Схема предохранителей Рено Логан 1 и 2, замена предохранителей в салоне и под капотом | Новый Logan

Основной блок в «рено-логан» первого поколения

Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель.

Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.

Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.

Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.

Рубрика: Renault

30.04.2021   ·  : к записи Блок предохранителей на «рено-логан 1—2» отключены   ·  На чтение: 4 мин

В скобках значатся номинальные токи для каждого из ПП.

Второй столбик таблицы показывает на какие токи рассчитаны ПП.

Реле в монтажном БП отвечают за:

  1. левый элемент обогрева лобового стекла;
  2. правый элемент обогрева лобового стекла;
  3. топливный насос;
  4. компрессор системы кондиционирования воздуха, если данная опция предусмотрена комплектацией, или вентилятор при его малых скоростях (при отсутствии кондиционера);
  5. электронный блок управления двигателем.

Реле R1 защищает за систему кондиционирования и обогрева воздуха в салоне, а R2 – систему обогрева заднего стекла «Рено-Логан»2.

Renault logan логаненыш бортжурнал сгорел прикуриватель

Предохранители нексияСовсем недавно случилась у меня неприятность. Перестала работать магнитола, а с ней и прикуриватель. На логане на прикуриватель и магнитолу идет один предохранитель, полез посмотрел предохранитель сгоревший, поменял, решил магнитолку включить, а она все равно не работает.

Оплавившийся прикуриватель

Недолго думая было решено снять прикуриватель (вытащить колодку из него), чтобы ничего не замыкало.

Но тут ждала первая подстава, как известно на логане очень многое закручено на торексах, а именно таких ключей у меня и не оказалось. Спасибо сослуживцу. который катается на опеле астра предыдущих поколений, у него оказывается тоже все на торексах и он выручил меня с ключами,Сначала открутил два болта под подстаканниками спереди.

Затем один болт у ног задних пассажиров под пластиковой защелкой.

После этого выдвинул нижнюю часть тоннеля пола и продернув через ручник снял её.

Тоннель пола без нижней части

Тут ждала подстава номер два, чтобы снять верхнюю часть нужно было отвернуть гайку крепления верхней части с полом. К которой никаким накидным ключом нельзя было подлезть, а воротка с головками у меня не было. Пришлось снова идти сдавать на милость сослуживца на опеле. И вооружившись головкой на двенадцать и воротком мерзкая гайка была побеждена

Мерзкая гайка

После этого верхняя часть была благополучно снята, прикуриватель можно отключить.

Разъем прикуривателяПод снятой верхней частью тоннеля пола был обнаружен компьютер Dacia производства Бош. Вот он оказывается где распологается.

Без Боша мы никудаПосле этого патрон прикуривателя был снят, все поставлено на место. Заменен предохранитель (вместо 10 поставил 15 на форум логане клянуться что ничего страшнго от этого не будет и я склонен им верить), магнитола благополучно заработала.

Теперь буду озабочусь покупкой нового прикуривателя в автомобиль, но уже сейчас обзвонив все магазины торгующие логановскими запчастями обноружил ни у кого такой простой вещи нету.

Предохранители и реле (назначение и расположение предохранителей) renault logan / рено логан

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и
проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы
можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу .
Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности
при помощи омметра или тестера для
проверки электрической цепи на обрыв
— если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что
предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда
заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные
предохранители различных номиналов.

Сейчас читают:  Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения | Новый Logan

Предупреждение!
Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего
номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо
использования предохранителя, так как
это может стать причиной повреждения
электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел,
обязательно проверьте электрическую
цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с
истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите
причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без
видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения
контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или
наждачной бумаги, затем распылите на
выводы предохранителя средство для
очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

предохранители в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице

Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Цвет
предохранителя

Защищаемая цепь

F1 (20 А)

Желтый

Очиститель ветрового стекла

F2 (5 А)

Бежевый

Комбинация приборов, ЭБУ

F3 (20 А)

Желтый

Фонари заднего хода, стоп-сигналы

F4 (10 А)

Красный

Подушка безопасности

F5

Красный

Тоже

F6

Резерв

Место под установку охранной сигнализации

F7

Резерв

Прицеп

F8

F9 (10А)

Красный

Левая фара (ближний свет)

F10 (10 А)

Красный

Правая фара (ближний сеет

F11 (10 А)

Красный

Левая фара (дальний свет)

F12 (10 А)

Красный

Правая фара (дальний свет)

F13 (30 А)

Зеленый

Задний электростеклоподъёмник

FJ4 (30 А)

Зеленый

Передний электростеклоподъёмник

F15 (10 А)

Красный

ABS

F16 (15 А)

Резерв

Электроподогрев сидений

F17 (15 А)

Синий

Звуковой сигнал

F18 (10 А)

Красный

Габаритный свет левого борта

F19 (7,5 А)

Красный

Габаритный свет правого борта

F20 (7.5 А)
F21 (5 А)

Коричневый
Бежевый

Задний противотуманный фонарь Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

F22

F23

Резерв

Место под установку охранной сигнализации

F24

F25

F26

F27

F28 (15 А)

Синий

Освещение салона

F29 (15 А)

Синий

Общее питание

F30 (20 А)

Желтый

Блокировка открывающихся элементов кузова

F31 (15 А)

Синий

Противотуманные фары

F32 (30 А)

Зеленый

Электрообогрев заднего стекла

F33

F34

F35

F36 (30 А)

Зеленый

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

F37 (5 А)

Бежевый

Электропривод наружных зеркал заднего вида

F38 (10 А)

Красный

Автомагнитола

F39 (30 А)

Зелёный

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

то-же на картинке

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей.
Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.

1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке

таблица 10.2

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителей

Назначение реле/ предохранителей

597А

F1 (60 А)

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)

F2 (60 А)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне

597В

F1 (30 А)

Питание платы реле

F2 (25 А)

Цепь питания реле системы впрыска

F3 (5 А)

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска

597С

F1 (50 А)

ЭБУ ABS

F2 (25 А)

ЭБУ ABS

597D

F1 (40 А)

Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле

299

231 (20 А)

Противотуманные фары

753 (20 А)

Насос омывателя фар

784

474 (20 А)

Реле включения компрессора кондиционера

700 (20 А)

Реле малой скорости вращения электровентилятора

1034

288 (20 А)

Реле освещения дневного движения

289 (20 А)

Тоже

290 (20 А)

»

1047

236 (20 А)

Реле топливного насоса

238 (20 А)

Реле блокировки впрыска

Отдельные реле

233 (40 А)

Реле вентилятора отопителя

236 (40 А)

Реле большой скорости вращения электровентилятора

Сейчас читают:  Скрипит педаль сцепления на Рено Логан

тоже на картинке
Схема предохранителей Рено Логан 1 и 2, замена предохранителей в салоне и под капотом | Новый Logan


2-й вариант расположения

предохранители в моторном отсеке

Обозначение предохранителя
(номинальный ток, А)

Защищаемые элементы

F01 (60 А)

Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения

F02 (30 А)

Силовая цепь репе КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

F03 (25 А)

Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания: главного реле К6 системы управления двигателем

F04 (5 А)

Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем

F05 (15 А)

Не используется

F06 (60 А)

Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

F07 (40 А)

Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

F08 (50 А) и F09 (25 А)

Цепи ЭБУ АБС

тоже на картинке
Схема предохранителей Рено Логан 1 и 2, замена предохранителей в салоне и под капотом | Новый Logan

РЕЛЕ:

Обозначение

Наименование

Запитываемые потребители

К1

Репе вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

К2

Репе большой скорости вентилятора системы

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

КЗ

Репе малой скорости вентилятора системы

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения охлаждения (для автомобиля с кондиционером) (для автомобиля с кондиционером — через резистор) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

К4

Реле кондиционера

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

К5

Реле топливного насоса и катушки зажигания

Топливный насос и катушка зажигания

К6

Главное реле системы управления двигателем

Датчик концентрации кислорода (цепь подогрева); датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К2. КЗ. К4

К7 (опция)

Реле насоса омывателя фар

Насос омывателя фар

К8

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

то-же на картинке
реле

Замена предохранителей

1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета..
   ЗАМЕТКА
Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.

8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону..

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Расшифровка/распиновка блока предохранителей

Описание плавких вставок, расположенных под капотом выглядит так:

  • F1 – подача питания замка зажигания и его потребителей;
  • F2 – на авто без кондея питает вентилятор головного радиатора;
  • F3 – топливный насос, ЭСУД, катушки зажигания;
  • F4 – ЭБУ и главное реле;
  • F5 – пустой;
  • F6 – предохранительная панель салонного блока;
  • F7 – силовые магистрали релюшек кондиционера;
  • F8/9 – силовые магистрали ЭБУ и АБС.

Салонный блок больше, но предохранители здесь менее производительные:

  • 1 — Очиститель лобового стекла, обмотки возбуждения реле нагревателя окна кормовой части.
  • 2 — Управление питанием приборной доски, бензонасоса и катушки зажигания.
  • 3 — Стопы и мотор омывателя.
  • 4 — Повороты, иммобилайзер, диагностический разъем.
  • 9/12 – цепи включения ближнего света левой и правой фары соответственно и насоса омывайки.
  • 10/11 – ближний/дальний свет левой фары.
  • 13/14 –электроподъемники стекол.
  • 15 – цепи ЭБУ и АБС.
  • 16 – подогрев передних сидений.
  • 17 – клаксон.
  • 18/19 – подсветка внешняя, салона и бардачка.
  • 20 – задние противотуманки.
  • 28 – лампы освещения салонного пространства.
  • 29 – управление аварийкой, поворотами, дворников и ЦЗ.
  • 30 – центральный замок и коммутационный блок.
  • 31 – силовая цепь противотуманок.
  • 32/36 – нагревательный тэн кормового окна и обмотка вентилятора печки.
  • 37 – управление зеркалами заднего вида.
  • 38 – прикуриватель.
  • 39 – вентилятор печки.

Рено логан схема предохранителей

Электрическая схема, согласно которой в Рено Логан осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля.

Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли.

Сейчас читают:  Ремень ГРМ на Рено Логан: технические характеристики и принцип работы, пошаговая инструкция по замене своими руками и советы автомобилистов

В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.

Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы.

Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.

В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено.

Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи.

Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.

Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.

Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Рено Логан:

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...