Как заменить сцепление |

Основные неисправности

Без периодического осмотра и должного обслуживания сцепление Рено Логан время от времени может выходить из строя. При этом неисправности могут иметь самый различный характер:

  1. После нажатия на педаль ощущается некая пробуксовка сцепления. Причины этого явления могут быть различными. К примеру, имеет место деформация дисков сцепления или фрикционных дисков, слишком послаблены или же и вовсе повреждены пружины сцепления, есть явный износ корзины или же центральной части механизма.
  2. Сцепление не выключается даже после отпускания педали. К появлению такой проблемы может привести повреждение или деформация диска сцепления, разное давление пружин, негативное состояние масла в двигателе (к примеру, имеет место загрязнение или повышенная вязкость), клин муфты, выход из строя самого механизма сцепления, недостаточная натяжка фиксирующих болтов и так далее.
  3. Появление шума при нажатии на педаль может свидетельствовать о плохой фиксации крепежных болтов на нажимном диске сцепление (возможно даже их повреждение). Кроме этого, не исключено появление увеличенного зазора между двумя основными элементами сцепления – фрикционным диском и корзиной.

В любом из перечисленных выше случаев сцепление Рено Логан требует ревизии и капитального ремонта. В наиболее сложных случаях может понадобиться замена вышедшего из строя узла. При этом вы должны понимать, что игнорирование проблемы и оттягивание времени ремонта может привести к повреждению более важных узлов автомобиля и, как следствие, много большим затратам.

Renault logan- замена сцепления

Обычно, трос сцепления прогуливается порядка 150 тыщ км пробега. Этот ресурс полностью объясним дешевизной данной детали. Как заменить подшипники генератора на рено логан 1.4-1.6 (2008-2020). Инструкция по замене, каталожный номер, размеры. Если трос сцепления выработал собственный ресурс его нужно поменять, заблаговременно сняв размеры регулировки со старенького троса.

Важный нюанс

Замена сцепления процесс все-таки достаточно трудоемкий, однако, бывает так, что в попытке сэкономить автолюбители обрекают себя на дополнительную работу. А дело все в том, что на первый взгляд может показаться, что одна из деталей сцепления исправна и может прослужить еще некоторое время. Так вот обычно это большое заблуждение.

Замена сцепления в рено логан 1.4, особенности конструкции

Сцепление важнейший элемент любого автомобиля с механической коробкой передач. Очень часто автолюбители пропускают момент, когда этот элемент трансмиссии уже требует ремонта. Итак, когда необходима замена сцепления и как не упустить то время, пока еще можно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.

Сцепление Рено Логан

Замена сцепления на рено логан: шаг за шагом

Итак, ваше сцепление ведет себя как-то странно, перестало выключаться, начало «пробуксовывать» или появился лишний шум после нажатия на педаль. В такой ситуации только оперативное вмешательство может предотвратить дальнейшее разрушение. Конечно, всегда есть возможность обратиться на СТО, но по нынешним меркам это слишком дорогое удовольствие.

  1. Подготовьте инструмент к работе. У вас должно быть все для снятия коробки передач, инструменты (пассатижи, отвертки), наборы гаечных ключей и головок, оправка (она необходима, чтобы правильно оцентровать ведомый диск сцепления) и монтажная лопатка. Кроме этого, не лишним будет надеть специальные перчатки для защиты рук.
  2. Снимайте коробку передач (это отдельная большая тема, поэтому на ней останавливаться не будем).
  3. Скручивайте шесть болтов, которые фиксируют корпус нажимного диска к маховику. При выполнении этой работы учтите, что маховик будет все время проворачиваться. Чтобы исключить эту неприятность, необходимо использовать специальную монтажную лопатку (отвертку, кусочек металлического прута). Еще одно важно замечание – скручивание всех болтов должно производиться плавно. То есть сначала сделайте только по одному обороту (двигайтесь по диаметру), потом выкручивайте каждый из болтов еще понемногу. Так действуйте до тех пор, пока все они не окажутся в ваших руках.
  4. Разъединяйте «сладкую парочку» (нажимной и ведомый диски) с маховиком. Старайтесь в этот момент захватить ведомый диск, дабы исключить его падение.
  5. Внимательно осмотрите ведомый диск. В случае, если на нем присутствуют хотя бы малейшие трещины, то это свидетельствует только об одном – необходимости срочной замены. Кроме этого, лучше поставить новый ведомый диск, если головки заклепок утоплены меньше, чем на 0,2 мм, имеет место явное послабление соединений или же на поверхность узла попало масло. Проверьте фрикционные накладки — в процессе работы они могут сильно износиться, что также требует установки нового узла.
Читайте также:  Замена сцепления Рено Логан 1,4и 1,6 своими руками: артикул и как отрегулировать

Кстати, если вы обнаружили масло на ведомо диске, обязательно проверьте целостность сальника на первичном вале КПП. Скорее всего, эти «подарки» именно от него.

  1. Осмотрите ведомый диск на факт биений. В ситуации, когда этот параметр превышает 0,5 мм или же есть следы деформации, то диск лучше поменять.
  2. Просмотрите все трущиеся части нажимного диска и маховика. Наличие различного рода задиров, царапин, забоин или износ требует замены проблемных элементов.
  3. Полностью поменяйте нажимной диск (комплектом), если заметно послаблены заклепочные стыки между самим диском и элементами корпуса. Сразу осмотрите диафрагменную пружину – она не должна иметь никаких повреждений (в том числе и трещин). Очень важно, чтобы места соприкосновения подшипника и ушек пружины находились на одном уровне. При этом сигналом к замене могут стать даже малейшие следы износа детали.
  4. Внимательно осмотрите места соединений диска и кожуха, а также стопорные кольца на факт целостности. Если на кольцах нажимной пружины есть явные дефекты, то меняйте нажимной диск в комплекте.
  5. Убедитесь, что ведомый диск нормально перемещается. Если имеет место заедание – устраните причину.
  6. Обработайте ступичные шлицы ведомого диска (для этих целей можно использоваться консистентную тугоплавкую смазку).
  7. Ставьте ведомый диск на место (сделать это можно с помощью оправки).
  8. Возвращайте на место корпус нажимного диска (крепите его на трех штифтах центровки).
  9. Снимайте оправку и ставьте на место КПП.
  10. Крепите приводной тросик на КПП и подрегулируйте длину наконечника.

Особенности конструкции

Конструкция сцепления на Рено Логан практически не отличается от аналогичных узлов на большинстве других моделей. В частности, к основным элементам можно отнести педаль сцепления, посредством которой водитель управляет механизмом, тросик (передает информацию о нажатии к картеру сцепления и КПП) и собственно, картер сцепления. Кроме этого, не менее важным узлами механизма являются подшипник сцепления, нажимной и ведомый диски.

Пошаговая инструкция

1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.

2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.

3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.

После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.

4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.

Проделываем такую операцию с двух сторон.

5.  С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.

С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.

6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.

После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.

7. Демонтируем защиту двигателя.

8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.

Проделываем это с двух сторон.

9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.

10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.

11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.

12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.

Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.

13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.

14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.

Читайте также:  Замена масла в коробке Рено Логан МКПП и АКПП

Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.

15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.

Опора остается на подрамнике.

16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.

На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.

17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.

Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.

18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.

19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.

Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.

Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.

Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.

20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.

21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.

22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.

Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.

23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.

24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.

25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.

Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.

Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.

Потребуется удлинитель к воротку.

26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.

27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.

28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.

Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.

29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.

30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.

31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.

Так же посмотрите на состояние венца маховика.

32. Обезжириваем рабочую поверхность маховика и устанавливаем новое сцепление.

Обратите внимание на фото ниже, так при установке диск сцепления должен лежать в корзине.

Прикладываем к маховику корзину с диском и вставляем центрирующую оправку. Далее наживляем и равномерно затягиваем болты. У кого есть динамометрический ключ, момент затяжки 1,2 кгс·м.

Желательно иметь пару болтов крепежа сцепления в запасе. При затягивании они бывает ломаются.

33. Меняем выжимной подшипник на валу коробки. Попутно проверяем износ места посадки подшипника и вилки.

Место посадки подшипника нельзя смазывать, очистите от грязи и устанавливайте новый подшипник.

Так же проверьте пыльник вилки.

Ну вроде обо всех нюансах рассказали, далее производим обратную сборку.

Признаки неисправности

О том, что трансмиссия требует человеческого вмешательства, а сцепление нуждается в замене или ремонте, можно судить по следующим «симптомам»:

  • Посторонний шум и треск, вызванный механическими элементами, вследствие включения или переключения передач;
  • Рывки во время движения или в момент, когда автомобиль только трогается;
  • Потеря мощности автомобиля по причине пробуксовки сцепления;
  • Характерные запахи в салоне из моторного отсека (запас сгоревшей на плите металлической посуды).

Присутствие одного из вышеперечисленного показателя говорит о том, что сцепление требует ремонта. В таком случае вам помогут профессионалы в специализированном сервисном центре. Однако, имея определенный багаж навыков и «прямые» руки можно решить проблему самостоятельно и произвестиремонт сцепления на Рено Логан.

Читайте также:  Ремонт Renault Logan : Ремонт педального узла

Распознаем неисправность

Существует несколько показателей, по которым можно точно определить, что замена или ремонт сцепления необходимы:

  • Шум или механический треск при включении или замене передачи.
  • Рывки при движении или попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Характерный запах в салоне (напоминает запах сгоревшей сковороду или кастрюли на кухне).

Если вы заметили, что-то подобное, замена сцепления необходима. Лучше всего обратиться в автосервис, специалисты которого помогут устранить неполадку. Однако при наличии определенных навыков можно и самостоятельно заменить сцепление в рено Логан.

Самостоятельная замена сцепления

Прежде чем приступить к работе следует знать некоторые конструктивные особенности.

На все без исключения рено Логан устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Если это вам о чем-то говорит, и вы знаете устройство механизма и уверены в своих силах — пора приступать непосредственно к работе.

Замена сцепления Рено Логан

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана. Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

А также почитайте статью:

Замена рычагов подвески и шаровых опор

Замена дворника своими руками

Заключение

Подводя итоги, можно сделать некоторые выводы, связанные с заменой данного комплекта на Рено 1.4 и 1.6. Замена габаритной лампы рено логан самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Как выяснилось, произвести подобную работу можно своими силами. Привет всем!

Вот скажите мне пожалуйста, только мне одному не дало нормально жить то, что на новый логан со всеми его «апгрэйдами» не предусмотрели такую вещь как обшивка багажника и ручка. Провести замену сцепления на рено логан можно как на рено логан: видео. Для этого вам потребуется арендовать гараж, оборудованный всеми необходимыми инструментами, в том числе автомобильным подъемником.

https://www.youtube.com/watch?v=XpPBjNnkxuY

Стоимость выполнения таких работ в автосервисах будет в разы выше, нежели самостоятельный ремонт. Как осуществить замену пыльника наружного шруса на рено логан своими руками. Что для этого нужно. Можете использовать нашу статью как мануал по замене комплекта сцепления на Рено Логан. Также вы без труда найдете видео отчеты по проведению подобной замены.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...