Схемы электросистем Рено Логан

Противотуманные фары: что это такое

Противотуманные фары — это дополнительные фонари на автомобиле, предназначенные для того, чтобы освещать дорогу в тёмное время суток в условиях дождя, тумана или снегопада. Каждый автолюбитель знает, что в таких условиях головные фонари практически бесполезны. Луч света отражается от капель тумана или дождя и слепит водителя, создавая опасную аварийную ситуацию.

Лампы, применяемые в автомобиле Рено LoganКапельно-воздушная масса тумана, как правило, нависает над дорогой на некоторой высоте. И именно в этом случае пучок света от низко поставленных источников гораздо меньше отражается от капель воды — он светит ниже основной массы тумана.

Если говорить о снеге или дожде, то здесь играет роль совершенно другой фактор — цветовой тон пучка света. От противотуманной фары идёт остронаправленный пучок света, пропускаемый через специальные световые фильтры жёлтого цвета. Это даёт возможность обеспечить гораздо лучшую видимость, чем при использовании головных фонарей.

Однако их вполне можно использовать в качестве основного источника света в условиях умеренно ограниченного освещения. Они позволяют гораздо лучше воспринимать дорогу. Делают транспортное средство более видимым на дороге и не слепят при этом водителей встречных автомашин.

Фара противотуманная. Комплект перед установкой.

Если вы устанавливаете их самостоятельно, вам необходимо знать, что чересчур высоко расположенные фонари не улучшают, а, наоборот, существенно искажают видимость на дороге, поскольку при этом они отражаются от капель тумана. И следует помнить, что здесь желательно устанавливать фонари с жёлтыми световыми фильтрами — они наиболее эффективны.

Устанавливаются такие фонари обязательно парой. Расстояние от бокового габаритного фонаря по внешнему краю рассеивателя должно составлять не более 40 см, а высота от покрытия дороги по нижнему краю рассеивателя — до 25 см. Они обязательно устанавливаются не выше головных фонарей.

Виды противотуманных фар на рено логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Войти/зарегистрироваться

Ближний свет — схема 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 — левая передняя фара; 6 — комбинация приборов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.
Схемы электросистем Рено Логан
Кузов — типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.
Схемы электросистем Рено Логан
Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Схемы электросистем Рено Логан
Задние противотуманные фонари Renault Logan 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — левый задний фонарь. Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой ABS тормозов. Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы.
Схемы электросистем Рено Логан
Если нужно отыскать неисправность в электрооборудовании или установить дополнительные электрические агрегаты, то без принципиальной схемы не обойтись, так как на ней показано токопрохождение и соединение проводов. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания. В отдельных цепях могут быть объединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие электрические узлы и детали. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар — схемы электрооборудования 1 — насос омывателя ветрового стекла; 2 — комбинация приборов; 3 — коммутационный блок салона; 4 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 — рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 — блок предохранителей в салоне; 7 — блок реле в моторном отсеке.Схемы электросистем Рено Логан
В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению. Дальний свет Рено Логан 1 — блок предохранителей А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара. Если цепь тока прерывается квадратом, внутри которого стоит число, то это число указывает на путь тока, которым продолжается цепь. Рядом с названием детали номером может быть указан соответствующий путь тока, который снова встречается на схеме внизу на горизонтальной линии.

Электростеклоподъемники передних дверей Renault Logan 1 — выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 — электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 — блок предохранителей в салоне;

5 — импульсный выключатель электростеклоподъемников двери водителя. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. Электросхема звукового сигнала 1 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 — блок предохранителей в салоне; 3 — звуковой сигнал Рено.

Чтобы путаницу проводов упорядочить хотябы на схеме, отдельные пути тока расположены вертикально рядом друг с другом и пронумерованы. Сами реле лишь управляются с помощью выключателей и переключателей, которые управляют относительно небольшими токами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Конечно, в плате реле также имеется внутреннее соединение через корпус, Тонкие линии в поле показывают, как связаны между собой цепи тока внутри платы. Непосредственно на обозначении реле отмечены контакты.
Как читать электрические схемы автомобиля

Сейчас читают:  Тюнинг передней подвески логан

Как выглядит последовательность операций по замене?

Как пошагово меняется лампочка противотуманки:

  1. Замена противотуманной фары начинается с демонтажа грязезащитного щита, который закреплен на поверхности бампера со стороны расположения намеченной к замене противотуманной фары.
  2. После этого отсоединяем пластиковый фиксатор подводящих к осветительному прибору проводов.
  3. Рассоединяем электрический разъем питания патрона с лампой ПТФ.
  4. Воспользовавшись ключом «Торкс-20», откручиваем два винта, которыми блок противотуманной фары зафиксирован на бампере.
  5. Теперь фара свободно извлекается, а на ее место устанавливается новый осветительный прибор-аналог.

Иногда требуется замена противотуманной фары, но не всей, а только перегоревшей лампы. Выполняется замена лампочки ПТФ — это совсем несложно. После отключения разъема, патрон вращаем на незначительный угол против часовой стрелки и выводим его вместе с лампой из корпуса противотуманного осветительного прибора.

Вне зависимости от модели ПТФ и типа применяемой в ней лампы монтажные работы выглядят идентично и осуществляются традиционно в обратной последовательности демонтажным операциям. После завершения сборки проверяем работу осветительного прибора Рено Логан и убеждаемся в отсутствии побочных эффектов (мигание лампы и пр.).

Какова роль птф и характеристики?

Нередко «Логановоды» озадачиваются вопросом: противотуманные фары для Рено Логан действительно ли необходима только для передвижения в условиях тумана? А вот и нет! Эти приборы оказывают существенную помощь ездоку при движении ночью на загородных магистралях или на неосвещенных участках.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения. Некоторые владельцы, желая повысить световой эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью.

Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики. Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера.

Подключаем птф

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Последовательность действий

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

Процедура идентична как для правой, так и для левой птф.

Обозначенная здесь последовательность работ имеет общий характер, поскольку для различных годов выпуска модели алгоритм действий обладает своей спецификой. Если модификация Рено Логан выпущена до 2008 г., то крепление противотуманного осветительного прибора имеет собственные особенности, которые отличны от нюансов фиксации ПТФ на автомобилях 2009-2022 гг. выпуска.

Регулировка светового пучка противотуманных фар очень важна и не сопряжена с трудностями ее реализации. Приступаем.

  1. Перед непосредственной регулировкой проверяем давление воздуха в шинах и при потребности прибегаем к его выравниванию.
  2. Устанавливаем автомобиль передней частью к стене.
  3. Удостоверяемся, что топливный бак заполнен на половину емкости или менее.
  4. Наносим на поверхность стены специальную разметку, где заранее отмечаем центры фар. Соединяем эти точки линией и проводим новую прямую на конкретном расстоянии ниже от обозначенной линии.
  5. Аспекты регулировки и определенные цифровые их параметры «извлекаем» из технической документации к Рено Логан.

Процесс замены лампочки

Прежде всего нужно снять с бампера грязезащитный щиток. Для этого сначала снимаем пистон крепления щитка к подкрылку, вывернув из него распорный винт.

Снятие пистона крепления щитка к подкрылку

Отверткой отжимаем щиток вниз и извлекаем пистон крепления щита к подрамнику.

Схемы электросистем Рено Логан

При помощи ключа Torx 20 отворачиваем фиксирующие винты, расположенные по периметру щитка. Теперь его можно снять и получить доступ к противотуманной фаре.

Снятие брызгозащитного щитка с Рено Логан (Сандеро) 1

Снятие колодки питания

На Рено Логан первой фазы до 2022 года выпуска и на всех автомобилях второй фазы лампа извлекается одинаково. Поворачиваем ее против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.

Снятие лампочек H11 и H16

На Рено Логан 2022-2022 года выпуска патрон лампы имеет специальные защелки, на которые нужно нажать.

Снятие осветительного прибора типа PSX24W

Теперь надеваем хлопчатобумажные перчатки и устанавливаем новый осветительный прибор на место. Подключаем к нему колодку питания и ставим на место брызгозащитный щиток. Вот мы и заменили лампочки в противотуманных фарах Рено Логан фазы 1 и 2. Теперь ты знаешь, что при подобной неисправности совсем необязательно ехать на СТО – все можно сделать своими руками за каких-нибудь полчаса.

Важно! За колбу галогенных источников света нельзя браться голыми руками: оставшийся на стекле пот и жир приводят к перегреву прибора и выходу его из строя

Для обычных ламп накаливания такая предосторожность не нужна. ПредыдущаяСледующая

ПредыдущаяСледующая

Не многих владельцев Рено Логан устраивают те противотуманные фары, которые идут в комплектации с завода. Мощность у них небольшая, но стоят они при этом прилично. Также по словам владельцев и установка ксенона не производит ожидаемого эффекта.

Многие владельцы авто склоняются к тому, чтобы устанавливать противотуманки на авто еще с предыдущих его моделей, так как в них отражатель более массивный. Если ставить ксенон в штатные противотуманки, то от них может плавиться сам отражатель.

Замена лампы ПТФ на видео ниже.

Стоит ли ставить диодные?

Светодиодные источники света сейчас очень популярны среди автовладельцев. Современная промышленность выпускает полупроводниковые лампочки практически всех типоразмеров и с любыми цоколями. Имеет ли смысл заменить обычные лампочки накаливания на светодиодные в противотуманках?

Светодиодные источники света с цоколями H11 и H16

Производитель Рено Логан этого делать не рекомендует, но не указывает, по какой причине. Я довольно долго изучал этот вопрос и посетил множество автомобильных форумов. Вот небольшая подборка наиболее часто встречающихся отзывов и мнений:

  1. Светодиодные очень экономичны и дольше служат.
  2. После замены на светодиоды очень сложно, а чаще всего невозможно правильно отрегулировать световой пучок.
  3. Светодиоды в ПТФ слепят встречных и абсолютно не освещают дорогу перед собственной машиной.
  4. Светодиодные приборы не справляются со своей задачей – в снег, дождь или туман совершенно не улучшают видимость.
  5. Мощности светодиодов с нужным цоколем не хватает для нормального освещения дороги в непогоду.
  6. Если фара рассчитана на обычную лампочку, то установка в нее светодиодной запрещена законом (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).
Сейчас читают:  Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Итак, один аргумент «за», пять «против». Я думаю, вывод однозначный: светодиоды для работы в противотуманных фонарях, рассчитанных на работу с лампой накаливания, не подходят. Если все же есть желание перейти на светодиоды, необходимо купить фары, рассчитанные на работу с полупроводниковыми источниками света. Только так можно рассчитывать на эффективность освещения и отсутствие конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Схемы электрооборудования

Чтобы читать электрические схемы, нужно знать условные обозначения узлов и деталей, а также важнейшие графические условные обозначения. В случае необходимости увеличения рисунка электросхемы — щёлкните по изображению.
Схемы электросистем Рено Логан
Все схемы предоставляются абсолютно бесплатно и без регистрации.
Схемы электросистем Рено Логан
Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.
Схемы электросистем Рено Логан
Схема электропривода зеркал Renault Logan 1 — блок предохранителей в салоне; 2 — блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 — электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 — электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Схемы электросистем Рено Логан
Внизу цепь тока оканчивается горизонтальной линией, которая символизирует присоединение к корпусу. Выберете из списка справа нужную Вам электросхему.
Схемы электросистем Рено Логан
Присоединение к корпусу обычно осуществляется непосредственно через кузов или через провод, который соединяется с кузовом.
Схемы электросистем Рено Логан
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Реле же коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка, что также в разы снижает вероятность возгорания.
Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2Схемы электросистем Рено Логан

Схемы электросистем рено логан

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

Особенностью схемы электрооборудования является подключение ряда элементов (омыватели стекол, плафоны освещения салона, замки дверей и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией.

Электронный блок позволяет задерживать включение и отключение электроприборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Цепь зарядки аккумулятора.Топливный насос и датчик уровня топлива

 Схема 1. Цепь зарядки аккумулятора.

Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема системы управления двигателемСхема системы управления двигателем

Схема 3a. Схема системы управления двигателем

Схема 3b. Схема системы управления двигателем

Система пуска двигателя

Схема 5. Система пуска двигателя

Указатель поворота и аварийная сигнализация

Схема 6. Указатель поворота и аварийная сигнализация

Диагностика неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Габаритный светДальний свет

Схема 7. Габаритный свет

Схема 8. Дальний свет

8Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 9. Электрообогрев заднего стекла

Схема 10. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Передние противотуманные фары Электропривод зеркалБлижний свет

Схема 11. Передние противотуманные фары

Схема 12. Электропривод зеркал

Схема 13. Ближний свет

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать.

Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Электростеклоподъемник передних дверей14

Схема 14. Электростеклоподъемник передних дверей

Схема 15. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Звуковой сигналСистема центральной блокировки замковСистема управления ABS

Схема 16. Звуковой сигнал

Схема 17. Система центральной блокировки замков

Схема 18. Система управления ABS

Проверка надежности контакта с «массой»

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания.

Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет.

Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Сейчас читают:  Аккумуляторы для Renault Logan в Москве, цены: купить АКБ для Renault

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фарПлафон освещения салона.Подключение динамиков акустической системы.

Схема 19. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 20. Плафон освещения салона.

Схема 21. Подключение динамиков акустической системы.

Задний противотуманный фонарь.

Схема 22. Задний противотуманный фонарь.

Установка противотуманных фар на рено логан

Ниже подробно описано, как самостоятельно установить ПТФ, на примере Логана фаза 2.

Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.

расположение реле противотуманных фар

номера предохранителей в блоке предохранителей

Нам понадобится запчасти:

  1. Комплект противотуманных фар (ПТФ);
  2. Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
  3. Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
  4. Жгут подключения;
  5. Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

жгут на Рено Логан

подрулевой переключатель противотуманных фар

противотуманные фары с рамками

накладка противотуманной фары

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20.

Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).

Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее – верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта.

Проверяем.

установленный подрулевой переключатель

Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ.

Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.

шаблон для вырезания места крепления противотуманных фар

Для установки ПТФ понадобится:

  1. Шаблон;
  2. Маркер;
  3. Дрель;
  4. Нож;
  5. Обезжириватель;
  6. Пластиковые хомуты.

Снимаем бампер.

Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).

разметка отверстий под накладку для противотуманных фар

Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.

установленная на бампере накладка для противотуманных фар

Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.

снятый бампер для установки противотуманных фар

Фото до пропила отверстий.

бампер с обратной стороны до пропила отверстий под накладку для птф

На этом этапе возникает проблема – штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.

Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.

Должно держаться неподвижно.

установленная противотуманная фара

место крепления противотуманной фары на бампере

фиксация птф стяжками на бампере

Финальный этап – подключение.

Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.

Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!

подключение жгута противотуманных фар

Место крепления жгута на Фаза2 — под нижней решеткой. (в Фаза1 – иначе).

место крепления жгута в бампере

Хомутами можно дополнительно закрепить накладку

дополнительное крепление накладки для противотуманных фар хомутами

Подключаем правую ПТФ

подключенная и зафиксированная правая противотуманная фара

Прокладываем жгут

проложенный жгут

Подключаем левую ПТФ

подключенная и зафиксированная левая противотуманная фара

Проверяем

проверка работоспособности установленных противотуманных фар

индикация работы противотуманных фар на панели управления

Выключаем. Ставим бампер на место.

При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается – можно зафиксировать хомутом.

фиксация брызговика хомутами

Готово.

установленные противотуманные фары

Установка птф своими руками

Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля.

Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

  • Комплект ПТФ.
  • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
  • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
  • Жгут проводов.
  • Маркер.
  • Шуруповёрт или дрель.
  • Напильник или шлифовальная бумага.
  • Нож.

* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

А так они расположены после.

Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

Фаза 2

Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

Электросхемы renault logan i

Выводы

Монтаж противотуманной оптики в Renault Logan, как показала практика, обычно не способен вызвать затруднения и повышенных временных затрат. Здесь не лишними будут навыки регулировки, позволяющие корректно и достаточно быстро «выставить» световой пучок.

В большинстве случаев к замене комплекта фар Рено Логан прибегают в случае их повреждения. Если таковой фактор отсутствует, то ограничиваемся заменой ламп и, при желании, полировкой рабочей поверхности (пластиковой колбы). Замена лампочки противотуманки позволит не только повысить эффективность излучаемого светового потока, но и существенно облегчить обзор в затрудненных погодных условиях (дождь, туман и пр.).

Метки:

Renault LoganДневные ходовые огниСветодиодная Led подсветкаАвтомобили «Рено Логан» появились на мировом рынке осенью 2004 года. По сути, эту машину можно охарактеризовать двумя словами: скромность и современность. Сдержанный дизайн, минимум изысков как внутри, так и снаружи.

Но при этом максимально обеспечена функциональность каждого элемента. Вместительный салон, отличная точность сборки всех узлов, большой руль с тремя спицами, комфортное место водителя. Несмотря на скромность и непритязательность оформления, «Логан» выглядит достаточно стильно и современно.

https://www.youtube.com/watch?v=uvvigdleKBE

Одной из отличительных черт продукции фирмы «Рено» является её простота в обслуживании и выполнении ремонтных работ. Со многими из них любой водитель способен справиться самостоятельно, не обращаясь за помощью на станцию технического обслуживания. Замена некоторых деталей, простейшие регулировки и отладки — здесь «Логан» даёт вам возможность проявить свои способности автомеханика.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...