СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА — РЕНО ЛОГАН. Блог

Основные модификации приборных панелей рено логан

На сегодняшний день производители Рено Логан комплектуют свои автомобили различными моделями панелей приборов. Внешне они сильно различаются, но, в общем, информацию они отображают одну и ту же. Для примера ниже я приведу фото основных и наиболее часто встречающихся модификаций.

Классическая и наиболее распространенная панель приборов Рено Логан. Именно на ней мы и будем учиться менять лампы подсветки и индикации, а затем даже попробуем ее тюнинговать.

панель Рено Логан
Классическая панель Рено Логан

Эта панель, выполненная в современном стиле с хромированными отголосками ретро, чаще встречается в модификациях автомобиля Рено Логан II.

Панель Рено Логан II
Панель Рено Логан II

Следующая панель имеет довольно оригинальный дизайн, но по функционалу ничем не уступает предыдущим разработкам.

Панель GAMMA GF 690
Панель GAMMA GF 690 для автомобиля Рено

А эта панель для удобства считывания информации дублирует показания стрелочных приборов в цифровом виде. Она наверняка придется по вкусу любителям цифровых технологий.

Приборный щиток FERRUM GF 890
Приборный щиток FERRUM GF 890 для автомобиля Рено

И последняя на сегодня модификация, пожалуй, самая «навороченная», поскольку не просто отображает информацию, но и позволяет произвести тонкую настройку ее вида при помощи встроенного мультиязычного меню. На этой панели можно даже выставить стоимость топлива (не совсем ясно, правда, зачем). Устанавливается на автомобилях последних моделей.

Интеллектуальная модель приборного щита Рено
Интеллектуальная модель приборного щита Рено со встроенным русскоязычным меню настройки

Демонтаж и замена лампочек в блоке управления печкой

Подсветка пиктограмм в блоке управления печкой осуществляется одной или двумя лампами в зависимости от года выпуска Рено Логан. Заменить их – дело буквально пяти минут. Прежде всего снимаем облицовку. Она крепится на обычных защелках, и чтобы панель снять, достаточно взяться за нее рукой снизу и потянуть.

Снятие накладки управления печкой Рено Логан
Снятие облицовочной накладки блока управления печкой на Рено Логан

В Рено Логан до 2022 года выпуска защелки находятся по бокам, поэтому снимать накладку нужно, поддевая ее отверткой или специальным съемником обшивки по всему периметру начиная снизу.

Кроме того, у автомобилей Рено Логан до 10 года выпуска прежде чем снять накладку, необходимо снять нижний кожух. Для этого его достаточно раздвинуть и поднять вверх.

Облицовочная накладка снимется вместе с блоком кнопок, которые можно не отключать. Длины проводов вполне достаточно, чтобы отодвинуть панель вправо.

облицовочная накладка
Снятая облицовочная накладка

Теперь мы имеем доступ к винтам крепления блока. Опять-таки в зависимости от года выпуска Рено их может быть два или четыре, их легко увидеть. Отворачиваются они ключом TORX 20. После этого отжимаем две фиксирующие защелки, расположенные по краям блока и аккуратно вынимаем его, насколько позволяют провода и тросики.

Купить новую накладку для блока управления можно тут.

Если особого желания снимать блок нет, то можно заменить лампы и так: через нишу блока переключателей – в нее спокойно входит рука. Главная задача – определить местонахождение лампочек. Сделать это можно на ощупь или используя фонарик и зеркальце, помещенное в нишу. Если будешь искать на ощупь, то установленные лампочки выглядят так:

Установленная лампа подсветки блока управления печкой

В Рено Логан до 10 года выпуска лампочка одна, и находится она посередине. Нащупать ее можно, но вот снять голыми руками без демонтажа блока довольно трудно. Но это легко сделать при помощи торцевой головки на 9 с небольшим удлинителем. Надеваем головку на патрон лампочки, поворачиваем его на 90 градусов против часовой стрелки и вытаскиваем.

Лампы подсветки блока
Лампы подсветки блока управления печкой 12 В 1.2 Вт для автомобилей Рено

Осталось вставить патрон с новой лампочкой в торцевую головку, поставить лампу на место и зафиксировать, повернув на те же 90 градусов, но уже по часовой стрелке. Если блок управления печкой не снялся, то достаточно поставить облицовочную накладку на место, защелкнуть ее, и замену можно считать выполненной.

Блок управления печкой
Блок управления печкой после замены ламп

Вот, пожалуй, и все о замене ламп подсветки и тюнинге панели приборов в Рено Логан. Теперь, без сомнения, все эти работы ты сможешь выполнить самостоятельно.

Замена амортизаторов на renault logan своими руками

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Рено Логан
– машина компактная. Это значит, что все ее детали отличаются деликатностью
конституции. Ну, разве виноваты конструкторы, что изящным амортизаторам Рено Логан приходится воевать с брутальными российскими
дорогами? И что война эта не может длиться бесконечно долго?

Впрочем, замена стоек
на Рено Логан
неизбежна при любом качестве дорог. Амортизаторы – материал
расходный! Износ передней и задней пары амортизаторов несинхронен – задние стойки на Логан служат дольше передних,
что слегка облегчает участь автовладельца и уменьшает денежные траты.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Самостоятельное выполнение работ по ремонту подвески Рено Логан не
представляет особенных затруднений для мало-мальски подготовленного
автомобилиста – если проблема касается состояния амортизаторов.

Признаки близкой
замены

В силу неравнозначности динамических нагрузок чаще
приходится менять передние амортизаторы
Рено Логан
. Для выявления необходимости замены обратите внимание на
поведение автомобиля. Если:

— движение по неровной дороге сопровождается стуками в
передней части кузова;

— наблюдаются многократные колебания (раскачивания)
кузова после проезда через ухаб;

— при резком старте происходит подъем передней части Renault Logan;

— даже по хорошему асфальту передние колеса не катятся,
а подпрыгивают на дороге;

— при торможении машина глубоко «клюёт носом»;

— удержание заданного направления движения требует от
водителя постоянного подруливания, особенно на неровной дороге;

— повороты машина рвется пройти с заносом –

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

значит, замена амортизаторов
Рено
необходима!

Убедиться в собственной правоте можно на испытательном
стенде СТО либо при помощи замера тормозного пути. Практический результат
экстренного торможения значительно больше нормативного, если амортизаторы на Renault Logan неисправны.

Замена передних
амортизаторов Рено Логан

Общий алгоритм замены передних амортизаторов Логансвоими
руками
таков:

— осмотр и уточнение состояния устройств;

— приобретение амортизаторов в комплекте с
металлическими упорами, резиновыми опорами, гайками и подшипниками, чехлами и
буферами;

— при необходимости – приобретение пружин;

— собственно замена
обоих передних амортизаторов Рено Логан.

Для осуществления работ понадобится вспомогательное
оборудование: подъемное устройство, противооткатные упоры, стяжки для пружин,
страховочные приспособления (см. http://www.newlogan.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort);
а также WD-40,
наборы накидных, рожковых и шестигранных (пробковых) ключей.

Замена передней
стойки на Рено Логан

Для обеспечения доступа и технически безопасного
проведения работ по замене передних
стоек на Рено Логан
, нужно отсоединить аккумуляторную батарею от
электросистемы автомобиля (снять минусовую клемму), отсоединить датчик скорости
вращения передних колес, освободить проводку датчика, снять колесо.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

При использовании домкрата (сделать правильный выбор
домкрата вам помогут статьи на страницах http://www.newlogan.ru/main/top/test/domkrat1
и http://www.newlogan.ru/main/top/review/domkraty_elektr_naduv),
колеса на стороне, противоположной поднимаемой, нужно зафиксировать затормаживанием
и колодками. Под поднятый кузов Renault
Logan
обязательно устанавливается страховочная опора. Далее:

Сейчас читают:  Ремонт двери автомобиля рено логан

— болты и гайки крепления тормозного суппорта и
амортизаторной стойки (всего четыре штуки) обработать WD-40, дать полчаса (лучше больше) на
проникновение смазки в резьбовые соединения;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— выкрутить верхний болт крепления тормозного суппорта,
а нижний болт ослабить. Суппорт поднять;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидных и рожковых ключей на 18 мм выкрутить
два болта, крепящих переднюю стойку Рено
к поворотному кулаку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидного ключа размером 21 мм и
пробкового шестигранного ключа размером 6 мм отсоединить амортизатор от кузова
в верхней точке крепления в подкапотном пространстве;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— освободившийся суппорт подвесить к кронштейну
тормозной трубки;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять выпуклую упорную шайбу («чашку»);

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— накидным ключом размером 27 мм ослабить затяжку гайки
амортизаторного штока;

— вынуть амортизаторную стойку из гнезда;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи винтовых стяжек стянуть пружину;

— свинтить с амортизаторного штока гайку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять с амортизатора пружину и сменные детали.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

На рисунке:

1. Амортизатор.

2. Пружина.

3. Буфер, соединенный с защитным кожухом.

4. Гайка крепления амортизатора к кузову (21 мм).

5. Опорная шайба («чашка»).

6. Гайка крепления верней опоры (27 мм).

7. Верхняя опора амортизатора.

8. Подшипник верхней опоры.

9. Фасонный оголовок пружины.

Сборка передних
стоек Логан
производится в обратном порядке. Особое внимание рекомендуется
обратить на состояние пружин. Просевшие пружиныпередней подвескиРено Логан требуют замены! При
установке пружины необходимо добиться расчетного размещения нижнего витка в
опорной чашке.

Новые амортизаторы следует прокачивать (вручную,
пять-шесть движений штоком в вертикальном положении амортизатора).

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

После замены передних амортизаторов Renault Logan нуждается в регулировке
углов установки колес.

Замена задних
амортизаторов Рено Логан

Перед заменой задних
амортизаторов на Рено Логан
необходимо принять положенные меры
безопасности. Автомобиль поставить на первую передачу, колеса зафиксировать,
под кузов – не под балку! – поставить страховочную опору.

Далее:

— убрать мешающую обшивку с внутренних боковин багажника;

— при помощи рожкового ключа на 6 мм свинтить гайку
крепления амортизаторного штока, удерживая сам шток от проворачивания накидным
ключом на 16 мм;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— снять стальную шайбу и резиновую подушку;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— при помощи накидного ключа или торцовой головки вывинтить
болт, крепящий задний амортизатор Логан
к подвеске;

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

— вынуть амортизатор из гнезда.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Новый амортизатор задней
подвески
Рено Логан может
продаваться как полностью подготовленным к установке, так и требующим сборки. Если
вы купили не полностью укомплектованный амортизатор, снимите необходимые детали
со старой стойки; вышедшие из строя РТИ замените новыми.

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

На рисунке:

1 – гайка крепления штока;

2 – шайба;

3 – подушка штока;

4 – распорная втулка;

5 – буфер хода сжатия;

6 – чехол;

7 – защитный колпак;

8 – амортизаторный колпак.

Сборка заднего
амортизатора Логан
производится в порядке от номера 9 к номеру 1, чтобы в
сборе устройство выглядело так:

Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками

Монтаж заднего
амортизатора Рено Логан
:

— ввести шток собранного амортизатора в кузовной проем,
нижнюю часть прикрутить к рычагу задней подвески крепежным болтом;

— на шток, выступающий над кузовным металлом в багажном
отделении, надеть верхнюю шайбу, навинтить гайку.

Затяжка гайки амортизаторного штока и болта крепления к
рычагу подвески производится после снятия автомобиля с домкрата, при номинально
нагруженной подвеске. При затяжке болта желательно соблюсти усилие в 105
ньютон∙метров; при затяжке гайки штока не следует превышать усилия в 14 Н∙м.

Как снять и разобрать панель приборов

Наши эксперименты, как я уже говорил, мы будем проводить на классической модификации. Для снятия приборной панели тебе понадобятся инструменты, которых может не оказаться в стандартном комплекте автолюбителя. Вот они:

  1. Ключ TORX 20.
  2. Ключ TORX 10.
  3. Нож или тонкая отвертка.

Для поддевания всевозможных панелей можно, конечно, использовать нож, но я предпочитаю пальцы. Это потребует больших усилий, но не повредит пластмассовые элементы обшивки.

В первую очередь нужно снять кожух рулевого колеса, точнее, его верхнюю часть. Берем ключ TORX 20 и отворачиваем два винта, находящиеся в нижней части кожуха, под рулевой колонкой. Местонахождение этих винтов я указал стрелками.

Местонахождение винтов
Местонахождение винтов, фиксирующих рулевой кожух в Рено

Теперь снимаем верхнюю часть кожуха, аккуратно потянув ее вверх, чтобы освободить 2 дополнительные защелки. При этом ни на что нажимать не нужно.

Дополнительные защелки
Дополнительные защелки, крепящие верхнюю часть кожуха (на фото другая модификация панели)

Теперь мы можем снять козырек, который крепится на четырех защелках. Здесь тоже никуда нажимать не нужно, достаточно аккуратно потянуть козырек на себя, прилагая усилие по всему периметру.

Защелки, крепящие защитный козырек
Защелки, крепящие защитный козырек приборной панели Рено Логан

В принципе, почти все. Осталось при помощи ключа TORX 10 отвернуть четыре винта, крепящих приборную панель. На фото эти винты я пометил стрелками.

Крепление панели у Рено
Панель у Рено крепится при помощи четырех винтов TORX 10

Аккуратно выдвинь панель, и ты увидишь питающие разъемы. Отсоедини их и освободи панель, которую теперь можно отнести на рабочий стол.

Разъемы питания на панели Рено Логан
Разъемы питания и управления на тыловой стороне панели приборов Рено Логан

В зависимости от модификации панели местоположение, количество и тип разъемов могут меняться.

Как снять приборную панель

Поскольку подсветка панели приборов ВАЗ перегорает относительно часто, конструкторы позаботились о быстрой и простой замене элементов с минимальной разборкой самого автомобиля. Для этого нам понадобятся:

  • плоская отвертка или нож;
  • достаточно длинная крестовая отвертка.

В первую очередь нужно снять декоративную накладку на щитке приборов ВАЗа, которая крепится пятью винтами – я их отметил стрелками.

Места крепления декоративной накладки

Обращаю внимание на то, что правый верхний винт закрыт декоративной заглушкой – ее нужно предварительно снять ножом или плоской отверткой.

Теперь снимаем пластмассовые ручки, надетые на движки управления печкой и заслонками ВАЗа. Если в автомобиле установлена магнитола или приемник, его тоже придется снять. Теперь выдвигаем накладку и отодвигаем ее в сторону: длины проводов и тросиков для этого вполне достаточно.

Сдвинутая декоративная накладка

Таким образом, мы получаем доступ непосредственно к щитку приборов ВАЗа, который крепится двумя винтами слева и справа. Их откручиваем длинной крестовой отверткой.

Демонтаж
Демонтаж приборной панели

Аккуратно выдвигаем приборку, не забывая, что к ней подходят два жгута питания и управления.

Снятая панель
Снятая приборная панель

Отключаем разъемы жгутов, и теперь щит приборов можно нести на верстак, поскольку на нем гораздо удобнее проводить замену ламп. Кладем его «лицом» вниз. Лампочки вставлены в оригинальные патроны, позволяющие заменить прибор одним движением руки, не разбирая саму панель. Одну из них я пометил стрелкой.

щиток ВАЗ 21134
Приборный щиток ВАЗ 2114 с тыльной стороны

Чтобы снять такую лампочку, достаточно повернуть ее против часовой стрелки на 90 градусов и слегка потянуть на себя.

Демонтаж лампочки подсветки ВАЗ 2114
Демонтаж лампочки подсветки на ВАЗ 2114 (защитная пластиковая накладка снята)

При этом защитную пластиковую накладку щитка можно даже не снимать: лампочки и так легко извлекаются.

Разбираем модуль

Для упрощения обратного монтажа топливного насоса Рено Логан, лучше сфотографировать блок, расположение проводов, трубок.

Сейчас читают:  Какую охлаждающую жидкость/антифриз заливать в Рено Логан
Ход работ
1. Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня. 2. Выводим провода датчика из держателя на корпусе. 3. Вставляем узкую стальную пластину в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика. 4. Снимаем датчик указателя уровня топлива.

При снятии нижней части блока не применяйте силу, чтобы не повредить крепления. Осторожно проводим очистку, особенно бережно относимся к прокладке и мембране.

Разбираем
1. Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки. 2. Сжимаем две защелки. 3. Вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса. 4. В корпусе установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива.

Затем отсоединяем клеммы, демонтируем поплавок. Запомните, как располагается насос на старом фильтре, чтобы повторить аналогично при замене новым.

Разбираем
1. Снимаем с трубки регулятора давления уплотнительное кольцо. 2. Также снимаем опорную шайбу пружины. 3. Снимаем пружину с трубки регулятора давления. 4. Отжимаем фиксатор отверткой.

Осторожно, не повредив трубки, нужно избавиться от штуцеров старого очистительного узла. Затем перед заменой блока бензонасоса Renault Logan 1 поколения надеваем новые бензостойкие трубки, разогрев их феном. Для надежности крепления трубочек зафиксируйте их металлическими хомутами.

Ход работ
1. Выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке. 2. Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода. 3. Отсоединяем провод от регулятора давления. 4. Отжав фиксатор отверткой.

Монтируем модуль по фотографии.

Разбираем
1. Снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса. 2. Поддев отверткой сетчатый фильтр. 3. И снимаем его со штуцера топливного насоса. 4. Отжимаем два фиксатора.

Резьба и прокладка на крышке промазываются силиконом для лучшей герметичности.

Сборка
1. Вынимаем топливный насос из держателя. 2. Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный «–», красный « »). 3. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса. 4. При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.

Ошибки Рено Логан 1 диагностируем и устраняем

Ремонт renault logan : снятие и установка брызговиков колес и подкрылков — новый logan

В арках передних колес и в задней части арок задних колес установлены пластмассовые подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами. Брызговики установлены только за передними колесами и защищают пороги кузова. Задние брызговики конструкцией не предусмотрены.

Вам потребуются: ключи TORX T20 и Т30, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана для брызговика и подкрылков с левой стороны автомобиля. Правые брызговик и подкрылки снимают и устанавливают аналогично.

Для снятия брызговика переднего колеса выполните следующие операции.

4. Установите брызговик в порядке, обратном снятию.

Для снятия переднего подкрылка выполните следующие операции.

1. Снимите брызговик переднего колеса (см. выше).

6. Установите передний подкрылок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия заднего подкрылка выполните следующие операции.

2. Установите задний подкрылок в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Снятие противотуманной фары | Renault | Руководство Renault

Тюнинг подсветки

А теперь попробуем провести тюнинг подсветки и индикации панели приборов Рено Логан, поскольку его родной рыжий цвет того же дисплея, мягко говоря, не радует.

Штатная подсветка
Штатная подсветка панели Рено Логан

Для доработки, естественно, необходимо снять приборную панель с Рено и разобрать ее – методику я описал выше. Итак, перед нами плата со светодиодами. Наша задача – заменить все светодиоды подсветки (их 12) другими, с желаемым цветом свечения. Оптимальный, на мой взгляд, цвет – белый.

Идем в обычный или интернет-магазин и покупаем 12 светодиодов SMD 3528 белого свечения мощностью 0.2 Вт. В крайнем случае можно будет обойтись приборами мощностью 0.06 Вт, но при этом яркость подсветки будет несколько ниже.

SMD 3528
Светодиоды SMD 3528

Теперь нужно доработать паяльник, чтобы можно было выпаивать SMD элементы в одно касание и без повреждения платы. Для этого берем обычный паяльник мощностью 40 Вт и оборачиваем его жало несколькими витками медного провода диаметром 1-2 мм. Концы провода откусываем и затачиваем наподобие маленьких жал.

Паяльник для демонтажа SMD
Паяльник для демонтажа SMD деталей с двумя выводами

Запоминаем, в какую сторону у всех светодиодов смотрит ключ (об этом я писал выше) и, разогрев паяльник, выпаиваем их. Удаляем с платы излишки припоя, покрываем контактные площадки флюсом для пайки (канифоль, растворенная в спирте). Прикладываем новые светодиоды, соблюдая положение ключа, и, придерживая их спичкой, тем же паяльником припаиваем. У меня получилось примерно так:

Осталось собрать панель приборов и установить ее на свой Рено, но перед сборкой имеет смысл проверить, все ли светит как надо. Для этого плату подключаем к штатным разъемам Рено Логан, включаем зажигание и габариты. У меня все получилось:

Проверка платы
Проверка перепаянной платы

После сборки и установки на Рено моя панель выглядела так:

Панель приборов
Панель приборов до и после доработки подсветки

Белые светодиоды удобны еще тем, что с их помощью можно сделать любой цвет подсветки. Для этого достаточно положить на них светофильтр – кусочек цветного целлофанового пакета. Это на тот случай, если тебе вдруг надоест белый цвет. Снова разобрал панель, положил светофильтры и собрал. Никаких дополнительных расходов и пайки.

Синий светофильтр
Синий светофильтр на подсветке ЖК-дисплея
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...