Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews

Esc часть комплексной системы безопасности авто

Ранняя форма ESC была впервые представлена ​​Toyota с их системой «противоскольжения». Только в конце 80-х и начале 90-х годов ESC стали стандартизированными, и все больше производителей начали устанавливать его в свои автомобили. BMW, Toyota, Mercedes-Benz были пионерами, которые начали работать с  этой системой.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) также является частью этого, как и технологии мониторинга, которые помогают предотвращать аварии за счет снижения риска заноса или потери контроля.

Система активируется и помогает водителю при обнаружении надвигающейся опасности, например:

  • Избыточная или недостаточная поворачиваемость на поворотах.
  • Внезапные маневры уклонения.
  • Внезапное изменение состояния дороги – например, обледенелые и скользкие дороги.
  • Снижение сцепления с дорогой из-за езды по грязи, дождю или гравию.

По сути, ESC – это сложная система, которая регулярно контролируется с помощью датчиков. Она определяет различные параметры, такие как скорость, вращение колеса и тормозное давление.

В каких автомобилях есть esc?

Большинство автомобилей оснащены ESC в стандартной комплектации, но другие имеют ее в качестве дополнительной опции. Если вы собираетесь купить автомобиль и хотите узнать, в каких автомобилях есть система стабилизации, стоит дважды проконсультироваться с продавцом. Или вы можете проверить сайт производителя.

Хотя эта система широко известна как электронный контроль устойчивости, многие производители автомобилей придумывают для нее собственные названия:

  • Система динамического контроля устойчивости (DSC) – BMW, Mazda, Jaguar
  • Электронная система стабилизации (ESP) – Audi, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz
  • Система стабилизации автомобиля (VSC) – Toyota
  • Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – Volvo
  • Система динамического контроля автомобиля (VDC) – Nissan
  • Система стабилизации автомобиля (VSA) – Honda
  • Активный контроль устойчивости (ASC) – Mitsubishi

К сожалению, вы не можете установить ESC, если в вашем автомобиле его нет, поскольку система установлена ​​и адаптирована к характеристикам каждой модели.

В чем разница между ESC и ESP?

Между программой электронной стабилизации (ESP) и ESC нет никакой разницы, кроме названия. Оба они предлагают одинаковые функции безопасности.

Безопасно ли ехать с выключенным ESC?

Не следует выключать ESC, особенно на дорогах общего пользования. Это считается опасным.

Что мне делать, если электронный контроль устойчивости выходит из строя?

Это сложная система, в которой для эффективной работы используется множество различных датчиков. Вот почему довольно много вещей может пойти не так.

Иногда индикатор ESC или ESP может мигать при движении по скользкой поверхности, что свидетельствует о его работе.

Если индикатор контроля устойчивости загорается без причины, это может быть один из любого количества компонентов. Лучше всего немедленно проверить это у квалифицированного механика.

Вы по-прежнему можете продолжать движение, но система стабилизации может не работать. Это означает, что вам придется проявлять особую осторожность при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов на высокой скорости.

Зачем нужна esp

ESP (Electronic Stability Control) — это электронная система помощи на дороге. Она обеспечивает автомобилю курсовую устойчивость и контролирует работу колес. Этот узел включает в себя разные тормозные и антипробуксовочные системы, такие как:

lang=»en-us»>ABS и ASR. Последняя как раз и отвечает за срыв машины в занос. При включении системы на панели приборов загорается соответствующая индикация. В этот момент машина может просто встать колом, не реагируя на педаль газа.

Первые версии данной системы были разработаны BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems в 1992 году. Также ее разработку и внедрение проводила компания Mercedes-Benz.

ESP обрабатывает сигналы, идущие от колес, и включает блокировку или подкручивание одного из них. При этом учитывается нагрузка на оси и прочие факторы. Обработка происходит в центральном компьютере. По сути, ESP — это основная система по отработке торможения и заноса колес автомобиля.

Первые версии машин, оснащенные данной системой, не всегда выигрывали от использования ESP. Дело в том, что система часто неверно оценивала дорожную обстановку. При этом серьезный джип или кроссовер мог запросто увязнуть в небольшой луже или рыхлом снегу.

Сейчас читают:  Складывание заднего сидения в Рено Логан

В современных авто данную систему можно отключить с кнопки. Именно о ней пойдет речь далее.

Как выглядит кнопка отключения esp

Чаще всего на данной кнопке есть одноименная надпись «ESP OFF». Что переводится как «выключение ESP». Но у данной функции есть и свое графическое обозначение. В активном режиме на приборной панели загорается пиктограмма с изображением задней части автомобиля, с расходящимися волнистыми линиями от задних колес. Так схематически изображается занос автомобиля.

Кнопка может располагаться на центральной части торпедо, в части управления климатической системой автомобиля или на рулевой колонке. Также она может находиться в области тоннеля или в районе управления оптикой машины.

Как работает esp?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Как работает электронный контроль устойчивости?

ESC – это не отдельная система, а комбинация антипробуксовочной системы автомобиля и ABS.

Свою работу он выполняет с помощью ряда интеллектуальных датчиков:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса – определяет направление движения водителя.
  • Датчик скорости рыскания – определяет, на сколько поворачивает автомобиль.
  • Индивидуальный датчик скорости колес – отслеживает скорость колес.
  • Датчик бокового ускорения – измеряет центробежную силу (например, при прохождении поворотов).

Все эти датчики предоставляют ESC достаточно данных, чтобы предпринять соответствующие действия по восстановлению контроля водителя. Это достигается путем торможения соответствующих колес и, при необходимости, снижения мощности двигателя. ESC срабатывает мгновенно и иногда даже может остаться незамеченным водителем.

Кроме того, если водитель предпринимает действия, система подстраивается под естественную реакцию водителя. Но водитель по-прежнему контролирует автомобиль.

Каковы преимущества электронного контроля устойчивости?

Было проведено множество исследований для определения эффективности системы контроля устойчивости.

По данным Европейской обсерватории безопасности дорожного движения (ERSO) автомобили с ESC:

  • На 22% меньше вероятность попасть в аварию.
  • До 38% меньше вероятность попасть в аварию из-за мокрой или заснеженной дороги.
  • Вероятность опрокидывания снижается на 59% – и это более 67% для внедорожников.
  • На 33% меньше вероятность заноса.

Благодаря своей высокой эффективности и пользе для водителей Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) добавила ESC в свои тесты безопасности в 2009 году.

Это означает, что автомобили, не оборудованные ESC, не могут иметь наивысший 5-звездочный рейтинг безопасности.

Когда нужно выключать esp

Данная система может выручить на дороге при интенсивном движении. Особенно она полезна при первых заморозках, когда на дороге образуется тонкая ледяная корка. Но в некоторых ситуациях использование ESP неоправданно и даже опасно:

  1. При движении по скользкой дороге в медленно идущем потоке. У водителей часто случаются аварии, когда они просто не успевают затормозить за впереди идущим авто. Это происходит не из-за плохой реакции автомобилиста, а по причине некорректной работы ESP. При этом колеса блокируются рывками, и машина со специфическим хрустом тормозов влетает в бампер впереди идущей машины.

  2. На легком бездорожье. Первые системы ESP на внедорожниках и кроссоверах смотрелись немного нелепо. Они блокировали работу колес при попадании машины в колею. Современные системы антизаноса работают точнее, но также могут неправильно расценивать дорожную обстановку.

  3. На рыхлом снегу. Первый снег может стать головной болью для вашего авто. На дороге машина начнет вести себя непредсказуемо, и на панели будет постоянно загораться индикация ESP.

Во всех указанных случаях лучше отключать данную систему и контролировать дорожную обстановку самостоятельно.

Нужен ли электронный контроль устойчивости?

Данные и статистика подтверждают преимущества наличия ESC в транспортных средствах и предотвращения аварий.Технология активной безопасности, такая как ESC, согласно данным Road Safety Fact.eu, «может полностью предотвратить несчастные случаи или, по крайней мере, активно помочь водителю уменьшить воздействие аварийной ситуации».

Одно регулярно цитируемое исследование Университета Лафборо показывает, что риск попасть в аварию снизился на 25%. Другое исследование предполагает, что ESC более эффективен в сокращении некоторых типов множественных ДТП.

Расшифровка индикаторов приборной панели lexus es 7 поколение

На автомобилях Es (7 поколение) с 2022 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Сейчас читают:  Запаска на левую заднюю дверь ларгус. Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери

 •  Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.

 •  Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

 •  При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Система сбора данных на esp. часть i. co2

Доброго времени суток! В данной статье хочу рассказать о реализации устройств на модулях ESP. Тема похожих девайсов уже раскрыта в интернете, но не перестает быть актуальной.

Система ESP: что это такое и как работает? :: AutonewsИдея

Давно думал о реализации некой системы индикации и управления в квартире, но никак не мог найти применения, имеющихся в продаже датчиков, конкретно для себя. Первое что смущало – это наличие некого сервера (отдельной железки), который собирает данные, обрабатывает и выкидывает куда-либо для просмотра. Хотелось бы иметь наращиваемую систему независимых устройств, желательно работающих с одним приложением, оптимально, если приложение будет готовым, что казалось практически невозможным (забегая вперед скажу, что такое приложение есть и оно довольно гибко может настраиваться под наши задачи). И конечно же хотелось сделать линейку своих устройств.

Требования к системе

  1. Отсутствие аппаратного сервера («Центральный блок»).
  2. Независимые датчики/элементы управления.
  3. Датчики должны быть беспроводными.
  4. При изменении состава и типов датчиков не должно быть зависимости (добавляя новое устройство не должно быть необходимости «пилить» что-то на других).
  5. По возможности датчики должны быть с батарейным питанием.
  6. При необходимости датчики должны иметь возможность настройки, но без копания в коде (оптимально web).
  7. Уведомления. Это отдельное требование. Все мы привыкли пользоваться сотовыми телефонами и получать уведомления мгновенно.

Это далеко не полный список «хотелок», но это основные.

Поиск решения

Решение для создания системы пришло несколько позже. Сначала было разработано первое устройство, о котором я напишу в данной статье.

Аппаратная часть. ESP-12E и ESP32. Все описанные ниже проекты реализованы на первом модуле. На втором модуле есть несколько коммерческих проектов, которые в рамках данной статьи рассматриваться не будут.

О ESP-12E есть много статей и форумов в интернете, и повторяться про все плюсы и минусы я не буду. Все «затыки» происходили, в основном, из-за недостатка опыта в работе с модулем и со средой, в принципе.

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews
Рис 1. Фото ESP-12E.

Программная часть. Прошивка для ESP писалась в среде «Arduino IDE». На стороне телефона/планшета работает приложение «Blynk». Это очень удобный конструктор для отображения данных. Приложение имеет облачный сервер, куда устройства (датчики) шлет данные, а Blynk их получает и позволяет отображать (www.blynk.cc). Таким же образом организована обратная связь с устройством. Что немаловажно, одно приложение может собирать и отображать данные с нескольких устройств.

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews
Рис 2. Скрины приложения.

Позже выложим статью по софту и ссылки на исходники. Я занимаюсь аппаратной частью. Программную реализацию осуществляет мой коллега.

Первое трио датчиков

1. OpenWindAir Датчик концентрации углекислого газа.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение происходит при помощи датчика CO2 MH-Z19. Он широко известен и позволяет быстро и точно делать измерения. Помимо этого, в устройстве есть встроенный датчик температуры и влажности воздуха AM2302. Также существует поддержка выносного датчика для использования, например, с системой «Народный мониторинг». Питается устройство по miniUSB от ПК или блока питания 5В. Реализована светодиодная и звуковая сигнализация (последнюю можно отключать из приложения, либо использовать по часам – чтобы ночью не просыпаться).

2. LifeOfFlowers Датчик влажности почвы для растений.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение влажности почвы происходит при помощи втыкаемого электрода в землю (часть платы устройства). Что важно – электрод, как и вся плата, залита лаком (тут пришлось исхитриться с измерениями), что будет препятствовать гниению контактов. Помимо влажности почвы устройство измеряет влажность и температуру окружающего воздуха (AM2302), освещенность и напряжение батареек. Да, LifeOfFlowers работает от 1 до 3 лет от двух элементов питания AAA (время работы зависит от частоты обновления данных).

3. WarningWater Датчик протечек.

Построен на основе Wi-Fi модуля ESP-12E. Измерение происходит при помощи электродов, входящих в состав корпуса IP-65. Устройство работает от двух элементов питания AAA (или АА), время работы также составляет от 1 года. Размеры корпуса устройства составляют всего 55x55x30мм. Для начала работы необходимо положить девайс в потенциально опасное место и он просигнализирует о наличии воды на полу. В приложении также отображается напряжение батареек, чтобы не забыть их вовремя заменить.

Сейчас читают:  Замена рулевой рейки гранта с электроусилителем - Все о Лада Гранта

OpenWindAir — аппаратная реализация

Схемотехнических изысков тут не встретить, все просто и по даташитам. Если кому-то нужна схема, могу дать.

Состав устройства:

ESP8266 ESP-12E – собственно сам модуль, отвечающий за сбор, обработку и отправку данных. Питание 3,3В.
MH-Z19 – датчик концентрации углекислого газа. Работает по UART, измеряет до 5000ppm и питается от 5В.
AM2302 – измерение влажности и температуры. Так как датчик находится внутри корпуса пришлось ввести калибровочные константы, и данные измерения являются справочными. Для более точных измерений используется выносной датчик.

1-1462037-8 (IM03TS) – реле, для коммутации слаботочки, заложили на всякий случай, поиграться. В принципе штука интересная, но применения пока не придумали (выведено на тот же внешний разъем, что и внешний датчик влажности).

CP2102-GM – USB-UART. Да, решили сделать красивые логи для отображения инфы в реальном времени, получилось очень удобно, можно смотреть данные в терминале, смотреть порядок загрузки, отлаживаться.

LM1117MP-ADJ – LDO для 3,3В.

Также есть бипер, пара кнопок и три светодиода. Помимо порогов концентрации CO2 светодиоды осуществляют индикацию процесса загрузки устройства, подключения к точке доступа (либо работу в режиме offline) и процесс обновления.

В устройстве реализовано OTA обновление. Кидаем прошивку на любой сервак (предварительно прописав его), жмем кнопку, подаем питание и начинается процесс прошивки. После прошивки (или перезапуска) в течении заданного времени можно зайти в web интерфейс (устройство представляется точкой доступа) и вбить настройки сети – после этого все готово к работе.

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews
Рис 3. Фото платы с компонентами.

Хочу немного написать о форме и особенностях печатной платы. При тестировании обнаружилось что при длительной работе Wi-Fi модуль разогревает плату. Это не было бы критичным, если бы встроенный датчик температуры и влажности внутри корпуса. Пришлось разнести модуль ESP с питателем и датчики в разные стороны, а также сделать вырез в плате, куда подобно конструктору еще вставляется специальная перегородка. Тем самым не происходит смешивания воздуха внутри корпуса и измерения температуры и влажности получаются намного достовернее.

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews
Рис 4. Фото перегородки на плате.

Корпус

Тут было много сомнений – хотелось иметь красивый металлический, обтекаемый корпус с матовой полоской индикации и т.д., но как всегда, на помощь пришел минимализм. Форм-фактор корпуса определил наличие олдскульных 5мм светодиодов, которые, как оказалось очень удобны. За счет того, что они выпуклые – это позволяет поставить устройство, например, на полку и индикация все равно будет хорошо видна. Сам корпус вырезали лазером из оргстекла 2мм.

Сделали несколько вариантов, разного цвета и с сочетанием цветов, а также из разных материалов. Смотрится очень прилично. Пробовал даже делать из текстолита сразу с заказом печатных плат. В данный момент продумываем вариант с изготовлением корпуса на производстве, но пока это только в планах. Модели также могу выложить.

Система ESP: что это такое и как работает? :: Autonews
Рис 5. Фото устройства.

Планы

Вообще, в планах сделать еще несколько устройств (помимо этих трех). Например, ESP32 имеет встроенный Ethernet (нужна только физика) и больше встроенных АЦП, что позволит обходиться без мультиплексора, как в случае с LifeOfFlowers, но об этом позже.

ЗЫ. Blynk имеет API сервера, которое легко разворачивается (проверяли) на ПК. Таким образом пропадает привязка к серверу.

ЗЗЫ. Чтобы было меньше негатива переименовал статью. Когда перейдем к управлению домом с помощью устройств, подкорректирую статью.

Спасибо за внимание!

ЗЗЗЫ: Как и обещал, вот ссылка на статью по софту geektimes.ru/post/122601

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...