Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак — АвтоВзгляд

Содержание

Почему дымит двигатель

Повышенное дымление свидетельствует двигателя об имеющихся тех или иных его в неполадках работе. Цвет дыма служит диагностическим важным признаком.

Езда без антифриза: почему возникает такая необходимость?

Необходимость движения без антифриза может быть вызвана утечкой жидкости. Никто не застрахован от обрыва патрубка или протечки радиатора. Если эта ситуация возникла на трассе, где нет возможности восполнить уровень жидкости, то вопрос езды без нее весьма обоснован.

Главное, что необходимо сделать – остановиться и посмотреть причину утечки. В зависимости от этого есть несколько вариантов действий, о которых пойдет речь далее.

Однако некоторые автовладельцы иногда решаются поехать «на сухую» для того, чтобы перепарковать автомобиль или преодолеть небольшое расстояние. К чему же это может привести?

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Re: ездил несколько дней без антифриза))

Толстый 757 » 25.12.09 17:42

Знакомый не заметив, что порвался шланг, идущий к радиатору умудрился проехать около 10 км, после чего мотор встал клином. Правда он точно не знал в какой момент порвался шланг.

С полной потерей охлаждающей жидкости и на изначально холодном моторе можно протянуть на малых оборотах от силы 1-2 км, и то, если часть пути катится с выключенным мотором, далее можно угробить мотор. Сколько он протянет пока не заклинит точно не знаю, может быть километра 3-4, а может и больше.

В своей практике был бросок на 300 км. с протекающим шлангом в засушливый и очень жаркий день. Двигался от одного источника воды до другого, наполняя канистру, постоянно останавливаясь и доливая воду в систему охлаждения.

>

Бывает здесь

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди) в хлам разбит радиатор или оба радиатора. В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен.

То есть охлаждающей жидкости нет в системе. И быть до ремонта не может.

А чтобы отремонтировать там надо всю мору разобрать. Для этого надо к «костоправу».

До ближайшей стоянки к кузовщику, у которого будет проводиться ремонт, меня довез эвакуатор.

Но от стоянки скоро придется добраться до кузовщика, это надо будет проехать метров 200 без ОЖ. И похоже, что своим ходом.

Эвакуатор, если туда заедет, машину выгрузить не сможет. На шкворке тоже в гору надо будет подниматься, не всякая машина утянет.

Сейчас читают:  Renault Logan 2010. 1.4L глохнет при троганьи с места. - Renault, Citroen, Peugeot, Fiat - Автомобильный Портал

При этом на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, тоже понадобилось не на долго (минута — две) двигатель запускать. Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту — другую мотор работал. То есть уже пару раз согрешил. Но при этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал (если конечно без ОЖ этот датчик что-то правильно показывает).

Чем череваты такие манипуляции? Не поплохеет ли помпе? Мотору? При условии, что на дворе «-2 — 0» градусов.

З.Ы. В теме прошу описываться тех, «кто в теме по вопросу» или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто «имеет мнение, но точно не знает». Спасибо.

Можно ли ездить без антифриза?

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

Система кондиционирования работает не только летом. Что противоречит многочисленным заблуждениям. Кондиционер действительно необходим, чтобы поддерживать комфортную температуру внутри салона, когда на улице слишком жарко. Но основная задача охлаждающей жидкости – отводить тепло от мотора в любое время года.

Зимой начинает казаться, что можно обойтись без антифриза, ведь двигатель охлаждается благодаря минусовой температуре на улице. На самом деле заливка охлаждающего состава – это одно из правил обслуживания любого транспортного средства. Это требование значится в техническом руководстве машины.

Если из системы вытек антифриз, то возникает вопрос, можно ли ехать на холостых оборотах до сервиса. Двигатель проработает в течение какого-то времени, но рано или поздно движок заглохнет. Летом это произойдет быстрее, чем зимой. Оптимальное решение – отбуксировать машину до автомобильной мастерской, чтобы мастер нашел причину утечки.

Можно ли эксплуатировать автомобиль без антифриза

Явные неисправности намного проще диагностировать, чем скрытые неполадки в автомобиле. Сложность заключается в том, что владелец долгое время эксплуатирует транспорт с неисправностями, которые требуют решения. Есть и такие поломки, на которые могут указать показания приборов. Например, если из системы охлаждения вытекает антифриз, а водитель не заметит вовремя роста температуры, может случиться беда. Интересен вопрос — сколько вообще можно ездить без охлаждающей жидкости в системе?

Следить за техническим состоянием железного коня нужно не раз в месяц, а постоянно. Но такое правило не пугает многих автомобилистов, за что они потом платят дорогим ремонтом. Банальный осмотр автомобиля — в этой процедуре нет ничего сложного, но даже ее избегают почти все. В автомобиле, помимо явных неисправностей, могут быть и скрытые, которые нельзя определить сразу. Простой пример — из системы охлаждения ушел антифриз, а водитель пропустил тот момент, когда температура мотора пошла вверх. Но что ожидает невнимательного автомобилиста, который не заметил вовремя неисправность в своем транспорте?

Для начала скажем, что причин утечки антифриза очень много — из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора и заклинившей помпы. Хорошо, если течь обнаружилась сразу, а ее причина не самая критичная — тогда провести ремонт можно даже самостоятельно. Как только будет устранена течь, можно долить в расширительный бачок недостающий уровень антифриза. А что, если не получилось определить причину утечки, подливать нечего, но продолжать движение надо?

Заметим, что передвижение без антифриза в системе может привести к заклиниванию мотора. Агрегат перегревается, подвергается высокой нагрузке, а узлы и блок цилиндров начинают деформироваться. В таком состоянии перегрев испытывает и моторное масло. Все его полезные свойства стремятся к истощению. Тонкая пленка перестает обволакивать элементы мотора и на их стенках появляется плотный нагар. Рабочие поверхности мотора без смазки покрываются сколами и трещинами. Пик безалаберности автовладельца приводит к тому, что мотор буквально разваливается на части.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Схемы электрооборудования

Для того чтобы эксплуатировать транспорт без антифриза, ему нельзя давать перегреваться. Можно попытаться создать такие условия путем отсоединения патрубков от радиатора и включения печки на максимум. Во время движения самым главным прибором для отслеживания должен стать не спидометр, а датчик температуры мотора. Если показатель доходит до 110 градусов, двигатель нужно глушить и ждать, пока он остынет. Эффективное охлаждение в таких условиях можно получить, если открыть крышку капота.

Нельзя точно сказать, какое количество времени автомобиль способен проработать без антифриза. Это зависит от многих факторов — устройство мотора, материалы элементов и степень износа. К примеру, чугунный двигатель более терпелив — он способен работать до 20 минут без охлаждающей жидкости.

Чтобы доехать хотя бы до сервиса, нельзя давать мотору работать на высоких оборотах. Только в таком случае его нагрев не будет стремительным. Погодные условия играют не менее важную роль. В жаркий день невозможно добраться куда-либо без охлаждающей жидкости. Зимой шансы гораздо выше.

Итог. Эксплуатация автомобиля без антифриза чревата поломкой мотора. Передвигаться без охлаждающей жидкости можно, если не допускать перегрева двигателя.

Можно” ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло.

Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Val » 23.12.09 22:06

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.
Сейчас читают:  Система пассивной безопасности - подушки и ремни (SRS) Рено Логан: устройство

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Ситуация, когда вытек антифриз, и вы доехали до сервиса за считанные минуты – это лучший сценарий развития событий. Но что делать, если необходимо временно решить проблему с охлаждающей жидкостью, так как рядом нет автомастерской, а до дома добраться нельзя.

Советы и рекомендации:

  • в радиатор можно залить дистиллированную воду;
  • не нужно заглушать патрубки радиатора;
  • если мотор слишком раскалился, то следует заглушить двигатель и дождаться остывания;
  • можно попытаться долить тосол в надежде на то, что он не успеет вытечь до того момента, пока вы не доедете до автосервиса.

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Сузуковод со стажем

Вопрос возник в связи с тем, что в результате ДТП (удар снизу спереди в сторону радиаторов) в хлам разбит радиатор или оба радиатора.

В целом удар не сильный, но контур охлаждения оказался уничтожен. То есть получилось, что охлаждающей жидкости нет в системе.

Проблема в том, что отсутствует ОЖ, стало ясно не сразу.

Поэтому на месте ДТП, чтобы из кустов вылезти, понадобилось мотор запускать, когда в системе не было ОЖ.

Потом чтобы к эвакуатору приблизиться тоже на минуту запускал мотор.

Кроме того, чтобы на стоянку зарулить минуту — другую мотор работал.

При этом стрелка температуру двигателя не успевала даже с места сдвинуться, то есть нагрев и тем более перегрев двигателя отсутствовал по показаниям датчика. Но что он там покажет блин, если ОЖ нет.

Отсюда вопрос:

Чем череваты такие манипуляции без ОЖ?

Не поплохело ли мотору? При условии, что на дворе «-2 — 0» градусов.

Ну что теперь проверять, и как, чтобы понять был ли перегрев мотора или нет и повлекло ли это за собой тяжелые последствия для мотора?

З.Ы. В теме прошу описываться тех, «кто в теме по вопросу» или сталкивался с таким по жизни, а не тех, кто просто «имеет мнение, но точно не знает». Вопрос серьезный. Спасибо.

Через сколько времени следует заменить «тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам.

The greatest enemy will hide in the last place you would ever look — Julius Caesar 75.

Как работает рейтинговая защита?

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...