Содержание
Рено логан снятие панели приборов, пошаговое описание с фото
RenaultРаботу проводим при демонтаже отопителя, вентилятора отопителя, замене жгута проводов. Операции показываем на автомобиле, оснащенном двумя подушками безопасности.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели вместе с соединителем (см. «Снятие подрулевых переключателей»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»). Отсоединяем колодки проводов от выключателя зажигания и катушки иммобилайзера (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Снимаем нижнюю обивку панели приборов (см. «Снятие нижней обивки панели приборов»).
Отжимаем края нижней облицовки консоли панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных защелок, крепящих облицовку с обеих сторон.
Снимаем нижнюю облицовку консоли панели приборов.
Снимаем накладку консоли панели приборов (см. «Снятие выключателей на консоли панели приборов»).
Отворачиваем два самореза крепления блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием (см. «Снятие блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха») и проталкиваем блок внутрь панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта нижнего крепления панели приборов. С правой стороны, изнутри панели приборов снимаем колодки проводов подушки безопасности с держателем и вытягиваем колодки с проводами из-под панели приборов.
Поддев и приподняв отверткой фиксатор… …отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов подушки безопасности.
Потянув на себя, снимаем ручку регулятора направления пучков света фар.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления регулятора направления пучков света фар.
Проталкиваем регулятор направления пучков света фар внутрь панели приборов.
Поддев отверткой, откидываем заглушку винта бокового крепления панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт бокового крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт центрального крепления панели приборов. Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок…
…отжимаем край обивки правой передней стойки…
…и снимаем обивку. Аналогично снимаем обивку левой передней стойки.
Ключом «Torx Т-20» отворачиваем винт верхнего крепления панели приборов. Аналогично отворачиваем винт с другой стороны панели приборов.
Отводим панель приборов…
…и нажав на фиксатор, вынимаем диагностический разъем из гнезда панели приборов. Вынимаем панель приборов из салона. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Точки крепления панели приборов Рено Логан: 1 — боковое крепление; 2 — верхнее крепление; 3 — центральное крепление; 4 — нижнее крепление (А — наружная сторона панели приборов; B — внутренняя сторона панели приборов)
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Почему загорается «пила» на рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.
О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.
Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.
Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.
Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.
Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.
Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.
И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.
Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км.
Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене.
Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя.
Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!
Эта наша статья была первоначально опубликована в 2021 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.
Renault logan: система электронной блокировки запуска двигателя
18:53
Обзор Renault Logan 2
12:42
Доставит меньше проблем, чем одноклассники. Renault Logan | Подержанные автомобили
12:52
Автомобиль за 200 тыс — Рено Логан 1 поколения
08:18
Обзор Renault Logan первого поколения для молодежи. Быть или не быть?
11:16
Renault LOGAN против Lada VESTA. Кого же брать?
34:34
Обзор Renault Logan с пробегом. На что смотреть при покупке.
14:27
Обзор Renault Logan 2. Это провал?
04:38
Renault Logan 2020 | Король малолитражек
antidémarrage …………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
système antidémarrage ………………………. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.7
RUS_UD5545_1
Système antidémarrage (B90 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Système antidémarrage
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система делает невозможным запуск
двигателя лицом, не владеющим ко-
дированным ключом замка зажигания
данного автомобиля.
Принцип действия
Система электронной блокировки запу-
ска двигателя включается автоматически
через несколько секунд после выключе-
ния зажигания.
Если код ключа зажигания не распознан
системой электронной блокировки авто-
мобиля, сигнальная лампа 1 постоянно
мигает и запуск двигателя становится не-
возможен.
Любые работы по ремонту
или внесение изменений в
систему электронной бло-
кировки запуска двигателя
(электронных блоков, электропро-
водки и т. д.) могут представлять опас-
ность. Работы должны выполняться
квалифицированными специалистами
сервисной станции компании-произ-
водителя.
Сигнальная лампа
Работа сигнальной лампы при
включении зажигания
При включении зажигания сигнальная
лампа 1 горит, не мигая, в течение при-
близительно трех секунд, затем гаснет.
Автомобиль распознал код. Вы можете
запускать двигатель.
Работа сигнальной лампы при
включении системы
Через несколько секунд после выключе-
ния зажигания сигнальная лампа 1 начи-
нает непрерывно мигать.
Система электронной блокировки запуска
двигателя активизируется только после
выключения зажигания.
Работа сигнальной лампы в случае
неисправности системы электронной
блокировки запуска двигателя
Если после включения зажигания сиг-
нальная лампа 1 продолжает мигать или
горит, не мигая, это указывает на неис-
правность системы.
При любых неисправностях системы
электронной блокировки запуска двига-
теля следует
обязательно обратиться
на сервисную станцию компании-произ-
водителя, поскольку только там могут вы-
полнить квалифицированный ремонт си-
стемы электронной блокировки запуска
двигателя.
При неисправности кодированного
ключа замка зажигания воспользуй-
тесь запасным ключом, который Вы
получили при покупке автомобиля.
1
réglage des sièges avant…………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
sièges avant
réglage ………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.10
RUS_UD11369_3
Sièges avant (L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Sièges avant
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ
Перемещение сидений вперед
или назад
Поднимите ручку 1, чтобы разблокировать
сиденье. Установив сиденье в нужное по-
ложение, отпустите рычаг и проверьте на-
дежность фиксации сиденья.
Регулировка высоты сиденья
водителя:
В зависимости от комплектации автомо-
биля, воспользуйтесь рычагом 2 или ру-
кояткой 7.
Сиденья с подогревом
Включив зажигание, нажмите на выклю-
чатель 3.
Система, стабилизирующая температуру,
определяет, необходим подогрев или нет.
Регулировка наклона спинки
сиденья
С помощью ручки 5, установите спинку
сиденья в нужное положение.
В зависимости от комплектации авто-
мобиля, используя ручку 6, установите
спинку сиденья в нужное положение.
Регулировка сиденья
водителя в поясничной части
В зависимости от комплектации автомо-
биля поверните рукоятку 4.
В целях безопасности прово-
дите все регулировки сиде-
ний только на неподвижном
автомобиле.
Никакие предметы не должны
находиться на полу перед во-
дителем, т. к. в случае рез-
кого торможения они могут
попасть под педали и помешать их
перемещению.
5
4
6
7
1
2
3
réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
1.11
RUS_UD13949_5
Ceintures de sécurité (B90 — U90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Ceintures de sécurité
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
В целях обеспечения безопасности на
время движения всегда пристегивайтесь
ремнями безопасности. Кроме того, со-
блюдайте требования правил дорожного
движения той страны, в которой находи-
тесь.
Неправильно отрегулиро-
ванные или перекрученные
ремни безопасности могут
стать причиной травм при
аварии.
Используйте отдельный ремень без-
опасности для каждого пассажира,
взрослого или ребенка.
Даже беременные женщины должны
пристегиваться ремнем безопасности.
В этом случае нужно следить за тем,
чтобы тазовая ветвь ремня не давила
сильно на низ живота, но и не прови-
сала.
Прежде чем запускать двигатель, вы-
полните регулировки водительского
места, затем мест для всех пассажи-
ров, регулировку ремней безопасности
для обеспечения наилучшей защиты.
Регулировка места водителя
–Сядьте глубоко в сиденье (сняв
пальто, куртку и т. п.). Это важно для
правильного положения спины.
–Отрегулируйте положение сиде-
нья относительно педалей. Сиденье
должно быть отодвинуто максимально
назад, но так, чтобы была возможность
выжать педаль сцепления до упора.
Спинка сиденья должна быть уста-
новлена таким образом, чтобы руки на
руле были слегка согнуты в локтях.
– Отрегулируйте положение подго-
ловника. Для наибольшей безопасно-
сти расстояние между Вашей головой
и подголовником должно быть мини-
мальным.
– Отрегулируйте положение сиденья
по высоте. Данная регулировка по-
зволяет оптимизировать обзор с места
водителя.
–Отрегулируйте положение рулевого
колеса.
Регулировка ремней
безопасности
Сядьте на сиденье, полностью откинув-
шись на спинку.
Плечевая ветвь 1 ремня должна распола-
гаться как можно ближе к нижней части
шеи, но не лежать на ней.
Тазовая ветвь ремня 2 должна плотно
прилегать к бедрам и удерживать таз.
Ремень безопасности должен как можно
плотнее прилегать к туловищу. Например,
не надевайте при езде в автомобиле объ-
емную одежду, избегайте попадания под
ремень посторонних предметов и т. д.
1
2
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
réglage position de conduite………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.12
RUS_UD13950_2
Ceintures de sécurité avant (L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
ПЕРЕДНИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
ç
Сигнальная лампа
непристегнутого ремня
безопасности
В некоторых странах лампа загорается
и горит непрерывно после запуска дви-
гателя, затем, при достижении скорости
примерно 16 км/ч, если ремень безопас-
ности водителя не пристегнут, лампа
мигает в течение примерно 90 секунд и
раздается звуковой сигнал.
Разблокирование
Нажмите кнопку 3, ремень автоматически
намотается на катушку. Направьте его.
Регулировка ремня
безопасности по высоте
С помощью кнопки 5 отрегулируйте
высоту ремня безопасности так, чтобы
плечевая ветвь ремня 1 располагалась,
как указано ранее.
Нажмите на кнопку 5 и поднимите или
опустите ремень.
Отрегулировав положение ремня, убеди-
тесь, что он надежно зафиксирован.
5
2
1
4
3
4
Пристегивание ремня
Медленно, без рывков вытяните ремень
и вставьте пряжку ремня 2 в замок 4 (про-
верьте надежность фиксации ремня в
замке, потянув за пряжку 2).
В случае блокировки ремня отведите
лямку ремня назад на значительное рас-
стояние и снова вытяните ремень.
Если Ваш ремень полностью заблоки-
рован, медленно, но сильно потяните
за ремень, чтобы вытащить около 3 см.
Отпустите ремень, чтобы он сам втянулся
в натягивающее устройство, затем снова
вытяните ремень.
Если неисправность сохраняется, обра-
титесь на сервисную станцию компании-
производителя.
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
enfants ……………………………………………… (jusqu’à la fin de l’UD)
1.14
RUS_UD13951_3
Ceintures de sécurité : avertissement (B90 — L90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Приведенная ниже информация относится к ремням безопасности передних и задних сидений автомобиля.
– Категорически запрещается вносить какие-либо изменения в конструкцию элементов штатной системы безопасности
(ремней и сидений, а также их креплений). В особых случаях (например, при установке детского сиденья) обращайтесь на
сервисную станцию компании-производителя.
– Не используйте какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы
и т. п.): ремень безопасности, надетый слишком свободно, при аварии может нанести травму.
– Никогда не пропускайте плечевую ветвь ремня под рукой или за спиной.
– Не используйте один и тот же ремень для пристегивания нескольких человек и ни в коем случае не пристегивайтесь одним ремнем
вместе с ребенком, сидящим у Вас на коленях.
– Ремень безопасности не должен быть перекручен.
– После аварии проверьте и при необходимости замените ремни. Замену следует произвести и в том случае, если на ремнях появи-
лись признаки износа или повреждений.
– Следите за тем, чтобы пряжка ремня была вставлена в соответствующий замок.
– Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в области блока крепления ремня безопасности, которые могут сказаться на его
функционировании.
airbag……………………………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
ceintures de sécurité ………………………….. (jusqu’à la fin de l’UD)
dispositifs complémentaires à la ceinture avant (jusqu’à la fin de l’UD)
1.15
RUS_UD13395_5
Dispositifs complémentaires à la ceinture avant (B90 — L90 Ph2 — F90 Ph2 — R90 Ph2 — Dacia)
RUS_NU_828-3_L90Ph2_Dacia_1
Dispositifs complémentaires aux ceintures avant
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
Она включает в себя:
– преднатяжители ремней безопасно-
сти,
– ограничители усилия натяжения
ремня,
– подушки безопасности водителя и
переднего пассажира.
В случае фронтального удара эти устрой-
ства могут сработать как отдельно друг от
друга, так и одновременно.
В зависимости от силы удара возможны
три варианта срабатывания:
– защита обеспечивается только рем-
нями безопасности;
– срабатывает преднатяжитель, обеспе-
чивая устранение зазора между туло-
вищем и ремнем безопасности;
– в случае очень сильного удара допол-
нительно срабатывают подушка безо-
пасности и ограничитель усилия натя-
жения ремня.
– После дорожно-транспорт-
ного происшествия про-
изведите проверку всей
системы пассивной безо-
пасности.
– Любые работы с системой обеспе-
чения безопасности (подушкой без-
опасности, электронными блоками,
электропроводкой) или ее исполь-
зование на другом автомобиле,
даже той же модели, категорически
запрещены.
– Во избежание самопроизвольного
срабатывания и возможных травм
все работы с системой пассивной
безопасности водителя и переднего
пассажира должны выполняться
только квалифицированным пер-
соналом сервисной станции компа-
нии-производителя.
– Проверка электрических характе-
ристик воспламенителя предна-
тяжителей ремней безопасности
должна выполняться только квали-
фицированным персоналом, рас-
полагающим необходимым обору-
дованием.
– При утилизации Вашего автомо-
биля обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя
для удаления пиротехнических га-
зогенераторов преднатяжителей
ремней безопасности и подушек
безопасности.
Преднатяжители ремней
безопасности
При включенном зажигании, при силь-
ном
фронтальном ударе автомобиля
поршень мгновенно отводит замок ремня
безопасности назад, при этом ремень с
силой прижимается к телу и эффектив-
ность защиты повышается.
Замена лямбда-зонда и обманки лямбда-зонда
Эффективная работа выхлопной системы любого автомобиля невозможна без наличия в ней катализатора. Именно данная часть системы отвечает за уменьшение уровня содержания токсинов в выхлопных газах, которые «покидают» транспортное средство. Своего рода «правой рукой» катализатора является лямбда-зонд, отвечающий за измерение уровня содержания кислорода в газах. Сегодня все чаще в выхлопных системах устанавливают два кислородных датчика – не только перед катализатором, но и после него. В первом случае лямбда-зонд выполняет базовую функцию по измерению уровня кислорода в отработавших газах, во втором – сигналы с датчика позволяют корректировать состав топливной смеси. Вне зависимости от количества кислородных датчиков они являются крайне чувствительными элементами, которые могут выйти из строя в результате воздействия вредных присадок, которые могут содержаться в не совсем качественном топливе.
Грамотно проведенная с помощью осциллографа проверка лямбда-зонда, позволяет установить – в каком состоянии находится датчик и нужна ли ему замена. Если замена лямбды неизбежна, даже имея начальные сведения об особенностях проведения данных работ, лучше доверить их опытным специалистам, которые с помощью современного диагностического оборудования выяснят не только наличие неисправностей в работе лямбда-зонда, но и во всей выхлопной системе.
На сегодняшний день лямбда-зонды могут быть разделены на два типа по принципу действия. В первом случае имеет место быть электрохимический принцип действия, считающийся самым распространенным, во втором – резистивный. Учитывать данные особенности следует в случае, если необходима замена лямбды, и Вы решили провести работы своими силами.
Многими специализированными сервисными центрами, которые готовы предложить услугу по тюнингу выхлопной системы и ее ремонту с использованием новейших технологий, может быть проведена не только замена лямбда-зонда, но и работы по установке обманки датчика. Электронная обманка лямбда-зонда представляет собой модуль, в котором заложена схема работы конкретно взятого катализатора. Примечательно, что схема работы катализатора составляется на основе данных о режиме работы двигателя, о чем знать рядовой обыватель не может априори.
Цель установки обманки проста – эмулировать работу катализатора. Сразу же стоит уточнить, что эмулятор лямбда зонда или как его именуют обманка лямбда-зонда, может быть установлен только при условии замены катализатора на пламегаситель. При установке обманки лямбды, никакого перепрограммирования работы выхлопной системы не требуется, что также положительно отражается на стоимости услуги. Даже если будет установлена обманка, проверка лямбды должна быть проведена на специализированном оборудовании опытными специалистами, знающими тонкости процесса.
К примеру, обманка лямбда зонда может быть не только электронной, но и механической, что следует учитывать, проводя подключение лямбда зонда или обманки. Помимо прочего следует учитывать и тот факт, что электронные модификации обманки лямбда зонда не слишком эффективны при работе на автомобилях с механической коробкой передач. Поэтому в данном случае следует либо отдать предпочтение иной модификации оборудования или провести работы – замена кислородного датчика на обманку лямбда-зонда с использованием предложенных вариантов.
Для опытных специалистов, имеющих представление о тонкостях процесса работы с выхлопной системой и ее комплектующими, процесс установки обманки лямбды или замена датчика кислорода – рядовая задача, с которой они справляются ежедневно. Только выбирая сотрудничество с истинными профессионалами можно рассчитывать на то, что работы будут проведены качественно, с использованием современного оборудования и материалов, в соответствии с нормативными требованиями к процессу.
Инструкция по монтажу

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:
- вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
- частично снять дверной уплотнитель;
- демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
- выкрутить болты с обеих сторон на панели;
- далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
- под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
- выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
- снять верхний кожух рулевой колонки;
- открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
- теперь выкрутите болты над колонкой;
- снимите козырек щитка;
- выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
- демонтируйте радиоприемник;
- теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
- демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
- теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
- далее отсоедините диагностический разъем;
- снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
- открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
- далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
- установка новой панели производится в обратном порядке.
Как заменить датчик кислорода на ланосе, сенсе и шансе
Если на Ланосе из строя вышел первый или второй лямбда зонд, в чем можно убедиться только после проверки, то их необходимо заменить. Забегая на перед надо сказать, что деталь можно попытаться отремонтировать, но положительный результат зависит от типа поломки. Чтобы заменить кислородный датчик на Ланосе, понадобится подготовить соответствующие инструменты и материалы:
Процедура снятия лямбда зонда на Ланосе имеет следующий вид:
- Первоначально необходимо отсоединить фишку питания. Рекомендуется также снять клемму с аккумулятора, чтобы после замены устройства данные ЭБУ обновились
- Далее демонтируется термоэкран путем вывинчивания болтов крепления. Не забывайте о том, что вы работаете с одними из самых горячих деталей на автомобиле, поэтому дождитесь, пока двигатель полностью остынет
- После снятия термоэкрана нужно также демонтировать правый вентилятор охлаждения при его наличии на автомобиле. Это нужно для того, чтобы обеспечить свободное пространство для вывинчивания датчика
- Обработать соединение ДК с коллектором при помощи WD-40. Воздействие высоких температур обеспечивает надежное прикипание детали, поэтому обязательно место соединения следует обработать смазкой-растворителем
- На датчик устанавливается накидной ключ, и пытаемся провернуть его вверх. Если деталь не поддается, что бывает в 99% случаев, тогда действуем иначе
- Поддомкрачиваем автомобиль, и снизу под рукоятку ключа, надетого на датчик, подставляем деревянный брус. Вместо бруса можно воспользоваться балонником, который используется в качестве удлинителя
- Медленно опускаем автомобиль с домкрата, и в этот момент брус сделает свое дело, обеспечив срыв крепления ДК
- Далее вывинчивается деталь ключом вручную, и снимается
- На место старого датчика устанавливаем новую лямбду. Перед вкручиванием нужно убедиться, что имеется уплотнительное кольцо
После замены этого элемента можно обнаружить не только изменения в работе двигателя, но еще и снижение расхода топлива, что немаловажно для владельца авто. Если все еще не знаете, что является причиной повышенного расхода топлива на Ланосе, то пришло время проверить лямбда зонд. На видео ниже показан подробный процесс, как снимается и меняется лямбда зонд на Ланосе.
Панель приборов рено логан
Главная • Renault • Logan • Электрика
Расположение приборов и контрольных ламп Логан в комбинации приборов показано на рисунке выше, в комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы:
1 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 70, цена деления 2,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно умножить показания тахометра на 100
3 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 5 км/ч.
4 – контрольная лампа включения противотуманных фар.
5 – сигнальная лампа незакрытых дверей.
7 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей Логан.
8 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний нажмите и удерживайте кнопку.
9 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза и состояния тормозной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания в случае чрезмерного снижения уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
10 – резерв, применяется на дизельных двигателях Рено Логан.
11 – сигнальная лампа перегрева двигателя (со светофильтром красного цвета). Если лампа загорелась, необходимо остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
12 – сигнальная лампа системы блокировки пуска двигателя загорается после включения зажигания примерно на 3 с. Когда лампа погаснет, можно пускать двигатель. Если после включения зажигания лампа мигает или продолжает гореть, то система неисправна и необходимо обратиться на СТО.
13 – контрольная лампа включения указателей поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелок) загорается мигающим светом при включении указателей поворота или аварийной сигнализации. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой указывает на перегорание лампы в каком-либо указателе поворота.
14 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке около 5 л.
15 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла Рено Логан (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.
16 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, и слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
17 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при работающем двигателе указывает на неисправность в системе управления двигателем.
В этом случае блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность. Если лампа мигает, значит, в системе зажигания Рено Логан нет стабильного искрообразования.
18 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (со светофильтром желтого цвета).
19 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.
20 – сигнальная лампа отключения подушек безопасности переднего пассажира.
21 – сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя загорается на скорости более 10 км/ч, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
22 – сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета). Функционирует, если в ступице рулевого колеса автомобиля установлена подушка безопасности. Загорается при включении зажигания, если возникла неисправность в системе подушки безопасности.
23 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (со светофильтром желтого цвета). Функционирует, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой. Загорается на 3 с при включении зажигания (одновременно с ней загорается лампа 9), после чего должна погаснуть.
24 – контрольная лампа включения ближнего света фар Логан (со светофильтром зеленого цвета) загорается при включении ближнего света фар.
Подробнее о содержании доступных экранов
Первый экран содержит данные о версии прошивки БК Logan.
Указание на панели приборов Логана
Второй экран отображает одновременно все элементы ЖК-дисплея, а также показывает работоспособность каждого из них. В случае возникновения какой-либо неисправности не высветится соответствующий значок.
Следует отметить, что один из элементов табло часов отсутствует в принципе, так как он попросту не используется ни для двенадцати-, ни для двадцатичетырёхчасового обозначения времени.
Третий экран показывает, сколько бензина содержится в баке, причём в литрах. Если на нём виднеются одни прочерки, значит, неисправна электропроводка автомобиля.
Здесь также существует один нюанс: данный режим точно показывает оставшееся количество топлива лишь до 50 л, при больших значениях отображаться будет всё равно цифра 50.
Манипуляции для получения информации от БК Логана
В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке. Чтобы удалить их из памяти и покинуть режим самодиагностики, следует зажать кнопку, расположенную на панели приборов, на несколько секунд.
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
С помощью данного режима можно:
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Как войти в режим диагностики БК
Вставляем ключ в замок зажигания
Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
Не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
Кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
Отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра ()
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Любая комплектация Рено Логана оснащена бортовым компьютером, разница состоит только в наличии кнопки переключения режимов на правом подрулевике. В комплектации «Престиж» компьютер заблокирован программными методами. По сути, это маркетинговый ход, направленный на то, чтобы покупатель отдал предпочтение более дорогой комплектации.
Приступая к самостоятельной активации бортового компьютера Рено Логан, нужно обладать значительными знаниями. Основная часть информации хранится на небольшой плате в приборной панели, с её помощью и осуществляется активация.