Скачать игру F.E.A.R. 3 (F.3.A.R.) / Ф.Е.А.Р. 3 с Яндекс.Диска / Облака Mail.Ru | Полные русские версии без регистрации, одним файлом / частями для PC, купить новинки игр —

Описание

Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Volvo (под индексом B20F):

  • V 440 (1993-1996);
  • V 460 (1993-1996);
  • V 480 (1992-1995).

Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».

Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

F.3.a.r. подробности кооператива — f.e.a.r. 3 — игры — : социальная сеть для геймеров

Хотя мы знали, что кооператив появится на сей раз, но точной информации было недостаточно — до сих пор. В последнем номере Gameinformer освещается много геймплеймеханики и сюжетных моментов, которые были ранее неизвестны. И судя по всему, F.E.A.R. 3 будет иметь сочетание экшена и напряженных моментов, которых поклонники серии будут ждать.

Для незнакомых с серией F.E.A.R., сюжет игры вращается вокруг психически одаренной Альмы и ее двух сыновей: Paxton Fettel (кто также обладает психическими способностями), и таинственного солдата, известного как Point Man. Игроки берут под свой контроль Point Man в первой игре и, в конечном счете, убивают Fettel. В F.E.A.R. 2, игроки управляют Майклом Бекетом, на которого в конечном счете нападает Альма, так, чтобы она смогла родить от него ребенка. Девять месяцев спустя, Point Man возвращается — с призраком Fettel — чтобы остановить их мать от рождения кошмарного существа.

F.E.A.R. 3 вводит термин «расходящийся кооператив«, который Day 1 Studios представляет, как состязательный кооператив, созданный специально для этой игры. Игроки будут в состоянии управлять или Point Man или Fettel, но Fettel — враг. Он может помочь Point Man, но его мотивы неясны, и игроки могут действовать самостоятельно и играть не помогая друг другу.

У Fettel будет доступ ко многим интригующим силам, включая ошеломляющие взрывы и способностью овладевать фактически любым врагом в игре. Как только Fettel занял противника, он берет его под свой контроль и может использовать его против других врагов. Point Man наоборот, все еще будет типичным солдатом, хотя Day 1 Studios развивает систему укрытий от первого лица, которая будет иметь большую ценность для Point Man во время боя.

Разработчики отмечают, что они оценили «Режиссёрскую систему» Left 4 Dead, которая постоянно корректировала игровой опыт «на лету», чтобы принести каждому прохождению ощущение свежести. Day 1 пытается сделать кое-что подобное с F.E.A.R. 3, как оценочную систему, которая поощрит игроков, заставляя переигрывать игру снова и снова.

F.E.A.R. 3 будет иметь мультиплеер, так же как и одиночную кампанию, для игроков, заинтересованных борьбой с Альмой в одиночку. Если игроки выберут одиночную кампанию, то Fettelне будет управляться АИ, вместо этого появляясь только в заставках.

F.E.A.R. 3, как намечено, выйдет этой осенью на PC, Xbox 360,

PS3.

F.e.a.r. 3: обзор

Шесть лет назад мы узрели крайне талантливый «сингловый» боевик с красивой подачей сюжета, ошеломительными перестрелками и пронизывающей мистикой. Тот самый

F.E.A.R.

нам подали как нечто деликатесное, как изящную смесь нашумевшей «Матрицы» с незабываемым «Звонком». Когда тонкий аромат дешевого подражания исходил буквально от всего вокруг, свежесть детища

Monolith Productions

быстро приковала к проекту массу взглядов: после эпохальных

Far Cry

,

Half-Life 2

,

Doom 3

и череды вялых пародий на них игру горячо ожидали и приняли с распростертыми объятьями, затянув подгузники и обновив железо для встречи с «некстгеном». Пошумели как следует: и за недоделки, и за дизайн локаций, и за степень «страшности» — разразиться «срачем» было милым делом, а словом «конвейер» тогда еще редко обзывали даже

Electronic Arts

.

И вот на дворе лето 2022-го, нанотехнологии, каникулы и быстрый Интернет. Ты давно скачал корявый «репак» F.3.A.R., написал рецензию в блоге и «твиттернул» на нее ссылку, а сейчас, не осилив статью до этих строк и быстро промотав до оценки, строчишь комментарий о том, как тебе подсунули «очередной шлак с непонятным сюжетом».

Два брата-ренегата

Вот и настала мрачная эпоха скверны и жестокости, когда вкладываться в оффлайн нерентабельно. Самое время позабыть достойные однопользовательские кампании, как страшный сон: упор на мультиплеер и кооперативный режим лишь набирает обороты, а до вечного царства ММО и F2P остались считанные годы. Сложносочиненный одиночный геймплей окончательно перестал быть аргументом в пользу покупки, так что вряд ли стоит удивляться преобразованию F.E.A.R. в зажигательный «кооператив». Классический «сингл» пока еще не выдернули с корнем, но прохождение без напарника — форменное самобичевание.

В который раз восставший из мертвых Пакстон Феттел решительно намекает на это уже в интродукции, спасая молчуна-братца от извергов «Армахема», учиняющих допрос с пристрастием. Рассуждая о семье и взаимовыручке, призрак настойчиво дает понять, что мы теперь в одной упряжке и, дескать, некогда собачиться, а то мир вокруг прогорит дотла. Пойнтмэн сохраняет «покерфейс» в присутствии полупрозрачного маньяка, которому сам накануне всадил пулю между глаз, и без лишних раздумий принимается содействовать. С этого момента качество игры напрямую зависит от условий, и как следует раскроется F.3.A.R. исключительно в режиме «на двоих» с бодрыми переговорами и хорошим «тимплеем».

В шкуре молчуна все по-старому: залихватская стрельба, рукоприкладство и замедление. Планомерный отстрел разномастных спецназовцев, наркоманов и неведомых зверушек, сдобренный спецэффектами и вялыми «паузами на испуг». Ничего ощутимо нового, кроме разве что весьма удобной и порой даже по-настоящему спасительной системы укрытий. Все предельно просто и знакомо по консольным боевикам, только от первого лица: прильнув к удобно расположенному объекту, всячески высовываемся и безнаказанно отстреливаемся.

В случае одиночного преодоления на этом все прелести F.3.A.R. и закончатся. От былой атмосферы мрачности и запустения не осталось и следа, теперь повсюду яркие краски, скриптовые мизансценки и толпы соперников. Нехитрые попытки удивить стремительно утомляют, а сюжет топчется на месте и в целом сводится к тому, что брюхатая — по итогам F.E.A.R. 2 — Альма вознамерилась родить вселенское зло, ее схватки сотрясают весь мир, а мы — последняя надежда на избавление. Однако кооперативный режим буквально вытаскивает кампанию на совершенно другой уровень. Страшилки теряют всякий смысл, сюжет отходит на второй план, а в фокусе оказывается первобытный драйв со сквернословием и дружеской порцией дроби в задницу.

Феттел под чутким руководством игрока ведет себя крайне вызывающе: толкается, кидается проклятьями, поднимает злопыхателей в воздух и с маниакальным хихиканьем овладевает их телами. В чужих тапках фантомный братец становится достойной огневой поддержкой для главного героя, пользуется оружием, размахивает руками и ныряет в укрытия. Разве что время замедлять не может, да и сдаются апартаменты во вражьих организмах не шибко надолго — чтобы не потерять тушку, необходимо постоянно убивать все живое вокруг и соскребать в копилку души погибших. Попутно Пакстон не упускает возможности рассуждать о сюжете, «троллить» безмолвного Пойнтмэна и кривляться в кат-сценах между главами.

Откровенно говоря, всемогущий призрак с паранормальными способностями оказался весьма ранимым и не сказать что невероятно опасным типом. На все виды повреждений бестелесный Феттел охотно реагирует и недомогает, а фокусами своими развлекать более чем одного «добровольца» он не в силах, что делает его крайне уязвимым. Фишка с яркой психокинетической тентаклей, обнимающей врага и поднимающей в воздух, оказалась по сути пшиком — физически воздействовать на безвольное тело при этом никак нельзя, об стенки не побить и не потаскать по полу. Тут уж либо вселяться, либо причинять урон рядовыми способами, пользуясь замешательством жертвы. Так что к роли призрака придется привыкнуть, равно как и к заметному доминированию Пойнтмэна. Смирившись с этим, можно даже иногда покрывать его заклятьями и защищать магией в лучших традициях ММО.

В покое нас не оставляют практически никогда, вечно вокруг что-то шевелится, звучит и мычит. Застревать особо негде, пугаться тоже — просто дуй себе напролом по вызывающе-убедительным локациям и получай удовольствие от картинной гибели врагов. А когда надоест — перебирайся в онлайн.

Четыре «брата»-супостата

Тут теперь толпой не разгуляться — более чем вчетвером на одну вечеринку не пускают. Но взамен подборка весьма любопытных режимов от «Выживания» в стиле последних Call of Duty с зомбиками до «Пи**ец, бежим!» (F*cking Run!), где необходимо стремительно прорываться по линейным локациям через толпы недругов, улепетывая от смертоносной волны тумана. Не обошлось и без режимов с участием бестелесных персонажей, в которых нужно либо агрессивно соперничать друг с другом за души убиенных, либо противостоять врагам из плоти и крови. В хорошей компании все это доставит немало удовольствия унылым вечером после тяжелого рабочего дня, но вряд ли на постоянной основе.

В этом-то и заключена главная проблема F.3.A.R. — несмотря на всю бодрость игрового духа, здесь совершенно незачем задерживаться, никакие сюжетные тайны не манят обратно, никакие воспоминания о замысловатых перестрелках не вызывают желания переиграть момент заново и посмотреть, что изменится, если избрать иную тактику. Бесславно загублено одно из ведущих достоинств F.E.A.R. — виртуозный искусственный интеллект хорошо организованных соперников. Если в оригинале «боты» всегда находили, чем удивить, как перегруппироваться и обойти сзади, то здесь из раза в раз не меняется ровным счетом ничего — болваны просто следуют по тупой траектории, привитой им рукой постановщика. Никакого деления по старшинству, никакой тактики — просто банальный напор, свойственный буквально всем рядовым шутерам на рынке.

Сейчас читают:  УАЗ 3909 Буханка 2008 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные | РазмерКолес.RU

Map-сенсор

Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).

Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.

Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.

А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

В бразилию, карл!

Project Origin завершился весьма неоднозначно. Игравшие на протяжении всей F.E.A.R. 2 в кошки-мышки Альма и Майкл Беккет (протагонист второй части) в конце концов совокупляются (несмотря на сопротивление последнего), и в финальной сцене мы уже поглаживаем раздавшийся животик, внутри которого назревал пузожитель.

И на этом игра обрывалась. Как раз тему пузика и стала развивать F.E.A.R. 3, однако Беккет отошёл далеко на второй план, а основным действующим лицом, из глаз которого мы наблюдаем danse macabre местного разлива, вновь становится безымянный оперуполномоченный член «Штурмового Подразделения Первого Контакта», он же Поинтмен.

После того как его вытащили на вертолёте из Оберна, и вместе с выжившими товарищами он направился в закат, на вертолёт внезапно взобрался ещё один пассажир – это была наша потусторонняя мама Альма. Ей, видите ли, не нравились дети, с которыми играл её сыночек, и она устраивает «Падение Чёрного ястреба».

Наш сынок выжил, но был схвачен всё теми же прихвостнями корпорации «Армахем», чьих товарищей мы так яростно истребляли в предыдущих частях серии. А уж они-то ГГ спуску не давали и измывались, как только могли, да ещё и в Бразилию укатили, чтобы нас никто там не нашёл.

Также наш противник не учёл ещё одного момента. Несмотря на то, что паранормальный братец главгероя Пакстон Феттел получил от Поинтмена пулю в лоб и вроде бы как даже помер, его зловредный дух продолжал витать где-то рядом, видимый одному лишь главному герою (и Альме).

Прокатившись по сточным канавам, мы оказываемся в бразильских трущобах и быть мне кротокрысом, если Day 1 Studios (авторы F.E.A.R. 3) слизали этот эпизод не из Call of Duty. И даже заканчивается этот эпизод запрыгиванием на вертолёт в последний момент.

Однако конечным пунктом нашей поездки оказывается не Оберн, сметённый ядерным взрывом, а Фэйрпорт. И при том это место преподносится как то, «где всё началось». Я был в недоумении. Какой Фэйрпорт!? Оказывается, что где-то когда-то в первой F.E.A.R. мельком упоминалось, что Оберн — это промышленный район города Фэйрпорта. И видимо мы должны были всё это держать у себя в голове со времён того самого «упоминания».

Здесь мы должны отыскать Джин Сун Квон, ту самую боевую подругу из первой игры. Мы услышали по рации что она здесь, и отправляемся на её поиски. И вот братья добираются до нашей старой знакомой. Обнаруживаем мы её в одном из тайных бункеров «Армахем» и очень кстати тут оказались камеры видеонаблюдения за Беккетом.

Стоило предположить, что мы двинем искать мамашу, чтобы прекратить весь этот кошмар… как оказывается, что мы двигаем к Беккету. Зачем? Чтобы что-то у него выведать. Уж он то, после изнасилования пойманный «Армахемом» и заключённый 24/7 в изоляторе точно должен что-то знать!

Вновь герои проходят через огонь и реки крови, находят Беккета… и вдруг оказывается, что он ничего не знает! Ну Феттел хотя бы немного поигрался, вселился в тело Беккета и разорвал его на куски, не зря мы сюда шли. Как же я люблю оправданные сюжетом необходимые по сценарию эпизоды, без которых ну никак не обойтись…

А дальше вдруг вжух! И мы оказываемся в той самой лаборатории, где Харлан Уэйд истязал двух маленьких мальчиков. Как мы туда попали, где это место — забудьте об этом. Это иллюзия, Манки! Братья буквально разрывают связывающие их с этим местом воспоминания и сталкиваются лицом к лицу с ужасным воплощением Уэйда, каким его видела сама Альма.

Поинтмен собирается убить пузико и Альму, а Феттел, хочет всех их поглотить и стать боженькой. Между братьями разгорается ожесточённая схватка, но в итоге, Безымянный снова, но уже троекратно пробивает лоб потустороннему брату, но дальше вдруг случается неожиданный поворот и вместо своего первоначального плана Поинтмен помогает дитятке родиться и забирает его с собой, а Альма с чувством исполненного долга умирает как-то сама собой.

Титры, Danzig и крутая сценка, в которой малыш Пакстон урабатывает целый отряд армахемцев, силой мысли взрывая им головы.

Но это ещё не всё. Для тех, кому вдруг геймплей так сильно понравился, что он был готов пройти игру снова по абсолютно такому же сценарию, с теми же самыми врагами и всё-всё вот это вот, разработчики уготовили прохождение за самого Феттела, и помимо отличий в игровом процессе при экшоне за Призрака нас под конец награждали и альтернативной концовкой, в которой Пакстон вселяется в Поинтмена и подчиняет его тело себе, а затем со смаком кушает Альму, чтобы забрать себе её силы. Что же стало с её ребёнком не известно (вероятно его Феттел оставил на десерт). И вот теперь точно всё.

Верхом на пуле

Когда я говорил, что при второй попытке поиграть в F.E.A.R. 3 я не выдержал и забросил игру, это случилось отнюдь не из-за истории. Как не грустно это признавать, но геймплей F.E.A.R. также скатился по наклонной. И я думаю, даже те, кто считает слитым геймплей второй части согласятся, что третья часть ощущается вообще как без пяти минут польский шутер – в самом стереотипном своём значении.

Как любой образцовый польский шутер, желающий топить в КолДу, F.E.A.R. 3 превращается в тупой аттракцион с бесконечными пострелушками, которые не задействуют ни единой извилины в голове за всю игру, с глупыми противниками, отвратительным ощущением оружия в руках, системой ачивок и остатками былого ужаса, который воспринимается теперь просто как пасхалки, ибо если бы не традиционные «фиерские» пугалки, я бы и не понял, что играю в триквел той самой F.E.A.R.

По большей части это работало благодаря атмосфере, из-за которой временами хотелось сжаться в комок и переждать все ужасы, закрыв глаза. В третьей F.E.A.R. атмосферой ужаса не пахнет вовсе. Порой встречаются точечные вкрапления, во время которых ты начинаешь чувствовать… не страх, ностальгию по предыдущим частям.

Чёрт с ним с хоррором, если бы F.E.A.R. вдруг превратилась в Call of Duty с крутой постановой и голливудщиной, мощным экшеном, злыми русскими клонами… и капитаном Прайсом вместо Безымянного, можно было бы простить игре многое, и рассматривать её просто как самостоятельный шутан не имеющий отношения к серии. Но увы и с этим в F.E.A.R. 3 всё плохо.

Враги просто наитупейшие. Первая F.E.A.R. была сложной, даже если я проходил игру не на хардкоре. Вторая стала заметно проще, но это выражалось скорее в получаемом уроне и несколько проще устроенными локациями, при этом враги, представленные клонами, своё ratio не растеряли, продолжая радовать нас интеллектом. Вот АТСники да, кретины, каких только поискать, но встречались они очень редко.

Играя в третью F.E.A.R. я просто хватался за голову… Большую часть игры мы бьёмся не с клонами, а с ботами-спецназовцами из Counter-Strike. Они и выглядят как боты и ведут себя как боты, а быть может и даже хуже! Исключение составляют разве что фазовые командиры, выступающие в power-броне и проходящие сквозь стены, вот с ними бороться было достаточно интересно, жаль только встречались они всего дважды за игру.

Самый же распространённый вид бойцов в игре не обращает внимания на гранаты и бежит прямо на них, да ещё и на собственных может подорваться. Они неспешно обстреливают героя – могут подойти прямо в упор, пострелять, постоять на месте, подумать, дать нам немного времени и только потом стреляют снова.

Эти увальни практически никак не реагируют на попадания, то есть весь свинец, попавший в корпус, они просто впитывают, как Дориан из «Маски», и продолжают плясать вокруг Поинтмена. Хэдшот в игре это тоже что-то магическое. Неважно во что одет спецназовец, наличие каски на это дело ни сколько не влияет – выстрел в голову ни с пистолета, ни с ППшки, ни с штурмовой винтовки, стреляющей очередями, ни с УЗИ его не угомонит, баран лишь покачнёт мордой и продолжит бой.

Вот дробовик другое дело, но с ним тоже бывали проблемы. Выстрел картечью в упор – это мой любимый способ умерщвления, не считая супермощного удара с прыжка, коим всегда славилась серия F.E.A.R., но в третьей части дробовик «срабатывает» только если целиться точно в голову.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу. То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить. Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.

В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.

Сейчас читают:  11.3.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Электрические схемы. Схемы включения ближнего и дальнего света фар, включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и включения габаритного света. — «ВАЖНО ВСЕМ» - автотранспортный портал

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки. Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами. При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Лямбда-зонд

Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.

Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра. Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером.

Масляный насос

На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.

Выбрать и купить двигатель Renault Laguna, Renault Espace, Renault Megane вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.

Мое мнение о f.3.a.r.

 Хоть игра вышла уже прилично давно, руки дошли ее пройти только сегодня. Ну не все так и плохо. Да, первая половина блеклая и невзрачная (как и графика, зачем прикручивать DХ 11, когда вся игра в «мыле» (хотя я ненавижу блюр и «мыло» *трололофэйс*)), а вот вторая половина буквально толкает вас кромсать ботов и мобов.

Сюжет так-сяк: не противоречит предыдущим частям, но и своего, нового, не привносит… Хотя концовка за Пойнтмэна меня проперла, очень эмоциональная. Маловато видов оружия, вот это существенный минус (роботы не в счет, в них вы ваще почти непобедимы..).
Игра не проходняк, но и не маст-плэй (до маст-бая ей еще, как до горы пятой точкой). Я не фан серии, люблю хорроры, но в игре хоррора, как в CoD смысла *тут наверно тоже уместен трололофэйс, но сказано было честно*. Моя оценка: 6.7 (это только за одиночку, говорят кооп дарит больше ощущений, но играть в него не хочется, игру уже дропнул).

P.S.: хотел сначала рецуху накатать, но потом плюнул и пошел глядеть Очень страшное кино. Боже, это лучшая американская комедия последних лет. 

Молчание — золото

За что сюжет третьей F.E.A.R. мне нравится, так это за раскрытие прошлого двух братьев, ну и, разумеется, из-за Пакстона, который здесь, как персонаж, раскрывается просто на все сто. Нам показывают, как Уэйд издевался над братьями, в особенности над Феттелом, когда они были детьми, какие эксперименты и опыты над ними проводил этот безумнец… Но подача этих фрагментов оставляет желать лучшего.

Помните, как в первой части мы продвигались по основному сюжету и постепенно узнавали детали истории из автоответчиков и диалогов, которые были грамотно внедрены в игру? В F.E.A.R. 3 это просто информация из ниоткуда, которую нам показывают в порядке заставочек между главами.

А основная же линия игры настолько скудна и размыта, что по завершению не оставляет практически никаких эмоций, будто всё что мы делали – это бегали, стреляли и смотрели лабораторные флэшбеки в перерывах. Нашей главной целью является поиск Альмы и принудительное абортирование чудовища из её чрева.

Опять же Феттел в катсценах великолепен, но я бы не сказал, что все его монологи как-то влияют на сюжет. Он пытается вдолбить брату в голову, что семья — это главное, а всё остальное – херня. Возможно, именно поэтому герой и решил в конце забрать ребёнка, а не убивать его.

Но как-то это выходит уж слишком натянуто. Есть ещё очень интересная задумка с Харланом Уэйдом, который стал главным кошмаром Альмы, которого она боится, даже будучи такой могущественной. То есть братья как бы должны были преодолеть этот кошмар. Но в итоге всё вылилось лишь в беспричинно появляющегося по скриптам тощего чёрта с порванной пастью и убиение его же в качестве финального босса.

Ведь можно же было выжать из всего этого больше, превратить противостояние Уэйду в нечто такое, что заставило бы прочувствовать эту борьбу и преодоление братьями страхов. Можно было как-то развить взаимоотношения Поинтмена и Пакстона, показать соперничество между ними.

Резкие скачки мест действия, скудный на события обрывистый сценарий, неадекватный и беспричинный слив главгероя предыдущей игры, Поинтмен, который за всю игру не издаёт ни единого звука – меня просто добили. Почему Феттел болтает безумолку, сыплет шутками (в своей специфической манере), смеётся как мистер Бернс и во всю старается понравится и запомниться игроку, в то время как ГГ тупо молчит? Даже Беккет научился слагать звуки в слова и предложения.

Хотя судя по катсценам-флешбекам, где нам показывают братьев ещё в юном возрасте, я склоняюсь к выводу, что Поинтмен был таким всегда, то есть родился немым, ведь даже будучи отроком он не раскрывает рта, как бы Пакстон не пытался его разговорить. Про то, что персонажу даже имени не дали я вообще молчу. «Point man» на военном жаргоне обозначает бойца, который идёт впереди группы. То есть это даже на кличку не тянет!

Ни одна часть F.E.A.R. не славилась шедевральностью сюжета, он просто был и был неплох, в первой части он казался лучше из-за эффекта загадочности первого знакомства с этой мистической историей. Дальше ты уже в принципе и так понимал, что происходит, и тем не менее интерес не пропадал и Альма Уэйд оставалась не только ярлычком, лицом серии, но и основной действующей силой сюжета. В F.E.A.R.

3 все позиции обозначены изначально, Альма существует здесь только поскольку постольку, по крайней мере у меня сложилось именно такое впечатление, и уже абсолютно никакого интереса сценарий не вызывал. Уж чего-чего но такого слива от финальной части серии, уж не знаю на что там надеялись разработчики, я не ожидал.

Надежность

Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.

В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».

Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.

Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.

Надежность двигателя f3r

Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.

Призрачный свет

И вот теперь в противовес сказанному стоит освятить ещё один аспект — альтернативу банальной стрельбе, что одновременно является и действительно интересным нововведением – это возможность играть за бестелесный призрак Пакстона Фетелла. Это не просто другой скин для игрока – это совершенно другой персонаж со своими способностями.

Если Поинтмен имеет всего один скилл – ускорение рефлексов, а по факту slow-mo, — то Фетелл способен швыряться во врагов какими-то паранормальными сгустками, поднимать предметы и врагов, причём ещё живых, в воздух, и даже вселяться в них. И вот с такими колдунствами игра ощущалась бы совершенно по-другому.

Если бы это не рушило игровую логику, ну или хотя бы нам с самого начала предоставили выбирать между братьями. А когда ты уже успел совершить этот унылый забег за Поинтмена, то даже магия Пакстона не заставит тебя ещё раз полностью пройти все те же самые коридоры, убить толпы тех же самых противников, просмотреть в точности такие же заставки и в качестве единственной награды получить очень сомнительную концовку.

А вот теперь по поводу логики. Пакстон Феттел – это призрак, потусторонняя сущность, которая не имеет физической оболочки. Более того, его может видеть только Поинтмен и Альма. Но когда вы начинаете игру за него, видят и слышат вас абсолютно все и убить вас также могут независимо от того вселились вы в солдата-противника или же остаётесь бесплотным духом.

А ещё авторы игры решили не париться и не запиливать специальных кат-сцен под Феттела. При существующем раскладе, я был бы рад, даже если бы нам показывали абсолютно те же заставки из глаз Пакстона, но мы смотрим всё то же самое опять же глазами Поинтмена!

Однако разработчики из Day 1 не только сломали всё хорошо отработанное старое, но и попытались развить кое-какие идеи Монолитов. Например, прокачку. Раньше мы прочёсывали каждый угол локации в поисках особых шприцов, которые увеличивали продолжительность slow-mo и хит-поинты.

А ещё игра предлагает нам специальные ачивки: убить пятерых врагов ножом в спину, прикончить 15 противников при помощи такого-то оружия, ослепить пятерых гранатой и прочее в том же духе. А когда этих очков наберётся определённое количество, нашего героя награждают либо какой-то новой способностью, а-ля подкат; увеличивают максимальную вместимость для боеприпасов; ну или растягивают время bullet-tim’а.

Сейчас читают:  Тормозные колодки Brembo передние для Renault Logan I 2004-2015. Артикул P68038 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Решение-то оно само по себе не плохое, но в контексте конкретно F.E.A.R. смотрится инородно. Постоянно всплывающие внизу экрана отметки напрочь убивают остатки былого хоррор-шутера и превращают игру в какую-то аркадную стрелялку.

Но благо не всю игру нам махаться с контр-террористами из CS. Эпизодически потоки спецназа сменяют культисты – поехавших жителей Фэйрпорта, поклоняющихся Альме, словно богине. Эти парни (кстати, странно, что среди них нет ни одной женщины) в массе своей особенно любят махаться в рукопашной, при этом их не так легко насадить на нож или приклад – они на удивление умеют ставить блок и парировать наши выпады.

Порой в такие моменты мне слышится эхо Condemned… а, нет, показалось.

Есть также и культисты-камикадзе с бомбами, которые выбегают в шахидках с мигающими красными лампочками и с радостными воплями направляются к герою с обнимашками. Таких молодцев встречается уже не так много, а ещё реже против нас выступают культисты-метатели, жонглирующие бесконечными ножами из карманов.

Ближе к концу игры против нас выступает единственный вид чудовищ в F.E.A.R. 3, да и тот нисколько не устрашает, да вообще никаких эмоций не вызывает. Это просто какие-то призрачные псы, которые нападают стаями, кусают с наскока и падают после пары выстрелов из дробовика.

По традиции боссами в игре выступает роботизированная пехота «Армахем»: это маленькие шагатели и большие бронированные черти. Последние оказались на удивление настолько потными, что даже на средней сложности мне едва удалось завалить такую махину в середине игры на средней сложности.

Экзоскелет – это то немногое, что авторы третьей части не успели испортить. Далеко не всем они пришлись по вкусу в Project Origin, ну а мне очень полюбились, потому и в F.E.A.R. 3 я получал от этих коротких эпизодов удовольствие. Обидно правда, что разрабы не расширили возможности экзоскелета: дали бы хотя бы возможность идти не только по строго обозначенному пути и проламывать не только строго обозначенные под это участки стен, это стало бы для меня жирным плюсом, но увы.

Прокладка гбц

Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.

В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.

Регулятор холостого хода

Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.

Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.

Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.

Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремонтопригодность

Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.

Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.

Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку.

По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.

Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.

Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.

Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.

Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».

Слабые места

Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.

Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.

Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.

И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.

При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).

Стук поршней

При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя.Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.

Тепловые зазоры клапанов

Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей. Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб.

Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала. Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.

Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.

При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.

Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.

Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).

В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя,см³1998
Мощность, л. с114
Крутящий момент, Нм171
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм83 (82,7)*
Ход поршня, мм93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормыEuro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150 /500
Расположениепоперечное/продольное*

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Топливная рампа

На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель. На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара).

Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.

А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.

Форсунки

Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.

Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...