Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1

Что это

Шаровой опорой называют элемент подвески или шасси автомобиль, необходимый для соединения автомобильной ступицы и рычага на передней подвеске. Это не менее важный компонент, чем та же амортизаторная стойка, либо же рассматриваемый в недавней статье опорный подшипник передней стойки.

Шаровая является неотъемлемым компонентом поворотного кулака, давая возможность ему двигаться. При этом сам кулак Логана и не только взаимодействует с автомобильным рулевым управлением. И если подводить итоги, то опора принимает непосредственное участие в повороте колес.

Ни о каком частичном ремонте здесь речи не идет. Просто разобрали узел, вытащили старую опору, и поставили новую.

Кстати, Рено Логан 2021—2021 года, как и более новые версии этого бюджетного автомобиля, оснащаются довольно распространенной передней подвеской, называемой МакФерсон. Это означает лишь то, что в конструкции предусмотрена только одна опора снизу на каждой из сторон на передней оси машины.

Luk vs valeo: срок службы

Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам».

И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.

Renault logan сарайчег › бортжурнал › замена верхних подушек двигателя

В рамках борьбы с вибрациями и рывками при трогании поменял оставшиеся подушки движка: правую и левую (КПП). Заднюю/нижнюю опору уже менял. Пришлось снять защиту поддона и поддомкрачивать движок.Под КПП чуть сложнее менять т.к. доступ усложнен, предварительно читал мануалы и смотрел видяшки.

Но при наличии удлинителей и карданчиков все откручивается. Неудобно, но возможно. Поменял её кстати зря, штатная не имеет никаких признаков износа и производит впечатление более надежной, нежели новая sasic из какой-то вспененной фигни. Кто-то говорил, что родная гелевая, но я сильно сомневаюсь. Старую бросил в темный уголок, пускай лежит.

Upd: через 2 года правая (верхняя) опора сасик выглядит как родная б/у — с трещинами. Сайлентблоки нижней опоры все растянулись и взамен была поставлена простая неоригинальная опора-гитара. Хватило её тоже на летний сезон и я поставил стальную штампованную от ларгуса

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт
  3. Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  4. В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  5. Из кулака вытаскиваем шаровую

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  1. Извлекается стопорное кольцо
  2. На металлической трубке устанавливается опорка
  3. Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Замена боковых подушек renault logan

Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.

Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1

Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.

Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.

Замена задней опоры двигателя рено логан

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Снимаем опору.

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Снимаем опору.

Задняя опора силового агрегата

Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя рено логан

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.

Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.

Сейчас читают:  Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор - Журнал "Автопарк"

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.

При необходимости…

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

…и снимаем опору с кронштейна.

Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

…снимаем подушку опоры.

Детали левой опоры силового агрегата

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.

Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):1 — отверстия верхнего крепления;2 — отверстия нижнего крепления

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.

При необходимости…

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

…и снимаем опору с кронштейна.

Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

…снимаем подушку опоры.

Детали левой опоры силового агрегата

Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена нижней опоры двигателя рено логан

Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.

После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.

Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1

  • 112383665R – на детали отечественного изготовления;
  • 112381035R – на французском изделии.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая.

Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Снимите кожух открутив две гайки; Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1 После чего выбейте опору молотком.
  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Под другую сторону рычага подставьте упор. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний). Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1 Бить по центру нельзя, только по краям.
  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Установите стопорное кольцо. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1 Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт. Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1
  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Как выбрать деталь?

Современный рынок представлен множеством предложений от самых разнообразных производителей. В такой ситуации достичь оптимального соотношения качественного показателя и цены без опытного совета весьма проблематично. А выбирать надо обязательно, какие лучше.

Сейчас читают:  Купить новый Рено Logan 2021 года — в Новокузнецке без пробега. Кредит и рассрочка от банка.

Многих интересует вопрос, какие лучше опоры? Рекомендуем рассмотреть в качестве варианта на покупку оригинальные изделия. Ведь нельзя забывать, что от правильного выбора детали напрямую зависит не только надежность авто Рено Логан, но и безопасность его обладателя. Поэтому торг здесь не уместен. Благо, что ценовая политика на оригинальные опоры весьма лояльна.

Перед самостоятельной заменой опор рекомендуем просмотреть несколько видео — инструкций и задаться чтением серьезных мануалов. Мы также постараемся детально и максимально доходчиво рассмотреть последовательность действий, связанную с непосредственной заменой. Главное определиться, какие лучше опоры.

Как заменить заднюю опору двигателя рено логан

Для замены задней опоры двигателя нам понадобиться ключ на 18, желательно торцовый, а так же подъемник или яма, приступаем:

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Отворачиваем пару болтов крепления у кронштейна задней опоры двигателя.

3. Снимаем кронштейн.

4. Отворачиваем болт который крепит опору двигателя к подрамнику.

5. Снимаем опору.

Эта операция самая простая из всех замен опор двигателя Логана, теперь нужно взять новую опору и собрать всё в обратном порядке.

Надеемся, эта статья о замене опор двигателя Renault Logan послужит вам хорошим учебником при проведении ремонта своего автомобиля.

Как заменить правую опору двигателя рено логан

Для проведения работы по замене правой опоры нам потребуется домкрат с проставкой, рожковые ключи на 10 и 13, а так же торцовый ключ 16 размера. Готовим инструменты и приступаем:

1. Демонтируем защиту двигателя.

2. Подпираем двигатель домкратом через проставку, уперев его в картер.

3. Выворачиваем болт на креплении держателя, который держит шланг продувки адсорбера.

4. Отводим шланг в любую сторону для удобства дальнейшей работы.

5. Снимаем проставку из под крепления шланга.

6. Выворачиваем пару болтов, которые вкручены в крепление правой опоры двигателя.

7. Снимаем распорку над опорой.

8. Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук.

9. После этого снимаем опору.

Всё, операция по снятию правой опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке.

Какую шаровую опору ставить?

С июня 2021 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после 2021 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП.

Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Когда нужна замена подушки двигателя рено логан?

Шаровая Рено Логан 1: замена опоры без снятия рычага, Logan 1

  1. Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
  2. Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
  3. Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).

При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.

Конструкция и назначение системы опоры двигателя

Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:

Эти элементы выполняют сразу несколько функций:

  • удерживают силовой агрегат автомобиля;
  • препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
  • являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
  • одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.

Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:

  • нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
  • левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.

Механизм шаровой на рено логан: из чего и как

Шаровая опора — это важная составляющая ходовой части практически любого современного автомобиля. У Логана она неразборная, необслуживаемая и официально поставляется только вместе с рычагом. Состоит из шарового пальца, который запрессован в металлический корпус вместе с пластиковой втулкой.

Предназначена для соединения ступицы рулевого колеса с основным рычагом передней подвески. Если «запустить» этот узел до критического состояния, то переднее колесо может самопроизвольно повернуться в сторону, отдельно от другого. Такая ситуация аварийно опасна, особенно на скорости более 30 км/ч.

Общий вид устройства передней подвески: 1 — подрамник подвески; 2 — рычаг подвески с сайлентблоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизационная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Сейчас читают:  Замки зажигания Рено Логан дверей и крышки багажника ♥

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  •  использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  •  агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  •  движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  •  естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2.  Двигатель работает с повышенной тряской.
  3.  При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4.  Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5.  Стуки при езде по неровной дороге.
  6.  Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Признаки поломки

Есть несколько характерных признаков, указывающих водителю на то, что с шаровой явно что-то не так. Возникла неисправность, а потому нужно принимать быстрое решение по ее устранению.

Выявить неполадки можно по:

  • Глухому стуку при прохождении неровностей;
  • Скрипу во время движения (особенно хорошо их слышно зимой из порванного пыльника);
  • Увеличенному усилию, необходимому при повороте руля;
  • Стукам и нехарактерным скрипам при вращении рулевого колеса;
  • Ускоренному и неравномерному износу шин;
  • Плохой и нестабильной курсовой устойчивости Логана (не едет по прямой, если не подруливать).

Если вы вовремя не заметите, что ваша шаровая опора на Логане вышла из строя, цена ремонта будет намного выше, чем стоимость новой опоры.

Напомню, что главными элементами детали выступает корпус и палец. Когда наступает критический момент от постоянных ударных опасных нагрузок, между компонентами увеличивается постепенно нормальный зазор. Палец буквально начинает болтаться внутри самого корпусу. В итоге он может вырваться из корпуса, после чего ваше колесо Логана в нижней части элемента ступицы сразу же отделится.

Если вы столкнулись с подобным, ни в коем случае не едьте дальше своим ходом. Остановитесь и вызывайте эвакуатор.

Снятие рычага

Процесс:

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.
  3. Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
  4. При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
  5. По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку.
  6. Палец опоры выводится из поворотного кулака.
  7. Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
  8. Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
  9. Рычаг подвески демонтируется с автомобиля.

В итоге

Процедура смены сферического шарнира не настолько проста, как замена охлаждающей жидкости на Renault Logan, но вполне реализуема обычным автомобилистом. И все же каждый из них мечтает продлить срок службы этой детали подвески. Для этого нужно периодически инспектировать состояние защитного пыльника.

При осмотре особое внимание уделять потертостям, трещинам и любым другим механическим повреждениям резинового элемента. Если что-либо из перечисленного обнаружено, то следует не только сразу сменить пыльник, но и проверить люфт в узле путем его вертикального перемещения. При его наличии следует предполагать установку нового шарнира.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...