Содержание
Возможности тюнинга и доработок
Рено имеет свой тюнинговый ДВС K4M RS, развивающий 133 л.с. В Рено Логан такой движок на заводе не устанавливается. Если не планируется замена распредвалов или глубокая модернизация головки цилиндров, то тюнинг двигателя Рено обычно выполняется перепрошивкой системы управления двигателем. Это позволяет поднять мощность стандартного 16 клапанного двигателя с 109 до 120 л.с.
Установка турбинного нагнетателя возможна, но приведет к снижению ресурса двигателя.
Двигатель k7m
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7MВариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
О долговечности и ремонтопригодности моторов
Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.
Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.
Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.
Изменения затронули следующие узлы и системы:
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.
- повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
- применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
- замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.
Особенности конструкции двигателей
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1. 4 л/75 л. с.
унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.
4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).
K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. 6 л и 102 л. с.
также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10. 5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Применяемость на автомобилях
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Узнайте больше о новом логан
Топливная система
Топливная система обоих типов агрегатов — инжекторная. Спроектированы движки для эксплуатации на 95 бензине. Применение топлива с октановым числом 92 допустимо, но не оправданно, так как увеличивается расход топлива и снижается мощностная характеристика двигателя.
Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.
Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.
Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.
Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.
41374 Просмотров Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2020 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.