Щетки стеклоочистителя на Renault Logan 2: размеры, типы, установка

Renault logan 1.4 authentique › logbook › доработка трапеции дворников

Сделал доработку трапеции дворников дабы убрать соплю с лобового стекла. Сначала хотел сделать подробный отчет с детальным описанием каждого шага фотографиями, но в интернете уже есть достаточно подробные инструкции, поэтому решил не заморачиваться особо. Если кому-то нужна «консультация», то всегда жду в ЛС 🙂

Так как гаража нет, а на улице не лето, то я разбирал механизм дворников целиком и придя домой уже делал свои «темные дела». Снять весь механизм просто: нужно снять все вплоть до шайбы с гайкой, которые прилегают прямо к кузову, снять ключом на 10 болт с моторчика и отключить питание моторчика.

https://www.youtube.com/watch?v=Jk60QRwuPqM

После этого трапеция была в полном моем распоряжении. Есть несколько вариантов, как эту деталь укоротить, но я выбрал самый распространенный — распилить и сварить. Отпилить можно в любом месте, где хватает длины. Отпиливается обычно 7 мм /- 2, я отпилил 9 мм.

После этого началось самое интересное — я не смог найти сварщика аж 1.5 недели. Точнее, все, кто соглашался сварить бесплатно, постоянно не могли. В итоге я сварил у одного дяди в гараже за 150 рублей… Сваривать можно любой сваркой, лучше всего аргоном.

Главное сварите правильно — «пипка» которая вставляется в шарнир и «длинная палка» должны смотреть в разные стороны. После этого обработал деталь уайт-спиритом от ржавчины и приступил к обратной сборке, предварительно смазав все подвижные детали литолом.

В итоге такой результат:

Результатом я очень доволен, логановодам рекомендую провести такую доработку:) всем спасибо за внимание и удачи на дорогах 🙂

P.S.: недавно купил новые щетки на дворники, не прошло и недели, как их у меня сняли в одном не очень благополучном районе 🙁 Хорошо, что купил за 130 рублей/штука 🙂

В статье будут разобраны стеклоочистители на Renault Logan:

  • бескаркасные;
  • гибридные и каркасные;
  • премиум и доступные варианты.

Бонус: сравнение цен и видео установки. В подборке — только надёжные европейские и американские производители.

Дворники подобраны на два поколения автомобилей. Вы найдёте рекомендации по бескаркасным и каркасным щёткам. Я включил премиум-варианты — щётки с отличным соотношением цены и качества, а также недорогие дворники.

В подборку я добавил артикулы щёток: они помогут вам найти конкретные товары в магазинах, которые продают именно автозапчасти (это быстрее и, скорее всего, дешевле).

Ещё артикулы позволят избежать компромиссов в виде нескольких сантиметров длины щёток — выбирайте только то, что сделано специально для вашего автомобиля.

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки.

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков.

Замена первой резинки для щеток

Итак, берем в руки щетку. Если отогнуть резиновую ленту, то будут видны две тонкие пластины, имеющие на конце специальную выемку для фиксации резинки.

В нашем случае, пластинка была установлена изначально неправильно, так как ее выступ должен находиться с противоположной стороны дворника.

С помощью пассатижей аккуратно (без фанатизма) вытаскиваем первую пластинку из тела дворника, а затем таким же образом вынимаем вторую.

Далее необходимо вынуть старую резинку из корпуса дворника, которая держится в специальных скобах. Резиновая лента снимается достаточно просто без каких-либо усилий. Теперь необходимо правильно сориентировать дворник, где будет верх щетки, а где низ и плюс правильно установить фиксирующие пластинки.

Проверить как будет одеваться стеклоочиститель можно посмотрев на фиксатор тяги привода, мысленно представив, как он будет устанавливаться в рабочее положение. Внимательно смотрим на новую резинку, на которой с одной стороны есть выступ, он должен быть расположен в верхней части дворника в установленном положении на лобовом стекле.

Начинаем установку новой резинки дворников с фиксации выемки ленты в скобах тела щетки. Далее фиксируем ленту в следующих скобах дворника. На видео видно, что я помогаю устанавливать ленту, прижимая ее в скобах дворника с помощью замковой пластинки.

Далее приступаем к установке замковых пластин для фиксации резинки стеклоочистителя. Выемки обеих пластин должны «смотреть» наружу от ленты. Начинаем заводить пластинки с нижнего края дворника через скобы крепления, проталкивая пластины выемкой вперед.

Продвинув пластинку до последней скобы дворника, пластинка фиксируется своей выемкой в одном определенном положении в теле резинки, не позволяя ей сдвинуться со своего места. Одна пластинка замка заведена, теперь необходимо аналогично установить вторую пластинку замка, обращая при этом внимание, чтобы выемка металлической пластинки находилась снаружи резинки.

Обращаем внимание на то, что прижимные скобы на теле дворника нельзя разгибать и сгибать для более легкой установки, этим нарушится равномерная фиксация, как ленты, так и замковых пластин. Так, если пережать скобы после их разгибания, то резинка в этом месте начнет выпирать наружу, исказив равномерную плоскость прижима к лобовому стеклу, что отрицательно скажется на чистоте очистки стекла.

Замена щеток стеклоочистителя на renault logan 1 поколение

По возможности, перед покупкой сверьте выбранные щетки на соответствие требованиям в спецификациях Renault для данного автомобиля.

Для проверки состояния щетки и во всех остальных случаях обратите внимание на индикатор износа —

(наклейка на каркасе щетки), которая обычно ярко желтеет если срок службы щетки подошел к концу.

.

 •  Обычно щетка меняется раз в год, но бывают случаи использования щеток по 2-3 года. Все зависит воздействия окружающей среды щетки (отрицательные температуры, соль, высокие температуры, УФ лучи, древесный сок, песок, химия с автомоек).

 •  Не заставляйте щетки работать «по-сухому», особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто слоем наледи.

 •  Чтобы щетки служили дольше и не теряли эластичность, раз в сезон очищайте щетки от грязи: помыть в теплой воде с мылом.

 •  При замасливании стекла или лент щёток, следует их обезжирить 10-20% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Не применяйте для этого бензин или растворитель, приведёт к разъеданию резинки щеток.

 •  Можно смазывать шарниры каркасных моделей составами, типа WD-40, которые хорошо вытесняют влагу и устраняют скрипы.

 •  В зимний период не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло, можно серьезно испортить щетки.

 •  Некоторые автомобили имеют подогрев зоны парковки дворников, для других создан зимний режим стеклоочистителей, когда они распологаются выше в зоне работы печки. Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для включения этой опции.

 •  Нестрашно если длина дворников будет чуть больше или меньше штатной. Важно, чтобы при работе новые щетки не издавали никаких посторонних звуков и не бились о края лобового стекла. Многие эксперементируют с разным размером дворников, устанавливая с водительской стороны большего размера, а с пассажирской меньшего.

 •  Не отбивайте лед, ударами щеки по стеклу. Это может привести к повреждению дворника. Например, очень часто в такой ситуации ломаются пластиковые заглушки бескаркасных щеток, так как пластик становится хрупким на морозе.

Как поменять дворники на рено логан, видео — щетки стеклоочистителя logan

Гибридные щетки Денсо собственной персоной.

Установил: первый вариант — 600 и 480 мм, не пошло.

Потекла

Попытка № 2: 650 и 400 мм

Вариант 2: дворники в крайнем верхнем положении (без воды)

Вариант 2: тоже самое, но сбоку. Видно как пыль стерта, водительский перекрывает пассажирский.

Вариант 2: Хорошо видно, как чистил прежний пассажирский дворник.

Итог.

Расплата за отсутствие сопли

Во-первых, друзья, поздравьте меня, я вышел в отпуск. Во-вторых, я уже давно хотел заменить щетки стеклоочистителей (далее — дворники) на своем Логашике. Стандартные 500 мм «Валио» за три года уже износились, хотя и чистили более-менее, но издавали ужасный скрип и дергались на поводке стеклоочистителя как, словно вместо резинок наждачная бумага.

Сказано — сделано, взяв деньги, я поехал сделать променад по автомагазинам. До этого я, как и все практичные люди, изучил интернет в поисках информации о том, какие же дворники купить. В общем выбор пал на «Чемпион» и вот в магазине «Би-Би» я встал перед длинной витриной, где масса разнообразных дворников. И бац, «Чемпионов» длиной 600 мм нету, закончились.

Но раз уже решил, значит надо купить, пусть и другие, позвал манагера, говорит, Денсо неплохие, гляжу, а стоят то они еще дороже, чем «Чемпион». Не поверил манагеру, достал планшет и полез в инет, снова смотреть, отзывы неплохие, да и дворники на вид выглядят неплохо, гибридные и все такое. Тут не вовремя «проснулся жабенок», «говорит — дорого, куда уж».

Но волевым усилием выложил 1300 «целковых русских долларов» и пошел менять. В — третьих, я следуя совету уважаемого коллеги morozov-aleksey решил поставить дворники: водительский — 600 мм, пассажирский — 480 мм. В итоге, грубо говоря — мягко выражаясь, ничегошеньки не получилось — сопелька снова вылезла, потекла перед глазоньками и расстроила меня до невозможности.

В четвертых, раз расчеты коллеги и мой соответственно, а также здравый смысл говорили о том, что в расчеты вкралась ошибка, но движение идет в нужном направлении, я помчался галопом в магазин и со скорбным лицом и выражением огромного сожаления, что тревожу занятых по горло людей, обмениваю дворники. Причем варианта всего два: водительский — 650 мм, пассажирский — 450 или 400.

Судорожно высчитываю длины и радиусы и останавливаюсь на: водительский — 650, пассажирский — 400. Иду ставлю, пассажирский кажется маловат, пробую в деле, действительно полоса у правой передней стойки шире, но не критично, И тут, как в песне сектора очистки перекрываются и струйка-то не течет.

Но в принципе, я думаю, что водительский можно и поменьше чуток, а пассажирский побольше чутка. А вообще знайте, что примерно возле указанного размера и нужно выбирать. И самое главное расчеты — расчетами, но постарайтесь примерить щетки сразу же после покупки.

Как правильно заменить акб своими руками

Заменить АКБ несложно. Но важно знать, как правильно это сделать, чтобы не повредить аккумулятор и бортовую электронику автомобиля.

Перед снятием проводов с аккумулятора обязательно нужно выключить зажигание, чтобы прервать подачу питания на электронный блок управления и бортовую электронику. Во время снятия контактов с клемм происходит искрение, что равноценно появлению в сети автомобиля высокочастотных колебаний.

Первым нужно снимать «минусовой» провод, чтобы наиболее безопасным способом разъединить цепь питания. Если начать с «плюсового» провода, то при откручивании гайки клеммы « » возникает опасность касания гаечным ключом металлических элементов двигателя или кузова.

В этом случае происходит короткое замыкание, равносильное замыканию между клеммами АКБ. Ток короткого замыкания может вывести аккумулятор из строя. Даже если батарея останется работоспособной, срок ее эксплуатации значительно сократится. Есть и вторая причина для опасений.

Пока будет откручиваться второй контакт, свободный провод с контактом « » также может коснуться металлического корпуса или двигателя. В этом случае происходит резкий разряд конденсаторов в электросхемах электронных устройств, которые остаются подключенными к бортовой сети, даже при выключенном зажигании.

Только после снятия клеммы «-» можно приступить к отсоединению «плюсового» провода.

Если контакт провода «прикипел» к клемме, нельзя прикладывать чрезмерное усилие, пытаясь провернуть или расшатать контакт относительно клеммы. Это может привести к разрушению верхней крышки аккумулятора в месте прохождения клеммы или повредить соединение клеммы с пластиной внутри аккумулятора.

После отсоединения проводов можно снять крепежные устройства, удерживающие АКБ в лотке. Их следует снимать последними по той же причине — во избежание короткого замыкания.

Контакты проводов следует зачистить от продуктов окисления. Подключение новой батареи надо выполнять в обратной последовательности. Сначала установить крепления АКБ к лотку. Потом присоединить провод к «плюсовой» клемме и затянуть гайку. И в завершение присоединить провод к «минусовой» клемме и затянуть гайку.

Какой аккумулятор подходит для renault logan 1 поколение

На модель Logan (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Варианты корпусаОбязательные параметрыДополнительные параметры
Корпус:  ЕвропейскийРазмер:  Д 278  Ш 175  В 190 (мм)Дворники Рено Логан: размер, замена, какие лучше выбрать щетки стеклоочистителяПусковой ток (EN):  700 A (не менее)Емкость:  от 70 Ач до 85 Ач (не более)Напряжение:  12 VТехнология:  Гибридный или КальциевыйРемонтопригодность:  необслуживаемыйРезервная емкость:  90 – 105 минутДата изготовления:  не более 12 месяцев назад

Производитель:Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan

Почему для Renault Logan рекомендуется Гибридный или Кальциевый аккумулятор

В сегменте автомобилей в который входит Renault Logan (2004–2009) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca , Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Что будет если установить АКБ меньшей емкости?

Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Подойдет ли Обслуживаемый аккумулятор?

Технически на Renault Logan подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

На что влияет полярность?

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Logan длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Внимательнее к дате изготовления!

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Как еще узнать какой аккумулятор необходим

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Renault, также указываются все параметры подходящей батареи для Logan (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

 •  Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

 •  Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

 •  Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

 •  В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

 •  Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

 •  Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Важно следить за чистотой!

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Дворники Рено Логан: размер, замена, какие лучше выбрать щетки стеклоочистителяДворники Рено Логан: размер, замена, какие лучше выбрать щетки стеклоочистителяРекомендации

 •  Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

 •  Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

 •  При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

 •  При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Все поколения Renault LoganДополнительно

Надежность и комфорт. пружины и амортизаторы renault logan. | logan news — новости, статьи и прочие материалы о рено логан.

 Надежность и комфорт

Пружины и амортизаторы Renault Logan

Только ленивый не хвалил подвеску Renault Logan. Мягкая, энергоемкая, непробиваемая – самое то для наших не то дорог, не то направлений. Таким характеристикам подвеска обязана общей конструкции, а также используемым амортизаторам и пружинам.

Сколько живут стойки на Logan? Цифры очень сильно зависят от условий эксплуатации. Если относиться к машине бережно – притормаживать перед трамвайными рельсами, не устраивать ралли-кросс по пересеченной местности, объезжать крупные ямы и не превращать Logan в «ГАЗель» – долговечность элементов подвески приятно удивит. Амортизаторы могут пройти больше 100 тысяч километров, а пружины разменять 2, а то и 3 сотни. Но это, конечно, в идеальных условиях. У нас же и глубокие ямы на неосвещенных дорогах, и перегрузы, и другие «фишки». Например, срок службы пружин может серьезно сократить дополнительная шумоизоляция. «Шумка» весит прилично, с ней пружины просядут гораздо раньше.

Обычно с диагностикой поломок пружин и амортизаторов проблем не возникает. Амортизаторы заранее предупредят о своей кончине повадками автомобиля. Он начинает гораздо хуже держать дорогу, сильнее крениться в поворотах, раскачиваться на волнах асфальта. Легкую «усталость» «амиков» почувствует только опытный водитель, но скорую смерть поймет и новичок – настолько сложной и некомфортной становится езда на машине.

Есть и другие способы диагностики. Если амортизатор мокрый – значит неисправный. Кроме того, часто амортизаторы говорят о своей погибели громким стуком в подвеске. Впрочем, стук не является однозначным симптомом для замены. Нужно еще убедиться, что это стучит именно амортизатор.

С пружинами проще. «Усталость» этой запчасти скажется на внешнем виде автомобиля – он заметно просядет. Обычно быстрее изнашиваются задние пружины (особенно у любителей ездить с полным багажником), но и передние не вечные. Пружина также может подломиться. Такую поломку легко заметить визуальным осмотром.

У Logan есть еще одна поломка, связанная с амортизаторами. Частенько нижнее ухо заднего «амика» слетает с резиновой втулки. Палец остается на месте, а амортизатор болтается где-то рядом. Лечится это подкладыванием под болт шайб с большим диаметром.

Выбор амортизаторов вопрос не только финансовый, но и технический, потому что каждый амортизатор обладает собственными характеристиками. Выбор оригинал/неоригинал происходит не только по стоимости и качеству, но и свойствам. Многих не устраивает излишняя мягкость подвески на стоковых деталях. Она не лучшим способом сказывается на управляемости в поворотах и на высоких скоростях. Установка хорошего неоригинала может сместить баланс мягкость/управляемость в другую сторону.

Самых хороших отзывов заслуживают Bilstein и Kayaba. Правда и их стоимость нельзя назвать низкой (1900 и 2750 – передние; 1750 и 2000 рублей — задние, соответственно, цены одного из интернет магазина). Для любителей сэкономить есть Automotor France, Asam-Sa, VERKE, а также noname продукция. Эти марки обойдутся в 1200-1500 рублей за амортизатор. Оригинал на фоне приличного неоригинала стоит не так уж и дорого – 2800-3000 рублей за «амик». Для тех, кого устраивает работа стоковой подвески, вполне можно рекомендовать и оригинал – ресурс у него приличный.

А вот разница между оригинальными и неоригинальными пружинами весьма значительна. Одна пружина с маркировкой Renault обойдется в 4800-5000 рублей, тогда как за отечественную продукцию марок Орел и Фобос просят по 1000-1300. Правда, отзывы о ней разные. Пружины, вроде как, неплохие, но при их установке могут возникнуть определенные проблемы. Например, машина окажется ниже, чем на оригинале, или наоборот, выше. В обоих случаях потребуется регулировка фар.

Про ресурс отечественных пружин информации немного, поэтому вполне можно заплатить чуть больше и купить продукцию фирмы Kilen. Одна пружина обойдется примерно в 1700-1800 рублей. Кстати, именно Kilen является поставщиком конвейера.

При покупке пружин и амортизаторов стоит учесть 3 момента. Во-первых, в 2009 году в конструкцию передней подвески было внесено изменение – она лишилась стабилизатора поперечной устойчивости. На заводе отсутствие детали компенсировали более жесткими пружинами и амортизаторами, поэтому в продаже присутствует два их варианта: до 2009 года и после. По посадочным местам они идентичны, отличаются только характеристиками. Особенность в том, что найти неоригинал амортизаторов и пружин нового образца достаточно сложно, в отличие от деталей старого вида. Это создает определенные трудности для владельцев новых машин. Им приходится либо покупать дорогой оригинал, либо ставить запчасти от старой версии подвески. Впрочем, на форуме логановодов информации о том, что это может привести к проблемам, пока не было.

Во-вторых, пружины для двигателей 1,4 и 1,6 разные. Они взаимозаменяемые и отличаются опять-таки характеристиками, но лучше покупать все-таки «родные» пружины.

В-третьих, менять и пружины, и амортизаторы необходимо парами. За время эксплуатации их характеристики изменяются и установка новой детали, пусть даже того же производителя, только на одно колесо может привести к непредсказуемым изменения в работе подвески. А это крайне небезопасно.

Помимо стандартных пружин и амортизаторов есть масса тюнинговых вариантов. Это так называемая спортивная заниженная подвеска. Занижение достигается за счет установки более коротких пружин. Дорожный просвет уменьшается, жесткость возрастает, но вместе с ней серьезно улучшается управляемость, а машина приобретает спортивные нотки. Обратная сторона тюнинга – уменьшение комфорта и быстрый износ других элементов подвески, которые на заниженной подвеске работают в экстремальном режиме. Но в некоторых ситуациях заниженная подвеска вполне оправданы.

Если вы не представляете технологию замены амортизаторов и пружин и не располагаете нужным инструментом, работу лучше доверить профессионалам. Благо, она не слишком дорога. Скажем, в Логан-гараже за замену заднего амортизатора попросят 600 рублей, а за замену передней стойки 700 рублей. Делать сход-развал после грамотной замены стойки не нужно.

Анонс:

Renault Logan славится своей подвеской, которая получила славу очень энергоемкой и непробиваемой. Чтобы заставить подвеску работать на отбой, нужно очень сильно постараться. Пружины и амортизаторы – один из залогов этой самой непробиваемости. Каков их ресурс на Logan, столько стоит новая деталь, как узнать о поломке и во что обойдется замена – читайте в нашем материале.

Правильный выбор

Автовладельцам знакомо такое явление, когда при очередном переводе переключателя работы щёток в положение «включено» дворники делают привычный взмах, но вместо кристально чистого пространства без воды, следов насекомых и разводов, получается грязное стекло, через которое едва видно происходящее на дороге.

Это означает одно — щётки стеклоочистителя утратили свой ресурс и требуют срочного ремонта или замены. Здесь же встаёт вопрос: какие модели лучше? Начинается ход мыслей, как правило, с рассмотрения оригинальных дворников. Производитель Renault Logan утверждает: заводские комплектующие с подходящим размером отличаются качеством и длительным сроком службы по сравнению с аналогами.

У Рено Логан штатная длина щёток составляет 508 мм. Оригинальная деталь имеет каркасную конструкцию. Такой вариант модели дворников содержит в себе множество подвижных металлических элементов.

При очередном нажатии на переключатель часть щётки может запросто отпасть и доставить владельцу Renault Logan массу неудобств.

Более того, даже при выборе оптимального размера щёток стеклоочистителя, каркасные оригинальные дворники крайне плохо функционируют зимой. Все подвижные соединения банально примерзают друг к другу, а резиновый водосгон теряет свою гибкость и крайне плохо прилегает к стеклу. Выходом из ситуации является периодическое сбрызгивание каркаса щётки и поводка проникающей смазкой, однако это не решит проблему на долгий срок.
Renault Logan 2007

Ещё одним недостатком штатной конструкции Renault Logan является откровенно неудачный размер щёток. Прежде всего, неприятности начинаются в дождь, когда вода обильно стекает с крыши на стекло, и приходится все чаще нажимать переключатель, пытаясь убрать излишки воды.

У Renault Logan в дождь начинают стекают капли посередине стекла, и в связи с особенностью оригинальной конструкции, избавиться от этого никак не получается.

Разборка происходит так:

Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

Источник

Установка амортизаторов Logan 1В этой записи я устанавливал передние амортизаторы от Logan 1 фирмы Zekkert SG-4410. Проблем с ними уже как около 20 тыс. км никаких нет. Работают себе и работают. К ним в комплекте были установлены пружины Fobos 52971 — якобы усиленные под мотор 1.6.

Изначально на зимней резине подвеска мне не показалось сильно жесткой. Но с приходом весны, уходом дорог и заодно сменой на летнюю резину жесткость подвески меня стала не устраивать. Очень дубово. Почитал много отзывов и прочего.Решил взять пружины вот такие Lesjofors 4072974. Они имеют такую же высоту как фобос, но меньшее количество витков.

Так же мне не понравилось, что подвеска хрюкает на лежачих и есть зазор между верхней шайбой стойки под капотом и кузовом и самое интересное, что даже учитывая то, что я при прошлой замене подтачивал гайки крепления амортизатора. И самое главное — этот зазор увеличивался постоянно. Решил так же купить опоры лемфердер — сделано в румынии. Номер 3134501

Далее сегодня по хорошей погоде решил начать установку. Для начала замер клиренса до начала работ.

Для измерений мне была не важна точность до миллиметра. Мне важно было понять просто что произойдет с новыми пружинами. Для сравнения решил просто это дело измерить.Далее домкратим машину. Снимаем стойку. Понадобился ключ или головка на 10, чтобы открутить кронштейн провода абс и тормозного шланга и ключ на 18 и голова с трещеткой на 18, чтобы открутить саму стойку от кулака. И сверху я стойку открутил пневмогайковертом и головкой на 27.

Далее я разобрал стойку. Хочу оговориться, что для разборки при данной конфигурации не нужны стяжки. Просто открутил гайку и стойка разобралась) Прикольно вышло. А для сборки с новой пружиной стяжки тем более не нужны, она немного меньше по длине.Для сравнения 2 пружины леджефорс новый справа, фобос слева.

Далее решил сравнить опоры. Почему то опора которая стояла с завода имеет номер 543204148R. Внешне она ничем не отличается от лемфердера, на котором к слову тоже был набит оригинальный номер 8200275528

По качеству лемфердер при сравнении оставляет более приятное впечатление.Для сравнения сделал несколько фото опор.

Ну и далее процесс сборки. Все собираем в обратном порядке. Теперь немного фото что получилось.

По итогу скажу — По работе опор стало в разы лучше. Исчезли посторонние звуки при работе подвески на отбой. На сжатие она стала помягче, но все равно аморики Zekkert довольно жесткие. Стоит это учитывать если будете покупать. Думаю если найти масло амортизаторы от 1 логана или более валкий газ, то можно получить вполне комфортную подвеску в таком конфиге. Текущая конфигурация вполне устраивает, жалко конечно то на пару сантиметров опустилась.

Советы для автомобилистов

На автомобиле Рено Логан, как и на большинстве других автомобилей, стеклоочистители работают в трёх режимах: прерывистый, малая и большая скорость движения щёток. Неисправности, которые могут появляться в процессе эксплуатации автомобиля, могут быть чисто механические или связанные с потерей напряжения на щётках электродвигателя редуктора дворников.

Самой распространенной механической неисправностью является исчезновение смазки в шарнирах трапеции и на пальцах, на которые устанавливаются поводки щёток. По видимому, при сборке этого узла на автозаводе, консистентную смазку просто экономят. В результате, в шарнирах возникает очень большое сопротивление, которое не может преодолеть электродвигатель стеклоочистителей.

Для облегчения доступа к деталям редуктора и щёткам электродвигателя дворников, этот узел закрывается пластмассовой крышкой, которая прижимается к корпусу защёлками. Но, к сожалению, бывают случаи, в результате которых, крышка неплотно прилегает к корпусу и в образовавшуюся щель начинает попадать влага.

Это приводит к образованию коррозии на коллекторе якоря электродвигателя и окислению минусовой клеммы. Причиной быстрого окисления минусовой клеммы является также и конструктивный просчет производителей редуктора, так в этом месте соприкасаются друг с другом два разных металла.

Напряжение на электродвигатель дворников подаётся через реле, которое расположено в блоке ЦЭБКС. Управляет этим реле под рулевой переключатель, а электрическую цепь защищает 20 амперный предохранитель F1 (схема предохранителей представлена в статье про не работающий сигнал), установленный в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля.

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования.

Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках.

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро.

В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Хорошие компании, выпускающие стеклоочистители

Самые стоящие бренды, занимающиеся изготовлением стеклоочистителей не только для Рено Логан:

Брендовые фирмы
Bosch для Renault Logan
  • Bosch – известный международный бренд, который предоставляет большой выбор товаров, от домашней техники до автомобильных аксессуаров отличающихся повышенной степенью надежности.
  • Trico – компания из США, долго выпускавшая только стеклоочистительные щетки для ветровых стекол. Пользуется большим авторитетом среди автопроизводителей. Работает еще с 20 века и сегодня заявляет о себе, как о признанном лидере в данной области.
  • Valeo – это международный автомобильный концерн, который занимается созданием комплектующих деталей для машин. Доставка выполняется всем крупнейшим международным изготовителям автотранспорта – Renault Logan и других моделей. Пользователи подмечают надежность, а также качество и ассортимент. В особенности ценятся детали, создающиеся на французской производственной базе.
  • Airline – молодое предприятие, которое занимается созданием авто-аксессуаров не только для легкового, но и для грузового транспорта. Этот бренд способен похвастать товаром с отличными техническими характеристиками. Продукция приспособлена к российскому климату, независимо от региона.
  • Sparco – компания, расположенная в Италии. Выпускает детские автомобильные креслица, мотоциклетные шлемы, костюмы для мото- и автогонщиков. У бренда достойная репутация, товары комфортны, безопасны и обширно востребованы не только среди обыкновенных водителей, но и профессиональных гонщиков.
  • Denso – компания из Японии, который создает комплектацию для машин. В частности, это стеклоочистительные щетки, которые популярны на мировом рынке. Концерн – вторая по величине среди международных поставщиков деталей на автозаводы популярных марок, включая и производство Рено Логана. Кроме прочего, у предприятия есть специальное подразделение, которое снабжает товарами вторичный рынок комплектующих деталей для автотранспорта.
  • Champion – компания с говорящим названием из США, которая уже в течение полувека удерживает лидерскую позицию в области изготовления свечей зажигания. Товары данной торговой марки применяются в производственных процессах большей части популярных авто-изготовителей. В последние несколько лет ассортимент создаваемой продукции пополнился, в том числе, большим выбором дворников.
Брендовые фирмы
Sparco

Проверяем, выбираем и меняем аккумулятор на Рено Логан

Сейчас читают:  Замена уплотнительного кольца приемной трубы рено логан 2 - Все про автомобили - Новый Logan
Закладка Постоянная ссылка.