Схема и устройство печки Renault Logan

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения — новый logan

Воздух не охлаждается

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание
плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается.
Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора.
Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до 45*С).
Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

Завышенное давление всасывания

Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора;
Избыточное давление в системе кондиционирования
При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

Заклинивание компрессора

1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене.
2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя.
3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

Шум и вибрация в блоке испарителя

Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

Обмерзание испарителя

Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

На большей части, территории России, у водителя легкового автомобиля Рено Логан,потребность включать кондиционер, приходит только в жаркие летние дни, когда даже опущенные боковые стёкла не приносят желаемой прохлады в салон автомобиля. А для того, чтобы кондиционер нормально функционировал долгое время, его рекомендуют кратковременно включать, хотя бы минут на пять, при положительных температурах ( 5 градусов)наружного воздуха, пару раз в месяц. При отрицательных температурах, включаться кондиционеру не позволяет датчик температуры, поэтому включать его зимой получится только в тёплом гараже.

Также водитель должен соблюдать условия включения кондиционера. До нажатия на кнопку его включения, необходимо перевести заслонки в область подачи холодного воздуха (синий цвет) и включить вентилятор отопителя. Если автомобиль стоял на солнцепёке и сильно нагрелся его кузов, то перед включением кондиционера дайте поработать вентилятору отопителя салона, хотя бы 5 минут.

Первая проблема, по которой кондиционер отказывается включаться, это понижение давления фреона
из-за его утечки, в следствии не герметичности системы. К этому, как раз и приводит, длительное не включение кондиционера. Бывают случаи, что заводской заправки фреона в кондиционере, на автомобилях Рено Логан, хватает только на два года. При полной заправке кондиционера фреоном, его потребуется 660 грамм.

При нажатии на кнопку включения кондиционера, загорается светодиод, сигнализирующий о его включении в работу, а водитель должен услышать щелчок, который издаёт сработавшая электромагнитная муфта, включающая в работу компрессор кондиционера и шум заработавшего вентилятора системы охлаждения двигателем. Если этого щелчка и шума вентилятора водитель не слышит, то ему придётся искать причину этой неисправности. Возможно, сама муфта исправна, а не срабатывает она из-за отказа в работе кнопки включения, на пример по причине не правильно установленной крышки блока управления (допустим, перекос из-за сломанного крепления).

Ещё одно проблемой кондиционера является ресивер осушитель, который автозавод рекомендует менять через два года. Связано это с тем, что в нём находятся гранулы силикагеля, которые в процессе эксплуатации разлагаются. Особенно быстро это происходит, когда в системе нет фреона. Силикагель, превратившись в порошок, вызывает повышенный износ компрессора, который в скором времени выйдет из строя.

Добрый день, друзья! В нашей сегодняшней статье мы поговорим о таком полезном автомобильном устройстве, как кондиционер на Renault Sandero Stepway.

Еще сравнительно недавно единственным доступным средством охладиться во время поездок в жаркую погоду были открытые окна в салоне автомобиля. Сейчас времена изменились и если в период летнего зноя мы видим машину, у которой в движении наглухо задраены все окна, можно с уверенностью сделать вывод, что в ее салоне работает кондиционер.

Начиная наш разговор, прежде всего, хотелось бы сказать, что на всех комплектациях Степвеев кондиционеры сейчас идут как базовая заводская опция, а в некоторых стоит уже климат-контроль. Соответственно, дополнительно оплачивать или заказывать кондиционер при покупке автомобиля не нужно. Причем, это касается не только современных Степвеев второго поколения, но и в полной мере относится к машинам первой серии.

Что можно в целом сказать о кондиционерах, установленных на Renault Sandero Stepway? Они довольно простые, но в общем, со своей работой справляются. Что требуется от кондиционера? Давать спасительный холод в жаркую погоду. И эту задачу они выполняют.

Кондиционер на Степвее запускается кнопкой со стандартным обозначением АС, причем, работать он будет только при включенном обдуве системы вентиляции, что, в общем-то, вполне логично. В слишком жаркую погоду спасительный холод в салон начнет поступать далеко не сразу после включения кондиционера, поэтому, советуем запастись терпением. Зато, когда кондей Степвея «раскочегарится», то в салоне можно будет даже замерзнуть. Как показывает практика, на исправном и заправленном кондиционере, во время движения в жаркую погоду вполне достаточно поставить режим обдува на единичку и температура воздуха в салоне будет вполне комфортной. Исключения составляют только периоды слишком сильной жары.

Так, опыт эксплуатации нескольких поколений степвееводов показал, что в период чрезвычайно сильной жары кондиционеры на Renault Sandero Stepway работают «натужно» и создается впечатление, что они генерируют холод на пределе своих возможностей. Впрочем, все не так уж и страшно, как мы уже сказали, главную часть своей работы — «производство холода», кондиционер делает неплохо, а потому отправляться на нем в летнее путешествие можно смело.

Полезный совет: в жаркую погоду, при включенном режиме рециркуляции (забор воздуха из салона), пространство внутри автомобиля охладится несколько быстрее, чем при подаче воздуха с улицы. В то же время, минусом при длительном использовании режима рециркуляции является отсутствие притока свежего воздуха и в отдельных случаях повышенное запотевание стекол.

Как мы уже отметили, на некоторых комплектациях Степвеев сейчас вместо обычного кондиционера устанавливают систему климат-контроля, хотя, по-сути, принцип работы в обоих случаях один и тот же. Так или иначе, в основе любой системы охлаждения любого автомобиля лежит обычный кондиционер. А вот набор функций у «климата» совершенно иной. Если управление кондиционером сводится к банальной регулировке подачи воздуха с помощью регулятора печки, то климат-контроль — это более умная система, которая позволяет задавать автоматический режим различных параметров «погоды» в салоне автомобиля. Но, повторимся — в любом случае, при включении «климата», в работу включается кондиционер, а потому, те советы, которые содержатся в нашей статье, в полной мере пригодятся и обладателям Степвеев с «климат-контролем».

Нужно ли включать зимой кондиционер на Степвее?

Отвечаем — да, периодически это делать нужно в целях профилактики, а именно для того, чтобы не давать «застаиваться» системе кондиционирования. Для этого будет достаточно включить кондиционер все лишь пару раз за всю зиму, хотя бы на 2-3 минуты. Разумеется, если вы не будете этого делать, ничего страшного не произойдет, но зимняя «профилактика» увеличивает срок службы кондиционера в целом. Зимой кондиционер можно включать в теплом режиме регулятора печки.

Сейчас читают:  Почему глохнет рено логан при запуске двигателя

Кроме того, зимой кондиционер является очень эффективным средством против запотевания окон (и не только зимой). Включенный кондиционер в режиме обдува в положении «на стекла» достаточно быстро избавляет поверхность окон от лишней влаги. Секрет «фокуса» очень прост — кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля.

Кстати, на Степвеях работа кондиционера не привязана к каким-либо температурным датчикам и он включается, независимо от забортной погоды. Хотя, как известно на некоторых моделях автомобилей компрессор кондиционера не включится, если на улице минусовая температура воздуха.

Полезный совет: если позволяют время и обстоятельства, то после использования кондиционера советуем примерно на 5 минут включить обдув воздуха на приток с улицы (при выключенном кондиционере), для того, чтобы просушить испаритель и свести к минимуму скопление всевозможных бактерий во влажной среде. Не обязательно делать это каждый раз, но периодически выполнять эту процедуру рекомендуется.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устраненияТеперь поговорим о расходе топлива на Степвее при работающем кондиционере
.

Среди автолюбителей есть устоявшееся мнение о том, что при поездках с включенным кондиционером двигатель потребляет гораздо больше топлива. В общем и целом, это действительно так, однако, словосочетание «гораздо больше» здесь едва ли уместно. С работающим кондиционером Степвей, впрочем, как и все остальные машины, потребляет больше бензина. Это обусловлено тем, что работающий компрессор кондиционера создает дополнительную нагрузку на двигатель, отнимая у него некоторое количество «лошадей».

Многолетняя практика наблюдения за режимом потребления топлива на Степвеях с включенным кондиционером, позволяет утверждать, что в самом худшем варианте расход увеличивается не более, чем на 10%, а в большинстве случаев — примерно на 5%.

Это, конечно, тоже неприятно, но за комфорт нужно платить…

Полезная информация: если летом вы любите ездить по трассе с открытыми окнами, то имейте в виду, что в этом случае расход топлива будет еще больше, нежели при поездках с закрытыми окнами и работающим кондиционером.

Заправка кондиционера на Степвей.

В среднем, кондиционер можно и даже нужно заправлять 1 раз в 3-4 года (при условии эксплуатации в погодных условиях средней полосы России).

На Степвеях одним из часто встречающихся сигналов того, что нужно посетить сервис по обслуживанию кондиционеров, является постоянное включение/выключение компрессора и как следствие дерганье автомобиля. Если при включенном кондиционере у вас под капотом не переставая «щелкает», вероятнее всего, ваш кондиционер требует обслуживания. В большинстве случаев все обходится простой заправкой нового хладагента.

Замена хладагента в кондиционере — достаточно простая и быстрая процедура, но ее проведение требует наличия специального оборудования, поэтому, советуем проводить ее в квалифицированном сервисе.


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устраненияСалонный фильтр и кондиционер Степвея.

Среди владельцев Renault Sandero Stepway, да и вообще, среди автолюбителей, бытует мнение, что салонный фильтр «мешает» эффективной работе кондиционера и многие убирают его совсем. Мы не рекомендуем вам этого делать. Салонный фильтр — крайне важный элемент в системе вентиляции и кондиционирования автомобиля. Он не только не мешает работать кондиционеру, но скорее помогает ему, защищая испаритель от грязи, пыли и мелкого мусора. Главное не забывайте вовремя менять его. Делать это нужно, как минимум, раз в год, но если поменяете дважды — еще лучше.

Полезный совет: старайтесь не направлять поток холодного воздуха в сторону головы, шеи и туловища, дабы не подвергать свой организм риску простуды. Оптимальный режим использования обдува при включенном кондиционере — на стекло и в ноги.

Кондиционер и мощность двигателя.

Степвей относится к тем автомобилям, которые весьма чувствительно реагируют на включение кондиционера. Особенно чувствуется это летом, в сильную жару. Не знаем, сколько именно «лошадей» съедает кондиционер, но летом, при его включении Степвей ощутимо теряет в динамике. Особенно чувствуется это в жаркую погоду при поездках на трассе, когда для более эффективного обгона кондиционер приходится на время отключать.

На этом все, удачи на дорогах!

Автомалиновка продолжает серию рассказов, вновь загоняя на подъёмник бюджетные автомобили. И сегодня в нашем распоряжении оказалась внедорожная версия субкомпактного хэтчбека Sandero на шасси Renault Logan — , первое поколение которого, кстати говоря, снискало популярность на белорусском рынке.

Stepway отличается от обычного хэтчбека Renault Sandero увеличенным дорожным просветом (прим. 175 мм в отличие от 155 мм у обычного Sandero), защитным пластиковым обвесом и рейлингами на крыше. В остальном как внешне, так и с технической точки зрения, автомобили идентичны.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Говоря о внедорожной версии мы отдаем себе отчет в том, что переднеприводной Stepway лишь притворяется кроссовером, пусть и очень умело. Полный привод, равно как и пониженный ряд передач и блокировка дифференциала не предусмотрены здесь даже как опции. В этом смысле Stepway идеологически близок к компактам и — хэтчбекам во внедорожном обличье.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения
Stepway первой генерации оснащался двигателями объемом 1,6 литра: 8-клапанным мощностью 85 л.с. с механической коробкой передач или 16-клапанным (102 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом». Максимальный крутящий момент составлял 124 Нм при 3000 об/мин для 8-клапанного двигателя и 145 Нм при 3750 об/мин для 16-клапанного. К слову, совсем недавно в Беларуси стартовали продажи рестайлинговой версии Renault Stepway с новым бензиновым мотором серии H4M — уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Объем его остался прежним — 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность подросла до 113 л.с.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Сегодня мы поговорим о нюансах эксплуатации Sandero Stepway 2022 г.в. c пробегом почти 100 тысяч километров (прим. 97 082 км), приобретенного у белорусского официального дилера Renault. «На тот момент машина предлагалась в комплектации Expression, в которую были включены две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаный руль, легкосплавные диски, противотуманные фары, а также CD/MP3-аудиосистема (прим. полный список комплектации указан на фото)
», — вспоминает историю покупки Иван, владелец бюджетника.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

В указанную комплектацию также входил бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 85 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП.

До этого у Ивана уже был опыт владения такими автомобилями, как и . «Мне очень нравилась Audi 80, но захотелось наличия кондиционера, гидроусилителя, да и вообще какого-то комфорта. Кроме того, мне просто надоело вкладывать деньги в «бэушные» машины, потому что они в любом случае требуют к себе повышенного внимания из-за естественного износа. Когда машине 15-20 лет у неё все постепенно начинает выходить из строя. Захотелось именно новую машину
», — поясняет свой выбор хозяин Sandero Stepway.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Иван располагал суммой около 15 000$. Почитав различные форумы и изучив тесты на выносливость, его заинтересовали результаты тестирования у и Renault Sandеro. Однако у Polo Sedan насторожили отзывы по двигателю: «Там были какие-то вопросы по поршневой, я изучил конструкцию, двигатель оказался простой (восьмиклапанный), подвеска тоже простая и очень хорошая коррозионная стойкость по отзывам журналистов была».

Далее, объездив несколько дилерских центров и посидев во многих машинах, молодому человеку приглянулся интерьер , но не вызвала доверия подвеска: «Мне показалось, что Rio не выдержит жестких условий эксплуатации, которые мне требовались».

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Следующим на очереди оказался Sandero Stepway, в котором Ивану понравилась вместительность салона: «Я себя здесь нормально чувствую, мне комфортно, несмотря на то, что сзади все-таки немного тесновато, да и багажник маловат, зато на водительском месте меня все устраивает. Покупал машину, опираясь именно на этот критерий. Хотел, чтобы было удобно внутри, потому что предстояли большие пробеги по не очень хорошим дорогам и, в принципе, мне все понравилось. За эти 100 тысяч километров я ни о чем не пожалел».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

На жесткость пластика и качество отделки владелец Stepway внимания не обращал: «Хотя по истечении трех лет здесь, в принципе, ничего не поменялось. Нет каких-то трещин, ничего не выцвело».
Как признается Иван, машину он особо не бережет, для него она не фетиш: «Я её не обклеиваю никакими пленками, ничего не кладу на приборную панель. У меня она просто как стала у дома, так и стоит. За кузовом стараюсь, конечно, ухаживать, да и машину достаточно часто мою, но так и не заметил нигде ни сколов, ни ржавчины. Вот только по днищу был вопрос с креплением выхлопной трубы, а в остальном всё в порядке».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

А вот что Ивану не понравилось в Sandero Stepway — так это слабая динамика разгона с работающим кондиционером и посредственная шумоизоляция. «С работающим кондиционером машина просто не едет! Не знаю с чем это связано, но его работа очень сильно сказывается на мощности двигателя. Даже если переключаться на пониженные передачи, обороты все равно набираются очень медленно. Это сильно заметно, но если в городе с этим можно как-то мириться, то на трассе приходится выбирать: выключать кондиционер или страдать. Да и в салоне достаточно шумно».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Управляемость владельца псевдокроссовера полностью устраивает: «На скорости не прохожу крутые повороты, чтобы мне нужно было точную траекторию чертить, а как для простого потребителя — автомобиль вполне устойчив. Тем более, я не замечаю серьезных кренов. Когда мы едем всей семьей машина не валкая, у нее достаточно сбитая и крепкая подвеска».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Кстати, подвеску Иван также считает существенный плюсом в Renault Sandero Stepway: «Признаюсь, я не объезжаю специально ямы могу и в достаточно бодром режиме лежачий полицейский проскочить, то есть машина оправдала те ожидания, которые были на неё возложены».
Тормоза автовладельцу тоже пришлись по душе, несмотря на то, что сзади они барабанные. «После той же Audi 80 мне вообще показалось, что они как на мощном спорткаре»,
— делится впечатлениями Иван.

Сейчас читают:  Замена и регулировка сцепления на Рено Логан своими руками – Taxi Bolt | Новый Logan

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Как говорит хозяин трехлетнего Stepway, в автомобиле все работает исправно: «У меня не было такого, чтобы я из-за чего-то проклинал машину, ненавидел её, но опять же она не предмет моего обожания, просто кусок железа, который исправно выполняет свои функции. Те километры, что машина проехала, обошлись без серьезных ремонтов. И в Латвию ездил, и Польшу, и в Литву — у меня не было даже мысли, что я могу где-то стать на обочине дороги из-за непредвиденной поломки».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Разницу между 92-м и 95-м бензином владелец бюджетника ощутил сразу: «На 92-м машина разгоняется отвратительно, поэтому стараюсь заливать исключительно 95-й, а АИ-92 — лишь в самых крайних случаях. Пару раз заливал и то по литров 10-15 не больше».

За три года эксплуатации Sandero Stepway Иван несколько раз обращался к белорусскому дилеру Renault по гарантии. «Первое, что случилось — это перестала нормально закрываться водительская дверь, было ощущение, что что-то задевает. Пробег был достаточно маленький. В дилерском центре её отрегулировали бесплатно, по гарантии. Работа была выполнена без лишних вопросов. Второе — была отзывная кампания, искали недостающий сварной шов, одна машина в Москве приехала на ТО — у нее не было этого шва, в связи с этим отозвали все автомобили, которые в определенный период выпускались. У меня этот шов был, то есть я приехал, специалисты все осмотрели и денег за это не взяли. Порадовало, что у дилера все-таки есть какая-то забота о безопасности владельцев Renault»
, — рассказывает собственник автомобиля.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

А третий вопрос уже касался антенны: «Когда у меня начала капать вода из микрофона, я снова обратился в дилерский центр, там разобрали все устройство. Только не знаю обшивку снимали или нет, но сверху полностью переделали. Тоже, кстати, бесплатно все сделали. Пробег был уже на то время около 70 000 км. То есть все обращения по гарантии дилер выполнять не отказывался, причем специалисты сервиса абсолютно адекватно относились к моим претензиям»
.

А вот что касается регламента технического обслуживания, где указано какие работы на каком сроке выполняются, там у Ивана возникли определенные вопросы, в которых мы решили детально разобраться, отправив официальный запрос к дилеру Renault в Минске.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Итак, со слов владельца Sandero Stepway, при прохождении планового ТО возникли следующие разногласия: при первом техническом обслуживании (спустя 14 407 км) не был заменен воздушный фильтр по причине его отсутствия на складе (прим. на фотографии сервисной книжки действительно не была отмечена замена), на что владельцу автомобиля ответили, что можно ездить и 30 000 без замены, ничего страшного; при повторном обращении (пробег 29 310 км) был заменен воздушный фильтр, при третьем ТО (пробег 44 765 км) воздушный фильтр снова сменили. Иван поинтересовался, зачем произвели замену, если ранее говорили, что можно ездить и 30 000 км, на что ему ответили — это обязательно. Мол, если не менять — очень плохо скажется на работе двигателя. Владелец Stepway задается вопросом: «Почему в одном случае можно ездить 30 000 без замены воздушного фильтра, а в другом случае нельзя (замена через каждые 15 000 км)?»

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Аналогичная ситуация была с заменой свечей (прим. согласно рекомендациям сервисной книжки замена производится при каждом 2 техническом обслуживании): при первом и втором прохождении ТО свечи заменили, при третьем — не меняли (пробег 44 765 км), а при четвертом прохождении ТО заменили снова. Опять вопрос: «Почему в первом случае свечи менялись спустя каждые 15 000 км, а во втором случае замена была согласно рекомендациям сервисной книжки?»

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения
Далее на очередном ТО (пробег 59 551 км) — поменяли ремень привода ГРМ и ремень генератора, по поводу охлаждающей жидкости — в книжке нет отметки, значит не меняли. Она меняется вместе с помпой (водяной насос), потому что при замене помпы сливается весь антифриз. В сервисной книжке в требованиях по ТО указано: замена ремня ГРМ — 60 000 км, то есть все правильно они сделали, а также указана замена жидкости системы охлаждения — тоже 60 000 км. Но мастер-приемщик пояснил, что охлаждающая жидкость меняется вместе с помпой, а помпа меняется на 90 000 км. Помпу в итоге не поменяли, как и охлаждающую жидкость. Поэтому и возник очередной вопрос: «Почему нельзя поменять на 60 000 км помпу, либо ГРМ на 90 000 км вместе с помпой? Почему за одну и ту же работу нужно платить дважды, если для того, чтобы поменять помпу нужно полностью снимать ремень ГРМ с двигателя, то есть освобождать его от навесного оборудования?»

В результате сложившейся ситуации Иван решил отказаться от обслуживания у официального дилера.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Отдел сервиса дилера Renault на Машиностроителей, 9 отправленный запрос прокомментировал следующим образом: «Регламент замены воздушного фильтра — 15.000 км пробега. Согласно проведенной внутренней проверке, мастер-приемщик не мог поставить клиента в известность, что данную деталь можно не менять до следующего ТО. Также заводом-изготовителем был изменён регламент замены свечей с 15.000 на 30.000 км пробега. Что касается водяного насоса, то регламента по его замене нет. При замене ремня привода ГРМ водяной насос осматривается и только при выявлении неисправности производится его замена на новый. Повторный осмотр состояния водяного насоса на данном автомобиле должен быть произведен через 60.000 км пробега (на 120.000 км) после замены ремня привода ГРМ, либо через 4 года (в зависимости от того, что наступит ранее)».

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Перед запланированной поездкой в сервис Bosch владелец Stepway поделился ещё одной имеющейся проблемой: «На последней диагностике у официального дилера Renault специалистами было вынесено заключение, что течет прокладка поддона двигателя. Я засомневался в этом вердикте. И когда ремонтировал подвеску, менял стойки стабилизатора на сторонней СТО, попросил посмотреть, действительно ли есть течь. Мастер подтвердил, что течь прокладки поддона есть, но её сейчас можно не менять, а лучше совместить замену с масляным сервисом, то есть поменять масло, а заодно уже и прокладку. Было решено этот вопрос отложить».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Уже зная об одной потенциальной неисправности Renault Stepway, мы отправились к специалистам сервисного центра Bosch, чтобы выяснить, смогут ли они диагностировать возникшую проблему. «Было замечено подтекание масла. Предположительно, передний сальник коленвала. Как говорит хозяин автомобиля, у него планируется в ближайшее время ТО (30 000 км) с заменой ГРМ, поэтому эти вещи можно и нужно совместить. В принципе, ничего критичного пока нет. По тормозной системе есть нюансы — это пока лишь видимый бурт, то есть показывает износ тормозных дисков, но опять же, чтобы определить они подлежат замене или нет, необходимо их измерить. Есть допустимые значения номинальные и допустимые значения регламентируемые заводом-изготовителем, поэтому зная эти значения можно будет принять окончательное решение о замене. В целом автомобиль в хорошем состоянии, каких-то особых нюансов больше не замечено. Было вмешательство по выхлопной системе — коррозия крепежного кронштейна, видно, что восстановили, то есть сейчас пока все целое, все держится. Никаких нареканий по этому авто больше нет»
, — рассказал мастер-приемщик Bosch.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Как оказалось, проблема может быть в сальнике, а не в прокладке поддона двигателя. «Зная то, что эти ребята действительно в «Логанах» разбираются — им можно поверить, да и у меня был Renault Megane, там была такая же проблема — течь сальника коленвала. Поэтому в эту сторону тоже буду смотреть при следующем ремонте, буду менять ГРМ — попрошу, чтобы поменяли сальник. Но и на прокладку нужно будет обратить внимание. То есть вопрос пока что для меня открыт. Радует то, что нет каких-то серьезных проблем»,
— рассуждает хозяин Sandero Stepway.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

33,5 (оригинал) и 15,90 (Motrio)

4,75 (Stellox) — 13,42 (Knecht)

Салонный фильтр

29,5 (оригинал) и 24,5 (Motrio)

4,38 (Filtron) — 46,30 (Kolbenschmidt)

Масляный фильтр

12,5 (оригинал) и 8,5 (Motrio)

2,40 (Filtron) — 9,25 (Mahle)

Термостат

6,31 (Fenox) — 23,47 (Behr)

Радиатор

43,09 (Patron) — 88,14 (Denso)

29,83 (Fenox) — 58,00 (Saleri SIL)

Амортизаторы передние, 1 шт.

125 (под заказ, 2 недели)

36,02 (Stellox) — 90,10 (KYB)

Тормозные диски передние

119 (комплект)

16,43 (Remsa) — 129,60 (Delphi)

16,13 (Patron) — 33,32 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

4,55 (Optimal) — 13,50 (Delphi)

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Компьютерная диагностика выдала 2 мелкие ошибки. «Первая — это ошибка датчика положения очистителя ветрового стекла. Клиент сам говорит, что у него первое положение не всегда адекватно работает (дворники зависают) и нужно дотронуться до рычажка, чтобы они снова начали двигаться. Проблему можно решить заменой «стрекозы». Вторая ошибка с микрофоном — это даже ошибкой не является, в зависимости от того, что требует клиент, радио могут перепрошить»
, — объясняет один из специалистов сервиса.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проблема с дворниками дискомфорта Ивану не создает: «Я и так езжу, мне это не мешает, регулирую их положение руками. Во второй, третьей и четвертой позиции стеклоочистители работают исправно. Когда попадает стеклоомыватель, они тоже правильно работают, без всяких нюансов. Иногда дворники, конечно, могут и не зависать, если найти правильное положение и оставить в нем, но это очень тяжело сделать, поэтому такая ошибка действительно присутствует».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

В качестве бонуса мы решили посетить ещё и диностенд компании Auto-diagnostic. И сделали это не случайно. Пару недель назад в байнете активно распиарили новость, в которой говорилось о прибавке мощности в 3 л.с. у «бэушного» Renault Sandero Stepway по сравнению с данными, заявленными заводом-изготовителем. Правда, и диностенд был другой, и автомобиль не такой как у нас. Под капотом того «испытуемого» находился 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. Но все же нам стало интересно…

Сейчас читают:  Как снять коробку на рено логан

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

В результате измерений нашего Sandero Stepway с 8-клапанным мотором мы получили мощность 82 л.с. и 125 Нм крутящего момента по последнему графику с учетом прогретой трансмиссии. Измерения проводились на 95-м бензине.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Исходя из полученных результатов, прироста мощности мы не увидели, но и потери оказались несущественные — всего 3 л.с. и 3 Нм крутящего момента от того, что было заявлено заводом-изготовителем (прим. редакции: при замере с выключенным кондиционером). Напомним, согласно заводским данным, мощность этого автомобиля 85 л.с. и 128 Нм крутящего момента. То есть на поверку оказалось, что у нашего трехлетнего Renault Sandero Stepway лошадей под капотом чуть меньше заявленного. Естественный износ внутренних деталей двигателя в процессе эксплуатации и никакой магии. Вечного двигателя, как известно, еще не изобрели.

Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

В обозримом будущем выставлять на продажу свой автомобиль Иван не планирует: «Сейчас не то время, чтобы менять машину, потому что продать её за разумные деньги практически невозможно. Покупать новый бюджетник не вижу смысла, а тот же Duster пусть и вместительнее, но мне большой автомобиль не нужен. Все мои житейские потребности Renault Sandero Stepway полностью удовлетворяет. Да, от нового «Мерседеса» не отказался бы, но пока нет финансовых возможностей — я реалист, а не мечтатель».


Проверка работы кондиционера renault sandero stepway. Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

**
По мнению владельца, Renault Sandero Stepway — идеальный бюджетный автомобиль для того, кто живет за городом, где нужен пусть и не внедорожник, но в любом случае авто с высоким клиренсом. Для городской эксплуатации это тоже неплохой вариант — Stepway достаточно маневренный и юркий автомобиль, парковаться очень удобно. «А вот для загородных поездок за эти деньги я бы все-таки выбрал что-то другое. Например, Skoda Rapid или Polo Sedan. У них подвеска немного жестче, управляемость лучше, соответственно ходовые характеристики поинтереснее. На Sandero Stepway ехать по трассе свыше 100 км/ч не совсем комфортно»
, — резюмирует Иван.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о возможных проблемах или негативном опыте общения с официальным дилером марки? Напишите нам на [email protected]сайт с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Татьяна Авсянович

Ремонт renault logan 2004-2021: (кондиционирование) и вентиляция салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Езда с открытыми окнами на скорости 100 км/ч увеличивает расход топлива примерно на 4%.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют следующими переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (рис. 1.9).

1 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле) – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

ПРИМЕЧАНИЯ

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через имеющееся специальное отверстие.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – рычаг включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в правое крайнее положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

5 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

Регулировка заслонки печки на рено логан

– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;

Регулировка заслонки печки на рено логан

– нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;

Регулировка заслонки печки на рено логан

– максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;

– нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Регулировка заслонки печки на рено логан

– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...