Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы — автомобильный портал

Как понять, что время замены пришло: диагностика

Во-первых, субъективно:

  • если во время движения автомобиля по неровной дороге с небольшой скоростью слышен стук в области передних колёс;
  • если при повороте руля слышен скрип спереди автомобиля;
  • если по прямой траектории машина движется неустойчиво.

Во-вторых, объективно:

  • при осмотре передних колёс обнаружен неравномерный износ покрышек;
  • если за подвешенное переднее колесо взяться сверху и снизу, а затем покачать его в вертикальной плоскости, то будет ощущаться люфт, подтверждающий наличие зазора в шарнире;
  • при наружном осмотре самой шаровой опоры обнаружены трещины или разрывы пыльника, что означает выработку ресурса.

Косвенными признаками, указывающими на возможный износ шаровой, являются обнаруженные механические повреждения, деформации или выход из строя других узлов передней подвески Рено Логан. Особенно это касается проверки рычагов, рулевых наконечников, стабилизатора поперечной устойчивости, а также сайлентблоков, резиновых уплотнителей, втулок, пыльников.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы — автомобильный портал
Если деталь повреждена, требуется замена шаровых

С одной стороны, упустив это из виду, вы лишь ускорите «гибель» шарнира, а с другой — наличие посторонних шумов в передней подвеске, не относящихся к шаровой опоре, может подтолкнуть вас на замену ещё вполне «здоровой» детали.

Ещё одним косвенным показателем степени износа шаровой является общий пробег автомобиля. Несмотря на то что заявленный запас её прочности всегда больше 100 тыс. км, нужно делать поправку на нашу реальность и смело делить этот показатель на два. Таким образом, ответом на вопрос, сколько ходит деталь, будет: в районе 50 тыс. пробега нужно быть готовым менять шаровые опоры.

Стучит опора на рено логан. что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная. Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом.

шаровая опора рено логан
Опора в сборе с рычагом

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Если новая недорогая чешская шаровая опора для Логана Profit с каталожным номером 2301-0322 стоит в 2021 году 200 гривен, то рычаг в сборе с опорой и сайлентблоками, (фирменный рычаг подвески на Renault Logan: Renault / Dacia 545003037R), обойдется в 1600 гривен.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Jjjjjjjuniorrrrr › блог › запчасти рено логан — какие лучше

Обзорная статья о производителях, выпускающих запчасти для автомобилей Рено Логан и Рено Сандеро, и о выборе оригинальных или неоригинальных запчастей.При наступлении необходимости обслуживания или ремонта своего автомобиля, перед каждым автолюбителем, встает вопрос правильного выбора по оптимальной цене запчастей и расходных материалов, обеспечивающих надежную эксплуатацию транспортного средства.

Какие запчасти лучше использовать — оригинальные, продаваемые под брендом производителя автомобиля, в данном случае Renault, или неоригинальные — производства других известных или менее именитых производителей.

Оригинальные запчасти Рено Логан их определение и особенности:

Оригинальные запчасти Renault — это результат исследований и технологических инноваций производителя. Они специально разработаны и произведены по техническим стандартам Renault. Оригинальная запчасть гарантирует соответствие требованиям производителя автомобиля и сохранность технического состояния транспортного средства.

Оригинальные запчасти Рено Логан выпускаются в фирменной упаковке Renault и имеют свой уникальный номер. К оригинальным, так же можно отнести запчасти в упаковке Dacia, так как данный бренд входит в концерн RENAULT GROUP и имеет общих поставщиков.

Кто производит в соответствии с высокими техническими требованиями и поставляет запчасти на конвейер автопроизводителя? Поставщик первого уровня называется поставщиком оригинальных компонентов (original equipment supplier, OES), а автозавод является (original equipment manufacturing, ОЕМ). Отсюда происходит название — запчасти OEM.

Поставщики деталей на сборочные конвейеры дорожат своей репутацией, в связи с чем исключены поставки на конвейер запчастей, не соответствующих техническим требованиям и без официального допуска в первичную комплектацию.

В процессе эксплуатации автомобиля, по мере естественного износа или выхода из строя запчастей, возникает вопрос их замены. При этом владелец, особенно если закончилась гарантия, и машина обслуживается не у официального дилера, имеет возможность выбора между оригинальными или неоригинальными запчастями.

Неоригинальные запчасти Рено Логан их определение и особенности:

Запчасти, подходящие для использования на автомобиле, но произведённые и упакованные под другой маркой, а не под брендом вашего автомобиля и в ряде случаев без контроля автопроизводителя.

Цена на неоригинальные запчасти обычно меньше, чем на оригинал.

Неоригинальные запчасти бывают разными:

Первый вариант — оригинал, только проданный под маркой фирмы-поставщика запчастей на сборочный конвейер, а не под брендом автопроизводителя. Или это запасная часть, специально разработанная одной из фирм-поставщиков для вторичного рынка.

Сейчас читают:  Замена двигателя на рено логан

Запчасти таких производителей можно назвать как оригинал в неоригинальной упаковке.

Качество таких запчастей, как правило идентично оригинальной продукции.

Сокращенный список таких производителей:

фильтры: Filtron (Польша); Mann Filter, Hengst, Bosch, Mahle (Германия); Purflux, Fram (Франция)

свечи зажигания: NGK, Denso (Япония); Bosch, Beru ( Германия); EYQUEM (Франция)

тормозные колодки: Sangsin Brake (Южная корея); TRW- Lucas, Bosch, ATE, Textar (Германия)

тормозные диски: Brembo (Италия); Bosch, ATE, TRW- Lucas, Textar (Германия)

амортизаторы: Kayaba (Япония); Boge, Sachs, Bilstein (Германия); Cofap

сцепления: Valeo (Франция); Exedy (Япония); Sachs, Luk (Германия)

радиаторы: Valeo (Франция); Nissens (Дания); Hella, Behr (Германия)

автостекла: Pilkington (Великобритания); Saint-Gobain (Франция)

автолампы: Bosch, Narva, Osram (Германия); Philips (Нидерланды); Koito (Япония)

приводные ремни: Gates (Бельгия); Bando (Япония)

подшипники: Koyo, NSK, NTN (Япония); SNR (Франция); SKF (Швеция)

приводы ШРУСы: GKN-Spidan, Loebro, General Ricambi

Купить запчасти Рено Логан произведенные вышеуказанными компаниями можно как в оригинальной упаковке Renault, так и в упаковке с логотипом самого производителя. В оригинальной упаковке можно встретить запчасти Рено Логан выпущенные на предприятиях брендов: SNR, Textar, Bosch, Valeo, Purflux, Gates, Cofap и других…

Второй вариант — известные мировые производители качественных запчастей не являющиеся поставщиками на сборочные конвейеры автопроизводителей. О высоком качестве продукции свидетельствуют выданные компаниям производителям международные сертификаты качества:

Третий вариант — малоизвестные производители запчастей сомнительного качества с нестабильным соответствием техническим нормативам. Продукция таких заводов, как правило, отличается низкой ценой.

Также на рынке запчастей присутствуют компании упаковщики, которые упаковывают в коробки со своим известным логотипом детали других производителей. Такие компании сами ничего не производят, а лишь упаковывают товар, и успешно его продают под своим брендом, имея хорошие позиции на рынке.

Такие запчасти могут быть как высокого, так и совсем низкого качества – всё зависит от уровня производителя поставляющего свою продукцию для упаковщика.

Основная доля неоригинальных запчастей присутствующих на рынке сбыта – это запчасти пользующиеся наибольшим спросом, которые достаточно часто меняются при прохождении очередного ТО, или подверженные износу в процессе эксплуатации автомобиля: свечи, фильтры, комплекты ГРМ, приводные ремни и ролики, тормозные колодки и диски, детали подвески и трансмиссии, щётки стеклоочистителя, детали двигателя, получающие повреждения внешние детали кузова, и другие т.п.

Артикул шаровой для рено логан 1

Оригинальную опору для Renault Logan 1 поколения можно найти по номеру 401-604-793-R RENAULT.

Список аналогов:

Шаровая опора
TRW JBJ-721
  • FEBI BILSTEIN 23-996
  • TRW JBJ-721
  • RUVILLE 915-578
  • MONROE L-25544
  • MOOG REBJ-2832
  • SWAG 60-92-3996
  • SASIC 757-4003
Шаровая опора
MOOG REBJ-2832

Самостоятельно меняем сайлентблоки передних рычагов Renault Logan

Выбираем шаровую опору для логан 2

Для сравнения выбрано три модели опор Logan2:

  • FranceCar FCR210120
  • Kroner K330064
  • TRW JBJ721

Модель FranceCar FCR-210120 упакована в плотную коробку. Комплект ограничен стопорным кольцом, пыльник без пластикового колпачка. Шаровая с неглубокими, но ровными одинаковыми шлицами. Пыльник с грубым, но ровным швом, изготовлен из мягкой резины, покрытой веществом, напоминающим тальк.

Шаровая опора
FranceCar FCR210120

Деталь Kroner K330064 – вариант с низкой ценой и приемлемым качеством. Комплект представлен не только стопорным кольцом, но болтом крепления, что существенно упрощает замену.Металл обработан качественно, зазубрины на поверхности отсутствуют. Шлицы тоже одинаковые, но поверхностные. Пыльник с ровным тонким швом, верхнее кольцо плотно прилегает к резине.

Шаровая опора
Kroner K330064

Изделия бренда TRW известны своим качеством. Многие автопроизводители используют запчасти этой компании, поэтому еще раз говорить о конкурентных преимуществах этой запчасти для Renault Logan не имеет смысла. Скажем только, что в комплекте есть пластиковый пыльник.

Шаровая опора
TRW JBJ721

Артикулы

  • RENAULT 401-604-002-R – шаровая опора
  • RENAULT 401-602-523-R – еще один артикул оригинальной запчасти
  • TRW/LUCAS JBJ-721 – в комплекте с болтом, гайкой и пластиковым колпачком
  • FENOX BJ-100-39
  • ASAM 32-700 – артикул шаровой Логан два Румынского производителя
  • SASIC 757-4013
  • MILES DB-35-191 – хорошая опора
  • NK 504-39-44
  • БЕЛМАГ BMSBJ-081
  • FranceCar FCR-210-120 – доступный вариант
  • RENAULT 7700-757-688 – защитный кожух
  • RENAULT 770-310-21-20 – болт шаровой
  • RENAULT 770-303-42-21 – гайка

Меняем подушки (опоры) двигателя Рено Логан

Замена без снятия рычага передней подвески

Для замены шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага сделайте следующие шаги:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутить два болта на 18. На данном этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппортов посажены на краску.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20 – 30 мл тормозной жидкости.
  • Разведите колодки, для этого используйте отвертку. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Снимите суппорт и подвесьте его. Это делается для того, чтобы не откручивать от последнего тормозной шланг.
  • Берите ключ на 16 и с его помощью выкрутите гайку, которая удерживает опору на ступице.
  • С помощью упора выпрессуйте палец из гнезда. Так же можно его выкрутить.
  • Зубилом расклиньте поворотный кулак и выбейте рычаг с шаровой опорой уводя их вниз.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Теперь появился доступ к выпрессовыванию шаровой без снятия рычага.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его нужно удалить.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Ударами молотком или небольшой кувалдой выбиваем деталь. Как раз снятый суппорт на этом этапе работ мешать не будет.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Для запрессовывания новой шаровой опоры также, как и в первом случае используем головки на 36 или 34. Также понадобиться упорная труба подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Поставьте сверху другую трубу большего диаметра, чтобы он уперлась в рычаг, не задев шаровой опоры.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Нанося удары молотком по верхней трубе, мы запрессовываем шаровую в рычаг пока она не встанет на место.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt
    Недостаток данного способа заключается в том, что когда мы забиваем, то не чувствуем усилие, с которым шаровая входит в рычаг.

  • Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

Сейчас читают:  Планка распорная RENAULT LOGAN задних колодок Комплект тормозной BOSCH 6001551408 Renault. Продажа оптом и в розницу.

После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно.

Замена опоры logan 2 без снятия рычага

В случае замены шаровой опоры Renault Logan 2 поколения без снятия рычага нужно изготовить специальный инструмент для выпрессовки. Затем производим демонтаж болта шарового узла, рулевого наконечника, стоек.

Съёмник шаровой
Чертёж съемника

В помощью изготовленного съемника выпрессовываем подлежащий замене узел и впрессовываем новую запчасть. Сначала затягиваем крепление не до конца, после проверки фиксируем окончательно. Устанавливаем стопорное кольцо и собираем все элементы Рено Логан.

Меняем шаровую опору
С помощью съемника меняем деталь

Замена рычага Логан

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Снимите кожух открутив две гайки;

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt
    После чего выбейте опору молотком.

  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Под другую сторону рычага подставьте упор.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt
    Бить по центру нельзя, только по краям.

  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Установите стопорное кольцо.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt
    Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.

  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.

    Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы – Taxi Bolt

  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать сцепление Рено Меган 2, пошаговая инструкция

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Как выявить износ шаровой опоры: коротко о главном

Определяется необходимость в замене шаровой при диагностике ходовой части автомобиля или по косвенным признакам – к примеру окончание выработки ресурса данного детали выявляется в случае:

  • Наличия глухого стука во время проезда автомобиля по дорогах с недостаточным качеством покрытия;
  • Увеличению вибронагруженности рулевого колеса с учетом отсутствия гидроусилителя в конструкции автомобиля;
  • Появлению трудностей во время поворота колеса до упора в какую-либо из сторон;
  • Наличию шумов или ударов в районе колес во время движения;
  • Неравномерному износу протектора шин при условии правильного настроенного схода-развала;
  • Затруднительном передвижении или вилянии колес во время движения автомобиля по ровной траектории на малой скорости.

СоставляющиеПри наличии одного или нескольких факторов рекомендуется в срочном порядке провести диагностику ходовой части автомобиля. Определить износ можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО, однако понадобиться помощь напарника:

Какие опоры для рено логан лучше

С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R, если машина до 2021 года, или с артикулом 401602523R. Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

шаровая опора рено логан
Опоры старого (слева) и нового образца

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2021 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Производитель не особо афиширует изготовителя оригинальных опор, но это компании TRW и Lemforder.

шаровая опора рено логан
Опора TRW

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

  • alt немецкие Febi с номером 23996, цена 300 гривен;
  • alt их земляки Meyle с артикулом 16160100004S продаются за те же 300 гривен, но в комплекте идет болт с гайкой для поворотного кулака и стопорное кольцо;
  • alt чуть дороже датские NK 5043931, цена 350 гривен;
  • altMonroe, артикул L25544, Бельгия, цена 250 гривен, но могут быть подделки;
  • altDelphi, артикул TC1366, пишут, что США, цена 230 гривен, отзывы противоречивые;
  • alt испанские RTS с номером 93-90425, цена 206 гривен, хорошие отзывы.
Сейчас читают:  Задний бампер рено сандеро степвей 2 как снимать

Признаки поломки шаровой renault logan 2

Неполадки шаровой опоры Рено Логан 2 проявляются следующим образом:

  1. Стук на неровном дорожном покрытии.
    Скорость не влияет на стук. Отчетливо слышен этот звук, когда загруженный автомобиль проезжает неровные участки дороги, резко поворачивает (при этом кузов кренится) и резко тормозит. Стук может проявляться как единожды, так и постоянно. Исключением является замерзание смазывающего вещества при отрицательных температурах, поэтому стук исчезает, как только механизм прогревается.
  2. Развал-схождение меняется.
    Самые большие изменения наблюдаются у колеса, шаровое соединение которого изношена больше. Заметить этот признак невооруженным взглядом невозможно, диагностировать неполадку может только специалист автосервиса. Проявлением проблемы может быть стирание покрышки на краю с изношенной частью ходовой.
  3. Машина не держит дорогу.
    Люфт в опоре провоцирует шатание колеса, поэтому Логан будет вилять сильнее при повышении скорости. Заметить проблему при первых проявлениях непросто, особенно, если авто часто эксплуатируется на плохом покрытии.
  4. Если поворачивать колеса на месте, то слышен скрип.
  5. Передние шины изнашиваются неравномерно.
    Неисправность шарового соединения приводит к наклону рулевого колеса к дорожному полотну, что вызывает ускоренный износ повернутой к двигателю части резины в сравнении с остальной поверхностью протектора. При осмотре колеса, которое стучит во время езды, это можно заметить невооруженным взглядом.
  6. Логан 2 при торможении меняет направление движения.
    Даже на прямом участке дороги во время торможения Логан ведет в сторону неисправной шаровой опоры. Наклон неисправного колеса создает сопротивление движению, сопровождающееся щелчками от подвески. Щелчки могут усиливаться по мере торможения.
Шаровая опора Renault logan 2
Неисправная шаровая опора

Даже один из признаков может сигнализировать о критическом состоянии не только шарового узла Renault Logan 2, но и других механизмов подвески.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Проверка шаровой опоры логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

шаровая опора рено логан
Проверка шаровой опоры

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости.

Теоретически люфт шаровой опоры на Рено Логан не должен превышать 0,5-0,8 мм.

Шаровая опора на рено логан: выбираем подходящие комплектующие для 2 генерации

Среднестатистический ресурс эксплуатации шаровых опор на Рено Логан составляет 65-75 000 км пробега, однако при вождении автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или использования для перевозки тяжелых грузов замена детали может потребоваться намного раньше.Шаровая опора

Во время выбора деталей важно выбирать стоковые варианты или аналоги, рекомендуемые производителем, что гарантирует длительный ресурс эксплуатации. При своевременном обслуживании и смазки конструкционного узла оригинальные шаровые могут прослужить до 100 000 км пробега, в то время как реплики часто не доходят даже до заявленного ресурса.

Важно помнить! Выбирать шаровые опоры под замену для Логана второй генерации необходимо путем сверки артикулов запчастей на совместимость с VIN-номером транспортного средства.

В противном случае возможно приобретение неподходящего типа деталей, что существенно снизит эксплуатационный ресурс как ходовой части, так и остальных систем автомобиля. На качестве шаровых опор и рычагов подвески нельзя экономить!Расположение

Шаровая лемфердер — отзыв

Меняя поворотный кулак, демонтированную шаровую опору решил вскрыть и обслужить. Деталь прослужила около двух лет, прошла около 50 тысяч километров, была изготовлена в Турции.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
На поржавевшей крышке проступает клеймо Лемфердер

Стальная крышка шарнира покрылась слоем ржавчины. Резьба пальца и гайки имеют поверхностную коррозию. Демонтаж крепежа не вызвал проблем. В остальном претензий никаких.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Заводская смазка шаровой Лемфердер

Вскрыл пыльник, сняв пружину нижней манжеты. Смазки достаточно. Следы коррозии отсутствуют.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Внутреннее состояние шарнира

Пыльник целый. Герметичность не нарушена. Качество окраски на высоте. Палец перемещается со значительным усилием. При максимальных отклонениях герметичность шарнира сохранялась.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Шар — палец изготовлены вытачиванием

Шар и палец выполнены точением без сварки. Качество обработки металла высокое. Палец шарнира имеет уплотнительный буртик верхней манжеты пыльника. Обжимается верхняя манжета пыльника стальной пружиной.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Заметны уплотнительные канавки манжет пыльника

Родную смазку удалил, заполнил полость шарнира специализированной смазкой ШРБ-4. Собрал шарнир: установил пыльник и нижнюю пружину.

Шаровая опора Рено Логан какая лучше: тонкости выбора и советы
Смазка ШРБ-4 взамен штатной
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...