Содержание
На что влияет кастер?
С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.
На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер
Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.
Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера.

Выбрал и заказал зимние шины
В каком то из предыдущих постов я писал о том, что принял решение покупать зимнюю резину. Что буду покупать только самую-самую, потому что на зимней резине не экономят. Это на летней, что за 4 рубля баллон, что за 2 — на скорости до 80 разницы по управлению — никакой.
Изначально решил для себя твердо, что брать буду Continental Ice Contact 2 — вклеенный шип дает гарантию, что лысым я не останусь. Стоит баллон на мой размер — 4350.Стиль вождения у меня пенсионерский. На трассе летом меня обгоняют фуры и окушки.
Крейсерская скорость на логане на 5й передаче 80кмч, потому что при этой скорости минимальные нормальные обороты (2000), то есть минимальный расход топлива, я пока никуда не спешу.И по городу я никогда не шлифую с места, газ давлю максимум на 50%, в общем всячески экономлю топливо и избегаю дураков.
Город у нас находится на плоскости, никаких подъемов и спусков нет.Выбирая зимнюю резину, в первую очередь ориентируюсь на ее проходимость, потому что дороги во дворах чистят только через неделю после выпадения снега. Ну как чистят, проедет беларусь с поднятым ковшом для вида, что он здесь проезжал, и все.
Как был рыхлый снег по пол колеса, так и остался.Пересмотрел я в интеренете ВСЕ рекламные материалы и видео тесты шин Continental. Присматривался и к Pirelli Ice Zero, и Hakkapelitta 8, и Goodyear Ice Arctic. К последней присматривался всерьез — при цене в 3500 за баллон, она была самой гребущей по глубокому снегу, среди всех конкурентов.
Есть у меня сосед по гаражу, дядя Вова. Дяде уже за 50, всю жизнь он на машине, начиная с копейки, и сейчас на 12шке ездит. Занимается ремонтом двигателей ВАЗов у себя в гараже в свободное от работы время. Сказал я ему, что собрался покупать зимнюю резину, спросил его совета.
Он не задумываюсь сказал, что у него стоит Goodrich, и мне советует ее очень. Тихая, мягкая. Говорит брал по 2800 за колесо. Вот уже 5 лет она у него. По трассе ездит 130 — потерял только по 4 шипа с передних колес.Я отнессе к этому брэнду со здоровой долей скепсиса.
Все, что я знаю и слышал об этом бренде — это что в offroad среде она очень популярна, как одна из самых именитых зубастых внедорожных шин. Видел часто offroad-корчи с белыми надписями на профиле Goodrich. На дорожных машинах никогда не видел этих шин.
Но по идее то сходится — мне надо грести во дворах по рыхлому снегу, это почти то же самое, что Offroad.Посидев еще в интернете пару вечеров я понял, что выбирать шину, полагаясь на результаты фальсифицированных компанией Nokian тестов — неразумно, и надо самому ехать в шинный центр, и щупать протектор.
Сездил в 7мкр в шины-диски-64, прощупал там все, что было зимнее. Основной их ассортимент — Pirelli Ice Zero. Hakkapelitta 8 и 9 я тоже пощупал. 8 — достаточно мягкая. 9 — резина точь-в-точь как на липучке. Все остальное было несерьезно.Съездил в Vianor.
Там зимних шин еще нет, так, пару штук для вида лежат. Попросил подсказки у менеджеров, что мне подойдет под мои описанные требования. Ничего толком они сказать не смогли. Nordman 4,5 и Tunga. Спросил про Continental — сказали нет смысла переплачивать, ресурс тот же.
Нашел на авито одно объявление о продаже Pirelli Ice Zero 185/65 R14. Комплект за 9000. Фоток не было. Позвонил, сказал что шинам пол сезона, почти как новые, все шипы на месте, выпуск середина 17 года. Договорились встретиться. Парень очень болтливый, ни на секунду не замолкал, похож был на перекупа.
Никаких V-образных шипов я не увидел, сами головки были исколоты. Без понятия как нужно ездить, чтобы их так уделать. За пол зимы наверно только по асфальту и ездил. Протектор в поряде. Никаких грыж и порезов тоже не увидел. Дата выпуска сходится с его описанием. Шины я отфоткал со всех сторон, и взял таймаут чтоб подумать.
И вот сегодня нелегкая закинула меня в Аксар-Таер. Это пункт выдачи от Колеса-даром. Я то не знал, что у них весь ассортимент на втором этаже, что там торговый зал вообще есть. И вот там я нашел просто ВСЕ интересующие меня брэнды. Зимних шин в середине августа там оказалось больше, чем летних.
Пощупал, понял что по снегу должны грести лучше, чем Pirelli. Но резина как будто чуть-чуть жестковата. Идем дальше. Чего я только там не перещупал, дочерные брэнды Continental — Gislaved и Matador. И отечественные, и Tunga.
И тут я внизу заметил скромненько стоячую одинокую Goodrich. Ту самую, про которую мне говорил дядя Вова.
Пощупал и охерел. Еще сильнее охерел, когда вспомнил ее ценник на сайте kolesa-darom для моей размерности — 2550. Я сразу понял, что такая шина не может столько стоить, это не ее категория, такого просто не может быть. Ее конкуренты это ценовая категория не 2500-3000.
Ее конкуренты это 3500-4500.Она кабздец какая мягкая, у нее ламели гнуться, как корова языком лижет. Это прям липучка, только с протектором в стиле GoodYear, а может еще и попроходимее. И шипы обычные круглые, очень хорошо посаженные, и только по бокам.
Феномен какой то. Я щупаю эту шину, и не верю, что она столько стоит. Она, возможно, для таких условий, как у нас в балаково, просто самая лучшая шина на рынке, а если посмотреть не цену, то вообще глаза на лоб лезут.Надо еще вспомнить, что Гудрич — это дочерный брэнд от Michelin.
А мишлен как то не завоевал у нас покупателя. Но что то судя по отзывам на разных сайтах, складывается ощущение, что дочерний брэнд на голову обходит своей родича. Во всем. Может это так же история, что и Nokian, это ведь дочерний брэнд от Bridgestone, вы знали ?)
Мягкость резины вполне сравнимая, но рисунок протекторов однозначно даст Гудричу повышенную проходимость на рыхлом покрытии. Ламели у него работают намного эффективнее, и крупные рубленные блоки протектора тоже должны копать лучше, чем Пирелли. Не удивлюсь, если их сравнить на практике с GoodYear, то Гудрич и ее нагнет на снежной целине, ибо протектор субьективно лучше, и она мягче.
Как подобрать летнюю авторезину на французский бренд
Если автовладелец живет в регионе, где трасса в зимнее время не лишена тонкого снежного покрова, но сильные снегопады можно наблюдать редко, летняя резина — самый лучший вариант. «Рено», «обутому» в колеса с шипами, сложнее заходить в повороты, а тем более осуществлять тормоз на чистом асфальте. Это случается из-за сокращения площади контактирования с дорогой.
Приобретая летние шины для «Логана», следует обратить особое внимание на протекторное полотно. Для областей, где тепло, но с сырыми, заснеженными трассами, лучше подбирать направление протектора «ёлочка». Такая модификация качественно уводит жидкость из-под резины, устраняет кашу и слякоть, гарантирует лучшую сцепку с дорожным полотном.
У того, кто никогда не подбирал резину, эта надпись вызовет вопросы. Однако у резины диаметром 14 и 15 это главные параметры, и их нельзя игнорировать. Если летняя авторезина будет выбрана неверно, то авто не даст качественного маневрирования на трассе.
Первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах. Если данный параметр проигнорировать, то шина будет или выходить за периметр автокузова, или очень глубоко заходить во внутреннюю часть арки колес. Это не только провоцирует утрату эстетичности, но и может стать причиной аварии при утрате маневренности и управления.
Вторая цифра указывает высоту профиля шины. Будет ошибка считать, что это интервал от автодиска до внешней кромки шины в миллиметрах, но это значение (65) значит процентовку высоты профиля от ширины авторезины. Для R15 можно купить модели с низким профилем, что улучшает управляемость, но лишает авто мягкого хода, комфортабельности и бесшумности.
Перед монтажом правильной авторезины нужно уточнить типоразмер. Идеальная «обувь» у француза небольшого размера, можно купить колеса на 15 на «Логан», подобрав параметры 185 на 65 или 185 на 70, при 14 дюймах шикарный вариант автопокрышек 185 на 70 или 165 на 80.
По рекомендациям изготовителя, в покрышках француза необходимое давление должно быть: для 14-дюймовых колес спереди и для задних автошин — 2 атм, для 15-дюймовых — 2,2 сзади и 2 спереди.
Кроме верного типоразмера, при подборе резины на «Логан» необходимо принять во внимание различные моменты. Например, материал, из которого создана базовая летняя шина, в разы отличен от того, который применяется для шин на зиму. Эксперты советуют менять комплекты в соответствии с сезонностью.
Автошины на зиму дают возможность лучше защитить себя и участников движения. Тут экономить глупо, потому что именно от качества резины зависит безопасность передвижения по дорожному полотну. Главным элементом резины на зиму является износоустойчивый протектор из каучука, гарантирующий отличную работоспособность на трассах со льдом, снегом, «кашей», качественное торможение, защиту от заноса при езде по зимним трассам.
Автовладельцы считают, что резина с шипами на «Рено Логан» является идеальной защитой от льда на асфальте. Так ли это? Резина с шиповкой имеет высочайшее качество торможения на обледеневшей дороге. Но на сухом асфальтированном полотне она издает громкий звук, и тормозной путь страдает. Поэтому шиповку следует приобретать только на зиму.
Компромисс для любого сезона — это всесезонка. Правда, для экстремальной езды такие покрышки — серьезный риск. Они идеальны для женщин, любительниц неспешной езды, которые даже на сухом асфальте передвигаются не быстрее 80 км/час. Поэтому, чтобы передвигаться с комфортом и уверенно, следует правильно выбирать резину.
Ремонт renault logan : проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота колес, затем угол развала и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Регулировка углов развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может быть вызвано износом и деформацией деталей подвески, а также деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна. |
Углы установки колес
Угол продольного наклона оси поворота передних колес…..2 °42’±30’
Угол развала:
передние колеса…..–0 °10’±30’
задние колеса…..–0 °51’±15’
Схождение:
передние колеса……–0 °10’±10’
задние колеса…… 0 °44’±15’
Максимальная разница углов установки правого и левого колеса……1°
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания
Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Схождение и развал на автомобиле renault logan
Управляемый водителем автомобиль Логан должен держать свою траекторию. Функция контроля состояния движения возложена:• на рулевое управление машины,• и подвеску транспортного средства.
Малейшие отклонения в работе вышеперечисленных систем автоматически ведут к проблемам управления автомобиля Логан, его устойчивости на дорожном полотне.
Чтобы избежать проблем, необходимо проводить периодическую проверку транспорта. Речь идёт о техобслуживании ходовки и регулировке углов развал схождения.
Что входит в понятие процедуры проверки?
Буквально несколько слов об этих процедурах. Правильный угол развала колес, измеряющийся в градусах (0), предполагает устойчивое сцепление с дорожным покрытием. Управление транспортным средством более стабильное. Не надлежащим образом установленный развал колес авто в итоге приводит к преждевременному стиранию покрышек.
Положительный или отрицательный сход влечёт за собой преждевременный износ резины. Схождение выражается в угловых метрах (градусах 0) или миллиметрах (мм).Рекомендации выполнения работ
1. Необходимость обслуживания автомобиля возникает при проведении работ связанной с заменой одной или нескольких деталей подвесной системы транспортного средства.
2. Поле изменения дорожного просвета с использованием приставок. Если меняется резина с большего на меньший размер или наоборот, процедура сход развала не нужна.
3. Регулировка потребуется после установки новых пружин, которые проседают в процессе эксплуатации из-за постоянных нагрузок. Замену рекомендуется проводить перед холодами вместе со сменой «обуви» авто на зимний вариант.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Проведение развал схождения потребуется повторно после тридцатидневной эксплуатации автомобиля на новых пружинах. Машина может просесть на 20 – 30 мм.
4. После установки на авто любого дополнительного оборудования вес, которого превышает 30 кг. Это может быть монтаж установки ГБО (газобаллонного оборудования).
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в этом случае процедура корректировки потребуется для всех 4 покрышек авто.
Специалисты рекомендуют для минимизации износа шин и стабильного поведения авто на дороге придерживаться вышеперечисленных советов.
О необходимости проведения работ:
1. Транспортное средство после регулировки приобретёт курсовую устойчивость.
2. Появится лёгкость в управлении. Автомобиль получит необходимую манёвренность. Будет противостоять заносам.
3. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
4. Уменьшается расход горючего.
Устанавливают угол колес:
• при торможении машину уводит в сторону;
• когда ощущается повышенная вибрация авто;
• затруднён вход в повороты;
• когда резина стирается неравномерно;
• при замене деталей рулевого управления;
• когда проводилась замена ходовки (подвески).Где делать, вот в чём вопрос!
Возникает вопрос: официальное или неофициальное обслуживание авто, что выбрать, где проводить работы? Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно?
На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: база, оборудование (стенд развала схождения), и обученный персонал. Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Вам не обойтись:
• без цифрового измерителя. С его помощью легко, удобно, а главное быстро проводятся замеры,
• регулятора схождения. Он предназначен для замера и подбора уровня схождения,
• набора ключей.Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура
Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес. Что это даёт? Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот. Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений.
Процедура записи необходима. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке.
Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты. Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер.
Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала.
Самостоятельно выполняем работу
Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат. Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Это может быть:
• износ,
• либо трещины.
Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью. Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Поменять вышедшие из строя детали новыми.
Работы по замеру угла на авто Рено Логан. Контргайку и болт с эксцентриком крепят рычаги подвески автомобиля. Для процедуры регулировки необходимо ослабить гайку, чтобы затем легко прокручивать эксцентрик.
Вот и пригодились записи, сделанные на начальном подготовительном этапе. Достаём их. Смотрим насколько нужно выставить новое положение. Опущенные ранее гайки затягиваем. Осторожно снимаем автомобиль с подъёмника. Откатываем машину назад и возвращаем в исходное положение.
После этого нужно ещё раз провести замер. Если вам удалось с одной попытки выполнить работу, добившись оптимальных показателей – замечательно. При необходимости повторите попытку ещё раз. По образцу одного отрегулируйте все колеса.
? Следующая процедура
Для выполнения проверки и регулировочного процесса схождения на Логан своими руками нужно установить машину на домкрат или подъёмник. Ослабить контргайку. Не забываем о креплении рулевых тяг. Прокручиваем тягу, меняем длину.
ВАЖНО!
Пододвинуть тяги с 2 сторон можно всего на полдюйма. Это предел.
После этого необходимо закрутить ослабленные крепежи и снимаем авто.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,
что регулировка задних колес конструкцией модели Логан не предусмотрена.
На заметку
Угол развала передней покрышки составляет: °10’±30′.
Значение задних колес в цифрах выглядит следующим образом: ~. °51’±15′.
Цифры по схождению: передние покрышки автомобиля Рено Логан °10’±10′.
Задних колес: °44’±15′.
ПОМНИТЕ,
что допустимое различие углов установки между правой и левой покрышкой не может превышать 1°. Это касается как передних, так и задних покрышек.
И ещё
Работы выполнить по силам самостоятельно. Рекомендуется перед процессом ознакомиться с литературой. Большую помощь в изучении порядка и процедуры окажет просмотр видеороликов, которых в большом количестве можно найти на просторах интернета.
(с) СТО АвтоАльянс
Renault logan достиг уровня выбросов co2 71 г / км на challenge bibendum
21 ноя 2007
Компания Renault применила интересный ряд технологий по сокращению выбросов CO2 в своем седане Logan и представила его на Challenge Bibendum в Шанхае, мероприятии, призванном продемонстрировать такие технологии.Logan может выглядеть как Renault или Dacia в зависимости от страны продажи, а в начале 2009 года в Великобритании появится бренд Dacia.
Известный как Logan Renault eco2 Concept, ряд технических усовершенствований позволил автомобилю преодолеть 172,2 км маршрута 2007 Challenge Bibendum на 4,69 литрах биодизельного топлива B30. Это дает средний расход топлива 2,72 литра на 100 км и выбросы CO2 всего 71 г / км.
Во время омологационных испытаний в смешанном цикле автомобиль показал результат 97 г CO2 / км, что эквивалентно расходу топлива 3.
После Challenge соревнующиеся автомобили оценивались по тесту на ускорение, тесту слалома, уровню шума и регулярному пробегу. Из 74 автомобилей концепт Logan Renault eco² занял второе место.
Renault сообщает, что его символ eco² демонстрирует стремление бренда предлагать линейку экологически чистых и экономичных автомобилей, демонстрирующих измеримые результаты на протяжении всего жизненного цикла, а также новые технологии по ценам, доступным большинству клиентов.
Чтобы получить символ Renault eco², автомобили должны соответствовать всем трем из следующих критериев: — Они должны выделять менее 140 г CO2 / км или работать на биотопливе. — Они должны быть произведены на заводе, сертифицированном по ISO 14001.
Сегодня квалифицируются 40% версий модельного ряда Renault.
Logan Renault eco² Concept производится на заводе в Питешти в Румынии, который был сертифицирован по стандарту ISO 14001 с 2005 года, а готовый автомобиль содержит 8 автомобилей.3% переработанного пластика и 95% — многоразового использования по весу.
Оснащенный двигателем 1,5 dCi мощностью 85 л.с., работающим на биотопливе B30, он включает в себя ряд технических усовершенствований и инноваций, которые являются основой для будущих разработок автомобилей Renault.
Двигатель основан на двигателе 1,5 dCi (85 л.с.), выпущенном в конце 2007 года и обычно выбрасывающем 120 г CO2 / км. Передаточное число главной передачи было увеличено на 8%, чтобы снизить расход топлива, обеспечивая при этом средний уровень ускорения, подходящий для нормального использования.Это усовершенствование дало экономию CO2 на 4 г / км. Система впрыска также была откалибрована путем введения форсунок с семью отверстиями (вместо пяти, как в серийных моделях) и расширения корпуса поршня для улучшения распыления и сгорания топлива.
— Гибкий разделитель под передним бампером для уменьшения турбулентности днища в сочетании с обтекателем запасного колеса для оптимизации потока воздуха под автомобилем.
— Передние воздухозаборники были изменены для уменьшения сопротивление, вызванное воздушным охлаждением
— Обтекатели колес для уменьшения боковой турбулентности
— Спойлер на задней кромке для снижения общего сопротивления автомобиля
— Генераторы VORTEX — небольшие, уменьшающие лобовое сопротивление, установленные на крыше элементы, которые направляют воздушный поток для уменьшения сопротивления сзади , особенно эффективное решение для автомобилей с тремя кузовами.
— Немного меньший дорожный просвет.
В целом коэффициент лобового сопротивления был снижен примерно на 20%, с 0,36 у серийного Logan до 0,29. Это дало снижение выбросов CO2 на 5 г / км.
Что касается ходовой части, то целью было снижение механического трения с помощью таких решений, как: — Logan Renault eco² Concept оснащен новыми шинами Michelin Energy Saver 185 / 65R15 с низким сопротивлением качению. Это привело к увеличению выбросов CO2 на 2 г / км (цикл омологации NEDC).
Работа с ходовой частью позволила снизить выбросы CO2 на 3 г / км.
Автомобиль также требует меньше энергии, например, от генератора с активным управлением, который гарантирует, что аккумулятор заряжается только по мере необходимости (12,8 В вместо 13,5 В). Следовательно, аккумулятор не нужно заряжать так часто, что снижает расход топлива.
Сумма всей работы, проделанной над Logan Renault eco² Concept, позволила достичь рекордно низкого уровня выбросов CO2 — всего 97 г / км (в смешанном цикле NEDC), что эквивалентно расходу топлива 3,8 литра / 100 км. На загородном этапе ездового цикла расход топлива составил всего 3,4 литра / 100 км, что эквивалентно выбросу CO2 в 88 г / км.