Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство Renault

Содержание

.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений. — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство RenaultАвтотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» — справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… — ВСЕХ, для… — ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

Видео по теме «рено симбол. сборка двигателя (k4j ,k7j)»

Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (1я часть)

Ремонт двигателя K4J на Renault Symbol (2я часть)

Renault Symbol (Logan) — Ремонт ГБЦ и замена поршневых колец (K7J)

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 01 8 Nm  Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство RenaultВинт(ы) 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 21- 24, Ступень 02 13 Nm  Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 03 ослабить  Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 04 13 Nm  

Подшипник распределительного вала

 12 Nm  

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 80 — 88°  

Регулятор распредвала

 100 Nm  

Натяжной ролик агрегатного ремня

 40 Nm  

Механизм натяжения зубчатого ремня

Ступень 01 7 Nm  Ступень 02 27 Nm  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

 50 Nm  

Верхний кожух зубчатого ремня

гайка(и) 46 Nm  винт(ы) 46 Nm  

Нижний кожух зубчатого ремня

 12 Nm  

Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров

 117,7 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт(ы). Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство RenaultСтупень 02 20 Nm  Ступень 03 234 — 246°  

Впускной коллектор

 10 Nm  

Выпускной коллектор

 23 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи зажигания

 28 Nm  

Датчик детонации

 21 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

M6, Ступень 01 8 Nm  M6, Ступень 02 10 Nm  M8, Ступень 01 8 Nm  M8, Ступень 02 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 130 — 160°  

Ведущий диск сцепления

 20 Nm  

Маховик

 65 Nm Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 20 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Масляный картер

 14 Nm  на коробке передач 44 Nm  

Масляный фильтр

 затянуть накрепко  

Масляный насос

 25 Nm  

Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя

 20 Nm  

Шатунный подшипник

гайка(и), Ступень 01 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). гайка(и), Ступень 02 104 — 116°  винт(ы), Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт(ы). винт(ы), Ступень 02 39 — 51°  

Коренной подшипник

Ступень 01 25 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 42 — 52°  

Катализатор

 с катализатором G  

Кислородный датчик

 45 Nm  

Генератор

 21 Nm  

Крепление генератора

 44 Nm  на масляном поддоне 21 Nm  

Стартёр

 44 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

 44 Nm  на масляном поддоне 21 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 21 Nm  на поворотном кулаке 105 Nm  

Шток поршня амортизатора

 62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Рулевая передача

 105 Nm Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 90 Nm 

Сейчас читают:  Замена подушки безопасности Рено Логан: пошаговая инструкция - Новый Logan

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 280 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 37 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 53 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 44 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 44 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 62 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

 70 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 32 Nm Использовать новый винт(ы). 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 36 Nm Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 105 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 105 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 15 Nm  

Воздушный клапан

спереди, на суппорте дискового тормоза 6,5 Nm  сзади, на суппорте дискового тормоза 14 Nm  

Тормозная магистраль

 17 Nm  

Тормозной шланг

 17 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

 24 Nm Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 90 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 175 Nm  

Дтп в россии

Демонтаж головки блока к4м

Снятие фазорегулятора распредвала впускных клапанов и шкива распредвала выпускных клапанов
1- болт шкива, 2 — гайка крепления зубчатого шкива, 3 — приспособления для снятия, 4 — заглушка

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Демонтаж крышки гбц

Демонтаж проводки к фазорегулятору
Отсоединяем провода от фазорегулятора

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

Демонтируем головку блока цилиндров К4М
1 — болт-упор толкателя эксцентрического кулачка, 2 — клапан фазорегулятора, 3 — болт крепления подъемной проушины, 4 — крышка маслоотделителя
  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 01 8 Nm  Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство RenaultВинт(ы) 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 14- 15- 16- 17- 18- 19- 21- 24, Ступень 02 13 Nm  Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 03 ослабить  Винт(ы) 13- 20- 22- 23, Ступень 04 13 Nm  

Подшипник распределительного вала

 12 Nm  

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 30 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 80 — 88°  

Регулятор распредвала

 100 Nm  

Натяжной ролик агрегатного ремня

 40 Nm  

Механизм натяжения зубчатого ремня

Ступень 01 7 Nm  Ступень 02 27 Nm  

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

 50 Nm  

Верхний кожух зубчатого ремня

гайка(и) 46 Nm  винт(ы) 46 Nm  

Нижний кожух зубчатого ремня

 12 Nm  

Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров

 117,7 mm 

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт(ы). Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство RenaultСтупень 02 20 Nm  Ступень 03 234 — 246°  

Впускной коллектор

 10 Nm  

Выпускной коллектор

 23 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Свечи зажигания

 28 Nm  

Датчик детонации

 21 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

M6, Ступень 01 8 Nm  M6, Ступень 02 10 Nm  M8, Ступень 01 8 Nm  M8, Ступень 02 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 130 — 160°  

Ведущий диск сцепления

 20 Nm  

Маховик

 65 Nm Использовать новый винт(ы). 

Винт(ы) спуска масла

 20 Nm Заменить уплотнительную прокладку(и). 

Масляный картер

 14 Nm  на коробке передач 44 Nm  

Масляный фильтр

 затянуть накрепко  

Масляный насос

 25 Nm  

Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя

 20 Nm  

Шатунный подшипник

гайка(и), Ступень 01 20 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). гайка(и), Ступень 02 104 — 116°  винт(ы), Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт(ы). винт(ы), Ступень 02 39 — 51°  

Коренной подшипник

Ступень 01 25 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 42 — 52°  

Катализатор

 с катализатором G  

Кислородный датчик

 45 Nm  

Генератор

 21 Nm  

Крепление генератора

 44 Nm  на масляном поддоне 21 Nm  

Стартёр

 44 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

 44 Nm  на масляном поддоне 21 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 21 Nm  на поворотном кулаке 105 Nm  

Шток поршня амортизатора

 62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Рулевая передача

 105 Nm Использовать новый винт(ы). 

Крепление колеса

 90 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 280 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 37 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 53 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 44 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 44 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 62 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

 70 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 32 Nm Использовать новый винт(ы). 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 36 Nm Использовать новый винт(ы). 

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 105 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 105 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 15 Nm  

Воздушный клапан

спереди, на суппорте дискового тормоза 6,5 Nm  сзади, на суппорте дискового тормоза 14 Nm  

Тормозная магистраль

 17 Nm  

Тормозной шланг

 17 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

 24 Nm Использовать новый винт(ы). 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 90 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 175 Nm  

Монтаж гбц, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Сейчас читают:  ДТП.Рено Логан и Хендай
Установка гидрокомпенсаторов К4М
Установка гидрокомпенсаторов К4М

Ремонт renault logan : приложение 1. моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м

Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство Renault

Сборка двигателя (K4J ,K7J) | Renault | Руководство Renault

*Устанавливайте новые болты.

**См. «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2022, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2022 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сейчас читают:  Не работает прерывистый режим дворников

Снятие впускного коллектора

Снятие впускного коллектора
1 — трос дроссельной заслонки, 2 — крепление проводов катушек зажигания, 3 — крепление проводов датчика температуры воздуха, 4 — провода датчика давления поступающего воздуха, 5 — впускной коллектор

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
Снятие впускного коллектора
1 — катушки зажигания, 2 — болт крепления катушек зажигания
  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Смена привода газораспределительного механизма мотора K4M подробно описана тут.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

Последовательность затяжки болтов маслоотделителя
Последовательность затяжки болтов маслоотделителя
  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягиваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.
Порядок затяжки болтов впускного коллектора
Порядок затяжки болтов впускного коллектора

Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы рено меган / renault megane 2

Проверка, слив и заправка масла
Замена масляного фильтра
Проверка давления масла
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Слив топлива из бака
Снятие поддона картера двигателя
Многофункциональный кронштейн
Замена приводного ремня
Замена ремня ГРМ (K4J)
Замена ремня ГРМ (F4R)
Снятие двигателя К4М
Снятие двигателя F4R
Замена прокладки ГБЦ (К4J, K4M)
Разборка ГБЦ (К4J, K4M)
Переборка блока цилиндров (К4J, K4M)
Восстановление шатуна
Подгонка шатунов по массе
Балансировка коленчатого вала
Шатунно-поршневая группа
Сборка нижней части двигателя
Установка сальников коленчатого вала
Прокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива
Клапан давления наддува
Система топливоподачи
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа
Бензонасос (проверка)
Топливный бак (устройство)
Замена топливного бака
Замена топливного насоса
Система впрыска
Фазорегулятор распределительного вала
Сигнальные лампы
Связь системы впрыска и климатической установкой
Частота вращения холостого хода
Состав топливной смеси (F4R, K4M)
Фазорегулятор распределительного вала
Кислородные датчики
Датчик педали газа
Датчик коленвала
ЭБУ система
Блок дроссельной заслонки
Чистка блока дроссельной заслонки
Система впуска и выпуска
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система охлаждения
Радиатор
Система снижения токсичности
Адсорбер
Система вентиляции картера
Каталический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель
Тех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей
Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы
Пользование микрометром при ремонте

Установка головки блока k4m

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Нанесение герметика на ГБЦ
Нанесение герметика на ГБЦ

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...