СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Здравствуйте, уважаемые пользователи, данного ресурса. Пишу данный отзыв, о уже проданной машине. Данный автомобиль был куплен в автосалоне, в августе 2011 года, и до момента продажи был в одной семье. Эксплуатация автомобиля, была, весьма интенсивная, 140000, машина бегала по работе (не такси), но этот пробег за два года. За это время, надёжным показал себя только мотор, думаю коробка передач тоже очень надежна, но у меня проявилась проблема, с которой сталкивался не я один, у меня выдавило сальник, на левом приводе, в результате чего ушло масло из коробки. Думал, попал на капремонт кпп, в результате, только, поменял, вилку на пятой передаче. За время эксплуатации, вложил в авто, около 200000, из которых были вложения в два комплекта литых дисков, дорогую музыку, с акустикой, итальянское гбо. Но всё же очень много денег, вылетело на подвеску, она у логана со своими причудами, например, сайлентблоки и шаровые, нет смысла менять отдельно, дешевле рычагами всборе. Возможно, таких затрат на эксплуатацию, можно было избежать, но я не любитель ездить с каким-то посторонним звуком, а этот автомобиль ими изобилует. Поставил хорошую музыку, затарахтели обшивки дверей, проклеил вибропластом, стало лучше, но проблема до конца не решилась, оказывается тарахтят ручки стеклоподъемников, пришлось гомырить резинки. Панель сделана так, что постоянно об неё стучит брелок сигнализации, и таких моментов в машине хватает, постоянно нужно что-то дорабатывать. Очень удивила адаптация завода, под российские дороги, а попросту сняли стабилизатор, как следствие крен в поворотах, и все неровности на дорогах ничем, кроме стойки не гасятся, что существенно сокращает их срок эксплуатации. Нашёл стабилизатор с логана (подходит ещё с альмеры g15), поставил, сразу заметил изменения в управлении, стало жесче, позже заметил, что стойки стали ходить дольше. Позже поменял задние сайлентблоки, амортизаторы (на газомасленные) и пружины (на усиленные от ларгуса), это дало свой плюс, раньше сзади садились три человека, плюс, если полный бак бензина и полный баллон газа, это приводило к тому, что машина сильно проседала, а так, как колёсная база короткая, по плохой дороге ехать было невыносимо. Спереди, помимо стабилизатора, тоже поставил усиленные пружины, и родные, восстановленные стойки, не знаю, что там мастер с ними делал, но после всего этого, я проехал 80000 км, поменяв один раз рулевые наконечники. Стекла, на момент продажи были родные, но на лобовом очень много сколов, так как угол у него позволяет камешкам прилететь не по касательной. Менял аккумулятор, родной не долго работал, поставил 77-ой, зимой на автозапуске заводилась до — 38, потом с ночным прогревом, вкупе с хорошим маслом(elf sxr 5w40) и хорошими свечами позволяло зимой двигаться в любой мороз. Ещё обязательно нужно регулировать клапана, по регламенту вроде раз в 40000, на этом моторе, как на девятке, коромысла, набор щупов, ключ на 10 и плоскогубцы, вот весь набор для регулировки. В целом, авто, как альтернатива отечественному автодроме, наверное неплохое, но могло быть и подешевле. По эксплуатации данного автомобиля есть некоторый опыт, если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

Сейчас читают:  Вода под ковриком пассажира ваз 2114 - течет вода в салон

Этот автомобиль уже второй год занимает в Украине лидирующие позиции по продажам в модельном ряду французской компании. В чем секрет его популярности и стоит ли связываться с подержанными Renault Logan?

В Украине бюджетные модели пользуются повышенным спросом. В нашей стране долгие годы лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал Daewoo Lanos, но в потом лидерство перехватил  «француз» Renault Logan.  В

Фарш бюджетной модели приятно удивит!

Как показал опыт эксплуатации, кузова этой модели отличаются высокой стойкостью против «рыжей» болезни и лишены проблем с коррозией задних колесных арок и багажника, присущей предшественнику.  Нет особых претензий и к состоянию прочих кузовных деталей. Расстроить владельцев более дорогих версий с передними противотуманками может только неадекватно высокая стоимость ламп к ним. Причем, по утверждению консультировавших нас работников фирменного сервиса, ввиду специфического цоколя подобрать неоригинальную лампу – сложно.

На сегодня семейство Logan включает две модификации – наиболее популярный у нас 4-дверный седан и 5-дверный универсал MCV (на фото). На их платформе также созданы хэтчбеки Sandero, компактвен Lodgy и «пирожок» Dokker.

Важно знать – Logan  MCV второго поколения уже совсем не тот, что был раньше. Напомним, что предшественник отличался увеличенной на 270 мм колесной базой и в зависимости от версии был даже 7-местным (в багажнике были установлены два дополнительные кресла). Нынешний MCV – обычный 5-местный универсал, а функции перевозки большего количества пассажиров создателями Renault были отданы  компактвену Lodgy.

По сравнению с предшественником приборная панель Logan II выглядит куда интереснее и выразительнее, а солидности ей придают хромированные окантовки указателей на щитке приборов и черные глянцевые вставки (в дорогих версиях). Пластик отделки остался твердым, а вот обшивка стала более качественной и привлекательной.

Сейчас читают:  Как снять и установить панель приборов на рено логан

Изменился Logan II и внутри – его интерьер стал выразительнее и современнее (см. фото).  Обзорность хорошая, разве что высокая «корма» ограничивает видимость при движении задом. Шумоизоляция – средняя. При этом модель способна удивить такими опциями, которые ранее были в диковинку, причем не только покупателям бюджетных моделей. Так, дорогие версии оснащаются: климат- и круиз-контролем, электроприводом всех стекол, кожаной обшивкой руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийной системой MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, USB-разъемом для внешних накопителей информации, Bluetooth, который коннектится  с мобильным телефоном, задний парк-тронк и ABS.

На заднем сиденье сам за собой сможет запросто разместиться человек с ростом под 1,80 м – при этом остается комфортный запас места для ног и над головой. По ширине усядутся трое некрупных человек. В наследство от предшественника достались простенькие задние ручки, выполненные в форме углублений в дверных картах.

Большинство оборудования работает без проблем, но характерные слабые места в ходе эксплуатации все же удалось выявить. Так, отмечены проблемы с замком зажигания, левым подрулевым переключателем (см. фото «Слабые места»). Способна доставить неприятностей и система MediaNAV – перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth. Чаще всего помогает исправить ситуацию перепрошивка «мозгов» системы.

В Logan II создатели исправили главный недостаток, на который жаловались многие владельцы модели первого поколения – нетрансформируемые задние сиденья. Теперь при необходимости и без того огромный багажник можно еще больше увеличить, сложив спинки сидений (см. фото). Правда при этом ровная площадка не получается – сложенные спинки образуют небольшую ступеньку. Также покритиковать можно дугообразные петли крышки багажника, которые при полной загрузке могут упираться в груз, не давая ее закрыться.

Багажник седана Logan по-прежнему один из наибольших среди конкурентов – 510 л, против 454 л – у Hyundai Accent и 502 л – у Chevrolet Aveo с такими же типами кузова. Больше только, наверное, у лифтбека Skoda Rapid – 550 л.

Версии с заводским ГБО обходите стороной!

Самым надежным двигателем  Logan  зарекомендовал себя мотор 1,6 л, который  применялся еще не первом поколении модели. Все болячки в нем уже были устранены и в ходе эксплуатации проблем он не доставляет.

Также механики и владельцы хвалят турбодизельный агрегат 1,5 л. Он отличается хорошей тяговитостью (максимальный крутящий момент в 240 Нм  достигается уже при 2 тыс Об./мин) и экономичностью (в городском цикле при спокойно езду можно укладываться в расход 4,5 л на «сотню»).  При этом он очень чувствителен к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал. А еще нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.

Особенность агрегата 1,2 л – он предлагался в двух модификациях – чисто бензиновый и с заводским ГБО. Как показала практика, последняя оказалась ненадежной – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию. Поэтому, на сегодня Renault отказался от производства газовых модификаций. Отечественные механики в свою очередь советуют воздержаться от покупки подержанных таких версий.

Logan оснащался тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным, выдающим мощность 75 или 90 л.с (см. табл). Наибольшее распространение в Украине получили бензинки 1,2 л и солярочный мотор 1,5 л.

В целях экономии многие владельцы Logan  дополнительно устанавливают на бензиновые моторы ГБО. Как показал опыт эксплуатации, моторы нормально работают и на сжиженном топливе.  Для беспроблемной работы нужно лишь не забывать каждые 15 тыс. км поверять  и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. В противном случае они могут прогореть.

Во всех двигателях 1,2 л со временем может потеть маслом прокладка клапанной крышки, а также выйти из строя катушка зажигания. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером.

В отличие от всех остальных двигатель 0,9 л – 3-цилиндровый, но благодаря турбине  тянет неплохо. Он стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыте его эксплуатации пока нет.

ГРМ всех двигателей Logan оснащен ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время контролируется состояние помпы (при наличии подтеканий охлаждающей жидкости – меняется), а также – обновляется ремень привода навесного оборудования.

Робот нервный, а механика – надежная

Все Logan – переднеприводные автомобили, большинство из которых оснащено 5-ступенчатой «механикой». После рестайлинга бензиновые версии с мотором 0,9 л стали оснащать роботизированной КП. Это новый агрегат, который не применяется на других моделях Renault и опыта его эксплуатации в украинских сервисменов пока нет. Особенность работы «робота» – неприятные рывки при спокойном начале движения.

А вот МКП зарекомендовала себя в ходе эксплуатции беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя наши механики советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.

Любопытная особенность сцепления – его привод в зависимости от модификации отличается: на седанах он тросовый, а на универсалах MCV – гидравлический. При этом замечаний к надежности ни один из них не имеет.

Пострестайлинговая версия Renault Logan, которая выпускается с сентября 2016 года.

Подвеска для наших дорог

Подвеска Logan  отлично приспособлена к нашим дорогам –  отличается хорошей энергоемкостью и неплохо отрабатывает большинство ям и неровностей. Хотя из-за длинноходных амортизаторов  при активной езде возникают неприятные крены кузова.

Конструктивно ходовая аналогична предшественнику – впереди применяется  независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. На практике дольше всего служит «задок» – по заверениям сервисменов «резинки» балки способны выходить под 200 тыс. км. А вот передок» придется ремонтировать с завидной частотой.

Слабое место – шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км.  Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

В ходе эксплуатации тормозная система нуждается в периодическом обслуживании – каждые 60 тыс. км рекомендуется проводить чистку задних барабанных механизмов и смазку точек опор колодок. В противном случае они во время езды начинают неприятно стучать.

Реечное рулевое управление всех Logan   оснащено электрогидроусилителем. Для долговечной работы этого узла, в том числе и сальников рейки отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость  в системе каждые 60-80 тыс. км. Слабое место «рулевого» – наконечники, которые на наших дорогах в среднем служат около 40  тыс. км. А вот сами тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

В ходе рестайлинга (фото снизу) подверглась изменениям и «корма» Logan: установлены новые фары без прозрачного сегмента, а номерной знак перекочевал с бампера на крышку багажника, большей солидности которой предает тоненькая декоративная хромированная полоса.

Резюме «АЦ»

Работники фирменного сервиса называют Renault Logan неприхотливой рабочей лошадкой, которая будет верой и правдой служить своему хозяину. Подтверждают стойкость модели и бойцы одной из столичных охранных фирм, у которой седаны являются служебными автомобилями. Общие замечания касаются лишь небольшой долговечности передней подвески, хотя ее ремонт обходится недорого. Считаем, что покупка подержанного  Renault Logan вполне оправдана, важно лишь не нарваться на укатанный экземпляр после такси или «патрульки» охранников.

Итоги «АЦ»

+ Привлекательная внешность и выразительное оформление интерьера. Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Необычные опици дорогих версий. Трансформируемые задние сиденья позволяют увеличить объем багажника. Объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.

–  Высокая «корма» ограничивает видимость при движении задним ходом. Дорогие лампочки фирменных противотуманок и отсутствие неоригинальных заменителей. Проблемы с системой MediaNAV, замком зажигания, левым подрулевым переключателем. Петли крышки багажника упираются в груз.

Двигатели

+ Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).

–  Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2  и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания, мотор в целом слабоват (1,2).

Трансмиссия

+  Надежная механическая коробка передач.

– Рывки при спокойном начале движения («робот»).

Ходовая и рулевое

+ Энергоемкая ходовая хорошо справляется с нашими дорогами. Долговечная задняя подвеска.

– Крены кузова при активной езде. Недолговечные наконечники рулевых тяг, шаровые и ступичные подшипники. Задние «барабанники» требовательны к обслуживанию.

Слабые места Renault Logan

Замок зажигания способен доставить проблем – отмечены случаи его подклинивания, из-за чего ключ в нем не проворачивается.

Левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий зарекомендовал себя ненадежным – может выйти из строя. Как результат – при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал и т.п.

В турбированных версиях, выпущенных до 2017 года, со временем переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины из-за чего нагнетатель перестает работать.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Компактная, недорогая в обслуживании иномарка со всеядной подвеской — раньше по таким приметам безошибочно угадывались напарники Renault Logan и Sandero. В нынешнее время выбор машин с такими качествами существенно возрос. Да и Logan уже не тот. А какой? Сначала разбираемся с надежностью, нюансами обслуживания Logan и Sandero второго поколения и ценами на «вторичке». Затем смотрим реальные предложения на вторичном рынке.

Немного истории

Второе поколение моделей Renault Logan и Sandero представили на российском рынке в 2014 году. Ключевой задачей при их проектировании было создать более привлекательные внешне модели, сохранив при этом доступность. Поэтому экстерьер родственных седана и хэтчбека приобрел более современные черты, а интерьер стал не только функциональным, но и более комфортным. В списке опций числились климат- и круиз-контроль, датчики парковки, а также современная мультимедийная система.

Технические инновации включали в себя переход на обновленную платформу B0, что обеспечило более прочную конструкцию кузова. В ходовой части использовались проверенные временем решения в виде передних стоек McPherson и задней скручивающейся балки. В целом был достигнут почти идеальный баланс ходовых качеств с учетом российских условий.

На российском рынке Logan и Sandero второго поколения предлагались с тремя двигателями, все объемом 1,6 литра — мощностью 82, 102 и 113 л.с. Среди коробок передач числились МКП, «робот» с одним сцеплением и классический «автомат».

В 2018 году модели Logan и Sandero претерпели рестайлинг. Одним из ключевых элементов экстерьера стали светодиодные дневные ходовые огни. Слегка обновленный интерьер получил расширенный набор опций. Техника не изменилась, но число модификаций сократилось. В строю остались лишь базовая и топовая версии с «механикой», а также 102-сильный седан с АКП. Появилась вседорожная версия Stepway с увеличенным клиренсом, а также вариант Stepway City, где 113-сильный мотор сочетался с вариатором. В таком виде обе модели были доступны на нашем рынке до 2022 года.

Ситуация на рынке

Машин в продаже много. Одних только Логанов на Дроме продается почти 1000 штук, причем это без версии Stepway, на которую приходится еще 250 экземпляров. Интересно, что с Sandero ситуация обратная. Версия Stepway (почти 700 машин в продаже) в два раза популярнее обычных хэтчбеков.

Цены на обычные Логаны начинаются с 400 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска могут стоить в четыре раза дороже и более. Самая массовая модификация в продаже — седан с базовым 82-сильным мотором и механической коробкой.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Logan Stepway стоит от 900 000 до 2 000 000 рублей. Столь высокие цены отчасти объясняются тем, что речь о машинах 2018–2022 годов выпуска. Проще всего найти модификацию с мотором мощностью 102 л.с. и АКП.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Обычные хэтчбеки Sandero стоят от 650 000 до 1 750 000 рублей. Здесь так же, как и у Логана, самая популярная версия — базовая модификация с мотором на 82 л.с. в паре с механической коробкой.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Для покупки Sandero Stepway нужно как минимум 700 000 рублей. Ухоженные экземпляры последних лет выпуска стоят около 1 900 000 рублей. При этом также преобладают 82-сильные хэтчбеки с МКП. Хотя не составит труда найти другую модификацию, в том числе и топовую версию с мотором на 113 л.с. и вариатором.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Надежность

Качество окраса у модели среднее. Несмотря на достаточную толщину ЛКП, его стойкость оставляет желать лучшего, и на кузове быстро появляются сколы и царапины. Особенно подвержены повреждениям передняя часть капота, кромка крыши, передний бампер, пороги и задние колесные арки. Часто возникают трещины краски на соединении крыши с задними стойками.

Несмотря на эти проблемы, устойчивость кузова к коррозии находится на неплохом уровне. Хотя металл в местах сколов со временем может корродировать, ржавчина появляется медленнее, чем на предыдущем поколении. При осмотре автомобиля снизу рекомендуется обратить внимание на состояние кронштейнов выхлопной системы.

К оборудованию кузова претензий немного. Защитный пластик фар легко царапается. Подкапотное пространство быстро засоряется грязью, что некоторые владельцы исправляют, устанавливая дополнительные уплотнители. Установка нештатных «брызговиков» — благо, так как штатные плохо защищают пороги, двери и задний бампер от грязи.

Салон хотя и стал симпатичнее, но по-прежнему сделан из дешевых материалов с посредственной износостойкостью. Чаще всего страдают оплетка рулевого колеса, обивка сидений и ручка КП. Нередко встречаются проблемы с обогревом лобового стекла, а также глюки индикатора уровня топлива и мультимедийной системы.

Начальные двигатели Логана принадлежат к давно проверенной серии К. Это 8-клапанный K7M и 16-клапанный K4M. Они славятся своей надежностью и хорошим ресурсом, который может достигать 500 000 километров. Эти моторы отличаются доступностью сервиса и запчастей, а также неприхотливостью к качеству топлива. Основные проблемы связаны с незначительными утечками масла и антифриза, электрическими сбоями, отказами датчиков холостого хода и положения коленчатого вала, а также проблемами с катушками зажигания. Оба двигателя оснащены ремнем привода ГРМ, обрыв которого обычно приводит к загибу клапанов.

Самый мощный двигатель — 16-клапанный H4M с цепным приводом ГРМ, разработанный Nissan. Его потенциальный ресурс составляет примерно 300 000 километров. При этом повышенный расход масла для этого мотора — обычное дело даже на минимальных пробегах. Согласно сервисному мануалу, «масложор» может достигать литра на 1000 км, и это не считается неисправностью.

Для 5-ступенчатой МКП JH3 характерны масляные течи, чаще всего происходящие через сальник левого привода. Нечеткие переключения — еще одна особенность этой коробки, и с увеличением пробега ситуация ухудшается. Тем не менее ресурс этой МКП зачастую превышает 300 000 километров.

Роботизированная коробка, созданная на ее основе, также страдает от течей масла. Возможны сбои в электрике, которые обычно устраняются после перепрошивки.

Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП — это коробка DP0, которая известна своими проблемами с охлаждением, что приводит к толчкам и задержкам при смене передач. Для устранения этих неполадок часто требуется замена регулятора давления масла. Втулки в коробке могут износиться и начать пропускать масло на пробегах до 100 000 километров. Среди других слабых мест — соленоиды-регуляторы.

Вариатор Jatco JF015E, установленный в версии Stepway City, при правильном обслуживании обычно не вызывает серьезных проблем. На практике его ресурс составляет около 200 000 километров.

При условии целостности пыльников приводные валы у Логана и Сандеро будут служить долго. Их состояние желательно проверять при каждом техническом обслуживании. В остальном проблем с приводами не наблюдается.

По сравнению с предыдущим поколением ходовая Logan/Sandero стала чуть жестче и слегка потеряла в ресурсе. Уже к пробегу в 100 000 километров помимо стоек и втулок стабилизаторов могут потребовать замены ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые наконечники и нередко сайлент-блоки задней балки. Благо, что замена по-прежнему не разорит.

Кажется, теперь мы полностью готовы к выбору подержанного Logan, а может, и Sandero. Отправляемся на поиски и сделаем осмотр шести автомобилей.

Синий на синем

Начать мы решили с синего Логана 2017 года выпуска, который продается в автосалоне. Седан оснащен 102-сильным двигателем и автоматической коробкой. Один владелец сумел довести пробег машины до 110 000 километров.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

В объявлении значилось, что в ДТП этот Logan не бывал. Все так, да не совсем. Этим летом седану повредили левое крыло, когда он стоял на парковке. На детали имеются следы окраса до 250 мкм. В калькуляции страховой значится ремонт на 50 000 рублей. Также обнаружился криво установленный передний бампер и следы коррозии на внутренней стороне капота.

В салоне нашлось несколько царапин, зато как же идет Логану двухцветная расцветка интерьера. Зачем-то сделана кустарная подсветка ног. Климат-контроль и мультимедийная система работают исправно.

Входная диагностика дилера выявила у этого экземпляра запотевание на поддоне двигателя и несколько ошибок по электрике. В остальном к агрегатам и подвеске претензий нет. После небольшого тест-драйва мы тоже не нашли, к чему придраться. Даже «автомат» работает исправно и не пинается.

Изначально дилер предлагал нам этот Logan за 999 777 рублей при оплате наличными. Неделю спустя объявление было снято с продажи. Последняя известная цена 975 000 рублей.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Крашеный и царапанный

В этот раз мы смотрели синий Sandero Stepway с 82-сильным мотором и механической коробкой. Хэтчбек 2014 года выпуска с двумя владельцами в ПТС и пробегом 134 000 километров.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Следов серьезных ДТП найти не удалось, но то, что автомобиль крашен по кругу, причем не очень качественно — факт. Возможно, крашена даже крыша, но проверить эту теорию помешал лед. Местами есть несколько притертостей, трещины и царапины. Наклейки на задних фонарях, похоже, прикрывают сколы.

Салон сохранился чуть лучше. Но поскольку продавец не удосужился поменять батарейку в ключе, то у Sandero не работал центральный замок. Естественно, нашлись царапины на передней панели. В бардачке мы обнаружили запасные предохранители. На удивление опрятно выглядит багажник. Но не багажная полка.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

При этом на ходу Sandero сохранил все фирменные особенности своей подвески. Мотор и коробка тоже работают исправно. Но вряд ли это заслуга продавца, который, как потом выяснилось, оказался перекупщиком. Данный экземпляр до сих пор в продаже. Цена — 790 000 рублей.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Не нужно нам такое золото

Как вам такой золотистый Sandero Stepway 2017 года выпуска? Два владельца в ПТС, зато пробег всего 92 000 километров. По телефону менеджер автосалона обещал приличное состояние и богатую комплектацию. Проверим.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Минимум два ДТП в жизни этого хэтчбека точно были. Крашена вся левая сторона, а также крышка багажника. Явно ремонтировали капот. Ремонт, к сожалению, сделан довольно кустарно. Оба бампера после этого успели получить небольшие новые повреждения. Снова нашлась коррозия с обратной стороны капота, а также в багажнике.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Салон сохранился гораздо лучше. Насчет богатой комплектации менеджер явно приукрасил — однотонная отделка и базовая мультимедийная система явно не тянут на «топ». Зато есть однозонный климат-контроль в рабочем состоянии.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Во время пробной поездки у нас не возникло претензий только к работе подвески и механической коробки. 82-сильный мотор заметно троит в первые пару минут после запуска. Также присутствует неприятный запах из глушителя. Явно требуется обслуживание задних тормозов. Менеджер никак не смог это прокомментировать, зато поделился результатами входной диагностики. Есть следы масла на стыке мотора и коробки, потеет задний сальник коленвала.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

В итоге отдавать 885 000 рублей за такой экземпляр мы бы не стали. Тем не менее объявление о продаже этого Sandero довольно быстро перешло в разряд архивных.

Белый и почти идеальный

Уже отчаявшись встретить машину в приличном состоянии, мы нашли этот белый Sandero 2017 года выпуска. Как выглядит машина от одного владельца с пробегом 100 000 километров?


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

На кузове есть пара мелких вмятин, но в остальном все неплохо. Крашены только крышка багажника и левое заднее крыло. Это последствия встречи со старым Гольфом. Ремонт делался по каско.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

К салону — не придраться. Никаких царапин на пластике или потертостей на креслах. Все опции, включая «климат» и обогревы, функционируют исправно.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Диагностику на подъемнике Sandero прошел на ура. Подвеска в отличном состоянии. В подтверждение того, что все остальные узлы и агрегаты соответствуют, владелец показал заказ-наряд на недавнее большое ТО. Были заменены все рабочие жидкости, включая масло в автоматической коробке, а также ремень ГРМ.

Цена немаленькая, хотя этот экземпляр того стоит. Изначально владелец просил 990 000 рублей, но после торга согласился на 950 000 рублей и комплект зимней резины в подарок.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Нет поводов для торга

Практически через дорогу у дилера мы нашли Logan 2018 года выпуска от одного владельца. Пробег 63 000 км. Заявленная цена — 997 000 рублей. Посмотрим, велика ли разница с предыдущим экземпляром.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Про кузов сказать особо нечего В ДТП этот Logan не бывал и маляров не видал. Пара потертостей — мелочи.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

С салоном ситуация еще лучше. Но хорошее состояние омрачает пустая комплектация, где вместо «климата» и нормальной мультимедийной системы — банальный кондиционер и магнитола с авторынка. Нет задних стеклоподъемников, а передние установлены владельцем самостоятельно.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Во время пробной поездки нас смутил только брякающий звук правой шаровой опоры. На это же обратили внимание и мастера во время входной диагностики. В остальном никаких вложений ни мотор, ни другие агрегаты не требуют. Даже скидку попросить не за что.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Приличный кузов, убитая подвеска

К кузову этого Логана 2018 года выпуска нет особых вопросов. Пара незначительных потертостей не в счет. В остальном у машины полностью родное ЛКП. Капот и крылья следов съема не имеют.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

В не очень чистом салоне видим кучу царапин и массу полезных опций. Есть даже круиз-контроль. Все оборудование функционирует исправно.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Основные претензии к технике. То, что нас ждет немало открытий, стало понятно уже по пути на диагностику. В движении подвеска издавала довольно тревожные звуки. Итог — под замену оба передних амортизатора, все передние сайлент-блоки, стойки и втулки стабилизатора. Подклинивает заднее левое колесо, надо менять тормозные колодки. На крышке ГРМ обнаружилось запотевание.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

С другой стороны, цена с учетом торга составила всего 820 000 рублей. Даже странно, что данный экземпляр до сих пор не продан.


СКОЛЬКО СЛУЖАТ ДВИГАТЕЛИ ЛОГАНА И ВСЕ СЛАБЫЕ МЕСТА ПОДЕРЖАННОГО РЕНО ЛОГАН ЗА 5000 11000

Получается что основная беда Logan и Sandero — нерадивые хозяева. Это они любят испытывать конструкцию «бюджетников» на прочность. Если при поиске машины избежать подобных персонажей, то вполне можно рассчитывать на покупку приличного экземпляра.

Закладка Постоянная ссылка.