Содержание
Кондиционер (устройство и характеристики системы кондиционирования) renault logan / рено логан
Спецификации:
Объем хладагента кондиционера:…..840 ±35 г.
Тип компрессора кондиционера: ..Sanden SD7V16 или SD7V12.
Тип масла: ….Sanden SP10.
Количество масла: …..135 мл.
Хладагент ………………. R134a
Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – компрессор; 2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления; 4 – бачок; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор; 7 – вентилятор отопителя; 8 – корпус отопителя; 9 – заслонка регулятора температуры; 10 – радиатор отопителя; 11 – испаритель; 12 – щиток передка; 13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления; 15 – радиатор системы охлаждения двигателя; 16 – ресивер; 17 – конденсатор; 18 – датчик давления хладагента
Как выглядит система при наличии ее компонентов
Элементы системы кондиционирования воздуха: 1 – трубопровод высокого давления; 2 – клапан для заправки и выпуска хлада-
гента в трубопроводе высокого давления; 3 – задняя часть трубопровода низкого давления; 4 – передняя часть трубопровода низкого
давления; 5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 – демпфер; 7 – компрессор; 8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 – конденсатор; 10 – ресивер; 11 – датчик давления
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНДИЦИОНЕРА
Температура внутри закрытого автомобиля, оставленного на солнце, может превысить 60 С.
После проветривания автомобиля необходимо закрыть окна, включить кондиционер и выбрать на первое время режим рециркуляции воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность охлаждения.
Во время работы кондиционера все окна должны
быть закрыты, чтобы система могла работать с
максимальной эффективностью.
При высокой влажности и когда температура воздуха
снаружи выше 4 С. рекомендуется включать кондиционер, чтобы конденсация влаги происходипа на
испарителе, и в салон подавался сухой воздух: это
поможет предотвратить запотевание стекол.
После этого подаваемый воздух можно начать
подогревать, чтобы обеспечить желаемый уровень комфорта.
Вода, которая вытекает из-под автомобиля, не
должна вызывать у вас беспокойства. Вода вытекает из трубок, предназначенных для слива конденсата, образующегося при пропускании воздуха через
змеевик испарителя.
Внимание: Зимой кондиционер не так нужен, как
летом, но его надо время от времени включать,
чтобы поддерживать компрессор и всю установку
в хорошем рабочем состоянии.
В КОНДИЦИОНАТЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОДИМЕРА
Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то его двигатель может нагреваться сильнее, чем на других автомобилях, и поэтому рекомендуется чаще проверять уровень охлаждающей жидкости.
Рекомендуется ежегодно:
— проверять уровень хладагента в системе конди-
ционирования воздуха.
— прочищать и продувать конденсатор и радиатор
системы охлаждения двигателя,
— проверять, чтобы не засорилась система слива
конденсата из устройства подачи холодного воздуха.
Если возникает необходимость в ремонте из-за значительных утечек, то при каждой замене элементов
(компрессора, конденсатора и т. д.), а также если
есть основания считать, что в системе кондиционирования воздуха скопилась влага, заменяйте
ресивер-осушитель и откачивайте из системы
воздух. То же самое относится к случаям, когда
трубопроводы и каналы системы кондиционирования воздуха остаются открытыми больше
10 минут
В чем состоит БЕЗОПАСность
Соблюдайте следующие правила безопасности:
1. При работе с хладагентом всегда надевайте перчатки и защитные очки (лучше всего очки с боковым
ограждением).
Рекомендации по улучшению состояния здоровья
— Желательно иметь под рукой все необходимое
для промывания глаз; если хладагент попадет в
глаза, промойте их большим количеством чистой воды в течение примерно 15 минут.
— Немедленно обратитесь к врачу, даже если
вы не чувствуете никакой боли.
— Сообщите врачу, что обморожение произошло из-за попадания хладагента R134a.
— При попадании хладагента на другие части
тела (несмотря на соблюдение правил безопасности). тоже промойте место попадания хладагента большим количеством холодной воды в
течение примерно 15 минут.
2. Любой ремонт холодильных систем может производиться только в хорошо проветриваемом месте.
Не держите хладагент в колодцах, ремонтных ямах,
вентиляционных воздуховодах и т. д.).
Причины: Хладагенты не имеют цвета и запаха.
При этом их плотность выше, чем плотность
воздуха, который они вытесняют, и создавая
опасность удушья в плохо проветриваемых помещениях или ремонтных ямах.
Меры: При ремонте систем кондиционирования
воздуха следите за тем. чтобы место проведения работ находилось на расстоянии не менее
5 м от ям, колодцев, воздуховодов и т. д. Включайте системы вытяжки.
3. Сварка и пайка деталей системы кондиционирования воздуха на месте ремонта недопустима.
Это относится и к сварке, и пайке деталей автомобиля. если при этом возможно нагревание элементов системы кондиционирования воздуха.
Разрешается сушка в печи после покраски или
работы вблизи сушильной печи, если температура при этом не превышает 80°С.
Запрещается ремонтировать поврежденные или
разгерметизированные элементы системы кондиционирования воздуха путем сварки или пайки. Они
могут только заменяться.
Проверьте, чтобы трубки для хладагента были надежно закреплены и не могли соприкасаться с металлическими частями.
4. Хладагент R12 при контакте с пламенем выделяет
ядовитый фосген: ни в коем случае не вдыхайте его.
5. Избегайте курения вблизи любых систем, в которых используется хладагент.
6. Не смешивайте в одной системе хладагенты R12
и R134a.
Система управления КОНДЦИОНЕРОМ
Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется через электрическую цепь, которая состоит из следующих элементов:
— вентилятор кондиционера;
— реостат управления вентилятором кондиционера;
— термостат испарителя:
— электромагнитная муфта включения компрессора;
— термостат вентипяторов системы охлаждения двигателя;
— вентилятор системы охлаждения двигателя;
— управпяющее реле;
-датчик давления.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
КОНДИЦИОНЕРА
Установка состоит из нескольких элементов, внутри которых циркулирует хладагент R134a. Хладагент циркулирует между разными элементами системы по специальным трубкам.
Работа системы обеспечивается за счет перепада
давления при циркуляции хладагента внутри системы.
Перепад давления создается КОМПРЕССОРОМ
(1) с одной стороны и РЕДУКТОРОМ (2) с другой
стороны.
Отвод тепла из хладагента в атмосферу осуществляется через теплообменник, называемый КОНДЕНСАТОРОМ (3). тогда как теппообменник, называемый ИСПАРИТЕЛЕМ (4), поглощает тепло из
воздуха, подаваемого в салон.
Благодаря этому процессу обеспечивается:
— снижение температуры воздуха, подаваемого в
салон:
— снижение относительной влажности воздуха.
В классической установке элементы (1), (2) и (3) находятся в моторном отсеке, а элемент (4) находится
в панели приборов или в нише воздухозабора.
1 — Компрессор, 2 — Редуктор, 3- Конденсатор, 4 — Испаритель,
толстая линия — Высокое давление, тонкая линия — Низкое давление.
Компоненты 1, 2 и 3. Холодильный контур включает в себя 3, 4 и соединительные трубки.
ХЛАДАГЕНТ R134A
При использовании в системе кондиционирования
воздуха хладагента R134a не происходит разрушение озонового слоя.
Элементы системы кондиционирования воздуха
специально адаптированы для работы с этим хладагентом. К основным элементам относятся:
Внимание: Хладагент R134a не смешивается с
хладагентом R12, подлому нельзя заменять один
другим, если только не была обеспечена адаптация R12/R134a.
В моторном отсеке имеется наклейка, предупреждающая о возможности несовместимости бензина и хладагента R134a. Что это за хладагент R134a?
К АК ЗАМЕНИТЬ ЭЛЕСТЫ
При замене элементов, предусматривающей разгерметизацию системы, абсолютно необходимо заранее
подготовить запасную деталь и специальное масло
для компрессора.
Снятие
1. Включите кондиционер и дайте ему поработать
не меньше 10 минут (если система позвопяет это
сдепать).
2. Спейте хладагент и масло с помощью заправочной станции.
3. Измерьте объем слитого масла и хладагента.
Обеспечьте свободный доступ к заменяемому
эпементу.
4. Отсоедините трубки.
5. Закройте пробками открытые отверстия холодильного контура, чтобы внутрь не попадала влага.
6. Снимите заменяемый элемент.
Установка
1. Смажьте резьбовые соединения и прокладки новой детали специальным компрессорным маслом.
Внимание: В новых элементах могут иметься ма-
ленькие пробки: в этом случае их надо извлечь.
2. Рукой потяните соединение в сторону и закрепите его.
3. Установите новый компонент на место. По ходу дела прикладывайте соответствующий момент затяжки.
4. Отключите Воздух.
5. Добавьте в систему необходимое количество масла и хладагента.
Примечание: Если масла требуется достаточно
много (разрыв трубки или адаптация R12/R134a),
его лучше вводить через компрессор.
Внимание: Если есть основания полагать, что в
систему кондиционирования воздуха попала влага,
замените ресивер-осушитель и откачайте воздух.
Ч ИСТЯЕЕВОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СУТОК КОНДИЦИОНЫ
В данном параграфе описывается использование на автомобилях с кондиционером состава, складской номер 77 01 410 170 или аналогичного, предназначенного для устранения неприятного запаха, возникающего по причине застаивания конденсата в блоке испарителя в течение зимнего периода.
Установите автомобипь на подъемник.
С помощью удлинителя введите чистящее средство в выходную трубку испарителя.
Полностью распылите аэрозоль.
Подождите 15 минут, чтобы средство подействовало.
Включите вентилятор на минимальной скорости и дайте ему поработать в течение 5 минут.
Помните, что распыление любого очистителя в воздухозаборную трубу может повредить электровентилятор.
Норма заправки кондиционера renault
Модель | Кол-во фреона | Тип масла | Кол-во масла, грамм |
---|---|---|---|
Renault Avantime 2,0i Turbo 2000-04 | R134a 855-905 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Avantime 3,0i 2000-04 | R134a 855-905 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Captur 06.2021- | R134a 450 | PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 115 |
Renault Clio 1994-98 | R134a 625-695 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Clio II 09.98-05 | R134a 630-690 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Clio II 2,0i 1999-04 | R134a 680-740 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Clio 3 06.05- | R134a 505-565 | PAG 46 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125-145 |
Renault Clio IV 11.2021- | R134a 430 | PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 120 |
Renault Duster 2021-15 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Espace II 1994-97 | R134a 1225-1275 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace III 12.96-02 | R134a 850-910 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace V6 24V 1998-02 | R134a 865-915 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Espace 1,9 D Turbo 1999-02 | R134a 700-740 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Espace 2,2 D Turbo 1996-00 | R134a 770-830 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Espace IV (JKO) 1,9DdCi/2,0i/2,0i Turbo 2002-10 | R134a 965-1035 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 190-210 |
Renault Espace IV (JKO) 2,2DdCi/3,0DdCi/3,5i/2,0DdCi 2002-10 | R134a 965-1035 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 210-230 |
Renault Extra/Express/Rapid 1994-03.98 | R134a 645-715 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Fluence 1,5DdCi 2021- | R134a 530 | PAG 448 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 150 |
Renault Kangoo 1998-08 | R134a 615-685 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Kangoo 1,5D/1,6i/1,6i16V 02.2008- | R134a 550 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Koleos 2,5i / 2,0dCi 2008- | R134a 550 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault Laguna 1994-00 | R134a 670-730 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,0 – код двигателя F3P 670/674 1994-00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,0 16V – код двигателя N7Q 1996-99 | R134a 775-825 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 135 |
Renault Laguna 2,0 16V – код двигателя F4R 1999-03 | R134a 625-695 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna 2,2 D/3,0 V6 1994-00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Laguna 2,2 D Turbo/1,9DdTi 1996-01 | R134a 670-730 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna II (XGO) 1,6i/1,8i/1,9DdCi/2,2DdCi 2001-05 | R134a 625-675 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 240-260 |
Renault Laguna II (XGO) 2,0i/2,0 IDE 2001-05 | R134a 670-730 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 240-260 |
Renault Laguna II (XGO) 3,0i 2001-05 | R134a 625-675 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Laguna II 2005-08 | R134a 650 | Planetelf 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Laguna II, двигатель G9T706 G9T707 (2,2dCi) 2005-09 | R134a 650 | Planetelf 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Laguna II, двигатель L7X733 (3,0i) 2005-09 | R134a 650 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Laguna III (BT/01) 10.2007- | R134a 650 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Latitude 2,0DdCi 2021- | R134a 600 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault Logan I 2004-14 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Logan II 2021-15 | R134a 415-485 | PAG 488 / н.д. | 90-110 |
Renault Master II 2,5D/2,8DTi 1998-03 | R134a 820-880 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 135 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 2000-10.2003 | R134a 850 | Planetelf488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 9 мест/16 мест 2000-10.2003 | R134a 1350 | Planetelf488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi с компрессором Sanden 2000-10.2003 | R134a 850 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 1,9DdCi /2,2D dCi/ 2,5D dCi 9 мест/16 мест, с компрессором Sanden 2000-10.2003 | R134a 1350 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 155 |
Renault Master II 2,8 D dCi 10.2003-07 | R134a 850 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 3,0 D Dxi 10.2003-07 | R134a 750 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master II 3,0D DXi 2007-10 | R134a 750 | Sanden SP 10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Master (EV/UV) 2021 | R134a 590 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 125 |
Renault M?gane – компрессор Delphi 1995-99 | R134a 720-780 | Planetelf PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane – Компрессор Sanden 1995-99 | R134a 725-775 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault M?gane 1,4i/1,6i/2.0i 1999-03 | R134a 720-780 | Planetelf PAG 488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane 1,9D/1,9DdTi 1999-03 | R134a 720-780 | PAG / PAO 68 | 205-235 |
Renault M?gane 1,9DdCi 1999-03 | R134a 745-815 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault M?gane II (XMO) 1,4i/1,5DdCi/1,6i/1,9DdCi/2,0i /2,0dCi 2003-08 | R134a 550 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 150 |
Renault Megane III 11.2008- | R134a 480 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120 |
Renault M?gane Scenic 09.96-99 | R134a 765-835 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Modus 2004-13 | R134a 510 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault R19 1994-96 | R134a 800 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault R21 1994-95 | R134a 715-785 | SP20 / PAO 68 или PAG ISO 100 | 120-150 |
Renault Safrane 1995-00 | R134a 815-885 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Safrane 2,0 16V/2,5 20V/2,2 D Turbo 1996-12.00 | R134a 750-810 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Sandero I 2008-14 | R134a 440-510 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Sandero II 2021 | R134a 660 | SP10 / ISO 46 | 125-145 |
Renault Scenic (JA) 1,4i/1,6i 09.99-03 | R134a 720-780 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault Scenic (JA) 2,0i/1,9DdTi/1,9DdCi 09.99-03 | R134a 645-715 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 205-235 |
Renault Scenic II (JMO) 1,4i/1,5DdCi/1,6i/2,0i/1,9DdCi/2,0DdCi 2003-09 | R134a 550 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 150 |
Renault Scenic/Grand Scenic III 1,4i/1,6i/1,5dCi/1,9dCi/2,0dCi 2009- | R134a 480 | ND8 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 110 |
Renault Scenic/Grand Scenic III 2,0i 2009- | R134a 510 | ZXL100PG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 150 |
Renault Symbol 1999-08 | R134a 615-685 | SP10 / ISO 46 | 120-150 |
Renault Trafic 1,9DdCi (F9Q760) 2001-08 | R134a 700-725 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220-235 |
Renault Trafic 1,9DdCi (F9Q762)/2,0i/2,5DdCi 2001-06 | R134a 720-780 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 220-235 |
Renault Trafic 2,0i / 2,5 Ddci 2001-2021 | R134a 730 | PAG / PAO 68 | 230 |
Renault Trafic 2,0i / 2,5 Ddci с системой кондиционирования сзади 2001-2021 | R134a 1150 | PAG / PAO 68 | 250 |
Renault Trafic 2,0DdCi 2006-2021 | R134a 650 | PAG / PAO 68 | 230 |
Renault Trafic 2,0DdCi с системой кондиционирования сзади 2006-2021 | R134a 950 | PAG / PAO 68 | 250 |
Renault Twingo 1,2i (C3G) 1993-97 | R134a 615-685 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Twingo 1,2i (D7F) / 1,2i 16V (D4F) 1997-07 | R134a 710-770 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 120-150 |
Renault Twingo II (CNO) 1,2i16V 03.2007-14 | R134a 430 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Twingo II (CNO) 1,6i/1,5dci 03.2007-14 | R134a 520 | SP10 / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Twingo III 09.2021- | R134a 475 | ZXL 200 PG / PAO 68 или PAG ISO 100 | 175 |
Renault Twingo III 09.2021- | R1234yf 430 | VC200YF / PAO 68 AA1 или PAG ISO 100 YF | 175 |
Renault Vel Satis 2,0iTurbo/3,5i 2000-08 | R134a 615-685 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 250 |
Renault Vel Satis 2,2DdCi/3,0 DdCi 2000-08 | R134a 615-685 | Planetelf PAG488 / PAO 68 или PAG ISO 150 | 265 |
Renault Wind 2021- | R134a 510 | PAG / PAO 68 или PAG ISO 46 | 135 |
Renault Zoe 2021- | R1234yf 1000 | ND11 / POE | 125 |
Ремонт renault logan : проверка и замена датчиков системы управления двигателем
- Руководства по ремонту Renault Logan 2004-2022
- Проверка и замена датчиков управления двигателем
На верхней части картера сцепления находится датчик частоты вращения коленчатого вала и его верхней мертвой точки.
Контроллер регистрирует код неисправной работы и зажигает сигнальную лампу, если в цепи датчика возникает неисправность. Проверьте шестерни датчика и биение, если датчик или обхватывающая шестерня повреждены.
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы батареи. |
5. В порядке, обратном снятию, установите верхнюю мертвую точку и датчик частоты вращения коленчатого вала. |
П РИМЕЧАНИЯ После замены датчика верхней мертвой точки, скорости вращения коленчатого вала и/или сцепления необходимо использовать специальный прибор для проверки правильности работы системы впрыскивания топлива. |
— снижение оборотов двигателя в течение не менее 4 минут при движении автомобиля на передачах 2, 3 или 5
— минимум три повторных замедления с отключением подачи топлива на передачах 2, 3 и 4 при частоте вращения двигателя 2400-22000 мин-1;
— проверить наличие кодов неисправностей и обеспечить их устранение;
Стирание кодов.
Со стороны первого цилиндра в головке блока цилиндров установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сопротивление датчика, который представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, падает при повышении температуры. Когда двигатель прогрет, ЭБУ анализирует сигнал датчика и устанавливает идеальное обогащение смеси.
Вам понадобится плоская отвертка и термометр.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. |
6. Вставьте компоненты в порядке, обратном снятию. |
7. Вылейте хладагент. |
В качестве датчика положения дроссельной заслонки служит потенциометр, установленный на оси вращающейся гайки. Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, которое ЭБУ использует для определения степени открытия дроссельной заслонки.
Проверьте разъем и датчик, если двигатель не работает на холостом ходу.
Вам потребуются ключ TORXT20, тестер.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи. |
9. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. |
На впускном трубопроводе установлен датчик абсолютного давления (вакуума). Датчик измеряет и преобразует напряжение выходного сигнала, определяя изменения давления (вакуума) во впускном трубопроводе. Количество воздуха, поступающего из двигателя, рассчитывается ЭБУ на основе сигнала датчика.
Отсоедините кабель от отрицательного полюса аккумулятора. |
5. Снятие датчика должно происходить до его установки. |
Рядом с дроссельным узлом на впускной трубе установлен датчик температуры воздуха. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Количество впрыскиваемого топлива контролируется электронной системой управления.
Необходима отвертка с плоским лезвием
Отсоедините кабель от отрицательного полюса батареи. |
6. Снятие датчика должно происходить до его установки. |
Между вторым и третьим цилиндрами к блоку цилиндров крепится датчик детонации.
Как можно скорее замените датчик на кабине, установленной на лифте.
Чтобы получить ключ на свое имя, вам потребуется ключ «на 24».
Отсоедините кабель от отрицательного полюса аккумулятора. |
5. Вставьте компоненты в порядке, обратном снятию. |
В выпускном коллекторе находится датчик концентрации кислорода. В некоторых автомобилях второй датчик может быть установлен за каталитическим нейтрализатором. ЭБУ двигателя получает сигнал напряжения от датчика, который откалиброван для измерения содержания кислорода в выхлопных газах. ЭБУ рассчитывает состав топливно-воздушной смеси, используя сигналы датчика.
При поломке датчика концентрации кислорода может значительно увеличиться токсичность выхлопных газов.
» На 10″ «для 22»
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. |
10. Снятие датчика должно происходить перед его установкой. |
В качестве датчика скорости автомобиля служит датчик Холла, который устанавливается на коробке передач. Он подает импульсный сигнал на электронный блок управления двигателем.
1. Перед заменой датчика скорости отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. |
6. За снятием датчика скорости следует его установка. |
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14: Раздел 15 Компоненты Посещение станции технического обслуживания
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (