Содержание
Важность толщины
Важно учитывать, что свойства любых материалов зависят напрямую от толщины:
Звукоизоляция проводов
Сборка после звукоизоляции. Кладем штатную подторпедную звукоизоляцию Lada Priora, сложностей с установкой обычно возникает, но и сказать, что это легко нельзя. Во время установки торпедо лучше не спешить, для того чтобы не задеть и не поцарапать пластик. Большое время уделяется укладке проводки. На этом звукоизоляция Приоры заканчивается.
В итоге, для того чтобы сделать звукоизоляцию щитка передка собственными руками нужно будет не менее 2 дня. Если эту процедуры Вы делаете в первый раз, то для правильности процедуры вам понадобится помощник.
На щиток Lada Priora нужно:
- 2,5 листа Вибропласт — 0,53х0,75 мм
- СПЛЕН — 1х2 м
Инструмент
Нужный инструмент для выполнения работ:
- Полный набор отвёрток, чтобы подходили для любых видов саморезов, винтов в машине
- Набор ключей торцевых либо головка с трещоткой
- Набор рожково накидных ключей. Бывает, что они не применяются, но все же желательно наличие
- Строительный фен, так как при монтаже толстые вибропоглощающие детали на сложных криволинейных поверхностях всегда рекомендуют нагревать материалы
- Ножницы и канцелярский нож, детали по форме довольно просты, доработки не требуют, но при неаккуратном вырезании, с расположением деталей при монтаже может понадобиться их подрезка
- Валик монтажный — применяется для монтажа (прокатки) вибропоглощающих материалов, без его использования сильно снижается эффект и прочность крепления всех смонтированных деталей
- Хлопчатобумажные перчатки – руки надо беречь
- Чистая ветошь и обезжириватель (спирт, либо Уайт-спирит), так как все поверхности, на которых будут смонтированы детали, надо предварительно очистить от ржавчины, пыли и грязи, затем обезжирить и высушить
- Мусорные мешки – с деталей часто удаляется антиадгезивная бумага (пленка), будет выкидываться использованная ветошь, старая (штатная) шумка
- Температуру в помещении следует поддерживать 16 градусов, пластичность материалов, поглощающих вибрации при низких температурах снижается и монтаж при этом затрудняется
- Нужно обеспечить свободный доступ ко всем отсекам автомобиля, полностью открыть двери, крышки капота и багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне). Рекомендуется оставить свободное пространство около метра вокруг всего автомобиля
- Существенно облегчат работу наличие полок либо мест для складирования снятых деталей на период монтажа
Материалы
Процесс звукоизоляции своими руками любого автомобиля требует следующих материалов:
Сплен либо акцент
Много споров вызывает шумоизоляция приора в вопросе применения таких материалов как Сплен и Акцент:
- Сплэн – идет на покрытие капота, он виброотражатель плюс служит дополнительным слоем теплоизоляции моторного отсека
- Акцент – звукопоглотитель, звук снижает (поглощает) лучше сплена, но теплоизоляцией не обладает
- На металл (подготовленную поверхность) первым слоем нужно клеить виброизоляционные материалы
- Это могут быть Вибропласт Gold, либо Бимаст Bomb
- Второй слой идет материал поглощающий звук
- Остановимся подробнее на этом моменте
- Сразу скажем, что акцент и сплен это материалы разных типов
- Сплен – больше теплоизолятор, имеющий звукоотражающие свойства (он отражает звук) для шумоизоляции больше годятся звукопоглощающие материалы
- Однако очень низкая цена сплена привела к тому, что он применяется и активно используется в шумоизоляции автомобилей даже на станциях высшего уровня
- Акцент – это звукопоглотитель, поглощает и уничтожает шумы средней частоты
- Поэтому при сравнении сплена с акцентом как шумопоглотителей, Акцент будет намного эффективнее, чем утепляющий Сплен, и проверка с оборачиванием мобильного телефона в материал это обман
- «Как же так» — часто возмущаются бывалые специалисты, — «Всегда шумили спленом, и нормально!»
- Раньше такого ассортимента различных материалов не было
- Сначала был Изолон, который пришел в автомобильную из строительной области (см.Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть), который подходил для шумоизоляции автомобилей
- После повального увлечения Спленом, спустя 10лет не хотят замечать более современные, и разумеется более эффективные поглотители звука, например Акцент или Битопласт
Шумоизоляция моторного щита приоры: снятие панели (торпедо)
Этот шаг считается довольно-таки трудным и ответственным. В ходе необходимо подписывать пакеты, в которых будут находиться все болты и винты, для того чтобы не было сложностей при обратной сборке. Вынимать торпедо Приоры из салона машины лучше с помощником, не спешите, для того чтобы нигде и ничего не сломать и не поцарапать.
Около панели Вы найдете штатную звукоизоляции, которую также нужно убрать в сторону. Фабричный виброматериал нет необходимости снимать. Лучше всего подписать колодки с проводами или сфотографировать в различных ракурсах. Для того чтобы работалось легче и удобней, нужно чтобы помещение было хорошо освещено и теплым. Для снятия панели и прилегающих элементов салона автомобиля нужно будет приблизительно около 8 часов.
Перед тем как начать устанавливать звукоизоляцию, нужно подготовить рабочее место. Она должно быть чистым и обезжиренным, к примеру, Уайт Спиритом.
Первый ряд виброизоляции. Работу начинаем с виброизолирующего материала, представляющего собой листы на битумной основе. Берем ножницы и вырезаем куски необходимого нам размера (чем куски больше, тем лучше), и после этого начинаем нагревать техническим феном битумную сторону, для того чтобы она начинала становить эластичной и липкой.
После этого начинаем накладывать куски использованного материала на сухую поверхность очищенного металла кузова, и раскатываем жестким (либо железным, либо пластиковым) валиком. Последующий лист виброматериала ставим внахлёст. Укрываем 60-100% поверхности. Это зависит от рода материала. Для этого необходимо 4 часа.
Второй ряд, шумоизоляции. Для второго ряда звукоизоляции обычно применяют акцент либо Бипласт (это материал, который поглощает ненужные звуки), или СПЛЕН. Все эти материалы имеют в своем строении самоклеящуюся основу, поэтому устанавливать их намного проще. Для этого нужно обработать всю поверхность. Толщина второго ряда составляет 8 мм. Для этого ряда требуется 3 часа.
Звукоизоляция проводов. Все внимание обычно уделяется проводам под торпедо. Для того чтобы не шумели, лучше всего укутать провода антискрипом, к примеру моделин.