Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2021272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG6300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-1300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG1600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Виды ступичных подшипников рено логан

За основу берем ступичные подшипники фирмы SNR, Франция, так как эти подшипники официально поставляются для Рено, и Вы можете их найти в оригинальных коробках, только уже по другой стоимости. 

Итак, если Ваш автомобиль не оборудован ABS, то в Вашем случае задача по подбору переднего ступичного подшипника упрощается, смело можете приобретать комплект под номером R155.16. 

Если же на Вашем автомобиле имеется система ABS, в этом случае задача усложняется. Согласно программе Dyalogis, на автомобилях до 2021 года устанавливались Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логанпередние подшипники под номером R155.80, после 2021 года R155.75. Отличие этих подшипников заключается в разном количестве меток на магнитном кольце подшипника. У подшипника R155.80 – 44 метки, у подшипника R155.75 их 48 штук. В случае ошибки в подборе подшипника, Вас ждет неприятный сюрприз при выезде из сервиса, в виде горящей лампочки ABS на приборной панели и непредсказуемой работе блока ABS. Что же делать, если у Вас машина 2021 года, ведь там может быть установлено 2 варианта? Проверить количество меток Вы можете самостоятельно, для этого снимаем подшипник, подготавливаем маленький прозрачный полиэтиленовый пакетик, желательно с зип-замком, в пакетик насыпаем мелкую металлическую стружку (можно порезать болгаркой какую-нибудь ненужную железяку) и добавляем любого масла. Прикладываем пакетик с содержимым к магнитному кольцу подшипника, и отчетливо видим, как металлическая стружка вырисовывает метки магнитного кольца, которые остается только посчитать. 

Задние ступичные подшипники бывают 2-х типов: 

— до июня 2021 года устанавливался комплект R155.63 (размер подшипника 52х37х25) 

— после июня 2021 года артикул R155.58 (размер подшипника 55х43х25) 

Ровных Вам дорог! 

Выпрессовка переднего ступичного подшипника на рено логан

Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан:

  1. Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу. Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  2. На рисунке мы видим, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  3. После того как мы извлекли ступицу, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо. Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем его.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  4. После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник. Давить мы будем на внутреннюю обойму по диаметру. И прежде, чем выставляется оправку, нужно сорвать подшипник, так как можно погнуть кулак.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  5. Чтобы сорвать, нам нужна любая плоская поверхность. Ставим кулак и выдавливаем его.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  6. Теперь можно использовать оправки. Ставим нашу оправку на внутреннюю обойму и выдавливаем передний подшипник.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  7. Теперь нам необходимо снять внутреннюю обойму, которая осталась у нас на ступице. Для этого берем зубило и молоток и выбиваем ее.
Сейчас читают:  Рено Логан как подтянуть ручник

Передний подшипник ступицы лучше использовать фирмы SNR № R 155.75. Его особенность заключается в том, что он идет с магнитной лентой АБС.

Замена подшипника ступицы переднего колеса рено логан

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС.

На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости вращения переднего колеса»).Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

…выпрессовываем ступицу.При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

…и снимаем шайбу.Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

Элементы ступичного узла:1 — поворотный кулак;2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует);3 — подшипник ступицы;4 — стопорное кольцо;5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Обнаружение неисправностей в подшипниках

Типичные виды поврежденийподшипников.

• Подшипники скольжения могутвыйти из строя вследствие повреждения их рабочей поверхности, в результате недостаточной смазки, коррозии илипопадания абразивных частиц в масло. Небольшие частицы загрязнений в масле могутостаться на поверхности подшипника, ачастицы большего размера поцарапаютподшипник и шейку вала.

• Шариковые и роликовые подшипники могу выйти из строя вследствиенедостаточной смазки или поврежденияшариков и роликов. Конические роликовые подшипники могут выйти из строя врезультате перегрузки. Если только подшипник не закрыт герметично с обеихсторон, промойте его в керосине, чтобы удалить следы старой смазки, а затем дайте ему высохнуть.

• Шариковый подшипник можнопроверить на наличие следов износа,проворачивая его и прислушиваясь кего работе. Нанесите тонкий слой масла на подшипник и держите его близко к уху – держите внешнюю дорожкукачения одной рукой и вращайте внутреннюю дорожку качения другой рукой.

Сейчас читают:  Когда появится Рено Логан 3

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.

Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Подшипник ступичный передний logan с abs проверять соответсвие с dialogys 6001547686 renault. продажа оптом и в розницу — автопитер

Ремкомплект ступицы переднего колеса RENAULT LOGAN l, SANDERO, Lada Largus (с АБС, 1,4 1,6, DCI) дл ES737686 Espra

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на рено логан с абс и без абс

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  2. Теперь снимаем колесо

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

    Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Признаки неисправности подшипника ступицы

На самом деле, неважно, какова стоимость замены подшипника ступицы на Логан. Важно другое – почему деталь вышла из строя. Был ли это естественный износ, или все же имеет место негативное воздействие со стороны других факторов, которые привели к внеплановому ремонту?

Для начала укажем признаки, по которым вы можете определить, что подшипник требует замены:

  1. Люфт колеса, освобожденного от нагрузки. Проверяется это просто. Колесо авто, которое находится под подозрением, вывешивается на домкрате. Затем вам нужно покачать колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если заметно, что на посадочном месте колесо стоит неплотно и «люфтит», то налицо неисправность ступичного.
  2. Посторонние звуки, которые максимально слышны при движении накатом. Это могут быть гул, похрустывание, хруст или скрежет, в зависимости от характера неисправности ступичного подшипника. Также можно определить наличие шума на вывешенном колесе при быстром вращении его рукой.
  3. Наличие посторонних вибраций, передаваемых на руль. Как правило, этот симптом сопровождается гулом от ступицы. Дело в том, что при неисправности подшипника колесо неплотно сидит на посадочном месте, в результате чего и возникают посторонние вибрации.
  4. Сильный нагрев колпачка диска, защищающего ступицу. Просто сравните температуру этих элементов всех колес при поездке. Если подшипник неисправен, колпачок будет сильно греться.
  5. Выход смазки наружу диска. Если повреждения подшипника серьезные, то на центральную часть диска может выступить смазка из ступицы.
Сейчас читают:  Сцепление Рено Логан: устройство привода | Новый Logan

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

Рено Логан устанавливается на подъемник. Если такового нет, требуется вывесить часть кузова домкратом (с той стороны, где нужно поменять элемент). Предварительно нужно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установите противооткаты).

Далее извлекают колпачок ступичного подшипника. При помощи съемника выпрессовывают рассыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка довольно густая, наносить ее рекомендуется при помощи отвертки или деревянной щепки.

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан
Далее в посадочное место запрессовывается новый подшипник. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Важный момент ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Закрутите элемент так, чтобы присутствовал небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника

Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев рено логан

  1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.
  2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.
  3. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.
  4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
  5. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.
  6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
  7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.
  8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.
  9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Цена нового элемента ступицы рено логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб.

до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6.

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный  номер)Цена 2021 год, рубОсобенности
Стопорное  кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
FAG Германия 

Аналог.

713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS)
FEBI Германия 

Аналог.

 24315 (с ABS)
SKF Швеция 

Аналог.

 VKBA 3596 (без ABS)

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА.

ПараметрЕд. измеренияЗначение
Диаметр отверстияmm
Наружный диаметрmm
Номинальная высотаmm
Грузоподъемность динамическаяkH
Грузоподъемность статическаяkH
Номинальные оборотыоб/мин
Осевой зазорmm
Тип сталиШХ-15
Твердость стали и роликовHRC
Угол контакта дорожек каченияград.
Момент затяжкиkN*M
Шероховатость колецRa
Количество шариковшт.
Весг.

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...