Содержание
Артикулы и запчасти
Оригиналы непосредственно сайлентблоков и сборных комплексов с рычагом выпускаются на заводе производителя автомобиля. Оригинал детали можно найти по каталожному номеру 6040002245. Передний и задний резинометаллические шарниры одинаковые.
7703002 735 артикул оригинального болта крепления пальца шаровой.
Среди аналогов хорошую репутацию имеют запчасти TRW с номером по каталогу JBU751, сайленты фирмы LEMFORDER с артикулом 31242 01, а также шарниры бренда MOOG с кодом RESB3746. Среди дешевых наиболее экономным считаются сайленты производства SWAG с номером 60 92 6304.
Во время выбора запчастей для Рено Логан лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям.
Каучук, который входит в состав резиновых элементов, хранится до пяти лет. Фторкаучуковый состав сохраняет свои свойства 10 лет. Поэтому одна из важных характеристик резинометаллических шарниров — дата производства запчасти.
Покупать рекомендуется запчасти не старше 7-8 лет.
Замена сайлентблоков балки рено логан
Чтобы выполнить замену сайлентблока задней балки, снимать балочный узел полностью нет необходимости. Ее достаточно будет приопустить.
Перед началом работы необходимо снять колесо, а также зачистить гайку и болтик, которыми балка крепится к скобе. Не менее важно снять болт нижнего крепления амортизатора Рено Логан. Сделать это можно головкой «на 18».
Переходим к процессу:
- Необходимо высвободить трос ручника. Отсоединять не надо, хватит и освободить.
- Далее требуется подпереть ту сторону балки, где будет выполняться замена. Сделать это можно любым подходящим способом.
- Необходимо отсоединить скобу – выкрутить три болтика ключом «на 16».
- В ходе работы нежелательно сильно натягивать тормозные шланги Логана. Их длины как раз хватит для опускания. Можно извлечь расположенную рядом пружину, чтоб не травмироваться.
- Открутив гайку, теперь необходимо извлечь из балки непосредственно сайлентблок. Корпус пластиковый, с этим не должно возникнуть проблем. Никакого тяжелого инструментария не потребуется – только зубило, молоток. С их помощью и вышибать.
Замена сайлентблоков на рено логан своими руками
Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?
Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса.
Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).
На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.
Задняя подвеска Renault Logan зависимого типа. Традиционно для узлов этого автомобиля выполнена она довольно просто.
Балка крепится через сайлент-блоки к кузову. Амортизаторы и пружины установлены по отдельности.
В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также процедуру их замены в специализированном автосервисе.
Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.
Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.
Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.
: Рено Логан замена рулевой тяги — разбираем досконально
задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.
Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая.
Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался.
В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.
СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.
Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:
- скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
- ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
- воздействие окружающей среды.
Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:
- систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
- эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
- неправильная установка сайлентблоков.
Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.
Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:
- качественные показатели изделия;
- именитость производителя и отзывы о его продукции.
В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.
Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали.
Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.
Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.
- Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
- Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
- Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
- Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.
ВНИМАНИЕ! Если задние сайлентблоки доведены до такого предельного состояния, как указано в п.3 – эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Может произойти отрыв задней балки. Это спровоцирует аварию.
В случае если задний сайлентблок разрушился полностью, желательно вызвать эвакуатор.
На крайний случай, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, двигаться до места ремонта нужно на минимальной скорости с включенной аварийной сигнализацией и по наименее загруженным дорогам.
Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.
Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:
- автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
- съемником подходящего типа;
- комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
- торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
- достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
- молотками разных размеров (по ситуации).
Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.
Подкрылок передний левый Рено Логан
Руководство по эксплуатации Рено Логан
Как снять руль Рено Логан
: Рено Логан замена сцепления видео — разбираемся детально
Не всегда описанные выше признаки являются следствием вышедших из строя сайлентблоков. Похожие симптомы могут вызвать неисправности в следующих узлах:
- крепление кронштейна сайлентблоков;
- амортизатор;
- пружина или ее отбойник;
- ступичный подшипник.
Для точного определения источника проблемы необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется свободный ход балки относительно кронштейнов.
Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий.
Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе производится строго по технологии, предусмотренной производителем автомобиля. Мы применяем специальные съемники и выполняем все меры предосторожности, чтобы не повредить другие детали, находящиеся в районе задней балки.
СПРАВКА: Нередки случаи, когда в процессе замены сайлентблоков, выполняемом с нарушением технологии, повреждаются тормозные магистрали, стойки амортизаторов или регулятор тормозных усилий. В нашем автосервисе это исключено, так как эту работу производят высококлассные специалисты с большим опытом ремонта автомобилей Renault Logan.
Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
Замена сайлентблоков передних рычагов логан
Последовательность действий при замене резинометаллического шарнира на Рено Логан:
- Фиксируем Logan на домкрате и проводим демонтаж колеса (срывать болты крепления колесного диска нужно на стоящем автомобиле).
- Снимаем болт, фиксирующий шаровую опору к поворотному кулаку, застопорив 16-миллиметровым ключом шляпку болта и развинчивая гайку торцевой головкой «на 16».
- Отвертку с плоским наконечником вбиваем в отверстие фиксирующего болта, чтобы упростить демонтаж пальца шаровой опоры из поворотного кулака. Отжимая вниз вставленную в рычаг трубу, выводим палец. При затрудненном выходе используйте молоток, ударяя по рычагу в направлении выхода пальца.
- Для комплектаций, включающих стабилизатор, демонтируется его стойка. Вверху рычаг фиксируется от проворачивания головкой Torx T40, а крепящую гайку снимают 13-миллиметровым ключом.
- Освобождаем доступ к рычажным креплениям, отводя пыльник. Резьбовую клипсу демонтируем вручную.
- Избавляемся от фиксаторов тяги Логан и демонтируем ее. Для гайки используется ключ размерностью «на 18», с болтом справится 13-миллиметровый ключ.
- Для демонтажа рычага нужно выкрутить соответствующие болты. Переднее крепление имеет большую длину, поскольку используется еще и для фиксации тяги.
После всех подготовительных работ переходим к разбору узла сайлентблоков на Renault Logan.
Рено логан замена сайлентблоков передних рычагов
Сайлентблок – это муфта особого типа, которая под прессом установлена в ушко переднего рычага.
Из определения детали узла выше становится понятно, что проводимые работы по ремонту или замене будут связаны непосредственно с опрессовкой. В вопросе замены всего узла целиком это играет ключевую роль. Именно ввиду этого немаловажного фактора рекомендуется выполнять комплексную замену. Если же вы ставите перед собой такую смелую цель, как заменить сайлентблоки отдельно, то придется воспользоваться съемником. Подойдет инструмент для автомобилей марки ВАЗ.
К сожалению, бортовой компьютер не предусматривает индикатор, который бы свидетельствовал о необходимости проверки сайлентблоков переднего рычага «Рено-Логан». Следовательно, придется полагаться на собственный опыт, восприятие и наиболее вероятные признаки поломки, которые мы собрали ниже:
- Первое и самое очевидное – потеря или ухудшение управляемости автомобиля. Будьте внимательны, поскольку этот признак может свидетельствовать и о другой поломке. Но при подозрении на неисправности в работе подвески, потеря управляемости может стать первым звоночком о том, что пора менять сайлентблоки. Регулярное ТО поможет выявить эту проблему в корне.
- Замедленная реакция переднего колесного ряда на поворот руля. Если вы заметите, что автомобиль реагирует на ваши действия «с опозданием», то с большой долей вероятности причиной тому является неисправная подвеска, а конкретнее – сайлентблоки.
- Погрешность в узле развал-схождения. Обратите внимание на работу развал-схождения за последний период. Если заметны какие-то отклонения от нормы, не лишним будет проверить сайлентблоки.
- Искривление, отклонение и небольшой люфт в положении рычага. Этот осмотр проводится целенаправленно, поэтому придется сперва поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму.
Безусловно, наиболее подходящий вариант – приехать на СТО, где специалисты и опытные мастера установят точную причину неисправности. Но подойдет и тщательный визуальный осмотр. Вполне по силам самостоятельно установить, в каком состоянии находится сайлентблок.
- Потеря управляемости на скорости выше 80 км/ч.
- Потеря управляемости на поворотах и виражах.
- Неравномерный и чрезмерно быстрый износ протектора шин.
- Разрушение пазов, в которых установлены шарниры.
Последний пункт чреват также тем, что дело не ограничивается поломкой сайлентблока, а вполне вероятно повлечет за собой более сложный и дорогостоящий ремонт. Будьте бдительны, и вы сможете обнаружить поломку вовремя, выполнить замену сайлентблоков передних рычагов на «Рено-Логан» и избежать возможной аварийной ситуации.
Каждый передний рычаг «Рено-Логан» имеет два сайленблока. Передняя часть подвески «Рено-Логан» состоит из двух рычагов, следовательно, в автомобиле имеет 4 сайлентблока. Благо, автопроизводитель позаботился о том, чтобы среди деталей отсутствовало разделение на передний и задний.
Официальные СТО и сервисные центры «Рено» предлагают единственный вариант замены сайлентблоков – комплексная замена узла. Иными словами, меняются полностью оба передних рычага. Безусловно, это оказывает прямое влияние на конечную стоимость ремонта, не считая оплаты за непосредственно работу.
По многолетнему опыту, конечно же, можем с уверенностью рекомендовать французского производителя SASIC. Их продукция зарекомендовала себя как надежные и долговечные запчасти. Не менее качественными, но несколько более дорогими, будут сайлентблоки переднего рычага от компании Lemforder или FEBI.
Как вариант, при отсутствии точного артикула, укажите хотя бы марку автомобиля и год выпуска или VIN-номер. Эти параметры сузят область поиска до количества запчастей, что с уверенностью подойдут конкретно под ваш тип подвески.
Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:
- Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
- Рожковый ключ на 10 и 32.
- Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
- Набор универсальный болтовых ключей.
Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.
Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:
- Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
- Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
- Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
- Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.
Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме.
- внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
- внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.
В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:
- Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
- Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
- Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
- Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
- Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
- Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.
Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.
Снятие и установка сайлентблока
1. Установите автомобиль на яму или
подъемник. Далее ослабьте болты крепежа правого заднего колеса, поддомкратьте и
снимите его. Обратите внимание, на домкрате производить замену сайлентблоков не
рекомендуется, лучше убрать домкрат и установить подставку.
2. Очистите
от грязи и обработайте WD-40 болт крепежа сайлентблока балки к скобе и нижний болт крепежа амортизатора.
3. Ослабьте нижний болт крепления амортизатора и крепежа сайлентблока балки к скобе.
Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
4. От руки
выведите трос ручника из двух пластиковых креплений отмеченных ниже.
5. С помощью
пассатижей отогните металлическую пластину крепления троса ручника к балке и
выведите его.
6. Подоприте
балку с помощью стойки или домкрата и затем полностью отверните нижний болт
амортизатора.
7. Открутите
три болта крепежа скобы сайлентблока балки к кузову. Для откручивания
используйте силовой вороток и головку на шестнадцать.
8. Опустите
балку вниз на сколько позволят тормозные шланги. Обратите внимание, при опускании
балки может выпасть пружина. Лучше ее извлечь, чтобы избежать травм.
9. Полностью
отверните болт крепежа скобы сайлентблока балки, достаньте его и снимите саму
скобу с балки. Стоит отметить, что болт может закисать в посадочном месте и в
таком случае его лучше выбить молотком и выколоткой по размеру.
10. С помощью
молотка и зубила выбейте сайлентблок из балки. У него пластиковый
корпус, проблем с тем чтобы его выбить возникнуть не должно.
11. После
того как выбили сайлентблок очистите посадочное место и нанесите тонким слоем
смазку в балку, а также на корпус сайлентблока. Смазку можно использовать что
есть под рукой.
12. Проденьте
шпильку через сайлентблок и поставьте спереди чашку.
13. Сайлентблок
нужно запрессовать так чтобы усики стояли по черте как на фото ниже.
14. Правильно
направьте сайлентблок в место посадки и установите внешнюю упорную чашку. Далее
закручиваете гайку и тем самым стягивая запрессовывается сайлентблок. Для
удобства лучше сделать метки в местах усиков на сайлентблоке чтобы проще
ориентироваться.
15. Как
только сайлентблок уперся в чашку, раскрутите приспособление и подставьте
пустотелую чашку по диаметру посадочного места на балке. Соберите
приспособление и запрессуйте сайлентблок до упора.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Очистите и нанесите на все резьбы крепящих болтов медную смазку.
- Перед установкой скобы почистите ее от грязи, а также место на кузове. Скобу обязательно установите на старое место, по следу.
- Болт крепления чашки к сайлентблоку балки, а также болт крепления амортизатора затягивайте, когда автомобиль стоит на колесах. Удобно это сделать из ямы. При сборке болты нужно просто наживить.
Моменты затяжки:
- Нижний болт крепежа амортизатора — 100 Нм.
- Болты крепежа скобы балки — 65 Нм.
- Болт крепежа сайлентблока к балке — 125 Нм.
На заметку! Сайлентблоки балки справа и слева меняются аналогично.