Как прокачать гидроусилитель Рено Логан

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом

Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр

Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.


Прокачка ГУР поможет восстановить работоспособность рулевого управления

Но важно не только правильно прокачать гидроусилитель, но и поддерживать работоспособность длительное время. Чтобы не потребовалось снова прокачивать систему ГУР необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. 2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя. 3. Прокачивать ГУР строго по инструкции. 4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Диагностика гидроусилителя руля renault logan

Например, у вас внезапно возник стучащий звук спереди автомобиля. Не обязательно, что данные стук исходит от рулевой рейки. Такие звуки могут возникать на небольших скоростях, при проезде ямок, а это означает, что, скорее всего виновником этих звуков является втулка стабилизатора поперечной устойчивости.

Данная деталька стоит не дорого, но служит от пятидесяти до ста тыс.км. и меняется она почти на любых автомобилях как расходник.

  1. Чтобы убедиться, что с втулками стабилизатора все в порядке можете выполнить следующие действия. Попросите вам помочь второго человека, загоните автомобиль в бокс или гараж и закройте дверь, важно чтобы в помещении было более-менее тихо. После этого откройте передние двери с двух сторон и покачайте автомобиль из стороны в сторону. Только не переусердствуйте и не оторвите двери у автомобиля. Если во время раскачки вы или ваш помощник услышите постукивающие звуки, то это значит, что проблема связана с стойкой стабилизаторы или с его втулками.
  2. Если стучащий звук возникает при движении автомобиля при скорости пятьдесят-шестьдесят км.ч., то вот тут проблема уже не с рулевой системой. Фишка заключается в том, что во время движения у колеса появляется гироскопический момент, именно он не позволяет вибрациям от колеса при встрече с небольшими кочками отдаваться в руль. Итак, если стук возникает именно при такой скорости, то это не рулевая система виновата, а уже похоже на проблемы с амортизационными стойками или рычагами.
  3. Если вы чувствуете, что звуки всё-таки доносятся из рулевой стойки, то причиной могут также быть рулевые тяги, наконечники или люфт рулевой колонки.
  4. Давно вы проверяли уровень жидкости в бачке ГУРа? Данный момент не обязательно означает, что подтекает рулевая рейка или насосная система. Жидкость ГУРа, как и любая другая жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении уменьшается. И каждый раз уровень жидкости будет меняться. Если вы откроете бачок на холодном автомобиле — вы увидите, один уровень. Заведите автомобиль, прогрейте и немного прокатитесь. Теперь, при открытии бачка вы обнаружите, что уровень жидкости поднимется.
    В этом нет абсолютно ничего критичного, просто контролируйте, чтобы в любом состоянии уровень жидкости не опускался ниже допустимой отметки. А вот если вы неоднократно смешивали жидкости от разных производителей можно побеспокоиться и об утечке.
  5. Если из под капота появился гудящий звук? Такие признаки не всегда могут означать, что проблема с насосом ГУРа. Это запросто могут быть и другие узлы, например- натяжной ролик, система кондиционирования, генератор и т.п. Запомните, есть один самый важный признак- если гудящий звук присутствует всё время, даже когда руль не крутится, то можно сказать с большой долей вероятности, что проблема тут не с насосом ГУРа. Такой звук будет всегда появляться и даже усиливаться при вращения руля и когда вы провернёте его до упора. Насос срабатывает только тогда, когда вы вращаете руль. Всё остальное время он не активен.
  6. Руль автомобиля иногда ловит клина? Это не обязательно рейка или насос ГУРа. Такое поведение также характеризует заедание кардана рулевого вала. Его шарниры устанавливаются в точках перегиба рулевого вала от рулевой колонки до рулевой рейки. Основным показателем, по которому можно уверенно сказать,что тут именно проблема с карданом рулевого вала- это прилагаемое усилие в процессе управления автомобилем. Начните вращать руль, и, если у вас есть такая проблема, вы заметите, что усилие которое требуется на проворот руля в одну сторону будет становиться то больше, то меньше.
  7. В процессе поездки вам постоянно приходится корректировать направление движения подруливанием? Это не всегда показывает, что в рулевой системе есть какой-то люфт. Также такая ситуация наблюдается при следующей ситуации. Шарниры трапеции, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры стали слишком тугими. Также может появиться скрипящий звук при проворачивании руля именно из-за заклинивших шарниров. А вот если такой звук доносится из рулевой рейки. То это связано с нарушением геометрии рейки. Такие проблемы, как правило, возникают после ДТП. Также это может быть связано с коррозией внутри втулок рейки.
  8. Если на высокой скорости присутствует вибрация руля при оттормаживании, то это означает, что данная проблема также не связана с рулевой системой. В этом могут быть виноваты тормозные диски, колёса, подвеска автомобиля. Даже при нарушении балансировки колёс руль может вибрировать при поддержании ровной скорости от восьмидесяти до ста км.ч.
  9. Если вы чувствуете, что руль стал хуже проворачиваться, если автомобиль стоит на месте и его потряхивает при попытке провернуть его. А при езде проворачивание облегчается и из-под капота слышится свист. То это проскальзывает ремень привода навесных агрегатов. Его необходимо подтянуть или заменить (порой менять приходится вместе с натяжным механизмом)
  10. Напоследок, если у вас есть вибрации на руле, когда автомобиль заведён, то это не относится к проблемам рулевой системы. Скорее всего, искать проблему нужно в двигателе.

Диагностика гидроусилителя руля

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

Читайте также:  Renault Logan - Подмотка спидометров - Автомобильный Портал

В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня понадобится ключ на «14».

Операция осуществляется в пять действий:

  1. Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
  2. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  3. Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
  4. Установка проводится в обратном порядке.
  5. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
  1. Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
  2. Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
  3. Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
  4. После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  5. Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
  6. Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
  7. Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  8. Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  9. Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
  10. Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
  11. Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.
Читайте также:  Динамика двигателя рено логан

После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор.

Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.

Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.

Какие бывают разновидности гур

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата.

Читайте также:  Электрическая Схема Логан -

Какую жидкость использовать?

Бачок жидкости гидроусилителя

Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.

Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:

  • Castrol ATF D2 или D3,
  • ELF ELFMatic G3,
  • Liqui Moly ATF 1100,
  • Mobil ATF 220 или 320.

Самый идеальный вариант по цене и качеству

Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.

Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Подробнее о замене жидкости гур

На самом деле все гораздо проще. Выполнить процедуру по замене жидкости в системе ГУР самостоятельно может любой автомобилист, знающий принцип работы и обладающий необходимыми навыками по работе с инструментами. Необходимо лишь руководствоваться определенным несложным алгоритмом, речь о котором и пойдет в дальнейшем.

Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Renault Logan применена «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она включает в себя бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже расположены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от двигателя и золотниковый механизм рулевой рейки.

Прокачиваем гур своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.


Прицеп Спутник для легковых автомобилей: характеристики, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...