иметь ввиду этот важный момент: если вы не знаете, сколько воды в баке, то лучше перестраховаться и залить спирта больше. Если же речь идёт о конденсате, то обычно он не превышает 50-100 мл, и то — в редких, я бы даже сказал, исключительных случаях. Так что, в среднем для нейтрализации воды достаточно будет 100-200 мл спирта.

А как вы боретесь с водой в баке, какими средствами пользуетесь для её нейтрализации? Можете делится своим опытом ниже в комментариях, было бы полезно для многих автолюбителей.

Зачем заливают этиловый спирт в топливный бак? когда заливают, сколько и нужно ли это вообще?

Эта тема относится к разряду «старые песни о главном». Однако споры о том, полезен ли спирт в бензобаке или нет, не прекращаются из года в год. Среди всех доводов за и против есть как полезные, так и абсолютно неверные. После проведённых автовладельцами экспериментов и сравнения физических и химических свойств составов и их взаимодействия, можно почти со 100% вероятностью сказать, что ответы на все эти вопросы есть.

Теперь по порядку разберём каждый из них.

Нужно ли вообще заливать в бензобак спирт?

Причиной для использования спирта в топливном баке стал конденсат, который со временем образуется на его стенках при резких перепадах температур. Он не смешивается с топливом и, так как его плотность выше плотности топлива, он скапливается в самой низкой точке бака, где обычно находится топливный насос.

Также вода способна попасть в бак с топливом на заправочной станции, к сожалению, в резервуарах она присутствует в большом количестве. Поднявшись до определённого уровня, вода может попасть в топливный насос и топливопровод и в холодный период времени замерзнуть там, перекрыв подачу топлива для запуска двигателя.

Среди автовладельцев бытует мнение, что спирт заливать просто необходимо, что он выступает разбавителем или неким связующим между топливом и водой, позволяя воде растворится в бензине и в последствии сгореть в камере сгорания. На самом деле это не так.

Спирт не образует единый состав из воды и бензина. Но он способен сделать из воды спиртовой раствор, который действительно горит. Более того, этот раствор не замерзнет ни в насосе, ни в топливной системе, что в свою очередь не перекроет подачу топлива.

Сколько нужно заливать спирта в бензобак?

Исходя из статистических данных и проведённых исследований, за один год в топливном баке вашего автомобиля может накапливаться от 200 до 500 миллилитров воды. Эти цифры были получены с учетом не только накоплений конденсата, но и той самой воды, которая поступает на заправках вместе с топливом, к сожалению, это так и есть, и именно поэтому многие не рекомендуют заправляться на заправках сразу после слива бензовозами топлива в резервуары.

Этот процесс поднимет со дна этих заправочных резервуаров не только всю грязь, но и ту самую воду, которая образуется там в качестве конденсата и оседает на дне. И так, чтобы превратить это количество воды в вашем бензобаке в спиртовой раствор, специалисты рекомендуют заливать в бак примерно один стакан этилового спирта или 250 миллилитров.

Но как часто или, когда лучше заливать спирт?

Как было написано выше, образование конденсата происходит при резких сменах температур. Такие скачки происходят обычно в межсезонье, а именно осень или весной, когда столбик термометра скачет от плюсовых показателей к минусовым и наоборот, причем разница перепадов может колебаться от -15 до 15 за сутки.

Сейчас читают:  Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео) - Новый Logan

Именно такие перепады и позволяют образоваться капелькам воды на стенках топливных баков. Поэтому рекомендациями специалистов по вопросу, когда заливать спирт являются именно эти периоды времени, а точнее их начало. То есть, заливать спирт в бензобак следует перед началом весны и осени, два раза в год.

Также есть очень полезный совет от опытных автовладельцев для того чтобы сэкономить и на спирте и использовать его один раз. Заключается он в том, чтобы держать бензобак постоянно наполненным на 2/3 его объёма, это сократит площадь для образования конденсата и уменьшит его скопление в резервуаре вашего топливного бака.

Подводя итог всего выше сказанного можно сказать, что заливать спирт в количестве 250 мл в бензобак вашего автомобиля всё-таки нужно и делать это лучше весной и осенью, однако если вы сможете поддерживать бак более чем на половину полным, то можете применять его только один раз.

Какие бывают последствия

Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

  • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
  • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
  • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

Печальные последствия добавления спирта в бензобак

В Интернете активно обсуждается тема про добавление спирта в бензобак. Предполагается, что эта технология позволяет выводить скопившуюся в емкости воду. Зимой она может замерзнуть и забить топливную систему, так как не смешивается с бензином. Добавление спирта обеспечивает выведение воды через систему сгорания вместе с обычным топливом. Но так ли все хорошо на самом деле?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Один из моих знакомых решил проверить этот «дедовский» способ на себе, и едва не угробил свой автомобиль. Он прочитал первую попавшуюся статью, где рассказывалось о подобном способе, но не углубился в тему подробнее. Автолюбитель взял обычный этиловый спирт и добавил его в бак «на глазок», не измерив даже правильные пропорции.

Результат оказался печальным, он решил выкатать весь бак, и после того, как в нем осталось около 3-4 литров горючего, двигатель начал сильно троить, упала мощность . Пришлось вызывать эвакуатор и добираться до ближайшего СТО, где сняли бак и прочистили всю топливную систему. Обошлись работы в кругленькую сумму.

Для того, чтобы вывести воду из бензобака по такой технологии, нужно учитывать ряд нюансов. Этиловый спирт, хоть и смешивается с водой, но затем также быстро оседает на дно и остается в емкости . Именно с этим и столкнулся мой знакомый. По факту он выкатал весь бензин, после чего в двигатель начал поступать спирт с размешанной в нем водой.

Помните, что даже с изобутанолом смесь может осесть на дно топливного бака. Рекомендуется выкатать топливо как можно быстрее и не оставлять автомобиль на долгий срок, иначе эффекта от проведенной процедуры не будет.

Не менее важно добавлять спирт в правильных пропорциях. Недостаточная концентрация вещества приведет к неэффективному результату, а чрезмерное количество может стать причиной поломки двигателя. Для определения точной пропорции нужно знать количество воды, скопившейся в баке, но без демонтажа узнать цифру невозможно. Так что желательно изучить конструкцию емкости, чтобы понять приблизительный уровень воды, которая осела на дно.

Спирт бензин. стоит ли спаивать автомобиль?

Сейчас читают:  Lada Vesta Sport по-китайски. В Поднебесной стартуют продажи Geely Binrui Cool с двигателем мощностью 180 л.с., «роботом», расходом 5,9 л на 100 км и ценой от 14 000 долларов
Сейчас читают:  fault – перевод на русский - с английского | PROMT.One Переводчик
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...