- Когда нужно менять?
- Выбор воздушного фильтра
Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии. В частности необходимо периодически заменять воздушный фильтр в двигателе в транспортном средстве. В противном случае серьёзные поломки отдельных составляющих двигателя и перегрев мотора неизбежны. Фильтрующий элемент можно заменять как на специализированной Станции Технического Обслуживания (СТО), так и своими руками.
Но когда необходимо менять воздушный фильтр в Рено Логан? Какие нюансы говорят о необходимости замены? Как правильно выбрать фильтрующий элемент? Как правильно заменить фильтр в Рено Логан самостоятельно, согласно инструкции? Каковы особенности замены для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя? Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в данной статье.
Выбор и замена фильтра на Рено Логан 2, как и на любом другом авто является одновременно и трудной, и легкой, и одинаково ответственной задачей потому, что, во-первых, существует довольно большой выбор оригинальных и аналоговых расходников, и, во-вторых, от правильного их выбора и своевременной замены зависят ресурсные возможности машины.
Что касается регламентных требований замены расходников на Логанах 2, то салонные, масляные и воздушные фильтры на этих седанах подлежат замене через каждые 15 тысячные показания одометров.
По поводу замены топливных модулей, где находятся отстойники или фильтры грубой очистки должны по регламенту осуществляться через каждые 100-120 тысяч пробега, тогда как фильтры тонкой очистки желательно менять через каждые 30 тысяч пробега
Инструкцией по эксплуатации автомобилей Renault рекомендуется сокращать сроки замены вышеперечисленных расходников в случаях использования техники:
- в городских режимах с наличием частых пробок;
- при буксировках прицепов;
- при низких, а также при высоких температурах;
- на грунтовых, гравийных и песчаных маршрутах;
- с применением топлива низкого качества.
Помимо этих особых условий эксплуатации, требуется более частая замена расходников, в том числе и для Логанов «двушек» с наличием больших пробегов.
Исправное состояние системы фильтрации воздуха важно для автомобиля. При плановых технических осмотрах узлу отводится приоритетное внимание, он подвергается тщательному осмотру, профилактике. От чистоты воздушного потока зависит качество воспламенения горючей смеси, мощность, динамика разгона, потребление топлива.
Не все автовладельцы могут поменять расходные материалы точно в срок, что и порождает неисправности, поломки. А ведь их могло бы и не быть, если бы не желание сэкономить на машине. При плановом осмотре возникают внештатные ситуации с несоответствием очистительных элементов установленным стандартам. Основная причина в разных модификациях Renault Logan с разным количеством клапанов.
С целью оказания методической помощи будет рассмотрена замена воздушного фильтра Рено Логан своими руками, процесс выбора оригинальных расходных материалов с каталожными артикулами.
Содержание
Как часто производить замену воздушного фильтра?
Изготовитель рекомендует обновлять фильтр каждые 15000 км. пробега. На практике показатель автоматически снижается на треть при условии повышенной запылённости местности. Мотористы сервисных центров рекомендуют менять очистители через 6 – 7 тыс. км. пробега. Именно в этот временной промежуток припадает срок проведения очередного планового технического осмотра.
Если владелец Рено Логан за календарный год наездил менее 6 000 км, замена проводится в обязательном порядке, так как исчисление по годам, а не по километражу.
В период нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, проводить ремонты только в сертифицированных СТО, с предоставлением гарантии качества на услуги. После окончания срока допускается самостоятельное проведение работ при наличии минимального опыта в обслуживании.
Меняем фильтр воздуха на Рено Логан своими руками
Большинство подобных работ проводятся самостоятельно и не таят в себе особых сложностей.
В первую очередь, перед сменой нужно купить новый высокого качества подходящий воздушный фильтрующий элемент. Делать это нужно очень внимательно.
Покупайте только тот, который подходит именно вашей модели, при этом не экономьте деньги, а выбирайте самый лучший.
Всегда покупайте лишь в месте с хорошей репутацией, в ином случае вы рискуете приобрести некачественную подделку, которая только ухудшит ситуацию.
Рекомендуемые марки фильтров Рено Логан:
Фильтр Рено Логан
- 7701069365;
- 7701070525;
- 7701047655.
Или же аналогичные:
Где находится фильтр?
Воздушный фильтр Рено Логан находится в легкодоступном месте, под капотом, рядом с головкой двигателя и замена его не вызовет осложнений у любого водителя. Разработчики позаботились о том, чтобы большинство сервисных работ были просто выполняемы и не вызывали особых осложнений.
Инструкция по замене
Для того, чтобы выполнить эту работу правильно и квалифицировано, внимательно ознакомьтесь с предлагаемым нами материалом. Так как вам эту работу придется выполнять регулярно, каждые 2 года или через 30 тыс.
километров пробега. Но так как условия, в которых традиционно эксплуатируются наши автомобили, по европейским стандартам считаются экстремальными, то эти сроки желательно сократить в 2 раза — один год эксплуатации или 15 тыс.
Инструментарий
Для смены воздушного барьера на Рено Логан нам потребуется минимальный набор инструментов:
Этапы
- После того, как вы купили все необходимое, можно начинать ремонтные работы. С помощью фигурной отвертки откручиваем саморезы, которые находятся на крышке корпуса, в котором находится сам фильтр. Всего четыре самореза, и для того, чтобы их открутить, не нужно отсоединять каких-либо дополнительных систем и узлов. Здесь все просто. Открученные саморезы кладем в отдельное место для того, чтобы они не потерялись.
- Крышку корпуса фильтра удерживают четыре защелки. Если все нормально, они должны открыться без особых усилий. Убираем крышку и получаем доступ к фильтру. Скорее всего, он будет исключительно загрязнен и с него может сыпаться пыль, так что выполнять эту работу нужно очень и очень аккуратно.Старый грязный фильтр
- Можно почистить старый фильтр и поставить его обратно, но лучше этого не делать, потому что в ходе эксплуатации, если он недостаточно чист, могут выйти из строя иные узлы. Лучший вариант — это новый фильтр.
- После того, как снимете старый фильтр, на дне поддона вы найдете много пыли, которую нужно убрать с помощью ветоши, а лучше с помощью пылесоса. Но перед началом работ обязательно закройте все отверстия, чтобы через них не попала пыль в двигатель. Пыль также можно удалить компрессором, но потом все равно пройдитесь по всем поверхностям тряпкой.
- Аккуратно, чтобы не повредить, распакуйте новый фильтрующий элемент и поставьте его на место.
- Проследите за тем, чтобы фильтр хорошо стал на свое место. Не должно быть никаких искривлений. Правильно установленный фильтрующий барьер
- Далее начинаем сборку, но вначале нужно очистить крышку от пыли — достаточно протереть ее мокрой ветошью.
- Ставим крышку короба фильтра на место. Если не получается, то, наверное, неправильно установлен фильтрующий узел. Установите его по-другому. Еще раз напоминаем, что сидеть он должен плотно и жестко. Если крышка сядет на свое место без проблем, то значит, вы сделали все правильно.
- Остальные операции выполняются в обратном порядке.
- Зафиксируйте крышку защелкам. Перед тем, как начать закручивать саморезы, не будет лишним смазать их спиртом либо растворителем. Это даст возможность предотвратить появление ржавчины и других проблем.
- При закручивании их не нужно прилагать больших усилий, потому что вы можете повредить их гнезда, а в следующий раз вам потребуется прилагать лишние усилия при откручивании. Одним словом, закручены они должны быть хорошо, но не сильно. На этом замена воздушного фильтра закончена.
Запрос вернул пустой результат.
В завершение обращаем внимание на то, что, чем лучше приобретенный воздушный барьер, тем лучше будет защита мотора. Уже установлено, что хороший фильтр поможет существенно сэкономить горючее. Опытные мастера советуют производить замену по крайней мере каждые шесть месяцев, но в определенной ситуации данный срок может быть уменьшен или же наоборот продлен.
Например, если в основном вы ездите по запыленной местности, то, возможно, фильтр придется менять уже через пару месяцев. В случае, если ваш автомобиль большее время простаивает, и ездите вы основном только по городу, то достаточно произвести смену раз в год.
Надеемся, что данная статья поможет вам заменить фильтр самостоятельно, быстро и квалифицированно.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Замена воздушного барьера»
В этом видео показан весь процесс замены воздушного фильтра автомобиля Рено Логан.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос
Выбор воздушного фильтра Renault Logan
Широкий перечень расходных материалов порой ставит в тупик неопытного водителя. Он сам не в силах сделать правильный выбор, приобретает «ненужный» товар.
Руководствуясь нижеприведённым перечнем, владелец всегда выберет подходящий расходник:
- GoodWill, AG371, цена от 350 руб.;
- оригинал 165460509R для двигателя H4M, 320 руб.;
- воздушный фильтр Рено Логан 1.4 от 2020 года выпуска: артикул 165460509R (Франция), 370 руб.;
- воздушный фильтр – аналог: 8200431051 (США), 330 руб.;
- Bosh, Mann, Wix, Mahle, арт. 6001998848, 350 рублей;
- Filtron арт: AR 131/1, 330 руб.;
- Fortech Логан, арт. FA-030, 250 рублей;
- Mann, арт. C2672/1, 380 рублей;
- Renault, арт. 7701070525, 390 руб.;
- Asam 30664, 225 рублей – универсальный очистительный элемент на модели Рено Логан 2, независимо от системы питания двигателя.
Внешние отличия форм
- V8 (Рено Логан 1.6 и 1.4) – овальная форма с диаметром 26.50 см. каталожные артикулы: 7701070525, 7701047655, 7701069365;
- V16 до 2012 года: угловой очиститель прямоугольной формы с габаритами 17.6 х 14.0 х 0.98мм. Артикул: 7701045724, 8200431051;
- «кобура» — после 2012 года: арт. 165469466R.
Как поменять фильтр салона на Рено Логан самому?
В 90% Рено Логан, которые продаются на территории России, фильтра салона нет в комплектации. Проверить его наличие самостоятельно очень просто — в инструкции к автомобилю предоставлена информация о местонахождении устройства.
По решению конструкторов салонный фильтр Рено Логан установлен в центре лицевой панели, около перегородки, где расположен моторный отсек.
Чтобы до него добраться, необходимо находиться на пассажирском сиденье. Но если на воздуховод поставлена пластиковая заглушка, это означает, что в автомобиле не предусмотрен фильтрующий элемент.
Однако это не проблема, осуществить его установку можно самостоятельно.
Фото расположения салонного фильтра
Что понадобится?
Когда меняем фильтр, потребуется:
- нож (или скальпель);
- пылесос;
- фонарик;
- крестовая отвертка.
Как снять фильтр?
Для снятия фильтра салона потребуется:
- Отодвинуть сидушку пассажира до упора.
- Подсветить фонариком или телефоном место под бардачком, так проще увидеть фильтр.
- В последней фазе нужно отщелкнуть элемент и аккуратно его вытащить.
После снятия старого фильтрующего элемента на Рено Логан можно заметить грязь с пылью, которые скопились в нем. Все это могло попасть внутрь салона и осесть в легких. Поэтому фильтр стоит менять чаще.
Какой фильтр выбрать?
Оригинальные салонные фильтры заводского производства имеют номер 272775374R, предназначены для автомобилей первого поколения (2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012 год выпуска) и 272773016R — для авто второго поколения (2014, 2020, 2020 год выпуска). Тип устройства не связан с комплектацией и объемом двигателя и одинаков для Logan с движками 1.4-1.6, и Duster 2.0. Оригинальные элементы имеют недостаток — высокую стоимость, поэтому неоригинальные более популярные.
Классические фильтры, рекомендованные к установке, можно увидеть в галерее.
Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011MANN CU1829/CU22011Filtron K 1152/K1321
Фильтры среднего качества выпускают в России, например, Невский фильтр — очистительный элемент на угольной основе.
Коды
Коды очистительных продуктов, которые подходят для Рено Логан:
- Оригинал. Имеет код 7701062227 (угольный).
- Delphi. Имеет код TSP0325178C (также угольный).
- Delphi. С кодом TSP0325178 (обычный).
- AMC. NC2008 9 (обычный).
При покупке очистительного элемента нужно убедиться, что на нем присутствует пластиковая крышка. Она предназначена для надежного закрепления. Если крышка отсутствует, то не удастся в должной мере осуществить установку фильтрующей системы.
Установка нового салонного фильтра
Установку салонного фильтра осуществляют:
- когда стоит заглушка;
- вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.
Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.
Вместо старого фильтра
Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:
- Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
- Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
- Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
- После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.
Замена воздушного фильтра Рено Логан инструкция
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый очиститель, отвёртка с плоским, крестообразным наконечником, TORX T25.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены.
Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.
- Фильтр какого производителя выбрать?
- Пошаговая инструкция замены
- 16-клапанный двигатель
Когда нужно делать замену?
В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.
Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.
Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:
- резко увеличился расход бензина;
- при ускорении появились «провалы»;
- автомобиль не «тянет»;
- произошло засорение камеры сгорания двигателя;
- частое загрязнение дроссельной заслонки.
Не торопитесь самостоятельно браться за работу по замене салонного фильтра, так как это не такая уж простая задача. Процесс состоит из определенных мероприятий, которые направлены на то, чтобы максимально качественно и оперативно выполнить эту работу. Может понадобиться разборка некоторых узлов, позволяющих осуществить доступ к определенным деталям.
Во время проведения работ по замене салонного фильтра очень часто возникает необходимость в разборке его основного корпуса. Также может понадобиться масса других параллельных мероприятий, позволяющих произвести проверку работоспособности впускной системы. Комплексный подход позволит устранить проблемы и неисправности вашего автомобиля за один раз.
Рассмотрим подробнее, как происходит замена салонного фильтра Логан (фаза 2 и все прочие).
Процесс замены фильтрующих элементов включает в себя:
- проведение предварительной диагностики;
- разборка узлов автомобиля;
- проведение замены фильтрующих элементов;
- сборка узлов автомобиля;
- итоговая проверка выполненной работы.
Своевременная замена салонного фильтра и других фильтрующих систем позволит избежать массы проблем с автомобилем впоследствии. Обратившись в нашу автомастерскую, вы получите гарантированно качественный результат, благодаря ответственному подходу к выполнению работы и возможности решить сопутствующие проблемы с вашим автомобилем.
Какие проблемы вызывают загрязнение фильтрующей системы?
- Чрезмерный расход топлива.
- Утрата мощности двигателя.
- Понижение давления масла в моторе.
- Плохой обдув и очистка салонного воздуха автомобиля.
Фильтр какого производителя выбрать?
Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы. Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle. Очевидно, фильтр от этой компании и рекомендует производитель французских автомобилей.
Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.
Выбор салонного фильтра
Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения). Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.6, что на Renault Duster 2.0. При хорошем качестве фильтрации у оригинальных фильтров есть ощутимый недостаток – цена около 700 рублей многих владельцев бюджетного автомобиля заставляет искать более дешевые аналоги.
С 2020 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.
Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):
- Bosch 1987432120/1987435011,
- Filtron K1152/K1321,
- MANN CU1829/CU22011,
- Mahle LA230/LA923.
Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.
Пошаговая инструкция замены
Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.
8-клапанный двигатель
Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.
- Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
- Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
- Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
- Протираем или продуваем корпус.
- Устанавливаем новый воздушный фильтр.
- Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.
Замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1. 6 8 клапанов
Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.
- Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
- Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
- Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
- Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
- Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
- Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
- Вынимаем старый фильтр.
- Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
- Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
- Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
- Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.
Порядок замены
Для смены фильтрующего элемента салона Renault Logan понадобится фонарик, чтобы осветить пространство под бардачком. Деталь крепится при помощи защелки, поэтому экзотические инструменты не понадобятся. Смена производится в два этапа: снятие и установка чистого салонного фильтрующего элемента. Если он отсутствует изначально, придется немного повозиться с устранением заглушки, но это нетрудно (процедура установки останется прежней).
Снятие фильтра
Чтобы снять пришедшую в негодность деталь, следует воспользоваться следующей инструкцией:
- поскольку манипуляции производятся с боку переднего сидения для пассажиров, его необходимо как можно дальше отодвинуть назад;
- фонариком осветить пространство под бардачком, слева найти защелку, которая крепит салонный фильтр;
- «отстегнуть» защелку снизу и легонько потянуть деталь (она должна выйти без проблем).
Если фильтрующий элемент не предусмотрен для вашего авто, то придется вырезать заглушку. Для этого пригодится строительный нож, которым проделывается отверстие, и ножовка для металла, которой выпиливается вся заглушка. После аккуратного устранения заглушки (чтобы не повредить другие комплектующие лезвие необходимо держать строго прямо, не под углом) края среза обтачиваются наждачной бумагой. Для простоты установки фильтрующий элемент можно немного свернуть.
Установка фильтра салона
В установке нет ничего сверхсложного, необходимо выполнить лишь четыре действия:
- место, в котором располагался пришедшая в негодность деталь, может быть сильно загрязненным – нужно его продуть и очистить от загрязнений;
- далее распаковываем чистый фильтр;
- фильтрующий элемент стоит немного согнуть с одного из краев и можно заводить в гнездо установки верхней частью каркаса;
- вставить фильтр до характерного щелчка.
Как же решить, устанавливать самому или обратиться к услугам мастера? Исходя из инструкции, а также проглядев соответствующее видео, можно без проблем совершить процедуру своими руками. Монтировать «с нуля» фильтр салона Renault Logan также можно самостоятельно, ведь дополнительных навыков или инструментов не потребуется. Процесс замены-установки занимает самое большее 30-40 минут.
Нужна ли вообще смена или установка фильтрующего элемента в салон Рено Логан? Несомненно! При несвоевременной замене либо отсутствии автовладелец столкнется с массой проблем
: запотевание стекол, сбой микроклимата (может перестать функционировать печка в зимний период, что само по себе напомнит о необходимости замены), сбой в работе системы вентиляции и кондиционирования, салон через короткое время просто покроется толстенным слоем пыли. Автомобилю будет тяжело работать, вместе с тем претерпевать будет и его владелец. Считается, что нелегко приходится легким, вдыхающим вредоносную дорожную пыль. Зная, как поменять фильтр салона Renault Logan, можно немного сэкономить на услугах автосервиса, перенаправив эти средства на покупку более качественной детали.
Для того, чтобы воздух в салоне вашего автомобиля всегда оставался чистым и приятным, следует регулярно производить замену салонного фильтра. К тому же, салонный фильтр влияет на работу отопителя и кондиционера, поэтому пренебрегать его заменой крайне не рекомендуем.
Так ли нужен фильтр для воздуха
Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы. Воздух – не исключение. При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии. Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.
Когда менять воздушный фильтр на Логане 2
Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Рено Логан 2 независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные логановоды рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.
Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:
- Высокий расход топлива, богатая смесь.
- Потеря тяги, потеря мощности.
- Двигатель не развивает максимальные обороты;
- Тяжелый запуск.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Замена масляного фильтра
Что касается процедуры выбора фильтра для очистки моторного масла, то следует иметь в виду, что опытные товарищи по гаражам советуют новоявленным логановодам второй генерации, как на 1,4-, а также на 1,6-литровые бензиновые движки и на 1.5 литровые дизельные моторы (у кого имеются европейские версии) седанов, находящихся на гарантии, выбирать оригинальную продукцию:
- проверенных производителей;
- с наличием сертификационных свидетельств;
- желательно с проверкой соответствия, как по VIN-, так и QR- коду производителя.
По поводу наиболее лучших расходников, которые, по мнению наших опытных товарищей, обеспечивают моторам максимальные ресурсные возможности, то далеко не полный их перечень представлен в нижеследующей таблице:
Что касается визуализации самих изделий, а также упаковок, что имеет важное значение для того, чтобы не попасть впросак с подделками, то ниже приведены их изображения.
Замена фильтра топлива
Сам топливный модуль с наличием топливного насоса и отстойника – это довольно сложная система, расположенная в топливном баке, менять который, как говорилось вначале, рекомендуется в пределах 100 тысячного пробега. Что не противоречит регламенту ТО-2, где рекомендуется делать очистку, как сеточки, так и отстойника топливного модуля.
Вместе с заменой фильтра тонкой очистки, который находится под баком.
Что касается оригинальных фильтров тонкой очистки, то их поиск для замены, в зависимости от модификаций движков может осуществляться по нижеследующей фамильной Renault кодификации:
- 7701068107;
- 7700845961;
- 6001546326.
Замена расходника осуществляется элементарным способом даже без наличия осмотровой ямы или подъемника, найдя его под топливным баком. Далее отсоединяются трубки со стороны красного фиксатора, естественно нажав на него.
Потом снимают трубку со стороны зеленого фиксатора и сразу же необходимо предусмотреть сбор остатков бензина, находящегося внутри фильтра.
Ставят на место старого новый фильтр так, чтобы стрелка на корпусе соответствовала направлению стрелки на корпусе старого расходника.
Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:
- Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
- Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.
В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:
- Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
- Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
- Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.
Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:
- Goodwill;
- Bosch;
- Filtron.
Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.
Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Чистые тряпки;
- Новый фильтрующий элемент;
- Отвёртка среднего диаметра.
Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:
- Заглушить двигатель;
- Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
- Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
- Достать устаревший фильтрующий элемент.
Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.
Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан.
8-клапанный и 16-клапанный двигатель
Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.
В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.
Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:
- Убирается резиновый уплотнитель;
- В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
- Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
- Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.
Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.
Как выбрать и поменять салонный фильтр?
Совершенно очевидно, что салонные картриджи не обладают привязкой к движкам и к сборкам Рено Логанов единственное отличие оригинальных расходников в том, что изделия для первых генераций Логанов обладают артикулом 272775374R в то время, как для второго поколения — 272773016R.
При этом, как первые, так и вторые расходники являются обычными или бумажными фильтрами, когда опытные логановеды для надлежащего сохранения здоровья, как самих водителей, так и пассажиров советуют ставить угольные фильтрующие элементы для устранения загрязненности салонного воздуха.
И оригинальным изделием с угольной пропиткой бумажной основы является продукция бренда Невские фильтры под артикулом 7701062227. А что касается аналоговых картриджей для установки в салонах Рено Логан 2, то это изделия наиболее популярных производителей, которую можно найти по соответствующим каталожным номерам:
Где вторые и третьи – это изделия с обычной бумажной фильтрацией, а первые и четвертые – с наличием угольной очистки салонного воздуха.
Что касается процедуры замены салонного картриджа, по это пошаговые манипуляции, а именно:
- Отодвинуть назад штурманское кресло.
- Лежа на правом боку под бардачком, найти место расположения салонного фильтра.
- Отщелкнуть крепление или выкрутить саморез боковины (в зависимости от конструкции крепежа) и вытянуть сам фильтр наружу.
- Очистить место расположения картриджа от пыли.
- Вставить новый фильтр.
Для тех логановодов из нашего сообщества, кому нравится собственноручно менять расходники снятие масляного фильтра может быть проблематичным из-за того, он во-первых расположен не в совсем удобном месте движка.
Что касается съемников то они бывают, как цепными, так и ременными, а также серповидными и крабовыми. Все они обладают специальными приспособлениями для охвата корпусов фильтрующих элементов без возможности соскальзывания в процессе отвинчивания этих расходников.
Когда нужно менять?
Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.
Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Логан являются следующие факторы:
- Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
- Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
- По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Рено Логан заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
- Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.
Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Рено Логан произошли сбои. Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно. Первые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Рено Логан видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале. При наличии слоя пыли, который не удаляется при помощи салфеток, следует произвести замену самого фильтра.
Воздушные фильтры, применяемые на Рено Логанах второй генерации
При замене воздушных картриджей, их применимость для тех или иных комплектаций седанов, а вернее в зависимости от движков определяют с помощью VIN-кодов или сравнивая по соответствию оригинальным образцам фильтрующих элементов.
Однако есть и такой способ, что даже не открывая капот можно определить какой фильтр стоит на движке, зная год выпуска машины и маркировку силового агрегата. А именно Логаны с 2012-го, оснащенные моторами K7J и K7M, имеют оригинальные фильтры под артикулом 16546966R, в то время на движках K4M тогда ставились оригинальные расходники — 8200431051.
Что касается, как фамильных K4M, так и моторов Nissan, которыми оснащаются седаны с 2014-го, то оригинальные фильтры для них — это 165460509R.
Ну особняком укажем артикул оригинальных расходников на дизельные K9K моторы, у кого имеются европейские версии Логанов «двушек» — 8200985420.
Относительно аналоговой продукции для замены на движках французских седанов, то их перечень приведем в виде таблиц.
Аналоги для изделий 16546966R:
Заменители для 8200431051:
Аналоговые расходники, которые подходят для замены 165460509R:
Что касается процедуры замены этого расходника на Рено Логан 2, то, как говорится у нас на гаражах, мол, это все равно, что двумя пальцами об асфальт, в чем можно можно убедиться на данном видео.