С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Ремонт renault logan : замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.

44. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– замените болты новыми;

– смажьте болты моторным маслом;

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

– затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м), после чего доверните на угол 100°±6°. Сделайте выдержку 3 мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110°±6°.

45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасностиСиденьяЗеркала заднего видаОсвещение салонаКапотРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПуск двигателя от внешних источников токаНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииСнятие и установка брызговиков и защиты картера двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизмаРегулировка зазоров в приводе клапановСнятие, установка и дефектовка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндровСнятие и установка двигателяСистема смазки двигателяСистема охлаждения двигателяСистема выпуска отработавших газовСистема питания

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвескаПроверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устраненияВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тягиРулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройстваВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыПроверка и регулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовРегулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозовЗамена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовИммобилизаторВыключатели панели приборовАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииВозможные неисправности кузова, их причины и способы устраненияСнятие и установка бамперовСнятие и установка облицовки радиатораСнятие и установка брызговиков колес и подкрылковСнятие и установка переднего крылаКапотСнятие и установка решетки короба воздухопритокаДвериКрышка багажникаСнятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бакаСиденьяСнятие и установка облицовки тоннеля полаСистема пассивной безопасности (SRS)Зеркала заднего видаПанель приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаСнятие и установка облицовок салонаСнятие и установка обивки багажникаЗамена неподвижного остекления кузоваУход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристикиМаркировка колесных дисковМаркировка шинЗамена колесОбкатка шинХранение шинБалансировка колесЦепи противоскольженияЗапасное колесоПроверка давления в шинахПроверка профиля шинПроверка вентиляПроверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиВоздушный фильтрМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работИнструментыПеред началом работыВосстановление резьбовых соединенийСоветы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·мПриложение 2. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобилеПриложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборовСхема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. риСхема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажиганияСхема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателяСхема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева заСхема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор сиСхема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсеСхема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала заднеСхема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предСхема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентСхема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (смСхема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривСхема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скСхема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омыватеСхема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый переднСхема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Сборка, установка гбц, грм и все такое! снятие, замена, установка прокладки гбц рено логан (renault logan)

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Сейчас читают:  ЭЛЕКТРОСХЕМА RENAULT LOGAN - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока. Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

    1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и привлечь помощника. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пружинок вам откроется следующая картина – загнутые клапаны.
      Если на стенках камер сгорания и поршнях Renault Logan не наблюдается повреждений, то начинаем очищать данные элементы от нагара и смолистых образований.
    2. Далее выполняем притирку новых 8 и 16 клапанов. Для этих целей существует специализированная притирочная паста. Работа выполняется по аналогии с ремонтом моторов других марок автомобилей. Результат притирки – это плотно посаженный клапан в собственное седло. Проверку корректности притирки можно выполнить визуальным способом, чему свидетельствует появление на клапане матовой цельной полосы, ширина которой составляет на менее 1,5 мм. Существует другой вариант проверки достаточности притирки – при помощи керосина. Здесь необходимо установить клапаны на их места, перевернуть ГБЦ, и наполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться сквозь клапаны на протяжении нескольких минут.
      Процесс притирки необходим для обеспечения создания достаточной компрессии в камерах сгорания функционирующего агрегата.
      По завершении притирки тщательно отмываем ГБЦ, удаляя полностью остатки абразива текстуры пасты.
      При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки.
      Далее следует засухарить клапаны, и сменить поломанные пружины на Renault Logan.
  1. Устанавливаем головку поверх блока, соблюдая описанный ранее алгоритм, и не забываем об установке новой прокладки между ГБЦ и блоком.
  2. Монтируем распределительный вал на Рено Логан и навешиваем ремень привода узла газораспределения.
    Следующий ответственный момент — это регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо производить вручную.
    Здесь можно ознакомиться с инструкцией по правильной регулировке зазоров.
  3. После регулировки 8 и 16 клапанов и навески ремня можно монтировать крышку головки. Далее устанавливаем коллекторы систем впуска и выпуска, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  4. По завершении сборки заливаем хладагент, подключаем клеммы к батарее и заводим мотор.

Если работа проделана корректно, то мотор Renault Logan будет исправно функционировать на протяжении 60 тыс. км. Затем появится необходимость в новой замене ремня и т. д.

Своевременная смена ремня и замена клапанов на автомобиле 8 и 16 клапанов – это существенно более простая и дешевая мера по сравнению с ремонтом мотора.

Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.

Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2
крепления крышки воздушного фильтра

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание.
На катушке зажигания нанесены
метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится
возле
маховика
.

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

18. Открутите болт 18
крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайкиС каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.

Важно!
Не используйте для расхаживания ломики, монтажки,
отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между
головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно
повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

С каким усилием нужно затягивать колесные гайкиС каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя)
. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно!
Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм
доверните на угол 110° ±6°
. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Рис. 3.83.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) 10 Нм (окончательная затяжка).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

После утомительной притирке клапанов и засухаривания наконец устанавливаем ГБЦ на место. Проблем с притиркой особо не было, но пришлось шарошить все выпускные и впускные клапана, пришлось делать направляющую 5,5 мм под шарошку. Это все мелочи результат порадовал, после окончательной притирки клапаночки сидят лучше заводского штампа!
Фото-1.
Прежде чем устанавливать ГБЦ обязательно купите новые болты для крепления ГБЦ — цена вопроса 800 руб.
Фото — 2.
Устанавливаем прокладку, ГБЦ, берём новые болты и динамометрический ключ (хорошая штука скажу я вам).
Фото — 3.
С помощью ключа устанавливаем значение равное 20 н.м. и протягиваем болты в следующем порядке.
Фото — 4.
Далее в том же порядке с 1 по 10 закручиваем поворотом ключа 90 градусов (приблизительно получиться 58-60 н.м по динамометрической шкале). Со старыми болтами это может не прокатить имейте это в виду. Здесь ВСЁ. …Обязательно зафиксируйте коленвал в верхней мёртвой точке до того как уложите валы, ВНИМАНИЕ, шестерня ГРМ коленвала сидит на конусе не смотря на то, что в ней есть пробел под шпонку это враньё, пока она не прижата болтом она не вращается, будьте внимательны. Установите в гнездо головки блока первого цилиндра в которой ещё не лежат валы, длинною отвертку, вставте болт в каленвал и слегка прижмите. Крутиться вал легко, сильно не зажмёте не бойтесь, смотрите на отвертку и ловите ВМТ. Маркером сделайте отметку как выловете. В блоке с права под датчиком найдите болт, открутите его, зафиксируйте положение каленвала (приспособление и чертёж прилагается на фото 10), либо используйте показания длинной отвёртки ВМТ.
Фото — 5.
Устанавливаем на место толкатели и рокера, предварительно обильно смажьте маслом.
Фото — 6.
Подготовте валы и уложите их не место, обильно смажьте маслом постели приопускающие шейки валов.
Фото — 7
Подготовьте крышку ГБЦ, предварительно очистив от старого герметика.
Фото — 8.
Нанесиле герметик на ГБЦ и установите крышку предварительно зафиксировав валы приспособлением которое пришлось делать самому.
Фото — 9,10,11,12.
Затените болтики в порядке как на рисунке, с помощью динамометрического ключа с установленным усилием 13-15 н.м. С учетом того, что каленвал находиться в ВМТ, клапана не погнет смелее.
Фото — 13,14
Далее убедитесь что коленвал не прокручивается, а валы зафиксированы приспособлением как показано на фото 11. Установите ремень и ролики, натяните ремень с помощью ролика по часовой стрелке (лдя этого понадобиться ключ на 16 и шестигранник из набора № 7 или 8) Проверте натяжку ремня визуально не сильно и не слабо.
Фото — 15.
На крепёжный болт каленвала голвка на 18 и головочный удленитель, дайте нагрузку 20 н.м.с помощью динамометрического ключа и поверните ключ на 100 градусо на затяжку.
Фото 16.
Удалите болт фиксации каленвала и пластину фиксации распредвалов. Прокрутите каленвал 2-3 раза проверте ВМТ(отвертка в первом цилиндре) и положение распред валов с помощью приспособления для фиксации (моя пластина на фото 11). Если все сходиться значить можно позволить фронтовые сто грамм. И так ремень установлен, начинаем вешать остальную херь. Об этом чуть позже спать хочу!

Сейчас читают:  ЭЛЕКТРОСХЕМА РЕНО ЛОГАН - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Симптомы: пузырьки газа в системе охлаждения, течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: нарушена плоскостность ГБЦ или же износилась ее прокладка.

Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, щуп и линейка.

1. Стравите давление в системе питания двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкива распределительного вала (см. Снятие и установка приводного ремня газораспределительного механизма и его натяжного ролика).

5. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимите фильтр воздуха (см. Демонтаж воздушного фильтра).

7. Снимите колодки жгута проводов с форсунок, для чего отожмите их фиксирующие элементы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

9. Отключите колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

10. Снимите колодку проводного жгута с датчика температуры охлаждающей жидкости.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

11. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры всасываемого воздуха.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

12. Отключите колодку проводного жгута от регулятора холостого хода.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

13. Разъедините колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

14. Выньте жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

15. Отверните и снимите гайку, крепящую распорку к впускной трубе, а затем отверните болт, крепящий ее к блоку цилиндров двигателя (На стороне двигателя, которая обращена к щитку передка).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

16. Демонтируйте распорную планку.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

17. Выведите моторный жгут проводов из держателя, расположенного в задней части впускной трубы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

18. Выведите моторный проводной жгут из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

19. Отстегните передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

20. Извлеките моторный проводной жгут из переднего держателя.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

21. Выньте моторный жгут проводов из заднего держателя.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

22. Выньте проводной жгут из среднего верхнего держателя, расположенного на впускной трубе.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

23. Сместите жгут проводов в сторону.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

24. Отсоедините наконечник приводного троса дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

25. Выньте трос привода дроссельной заслонки из отверстия в кронштейне, а затем отведите его в сторону.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

26. Снимите шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

27. Снимите топливопровод с топливной рампы.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

28. Отсоедините шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, от впускной трубы, предварительно сжав фиксирующие элементы шланга.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

29. Ослабьте крепежные хомуты трех шлангов, для чего сожмите их отогнутые усики, используя пассатижи. Сместите хомуты вниз по шлангам.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

30. Снимите шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

31. Выньте из держателей, расположенных на кронштейне, шланги отопителя.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

32. Отверните и выньте крепежный болт провода «массы».

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

33. Снимите провод «массы».

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

34. Открутите крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

35. Выньте шланг продувки адсорбера из держателя, который располагается на крышке головки блока цилиндров.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

36. Отключите от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Отключите от модуля зажигания колодку проводов, для чего отожмите ее элемент фиксации.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

38. Открутите три болта крепления модуля зажигания.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

39. Снимите с автомобиля модуль зажигания.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание: момент затяжки болтов крепления модуля зажигания – 15 Нм. Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники

консистентную смазку (Заводом-изготовителем рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Отключите от штуцеров крышки головки блока шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

41. Открутите восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

42. Снимите крышку ГБЦ, а затем и установленную под ней прокладку.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

43. Ослабьте затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров в указанной на картинке последовательности.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

44. Окончательно открутите, а затем выньте крепежные болты головки блока цилиндров.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

45. Снимите шайбы, установленные под болтами.

Примечание: при установке головки блока цилиндров обязательно замените новыми ее крепежные болты вместе с шайбами. Обратите внимание, что болты имеют различную длину, поэтому необходимо запомнить или пометить то, как они устанавливаются.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Полезный совет: при демонтаже головки блока цилиндров рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя, так как ГБЦ довольно тяжелая.

47. Снимите прокладку, установленную на блоке цилиндров двигателя под ГБЦ.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

48. Произведите осмотр прокладки на наличие дефектов и, при необходимости, замените ее.

49. Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от загрязнений, моторного масла, охлаждающей жидкости и остатков старой прокладки.

50. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствия нарушений плоскостности, для чего поставьте металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек, а также по диагоналям. Во время прикладывания линейки замеряйте зазоры между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой, используя щуп. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

51. Произведите установку прокладки ГБЦ и саму головку блока цилиндров в обратной демонтажу последовательности. При монтаже учитывайте следующие моменты:

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Очистите резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.

Установите новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.

Замените крепежные болты головки блока новыми.

Затяните болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре подхода:

Первый подход – затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.

Второй подход – отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Третий подход – отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Четвертый подход – отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.

Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.

Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.

Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:

Подход первый – предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).

Подход второй – окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).

Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.

Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.

Павел Куракин

Автолюбитель

Установка поршневых пальцев

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22,
содержащий:

Подставку для поршня (S);

Оправки для извлечения пальцев.(1);

Установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Подготовка шатунов

Визуально проверьте:

Состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

Поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки «Vt» (тип 1) или «Л» (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

Установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

Удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при
необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «А» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

2. Цилиндры 3 и 4:

Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка «Л» (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной
средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

Сейчас читают:  Проверка и замена подрулевых переключателей Renault Logan 2004-2015

Сотрите каплю припоя;

Вставьте в поршень центрирующее приспособление;

Вставьте шатун в поршень;

Как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

Коленчатый вал

1. Установите:

Вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

Боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

Коленчатый вал.

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание
: Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой
герметика RHODORSEAL 5661.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 — 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 — 0,852 при наличии износа.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. — Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «А» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Цилиндры 3 и 4:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка «VT» (тип 1) или метка «Л» (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

4. Установите:

Масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 — 27 Нм);

Крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

8. Установите:

Зубчатый шкив коленчатого вала;

Поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание
: Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих
концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

Затяните болты 1 и 2;

Затяните болты 3,4, 5 и 6;

Затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия
(В);

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

Крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

А — Датчик, В — Индикатор, С — Соединительный провод, D — Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в
единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

Включите прибор (выключателем Е).

Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) — минимальная величина, (В) — максимальная
величина.

Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание
: Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за
дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание
: Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не
заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 — Ручка с накаткой (нажимное устройство), А — Контрольная величина на калибровочной пружине, В — Контрольная величина на калибровочной пружине, Z —
Калибровочная пружина.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание

Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению
двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны…………………………0,10 — 0,15 мм

Выпускные клапаны:

Без замены клапанов…………………. 0,25 — 0,30 мм

При установке новых клапанов…..0,20 — 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом «качания».

Цилиндры, в которых клапаны находятся в
положении конца выпуска или начала впуска
Цилиндры, в которых производится регулировка зазора между клапанами и коромыслами

Регулировка зазора по методу «полного открытия выпускного клапана»

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

3. Установите на место:

Крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

Кронштейн катушек зажигания;

Провода свечей зажигания и их держатель;

Крышку привода распределительного вала;

Шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

Датчик давления масла;

Генератор;

Маслоизмерительный щуп;

Кронштейн подвески двигателя;

Впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

Ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание
: Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей
среды).
1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиоционера, С — Шкив генератора
переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 — Обводной ролик, 2 — Ремень привода навесных агрегатов, 3 — Шкив насоса
усилителя рулевого управления, 4 — Насос усилителя рулевого управления, 5 — Шкив коленчатого вала, 6 — Натяжной ролик, 7 — Компрессор кондиционера, 8 — Генератор.

Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Примечание
: Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке
ремня.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя рулевого управления, С — Шкив генератора
переменного тока, Т — Натяжной ролик, -> — Точка проверки натяжения ремня.

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 — Ремень привода навесных агрегатов, 2 — Шкив коленчатого вала, 3 —
Насос усилителя рулевого управления, 4 — Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 — Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 — Генератор, 7 — Натяжной ролик, 8 —
Стопорная гайка, 9 — Регулировочный болт.

Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).

С каким усилием нужно затягивать колесные гайки

Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание
: Ремень привода
навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно
оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание
: Снятый ремень повторному использованию не подлежит.
5. Установите:

Трубопровод системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом;

Выпускной коллектор (момент затяжки крепления 25 Нм);

Тепловой экран (момент затяжки крепежной гайки 20 Нм).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...