Содержание
Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.
6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.
7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. раздел 10 «Электрооборудование»).
При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.
6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.
7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. раздел 10 «Электрооборудование»).
Сообщества › renault dacia logan club › блог › помогите (((( температура двигателя(решено)
Сталкивался с подобной проблемой…Значит так. Самое простое это почистить резьбу на датчике температуры и на блоке, что бы контакт был. Резьба засоряеться и датчик начинает глючить. 2 Сменить термостат.(я 3 поменял. Оригинал лучше всего!) Сменить сам датчик температуры. Желательно тоже оригинал.
уже сделали все по гарантии, термостат поменяли
А сколько чёрточек должно быть по нормальному?и где датчики стоят с этими контактами?у меня тоже скачут то 2 то 4 черты!
4 должно быть по идеи, был у официалов почти все меняют термостат! т.к эта ихняя как бы болезнь(
кто то тут утверждал, что это не термостат)
ну я же не специалист, диагностика все показала)
На улице -20 показывает 2 палки при -10 3-4 показывает. Пробег 8 т.км.
сгонял к оФИциалам, починили по гарантии.накрылся термостат
Ну мне при любом раскладе гарантия не грозит. Влез уже куда только смог успеть)
Да ничего и не зря, сдалась мне эта гарантия как ежу футболка)))). Любую неисправность я могу и сам починить), а деньги сэкономленые якобы на бесплатном гарантийном ТО мне есть куда потратить)
У меня уже как месяц температура скачет. Раньше всегда было 4 палки. Теперь показывает то 2 то 4, чаще 2 всё время меняется. Печка вроде хуже стала греть. Пробег 80тыщ
Кстати, картонку ещё можно перед радиатором засунуть, тоже поможет=)
починили, не исправен термостат
можно сказать классический случай на логане=) Но картонку всё равно рекомендую поставить, машина быстрее греется и медленнее отывает
аа…я чо то смотрел куда ее пихнуть, снизу все закрыто, сверху то же, решетку как то снимать? или бампер целиком
Не, снимать ничего не надо, встаешь перед двигателем и с левой стороны радиатора (ближе к правому крылу) есть щель, картонку немного надо смять и засунуть туда
ок, завтра попробуем
Было то же самое прошлую зиму и сейчас с наступлением холодов началось. Вчера на ТО поменяли термостат, вчера-сегодня ездил — все отлично. 4 палки, в машине при второй скорости вентилятора Ташкент, раньше холоднее было.
Закрой радиатор и будет тебе Нормальные показания и не слушай никого
таблица какая то не правильня ! например датчик топлива показано что одно деление 5 литров не может быть этого т.к когда загарается конторолька остается литров 7 в баке ! сам прверял ! и на счет температурного тоже врет у меня когда 4 деления показывает 95 градусов — 5 Гр
по моему дело просто в таблице по которой ты определяеш температуру. четыре полоски загораются когда открывается большой контур охлождения и все. проблемы с твоей машиной я вовсе не вижу. а остальным могу сказать что НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕХАТЬ.
вот именно что большой контур почти не открываеться
вот именно что большой контур не открывается. открой окно побольше и поймеш причину этого. не знаю как у вас а у нас -23.
по моему дело просто в таблице по которой ты определяеш температуру. четыре полоски загораются когда открывается большой контур охлождения и все. проблемы с твоей машиной я вовсе не вижу. а остальным могу сказать что НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕХАТЬ.
просто надо на барахолке телогрейку для мотора купить!))
У меня так же воздух уже горячий идет, а все 2 палки!))) и для замены термостата еще пробег маленький!я такое заметил на своем еще летом!воздух уже горячий идет, а все 2 палки!)))
Это почти у всех у меня тоже. Ничего менять не буду смысла нет поставлю кожух на зиму на решетку радиатра
Такая же проблема была то 2 полоски то 4, и наоборот поездив км 50-70, потом стало нормально показывать. Что было не знаю.
недавно была такая же ситуация. почистил контакты датчика-бесполезно.сразу после замены термостата всё стало как было. 4 палки и жара!
У меня тоже постоянно 2 деления, но воздух не скажу что горячий. Буду делать ТО пусть смотрят уж 60 тыш намотал наверно менять пора
А как ездишь (скорость), и печку на сколько включаешь?!
печка, 1,2 скорость 60-70, по городу 30-50
Странно конечно но бывает затуп такой у печки! Мож правда контакты на датчиках сначала почистить!
У меня 2 черты и в машине тепло…
такая же хрень… 2 палки, иногда 4… хотя в машине тепло!
Термостат вылетел… Замени и все будет нормально, у меня на ф1 2 раза пришлось менять за три года, так что советую не экономить и взять термостат и прокладку оригиналы, иначе будешь видеть такую картинку часто…
Expendable163
Воздух то может и теплый, а ож по большому кругу… И к тому же теплый воздух будет идти из печки при температуре ож 40-60 градусов, а рабочая темп. двигателя 90-95… так что я бы сначало проверил, а не говорил что чушь не удостоверившись… Да и еще ситуация о которой я писал была на самом деле, и ни какая чистка контактов не помогла, только замена термостата вывела на 4 деления
Тоже стал такое замечать, но у меня еще забор воздуха на улицу выведен, надо под капот убрать. С контактами на форуме логана писали, было такое, выкручивали на пол оборота датчик и все становилось в норме.
Да термостат это, блин! Датчики и их контакты — это на ВАЗах и ГАЗах надо проверять!А тут — проверено — термостат не закрывается. Постоянно гоняет по большому кругу.На маленькой скорости и при стоянке все ок. А стоит разогнаться до 80 и более и все, деления падают…
у меня на вазе заклинело термостат так я закипел, а тут не кипит
Потому, что у тебя заклинило в закрытом положении и он постоянно гонял по малому кругу — перегрев.На Логанах клинит в открытом положении — недогрев!
попробуй сперва контакты почистить на датчике.возможно плохой контакт (у меня показывало 2 палочки постоянно почистил стало норма)
я чайник)) ваз изучил а тут почти не лазил под капот, где датчик стоит?)) xD
Бляха! Да не слушай ты чайников не в термостате проблема! Воздух горячий с печки? Если да делай выводы! Значит система охлаждения-отопления работает нормально! Проблема в показаниях индикации-от этотго и танцуй! Вот мля проблему развели! И я бы на твоём месте ващпе туда не лез!
рябят до 90 патрубки радика должны быть холодные после терм открывается идет жидкость по большому кругу через радиатор тоесть шланги горячие вопрос ток в измерении точной темпиратуры
я чайник)) ваз изучил а тут почти не лазил под капот, где датчик стоит?)) xD
Пдресуй 2-е палки!
Термостат тебе в замену, открывается рано и гоняет ОЖ по большому кругу, а если быть точным, то он просто не закрывается, у меня такое было. Если замена термостата не помогла, то менять датчик температуры, сначала лучше термостат так как он дешевле. При замене термостата смотри чтоб уплотнительное кольцо было круглого сечения, а не квадратного, а ещё лучше кольцо со старого термостата снять. Удачи с решением проблемы
спасибо, попробуем, хотя не раздражает.греет хорошо…а есть вариант как проверить термостат?
а))) снять и прокипятить?)
ну да. смотри когда откроется и когда закроется. и сравнивай с температурой, написаной на нем
а))) снять и прокипятить?)
Посмотри на ютубе виде по проверке термстата, они там его кипятят в кастрюле=) но проще сразу заменить. Я менял, потому что изза этого печка плохо грелась. Получается термостат всегда открыт и ОЖ гоняется по большому кругу, а в идеале, сначала Ож ходит по малому кругу, то есть греет двигатель, а потом термостат открывается и ОЖ ходит по большому кругу двигатель печка.
спасибо, попробуем, хотя не раздражает.греет хорошо…а есть вариант как проверить термостат?
рябят до 90 патрубки радика должны быть холодные после терм открывается идет жидкость по большому кругу через радиатор тоесть шланги горячие вопрос ток в измерении точной темпиратуры
Устранение плавающих оборотов на холостом ходу рено логан
Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:
- Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30. Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.
Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). - Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону.
- Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки.
- Снимите разъем датчика регулятора холостого хода.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
- Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется.
- Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса.
- Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
- Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом.
- Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода.
- Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу.
- После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом.
- Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
- Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до 200 °С.
- Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже.
- Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ.
- Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение.
- Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора.
- Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их.
- Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
- Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки.
- Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом.
- Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск.