Содержание
Система охлаждения двигателя — устройство и принцип работы — renault logan / рено логан | новый logan
1 — отводящий шланг радиатора;
2 — подводящий шланг радиатора;
3 — дополнительный резистор;
4 — вентилятор;
5 — радиатор;
6 — кожух вентилятора;
7 — корпус термостата;
8 — выпускной патрубок ГБЦ ;
9 — пароотводящий шланг;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
11 — подводящий шланг радиатора отопителя;
12 — штуцер выпуска воздуха;
13 — отводящий шланг радиатора отопителя;
14 — расширительный бачок;
15 — наливной шланг;
16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие
зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего
вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.
Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через
патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и
другим органам двигателя. После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону
термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а
оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.
Когда двигатель
нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается
набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с
электроприводом. Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на
водяной насос (помпу). Цикл повторяется.
Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают
в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и
вновь поступает в систему охлаждения.
Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с
помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле,
которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.
1 —
расширительный бачок
;
2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ;
3 — пароотводящий шланг;
4 — подводной шланг
Крышка расширительного бачка
имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может «закипеть».
Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.
Помпа (Насос охлаждающей жидкости):
1 — корпус насоса ;
2 — крыльчатка;
3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте
Начало открытия термостата при температуре
89°C
Полностью термостат открывается при температуре после
95°C
Радиатор:
1 — резиновая подушка крепления нижняя;
2 — отводящий патрубок;
3 — левый бачок;
4 — подводящий патрубок;
5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления;
6 — правый бачок
Вентилятор радиатора:
1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ;
2 — кожух радиатора ;
3 — электродвигатель радиатора ;
4 — крыльчатка
Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
расположен слева на торце ГБЦ (
см. здесь
)
Хомуты
устанавливаются на шланги системы охлаждения
(«родные» хомуты — одноразовые и подлежат замене при ремонте)
Меры предосторожности при работе с системой охлаждения
Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при
горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая
жидкость находится в системе под некоторым давлением. В
момент резкого открытия крышки, в системе создаётся
мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания»
охлаждающей жидкости. При этом большой объём жидкости (до
двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной
горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект
«гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и
кожных покровов. Если всё же необходимо открыть крышку
бачка при горячем или работающем двигателе (что не
рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно
снижено.
Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте
защитные перчатки и очки для предотвращения возможных
ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления
характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока
шипение не прекратится. Когда давление в системе немного
упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении
шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание.
Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.
Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные
поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый
антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз
разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При
попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к
врачу. Антифриз предельно ядовит!
Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в
любой момент может включиться охлаждающий вентилятор. При
работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель
и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы
под головной убор; не используйте свободную одежду с
длинными рукавами, так как существует риск попадания
инструментов, затягивания волос и элементов одежды между
лопастей вентилятора охлаждения.
Эти же меры предосторожности справедливы:
для вращающихся шкивов и натяжного ремня.
Электросхема рено логан — схема электрооборудования
Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.
Электросхема зарядки аккумуляторной батареи
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — комбинация приборов Рено Логан.
Топливный насос и датчик уровня топлива
1 — комбинация приборов; 2 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 — топливный насос и датчик уровня топлива; 5 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.
Схема системы управления двигателем Рено
1 — блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 — блок предохранителей в салоне; 5 — разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 — блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 — блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 — датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 — форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливный насос и датчик уровня топлива; 11 — разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 — блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 — форсунка 3-го цилиндра; 15 — панель управления системой кондиционирования; 16 — датчик детонации; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — модуль зажигания; 19 — датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 — адсорбер; 22 — шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 — комбинация приборов; 24 — ЭБУ; 25 — диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 — коммутационный блок салона; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 — датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 — диагностический разъем; 31 — датчик скорости; 32 — датчик абсолютного давления во впускной трубе.
Система пуска двигателя автомобиля
1 — аккумулятор; 2 — стартер; 3 — разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 — выключатель зажигания Рено Логан.
Схема указателей поворота и аварийной сигнализации
1 — коммутационный блок салона; 2 — разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 — правый задний фонарь; 4 — правый гередний указатель поворота; 5 — правый повторитель указателя поворота; 6 — левый задний фонарь; 7 — левый передний указатель поворота; 8 — левый повторитель указателя поворота; 9 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 — диагностический разьем; 11 — выключатель аварийной сигнализации; 12 — блок предохранителей в салоне.
Габаритный свет Рено Логан
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 — габаритный свет левой передней фары; 4 — левый задний фонарь; 5 — фонарь освещения номерного знака; 6 — габаритный свет правой передней фары; 7 — правый задний фонарь; 8 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Дальний светРено Логан
1 — блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 — блок предохранителей в салоне; 4 — правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.
Электрообогрев заднего стекла авто
1 — блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — электрообогрев заднего стекла; 4 — разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 — выключатель электрообогрева заднего стекла.
Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона — схема
1 — блок предохранителей в салоне Рено; 2 — реле 233; 3 — разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 — электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 — блок управления системой отопления и вентиляции салона.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ