Шевроле Кобальт — ресурс, проблемы и неисправности

Содержание

Chevrolet cobalt coupe 2.0 i 16v ss

Современная модель SS в 2022 году представлена Chevrolet Cobalt Coupe 2.0 i 16V SS (205 Hp). В этой модели есть все то, чего недостает предыдущей.  Это более внушительная максимальная скорость, составляющая 180 км/ч,  разгонятся, рекомендуется только по хорошей дороге. Время разгона сокращается до  секунд. При большой скорости разгона скорость работы двигателя не падает.

Основные характеристики
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Модель двигателяle5
Объем двигателя1998см3
Мощность двигателя205 л.с./5600 об.мин.
Крутящий момент230/4400 н*м
Система подачи топливаРаспределенный впрыск
ТурбонадувМеханический наддув
Кол-во и расположение цилиндров4 (Рядный)
Диаметр цилиндра86мм
Ход поршня86мм
Степень сжатия9.5
Кол-во клапанов16V
Тип двигателябензиновый
Вид топливаАИ92
Объем топливного бака49 л

Андрей. chevrolet cobalt 1,5 2022 г. 210 000 км

Сказать о машине особо нечего. Ездит и ездит. Подвеска очень сильная её сторона. В моём регионе с дорогами просто беда, но все детали имеют очень приличный ресурс. Даже с большим запасом. По нашим «направлениям» можно ездить спокойно. При чём долго. Очень нравится двигатель.

Простой, понятный, многое можно сделать самому. Проблемы были, но считаю это мелочами. Потёк как-то сальник коленвала и сопливила клапанная крышка. В остальном только регламентные работы. Вот сейчас чувствуется, что сцепление на подходе, поэтому скоро предстоит замена. Топливо приходилось лить самое разное, так как часто езжу по глухим местам. А выбора там особо нет.

Слышал, что движок неплохо к этому подготовлен, но всё же переживал, что негативно скажется на ресурсе. Недавно решил сделать диагностику движка у проверенных спецов. Промерили компрессию, камерой в колодцы позаглядывали, ещё какие-то тесты провели. Вердикт – всё в норме.

Единственное, что интервал по замене масла я несколько уменьшил. Стараюсь менять на 7-8 тысячах. Но пару раз всё-таки дотягивал до 10. Возможно, так сказывается моя забота о движке, а возможно он изначально заточен под такие не самые благоприятные условия. Машинка – достойная рабочая лошадка без изысков. Свои функции выполняет достойно и однозначно стоит своих денег.

Двигатель

Предусмотрен всего лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.

Мотор Кобальта не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.

После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.

Двигатель chevrolet cobalt 2 (t250)

Двигатель S-TEC III 16v — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — многоточечный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора присоединена к кронштейну, прикрепленному к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры — к кронштейнам на картере коробки передач и картере сцепления, соответственно.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма (цепью), приводы вспомогательных агрегатом (насоса охлаждающей жидкости генератора и компрессора кондиционера) и насоса гидроусилителя руля — поликлиновыми ремнями, передняя крышка блока цилиндров.

Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения, трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу, датчик температуры охлаждающей жидкости, клапан рециркуляции отработавших газов, маховик.

Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов с управляющим Датчиком концентрации кислорода, указатель уровня масла, масляный фильтр, термостат, трубка подвоза охлаждающей жидкости к насосу, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик положения коленчатого вала.

Сзади расположены: впускной трубопровод с клапанами и пневмокамерами системы изменения геометрии каналов трубопровода, клапан продувки адсорбера, дроссельный узел, трубка системы рециркуляции отработавших газов, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, датчик детонации, датчик положения распределительного вала впускных клапанов.

Сверху на двигателе расположены: крышка катушек зажигания, клапан системы вентиляции картера, катушки и свечи зажигания.

Информация актуальная для автомобилей Шевроле Кобальт 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Двигатель шевроле кобальт 1.5 литра

Наша модификация бюджетного седана Кобальт оснащается одним единственным мотором. Это относительно простой агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. Из плюсов тут надежный цепной привод ГРМ с ресурсом свыше 200 — 250 тысяч км пробега. Из минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов, клапана придется периодически регулировать.

Этот мотор очень надежен, а его немногочисленные проблемы решаются просто и недорого:

— источниками течи масла служат передний сальник коленвала и иногда крышка клапанов

— основным виновником плавающих оборотов на холостых является загрязнение дросселя

— из-за короткого шланга периодически течет пластиковый штуцер расширительного бачка

1.5 л B15D2 МКП51.5 л B15D2 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1485 см³1485 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент141 Нм141 Нм
Разгон до 100 км/ч11.7 с12.7 с
Скорость (макс)170 км/ч167 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.4 л10.4 л
Расход трасса5.3 л5.9 л
Расход смешанный6.5 л7.6 л

За кадром

Двигатели для Кобальта выпускаются на заводе GM Powertrain Uzbekistan близ Ташкента. Он заработал в 2022 году. Здесь производят моторы объёмом 1,2 и 1,5 литра, поставляемые на конвейер не только автосборочного завода в Узбекистане, но и на конвейеры в Южной Корее и Индонезии.

А отдельные части двигателей данное предприятие экспортирует в Китай и США. GM Powertrain Uzbekistan — один из самых современных заводов такого рода. Проектировался он в Германии, а строили его специалисты сразу из нескольких стран. Производство в большой мере автоматизировано.

Тут широко применяются компьютеры для поголовного тестирования деталей и узлов и автоматического удаления из производственной цепочки бракованных деталей. А ещё этот завод — один из самых чистых во всём концерне GM.

Сточные промышленные воды тут очищаются практически до состояния питьевой воды.

Самарканд—Шахрисабз—Самарканд, да и вся эта экспедиция «за Кобальтом» запомнились не столько дорогами или красотами гор, сколько приветливыми людьми.

Водители тут ездят довольно свободно в плане соблюдения правил: не редкость пересечь сплошную, промчаться метров двести по встречке, перестроиться, не посмотрев в зеркала, поехать ночью за городом без света…

Пешеходы тоже спуску не дают — часто перебегают дорогу где вздумается, даже в городе, но при всём этом, что поразительно, ни у кого агрессивности нет и в помине. Очень часто здесь пользуются клаксоном, не столько для предупреждения аварий, сколько для общения.

Журналистским Кобальтам, гонявшим по дорогам без номеров, местные жители приветливо махали руками, сигналили фарами, бибикали и всячески выражали одобрение. А остановись где на обочине — тут же поинтересуются, не нужна ли помощь. Сам же Кобальт удивил тем, что терпеливо переносил и солидные ямы, и крупные камни (никто не пробил шин, не улетел в кювет), и, как кажется, смиренно был готов вскарабкаться хоть на вертикальную скалу, если попросят.

Игорь. chevrolet cobalt 1,5 2022 г. 95 000 км

После того как увидел в автосалоне, поначалу совсем не приглянулась машина. Но когда осмотрел внутри и посидел в салоне – появился интерес. После тест-драйва вообще не было сомнений, что куплю.

Соотношения цена-качество считаю самым оптимальным на рынке в то время. За время эксплуатации в этом только убедился. Всё вроде скромно, но выполнено на хорошем уровне.

Не чувствуешь себя в чём-то обделённым.

Двигатель для меня выше всяких похвал. Неплохо тянет, при этом простой и надёжный. Кроме замены масла и фильтров больше в него не доводилось лазить. По сути, другие расходники даже и не менял.

Только передние тормозные колодки. Подвеска просто не убиваемая. Раз в несколько месяцев проверяюсь на станции, и до сих пор родные детали продолжают ходить.

Есть конечно мелкие недостатки, но автомобилю эконом-класса это простительно.

Интерьер chevrolet cobalt

Интерьер Cobalt 2022 года выполнен фамильных чертах последних концепций марки Chevrolet. Панель приборов аналогична, заложенной во второе поколение автомобиля Aveo, нов не такой яркой форме. Значения спидометра, одометра, наличие топлива в баке выведены на монохромный электронный дисплей, имеющий голубую подсветку.

Тахометр имеет аналоговое исполнение с привычными шкалой и стрелкой указывающей обороты. Центральная консоль выполнена из пластика светлых тонов. Трёхспицевое рулевое колесо имеет регулировку по высоте, но устроить с удобством смогут разве что довольно субтильные водители.

Передние кресла слабое место, усиленные валики боковой поддержки просто выталкивают водителя из своих объятий и заставляют задуматься о диете. На заднем сидении тоже не всё так просто. Несмотря на солидные размеры, удобно там будет только двоим, на что ненавязчиво намекает разделённый надвое диван и два подголовника. Большой багажник объёмом 540 литров порадует любителей пикников и дачников.

chevrolet cobalt 2022 интерьер

История

Модель Chevrolet Cobalt первого поколения выпускалась с 2004 по 2022 год в США. Автомобиль на платформе Delta обладал двумя кузовами (седан и купе) и оснащался гаммой атмосферных и турбированных моторов объёмом от 2,0 до 2,4 литра (145–260 л.с.).

Нынешний Кобальт можно считать вторым поколением достаточно условно: он не только сменил платформу, но и перешёл в другой класс. Ведь первый автомобиль был крупнее (считался в США компактом, что примерно соответствует C-классу в Европе).

Второй Chevrolet Cobalt ушёл в сегмент B (хотя тут смотрится крупным), стал позиционироваться как простой и доступный автомобиль для развивающихся стран. Потому с определённой точки зрения можно сказать, что концерн GM просто отдал известное имя другому автомобилю.

История модели

Первоначально под этим наименованием в Соединенных Штатах выпускался компактный автомобиль, относящийся к рыночному B-сегменту. Эта модель пришла на смену популярным в стране Prizm и Cavalier, производилась она в течение шести лет начиная с 2004 года.

Машина была разработана на основе платформы GM Delta в двух вариантах кузова седан и купе. В США этот довольно крупный по европейским меркам автомобиль относится к субкомпактному классу.

Новый Шевроле Кобальт разрабатывался специально для рынка развивающихся стран на другой меньшей по своим размерам платформе GM Gamma. Она является промежуточной между более крупной моделью Cruze и мелкой Aveo.

Сейчас читают:  Сброс Ошибок Рено Сандеро Степвей 2 • Неполадки в электропроводке

Дебют модели состоялся почти три года назад в столице нашей страны, а уже на следующий год начались активные продажи автомобиля через салоны официальных дилеров.

Выпуск машины налажен на автозаводе полного цикла в Ташкенте, до этого здесь собиралась Daewoo Nexia. Первые автомобили для российского рынка доставлялись в страну из Латинской Америки, затем их заменили машины азиатской сборки.

По классу и стоимости модель приблизительно соответствуют популярному в нашей стране Renault Logan. Автомобиль Chevrolet Cobalt довольно быстро завоевал популярность у наших сограждан.

Комплектации и цены

Новый Chevrolet Cobalt 2022 2-ого поколения в Российской Федерации оценивается от 571 000 рублей. Это идет автомобиль в штатной комплектации LT с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач. При желании, опционально можно поставить автоматическую коробку за 66 000 рублей. При установке кондиционера, необходимо будет заплатить порядка 26 000 рублей.

Базовая комплектация имеет в своем наличии полную регулировку водительского кресла, возможность регулировать колонку руля по углу наклона, электрических стеклоподъемников на дверях, установленных впереди, фронтальной подушки безопасности, центрального замка и кондиционера, который можно заказать в качестве отдельной опции.

Комплектация LT 1.5 AT с 6-ти ступенчатым автоматом будет стоить уже 637 000 рублей. А комплектация LTZ 1.5 AT оценивается от 668 000 рублей. Она включает в себя автоматическую коробку передач и наличие АБС, подушки безопасности также для пассажира, сидящего впереди, противотуманных фар, аудиосистемы с поддержкой CD USB, задних электрических стеклоподъемников, и 15-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков.Цены и комплектации

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
LT 1.5 MT571 000бензин 1.5 (105 л.с.)механика (5)передний
LT 1.5 AT637 000бензин 1.5 (105 л.с.)автомат (6)передний
LTZ 1.5 AT668 000бензин 1.5 (105 л.с.)автомат (6)передний

Комплектация

Базовое оснащениеChevrolet Cobalt LTZ 1.5 ATДополнительное оборудование тестового автомобиля, руб.Цена базовой комплектации, руб.530 000Цена протестированного автомобиля, руб.538 000
Фронтальные подушки безопасности
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Кондиционер
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»8000

Коробка передач

В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.

Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.

Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.

Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.

Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором — прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.

В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.

Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.

Обзор автомобиля

Второе поколение автомобиля разительно отличается от первого. Высота, ширина и длина изменились в лучшую сторону — так говорят отзывы о «Шевроле-Кобальт». Автомобиль доступен как в кузове купе, так и в кузове седан, который является наиболее популярным.

Судя по отзывам, «Шевроле-Кобальт» получил новую улучшенную подвеску, новые амортизаторы и пружины. Стабилизаторы поперечной устойчивости также сыграли свою роль в обеспечении комфорта благодаря увеличению диаметра. Новые тормозные диски также увеличились в диаметре, тормоза заменили на дисковые.

Что касается салона, то у авто последнего поколения он стал более функциональным, чего нельзя сказать о первом. Как и положено всем современным автомобилям, «Шевроле-Кобальт» получил большой сенсорный дисплей, встроенный в центральную консоль, поэтому практически все функции за исключением управления климат-контролем были перенесены в бортовой компьютер.

Приборная панель оснащена большим дисплеем, на котором высвечивается вся необходимая информация (кроме показаний тахометра). Кнопки управления на руле стали более функциональными, были добавлены кнопки переключения треков, радиостанций, принятия звонков и регулировки громкости.

Обзор модели

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2022 году. Реализация началась в 2022 году. Выпуск прекратили в 2020 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

  • 5 MT LT;
  • 5 AT LT;
  • 5 AT LTZ.

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами.

Обзор разновидностей chevrolet cobalt

Шевроле Кобальт является бюджетным автомобилем, разработанным бразильским подразделением General Motors. В его основе взята платформа GM Gamma. Помимо Бразилии транспортное средство производится в Узбекистане. На отечественный рынок первые Шевроле Кобальт стали импортироваться с 2022 года.

В зависимости от комплектации отличается цена на Chevrolet Cobalt. В нижепредставленной таблице приведено сравнение расценок машин с различными начинками. Стоимость указана как для новых, так и для поддержанных автомобилей.

Таблица — Ориентировочная стоимость модельного ряда Chevrolet Cobalt.

Модель и комплектацияПримерная цена за новое транспортное средство тыс. рубльСтоимость поддержанного автомобиля тыс. рубль
LT 1.5 MT499-600120-300
LT 1.5 AT600-650140-350
LTZ 1.5 AT660-680150-400

Обслуживание

Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства Шевроле. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.

Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются цепь ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Паспортные данные

Chevrolet CobaltLTZ 1.5 ATКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4479
Ширина, мм1735
Высота, мм1514
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1504/1509
Снаряжённая масса, кг1168
Полная масса, кг1620
Объём багажника, л545
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1485
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/4000
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/65 R15
Дорожный просвет, мм160*
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,6
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л46
ТопливоАИ-92-95
* До установки защиты картера.

Преимущества и недостатки

Кобальт, как и все другие имеет ряд позитивных и негативных качеств. Рассмотрим их детальнее:

  • доступная стоимость;
  • современный внешний вид;
  • просторный салон;
  • подвеска, которая обеспечивает хорошее движение даже на плохой дороге;
  • большой дорожный просвет;
  • огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • информативные зеркала;
  • экономичный двигатель.

Нельзя не отметить и минусы:

  • не очень мощный двигатель;
  • неэффективные тормоза;
  • на «автомате» отсутствуют режимы «спорт» и «кик-даун»;
  • сиденье не имеет поясничного подпора, а спинка продавливается;
  • широкие передние стойки перекрывают обзор при повороте.

С учётом всех достоинств и недостатков Шевроле Кобальт можно назвать приемлемым вариантом семейного автомобиля при лучшем соотношении цены и качества.

Ресурс двигателя шевроле кобальт 1.5

В нынешней генерации Chevrolet Cobalt дебютировал в 2022 году. Его разработкой занималось бразильское подразделение General Motors. Конструкторской основой послужила платформа GM Gamma.

Перед инженерами стояла задача создания автомобиля для рынка развивающихся стран. Традиционно, на таких рынках широким спросом пользуются компактные, но при этом просторные и практичные модели.

Сейчас читают:  Bluetooth адаптер для автомагнитолы: как правильно выбрать?

Таким образом, Шевроле Кобальт занял нишу между моделями Aveo и Cruze.

Примечательно, что наименование модели Cobalt использовалось маркой Chevrolet и ранее. Иногда рассматриваемый автомобиль даже называют вторым поколением. Однако это не совсем верно. Действительно, в 2004-2022-х годах на североамериканских рынках продавался автомобиль с таким названием. Но это совершенно разные модели, не имеющие ничего общего.

На отечественном рынке «второе поколение» появилось в 2022 году. Поначалу в продажу поступила продукция бразильской сборки, а немного позже было налажено производство на узбекском заводе GM.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEвсесезон
от 25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до 35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители20225W-40 15W-40SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy202210W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx202210W-40 15W-40 5W-40SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil202210W-40 10W-50 15W-40 5W-400W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil202210W-50 15W-40 5W-40SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil202210W-50 15W-40 15W-50SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC202210W-50 15W-40 15W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado20225W-50 10W-50SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil20205W-50 10W-60SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil

Техника

«Тележка» у Кобальта интернациональная — GM Gamma, разница в настройках и некоторых конструктивных мелочах.

Но в целом тут всё устроено как у Авео и целой вереницы «родственников»: Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади.

Интересно, что при постановке модели на конвейер в Узбекистане инженеры сделали подвеску жёстче, чем у бразильского варианта Кобальта, специально для плохих дорог.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo).

Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью).

Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».

Технические характеристики

Силовой агрегат L2C имеет средние технические характеристики, рассчитанные для небольших размеров автомобилей. Первое поколение двигателей производилось в Бразилии. Для отечественно рынка, транспортные средства производились в Узбекистане, где находится одно из подразделений GM.Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
МаркаL2C
Маркировка1,5 литра (1485 см. куб.)
Мощность106 лошадиные силы
ТипИнжекторный
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,5 литров
Ресурс200 — 250 тыс. км

Технические характеристики двигателя

  • Рабочий объем – 1485 см3
  • Количество клапанов/цилиндров – 16/4
  • Привод ГРМ – цепной
  • Экологический класс – EURO 5
  • Механизм газораспределения – DOHC
  • Система питания – распределенный впрыск топлива
  • Мощность – 105 л.с./78 кВт. при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 170 (МКПП5) и 163 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 (МКПП5) и 14.1 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 8,4 (МКПП5) и 10,4 (АКПП6) литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 (МКПП5) и 5,9 (АКПП6) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,5 (МКПП5) и 7,6 (АКПП6) литра

Расход топлива очень экономичен даже в смешанном цикле езды, и равен 6,5 литров на 100 километров. Может быть оснащен двигатель механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатой автоматической коробкой передач все зависит от комплектации.

Технические характеристики мотора chevrolet b15d2 1.5 s-tec iii

Точный объем1485 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс106 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра74.7 мм
Ход поршня84.7 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсVGIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км
  • Полезные ссылки
  • MANUAL
  • Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club
  • ARTICLE
  • Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю
  • ARTICLE
  • Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут

Технические характеристики шевроле кобальт

Автомобиль оснащается только одним силовым агрегатом, зато имеются на выбор две коробки передач – механическая и автоматическая. К достоинствам модели Chevrolet Cobalt можно отнести невысокое потребление топлива, неплохие динамические показатели, управляемость и устойчивость на дороге.

Двигатель Chevrolet Cobalt достаточно экономичен

Кузов автомобиля имеет интегрированный силовой пространственный каркас, что заметно повышает безопасность водителя и пассажиров.Технические характеристики Шевроле Кобальт

Компания производительGM
Местонахождение сборочного предприятияУзбекистан, Ташкент
Вид кузоваСедан
Число мест, включая водительское / количество дверей5/4
Рабочий объем силового агрегата, куб. см / количество цилиндров1485/4
Тип горючего / система питанияБензин АИ-95/ инжектор
Емкость топливного бака, л47
Тип газораспределительного механизма/приводDOCH/ременный
Коробка переключения передач механическая /автоматическая5-ступенчатая / 6-диапазонная
Номинальная мощность двигателя л.с. / частота оборотов об/мин105 / 5800
Разгон автомобиля 0 -100 км/ч, секунд11,7
Расход топлива в городском цикле / по шоссе, л8,4 / 5,3
Масса снаряженного автомобиля, кг1080
Максимальная нагрузка, кг540
Подвеска передняя / задняяMcPherson / полузависимая с балкой
Рулевое управлениеРеечное с ГУ
Тормозная система впереди / сзадивентилируемые диски / барабаны

По отзывам водителей, машина на дороге ведет себя вполне прогнозируемо, с оглядкой на не слишком мощный двигатель, не следует рассчитывать на быстрый набор скорости.

Вместе с тем динамика довольно приличная, управляемость автомобилем на должном уровне, уверенное прохождение поворотов. Энергоемкая подвеска успешно справляется с неровностями дороги, при этом обеспечивается еще и достаточно высокая комфортность.

Большое внимание разработчики уделили вопросам безопасности водителя и пассажиров. В перечень пассивных элементов безопасности Chevrolet Cobalt включены:

В перечень пассивных элементов безопасности Chevrolet Cobalt включены:

  • Автоматические ремни безопасности и в том числе крепления для детских кресел.
  • Надувные подушки для переднего ряда сидений.
  • Травмобезопасная рулевая колонка.
  • Подголовники для всех пассажиров.
  • Усиливающие элементы в дверях.
  • Элементы конструкции моторного отсека, поглощающие энергию при столкновении.
  • Увод двигателя вниз при ударе.

Предпринятые разработчиками меры обеспечивают достаточно высокую степень защиты водителя и пассажиров от травм в случае ДТП.

Типы коробок передач

В тандеме с двигателем идет механическая коробка передач, но по желанию, возможна установка автомата. Если требуется экономная езда, то механическая КПП предпочтительнее. Но для «автомата» Cobalt  является очень выгодным для своего класса.

Двигатель работает довольно таки быстро, даже при автоматической коробке передач, но если скорости не очень большие. После 80 км/ч скорость работы двигателя падает, что является характерным для большинства атмосферных двигателей.

В Кобальте при скорости 120-130 км/ч больше 3000 оборотов не надо, но как только доходит до скорости в 155-160 км/ч шестиступенчатый автомат дает о себе знать, в машине тихо.

Но для города этого хватает, поэтому не все заметят этот небольшой недостаток. Двигатель и коробка, работают в своеобразном дуете.

Основным способом езды по городу является плавное перемещение из-за длинных передач и ровного характера двигателя.

Несмотря на такие передачи, управляться с механической коробкой очень приятно.

Проехав первых 5 километров, не расстраивайтесь, что не взяли механику. Машина, возможно, будет немного тупить, но это пройдет, как только проедете 500-1000 километров, автомобиль порадует Вас.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Управляемость и комфорт

Понятно, что при одном не очень мощном двигателе на быструю езду рассчитывать не приходится. Собственно, такого желания и не возникает.

Информативность рулевого управления на среднем уровне, крены в крутых поворотах высоки, а барабанные тормоза не предназначены для того, чтобы постоянно останавливать автомобиль с высоких скоростей.

Гораздо лучше ехать не спеша, восхищаясь энергоёмкой подвеской и высоким дорожным просветом.

На дороге машина едет уверенно и ведёт себя неприхотливо. В базовой комплектации Шевроле Кобальт может похвастаться завидным оснащением. Это электростеклоподъёмники, обогрев зеркал заднего вида, иммобилайзер и центральный замок, подогрев передних кресел, аудиосистема с четырьмя динамиками, полноразмерная запаска. При этом стоимость Шевроле Кобальт остаётся вполне демократичной.

Сейчас читают:  Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Версия автомобиля Люкс, кроме всего вышеперечисленного, имеет бортовой компьютер, кондиционер, сигнализацию, ABS, подушки безопасности, легкосплавные колёсные диски по пятнадцать дюймов, противотуманные фары.

Уровень и состояние

Движок «Кобальта» рассчитан на то, что замену масла на нём следует проводить примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Но эти цифры указываются в официальном мануале с учётом стандартных условий эксплуатации. Но вы должны понимать, что реалии российских дорог и нашего климата не позволяют делать такие промежутки между обслуживанием машины.

Периодически автовладелец обязан пользоваться измерительным щупом, проверять текущее состояние моторной смазки и сколько его в двигателе. Реально оценить состав можно путём его полного слива из картера. Но есть и более простой метод.

Сначала проверим уровень. Для этого нужно:

  • открыть капот;
  • найти щуп;
  • вытащить его;
  • протереть чистой ветошью;
  • вставить на место;
  • вытащить опять;
  • посмотреть на след масляной плёнки относительно меток «Min» и «Max».

Нужно, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля щуп показывал среднее значение между двух отметок. Если уровень постепенно приближается к минимальному значению, обязательно подливается немного свежего масла. Чем ближе срок замены моторной смазки, тем выше вероятность того, что жидкость утрачивает свои физико-химические свойства, состав начинает мутнеть или темнеть, в нём появляются частицы стружки.

Для оценки текущего состояния масла в двигателе можете воспользоваться простым способом. Он не требует сливать с «Шевроле Кобальт» всё масло.

  1. Двигатель лучше предварительно немного прогреть, чтобы возможный осадок поднялся.
  2. Достаньте измерительный щуп и возьмите белую бумагу или салфетку.
  3. Капните несколько капель масла со щупа. Рядом можно сделать несколько капель свежего масла, которое вы использовали.
  4. Если вы видите разницу по цвету, прозрачности, либо наглядно заметен осадок в составе моторной жидкости, это говорит о сильном износе смазки, которая подлежит замене.

Надо обратить внимание на ситуации, когда масло приобретает нехарактерный вид спустя короткое время с момента последней замены. Если работу выполняли не вы, это может указывать на несколько фактов:

  • предыдущую замену провели некачественно;
  • мастера залили изначально плохое масло;
  • в двигателе есть проблемы, из-за которых масло начинает быстро терять свои свойства;
  • забыли поменять масляный фильтр параллельно с заменой самого масла;
  • в двигателе осталось большое количество старой отработки, которое смешалось со свежей жидкостью.

В лучшем случае повторная замена масла позволит нормализовать состояние двигателя. Но если есть подозрения на неисправности самого мотора, лучше провести диагностику на проверенном и профессиональном автосервисе.

Характеристики двигателя шевроле кобальт 1.5 b15d2

  • Рабочий объем – 1485 см3
  • Количество клапанов/цилиндров – 16/4
  • Привод ГРМ – цепной
  • Экологический класс – EURO 5
  • Механизм газораспределения – DOHC
  • Система питания – распределенный впрыск топлива
  • Мощность – 105 л.с./78 кВт. при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 170 (МКПП5) и 163 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 (МКПП5) и 14.1 (АКПП6) секунд
  • Расход топлива в городском цикле – 8,4 (МКПП5) и 10,4 (АКПП6) литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 (МКПП5) и 5,9 (АКПП6) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,5 (МКПП5) и 7,6 (АКПП6) литра

Что касается трансмиссии, то главной особенностью бюджетного Шевроле Кобальт является наличие 6-ступенчатого автомата. АКПП Chevrolet Cobalt, это агрегат собранный в Корее GM 6T30. Фото коробки автомат Шевроле Кобальт ниже.

Расход топлива с автоматом в городе у Шевроле Кобальт, даже с очень современной АККП превышает 10 литров. За то по трассе седан может похвастать очень умеренным расходом, чуть менее 6 литров.

Что касается разгона Chevrolet Cobalt с автоматом, то до сотни машина ускоряется более чем за 14 секунд.

Естественно силовой агрегат с механической, пусть и 5 ступенчатой трансмиссией более динамичен.

Сегодня разница в цене Шевроле Кобальт с автоматом и механикой составляет 59 тысяч рублей. При том, в самой дешевой комплектации Cobalt нет кондиционера, а та же версия, но с АКПП уже имеет кондиционер. Еще один стимул купить машину именно с автоматической трансмиссией.

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Ходовая, рулевое и тормоза шевроле кобальт

Подвеска автомобиля выполнена в классическом для переднеприводных автомобилей стиле. Спереди независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Энергоёмкость подвески вызывает только положительные эмоции, такое ощущение, что неровности дороги она просто проглатывает.

Настройки подвески адоптированы для Российских дорог и в отличие от начального варианта получили более жёсткие амортизаторы. А вот при резком перестроении или затяжном повороте Cobalt сильно валится, вызывая негативные эмоции. Руль с гидроусилителем обеспечивает отличную связь с дорогой, чётко держа заданное водителем направление. За безопасность в движении отвечают передние дисковые вентилируемые и задние барабанного типа тормозные механизмы.

chevrolet cobalt 2022 вид сзади

Шевроле кобальт двигатель 1.5, цепь или ремень в приводе грм, автомат chevrolet cobalt (акпп)

Шевроле Кобальт имеет двигатель рабочим объемом всего 1,5 литра. Мощность мотора Chevrolet Cobalt 105 л.с. Других вариантов силовых агрегатов на бюджетный седан Кобальт в России не предлагают.

Главной особенностью этого двигателя Шевроле Кобальт является наличие цепи в приводе ГРМ. Цепь ГРМ гораздо более практична, чем ремень, плюс требует меньше внимания. Двигатель серии S-Tec специально разработали для развивающихся рынков с суровыми условиями эксплуатации.

Фото двигателя чуть выше. Бензиновый 16-клапанный GM Powertrain S-Tec III сочетается, как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 6-диапазонным современным автоматом, о чем мы расскажем ниже. А пока подробные характеристики двигателя Шевроле Кобальт.

Экстерьер chevrolet cobalt (шевроле кобальт) 2022 года

Дизайн Chevrolet Cobalt 2022 не вызывает ярких эмоций, но и совсем пресным его назвать невозможно. Передняя часть автомобиля выполнена в современном стиле. В соответствии с модой установлена разделённая на две части решётка радиатора, очень крупная головная оптика, капот с типично закруглёнными краями и всё это увенчивается крупным фирменным крестом компании.

Сбоку Chevrolet Cobalt 2022 года непропорционально высок по отношению к длине автомобиля. В модном ныне стиле на дверях имеются две прямые выштамповки с загибами на концах. Сзади автомобиль выглядит и вовсе уныло, он немного схож с нашей Лада Гранта.

chevrolet cobalt 2022 кузов

Экстерьер шевроле кобальт

Образ седана получился целостным и завершённым, в интерьере используется изящная оптика и хромированные детали. Форма переднего бампера выполнена таким образом, чтобы повышать аэродинамические качества автомобиля. Позолоченная эмблема, которая имеет вид галстука-бабочки, и двойная решётка радиатора — всё это делает облик машины стильным и неповторимым.

Chevrolet Cobalt доступен в различных цветах и своей солидной внешностью вызывает уважение. Салон Шевроле Кобальт, несмотря на то что автомобиль относится к категории бюджетных, отличается хорошим качеством. Он удобный, комфортный и просторный.

Панель приборов выполнена в элегантном сером цвете, что придаёт ей современный и богатый вид. Оригинальность добавляет фирменная подсветка, яркость которой можно регулировать.

Автомобиль смотрится необычно за счёт причудливой формы фар, красивой выштамповки на капоте и удивительно чёткого силуэта.

Технические характеристики шевроле кобальт, отзывы владельцев и специалистов

Американские автомобили в силу сложившегося стереотипа представляются огромными сухопутными кораблями дредноутами. Шевроле Кобальт — это современный семейный седан с отличными техническими характеристиками и относительно невысокой ценой. В сравнении с конкурирующими моделями он действительно несколько крупнее и массивнее.

Chevrolet Cobalt позиционируется как семейный автомобиль

Салон автомобиля отличается максимально возможной для своего класса просторностью и комфортностью. Chevrolet Cobalt ко всем своим достоинствам имеет еще и огромный багажник, крайне уместный для машины семейного типа. Запоминающаяся стильная внешность и выдающиеся технические характеристики автомобиля Шевроле Кобальт во многом определили его коммерческий успех.

Отзывы владельцев «шевроле-кобальт»

Автомобиль, предназначенный для эксплуатации на российских дорогах, должен соответствовать некоторым требованиям, например, иметь высокий дорожный просвет и бензиновый двигатель для эксплуатации в местах с минусовой температурой. Из объективных качеств автомобиля можно выделить следующие:

  • действительно высокий клиренс, благодаря которому автомобиль способен проезжать через небольшие бордюры;
  • в салоне есть 4 подстаканника, бортовой компьютер, климат-контроль и многое другое;
  • большой и вместительный салон, позволяющий перевозить до пятерых пассажиров без всяких неудобств;
  • практическое отсутствие аналогов в данной ценовой категории;
  • четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Согласно отзывам о «Шевроле-Кобальт,» двигатели являются сильной стороной автомобиля не потому, что имеют высокую мощность, а из-за их надежности. Без серьезных поломок автомобиль способен проехать до 500 000 километров.

Из минусов можно выделить дешевый пластик в отделке салона, который поскрипывает при каждом прикосновении. Шумоизоляция и вовсе отсутствует, что делает езду в автомобиле не совсем комфортной. Отсутствие подлокотников как на передних сидениях, так и на заднем ряду также приносит некоторые неудобства. Багажник автомобиля небольшой, но для таких размеров он довольно вместительный.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...