Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый — Новый Logan

Натяжение ремня привода грм

• Установите натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ.

• Затяните немного гайку крепления оси натяжного ролика.

• Выверните фиксатор ВМТ (Mot. 1489).

• Установите приспособление для предварительного натяжения ремня (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала (9).

натяжение ремня грм

• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ (10) с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.

проверка натяжения грм ремня

• Снимите приспособление (Mot. 1501).

• Установите приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1135-01) (11).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

• Натяните ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления (Mot. 1135,01) против часовой стрелки.

• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 160 Гц± 10.

• Затяните требуемым гайку крепления оси натяжного ролика (50 Нм).

• Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

• Заблокируйте коленчатый вал в положение верхней мертвойточки при помощи приспособления (Mot. 1489).

• Выверните фиксатор ВМТ. (Mot. 1489)

• Вновь установите приспособление для предварительного натяжения ремня привода ГРМ (Mot. 1501) на зубчатый шкив распределительного вала

• Создайте предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью динамометрического ключа, установленного на момент 10 Нм.

• Снимите приспособление (Mot. 1501).

• С помощью приспособления (Mot. 1505) или (Mot. 1715) проверьте натяжение ремня привода, которое должно быть в пределах 160 Гц ± 10.

• Если величина натяжения за пределами допуска, то повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

• Нанесите каплю силиконового герметика:

• Заверните пробку отверстия под фиксатор ВМТ.

• Затяните требуемым моментом пробку отверстия лод фиксатор ВМТ (20 Нм).

• Нанесите средство LOCTITE FRENETANCH на болты крепления верхней крышки привода ГРМ.

• Установите:

— верхнюю крышку привода ГРМ,

— нижнюю крышку привода ГРМ.

• Затяните требуемым моментом:

— болты М10 крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Нм) (12),

‘ — болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ (22 Нм) (13),

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

— болты крепления нижней крышки привода ГРМ (8 Нм).

• Установите:

— правую опору маятниковой подвески,

— шкив коленчатого вала,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защитный экран.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 45 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ 7 Нм
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм 145″ ± 15″
Гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 27 Нм
Болт крепления обводного ролика ремня привода ГРМ 45 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 7 Нм
Гайка крепления оси натяжного ролика 27 Нм
Болт крепления шкива коленчатого вала 40 Нм 145″ ± 15″
Новые гайки крепления зубчатых шкивов распределительных валов 30 Нм 84″ ± 4″
Пробка отверстия под фиксатор ВМТ 20 Нм
Болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ 41 Нм

СНЯТИЕ

Важное замечание! Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Внимание

• Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

• Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

— впускной воздухопровод,

— глушитель шума впуска,

— правое переднее колесо.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— правую опору двигателя.

• Отсоедините:

— заглушки распределительных валов отверткой,

— пробку отверстия под фиксатор ВМТ(1),

— подъемную проушину двигателя (со стороны маховика).

Сборка двигателя k7j

Установка поршневых пальцев

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22,
содержащий:

— подставку для поршня (S);

— оправки для извлечения пальцев.(1);

— установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

Подготовка шатунов

Визуально проверьте:

— состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

— поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.

Сейчас читают:  Ремонт Renault Logan : Раздел 9. Тормозная система

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки «Vt» (тип 1) или «Л» (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

— установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

— удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

установка поршней

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при
необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

— Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «А» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

— Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

2. Цилиндры 3 и 4:

— Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «Л» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

— Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

— сотрите каплю припоя;

— вставьте в поршень центрирующее приспособление;

— вставьте шатун в поршень;

— как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Коленчатый вал

1. Установите:

— вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

— боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

— коленчатый вал.

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

установка коленвала

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Примечание: Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой
герметика RHODORSEAL 5661.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 — 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 — 0,852 при наличии износа.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. — Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «А» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

— Цилиндры 3 и 4:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

4. Установите:

— масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 — 27 Нм);

— крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

— сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

Сейчас читают:  Замена рычага передней подвески Рено Логан. Видео как поменять рычаг передней подвески на Логане

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

8. Установите:

— зубчатый шкив коленчатого вала;

— поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Примечание: Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих
концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

— затяните болты 1 и 2;

— затяните болты 3,4, 5 и 6;

— затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия
(В);

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

— болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

— крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

А — Датчик, В — Индикатор, С — Соединительный провод, D — Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в
единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

— Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

— Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

— При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

— В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

— Включите прибор (выключателем Е).

— Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) — минимальная величина, (В) — максимальная
величина.

— Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание: Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за
дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание: Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не
заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 — Ручка с накаткой (нажимное устройство), А — Контрольная величина на калибровочной пружине, В — Контрольная величина на калибровочной пружине, Z —
Калибровочная пружина.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

— Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

— Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

— Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

— Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

— Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

— Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.

Сейчас читают:  Моторесурс двигателя Рено Логан

сборка двигателя

(1) — направление затяжки натяжителя.

— Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание: Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

— Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению
двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны…………………………0,10 — 0,15 мм

Выпускные клапаны:

Без замены клапанов…………………. 0,25 — 0,30 мм

При установке новых клапанов…..0,20 — 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом «качания».

Цилиндры, в которых клапаны находятся вположении конца выпуска или начала впускаЦилиндры, в которых производится регулировка зазора между клапанами и коромыслами

1

4

3

2

4

1

2

3

Регулировка зазора по методу «полного открытия выпускного клапана»

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

3. Установите на место:

— крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

— кронштейн катушек зажигания;

— провода свечей зажигания и их держатель;

— крышку привода распределительного вала;

— шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

— датчик давления масла;

— генератор;

— маслоизмерительный щуп;

— кронштейн подвески двигателя;

— впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

— ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание: Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей
среды). 
1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиоционера, С — Шкив генератора
переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 — Обводной ролик, 2 — Ремень привода навесных агрегатов, 3 — Шкив насоса
усилителя рулевого управления, 4 — Насос усилителя рулевого управления, 5 — Шкив коленчатого вала, 6 — Натяжной ролик, 7 — Компрессор кондиционера, 8 — Генератор.

— Чтобы надеть ремень, поверните гаечный ключ влево.

— Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

натяжение ремня

Примечание: Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке
ремня.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя рулевого управления, С — Шкив генератора
переменного тока, Т — Натяжной ролик, -> — Точка проверки натяжения ремня.

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 — Ремень привода навесных агрегатов, 2 — Шкив коленчатого вала, 3 —
Насос усилителя рулевого управления, 4 — Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 — Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 — Генератор, 7 — Натяжной ролик, 8 —
Стопорная гайка, 9 — Регулировочный болт.

— Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).

Шкив коленвала: как открутить демпферный и обычный, момент затяжки, есть ли смысл использовать алюминиевый - Новый Logan

— Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание: Ремень привода
навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно
оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание: Снятый ремень повторному использованию не подлежит. 5. Установите:

— трубопровод системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом;

— выпускной коллектор (момент затяжки крепления 25 Нм);

— тепловой экран (момент затяжки крепежной гайки 20 Нм).

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...