Замена масла в МКПП на Рено Логан

Когда нужно менять фильтр?

17472 Просмотров

Масло в коробке передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается и рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, когда своими руками проводится ремонт элементов трансмиссии, особенно если КПП подлежит демонтажу, его стоит заменить.

Более распространённым случаем у Рено Логан является нарушение герметичности сальника, в результате чего уровень жидкости в коробке передач снижается. Тогда сальник и масло меняют, поскольку трудно подобрать жидкость, аналогичную заводской, и всегда есть сомнения по поводу их совместимости. Инструкция по эксплуатации Рено Логан рекомендует масло ELF TRANSELF NFP 75w-80.

По заявлению французского производителя заменамасла в КПП Рено Логан не обязательна, ведь смазывающий состав проходит полный период эксплуатации автомобиля. Но бывают ситуации, когда без заливки нового масла все-таки не обойтись. Эта работа требуется после установки новых узлов трансмиссии или же при демонтаже «коробки».

Одна из главных проблем Рено — повреждение сальника. Как следствие, смазывающий состав вытекает из системы, а уровень в МКПП или АКПП постепенно уменьшается.

Здесь требуется установка новой детали, проверка остальных органов узла для переключения передач и заливка смазывающего состава.

Но как правильно менять масло? В чем особенности выполнения работ для «механики» или «автомата» Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.Год выпуска: 2009.Спрашивает: Игорь Репецкий.Суть вопроса: Нет точной информации когда менять масло в КПП на Рено Логан.

Весь интернет облазил, но так и не нашёл, когда и при каких условиях концерн Рено рекомендует менять масло в коробке. У ВАЗа эти рекомендации есть, у Рено – нету, а завод Автофрамос, выпускавший седаны Логан, был расформирован. Первая передача сейчас включается с трудом, и дальше будет хуже. Масло пора менять, это ясно. Но точный интервал, когда менять масло в коробке передач Рено Логан, нигде не указан. Может, информация есть у дилеров?

Среди автолюбителей бытует мнение, что масло в КПП заливается один раз на срок службы коробки. Но так ли это? Об этом и не только читайте в нашей статье.

Многие считают, что замена масла в коробке передач Рено Логан абсолютно ненужное занятие и что трансмиссионная смазка заливается раз и до конца срока службы. Это не совсем так. С начала эксплуатации автомобиля начинается усиленная проработка всех механизмов коробки и, естественно, различные металлические частички оказываются в масле. Вполне возможен некоторый его недолив на заводе. Вследствие этого хотя бы одна замена смазки в КПП необходима.

Для правильного ухода за автомобилем требуется регулярно проходить техническое обслуживание. Делать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Требуется не только регулярно менять масло в двигателе, но и не забывать делать это с КПП. Для этого нужно знать, какое масло в КПП Рено Логан можно заливать, а какое не рекомендуется, а также прочитать, как залить масло в КПП Рено Логан.

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Renault Logan – некогда самая популярная иномарка на российском рынке. Данная машина и сейчас вполне актуальна, учитывая высокий спрос как на новом, так и поддержанном рынке. В связи с этим неудивительно, почему среди владельцев Renault Logan так сильно важен вопрос, касающийся самостоятельного обслуживания данного авто.

Машина имеет довольно простую конструкцию – как в первом, так и во втором поколениях. Многие ремонтные работы с Renault Logan не требуют профессиональных навыков, и вполне осуществимы в гаражных условиях. Среди самых элементарных процедур – замена масла в коробке передач.

В этой статье рассмотрим, как правильно поменять масло в механической коробке Renault Logan.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

Одной из наиболее востребованных иномарок на отечественном рынке является Renault Logan. Отличное соотношение цены, качества, экономичности и относительной дешевизны обслуживания позволило этим автомобилям завоевать всеобщую любовь наших сограждан.

Поэтому, вопросы касательно нюансов обслуживания и ремонта Renault Logan все чаще интересуют многих автомобилистов.

Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как правильно выбрать и заменить масло в коробке передач указанной модели, а также сможете быстро и легко проверить уровень смазочной жидкости.

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом.

Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» – советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега. Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя – потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Читайте также:  АКПП, МКПП, вариатор на Рено Логан: расход топлива, отзывы

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Замена масла в коробке передач Логан нужна, независимо от поломок или большого пробега. Если у вас новый автомобиль – нужно поменять масло, после полугодичного пользования автомобилем(либо через 15 000 километров). Обычно на заводе немного недоливают масла в коробку (по стандартам), также пока обкатывается коробка, её детали внутри (шестерни) притираются.

В этот начальный период пользования, в масло попадает множество частичек металлической стружки. Поэтому, лучше поменять самому, вопреки сервисному центру, который будет отрицать обязательность этой процедуры. Тем более что — цена вопроса полчаса времени и 17 долларов!

Сначала правильной смены жидкости в КПП, будет приобретение нужной смеси. Не забудьте учесть, что смесь для коробки переключения передач и моторное масло — это разные продукты. И те автомобилисты, которые спокойно заливают в КПП смазочный материал для мотора, очень рискуют. До того как залить новое масло в коробку рено логан, нужно немного поездить, тем самым прогреть смазывающую жидкость и перемешать его (с грязью и примесями).

Преимущества и особенности масла ELF Tranself NFJ 75W80:

  • Формула, используемая в процессе создания, устраняет проблему выскакивания скоростей;
  • Обладает термоустойчивостью на высочайшем уровне;
  • Даже в самые сильные морозов сохраняет жидкую структуру, для лёгкого переключения передач;
  • ЕП присадки для деталей в КПП, сохраняют стойкость к нагрузкам;
  • Защита от коррозии и окисления;
  • Хорошая устойчивость вязкости и невосприимчивость к воде.

Для безопасной процедуры замены стоит учесть данные примеры предосторожности:

  • Нужно использовать защитные перчатки и прибор для вытягивания газа;
  • Также обязательно использовать защитные очки;
  • Пользоваться только исправным инструментом;
  • По возможности использовать головной убор.

Перечень используемого инструмента для замены масла небольшой:

  • Четырёхгранный 8 мм ключ.
  • Пассатижи.
  • Переносное освещение.
  • Металлическая щетка.
  • Торцовый 10 мм ключ.
  • Воронка со шлангом (0,5 м) или нагнетателем.
  • Тара для сливания отработанного масла.

Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма.

Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.

Замена масла в МКПП на Рено Логан

Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо. В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал. Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Более дешевыми аналогами которые подойдут логану: FRAM PH5796, MANN W753, MAHLE C467, FILTRON P6433, PURFLUX LS932 и многие другие.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Какое масло лучше выбрать?

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80. Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4 .

Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить! Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ.

Как проверить уровень масла в КПП?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

замена масла в коробке передач рено логан

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости.

Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку.

Читайте также:  Renault Logan снять замена ремонт Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Рено Логан

Как выполнить замену масла в коробке передач Renault Logan?

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W-80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  4. Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  5. Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  6. Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.

Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.

Последовательность операций

Замена жидкости в КПП Логана осуществляется в следующем порядке:

  1. Автомобиль завести на ремонтную яму так, чтобы осталось пространство для спуска.
  2. Установить переносное освещение.
  3. Торцевым ключом или головкой на «10» открутить шесть болтов крепления защиты картера.
  4. Осмотреть корпус коробки передач на наличие следов ударов и других повреждений. В случае обнаружения дефектов необходим ремонт.
  5. Очистить корпус от грязи, особенно в зоне заливного и сливного отверстий.
  6. Вывернуть пластиковую заливную пробку КПП. Пробка имеет специальные грани для пальцев и выворачивается вручную без применения инструмента. При затруднённом отворачивании можно аккуратно стронуть её с места плоскогубцами.
  7. Проверить уровень жидкости. Для этого необходимо горизонтально просунуть в заливное отверстие чистую деревянную палочку и слегка покачать её. Если палочка погрузится в жидкость, следовательно, уровень достаточен. Проверить его можно и с помощью указательного пальца.
  8. Вывернуть сливную пробку, стараясь не повредить прокладку, и слить отработанную жидкость в приготовленную ёмкость.
  9. Осмотреть пробку и её магнитную часть на наличие металла. Незначительные частицы могут присутствовать вследствие естественного износа механизма. Более крупные со следами сколов или наклёпа говорят о возможном повреждении шестерён.
  10. Промыть сливную пробку и очистить её магнитную часть от частиц металла.
  11. Завернуть пробку, заменив прокладку.
  12. Вставить в заливное отверстие шланг от нагнетателя или воронки. Если используется воронка, то её шланг опускается из подкапотного пространства.
  13. Залить жидкость в количестве приблизительно 3.3 литра. Для более быстрого залива её желательно подержать в теплом месте — повысится текучесть. Заливное отверстие одновременно является контрольным, и течь из него говорит о том, что норма залита.
  14. Завернуть заливную пробку.
  15. Удалить потеки с корпуса КПП, так как они являются концентраторами скопления грязи при эксплуатации.
  16. Очистить защиту картера от грязи и смонтировать её на своё место.

замена масла в коробке передач рено логан

Чтобы не возникало вопроса, какое масло надо доливать, обязательно сохраните ёмкость от него или запишите в инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Логан марку, которую вы использовали.Отработанная жидкость обязательно должна быть утилизирована. Этим занимаются организации вашего города с лицензией на утилизацию опасных бытовых отходов. Кроме того, в каждом гаражном кооперативе должна быть оборудованная ёмкость для сбора отработанного масла.

При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.

Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем.

Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.

Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал.  Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.

На что обратить внимание при замене масла

Долговечность коробки передач зависит от качества жидкости. Главное в выборе масла для КПП Логана — не продешевить и не выбрать недорогое минеральное. Оно отличается нестабильностью. Полусинтетика и синтетика намного лучше подходит для коробки передач Логана.

замена масла в коробке передач рено логан

Однако не следует смешивать разные типы трансмиссионной жидкости. Например, к синтетике доливать полусинтетику. Или смешивать, например, Elf и Motul, желая сэкономить.

Читайте также:  ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА - РЕНО ЛОГАН. Блог

Часть присадок может выпасть осадком и повлиять на работу шестеренок коробки передач. При повышении вязкости масла оно может свернуться и КПП перестанет работать. Поэтому лучше выбрать одно масло и придерживаться этого в дальнейшем. Если же производитель вдруг перестал выпускать его, следует заменить масло полностью.

Всем привет! Очень давно мы не говорили о техническом обслуживании авто. Последняя статья, которую я написал, это з , которую Вы можете найти на нашем сайте. Пора уже подтягивать эту тему. В голову пришла мысль написать статью о замене масла в коробке Рено Логан . Так как большинство Renault Logan оснащены именно механической трансмиссией, то речь пойдет именно о ней.

Касательно моего общения с автомобилем Рено Логан, могу сказать, что коробки на них очень даже живучие и неприхотливые. Сама по себе «механика» является очень относительно простым и надежным агрегатом. А МКПП Рено Логан тому не исключение. Однако, «убить» можно любую коробку. Поэтому за МКПП требуется хоть какой-то, но уход.

А самое важное в обслуживании коробки передач — это замена масла в ней. Сам производитель уверяет, что коробки на Renault Logan не обслуживаются и масло в них рассчитано на весь срок службы. Я крайне отрицательно отношусь к этой новомодной тенденции. Дело в том, что все жидкости, будь то тормозная, жидкость МКПП или ГУР со временем теряют свои свойства. Т.е.

Кредит Европа Банк Автокредит [CPS] RU

со временем жидкость, которая не выполняет своих предназначений, несомненно принесет вред коробке. А владелец автомобиля, который слепо верит словам автопроизводителей, попадет на дорогостоящий ремонт КПП. Но ведь мы с Вами не такие и понимаем, что замена масла в коробке Рено Логан требуется и поэтому Вы здесь. Правильно? Тогда приступим к делу.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4 , который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Часто нет возможности лить Elf Excellium, и приходится выбирать из того что есть на прилавках. Вы можете брать любой популярный бренд с вязкость 5W30 и 5W40 (синтетика). Дальше мы приведем список бюджетного масла для бензинового и дизельного Логан.

Подготовка автомобиля

Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.

Горловина для слива жидкости КПП

Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся  в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.

Подготовьте ёмкость для слива старого масла Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.

Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)

The following two tabs change content below. Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

  • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
  • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.

Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.

По опыту владельцев

В реальности владельцы Рено Логан поступают по-разному:

  1. Когда заменяли корзину сцепления, масло из коробки было слито. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
  2. Первая замена производилась после 190 тыс. км пробега;
  3. Покупая авто, владелец решил, что сервисным интервалом будет пробег в 60 тысяч км.

190 и 60 – эти цифры отличаются на порядок. И обе вызывают недоумение. По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее: коробка была прогрета, пробка куплена сразу. Советуем поступать так же.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...