Содержание
«жаль, на меня не вовремя накинули аркан…»
Так что этот «живчик» не только для города, отлично подойдет он и для сельской местности. То есть, реализует, наряду с купе, вторую свою ипостась — кроссовера. Причем, реализует отлично. Поблизости от машины видно, что кузов у нее сильно приподнят над дорогой, хотя сам по себе невысок.
И, точно так же, как «законодатель моды» в данном сегменте BMW X6, «Аркана» обладает очень внушительным для купеобразного силуэта багажником. У полноприводного варианта он имеет 409-литровый объем, у переднеприводного — 508-литровый. Причем, хорошо заметна значительная высота багажного отделения под полкой. Она составляет 56 см.
И еще, под фальшполом — запасное колесо 16-дюймового посадочного диаметра, но аналогичное по суммарному диаметру штатным колесам 215/60R17. Рядом с запаской есть еще немого свободного места. Штатный домкрат спрятан за боковиной багажника слева.
Сложив обе части спинки заднего дивана, я с легкостью разместил внутри «Арканы» горный велосипед, правда, со снятым передним колесом. По максимальной длине багажника (больше 180 см) купе-кроссовер превосходит даже Renault Dokker, у которого она составляет всего 155 см.
Словом, задумавшись о покупке «каблучка» Dokker, я уже готов передумать. Кстати, финансовый анализ показал, что базовая «Аркана» по условиям фирменного кредита выгоднее бензинового «Доккера» в исполнении Stepway. При этом, она лучше оснащена, имеет более мощный двигатель (114 л. с. против 82-х) и более высокий дорожный просвет.
Интересно, что едва вышедшую на рынок «Аркану» уже критикуют. За что? Мол, у автомобилей из пилотной партии обнаружились огрехи сборки. Тормоза у модели сзади барабанные. Пластик в салоне бюджетный, дизайн интерьера так себе. Звук аудиосистемы посредственный. В общем, корейские кроссоверы «начального» уровня по всем статьям лучше.
Возразить трудно. Но можно. А вы, господа критики, сумеете определить по торможению, что у автомобиля сзади барабаны вместо дисков, если не будете знать об этом? Каковы, собственно, претензии к барабанам, если не считать их преимущества в плане срока службы?
Да, они более склонны к намоканию при преодолении водных преград. Но, во-первых, для этого надо постоянно преодолевать водные преграды. А во-вторых, мощные передние дисковые механизмы компенсируют потерю эффективности задних при намокании, не переживайте.
Короче, барабаны — не более чем придирка. Типа, архаичная это конструкция, сегодня не актуальная. Интересно, что она остается достаточно распространенной. Есть и на многих Renault, и на «Ладах», и на популярном седане Volkswagen Polo. Владельцы «Дастеров» жалуются на неэффективность барабанов? Не слышал. А ведь на «Аркане» те же самые механизмы. Про Polo вообще говорить не приходится — тормоза у него прекрасные.
Я бы и на бюджетный пластик не сетовал. Мне кажется, что оформление недорогих моделей Renault — это та грань, тот уровень, за которым практичность уступает место излишней красоте и роскоши. Начальные комплектации недорогих «корейцев» роскошны? Нет — и все же их откровенно жалко эксплуатировать так, как принято у небогатых владельцев.
Hyundai Creta – милый и симпатичный кроссовер, однако пачкать его салон на бездорожье как-то совсем не хочется. И заполнять его мешками с комбикормом для сельскохозяйственной живности общим весом в три сотни килограммов тоже — предпочтительнее доставку заказать.
Претензии к «музыке» вообще странные. Но для тех, у кого они есть, сообщаю, что «максимальная» «Аркана» оснащается аудиосистемой Bose. А это серьезно, даже очень.
Чего лично мне недостает в «Аркане», так это, пожалуй, пары вещей. Первое — хотелось бы иметь рейлинги на крыше (правда, не уверен, что они украсили бы кузов купе-кроссовера). И второе — дополнительной панели-фальшпола в багажнике. Впрочем, эту полку нетрудно соорудить самому.
Что еще? Остается только выбрать наиболее выгодную кредитную программу. Вот так маркетологи ухитряются приучить нас обращать внимание на типы автомобилей, которые казались нам и ненужными в хозяйстве, и вообще какими-то странными, нелепыми. Ну, в самом деле, что такое «внедорожное купе»?
И вдруг оказывается, что не так уж страшен этот тип транспортного средства. А очень даже полезен, удобен, практичен. Каких сочетаний, казалось бы, не сочетаемых качеств ждать нам в автомобилях завтрашнего дня? О каких моделях мы будем мечтать дальше? Правда, возникает вопрос: если завтрашние модели будут привлекательнее, стоит ли покупать сегодняшние?
Renault Arkana успел подорожать, едва появившись на рынке. Теперь его цена составляет от 1 015 000 до 1 275 990 рублей за версии с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с. и от 1 249 000 до 1 524 990 рублей за автомобили с 1,3-литровым турбодвигателем (150 л. с.).
К сожалению, любой из цветов кузова, кроме белого, потребует доплаты в размере около 16 000 рублей. В конкуренты «Аркане» прочат перспективную модель Kia Seltos, которая должна появиться у российских дилеров в 2020-м году. Однако этот компактный кроссовер даже в базовой комплектации будет дороже «Арканы» на сумму около 200 тысяч рублей.
Технические характеристики Renault Arkana TСe 150 CVT X-Tronic 4x2 | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4545 х 1820 х 1576 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2721 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 208 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 508 |
ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М | 11 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1378 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Р4, бензиновый с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1332 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН | 150 / 5250 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН | 250 / 1700 |
ТРАНСМИССИЯ | вариатор, с имитацией 7-ст. АКП |
ПРИВОД | передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 191 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С | 10,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 7,1 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л | 50 |
Большое видится вблизи
Впервые российская публика увидела Renault Arkana на московском международном автосалоне год назад. Это была одна из ярких премьер, коих на том мотор-шоу было, прямо скажем, немного. Но, как это часто бывает, «послевкусия» она не оставила.
Ну да, новая модель, в стильном и ультрасовременном обличье кросс-купе… Но что это на деле и с чем его «едят»? А главное — сколько будет стоить это чудо? Всем хотелось дождаться начала продаж, чтобы можно было судить об автомобиле более предметно и объективно.
Когда я впервые увидел «Аркану» на стоянке дилерского центра Renault, она показалась мне — издали — больше похожей на седан Lada Vesta Cross, чем на купеобразный кроссовер. Но стоило приблизиться — и, да, соответствие заявленному классу оказалось полным.
Нет, это не «завышенный» седан, это именно кроссовер. С кузовом купе, то есть, напоминающий «законодателя моды» в этом сегменте – BMW X6. Ну, по крайней мере, X4. Однако прямого копирования я не наблюдаю. Похожих элементов нет или практически нет.
Оно интересно, в частности, «усатыми» фарами, светодиодными во всех комплектациях. Большой фирменной эмблемой, вписывающейся верхней частью в вырез передней кромки капота. А также интересными задними фонарями в виде изогнутых линий. Дорогие комплектации украшены большим количеством хромированных вставок, и, пожалуй, эти «блестяшки» здесь совсем не лишние.
Это другое — простор салона. Сев за руль, сразу ощущаешь: места внутри много, даже очень. Давненько не приходилось вспоминать фразу «автомобиль внутри кажется больше, чем снаружи». Так вот, это про «Аркану». Мы привыкли к сравнительно небольшим «Логанам», «Сандеро» и «Дастерам». Теперь будем смотреть на вещи шире.
Не уверен, но, может быть, чувство дополнительного «воздуха» в интерьере возникает из-за того, что торпедо здесь очень узкое. Больше напоминающее этот элемент у классических «Жигулей», нежели настоящие «столы» у современных моделей. При такой конструкции салона, с другой стороны, не ощущаешь, что сидишь слишком близко к ветровому стеклу или оно недостаточно наклонено. Нет, с его наклоном все в порядке.
На стороне объема салона играют большие приборы. На их размер создатели автомобиля не поскупились — правда, зачем-то опять покрыли шкалы излишним количеством рисок. Нет, здесь они не затрудняют считывание показаний, как в Sandero Stepway, однако их действительно много. Но все равно, сами шкалы большие, и стрелки по ним движутся исключительно плавно, как бы с достоинством. Это плюс.
А борткомпьютер заслуживает минус. Не за функционал, он у него богат. А за то, что, как и в «младших» моделях Renault, на экран в единицу времени выводится лишь один из возможных показателей, для просмотра остальных нужно постоянно переключаться.
Если быть точным, показатель все же не один. В-первых, наряду, например, с уровнем топлива в баке виден и режим трансмиссии. А во-вторых, надпись My sense здесь тоже не украшение, а индикация. Это — один из режимов управления, средний между Sport и Eco. К ним мы еще обратимся.
Что еще бросается в глаза в салоне «Арканы», так это традиционный для моделей Renault пластик… назовем его недорогим. Да, вот такое наследство у новинки. Есть здесь и еще ретро-элементы. Например, подрулевой джойстик управления «музыкой». Его дизайн немного изменился, но алгоритм работы остался прежним. То есть, привыкнете к нему быстро. Даже если не были знакомы с ним раньше.
Передние тормозные механизмы «Арканы» дисковые, а задние — барабанные. Непривычно? Архаично? Но, во-первых, на ходу к тормозам купе-кроссовера претензий не возникло. Во-вторых, с обслуживанием и ремонтом этих механизмов проблем возникнуть не должно, они взяты у популярного «Дастера». В-третьих, но нашим данным, со временем появятся «Арканы» с задними дисковыми механизмами.
Но при этом рулевое колесо оснащено кнопками. И управление круиз-контролем наконец-то происходит с руля, а не с туннеля пола глубоко между передними сиденьями. Это вполне современно. Кстати, «круиз» на «Аркане» отсутствует только в начальной комплектации Life.
У нас на тесте — одна из «средних» версий. Она переднеприводная, но с более «дорогим» 1,3-литровым турбодвигателем мощностью 150 л. с. и вариатором X-Tronic. Ее внешние отличия — хромированные накладки «по кругу», 17-дюймовые литые диски, а в салоне — 8-дюймовый центральный дисплей, сенсорный, цветной, даже ОЧЕНЬ цветной.
Эта система с интерфейсом Easy Link может связываться со смартфонами при поддержке Android Auto и Apple CarPlay. Если в штате нет системы навигации (а она во всех комплектациях автомобиля появляется только за доплату), вы сможете пользоваться ей с помощью своего мобильного устройства.
Только вот собственно система дороговата, если вы захотите установить ее в автомобили версий Life и Drive, приготовьте 40 тысяч рублей. Примечательно, что корпус музыкальной системы в этих комплектациях аналогичный, только экран у него меньше и функций немного. Стороннее устройство установить, похоже, не получится.
Комплектации renault arkana 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Renault arkana drive
- Зеркала заднего вида в цвет кузова
- Защитная серебристая накладка на передний и задний бамперы
- Хромированная вставка верхней части решетки радиатора
- Передние и задние бамперы в цвет кузова
- 17-дюймовые стальные диски, стилизованные под литые, CELEBRIS
- Окраска «металлик» (для мотора 1.33л)
- Хромированная накладка на выхлопную трубу
- Передние и задние брызговики
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида
- Легкая тонировка стекол
- Тканевая обивка сидений черного цвета
- Кожаная оплетка руля
- Карманы в спинках передних сидений
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5» TFT экраном
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop
- Задние датчики парковки
- Круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевой колонке
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет PURE VISION
- Светодиодные задние фонари EDGE LIGHT
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки» и welcome/goodbye
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
- Кондиционер
- Датчики дождя и света
- Подогрев передних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя
- Регулировка руля по высоте и по вылету
- Регулировка водительского сидения по высоте
- Режим Eco
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения
- Аудиосистема AUX USB Bluetooth® подрулевой джойстик, с 4-мя динамиками
- Разъемы питания 12V
- Индикатор переключения передач
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка)
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
- Система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС»
- ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) HSА (система помощи при трогании на подъеме)
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые передние подушки безопасности
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира
- Система контроля давления в шинах
- 2 задних подголовника
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Предупреждение о непристегнутых ремнях передних пассажиров
- Органайзер под полом багажника
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
- Иммобилайзер
- Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
- Стальная защита картера двигателя
- Бачок омывателя большого объема (5 л)
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
- Защита колесных арок
- Полноразмерное запасное колесо
- 5 лет покрытия на двигатель и коробку переключения передач (гарантия 3 года 2 года постгарантийного обслуживания Renault Arkana Protection)
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
- Окраска металлик — 15 990 руб.
- Пакет Comfort City 2: климат-контроль обогрев лобового стекла подогрев рулевого колеса обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла – 29 990 руб.
- Пакет Techno: мультимедийная система Easy Link c сенсорным экраном 8”, с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto®, 6-ю динамиками передние USB разъемы, 2шт. задние USB разъемы, 2 шт. камера заднего вида – 29 990 руб.
- Пакет Look 2 (для мотора 1.33): 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски MONTIS с эффектом алмазной шлифовки противотуманные фары – 26 990 руб.
- Пакет Look 1 (для мотора 1.6): 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски ORTIS с эффектом алмазной шлифовки противотуманные фары – 21 990 руб.
- Шторки безопасности для переднего и заднего ряда – 9 990 руб.
- Пепельница и прикуриватель — 1990 руб.
Renault arkana style
- Зеркала заднего вида в цвет кузова
- Хромированные боковые молдинги
- Защитная серебристая накладка на передний и задний бамперы
- Хромированная окантовка подоконной линии (для мотора 1.33)
- Боковые хромированные молдинги на заднем бампере (для мотора 1.33)
- Хромированная вставка верхней части решетки радиатора
- Передние и задние бамперы в цвет кузова
- 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски MONTIS с эффектом алмазной шлифовки (для мотора 1.33)
- 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски ORTIS с эффектом алмазной шлифовки (для мотора 1.6)
- Окраска «металлик» (для мотора 1.33л)
- Хромированная накладка на выхлопную трубу
- Передние и задние брызговики
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида
- Легкая тонировка стекол
- Комбинированная обивка сидений текстиль/кожа черного цвета
- Кожаная оплетка руля и рукоятка переключения КПП
- Карманы в спинках передних сидений
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5» TFT экраном
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop
- Cистема выбора режимов вождения MULTI-SENSE (для мотора 1.33)
- Задние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевой колонке
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет PURE VISION
- Светодиодные задние фонари EDGE LIGHT
- Противотуманные фары
- Атмосферное освещение салона (доступно 8 цветов) (для мотора 1.33)
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки» и welcome/goodbye
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
- Климат-контроль
- Датчики дождя и света
- Подогрев рулевого колеса
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
- Подогрев передних сидений
- Обогрев лобового стекла
- Наружные зеркала с электроприводом, обогревом и электроприводом складывания
- Передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя
- Регулировка руля по высоте и по вылету
- Регулировка водительского сидения по высоте
- Поясничная поддержка на водительском сидении
- Режим Eco
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения
- Мультимедийная система EASY LINK c сенсорным экраном 8″, с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto®, 6-ю динамиками
- Передние USB разъемы, 2шт.
- Задние USB разъемы, 2 шт
- Разъемы питания 12V
- Индикатор переключения передач
- Подлокотник для задних пассажиров
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка)
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
- Система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС»
- ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) HSА (система помощи при трогании на подъеме)
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые передние подушки безопасности
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира
- Система контроля давления в шинах
- 3 задних подголовника
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Предупреждение о непристегнутых ремнях передних пассажиров
- Органайзер под полом багажника
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
- Иммобилайзер
- Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
- Стальная защита картера двигателя
- Бачок омывателя большого объема (5 л)
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
- Защита колесных арок
- Полноразмерное запасное колесо
- 5 лет покрытия на двигатель и коробку переключения передач (гарантия 3 года 2 года постгарантийного обслуживания Renault Arkana Protection)
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
- Окраска металлик — 15 990 руб. (для мотора 1.33 в базе)
- Пакет «Безопасность»: система обнаружения слепых зон камеры кругового обзора – 19 990 руб.
- Подогрев задних сидений (исключает наличие задних USB разъемов) – 8 990 руб.
- Навигационная система – 12 990 руб.
- Аудиосистема премиум класса Bose®, с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером – 24 990 руб.
- Шторки безопасности для переднего и заднего ряда – 9 990 руб.
- Пепельница и прикуриватель — 1990 руб.
Renault arkana le pulse
- Зеркала заднего вида окрашеные в черный металлик
- Хромированные боковые молдинги
- Передний и задний бамперы с серебристым элементом
- Хромированная окантовка подоконной линии
- Боковые хромированные молдинги на заднем бампере
- Хромированная вставка верхней части решетки радиатора
- Передние и задние бамперы в цвет кузова
- Антенна «акулий плавник»
- 17-дюймовые легкосплавные диски MONTIS черного цвета
- Хромированная накладка на выхлопную трубу
- Передние и задние брызговики
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида
- Задние стекла с сильной тонировкой
- Стикеры на задних дверях с именем Pulse
- Хромированные элементы салона: переключатель контролера 4х4i
- Эксклюзивная комбинированная обивка сидений текстиль/кожа черного цвета с красной прострочкой и надписью Pulse
- Черная обивка потолка
- Кожаная оплетка руля и рукоятка переключения КПП
- Карманы в спинках передних сидений
- Декоративные вставки под «карбон»
- Красные вставки на дверях, воздуховодах и зоны КПП
- Текстильные коврики в салон с надписью Pulse
- Хромированные накладки на пороги дверей с надписью ARKANA
- Хромированные накладки на педали
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5″ TFT экраном
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop
- Cистема выбора режимов вождения MULTI-SENSE
- Задние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевом колесе
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет PURE VISION
- Светодиодные задние фонари EDGE LIGHT
- Противотуманные фары
- Атмосферное освещение салона (доступно 8 цветов)
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки» и welcome/goodbye
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
- Климат-контроль
- Датчики дождя и света
- Подогрев рулевого колеса
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
- Подогрев передних сидений
- Обогрев лобового стекла
- Подогрев задних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом, обогревом и автоматическим складыванием с центрального замка
- Передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя
- Регулировка руля по высоте и по вылету
- Регулировка водительского сидения по высоте
- Поясничная поддержка на водительском сидении
- Режим Eco
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения
- Мультимедийная система EASY LINK c сенсорным экраном 8″, с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto®, 6-ю динамиками
- Аудиосистема премиум класса Bose с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером
- Передние USB разъемы, 2шт.
- Задние USB разъемы, 2 шт.
- Разъемы питания 12V
- Индикатор переключения передач
- Подлокотник для задних пассажиров с подстаканниками
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка)
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
- 3 задних подголовника
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Предупреждение о непристегнутых ремнях передних пассажиров
- Органайзер под полом багажника
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
- Иммобилайзер
- Набор автомобилиста
Renault arkana prime
- Зеркала заднего вида в цвет кузова
- Хромированные боковые молдинги
- Защитная серебристая накладка на передний и задний бамперы
- Хромированная окантовка подоконной линии
- Боковые хромированные молдинги на заднем бампере
- Хромированная вставка верхней части решетки радиатора
- Передние и задние бамперы в цвет кузова
- 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски MONTIS с эффектом алмазной шлифовки
- Окраска «металлик»
- Хромированная накладка на выхлопную трубу
- Передние и задние брызговики
- Повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида
- Легкая тонировка стекол
- Кожаная обивка сидений черного цвета
- Кожаная оплетка руля и рукоятка переключения КПП
- Карманы в спинках передних сидений
- Текстильные коврики в салон с надписью Edition One
- Хромированные накладки на пороги дверей с надписью ARKANA
- Бортовой компьютер с монохромным 3,5» TFT экраном
- Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости
- Кнопка запуска двигателя Start/Stop
- Cистема выбора режимов вождения MULTI-SENSE
- Задние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Камеры кругового обзора
- Система обнаружения слепых зон
- Круиз-контроль c ограничителем скорости и управлением на рулевой колонке
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет PURE VISION
- Светодиодные задние фонари EDGE LIGHT
- Противотуманные фары
- Атмосферное освещение салона (доступно 8 цветов)
- Подсветка багажного отделения
- Подсветка перчаточного ящика
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Ключ-карта с функциями «Свободные руки» и welcome/goodbye
- Система дистанционного запуска двигателя Renault Start
- Климат-контроль
- Датчики дождя и света
- Подогрев рулевого колеса
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
- Подогрев передних сидений
- Обогрев лобового стекла
- Подогрев задних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом, обогревом и электроприводом складывания
- Передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя
- Регулировка руля по высоте и по вылету
- Регулировка водительского сидения по высоте
- Поясничная поддержка на водительском сидении
- Режим Eco
- Солнцезащитные козырьки с зеркалом и подсветкой
- Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения
- Мультимедийная система EASY LINK c сенсорным экраном 8″, с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto®, 6-ю динамиками
- Аудиосистема премиум класса Bose® с 8-ю динамиками, усилителем и сабвуфером
- Передние USB разъемы, 2шт.
- Разъемы питания 12V
- Индикатор переключения передач
- Подлокотник для задних пассажиров
- Крючки для сетки в багажнике (4 крючка)
- Полка багажника с отделениями для мелочей
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3-2/3
- Система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС»
- ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU
- ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) HSА (система помощи при трогании на подъеме)
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые передние подушки безопасности
- Шторки безопасности для переднего и заднего ряда
- Деактивируемая подушка безопасности переднего пассажира
- Система контроля давления в шинах
- 3 задних подголовника
- Передние и задние подголовники, регулируемые по высоте
- Cистема креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
- Предупреждение о непристегнутых ремнях передних пассажиров
- Органайзер под полом багажника
- Трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях
- Иммобилайзер
- Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
- Стальная защита картера двигателя
- Бачок омывателя большого объема (5 л)
- Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
- Защита колесных арок
- Полноразмерное запасное колесо
- 5 лет покрытия на двигатель и коробку переключения передач (гарантия 3 года 2 года постгарантийного обслуживания Renault Arkana Protection)
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
- Навигационная система – 12 990 руб.
- Пепельница и прикуриватель — 1990 руб.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime | ноябрь 2022 — | 1 525 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
2 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive | 2022 — | 1 340 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
3 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style | 2022 — | 1 440 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
4 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One | 2022 — ноябрь 2022 | 1 444 990 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
5 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime | ноябрь 2022 — | 1 605 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
6 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style | 2022 — | 1 520 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
7 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One | 2022 — ноябрь 2022 | 1 524 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
8 | 1.6 MT 4×2 Drive | 2022 — | 1 175 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
9 | 1.6 MT 4×2 Life | 2022 — | 1 089 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 255 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
11 | 1.6 MT 4×4 Style | 2022 — | 1 356 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
12 | 1.6 CVT 4×2 Drive | 2022 — | 1 230 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
13 | 1.6 CVT 4×2 Life | 2022 — | 1 144 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
14 | 1.6 CVT 4×2 Style | 2022 — | 1 330 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Кроссовер renault arkana: все комплектации и цены
До сих пор для заказа были доступны только самые дорогие Арканы в «приветственном» исполнении Edition One за 1,4—1,5 млн рублей. Однако теперь компания опубликовала полный прайс-лист. Дилеры уже готовы принять заявку на любую версию, а официальные продажи начнутся в середине лета.
Базовым для Арканы стал атмосферник H4M объемом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм), уже известный по другим моделям Renault и Nissan. В гамме три модификации с этим двигателем: передний привод с пятиступенчатой «механикой», передний привод с вариатором, а также полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двухпедальной версии с четырьмя ведущими колесами нет, потому что старый вариатор не рассчитан на работу с такой трансмиссией. Переднеприводная Arkana с вариатором набирает 100 км/ч за долгие 15,2 с.
Турбомотор H5H объемом 1,3 л развивает 150 л.с. и 250 Нм. Такая Arkana пока предложена только с новым вариатором (у него семь фиксированных «передач»), версия с «механикой» обещана позже. Выбрать можно между передним или полным приводом, время разгона до 100 км/ч — 10,2 и 10,5 с соответственно. А комплектаций в гамме четыре, причем стартовая цена всего на 55 тысяч рублей больше, чем просят за базовый Kaptur.
Начальная версия Life — это четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема, регулировка водительского сиденья по высоте, светодиодные фары и 17-дюймовые стальные колеса. При этом на втором ряду только два подголовника, а корпуса внешних зеркал черные.
Комплектация Drive включает подогрев передних сидений, кожаную оплетку руля, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а также органайзер под полом багажника. Для таких машин также предложены четыре пакета опций.
В исполнении Style есть расширенный хромированный декор, легкосплавные колеса, комбинированная обивка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла, третий задний подголовник и USB-разъемы в салоне.
Наконец, в комплектации Edition One у Арканы есть шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, камеры кругового обзора, подогрев задних сидений, аудиосистема Bose и система контроля слепых зон, хотя почти все эти опции (кроме «кожи») можно за доплату заказать и для версии Style. Все Арканы с турбомотором окрашены «металликом», а в случае с безнаддувными версиями за такую окраску нужно доплатить 16 тысяч рублей.
Подробные технические характеристики рено аркана
Параметр | Рено Аркана 1.6 114 л.с. | Рено Аркана 1.3 Т 150 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | H4M | H5H | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||
Наддув | нет | да | |||
Конфигурация цилиндров | R4 | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1598 | 1332 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78 x 83.6 | 72.2 х 81.4 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 150 (5250) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 250 (1700) | |||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | передний | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | CVT | 6МКПП | CVT | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | полузависимая | независимая многорычажная | |
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.1 | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 215/60 R17 | ||||
Размер дисков | н/д | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.2 | 9.0 | 9.9 | 9.1 | 9.1 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.6 | 5.7 | 6.4 | 6.0 | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.1 | 6.9 | 7.7 | 7.1 | 7.2 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4545 | ||||
Ширина (без зеркал/с зеркалами), мм | 1820/2047 | ||||
Высота, мм | 1565 | ||||
Колесная база, мм | 2721 | ||||
Колея передних колес, мм | 1562 | ||||
Колея задних колес, мм | 1576 | ||||
Передний свес, мм | 822 | ||||
Задний свес, мм | 820 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 508/1333 | 409/1234 | 508/1333 | 409/1234 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 208 | 205 | 208 | 205 | |
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1370/1395 | 1370/1505 | 1378/1505 | 1378/1471 | 1378/1571 |
Полная (мин/макс), кг | 1926 | 1926 | 1954 | ||
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 | 1200 | 1350 | 1200 | 1500 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 685 | 690 | 725 | 725 | 750 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 172 | 180 | 191 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.4 | 15.2 | 13.3 | 10.2 | 10.5 |
Цветочки и ягодки
В тестовой версии оказалась «атмосферная» подсветка салона. Красивая? Не очень, потому что неяркая. Хотя цветов на выбор предлагается несколько, более того, можно придать подсветке определенный цвет в зависимости от выбранного режима движения. Только после каждой очередной остановки и пуска двигателя автоматически будет устанавливаться режим My sense и, соответственно, выбранный вами для него цвет подсветки.
А сами режимы? Да, их можно выбирать с помощью меню, используя центральный сенсорный дисплей. Но меню обширное, и с непривычки в нем нетрудно заблудиться. Есть более простой способ доступа к настройкам автомобиля — это кнопка с символом-цветочком. Почему был избран именно такой символ, неведомо, однако какой значок предложили бы вы? В общем, к цветочку можно привыкнуть.
Привыкаешь и к динамике. Arkana со 150-сильным турбомотором «отдает» очень живо. Для справки — это тот же самый мотор, что совсем недавно радовал нас динамикой на «Мерседесе» В200. Именно так, данный двигатель — совместная разработка двух концернов. И пусть В-класс порезвее, «француженка» вас нисколько не разочарует.
Есть у «Арканы» и другие варианты, с 1,6-литровым 122-сильным атмосферным мотором и тремя вариантами коробок: двумя «механиками» о пяти и шести ступенях и также вариатором X-Tronic, но уже другим. В данном случае, он имитирует переключение всего шести передач, в то время как со 150-сильным мотором у него в «арсенале» их семь.
Имитация работы автомата с «демонстративными» толчками при смене ступеней? Фирма прокламирует это, однако я не заметил. Либо просто не придал значения. По мне, если трансмиссия так или иначе автоматическая, незаметная или едва ощутимая смена передач — только плюс, и совершено незачем что-то тут имитировать.
Насколько «Мерседес» В-класса резвее «Арканы»? В разгоне с 80 до 120 км/ч — примерно на пару секунд. Иными словами, французская модель ускоряется в этом промежутке секунд за 8 при использовании режима My sense. Спортивная настройка улучшает динамику на несколько десятых долей секунды, таковы показания секундомера, в то время как водительские ощущения совсем иные: кажется, что разгон сократился чуть ли не вдвое.
Имеет ли смысл переходить в ручной режим для улучшения разгона? Да — на четвертую передачу. Примерно полсекунды вы сможете отыграть даже у спортрежима. Все же хорошо, что режимы можно менять с помощью «быстрой» клавиши с цветочком. В меню мультимедиасистемы нетрудно закопаться.
Но просто покопаться в нем интересно. Ведь здесь, в «Аркане» есть возможность «вручную» настроить рулевой механизм, а также трансмиссию, выбрав позицию Comfort, Regular, либо Sport. Не скажу, что настройки кардинально меняют поведение автомобиля, однако перемены есть. Вообще, руль у «Арканы» непривычно длинный — аж три оборота от упора до упора, если же быть совсем точным — 3,1 оборота.
В меню мультимедиасистемы есть пункт «Инструктор». Да-да, он будет учить вас вождению — экологичному и экономичному, ставить оценки и др. В этом разделе на центральном дисплее можно увидеть и расход топлива в тот или иной промежуток времени, а также километраж, который вы преодолели накатом, то есть, с нулевым расходом.
Один из советов по экологичному вождению таков: пустив двигатель, начинайте движение сразу, без прогрева, не заставляйте мотор молотить на холостом ходу даже зимой. На самом деле, предложение спорное, бурные дискуссии, периодически, чаще к сезону, разворачивающиеся в Интернете, показывают, что сторонников и противников прогрева примерно поровну.
Я отношусь к первым. Но без фанатизма, то есть, конечно, не жду полного прогрева, а лишь достижения стрелкой тахометра отметки 1000 об/мин. К чему это в рассказе об «Аркане»? А дело в том, что у нее на приборке, как и у некоторых других моделей Renault, есть синий индикатор, который гаснет после прогрева двигателя. Зачем же он нужен, если мотор предлагается не прогревать? Непонятно.
Насколько «прожорливо» новое кросс-купе? Пожалуй, в меру. На трассе можно остаться в пределах семи литров на сотню, если задействовать круиз-контроль. Если же не экономить и не церемониться со скоростью, десятилитровый расход вам гарантирован. В городе же едва удается удержать значение расхода в 12 л, может быть и 13.
Новый кроссовер-купе Renault Arkana может оснащаться 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. Другой вариант — 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат о 114-ти «лошадках». Первый мотор очень существенно превосходит второй по крутящему моменту — 250 Нм против 156-ти.
К тому же, турбодвигатель реализует максимальный момент уже при 1700 об/мин, а атмосферный требует «раскрутки» до 4000 об/мин. Разница в разгоне до 100 км/ч — 5 секунд в пользу версий со 150-сильным двигателем и вариатором. Правда, вариаторы к разным моторам прилагаются разные.
Вопрос о том, каким бензином заправлять «Аркану», пока остается открытым. На крышке заливной горловины бака указаны цифры «95» и «98» (!!!). В то же время, есть сведения, что мотор вполне себе адаптирован под 92-й бензин. Официального подтверждения, правда, пока нет. И «Мерседес» В200 с аналогичным двигателем принято заправлять 95-м.
Подвеска купеобразного кроссовера унаследовала лучшие качества от предшествовавших ему моделей Renault. По схеме задней подвески переднеприводная «Аркана» практически копирует Duster с такой же трансмиссией. Одинаковы ли детали? По словам представителей фирмы — нет. Но, честно говоря, так и подмывает проверить это хотя бы с рулеткой и штангенциркулем.
Мне пришлось как-то возиться с установкой одной из пружин задней подвески на переднеприводном «Дастере». Для этой работы я тогда снял колесо. На «Аркане» в подобной ситуации это не понадобилось бы. Дорожный просвет у моноприводной модификации составляет аж 208 мм, у полноприводной — 205 мм. Под автомобиль легко забраться сзади, даже не поднимая его домкратом.
В любом случае, подвеска «Арканы» позволяет реально валить по неровностям. Она их охотно «сглатывает» и сглаживает. Хорошо знакомые мне бугры на дороге, которые в городе сошли бы за «лежачих полицейских», остаются позади практически незамеченными. За курсовую устойчивость купе-кроссовера беспокоиться не приходится: система стабилизации не дремлет. Удерживает и от резкого разгона на песчаной дороге.
Мне удалось забраться на этом автомобиле достаточно глубоко в лес, однако по накатанной дороге. Правда, с очень большими перепадами высот — ямами и буграми. Дорожного просвета хватило везде. Для сравнения, наш семейный пикап с просветом 190 мм в тех же местах иногда касается грунта защитой картера. К слову, у «Арканы» стальная защита входит во все комплектации.