Соотношение мощности и веса

Использованная литература

  1. ^ абc«Справочник General Motors за 2009 год»(PDF). 5 сентября 2008 г. Архивировано с оригинал(PDF) 2 ноября 2022 г.
  2. ^ абРайан, Ричард. «Уроки системной инженерии — История увеличения веса SSME»(PDF). НАСА.
  3. ^«Самый мощный двигатель в мире введен в эксплуатацию» (Пресс-релиз). Wärtsilä. 2006-09-12. Получено 2022-01-12.
  4. ^«Suzuki Marine — DF25 — Характеристики и технические характеристики». Сузуки. Архивировано из оригинал 31 января 2022 г.. Получено 12 января, 2022.
  5. ^ абНоэль П. Найтингейл (октябрь 1986 г.). «Автомобильный двигатель Стирлинга — отчет о конструкции Mod II»(PDF). НАСА Исследовательский центр Льюиса. Получено 16 июля, 2022.
  6. ^Джейн 1989, стр. 294.
  7. ^«Морская газовая турбина LM2500 »(PDF). GE Aviation. Получено 2022-01-25.
  8. ^«Что такое роторный двигатель?». Mazda. Архивировано из оригинал 17 января 2022 г.. Получено 12 января, 2022.
  9. ^«БПЛА Двигатели Ванкеля». ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Двигатели. Архивировано из оригинал на 2022-01-04. Получено 2022-01-08.
  10. ^«Детали турбины для SPT10-RX-H». Получено 2022-11-17.
  11. ^«Морская газовая турбина LM6000»(PDF). GE Aviation. Получено 2022-01-25.
  12. ^«GE LM6000 демонстрирует выдающуюся надежность и доступность за первые два года коммерческой эксплуатации». GE Aviation. Получено 2022-01-25.
  13. ^ аб«Двигатели BMW». Вся информация о Формуле-1. Архивировано из оригинал на 2008-08-28. Получено 2022-01-08.
  14. ^Веверс, Крис (31 мая 2022 г.). «Самый мощный автомобиль Формулы 1 — GTspirit».
  15. ^«Турбовальный вал АЕ 1107С — Либерти»(PDF). Rolls-Royce plc. 2009. Архивировано с оригинал(PDF) на 16.08.2022.
  16. ^«Тест показывает, что лучший топливный двигатель развивает мощность более 11000 лошадиных сил». EngineLabs. 2022-12-08.
  17. ^«Электродвигатели 28VDC». Кавак Авиэйшн. Получено 23 ноября 2020.
  18. ^«Сервопривод переменного тока Panasonic MINAS-A4 — Технические характеристики и мощность двигателя 200 В MSMA»(PDF). Архивировано из оригинал(PDF) на 2008-12-09. Получено 2022-01-26.
  19. ^«Электродвигатели 400 Гц — высокочастотные асинхронные двигатели переменного тока для самолетов». Кавак Авиэйшн. Получено 29 июля 2022.
  20. ^«Двигатели с постоянными магнитами Cypress серии HPL — Брошюра о продукции»(PDF). Канопи Технологии, ООО. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-10-16. Получено 2022-01-26.
  21. ^Джуэлл, Герайнт (11 сентября 2009 г.). «Машины с постоянными магнитами и приводы»(PDF). Симпозиум по материалам для устойчивого будущего. Бирмингем, Англия: Группа магнитных материалов, Бирмингемский университет. стр. 11–18. Получено 2022-05-14.
  22. ^«Бесколлекторный двигатель Himax Outrunner HC6332-250»(PDF). Maxx Products International, Inc. Получено 2022-01-28.
  23. ^«Hi-Pa Drive». PML Flightlink. Архивировано из оригинал 10 апреля 2009 г.. Получено 2022-03-02.[мертвая ссылка]
  24. ^«Бесщеточный электродвигатель Outrunner Great Planes ElectriFly RimFire ​​65cc 80-85-160»(PDF). Получено 2022-06-23.
  25. ^«Технические характеристики электродвигателя ЯСА-400». Архивировано из оригинал на 2022-07-01. Получено 2022-07-01.
  26. ^«Бесщеточные двигатели Great Planes ElectriFly AMMO Inrunner». Архивировано из оригинал на 2022-05-02. Получено 2022-06-23.
  27. ^«HVH250 R3»(PDF). Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-12-15. Получено 2022-01-19.
  28. ^«TP POWER TP100XL». Получено 2022-06-03.
  29. ^«EMRAX268». Архивировано из оригинал на 2022-06-23. Получено 2022-06-22.
  30. ^«Пользовательский постоянный магнит осевого потока BLDC». Поворотные круги. Получено 23 ноября 2020.
  31. ^ аб«Platypus Power Micro Hydro Electric Generator — Технические характеристики». Утконос Сила. Архивировано из оригинал на 2009-10-01. Получено 2022-01-15.
  32. ^«Каталог пневматических двигателей Atlas Copco, стр. 52 — Данные продукта при давлении воздуха 6,3 бар (91 фунт / кв. Дюйм) — LZL 35 без ограничений»(PDF). Атлас Копко. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-04-01. Получено 2022-09-21.
  33. ^«LZB 14 Технические данные». Атлас Копко. Получено 2022-09-21.
  34. ^ аб«Производственные инструменты Bosch — Пневматические инструменты — Двигатели». Bosch. Получено 2022-01-15.
  35. ^«LZB 46 Технические данные». Атлас Копко. Получено 2022-09-21.
  36. ^SAI. «Серия GM — Гидромотор GM7»(PDF). SAI. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-06-16. Получено 2022-01-14.
  37. ^SAI. «Двигатель GM03 — чрезвычайно компактный агрегат»(PDF). SAI. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-06-16. Получено 2022-01-14.
  38. ^Корпорация Паркер Ханнифин. «Каталог продукции Denison GOLD CUP»(PDF). Корпорация Паркер Ханнифин. Получено 2022-10-31.
  39. ^Денисон Гидравлика. «Одинарный насос лопастного типа TB»(PDF). Корпорация Паркер Ханнифин. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-12-12. Получено 2022-10-31.
  40. ^«Мотор (ISO)». Гидроледук. Получено 2020-03-08.
  41. ^Беннетт Г.Л. (2006). «Космическая ядерная энергетика»(PDF). Федерация американских ученых.
  42. ^ абКайлат, Т. (август 2006 г.). «Разработка нового поколения высокотемпературных термоэлектрических одиночных пар для космического применения»(PDF). НАСА, JPL и Калтех. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-03-03. Получено 2022-02-07.
  43. ^Ливитт, Фред (2022-04-08). «HZ-20 — паспорт модуля на 20 Вт»(PDF). Hi-Z Technology, Inc. Получено 2020-03-08.
  44. ^Пойкерт, В. (1897). «Über die Abhängigkeit der Kapazität von der Entladestromstärke bei Bleiakkumulatoren». Elektrotechnische Zeitschrift. 20.
  45. ^«Техническое описание продукта — Energizer 675 ZnAir»(PDF). Energizer Holdings. 2022-02-15. Получено 2022-09-20.
  46. ^«Аккумуляторы GE Durathon — аккумуляторная система NaMx для телекоммуникационных приложений»(PDF). Государственный университет Пенсильвании. 2022-09-17. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-07-09. Получено 2022-11-24.
  47. ^«Цинк-угольные батареи»(PDF). Panasonic. Август 2009. Архивировано с оригинал(PDF) 2 октября 2022 г.. Получено 5 февраля, 2022.
  48. ^«Спецификация на сухую цинково-угольную батарею R03 (NB)»(PDF). Panasonic. 25 июня 1998 г.[постоянная мертвая ссылка]
  49. ^ИглПичер Технологии, ООО (6 февраля 2003 г.). «Никель-водород (NiH2) Батареи — одиночный сосуд высокого давления »(PDF). Университет Падуи. Получено 5 февраля, 2022.[мертвая ссылка]
  50. ^Клейтон Пауэр (2022). «Литий-ионные аккумуляторные батареи». Клейтон Пауэр. Архивировано из оригинал на 2022-10-22. Получено 2022-10-05.
  51. ^Клейтон Пауэр (2022). «Комплексные системы питания — 24 В постоянного тока / 230 В переменного тока». Клейтон Пауэр. Архивировано из оригинал на 2022-02-11. Получено 2022-10-05.
  52. ^«Техническое описание продукта — Energizer 522 9V»(PDF). Energizer Holdings. Получено 4 февраля, 2022.
  53. ^«Никель-металлогидридные батареи — Индивидуальный паспорт — HHR900D»(PDF). Panasonic. Август 2005 г.. Получено 5 февраля, 2022.
  54. ^Ян, Шаохуа и Гарольд Никл (2002). «Дизайн и анализ системы аккумуляторных батарей алюминий / воздух для электромобилей». Журнал источников энергии. 112 (1): 162–173. Bibcode:2002JPS … 112..162Y. Дои:10.1016 / S0378-7753 (02) 00370-1. ISSN 0378-7753.
  55. ^Чжан, Синь; Ян, Шао Хуа; Knickle, Гарольд (2004). «Новая работа и управление системой алюминиево-воздушной аккумуляторной батареи электромобиля». Журнал источников энергии. 128 (2): 331–342. Bibcode:2004JPS … 128..331Z. Дои:10.1016 / j.jpowsour.2003.09.058. ISSN 0378-7753.
  56. ^LG Chem. (2005-03-24). «E2 Общая информация»(PDF). Lucky Goldstar Chemical Ltd. стр. 1. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-10-16. Получено 2022-10-01.
  57. ^LG Chem. (2009-01-12). «Пресс-релиз — Элементы аккумуляторной батареи LG Chem для питания Chevrolet Volt»(PDF). Lucky Goldstar Chemical Ltd., подразделение CompactPower. п. 3. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-04-28. Получено 2022-10-01.
  58. ^JCI-SAFT (июнь 2022 г.). «Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор LiFePO4, суперфосфатный элемент VL 45E Fe с очень высокой энергией»(PDF). SAFT Аккумуляторы. Архивировано из оригинал(PDF) 22 ноября 2022 г.. Получено 2022-10-01.
  59. ^«Техническое описание продукта — Energizer CH35 C»(PDF). Energizer Holdings. Получено 4 февраля, 2022.
  60. ^«Аккумулятор Microcell Technology AGM Deep Cycle Group 31»(PDF). FireFly Energy, Inc. 2009 г.. Получено 4 февраля, 2022.[мертвая ссылка]
  61. ^«Литий-ионные батареи — Индивидуальный паспорт — CGA103450A»(PDF). Panasonic. Январь 2007. Архивировано с оригинал(PDF) 27 марта 2009 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  62. ^«Миссия расширена — передовая технология воздушно-цинковых батарей»(PDF). Electric Fuel Battery Corporation. 2003-03-30. Получено 2022-09-15.
  63. ^«Технические данные серно-литиевых аккумуляторных батарей»(PDF). Сион Сила. 3 октября 2008 г. Архивировано с оригинал(PDF) 27 декабря 2022 г.. Получено 11 сентября 2022.
  64. ^Паста, Мауро; Колин Д. Уэсселс; Нянь Лю; Джоанна Нельсон; Мэтью Т. Макдауэлл; Роберт А. Хаггинс; Майкл Ф. Тони; И Цуй (06.01.2022). «Полностью открытые аккумуляторные батареи для стационарного накопления энергии». Nature Communications. 5: 3007. Bibcode:2022 НатКо … 5.3007P. Дои:10.1038 / ncomms4007. PMID 24389854.
  65. ^Фукунага, Хироши; Кишими, Мицухиро; Мацумото, Нобуаки; Танака, Тошики; Кишимото, Томонори; Одзаки, Тэцуя; Сакаи, Тецуо (2006). «Улучшение никель-металлогидридных аккумуляторов с использованием непеноникелевых электродов для гибридных электромобилей». Электрохимия. Япония. 75 (5): 385–393. Дои:10.5796 / электрохимия.74.385. ISSN 1344-3542.
  66. ^«Аккумулятор SCiB — Описание». Корпорация Toshiba. Архивировано из оригинал на 2022-08-27. Получено 2022-09-11.
  67. ^«Аккумулятор SCiB — Технические характеристики». Корпорация Toshiba. Архивировано из оригинал на 2022-08-27. Получено 2022-09-11.
  68. ^«Исследование литий-ионных батарей». Ionix Power Systems. Архивировано из оригинал 15 марта 2022 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  69. ^«Продукты A123Systems». Системы A123. Архивировано из оригинал 24 сентября 2009 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  70. ^«Литий-ионный аккумулятор высокой мощности ANR26650M1A — Техническое описание»(PDF). Системы A123. Архивировано из оригинал(PDF) 1 июня 2022 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  71. ^JCI-Saft (июнь 2009 г.). «Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор VL 6A Very High Power cell»(PDF). SAFT Аккумуляторы. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-07-18. Получено 2022-10-02.
  72. ^«Типичные характеристики Premlis». Advanced Capacitor Technologies, Inc. Заархивировано оригинал 15 мая 2007 г.. Получено 9 сентября, 2022.
  73. ^«Продукция Nesccap Ultracapacitor — EDLC — Призматическая»(PDF). Nesscap Co., Ltd. Получено 10 сентября, 2022.[постоянная мертвая ссылка]
  74. ^«Ультраконденсатор Nesccap (EDLC)». Nesscap Co., Ltd. Архивировано с оригинал 6 февраля 2022 г.. Получено 10 сентября, 2022.
  75. ^Патент США 7466536, Плотина; Ричард Дин и Нельсон; Карл Вальтер, «Использование полиэтилентерефталата и порошков титаната бария с модифицированным составом в матрице, которая позволяет поляризовать и использовать технологии интегральных схем для производства легких сверхвысоких аккумуляторов электроэнергии (EESU)», опубликовано 16 Декабрь 2008 г., выдано 16 декабря 2008 г., передано EEStor, Inc. 
  76. ^«СЕРИЯ CMX — Самовосстанавливающиеся конденсаторы накопления энергии». Архивировано из оригинал 29 марта 2022 г.. Получено 12 августа 2022.
  77. ^«Redflow Power BOS ZB600 Автономная система питания»(PDF). Красный поток. Март 2022. Архивировано с оригинал(PDF) 2 августа 2022 г.. Получено 11 сентября, 2022.
  78. ^«Модульный генератор BlueGen — мощность тепло»(PDF). Ceramic Fuel Cells Ltd. Архивировано с оригинал(PDF) 13 октября 2009 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  79. ^«Топливный элемент Jenny от SFC». Smart Fuel Cell AG. Архивировано из оригинал на 2009-02-13. Получено 8 Марта, 2020.
  80. ^«UTC Power — Система PureCell Модель 400»(PDF). Южный Виндзор, Коннектикут, Соединенные Штаты: UTC Мощность. 2008. Архивировано с оригинал(PDF) 24 августа 2009 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  81. ^«Блок ванадиевых окислительно-восстановительных батарей GEFC 50V50A-VRB». GEFC. 2022 г.. Получено 5 февраля, 2022.
  82. ^«Транспортные топливные элементы — Техническая информация»(PDF). Топливные элементы 2000. Архивировано с оригинал(PDF) на 2004-10-13. Получено 2022-07-24.
  83. ^«Космический орбитальный аппарат». UTC Мощность. 2008. Архивировано с оригинал 5 сентября 2009 г.. Получено 5 февраля, 2022.
  84. ^ аб«Портфель продуктов для топливных элементов PEM»(PDF). Ballard Power Systems. Архивировано из оригинал(PDF) 7 июля 2022 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  85. ^«Твердооксидный топливный элемент высокой плотности»(PDF). НАСА Исследовательский центр Гленна. Архивировано из оригинал(PDF) 18 февраля 2022 г.. Получено 24 июня, 2022.
  86. ^«Информация для прессы Honda Fuel Cell Power FCX»(PDF). Honda. Декабрь 2004. Архивировано с оригинал(PDF) 1 декабря 2008 г.. Получено 4 февраля, 2022.
  87. ^Мерфи, О.Дж .; Cisar, A .; Кларк, Э. (1998). «Недорогая легкая батарея топливных элементов на основе ПЭМ с высокой плотностью мощности». Труды симпозиума по аккумуляторным батареям и топливным элементам для портативных устройств и электромобилей. ИНИСТ. С. 3829–3840.
  88. ^«Лист данных PowerCell S3»(PDF). Получено 6 января, 2020.
  89. ^«Фотогальваническая кровля и фасадная система»(PDF). Thyssen Solartec. Архивировано из оригинал(PDF) на 2008-12-03. Получено 2020-03-08.
  90. ^«Модуль Suntech HiPerforma PLUTO220-Udm PLUTO215-Udm»(PDF). Suntech Power. Получено 2022-03-09.[постоянная мертвая ссылка]
  91. ^«Мощь возможностей». Global Solar. Архивировано из оригинал на 2022-04-01. Получено 2022-03-09.
  92. ^«Солнечная батарея с жесткой подложкой, разработанная компанией Heritage-Technology, для традиционных применений»(PDF). Able Engineering Company, Inc. Получено 2022-02-13.
  93. ^Тернер, Мартин Дж. Л. (28 января 2022 г.). Движение ракет и космических аппаратов: принципы, практика и новые разработки. Springer Science & Business Media. ISBN 9783540221906 — через Google Книги.
  94. ^Шиу, Куэн-Тинг; Циммерман, Джерами; Ван, Хунъюй; Форрест, Стивен Р. (2009). «Ультратонкие пленочные солнечные элементы InP высокой удельной мощности на гибких пластиковых подложках». Письма по прикладной физике. 95 (22): 223503. Bibcode:2009АпФЛ..95в3503С. Дои:10.1063/1.3268805.
  95. ^ аб«Что такое VAM и как его рассчитать?». Велоспорт Фитнес. 2009-07-24. Архивировано из оригинал на 2009-10-12. Получено 2022-06-25.
  96. ^«Патент на автомобиль Benz 1886 года». Лос-Анджелес Таймс. Компания Tribune. 2006-06-01.
  97. ^Карватка, Деннис (ред.). «Роберт Стефенсон и транспортные технологии XIX века». Британская энциклопедия. Получено 2022-01-08.
  98. ^Кобб, Гарольд М. (июнь 2006 г.). «Поезд из нержавеющей стали Burlington Zephyr». Современные материалы и процессы: 24–28. Получено 2022-01-12.[постоянная мертвая ссылка]
  99. ^Минидор Дизель 3-х местный(PDF), Force Motors, заархивировано из оригинал(PDF) 10 октября 2008 г., получено 2022-01-08
  100. ^«Баладжи Форс Минидор Авторикша». Balaji Force. Получено 2022-01-08.
  101. ^Элли, Джейми; Прайор, Тревор (2007-04-25). «Оценка жизненного цикла автобусных транспортных систем на дизельных, газовых и водородных топливных элементах»(PDF). Журнал источников энергии. Научно-исследовательский институт устойчивой энергетики, Университет Мердока, Перт, Западная Австралия, Австралия: Эльзевир. 170 (2): 401–411. Bibcode:2007JPS … 170..401A. Дои:10.1016 / j.jpowsour.2007.04.036. ISSN 0378-7753.
  102. ^«Факты о танке Абрамс для армии США». Армия Соединенных Штатов. Архивировано из оригинал на 2022-11-15. Получено 2022-02-19.
  103. ^Лено, Джей (март 2005 г.). «Игрушка Тонка оживает — действительно большая жизнь». Популярная механика. Архивировано из оригинал на 24.01.2022.
  104. ^«TH! NK City — Характеристики — Технические данные». TH! NK Global. Архивировано из оригинал на 22.09.2022. Получено 2022-09-13.
  105. ^«Bombardier Transportation — Железнодорожный транспорт — Междугородний / Высокоскоростной — JetTrain». Июнь 2000 г.. Получено 2022-07-24.
  106. ^«Об i MiEV». Mitsubishi Motors. Июль 2008 г. Архивировано с оригинал на 2008-11-21. Получено 2022-06-03.
  107. ^«Технические характеристики Holden FJ». Уникальные автомобили и запчасти. Получено 2022-01-08.
  108. ^Кирога, Тони (ноябрь 2005 г.). «GMC TopKick C4500 от Monroe Truck Equipment — Технические характеристики; Hummer This». Автомобиль и водитель. Получено 2022-01-15.
  109. ^«Land Rover Defender 4 × 4 110 2.4D Hard Top 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  110. ^ аб«Toyota Prius 2022 Характеристики и характеристики». Toyota. Архивировано из оригинал на 2022-01-28. Получено 2022-01-08.
  111. ^«Детали Bajaj Platina 100 cc». АвтоИндия. Получено 2022-01-08.[мертвая ссылка]
  112. ^«Технические характеристики Subaru R2 S 2003 года». Автомобиль Folio. Получено 2022-01-08.
  113. ^«Ford Fiesta Хэтчбек 1.6 TDCi Econetic 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  114. ^«Volvo C30 — четырехместное спортивное купе с высокими характеристиками». Вольво. Получено 2022-03-16.
  115. ^«Ford Focus Хэтчбек 1.6 TDCi 110 DPF ECOnetic 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  116. ^«Форд Фокус Хэтчбек 1.8 TDCi Zetec S 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  117. ^«История Honda FCX Clarity, электромобиля на топливных элементах FCEV». Honda. Архивировано из оригинал на 2022-05-20. Получено 2022-01-08.
  118. ^«Характеристики HUMMER H1 2006 года». InternetAutoguide.com. Архивировано из оригинал на 2022-07-01. Получено 2022-01-08.
  119. ^«Технические характеристики Audi A2 1.4 TDi 2003 г.». Автомобиль Folio. Получено 2022-01-08.
  120. ^«Vauxhall Astra Hatchback 1.7 CDTi 125 Elite 5dr». Какая машина?. Получено 2022-07-09.
  121. ^«Мини Купер Хэтчбек 1.6D 3dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  122. ^«Ford Focus Hatchback 1.8 TDCi Style 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  123. ^«Свинцово-кислотные двухдверные двухдверные купе GM EV1 GenII 1998 г. Технические характеристики». Автомобиль Folio. Получено 2022-08-09.
  124. ^ абcd«Характеристики и характеристики Toyota Venza». Toyota Motor Северная Америка. 2022 г.. Получено 2022-11-06.
  125. ^«Форд Фокус Хэтчбек 2.0 Zetec S 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  126. ^«Fiat Grande Punto Hatchback 1.6 Multijet 120 Sporting 5dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  127. ^«Vauxhall Astra Hatchback 2.0 CDTi 160 Elite 5dr». Какая машина?. Получено 2022-07-09.
  128. ^«2007 Ford Focus 2.0 Automatic (US) Технические характеристики». Получено 2022-01-08.
  129. ^«Технические характеристики Subaru Legacy 2.0R 2005 года». Получено 2022-01-08.
  130. ^«2008 Subaru Legacy Outback 2.5i Технические характеристики». Получено 2022-01-08.
  131. ^«Smart Fortwo Cabriolet 1.0 97 Brabus Xclusive (07-09) 2др». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  132. ^«Оценка возможностей массового сокращения для автомобильной программы 2022–2020 модельного года»(PDF). Международный совет по чистому транспорту. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-11-04.
  133. ^«Toyota HiLux 4 × 2 Utes 2009»(PDF). Toyota. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-06-02. Получено 2022-01-21.
  134. ^«Mini Cooper Hatchback 1.6T S John Cooper Works 3dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  135. ^«2007 Holden WM Caprice». Максимальная скорость. Получено 2022-01-08.
  136. ^M1030M1 JP8 / Дизельный военный мотоцикл(PDF), Hayes Diversified Technologies, архивировано с оригинал(PDF) на 2006-12-07, получено 2009-02-28
  137. ^«Предварительный просмотр Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy 2009 года». Максимальная скорость. Получено 2022-01-26.
  138. ^«Новый BMW 760i; Новый BMW 760Li; Содержание»(PDF) (Пресс-релиз). БМВ. Март 2009. Архивировано с оригинал(PDF) на 2022-07-08. Получено 2022-01-08.
  139. ^Эдмундс, Дэн. «Полный тест: 2008 Subaru Impreza WRX STI». edmunds InsideLine. Архивировано из оригинал на 2009-02-28. Получено 2022-01-08.
  140. ^«Vauxhall VXR8 Saloon 6.2 V8 Bathurst 4dr». Какая машина?. Получено 2022-01-08.
  141. ^«Особенности и характеристики родстера». Tesla Motors, Inc.. Архивировано из оригинал на 2022-02-12. Получено 2022-07-31.
  142. ^«Citroën DS3 RRC: новое пополнение в семье!». Архивировано из оригинал на 2022-10-26. Получено 24 октября 2022.
  143. ^Виджайентиран, Викнеш. «Artega GT уже в продаже». Авторитет. Архивировано из оригинал на 2008-12-02. Получено 2022-01-08.
  144. ^«2006 Lotus Exige GT3 Технические характеристики». Автомобиль Folio. Получено 2022-01-08.
  145. ^ аб«Шевроле Корвет 2008». MSN Autos. Архивировано из оригинал на 2008-01-15. Получено 2022-01-08.
  146. ^ аб«Является ли победа Nissan GTR над зарядным устройством Hellcat большим делом?». Allpar. Архивировано из оригинал на 2022-09-26. Получено 2022-09-24.
  147. ^«GT-R версии-спецификации». Nissan. Получено 2022-09-24.
  148. ^«Tesla Model S P85D: сдвоенные двигатели, полный привод, 691 л.с., от 3,2 до 60». RoadAndTrack. Получено 2022-02-05.
  149. ^«Пресс-релиз — Lamborghini Murciélago LP 670-4 SuperVeloce — новый король быков — стал еще мощнее, легче и быстрее»(PDF). MotorStars. Архивировано из оригинал(PDF) на 2022-07-27. Получено 2022-03-24.
  150. ^mercedes-benz.com. «Новый Mercedes-Benz C-Coupé DTM 2022 года». mercedes-benz.com. Архивировано из оригинал 13 декабря 2022 г.. Получено 9 сентября 2022.
  151. ^«Проект Сектор111 Дракон (Дракан Спайдер)». сектор111. Получено 2022-11-20.
  152. ^«1997 McLaren F1 GT Технические характеристики». Автомобиль Folio. Получено 2022-01-08.
  153. ^«Обзор BAC Mono». Autocar. Получено 19 мая 2022.
  154. ^«Порше 918 Спайдер». машина и водитель. 2022 г.. Получено 2022-09-24.
  155. ^Мастростефано, Раффаэле, изд. (Январь 1985 г.). «Semper Più Integrali» [Все больше и больше полноприводных автомобилей]. Quattroruote (на итальянском). Милан, Италия: Editoriale Domus. 30 (351): 182–183.
  156. ^«2022 Ariel Atom 3S». сектор111. Получено 2022-11-20.
  157. ^«Феррари ЛаФеррари». машина и водитель. 2022 г.. Получено 2022-09-24.
  158. ^Стив Сатклифф (7 мая 2022 г.). «Обзор McLaren P1». Autocar. Архивировано из оригинал 26 марта 2022 г.. Получено 7 мая 2022.
  159. ^«Технические характеристики и цена снегохода Polaris 800 Assault RMK146 2009 года». Polaris Industries. Получено 2022-01-19.
  160. ^Майкл Дж. Фуллер. «Audi R10 2006 года». Уголок Мулсанна.
  161. ^«Ultima GTR 720 (2006 — наст. Время)». СуперкарМир. Получено 2022-01-08.
  162. ^Лис, Алан. «Тот, который ускользнул». Гоночная инженерия. Журналы Челси.
  163. ^«Турбинный супербайк МТТ»(PDF). Морская турбина. Архивировано из оригинал(PDF) на 2009-04-07. Получено 2022-01-08.
  164. ^«Обзор Вируса 987 2022 г.». Motorcycle.com. Получено 2022-04-14.
  165. ^«Кавасаки H2R». F1 Технический. Получено 2022-02-03.
  166. ^«Уильямс FW27». F1 Технический. Получено 2022-01-12.
  167. ^«Джон Форс — Веселая легенда автомобиля». Автомобильный журнал. Архивировано из оригинал на 2022-07-07. Получено 2022-09-10.
  168. ^«Профилирование мощности — Пики обучения». 10 октября 2008 г.

Эффективные показатели двс

Эффективными показателями называют энергетические и экономические характеристики двигателя, реализуемые при работе его с потребителем получаемой в двигателе механической работы. Этими характеристиками являются, прежде всего, эффективная мощность Ne , крутящий момент Me, среднее эффективное давление pe, эффективный удельный расход топлива ge, эффективный КПД ηe. Часть из этих показателей являются основными при выборе или сравнении двигателей.

Сейчас читают:  Уплотнитель капота универсальный цельный 3 м. Renault Duster / Logan / Logan Stepway / Sandero и Lada Largus, Granta (резиновый кант для Рено Дастер / Логан / Логан Степвей / Сандеро и Лада Ларгус / Гранта) — купить в интернет-магазине OZON с быстрой доставкой

Механические потери в двигателе

Часть индикаторной работы цикла затрачивается на компенсацию различного рода потерь внутри двигателя. Эти потери называются механическими. Под механическими потерями понимают потери на все виды механического трения( ЦПГ, КШМ, ГРМ, подшипники опор коленвала), осуществление газообмена, привод вспомогательных механизмов (водяного, масляного и топливного насосов, вентилятора, генератора и т.д.), трение движущихся частей двигателя о газовую среду, привод компрессора. На преодоление механических потерь затрачивается работа механических потерь Lм. По аналогии с понятием среднего индикаторного давления piвводится понятие среднего давления механических потерь pм, являющегося отношением работы механических потерь к рабочему объему цилиндра: pм = Lм/Vh. Тогда работа механических потерь, приходящаяся на единицу рабочего объема цилиндра, может быть представлена в виде суммы ее составляющих:

pм = pтр pд pа pнх pк ,

а если механические потери выразить в виде мощности, затрачиваемой на их преодоление, то сумма составляющих будет иметь вид:

Nм = Nтр Nд Nа Nнх Nк , здесь

pтр, Nтр – удельная работа и мощность механического трения;

pд, Nд — удельная работа и мощность трения движущихся деталей о газовую среду;

pа, Nа — удельная работа и мощность привода агрегатов;

pнх, Nнх — удельная работа и мощность. затрачиваемые на осуществление газообмена;

pк, Nк — удельная работа и мощность на привод компрессора.

По аналогии с индикаторной мощностью мощность механических потерь может быть определена как Nм = (pм i Vh n)/ (30τ) кВт

Вклад каждой из составляющих механических потерь существенно различаются. Основной частью механических потерь являются потери на механическое трение (до 80% pм), 45 – 55% приходится на сопряжение поршень – гильза, до 20% приходится на подшипники. Эти элементы двигателя нагружаются силами инерции, газовыми силами, силами упругости поршневых колец, пружин. Эти силы изменяются в течение цикла, их величина зависит, также, от режима работы двигателя – скоростного и нагрузочного режимов, теплового и технического состояния двигателя.

Трение движущихся деталей о газы зависит от скорости движения – чем выше скорость, тем больше силы и работа трения.

Работа насосных ходов поршня при газообмене затрачивается на работу выталкивания продуктов сгорания из цилиндра при выпуске и работу всасывания свежего заряда в цилиндр при впуске. С ростом скоростного режима эта работа несколько возрастает. Нагрузочный режим слабо влияет на работу насосных ходов дизелей, в двигателях с количественным регулированием снижение нагрузки увеличивает потери на газообмен, т.к. при этом прикрывается дроссельная заслонка, увеличивается гидравлическое сопротивление впускной системы.

Сейчас читают:  Стучит что то в двигателе на рено логан

Величина механических потерь может быть определена экспериментально, или, как это делается в СИМ «Альбея», путем поэлементного расчета каждой из составляющих механических потерь. В литературе существуют эмпирические зависимости, позволяющие вычислить механические потери в зависимости от типа, конструкции, числа цилиндров, режима работы двигателя. Обычно уровень механических потерь в таких зависимостях связывают со средней скоростью поршня и представляют в виде : pм = a bcп, где a и b – постоянные величины, зависящие от типа и конструкции двигателя, а cп – средняя скорость поршня. Анализ формы представления эмпирических зависимостей позволяет сделать вывод, что среднее давление механических потерь не зависит или слабо зависит от нагрузки на двигатель, и пропорционально скоростному режиму, т.е. n.Тогда мощность механических потерь Nм пропорциональна n2.

Эффективная мощность и механический КПД

Полезная, или эффективная, работа двигателя за один цикл равна цикловой индикаторной работе с вычетом работы, затраченной на преодоление механических потерь: Le=Li – Lм, тогда эффективная мощность может быть определена как Ne=Ni – Nм. (102)

Эффективная работа цикла, выраженная через удельные к единице рабочего объема величины, может быть записана как pe=pi – pм (103).

При известном среднем эффективном давлении по аналогии с индикаторной мощностью (90) эффективная мощность может быть вычислена с помощью формулы Ne=(peiVhn)/(30τ) (104)

Эффективный крутящий момент двигателя при известной эффективной мощности равен Me=Ne, где ω – частота вращения коленчатого вала равная πn/30. После подстановки и учета размерностей получается: Me=(1000peVhi)/(πτ), где Me в Нм, если pe в мПа, а Vh в л.

Совершенство двигателя с точки зрения механических потерь характеризуют механическим КПД:

ηм= Le/ Li=pe/pi=Me/Mi=Ne/Ni=1 – (pм/pi) =1 – (Nм/Ni) (105)

Значения pe в мПа и ηм для двигателей различных типов приведены в таблице.

Тип двигателя pe ηм
4-х тактный бензиновый без наддува 0,6 – 1,3 0,7 – 0,85
4-х тактный бензиновый с наддувом 1,4 – 1,6 0,8 – 0,9
2-х тактный бензиновый с кривошипно-камерной продувкой 0,3 – 0,4  
4-х тактный, газовый 0,5 – 0,6 0,75 – 0,8
4-х тактный дизель без наддува 0,6 – 0,8 0,7 – 0,8
4-х тактный дизель с наддувом 1,2 – 2,0 0,78 – 0,92
2-х тактный дизель без наддува 0,4 – 0,6 0,7 – 0,8
2-х тактный дизель с наддувом 0,8 – 1,3 0,8 – 0,92

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива.

Экономичность двигателя при работе с потребителем характеризуется эффективным КПД и эффективным удельным расходом топлива. Эффективным КПД называют отношение совершенной двигателем эффективной работы к затраченной на выполнение этой работы теплоте: ηe=Le/(HuGт), где Gтколичество затраченного на выполнение работы топлива.

Если в качестве полезной работы принять эффективную работу, выполненную в результате сжигания единицы топлива в цилиндре с рабочим объемом Vh, в котором размещается с учетом остаточных газов M1 кмоль свежего заряда, то величина этой работы будет равна Le= pe Vh= piηмVh. Тогда можно принять. что ηe=(piηмVh)/Hu. Из обсуждения индикаторных показателей известно, что Vh = (M1R T)/ p ηv. Тогда, подставив в предыдущее и сравнив с (95), получим:

ηe=(piηмM1RT)/( p ηvHu)= ηiηм. (106)

Используя (95) и (96) получим выражения для эффективного КПД двигателей жидкого топлива:

ηe = (piηмM1R T)/(Hu p ηv)=(peM1R T)/(Hu p ηv); (107)

для газовых двигателей:

ηeг = (piηмM1R T)/(22,4Hu p ηv)=

=(peM1R T)/(22.4Hu p ηv). (108)

Значения эффективного КПД:

двигатели с принудительным воспламенением: 0,22 – 0,3;

газовые двигатели 0,23 – 0,28

дизели 0,3 – 0,42.

Удельный эффективный расход топлива ge может быть определен как количество топлива, затраченного на единицу эффективной работы дигателя.

Другим определением удельного индикаторного расхода топлива является часовой расход топлива на единицу мощности двигателя. Эти определения вытекают из размерности этого показателя — для двигателей на жидком топливе [г/кВт ч], [г/л.с. ч], для газовых двигателей [м3/кВт ч], [м3/л.с. ч].

По аналогии с индикаторными показателями для двигателей жидкого топлива удельный эффективный расход топлива может быть определен как ge = (1000Gт)/Ne [г/кВт ч], для газовых двигателей ve = Vг/ Ne3/кВт ч], здесь

Gт – часовой расход жидкого топлива двигателем в [кг/ч],

Vг – часовой расход газообразного топлива в [м3/ч].

Продолжив аналогию и имея в виду, что речь идет об эффективных показателях, получим: ge = 3600/(Hu ηe) , подставив далее выражение для ηe, придем к искомому: для двигателей жидкого топлива в [г/кВт ч]:

ge=(3600 p ηv)/(pi ηмM1RT)=(3600 p ηv)/(peM1RT). (109)

Для газовых двигателей в [м3/кВт ч]:

ve = (3600*22,4 p ηv)/ (pi ηмM1R T) =

=(3600*22,4 p ηv)/ (peM1R T).. (110)

Сравнение экономичности газовых двигателей проводят обычно по удельному эффективному расходу теплоты: qe = veHu [МДж/кВт ч].

Значение удельного эффективного расхода на номинальном режиме;

бензиновые двигатели – 270…380 г/кВт ч;

дизели – 205…280 г/кВт ч;

газовые двигатели – 13…16 мДж/кВт ч.

Тип двигателя ηe ge
4-х тактный бензиновый без наддува 0,22 – 0,28  
4-х тактный бензиновый с наддувом 0,25 – 0,32  
2-х тактный бензиновый с кривошипно-камерной продувкой    
4-х тактный, газовый    
4-х тактный дизель без наддува 0,30 – 0,42  
4-х тактный дизель с наддувом 0,35 – 0,45  
2-х тактный дизель 0,30 – 0,38  
     

Показатели напряженности ДВС

Эффективные показатели экономичности (ηe и ge) позволяют сравнивать между собой двигатели различных типов и конструкций с точки зрения эффективности использования топлива с целью получения механической работы. Однако эти показатели не оценивают совершенство конструкции в плане рациональности использования конструкционного материала и общих габаритов двигателя. Было принято, что облик двигателя, его размеры и масса определяются размерами цилиндра. К тому же, поршневая часть (цилиндропоршневая группа) относятся к числу наиболее напряженных тепловыми и механическими нагрузками элементов двигателя. Поэтому совершенство конструкции можно оценивать соотношением размера цилиндра и мощности двигателя, т.к. одна и та же эффективная мощность может быть получена в двигателях с различающимся рабочим объемом.

Применение наддува, изменяя эффективные показатели и тепловые и механические нагрузки на детали двигателя, незначительно увеличивает его массу и габариты. Вследствие этого было принято, что целесообразно оценивать совершенство конструкции комбинированного двигателя теми же критериями, что и двигателя без наддува и силовой турбины.

Оценка тепловой и динамической напряженности, использования рабочего объема и сравнение различных двигателей чаще всего производится путем использования таких показателей как литровая и поршневая мощность.

Литровой мощностью Neл [кВт/л] называют отношение номинальной мощности двигателя к рабочему объему его поршневой части.

Поршневой мощностью Neп [кВт/дм2 или кВт/м2] называют отношение номинальной мощности двигателя к суммарной пощади днищ поршней двигателя.

Под номинальной мощностью двигателя понимают эффективную мощность, гарантированную заводом-изготовителем при стандартных атмосферных условиях, номинальном скоростном режиме и, возможно, некоторых других условиях.

В соответствии с определением Neл= Ne/(iVh)=pen/(30τ), здесь (iVh) число i цилиндров двигателя с рабочим объемом Vh каждого.

Имея в виду, что pe =pi ηм и используя (100) и (101) получим:

для двигателей жидкого топлива

Соотношение мощности и веса ; (111)

для газовых двигателей

Соотношение мощности и веса . (112)

Анализ полученных выражений позволяет анализировать влияние различных факторов на Neл определить пути форсирования двигателя с целью получения максимальных литровых показателей.

Поршневая мощность определится как:

Neп= Ne/[i(πD2/4)]=pe Sn/(30τ),

где S и D ход и диаметр поршня в дм.

Использовав понятие средней скорости поршня cm=Sn/30 м/с, получим: Neп= 10pe cm /τ. Подставив в предыдущее формулу для pi , имея в виду, что pe=piηм получим для двигателей жидкого топлива:

Соотношение мощности и веса ; (113)

для газовых двигателей

Соотношение мощности и веса . (114)

Для выявления факторов, от которых зависят Neл и Neп с целью последующего анализа возможности из повышения преобразуем выражения для двигателей жидкого топлива (111) и (113). При этом пренебрежем объемом паров жидкого топлива в двигателях с внешним смесеобразованием и примем, что M1=αL, а p/TR тогда выражение для литровой мощности примет вид:

Соотношение мощности и веса , (115)

а для поршневой мощности:

Соотношение мощности и веса . (116)

Еще одним показателем напряженности конструкции двигателя, особенно актуальным для авиационных двигателей, является его удельная масса gN. Удельная масса определяется как отношение сухой массы двигателя Gд к его мощности: gN=Gд/Ne. В сухую массу двигателя не включают массы охлаждающей жидкости, масла, водяного и масляного радиаторов, выпускной трубы с глушителем, а также массы приборов.

Величина удельных показателей характеризуют совершенство двигателя. Чем выше Neл и Neп, тем мощнее двигатель при том же рабочем объеме. Объем же цилиндров определяет массу и габариты двигателя. Поэтому с ростом литровых и поршневых показателей уменьшается удельная масса.

Анализ выражений (115) и (116) позволяет выявить пути улучшения этих показателей. Если рассмотреть входящие в эти выражения величины, то можно установить, что удельные показатели зависят от:

теплоты сгорания горючей смеси (Hu/l);

тактности двигателя τ;

качества протекания рабочего процесса, оцениваемое отношением ηi, чем выше это отношение, тем выше удельные показатели;

механическим КПД двигателя ηм;

быстроходности, оцениваемой n или cm;

полнотой использования рабочего объема для размещения свежего заряда (ηv);

плотностью свежего заряда, при наличии наддува ρ= ρк (плотность заряда после сжатия перед впускными органами).

Перечисленные величины оказывают заметное влияние на удельные показатели, и этот перечень позволяет наметить основные пути их повышения.

Способы форсирования двигателей по удельным показателям.

Исходя из приведенного выше перечня, можно сформулировать основные пути форсирования двигателей:

осуществление 2-х тактного цикла;

увеличение степени сжатия;

уменьшение коэффициента избытка воздуха;

повышение максимальной частоты вращения;

улучшение наполнения цилиндров за счет использования газодинамических явлений в газовоздушном тракте;

применение распределенного или непосредственного впрыска топлива в двигателях с принудительным воспламенением;

повышение плотности свежего заряда (наддув).

Рассмотрим возможности и ограничения каждого из способов.

Применение двухтактного цикла при прочих равных условиях ведет к потере части рабочего объема цилиндра, которая происходит вследствие того, что часть хода поршня происходит в период газообмена. Величина этой части оценивается потерянной долей хода поршня ψ.

Качество газообмена в 2-х тактных двигателях, особенно при малых давлениях за продувочным насосом (pк<0,2 МПа), хуже чем в 4-х тактных. Влияние этих факторов ведет к тому, что при переходе на 2-х тактный цикл мощность двигателя возрастает не в 2, а 1,5 – 1,7 раза.

При увеличении степени сжатия возрастает термический КПД цикла, несколько возрастает и индикаторный КПД, а следовательно и Neл и Neп,

Сейчас читают:  Сводная таблица индексов скорости и нагрузки

В двигателях с принудительным воспламенением увеличение степени сжатия связано с применением высокооктановых топлив, принятием конструктивных мероприятий, снижающих вероятность детонационного сгорания. Это дает свои результаты: при повышении степени сжатия с 7 до 12 индикаторный КПД увеличивается на 11 – 13%. Однако при этом возрастают газовые силы, а отсюда и pм, поэтому рост удельных показателей не столь велик. Дальнейшее увеличение ε обычно не дает положительных результатов т.к. прирост ηi при этом невелик. Сказывается более высокий уровень диссоциации продуктов сгорания вызванный повышением Tz, увеличение количества тепла выделяемого на линии расширения, дополнительный рост pм.

Соотношение мощности и веса

В дизелях ε обычно выбирают из условий обеспечения надежного холодного пуска двигателя и допустимых нагрузок на его детали. Принимаемые при этом значения степени сжатия таковы, что дополнительное их увеличение не дает результатов в смысле увеличения удельных показателей. Малый прирост ηt, еще меньший прирост ηi , увеличение механических потерь делают эту процедуру нерациональной. Т. о. форсирование безнаддувных дизелей за счет повышения ε не продуктивно. А в случае применения наддува степень сжатия поршневой части двигателя снижают и принимают дополнительные мероприятия для обеспечения холодного пуска.

Коэффициент избытка воздуха α влияет на удельные показатели через отношение ηi. . Обогащение горючей смеси, приближая ее состав к стехиометрическому, увеличивает теплотворность смеси, при этом растет и работа цикла. Одновременно изменяется и ηi , максимальная работа цикла достигается при максимальном значении этого отношения.

Как было показано при рассмотрении индикаторных показателей, в зависимости от типа рабочего процесса максимум значения ηi. достигается при разных α и ограничивается разными причинами. В двигателях с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением максимум отношения получается при α = 0,8 – 0,9, дальнейшее обогащение уменьшает это отношение. В дизелях уменьшение α ограничивается пределом дымления. В зависимости от принятого способа и достигнутого качества смесеобразования максимальное для данного двигателя значение ηi. получается при реализации минимального по условиям дымления α. Обычно эти значения лежат в пределах α=1,2 – 1,9.

Повышение частоты вращения вала двигателя увеличивает, как это следует из (115) и (116), Neл и Neп прямо пропорционально увеличению n.

Однако при сохранении основных конструктивных параметров двигателя простым увеличением номинального значения n не удается получить пропорционального увеличения литровой мощности. Причины этого заключаются в следующем.

С ростом n при условии сохранения правильно выбранных для номинального скоростного режима фаз газообмена, сечения впускных и выпускных органов и геометрии газовоздушного тракта снижается коэффициент наполнения. В случае комбинированного двигателя в связи с ростом при этом расхода воздуха компрессор и турбина работают в нерасчетном режиме и снижают свои КПД. Известно, также, что при увеличении скоростного режима значительно возрастают механические потери в двигателе: pм – пропорционально n, а Nм – пропорционально n2, в связи с чем уменьшается ηм.

Уменьшение длительности цикла, связанное с ростом n, влечет за собой и некоторые положительные явления. В дизелях с насосной подачей топлива в связи с сокращением длительности подачи повышается давление подачи и улучшается смесеобразование. В бензиновых двигателях снижается вероятность детонационного сгорания, что позволяет повысить степень сжатия. Кроме того, снижаются потери тепла в стенки. Отношение ηi. в случае сохранения α обычно не изменяется.

Таким образом, можно констатировать, что форсирование двигателей по частоте вращения вала неизбежно связано с изменением фаз и геометрии газовоздушного тракта, подбором режима работы турбокомпрессора, проведение мероприятий по снижению механических потерь. К этим мероприятиям можно отнести: уменьшение S/D (средней скорости поршня), увеличение КПД вспомогательных механизмов, выбор оптимальной марки и температуры смазочного материала, выбор материалов и способов обработки трущихся поверхностей с целью уменьшения трения и массы движущихся деталей.

Дизели форсируют обычно применением наддува или изменением характеристик наддува.

Нестационарные газодинамические явления в газовоздушном тракте также могут являться средствами форсирования двигателей. При правильной их организации повышается коэффициент наполнения ηv.

Процессы возникновения, распространения и отражения волн разрежения и сжатия во впускных и выпускных трубопроводах обсуждались при рассмотрении газообмена. Сформированная при открытии впускного органа волна разрежения достаточной интенсивности (разрежение в цилиндре перед открытием впускного клапана 0,03 – 0,04 МПа), отразившись от открытого конца трубопровода волной сжатия, может повысить давление в цилиндре в конце наполнения до 0,2 МПа, т.е. повысить давление в цилиндре до 2p. Рациональное использование отраженных волн в выпускном трубопроводе позволяет организовать продувку камеры сгорания в период перекрытия клапанов, уменьшить работу насосных ходов поршня, уменьшить непроизводительные затраты горючей смеси путем возвращения в цилиндр горючей смеси, проникшей в выпускной трубопровод в период продувки. Настройка газовоздушного тракта 4-х тактного двигателя позволяет повысить его мощность на 25 – 30%. Конечно, при этом не следует забывать, что при нерегулируемом газовоздушном тракте указанные эффекты получаются лишь в узком диапазоне скоростных режимов, для расширения этого диапазона следует применять регулируемые фазы газообмена и геометрию труб.

Распределенный впрыск или непосредственный впрыск топлива в цилиндр двигателя с принудительным воспламенением позволяет повысить удельные показатели двигателя за счет более равномерного распределения топлива по цилиндрам и улучшения наполнения цилиндра свежим зарядом.

В карбюраторных двигателях диффузор карбюратора создает дополнительное гидравлическое сопротивление впускного тракта и ухудшает наполнение цилиндра. В многоцилиндровых карбюраторных двигателях часть подаваемого в диффузор топлива оседает на дроссельной заслонке и стенках впускного трубопровода. Далее это топливо движется к цилиндру в виде пленки. Количество топлива, попавшего в каждый из цилиндров, зависит от формы впускных каналов и угла отклонения двигателя от горизонтального положения. Неравномерность распределения топлива по цилиндрам может достигать 20%. При работе двигателя на мощностной смеси (α=0,8 – 0,9) в цилиндрах с избытком топлива получается переобогащенная смесь, при недостатке топлива смесь получается беднее мощностного состава. В целом прилучается недобор мощности и снижение экономичности. При работе на экономичных смесях неравномерность распределения топлива может переобеднять смеси в отдельных цилиндрах, что может вести к замедлению сгорания или даже к пропуску вспышек. И в том и в ином случаях растут выбросы COи CH с отработавшими газами.

Замена карбюратора центральным впрыском позволяет упразднить диффузор или увеличить его диаметр и, таким образом, улучшить наполнение цилиндров. Однако опасность неравномерного распределения топлива по цилиндрам здесь сохраняется.

Распределенный впрыск топлива, т.е. подача его индивидуальными форсунками к впускному органу каждого из цилиндров или непосредственно в цилиндр позволяет избежать указанных выше недостатков и повысить удельные показатели и экономичность, снизить количество токсичных выбросов двигателя.

Повышение плотности свежего заряда – наддув – с целью увеличения литровых показателей двигателя применяют как в двигателях с принудительным воспламенением, так и в дизелях.

В авиационных бензиновых двигателях наддув позволяет повысить высотность двигателей. Наддув в них может быть газотурбинным или с приводным компрессором. При применении наддува в наземных бензиновых двигателях в связи с опасностью детонационного сгорания приходится снижать степень сжатия или применять обсужденные выше мероприятия, повышающие детонационную стойкость процесса. Одним из таких мероприятий может быть использование наддува только на высоких скоростных режимах, при которых детонационное сгорание не успевает развиться. Наддув здесь с целью обеспечения экономичности обычно газотурбинный, хотя в некоторых автомобильных двигателях с целью достижения высоких динамических характеристик дополнительно используют и подключаемый приводной компрессор.

Наиболее распространен наддув при форсировании дизелей, для двигателей этого типа наддув является единственным эффективным способом форсирования. Способ наддува – газотурбинный.

Применение наддува с сохранением степени сжатия в поршневой части комбинированного двигателя приводит к повышению механической и тепловой напряженности элементов рабочей камеры. Увеличение максимального давления цикла примерно прямо пропорционально повышению давления свежего заряда в результате наддува. Рост газовых сил и теплоотдачи в стенки в связи с ростом плотности рабочего тела вынуждает детали цилиндропоршневой группы и интенсифицировать их охлаждение.

Для снижения механической и тепловой напряженности поршневой части двигателя снижают степень сжатия вплоть до значений ε = 10 – 11. Снижению механической напряженности способствуют также применение мероприятий по снижению жесткости сгорания, например, применение ступенчатого впрыска или разделенной камеры сгорания.

Теплонапряженность деталей рабочей камеры снижают, в том числе, за счет потока продувочного воздуха, увеличивая период перекрытия клапанов до 100 — 150° п.к.в. Этому же способствует применение охлаждения наддувочного воздуха.

Избежать чрезмерно больших максимальных давлений цикла при подаче в цилиндр больших доз топлива, что неизбежно вследствие применения наддува, удается путем изменения закона подачи. Часть топлива, подаваемую при сгорании при постоянном давлении, увеличивают. Такого же эффекта можно достичь, используя переменную степень сжатия за счет гидроуправляемого поршня.

Применение наддува позволяет повысить литровую мощность дизеля в !,5 – 3 раза.

Удельные литровые показатели (Neл) двигателей различных типов составляют:

Типы двигателей Neл, кВт/л
4-х тактные с принудительным воспламенением, без наддува 18 – 60
4-х тактные с принудительным воспламенением, с наддувом 70 – 80
Гоночные 120 и более
4-х тактные автотракторные дизели без наддува 12 – 20
4-х тактные автотракторные дизели с наддувом 20 – 50
2-х тактные дизели 15 – 35
Судовые дизели 1,5 – 7,4
Тепловозные дизели 7,5 – 15
Стационарные дизели 1,5 – 7,5

Контрольные вопросы.

1. Дать определение эффективных показателей двигателей.

2. Пояснить причины различия значений индикаторных и эффективных показателей двигателей.

3. Дать перечень основных составляющих механических потерь в ДВС.

4. Дать определение эффективного КПД двигателя.

5. Дать определение эффективного удельного расхода топлива.

6. Каковы значения эффективного КПД и удельного эффективного расхода топлива у двигателя, работающего на режиме холостого хода?

7. Каков характер влияния скоростного режима на механические потери в двигателе?

8. Дать определение среднего давления механических потерь.

9. Дать определение механического КПД двигателя.

10. Чему равно значение механического КПД у двигателя, работающего на режиме холостого хода?

11. Какими показателями оценивают совершенство конструкции поршневых и комбинированных двигателей?

12. Перечислить основные пути форсирования ДВС по удельным энергетическим показателям.

13. Каков характер влияния нагрузки на работу насосных ходов в двигателях с количественным регулированием?

14.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...