С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

Содержание

.1.1. Снятие, установка и проверка сцепления

3. Последовательно затяните болты крепления
корзины на 1 — 1 1/2 оборота так, чтобы нажимной диск был прижат.
Следите за тем, чтобы корзина при затяжке болтов равномерно прижималась
к маховику. Момент затяжки зависит от класса прочности болтов, который
выбит на головке: болты М8 имеют класс “8.8”, момент затяжки для
них 25 Нм, класс “10.9” затягивается моментом 35
Нм
.
4. Выньте центрирующий инструмент.
5. Если устанавливался стопор на маховик, выньте его.

§

§

§

§

§

§

7 — хомут, небольшого диаметра для наружного чехла
8 — наружный чехол
9 — хомут, большого диаметра для наружного чехла
10 — крышка
11 — внутренний чехол

§

1. Установите приводной вал и подвесьте на проволоке.
2. Введите вал инструментом BMW, например с помощью шпинделя 332
118 с гайкой 332 115. Для этого сначала полностью вверните шпиндель
в мостик. Наверните резьбовой элемент на шпиндель и приводной вал.
На другой стороне на шпиндель наверните гайку до упора в мостик.
Таким образом, приводной вал втягивается в ступицу. Следите за тем,
чтобы перед вводом вала совпали его шлицы и пазы ступицы.
3. Слегка смажьте маслом и наверните гайку с буртиком.
4. Вставьте редуктор заднего моста и закрепите новыми самостопорящимися
гайками.
Моменты затяжки представлены в Спецификациях.
5. Установите основной глушитель, обратитесь к Разделу
Замена основного глушителя.
6. Соедините карданный вал с редуктором заднего моста, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка карданного вала.
7. Соедините приводной вал с редуктором заднего моста и затяните
болты крепления динамометрическим ключом. Не забудьте поставить
подкладные пластины. Моменты затяжки зависят от типа болта и его
размера и представлены в Спецификациях.
8. Удалите проволоку, на которой был подвешен приводной вал.
9. Закрепите стабилизатор. Затяните гайки крепления штанг моментом
40 Нм.
10. Закрепите передние колеса. Болты крепления колес маслом не смазывайте.
Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные ранее.
Опустите автомобиль на колеса. Затяните болты крепления колеса крест-накрест
моментом 100 Нм.
11. Слегка смажьте маслом гайку с буртиком и затяните приведенным
в Спецификациях моментом.
12. Зафиксируйте гайку с буртиком расчеканкой. Для этого ударьте
оправкой по буртику гайки так, чтобы он вошел в паз приводного вала.
13. Затяните болты крепления колеса крест-накрест моментом 100 Нм.
14. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости
долейте масло, обратитесь к Разделу
Замена смазочной жидкости дифференциала.

§

8. Проверьте шарнир на наличие загрязнений
или повреждений. При необходимости замените на новый. Рекомендуется
шарнир по возможности не заменять.
9. Очистите шарнир. Для этого необходимо его разобрать. В этом случае
пометьте по торцам положение шаровой ступицы, обоймы и элемента
шарнира относительно друг друга.

10. Снимите внутренний защитный чехол (сторона редуктора) через
профильный вал.
11. При необходимости разрежьте хомут крепления защитного чехла
у наружного чехла и снимите чехол через приводной вал. При этом
следите за тем, чтобы в шарнир не попала грязь.

§

Спецификации

Конструкция

Дисковые на всех колесах. Дополнительные барабаны стояночного
тормоза на задних колесах
Тормозной усилитель у автомобилей с бензиновым двигателем.
Двухконтурная гидросистема: один контур передних тормозов, второй — задних.
Распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной системой
(ABS)

Тип тормозной жидкости

DOT 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины

3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина

1.5 мм

Тормозной диск передний:

 

      •   минимальная
толщина

20.4 мм

      •   диаметр

296.0 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина

      •    сплошного
диска

8.4 мм

      •   вентилируемого
диска

18.4 мм

      •   диаметр

298.0 мм

Размеры обработки и допуски:

 

      •    максимальная
величина обработки на сторону

0.8 мм

      •   допуск на
толщину

0.02 мм

      •   максимальное
торцевое биение
••
   установленного
••
   снятого

0.2 мм
0.05 мм

Стояночный тормоз:

 

      •    диаметр тормозного
барабана

185.0 мм

      •   максимальное
радиальное биение

0.1 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

Общая информация

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза
и дисковых тормозов передних и задних колес. Гидросистема тормозов имеет два
контура: один контур воздействует на передние тормоза, второй на задние. Это
обеспечивает возможность торможения автомобиля в случае выхода из строя одного
из контуров, например вследствие разгерметизации системы, благодаря действию
другого. Давление тормозной жидкости создается в сдвоенном главном тормозном
цилиндре в результате нажатия педали тормоза. Регулятор тормозного усилия в
системе отсутствует, т. к. распределение усилия торможения осуществляется антиблокировочной
системой (ABS).

Резервуар тормозной жидкости находится в двигательном отсеке с левой стороны
под корпусом фильтра чистого воздуха. Резервуар снабжает систему торможения
жидкостью.

Вакуумный усилитель тормоза у автомобилей с бензиновым двигателем аккумулирует
часть всасываемого двигателем воздуха. Усилие педали тормоза через клапан усиливается
за счет имеющегося вакуума. У дизельного двигателя вакуума на всасывании нет.
Поэтому здесь вакуум для усиления торможения создается вакуумным насосом, расположенным
на головке цилиндров.

Все дисковые тормоза оборудованы жесткими суппортами. При торможении тормозные
колодки прижимаются к диску поршнем.

Суппорты изготовлены из сплава легкого металла. Это обеспечивает хороший отвод
тепла, образующегося в процессе торможения, что препятствует возникновению так
называемого “фединга”. “Фединг” представляет собой ослабление эффективности
торможения вследствие сильного нагрева тормозов.

На левом переднем и правом заднем тормозах установлены датчики износа тормозных
колодок.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса и приводится в движение через
трос. Так как дисковый тормоз в качестве стояночного имеет определенные недостатки,
на задних колесах дополнительно установлены два барабанных тормоза, встроенные
в тормозные диски. Привод стояночного тормоза осуществляется от рычага.

При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль представляет
опасность для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы следите за тем,
чтобы тормозная пыль не попала в дыхательные пути.

Тормозные колодки являются объектом контроля со стороны органов технадзора.
Кроме того, они предназначены для использования в конкретной модели автомобиля.
Рекомендуется применять оригинальные тормозные колодки.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций.
При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

Отработанную тормозную жидкость необходимо сдать в специальный пункт утилизации.
Выбрасывать ее с другими бытовыми отходами не допускается.

§

Антиблокировочная система (ABS) состоит из электрогидравлического блока управления
со встроенным электронным прибором, контрольной лампы ABS и датчиков числа оборотов,
установленных на колесах.
ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Благодаря этому при
полном торможении автомобиль остается управляемым. Водитель ощущает действие
ABS по пульсации тормозной педали и по шуму гидроагрегата в двигательном отсеке.

Защита в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии дефекта
(например, обрыв кабеля) или при снижении питающего напряжения аккумуляторной
батареи ниже 10.5 В ABS самостоятельно отключалась. Это индицируется загоранием
на панели приборов контрольной лампы ABS. Обычная тормозная система при этом
продолжает работать. Автомобиль при торможении ведет себя так, будто ABS нет.
После включения зажигания ABS производит самодиагностику. Примерно через 3 с
контрольная лампа гаснет. Если она горит дольше или загорается во время движения,
необходимо обратить внимание на следующее:
a) Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите
его.
b) Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно составляет
менее 10.5 В, зарядите батарею.
c) Проверьте, надежен ли контакт проводов с аккумуляторной
батарей.
d) Поднимите и установите автомобиль на подставки. Снимите
колеса. Проверьте наличие повреждений электрических проводов. Более серьезная
проверка ABS должна выполняться специалистами. С помощью специального прибора
неисправности могут быть считаны из памяти и устранены.

Сейчас читают:  Опоры двигателя для ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Интернет-магазин Motorring

Система ASC Т

Система ASC Т (система стабилизации устойчивости и автоматической регулировки
тягового усилия двигателя) препятствует пробуксовыванию задних колес при увеличении
газа, например на дороге с мокрым покрытием, так как пробуксовывающее колесо
не может создавать достаточной движущей силы и сцепления с дорогой. Рассматриваемая
система встроена в блок управления ABS.

Информацию об угловой скорости колес блок управления получает от датчиков колес,
которые одновременно используются в качестве датчиков ABS. Если заднее колесо
начинает пробуксовывать, сиcтема DME (электронная система управления двигателем)
получает информацию от блока управления ABS/ASC T. Система DME уменьшает мощность
двигателя путем управления инжекторами. Дополнительно может меняться момент
зажигания. Эффект управления при этом аналогичен отпусканию водителем педали
газа. Мощность двигателя кратковременно уменьшается, колеса прекращают пробуксовывать.
Если этого не достаточно, система контроля тягового усилия подтормаживает пробуксовывающие
ведущие колеса. Действие системы ASC T индицируется на панели приборов миганием
контрольной лампы.

В системе имеется регулировка тягового усилия. Она препятствует кратковременной
блокировке приводных колес на ровном дорожном покрытии благодаря тормозному
действию двигателя. До скорости 40 км/час система контроля тягового усилия создает
блокировку дифференциала. Так как левое и правое колесо подтормаживаются независимо
друг от друга, система ASC T действует как блокирующий дифференциал с эффективностью
блокировки около 100%.

Система ASC T регистрирует неисправности в своей работе. После включения зажигания
на панели приборов кратковременно загорается и гаснет контрольная лампа. Если
лампа не гаснет или горит во время движения, то это указывает на наличие неисправностей
в системе. Автомобиль может двигаться дальше, но система ASC T не работает.

При движении со снежными цепями по глубокому снегу или при трогании с места
из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC T выключателем, расположенным
на центральной консоли. Включить систему можно тем же выключателем. При следующем
запуске двигателя система включается сама.

§

6. Надавите на поршень специальным приспособлением.
Для этой цели можно воспользоваться также деревянным бруском (например,
рукоятка молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы
поршень не перекашивался, а также на то, чтобы не повредить защитный
колпачок.

Для отсоса жидкости применяется пластмассовая бутылка. Не применяйте
для этого бутылки для питьевой жидкости. Тормозная жидкость ядовита.
Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг. После замены
тормозных колодок не допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости
в резервуаре превышал отметку “Max”, т. к. при нагреве жидкость
расширяется. Выступающая из системы жидкость стекает по главному
тормозному цилиндру, повреждая лакокрасочное покрытие и приводя
к коррозии.

7. Для исключения скрежета дисковых тормозов смажьте специальной
пастой указанные ниже детали. В качестве такой пасты можно применять
следующие: Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly
LM-36 или LM-508-ASC.
   a) Поверхность прилегания поршня к тормозной
колодке.
b) Очистите поверхность прилегания (3) суппорта
и смажьте места, заштрихованные на сопроводительной иллюстрации
тонким слоем пасты.
c) Очистите скобу у направляющих и смажьте тонким
слоем
специальной пасты в местах, заштрихованных на сопроводительной
иллюстрации).

§

1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу
Измерение толщины тормозного диска.
2. Если на диске и ступице колеса имеется ржавчина, удалите ее.
3. Очистите новые диски нитроразбавителем.
4. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите
торцевым ключом. Предварительно проверните диск так, чтобы отверстия
под болты совпали.
5. Установите на место суппорт с тормозными колодками.

6. Закрепите суппорт слегка смазанными болтами моментом 110
Нм
.
7. Установите колеса прямо. Закрепите шланг в держателе и присоедините
тормозной трубопровод накидной гайкой. Следите за тем, чтобы не
был перекручен тормозной шланг. Проверьте свободу перемещения шланга
при полном повороте рулевого колеса.
8. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к Разделу
Удаление воздуха из тормозной систем.
9. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления
маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные
при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления
крест-накрест моментом 100 Нм.
10. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте,
свободно ли перемещается тормозной шланг, не задевая за смежный
конструкции.
11.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости
долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
   a) Закреплены ли тормозные шланги?
b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
e) На работающем двигателе проверьте герметичность
системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 — 300 Н
(20 — 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали
тормоза на ногу не должно ослабевать.
f) Проверьте все соединения на герметичность.

Приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений*. ваз 2107 (жигули)

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

Деталь

Резьба

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36(8,2)

68,31(6,97)

84,38(8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80(0,8)

5,10(0,52)

8,20(0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6(2,0)

12,70(1,3)

20,60(2,1)

Болт крепления головки цилиндров:

М12х1,25




            предварительное затягивание


39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,16(4,2)

            окончательное затягивание


112,7(11,5)

95,94(9,79)

118,38(12,08)

Болт крепления головки цилиндров

М8

25,5(2,6)

21,6(2,2)

26,75(2,73)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5(2,5)

20,87(2,13)

25,77(2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

50,96(5,2)

43,32(4,42)

53,51(5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3(8,5)

60,96(6,22)

87,42(8,92)

Болт крепления натяжного ролика*

М8

29,4(3,0)

24,5(2,5)

34,3(3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

21,56(2,2)

18,33(1,87)

22,64(2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

48,0(4,9)

41,2(4,2)

51,0(5,2)

Гайка регулировочного болта

М12х1,25

50,96(5,2)

43,3(4.42)

53,5(5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса*

М10х1,25

78,4(8,0)

66,64(6,8)

82,32(8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24(3,8)

30,67(3,13)

39(3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48(2,6)

21,66(2,21)

26,75(2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56(2,2)

15,97(1,63)

22,64(2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6(12,2)

101,3(10,3)

125,6(12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8(6,0)

44,1(4,5)

64,7(6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1.25

43,12(4,4)

28,63(2,86)

45,27(4,62)

Гайка крепления генератора к кронштейну

М12х1.25

68,6(7,0)

58,3(5,95)

72(7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12(4,4)

28,08(2,86)

45,3(4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3(3,4)

21,6(2,21)

35(3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8(0,9)

5,7(0,58)

9,2(0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4(2,8)

23,3(2,38)

28,8(2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине Датчик включения электровентилятора

М8 М22х1,5

24,5(2,5) 47,0(4,8)

15,9(1,62) 40,0(4,08)

25,7(2,62) 49,4(5,04)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

29,4(3,0)

19,1(1,95)

30,9(3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6(2,0)

12,7(1,3)

20,6(2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7(1,5)

9,8(1,0)

15,7(1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6(1,8)

14,7(1,5)

18,6(1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4(3,0)

24,5(2,5)

31,4(3,2)

Коробка передач

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1(4,4)

28,4(2,9)

45,1(4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3(8,5)

53,9(5,5)

87,2(8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49(5,0)

31,8(3,25)

51,4(5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5(2,5)

15,7(1,6)

25,5(2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6(1,8)

11,7(1,2)

18,6(1,9)

Карданная передача

Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1(9,5)

79,4(8,1)

98(10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6(6,9)

57,8(5,9)

71,5(7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34,3(3,5)

Задний мост

Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2(4,2)

35(3,57)

43,2(4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51(5,2)

43,3(4,42)

53,5(5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98(10)

83,3(8,5)

102,9(10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

См. подраздел «Задний мост»

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49(5,0)

41,6(4,25)

51,4(5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2(4,0)

33,3(3,4)

41,2(4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50(5,1) **

42,1(4,3)

53(5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

М8

26,5(2,7)

22,5(2,3)

27,4(2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49(5,0)

31,4(3,2)

51(5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя

М8

17,6(1,8)

15(1,53)

18,6(1,9)

зажигания





Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2(24)

199,9(20,4)

247(25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

102,9(10,5)

Передняя подвеска

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1(9,5)

78,4(8,0)

98(10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98(10)

63,7(6,5)

103(10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2(9,0)

57,3(5,85)

92,1(9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3(3,3)

27,4(2,8)

34(3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

62(6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

См. раздел «Ходовая часть»

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3(3,5)

29,1(3,0)

36(3,7)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6(1,8)

15,0(1,53)

18,6(1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98(10)

83,3(8,5)

103(10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6(7,0)

58,8(6,0)

72,0(7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8(6,0)

50(5,1)

61,74(6,3)

Задняя подвеска

Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8(6,0)

38,2(3,9)

61,7(6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4(8,0)

66,6(6,8)

82,3(8,4)

* Для двигателей ВАЗ-2105.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°)

для обеспечения ее шплинтовки.


Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

–повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении и выключении

–рывки при работе сцепления;

–неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

–неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

2. Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

6.Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

9. Осмотрите соединительные звенья 1 кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец 2 нажимной пружины.

Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

12.При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника

13. а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Н·м (1,2 кгс·м).

14.Снимите оправку и установите коробку передач.

15. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления» ).

Сейчас читают:  Отличие двигателя 1.4 от 1.6 рено логан
Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...