Содержание
1 место. багажник на renault logan/sandero («рено логан» и «сандеро» 2004-2009 г. вып.) с дугой без опоры на крышу
Багажник на крышу «Рено Сандеро» сделан из стали. Сплав железа с углеродом покрыт черным пластиком. Замки у модели не предусмотрены, решетку фиксируют с помощью креплений для дверных проемов. В комплекте идут 2 прямоугольные дуги, длина каждой — 120 см.
Изделие подходит для авто марки Renault 2004-2009 года выпуска. Максимальная грузоподъемность не превышает 50 кг.
Изготовитель | Atlant |
Материал | Сталь |
Окрас | Черный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 120 см |
Сечение | 20 на 30 мм |
Грузоподъемность | 50 кг |
1 место. багажник на крышу renault logan sandero i-ii (седан 2004-2021, хэтчбек 2021-н. в.) с дугами аэроклассик 1,2 м
Автобагажник монтируется скобами, надежно закрепляющими его за дверной проем. Ширина овального сечения составляет 5,2 см. Изделие оснащено пластиковыми заглушками, что минимизирует шум при скоростном движении.
Шиповые соединения деталей защищены уплотнителями из резины. Кроме того, на профиле конструкции расположен держатель в форме Т-паза, предназначенный для надежной фиксации груза.
Изготовитель | Lux |
Материал | Алюминий |
Окрас | Серебряный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 120 см |
Сечение | 52 мм |
Грузоподъемность | 75 кг |
1 место. черный багажник для renault clio iii универсал (2005-2021) на рейлинги с просветом
Лидирующую позицию №1 в рейтинге занимает багажник на крышу «Рено Логан» и «Клио», изготовленный фирмой Lux. Изделие устанавливают на рейлинги с просветом. Комплектация содержит:
- дуги — 2 шт.;
- детали для крепления;
- ключ от замка.
Серые перекладины сделаны из алюминия. Каждая опора оснащена замком, защищающим от злоумышленников. Форма аэродинамическая, расстояние между рейлингами составляет 98-108 92-102 см. Конструкция выдерживает нагрузку до 140 кг.
Багажник на крышу «Рено Симбол» и другие модели автомобиля проще выбрать, если знать особенности изделия.
Есть несколько видов конструкции:
- Поперечины для рейлингов. Детали выполнены в форме силовых полукруглых перекладин, используемых для монтажа автобагажников. Устанавливаются на крыше, основной материал — пластик и металлы. Для безопасности концы изделия оснащены заглушками. Благодаря свободному передвижению вдоль рейлингов поперечины регулируют длину багажника под габариты груза. Такая конструкция не портит вид авто, а монтаж простой и не требует специальных знаний.
- Для транспортировки велосипедов на крышу «Каптур» и других «Рено» устанавливают багажник. Базовая комплектация состоит из узла для крепления колес, труб, балок и кронштейна для рамы. Собранную конструкцию можно закрепить не только на крыше или дверях машины, но и на буксировочном фаркопе. Изделие рассчитано на 3 единицы велотранспорта.
- Автобагажник «Универсал». Комплект содержит детали для самостоятельной сборки и монтажа. Набор состоит из дуг разной длины, дополненных съемными элементами крепления. Такой вид подходит для большинства автомобилей марки Renault.
- Для путешествий, а также выездов на пикник или рыбалку используют экспедиционный багажник. Его конструкция рассчитана на большой объем загрузки, а на дно устанавливают сетку: она защищает крышу от повреждения. Кроме того, решетку часто дополняют установкой аксессуаров — фар и др.
- Автобокс устанавливают на версии Renault, прошедшие рестайлинг. Такой тип багажника можно увидеть на «Степвей», «Сценик», «Колеос», «Меган» и современных марках машин. Бокс защищает груз от непогоды и других неблагоприятных условий среды. Объем буфера составляет до 480 литров. Корпус автобокса может быть мягким или жестким, в зависимости от используемого материала.
Багажники для автомобиля марки «Рено» находятся в разных ценовых категориях. Конструкции из эконом-сегмента подходят для нерегулярной перевозки относительно легких грузов. Для ежедневной эксплуатации желательно использовать более дорогие модели. Производители обещают до 24 месяцев гарантии, хотя при отсутствии неисправностей и бережном обращении срок службы аксессуара практически неограничен.
2 место. багажник atlant на renault logan sedan ii (2021-н. в.) без замков с прямоугольной дугой 1,25 м
Серебристый багажник «Атлант» на крышу «Рено Логан 2» предназначен для кузова седан, выпущенного позже 2021 года. Конструкция монтируется за дверные проемы, что отличает ее от аналогов. Длина у алюминиевых дуг стандартная — 125 см.
Прямоугольная решетка рассчитана на 70 кг, замки для крепления отсутствуют.
Изготовитель | Atlant |
Материал | Алюминий |
Окрас | Серебряный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 125 см |
Сечение | 22 на 32 мм |
Грузоподъемность | 70 кг |
2 место. багажник для renault duster 5-dr suv (2021-н. в.) с 5 дверьми
Для пятидверного «Рено Дастер» можно приобрести багажник на крышу фирмы «Атлант».
Модель весит 5 кг и рассчитана на грузы до 70 кг, подходит для автомобилей от 2021 года выпуска с плоской крышей. Материал — алюминий, дуги устанавливают за дверной проем.
Изготовитель | Atlant |
Материал | Алюминий |
Окрас | Серебряный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 125 см |
Сечение | 20 на 30 мм |
Грузоподъемность | 70 кг |
2 место. багажник для renault logan sandero i-ii (седан 2004-2021, хэтчбек 2021-н. в.) с дугами аэроклассик 1,1 м
Фирма Amos предлагает автолюбителям багажник на крышу «Рено Логан» 1,1 м. Комплектация для сборки:
- дуги — 2 шт.;
- опоры — 4 шт.
Крыловидная конструкция изготовлена из алюминия, в собранном виде выдерживает до 75 кг распределенного веса. Подходит для машин с кузовом сандеро и хэтчбек, начиная от 2004 года выпуска. Установка осуществляется закреплением опоры на дверных проемах.
Изготовитель | Amos |
Материал | Алюминий |
Окрас | Серебряный |
Тип | Аэродинамический |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 110 см |
Сечение | 52 мм |
Грузоподъемность | 75 кг |
3 место. багажник «евродеталь» на renault arkana 1 поколение (2021-н. в.) с замком и прямоугольными дугами 1,25 м
Российская фирма «Евродеталь» предлагает автомобильный багажник на плоскую крышу Arkana 1 поколения. Алюминиевые аэродуги длиной 125 см почти не шумят при быстрой езде.
Решетку закрепляют за дверной проем, для удобства установки в наборе предусмотрено несколько адаптеров. Багажник окрашен в черный цвет и выдерживает до 70 кг.
Изготовитель | «Евродеталь» |
Материал | Алюминий |
Окрас | Черный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 125 см |
Сечение | 22 на 32 мм |
Грузоподъемность | 70 кг |
3 место. багажник для renault arkana (2021-н. в.) с дугами аэроклассик 1,2 м
Для современного «Рено Аркана» 2021-2020 гг. выпуска производитель Lux предлагает автобагажник грузоподъемностью до 100 кг. Алюминиевые дуги аэродинамической формы закрепляются скобой за дверной проем.
Цвет — серебристый, длина изделия для кроссовера составляет 1,2 м.
Изготовитель | Lux |
Материал | Металл |
Окрас | Серебряный |
Тип | Аэродинамический |
Установка конструкции | За дверной проем |
Дуга | 120 см |
Сечение | 52 мм |
Грузоподъемность | 100 кг |
3 место. багажник эконом-класса atlant арт. 8909 для renault dacia/logan (4 двери, седан 2004-н. в.) с дугой без опоры на крышу
В бюджетном сегменте для «Дачия» и «Рено Логан» выделяют багажник на крышу кузова седан. Дуги в форме прямоугольника изготовлены из алюминия, длина каждой — 125 см. Профиль сечения составляет 20 на 30 мм.
Основной материал для креплений — прочный пластик — выдерживает вес до 75 кг. Упрощенная система позволяет устанавливать багажную решетку только на плоскую крышу.
Изготовитель | Atlant |
Материал | Алюминий |
Окрас | Серебряный |
Тип | Прямоугольный |
Установка конструкции | На гладкую крышу |
Дуга | 125 см |
Сечение | 20 на 30 мм |
Грузоподъемность | 75 кг |
Багажники на renault бюджетного сегмента
Из-за разнообразия моделей выбрать багажник на крышу «Рено Логан» и другие автомобили марки трудно. Владельцы хотят сделать свою машину функциональной, сохранив аэродинамические характеристики. Кроме того, багажная решетка должна оставаться надежной и практичной в эксплуатации.
Среди российских автомобилистов популярны багажники для Renault фирмы «Атлант». Широкий ассортимент включает модели для установки на плоскую крышу — седан или хэтчбек.
Производитель предлагает комплектацию 2 типов:
- система модулей для самостоятельной сборки;
- готовый вариант на установку.
Дуги «Атлант» изготовлены из многокомпонентного материала новаторской разработки. В продаже представлены разные виды профиля:
- прямоугольный;
- аэродинамический.
«Атлант» не единственная фирма, где можно купить багажник на крышу «Рено Флюенс», «Логан» и другие модели по низкой цене. В серии эконом-класс поперечные детали сделаны из стали и пластика. Багажные решетки на основе рейлингов обтекаемой формы относят к более дорогим моделям. Их часто дополняют интересным дизайном.
Бокс на крышу рено логан
Верхний багажник типа бокса на Рено Логан защищает вещи от атмосферных осадков, воздействия веток. Постоянно груз находится в чистом виде. Объём съёмного буфера составляет 320-480 литров. Боксы имеются двух видов.
- Бокс из мягкого материала, это сумка, которая устанавливается на поверхности кузова автомобиля. Присущи недостатки – быстро загрязняется, без замка (лёгкий путь к краже для грабителей), при перевозе нельзя использовать хрупкие предметы. Может похвастаться компактностью, лёгкостью установки, складыванием груза без особого труда.
- Жёсткие боксы, в отличие от мягких боксов, недостатками не выделяются. Моются легко, просты в укладке (верхняя часть приподнятая, а руки готовы к укладыванию вещей), в эксплуатации долговечны и надёжны, по виду солиднее. В комплекте присутствует замок с ключом. Закрывает бокс плотно и накрепко, что не даёт пыли попасть внутрь и соблазнить грабителей на подвиги. Учитывая её форму, скорость движения не уменьшается. Расход бензина не увеличивается.
Виды внешних багажников
Существует три основные конструкции: открытая, закрытая и специальные стойки для транспортировки велосипеда либо иного оборудования. Первый представляет собой приспособление из двух поперечных металлических балок. Они фиксируются к водостокам либо рейлингам, в зависимости от марки авто.
В основном подобные багажники имеют квадратный либо прямоугольный профиль, но встречаются и аэродинамический с меньшим сопротивлением воздуху. Герметичный (закрытый) кофр защитит перевозимые вещи от пыли, грязи и непогоды. Такие типы встречаются с одной или двумя крышками, могут иметь различную грузоподъемность и объем.
Не так давно появилась новинка – надувной багажник. Как утверждают производители, его грузоподъемность достигает 80 кг. При этом эксплуатация и хранение невероятно просты. Так, пока вы им не пользуетесь, он находится в спущенном виде и практически не занимает места.
А как только возникла потребность, необходимо просто закрепить его на крышу авто. Для этого нужно продеть ремни через дверной проем и зафиксировать специальной застежкой. Далее баллоны надуваются насосом, и аксессуар готов к использованию буквально за считаные минуты.
Дорогие модели
Модели класса люкс предлагают для автомобилистов, желающих получить от багажника максимум комфорта и пользы. Особенность таких девайсов — прочный металл, а также высокая грузоподъемность и вместительность.
Достоинства и недостатки багажника на крышу
С багажником вы не будете загромождать салон. Да и на состоянии перевозимых вещей это может отразиться только самым положительным образом. Например, запихивая велосипед в транспортное средство, велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие либо какой-нибудь элемент авто.
А вот грузоподъемность внешних багажников обычно не превышает 100 кг. Кроме того, при использовании решетчатых конструкций вещь не защищена от внешнего воздействия. Но этот недостаток устраним, такого минуса не имеет бокс, ведь его жесткий каркас надежно оберегает перевозимый груз от механических повреждений.
К недостаткам наружных багажников относится и ухудшение устойчивости авто к боковым ветрам. Из-за снижения сопротивления потокам может возникнуть шум в салоне. Проблемой станет антенна на крыше, скорее всего, от нее придется отказаться. Также начинает действовать ограничение по высоте в некоторых местах, например, на крытой парковке или автомойке.
Какой багажный отсек у сандеро степвей
По своей вместительности багажное отделение у Renault Sandero Stepway достаточно просторное и имеет литраж в 360 единиц. Такой объем багажника особо не впечатляет. Однако при складывании кресел заднего ряда можно добиться увеличения пространства и размер багажника составит до 1200 л, что позволит перевозит крупные грузы.
С учетом метрового расстояния между арками колес транспортировка габаритного груза не вызывает особенных проблем. Также изюминкой Renault Sandero Stepway можно назвать возможность трансформации задних сидений в зависимости от требуемого свободного пространства.
Сейчас общая техническая информация в виде сухих цифр от Рено:
- По ширине габарит багажного отсека Renault Сандеро составляет 1 метр от колеса до колеса.
- Размер между направляющими планками задней части – 0,95 метра.
- Габаритная высота погрузки не превышает 0,81 метра.
- В длину ровная поверхность багажника неодинакова: по крайним частям составляет 760 мм, а в средней части имеет размер 810 мм.
- Если провести замер по диагонали, то получаются следующий показатель 1,28 метра.
- При складывании заднего ряда длина получается от 1,4 до 1,62 м, в диагонали 1,8 м.
- Рено Sandero Stepway способен транспортировать груз длиной не более 2,7 метра. По своим характеристикам груз должен иметь узкую ширину и способность к изгибу.
Какой груз можно перевозить на крыше автомобиля
Легковой автомобиль чаще всего имеет грузоподъемность 400-500 кг. В полезную нагрузку включается вес пассажиров и багаж, который укладывают в грузовой отсек. Но крупногабаритные вещи многие автомобилисты привыкли транспортировать на крыше авто. На решетчатый багажник очень часто ставят металлические листы, бочки и даже диваны. На форумах часто можно встретить рассказы автомобилистов о том, что они таким способом перевозили более 100 кг. Но какой действительно груз можно транспортировать в открытом виде без риска возникновения ДТП и без вреда для конструкции транспортного средства?

Современные багажники для крыши должны иметь отдельный сертификат. Если автомобилист собирается устанавливать такое приспособление, он должен провести регистрацию в ГИБДД. Если же устройство предусмотрено в качестве штатного оборудования, регистрация не понадобится, так как производитель уже провел испытания и оформил сертификат.
Как правило, в документе на верхний багажник указывается, что он способен выдерживать нагрузку до 100 кг. Но это не говорит о том, что такую массу способен перевозить любой автомобиль. К примеру, на транспортных средствах, которые относятся к категории А, крыша не может выдерживать большую нагрузку. Она может просто прогнуться под багажником, особенно в местах крепления решетки. Поэтому производитель выделяет определенный вес для разных моделей.

Если речь идет о седане категории В, на крыше нельзя перевозить более 60 кг. Кроссоверы и универсалы класса C-SUV имеют большую грузоподъемность — до 80 кг при перевозке на крыше. Большие рамные внедорожники и минивэны в этом же параметре выдерживают до 100 кг. Ограничения основаны на устойчивости транспортного средства и его способностям к опрокидыванию. Небольшие автомобили имеют меньшую колею, что вносит ограничения на боковые перегрузки. При максимальной нагрузке на крышу, центр тяжести автомобиля смещается к плечам пассажиров, что вносит свои коррективы с особенности передвижения. В поворотах машина начинает больше крениться, а иногда может даже уйти в занос.
Езда с загруженной крышей особенно опасна, если речь идет о плохих дорогах и сильно изношенных амортизаторах. Высокий центр тяжести начинает вызывать колебания, которые не могут погашаться текущими стойками. Колебания во время движения по кочкам могут вызвать резонанс с кузовом, что приведет к сильному качению автомобиля.

Производители качественных автобагажников для того, чтобы сократить лобовое сопротивление, создают кейсы с хорошими аэродинамическими параметрами. Однако, высокий центр тяжести все равно делает свое, поэтому даже с современными кейсами на крыше не рекомендуется передвигаться со скоростью более 120 км/ч в целях собственной безопасности.
Напомним, что крупногабаритный груз должен отвечать ряду определенных параметров. Длинные предметы не должны выступать за спереди и сзади более, чем на 1 метр, а по бокам — более, чем на 0.4 метра. Высота груза не должна превышать 4 метра от дорожного покрытия. За игнорирование указанных правил предусматривается штраф. Если груз выпирает не более чем на 10 см, штраф составит 1500 рублей, до 20 см — 3000-4000 рублей, до 50 см — 5000-10000 рублей. Если перевозятся вещи, которые не укладываются в допустимые габариты более чем на 50 см, то штраф составит 7000 — 10000 рублей.
Итог. Багажник на крыше автомобиля не всегда может принимать большой груз из-за особенностей центра тяжести. Кроме того, автомобилисты должны соблюдать требования по габаритам перевозимого груза.
Какой длины груз можно перевозить на багажнике легкового автомобиля
Для перевозки на крыше действуют те же нормы выступа по длине, что и при перевозке в багажнике. А именно – не более чем на 2 метра длиннее автомобиля. Выступ распределяется равномерно, по 1 м спереди и сзади. Если выступ сзади будет превышать 1 м, груз также читается крупногабаритным, требуется использование специальных знаков.
Кроме требований по длине, нормами предусмотрено множество других требований.
- По ширине – не более 40 см за габариты, но в общем не шире 2 м 55 см.
- По высоте – не более 4 метров от дорожного полотна.
- По весу – превышение максимальной массы, указанной автопроизводителем, не более 60-90 кг. (60 для отечественных и 90 для импортных авто).
- По креплению – груз должен быть надежно закреплен.
- По расположению – груз не должен закрывать обзор, сигнальные огни, сильно смещать центр тяжести автомобиля в одну сторону, затруднять управление.
- По скорости движения – не выше 90 км/час для трассы и 60 км/час для города.
Крепление наружного багажника на ниву
Мы решили рассмотреть бюджетные марки машин, популярные на наших дорогах. В чем же заключаются основные отличия багажников на крышу ВАЗ, Рено Логан и Нивы? Они имеют различные размеры и способы крепления. Так, например, у Нивы есть водостоки, и, соответственно, монтаж должен осуществляться именно на них.
Если вы владелец Нивы, то действовать необходимо следующим образом. Как уже говорилось, багажник в этом случае фиксируется к водостокам. Однако следует отметить, что эти элементы расположены несколько ниже самой крыши, поэтому нужно учитывать такую конструктивную особенность при выборе крепежей.
В принципе, сегодня не проблема приобрести специальные фиксаторы, также можно воспользоваться и универсальным кронштейном. Следующим устанавливается несущий профиль, именно на него будет приходиться основная часть нагрузки, поэтому позаботьтесь, чтобы крепления были достаточно надежны.
В комплектацию наружных багажников для Нивы Шевроле входят рейлинги и 6 регулируемых опор. Они легко устанавливаются на штатные места. В принципе, габариты аксессуара могут колебаться, но наиболее подходящими считаются размеры 1600х1300х80 мм. Кроме того, предусмотрено место и под дополнительные осветительные приборы в наружный багажник на Ниву.
Методы крепления
Стандартно на Логан предусмотрены следующие типы крепления багажника:
- на рейлинги;
- на прямоугольные поперечины.
Прямоугольные поперечины — это крепеж направляющих для багажника типа «муравей». На седан и хэтчбек Логан установка происходит в штатные отверстия под уплотнителем двери. Например, испанский производитель CRUZ предлагает усиленный вариант багажника с поперечинами на Dacia Logan MCV, грузоподъемностью до 120 кг. Это три прямоугольные направляющие, которые монтируются в штатные места на крыше.
Монтаж конструкции на внедорожник и универсал с уже установленными рейлингами происходит методом фиксации к планке направляющей рейки необходимой длины. На рейлинги, как и на крышу можно установить поперечины следующих модификаций:
- Прямоугольная. Этот тип конструкции имеет жесткий тип крепежа (до четырех болтов) с замком. Изготавливается из промышленной стали, расстояние до крыши или рейлинга составляет 75 мм.
- Раздвижная. В модели присутствует Т-паз, который позволяет регулировать длину багажника. Изготавливается из алюминия.
- Аэродинамическая. Алюминиевая модификация с высотой стойки 75 мм позволяет сохранять автомобилю лучшие аэродинамические характеристики при установке бокса.
Монтаж багажника на крышу ваз и рено логан
Если же в вашем гараже стоит другой представитель ВАЗ, то действовать придется по следующей схеме. В первую очередь, естественно, подбирается сам багажник нужных размеров, в зависимости от модели авто и габаритов перевозимых грузов. Первыми крепятся опоры
Причем важно, чтобы они упирались строго в уплотнители, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие дверей. Итак, необходимо выдвинуть регулирующую рукоятку и вращать ее по часовой стрелке до тех пор, пока элемент не станет достаточно плотно
Будьте осторожны, если перекрутите, то балка может деформироваться.
Подобная операция проделывается с двумя опорами. Следите за геометрией и надежностью крепления. Затем устанавливаются и поперечные балки. Не поленитесь измерить расстояние между ними, оно должно быть одинаковым на протяжении всей длины элементов. И в завершение следует монтаж бокса на ВАЗ. Помните, залогом успеха является ровное расположение балок и надежная фиксация всех частей.
Крепление же внешнего багажника на Рено Логан проходит похожим образом. Так, в первую очередь собираем сами дуги, затем кладем их на крышу авто. Расстояние между лобовым стеклом и краем багажника составляет 275 мм. В крышке стойки находится шестигранный ключ, им необходимо выкрутить оба болта до упора.
И в завершение скажем пару слов об особенностях выбора. В первую очередь необходимо руководствоваться конструкцией своего авто
Также немаловажно качество товара. Дуги должны быть достаточно прочными, лучше отдавать предпочтение металлу
Грузоподъемность очень часто ограничивается характеристиками транспортного средства, так как качественные наружные багажники способны выдерживать очень большой вес.
Монтаж и крепеж багажника
Как осуществляется установка дополнительного багажного отделения. Дверной проем в Рено Логан 2 позволяет закрепить рейлинги в определенном месте. Для монтажа комплекта к крыше следует прикрепить к дверным упорам кронштейны особой конструкции. После этого выполняем фиксацию изделия путем затяжки 8 болтов по контуру крыши.
Смонтированная конструкция позволяет перевозить достаточно крупные предметы, будь то холодильник или велосипед. Не следует забывать о недопустимости создания нагрузки на поверхность крыши Рено Логан 2, превышающей величину в 70 килограмм.
Для обеспечения безопасной перевозки крупных предметов следует четко и жестко фиксировать те или иные детали. Нами рекомендуется приобретать только фирменные комплектующие рейлингов, предназначенные конкретно для Renault Logan, а также выполнять монтаж в строгом следовании положениям прилагаемой инструкции.
Нужно ли соблюдать скоростной режим
Перевозка поклажи на верху машины накладывает на водителя дополнительную ответственность. Нагрузка на багажник на крышу влияет на маневренность автомобиля и управляемость им. Особенно это касается плохо закрепленных и высоких грузов. Не стоит забывать про парусность (ветровую нагрузку) и сцепление машины с дорогой.
Потоки встречного воздуха создают дополнительную нагрузку на крепления, которые держат перевозимый груз и, соответственно, стойки багажника или рейлинги. При движении по трассе с багажом на крыше ухудшается аэродинамика за счет увеличения парусности.
Поэтому при движении с грузом на крыше рекомендуется не превышать скорость 100 км/час, а при вхождении в повороты снижать ее до 20 км/ч.
Перед погрузкой предметов на крышу проверяют целостность багажника или рейлингов. То же самое проделывают после доставки груза. В дороге крепежные элементы (ремни, стяжки) проверяют каждые 2 часа при нормальном дорожном покрытии, ежечасно — при грунтовом или плохом асфальтовом.
Оптимальное соотношение цена-качество
Приобрести багажник на крышу «Рено Дастер» можно и вне эконом-класса. Автомобилисты отмечают, что оптимальное соотношение качества к цене часто встречается в среднем сегменте рынка.
Чем грозит превышение веса
Некоторые водители игнорируют максимальную грузоподъемность своего транспорта и нагружают его больше установленной производителем нормы, считая, что ничего страшного не случится и авто выдержит. С одной стороны, это правда, так как автопроизводители закладывают возможность временного перегруза на подвеску и кузов.
Но максимально разрешенная нагрузка на багажник на крышу устанавливается не просто так. При ее превышении детали автомобильных багажников повреждаются и ломаются, а крыша царапается, прогибается. Если поломка произойдет при нахождении на трассе, создается прямая угроза всем участникам движения на этом отрезке.
Перегруз опасен не только с точки зрения повреждения верхнего багажника и крыши. Он сказывается на управляемости транспортом. Поездка с превышением максимального веса на багажнике крыши машины по неровному асфальту, наезд на кочки, небольшие ямки приводит к сильному смещению груза на сторону, назад или вперед. И транспорт уходит в глубокий занос или улетает в кювет. Существует большая вероятность переворота авто на бок.
Решаясь перевезти тяжелые и объемные вещи на крыше автомобиля, полезно заглянуть в паспорт своей машины, чтобы выяснить рекомендуемую грузоподъемность. Поклажу размещают максимально ровно, прочно ее закрепляют и перевозят, соблюдая скоростной режим, ориентируясь на дорожные знаки.
Штраф за выступающий груз
Наказания за нарушения габаритов зависят от размеров превышения допустимых норм. Минимальный штраф составляет 500₽. Превышение по длине на 10-20 см – штраф от 3 000₽ до 4 000₽.
Серьезное наказание за превышение по длине более 50 см. Максимально – штраф до 10 000₽. или лишение прав на срок до полугода.
Особо надо отметить, что на легковых авто можно перевозить груз и с превышением допустимых норм на 50 см. Но чтобы избежать серьёзного наказания, на такие перевозки требуется получить разрешение в местном муниципалитете и ГИБДД. Причем за такое разрешение взимается плата, в среднем около 1800 руб.
В итоге без штрафов и проблем:
- Груз может выступать по длине вперед и назад по 1 м без знака «Крупногабаритный груз».
- Выступать сзади до 2 м (или сзади, например, 1,5 м и спереди 0,5 м), но со специальным знаком «Крупногабаритный груз», и в общем не превышая длину авто более чем на 2 м.
- Выступать сзади более 2 м, но со специальным разрешением из муниципалитета и ГИБДД для таких перевозок и при соблюдении всех правил перевозки крупногабаритных грузов.
Последний вариант с оформлением разрешения теоретически возможен, но на практике в населенных районах во много раз проще воспользоваться услугами грузотакси.