Содержание
6 причин холодного воздуха из печки автомобиля
Холодный воздух из печки автомобиля зимой вынуждает автовладельцев отказаться от эксплуатации автомобиля, сегодня я расскажу основные причины и методы устранения этой неисправности.
Начнем с самых простых.
Негерметичная система охлаждения (подкапывающий радиатор, негерметичные соединения патрубков) вызывает утечку охлаждающей жидкости.На холостых оборотах печка дует холодом из-за недостаточного количества антифриза. Устранение течи и доливка антифриза, как правило, решают эту проблему.
Крышка расширительного бачка имеет функцию поддерживать определенное давление в системе охлаждения двигателя, создает герметичность.
Крышка не дает атмосферному воздуху попасть в систему охлаждения, тем самым создавая воздушную «пробку», но при этом и сбрасывает лишнее давление в системе.
Для обнаружения неисправности нужно снять крышку и визуально определить ее состояние, присутствие на месте обоих клапанов и их состояние, часто со временем клапаны клинят или просто высыпаются в расширительный бачок. Если вы определили, что крышка неисправна, ее нужно поменять.
Неисправная крышка расширителя и низкий уровень антифриза приводят к тому, что в системе охлаждения двигателя скапливается лишний воздух, создавая «пробку» и не давая нормально циркулировать охлаждающей жидкости.
Основные симптомы: двигатель быстро нагревается (даже в холодное время), «печка» дует холодным, бывает, что на оборотах антифриз все же пробивает пробку и «печка» начинает работать, но на холостых оборотах снова дует холодный воздух.
Решение проблемы: устранить причины (долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка), выгнать воздух.
Воздух можно выгнать несколькими способами, например, заехать на горку так, чтобы передние колеса были выше задних, завести двигатель, открутить крышку расширительного бочка и ждать, когда воздух выйдет, обычно это сопровождается «бульканьем» – возникновением воздушного пузыря в расширителе и резким уходом уровня антифриза в расширительном бачке, в этот момент важно сразу долить охлаждающую жидкость в систему. Еще один способ – это визуально определить самый высокий шланг системы охлаждения.
На переднеприводных «ВАЗах» это шланг системы подогрева дроссельной заслонки – нужно снять дальний шланг подставить емкость для слива антифриза, завести двигатель. Если в системе есть «лишний» воздух, с отвода подогрева дроссельной заслонки антифриз не будет течь, или будет идти с воздухом, пузырится.
Повышаем обороты двигателя и ждем, чтобы охлаждающая жидкость пошла ровной сильной струей без воздуха, и добавляем ушедший антифриз в расширительный бачок.
Также можно открутить крышку расширительного бачка, снять шланг слива в расширитель и дунуть ртом в бачок, если воздуха нет, из шланга польется антифриз.
В водяном насосе основная неисправность – это проворачивание крыльчатки. Вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, помпа не подает горячий антифриз в печку. Быстрый нагрев двигателя, выбрасывание антифриза из расширителя, холодный воздух из печки – вот основные симптомы неисправности помпы. Своевременная замена водяного насоса убережет вас от многих неприятностей.
Термостат служит для регулировки температурного режим двигателя. Если двигатель холодный, циркуляция идет по «малому» кругу охлаждения и не попадает в печку автомобиля. Когда двигатель прогревается, термостат начинает открываться и пускать охлаждающую жидкость по большому кругу охлаждения, в том числе и в печку.
Основные симптомы неисправности термостата – быстрый нагрев двигателя, при рабочей температуре двигателя шланги, идущие на радиатор холодные, как и сам радиатор. Во всех этих случаях необходима замена термостата.
Наконец мы подошли к самой неприятной причине, почему не работает печка автомобиля — это прогоревшая прокладка головки блока.
Время и неправильная эксплуатация двигателя приводят к тому, что нарушается герметичность прокладки между камерой сгорания и водяной «рубашкой». Газы «прорываются» в систему охлаждения и вызывают воздушные «пробки».
Вы «выгоняете» воздух из системы, он появляется снова и снова, в этом виновата прокладка головки блока цилиндров.
Определить «пробитую» прокладку можно по наличию большого количества воздуха в системе охлаждения (который тяжело убрать), неустойчивой работе двигателя, «бурлению» в расширительном бачке, выкидывании антифриза из расширителя, радиатора на «горячую».
Инструкция по снятию и замене
Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:
- Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
- Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
- Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
- Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
- Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
- Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
- В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
- Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
- Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.
Левая сторона печки дует холодным воздухом (решение проблемы)
С приходом холодов столкнулся с проблемой, водительская сторона печки дула холодом, хотя курсор температуры отопителя стоял на самом горячем положение, а правая сторона печки дула кипятком. Замена салонного фильтра делу не помогла.
Начитался форумов и понял что скорее всего причина в том что тяга заслонки печки сломалась. И вот настало время ремонта. Сразу хочу отметить, что делал всё не один, а с другом, что значительно облегчило задачу.
За что ему собственно говоря и Спасибо!Разборка торпеды:
Вынимаем мини-бардачок который находиться под рулем, вынимаем потягиванием вверх, нижние пазы должны освободиться и тогда он легко вынимается.
Из отверстия от бардачка рукой вынимаем регулировку света, отсоединяем фишки
Отвёрткой поддеваем и выдавливаем левый треугольник панели
Снимаем нижний пластик, крепиться он на 3 саморезах, один находиться за треугольником, а 2 остальных по краям снизу. Используем для этого головку на 7мм. Далее выдёргиваем её из защёлок.
На этом разборка завершена. Видим перед собой цель. Наша задача аккуратно вырезать пластик чтобы добраться до тяги заслонки. Для этого я использовал канцелярский нож и зажигалку. Нагревал нож, проделывал отверстие и дальше резал. Вырезав окошко, вижу картину, тяга сломана!
Из велосипедной спицы друг выкрутил вот такой вот крючок.
https://www.youtube.com/watch?v=D9SP4dxDalg
Остаток спицы нагреваем зажигалкой и прокалываем дырочку в тяге. Вставляем так называемый «крючок»
Для надёжности на закруглённый конец спицы накрутили гайку на 6. И оба конца залили супер клеем.
Вырезанное окошко закрываем пластиком и приклеиваем супер-клеем. Даём высохнуть. И поверх замазываем чёрным герметиком, чёрным из чисто эстетических побуждений, а так подойдёт любой.
Ставим моторчик, проверяем всё работает! Счастья полные штаны, так как на одном из форумов прочитал что ремонт данной проблемы может встать в 20 тысяч рублей.
Ну и на радостях собираю всё в обратном порядке. Вся работа заняла примерно часа полтора. Теперь езжу как Белый человек! Печка наконец то греет не только пассажиров но и меня!
Работа «печки» (отопителя салона), у многих обладателей легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), вызывает достаточно много нареканий, связанных с возникновением не штатных ситуаций, приводящих к повышенной или пониженной температуре внутри салона.
Самой распространённой неисправностью бывает поломка рычага, при помощи которого производится управление заслонкой воздуховода, подающего воздух к ногам водителя.
После этой поломки, заслонка чаще всего остаётся в положении, когда в ноги водителя подаётся только холодный воздух, а весь поток горячего воздуха идёт к ногам переднего пассажира, который тоже испытывает определённые неудобства.
Есть два варианта для того, чтобы добраться до сломанного рычага управления данной заслонкой и отремонтировать его.
В первом случае, Вам придётся полностью разобрать переднюю панель автомобиля вместе с консолью, а во втором случае, разбирается только нижняя часть передней панели со стороны водителя, для того чтобы добраться до корпуса «печки», в котором придётся вырезать отверстие, открывающее доступ к этому рычагу. Оба способа достаточно подробно описаны и при желании можно найти эти сайты в интернете.
Учитывая то, что на автомобиле Шевроле Круз, все заслонки направления воздушных потоков отопителя салона приводятся в действие при помощи электродвигателей, которые управляются электронным блоком, иногда возникают проблемы связанные с тем, что заслонки перестают реагировать на действия водителя с органами управления системой обогрева, вентиляции и климат-контроля салона.
Если, при прогретом двигателе автомобиля, при включении в работу «печки» из дефлекторов в салон поступает только холодный воздух, то необходимо проверить исправность системы охлаждения, от которой будет зависеть температура охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя салона.
В первую очередь проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения на холодном двигателе, который должен быть не ниже отметки min. Затем необходимо убедиться, что нормально работает термостат, вовремя переключая циркуляцию антифриза с малого на большой круг циркуляции.
А также выяснить, создаётся ли избыточное давление в системе охлаждения двигателя при его прогреве, которое во многом зависит от герметичности клапана крышки расширительного бачка.
Ведь если давления в системе охлаждения не будет, то циркуляция антифриза через радиатор отопителя будет очень слабой, что естественно вызовет недостаток тепла в салоне автомобиля.
Последовательность ремонта
- Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.
Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши
Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).
Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка
От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.
Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами
Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.
Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя
Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.
Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7
После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.
После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз
Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.
Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5
С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.
В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка
Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.
Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки
Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.
Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок
По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.
По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика
Работа в автоматическом режиме
В автоматическом режиме блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) поддерживает уровень комфорта в салоне автомобиля, контролируя работу муфты компрессора системы кондиционирования (A/C), двигателя вентилятора, привода температурного контроля, привода режима и привода рециркуляции.
Чтобы перевести систему отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в автоматический режим, необходимо следующее:
- Переключатель автоматического режима должен быть включен.
- Переключатель температуры воздуха должен находиться в любой позиции кроме положения максимального нагрева или максимального охлаждения.
После достижения необходимой температуры двигатель вентилятора, приводы режима, рециркуляции и температурного контроля автоматически настраиваются на поддержание установленной температуры. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) проводит следующие операции по поддержанию необходимой температуры воздуха:
• | Проверяет следующие датчики: |
— | Датчик температуры окружающего воздуха |
— | Нижний левый датчик температуры |
— | Нижний правый датчик температуры |
— | Верхний левый датчик температуры |
— | Верхний правый датчик температуры |
— | Датчик температуры лобового стекла и запотевания |
— | Датчик внешнего освещения/солнечной нагрузки |
• | Отрегулируйте скорость двигателя вентилятора |
• | Установите исполнительный элемент регулятора температуры |
• | Установите привод режима |
• | Установить в нужное положение исполнительный элемент системы рециркуляции. |
• | Запросите режим работы системы кондиционирования (A/C) |
После выбора положения максимального нагрева в автоматическом режиме скорость вентилятора будет постепенно повышаться до тех пор, пока температура в автомобиле не достигнет нормального рабочего значения. Когда будет достигнута нормальная рабочая температура, вентилятор будет продолжать работать на высокой скорости, а привод температурного контроля будет оставаться в положении максимального нагрева.
После выбора положения максимального охлаждения в автоматическом режиме скорость вентилятора будет оставаться высокой, а приводы температурного контроля будут оставаться в положении максимального охлаждения. Привод режима остается в указанном на панели положении, а привод рециркуляции — в положении рециркуляции.
При низкой температуре окружающего воздуха, автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) эффективно обеспечивает нагрев. Оператор может установить слишком высокую температуру, но система не будет нагревать автомобиль быстрее.
При высокой температуре окружающего воздуха автоматическая система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) также эффективно обеспечивает кондиционирование. При слишком низких температурных установках система не будет охлаждать автомобиль быстрее.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования оценивает информацию от датчика качества воздуха и, при нажатой клавише датчика качества воздуха, автоматически закрывает заслонку системы рециркуляции, как только концентрация токсичных составляющих превысит заранее определенное значение.
В автоматическом режиме показания датчика температуры лобового стекла и влажности в салоне используются в качестве входных данных блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) для расчета вероятности запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека и возможности снизить расход топлива путем понижения мощности компрессора до такого минимального значения, которое не вызовет запотевания.
Для предотвращения или устранения запотевания лобового стекла со стороны пассажирского отсека включаются компрессор системы кондиционирования (A/C) и режим разморозки. Датчик также активирует режим частичной рециркуляции для улучшения нагревательной способности в отсеке пассажира в холодную погоду без риска конденсации паров на лобовом стекле.
Работа системы нагревания и кондиционирования
Задачей системы обогрева и системы кондиционирования воздуха (А/С) является подача в салон автомобиля теплого или прохладного воздуха. Система кондиционирования воздуха (A/C) также устраняет запотевание с внутренней стороны окна и снижает запотевание лобового стекла.
• | Установка привода рециркуляции |
• | Различия между температурой внутри салона и требуемой температурой |
• | Установка скорости двигателя вентилятора |
При нажатии на переключатель системы кондиционирования (A/C) или на переключатель «AUTO» («АВТО») система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) задействует компрессор системы кондиционирования (A/C) и включает светодиоды переключателя A/C или светодиод переключателя «AUTO», если нажат этот переключатель.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) посылает сообщение в модуль управления двигателем для включения компрессора системы кондиционирования (A/C). Модуль управления двигателем (ECM) обеспечит подключение на массу реле компрессора системы кондиционирования (A/C), позволив ему замкнуть свои внутренние контакты, чтобы подать напряжение батареи на обмотку муфты компрессора A/C.
Для включения компрессора A/C должны соблюдаться следующие условия:
• | Напряжение аккумуляторной батареи составляет 9-18 В. |
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 124°C (255°F). |
• | Скорость вращения двигателя более 600 об/мин. |
• | Скорость вращения двигателя менее 5 500 об/мин. |
• | Давление на стороне высокого давления составляет 269-2 929 кПа (39-425 фунтов/кв.дюйм). |
• | Положение дроссельной заслонки менее 100%. |
• | Температура испарителя выше 3°C (38°F). |
• | ECM не обнаруживает излишней нагрузки крутящего момента. |
• | ECM не обнаруживает неудовлетворительных характеристик холостого хода. |
• | Температура окружающей среды свыше 1°C (34°F). |
Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию с датчика для определения следующего:
• | Давление на стороне нагнетания в системе кондиционирования (A/C) |
• | Нагрузка системы кондиционирования (A/C) на двигатель |
• | Тепловая нагрузка на конденсатор системы кондиционирования (А/С) |
Воздух поступает в пассажирский отсек через радиатор обогревателя и сердечник испарителя. Исполнительный орган системы температурного контроля перемещает заслонку смешивания воздуха для уменьшения потока воздуха. Если необходимо повысить температуру внутри салона, заслонка смешивания воздуха устанавливается в положение, при котором через радиатор обогревателя проходит больший воздушный поток.
Цикл кондиционирования
Хладагент является ключевым элементом системы кондиционирования воздуха. R-134a является в настоящее время единственным хладагентом, одобренным Агентством по охране окружающей среды для автомобильного использования. R-134a является очень холодным газом, который уносит тепло и влагу из пассажирского отсека наружу.
Компрессор нагнетает давление, сжимающее газообразный хладагент. При сжатии хладагента также повышается его температура. Хладагент выходит из компрессора через выпускной шланг и под давлением поступает в конденсатор, а затем движется через балансир системы кондиционирования (A/C).
Система кондиционирования (A/C) механически защищена клапаном сброса высокого давления. Если датчик давления хладагента системы кондиционирования (A/C) выйдет из строя или если давление хладагента будет продолжать нарастать в ограниченной системе хладагента, то клапан давления резко откроется и выпустит хладагент из системы.
Хладагент поступает в конденсатор с высокой температурой, в сильно сжатом газообразном состоянии. Когда хладагент проходит через конденсатор, его тепло передается проходящему через конденсатор наружному воздуху. При охлаждении хладагент конденсируется, т.е. переходит из газообразного состояния в жидкое.
Конденсатор расположен спереди от радиатора для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор состоит из алюминиевой трубки и алюминиевых охлаждающих ребер, которые обеспечивают быструю передачу тепла хладагентом. Частично охлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и поступает в ресивер-осушитель.
В ресивере-осушителе содержится влагопоглотитель, который поглощает влагу, образующуюся в системе хладагента. Ресивер-осушитель также служит в качестве емкости для хранения, которая обеспечивает поступление стабильного потока жидкости в расширительный клапан. Хладагент выходит из ресивера-осушителя и проходит по линии на расширительный клапан.
Расширительный клапан установлен в передней части приборной доски и закрепляется на впускных и выпускных трубах испарителя. Терморасширительный клапан является точкой разделения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Когда хладагент проходит через расширительный клапан, давление хладагента понижается. Терморасширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который может поступить в испаритель.
Хладагент покидает терморасширительный клапан и проходит в сердечник испарителя в несжатом жидком состоянии. Наружный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и проходит через сердечник испарителя. Теплый влажный воздух провоцирует закипание жидкого хладагента внутри сердечника испарителя.
Кипящий хладагент поглощает тепло из наружного воздуха и несет влагу в испаритель. Хладагент покидает испаритель по линии всасывания, поступает обратно в компрессор системы кондиционирования в газообразном состоянии, совершая цикл понижения температуры в системе кондиционирования (A/C).
Охлажденный воздух поступает через блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) в пассажирский отсек, создавая комфортные условия для пассажира. Тепло и влага, устраненные из пассажирского отсека, также изменяют агрегатное состояние (конденсируются) и удаляются из модуля системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВКВ) в форме воды.
Шум печки «шевроле-круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку.
Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
- Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
- Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
- Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
- Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.