Рывки, провалы, зависания оборотов и нестабильный хх на Лачетти

Датчик массового расхода воздуха и дроссель

ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

Дёргается лачетти при размыкании концевика дроссельного узла

10.05.2022
. . Много приходит писем, да и на форумах народ жалуется, что дёргается Лачетти. Мне кажется, что я нашёл одну из причин этого косяка. А косяк этот оказался в системе самого дроссельного узла. С начала я не понимал, когда мне писали, что машина делает рывок при нажатии на газ в самом начале. Я думал, что вы имеете ввиду резкое ускорение от датчика ДАД, так как при открытии дроссельной заслонки получается большое изменение разряжения. и машина делает рывок, как будто под капотом 150 лошадей. Для плавности разгона я как раз и перенёс штуцер ДАД ближе к впускному клапану : Как Доработать ДАД.
. . А тут недавно стал просматривать видео : Большие Обороты Двигателя и решил повторить этот эксперимент, чтобы понять по БК кто гонял обороты. Но на улице уже весна, стало тепло, и мне не удалось загнать двигатель в такой режим. Просто заслонка прикрылась до 2 градусов, и УОЗ ушёл в минус. Но когда я нажимал на педаль газа, то заметил, что в самом начале её что-то держит. Чуть сильнее и она как бы провалилась, и потом сразу резко добавился газ. Если бы это было на ходу — то получился бы хороший рывок или можно сказать дёрганье как раз при нажатии на педаль. Попробовал нажать рукой из под капота. Внутри находятся пластмассовые шестерни РХХ, как в будильнике. И по звуку было такое ощущение, что зубчики перескочили друг через друга. Я понял, что просто преодолел усилие моторчика РХХ, оказываемое на заслонку для её прикрытия до 2 градусов. Не про это ли писали мои читатели блога? — подумал я и начал разбираться с этой проблемой.

. . Как мы все знаем, Дроссельная Заслонка ДЗ и Регулятор Холостого Хода РХХ в нашей машине объединены в один узел. Получилась сложная и дорогая конструкция — спасибо разработчикам. Если два в одном флаконе — то ничего хорошего ожидать не приходится. И всё это ведёт к удорожанию запчасти. Сам Дроссельный Узел не разборный, поэтому заменяется целиком. Но в России покупать оригинал очень дорого от 12 500 до 15 000 рублей. Неоригинал идёт от 7 500 рублей. Мне ребята пишут, что заказывают на Али, и вместе с доставкой выходит около 4 000 рублей. Говорят, что работает не хуже оригинала. Некоторые даже и адаптацию не делали. Можете сами посмотреть и почитать отзывы на этой странице
. . Как должен работать этот узел в идеале. На дроссельную заслонку идёт 2 управления. Большее время ДЗ управляется ногой водителя при помощи педали газа и тросика. Когда водитель отпускает педаль, то в управление вступает РХХ. И чтобы ЭБУ понимал какой режим включить, в самом корпусе стоит концевик. Когда педаль газа отпущена — концевик соединён с массой и через 6 контакт фишки ДЗ по проводу мозги получают отрицательный сигнал и дают команду на включение РХХ. При нажатии на педаль газа концевик размыкается, на ЭБУ сигнал не идёт, при этом отключается РХХ, и управление заслонкой полностью передаётся водителю. Но это в идеале. На деле получается совсем по другому.
. . Возьмём к примеру мою машину. Угол открытия ДЗ на прогретой на холостом ходу 5 градусов, а концевик начинает размыкаться на 7 градусах — это почти 1 мм хода рычага заслонки. И в этом промежутке начинается самое интересное. Я слегка нажимаю на педаль газа — угол открытия доходит до 6 — концевик ещё не разомкнулся (работает РХХ) и ЭБУ мне не передаёт управление заслонкой — и мы на этом промежутке начинаем мешать друг другу. Мозги видят, что обороты выросли и пытаются с помощью РХХ сдвинуть заслонку на 5 градусов. В это время я чувствую небольшие удары педали в ногу. Силёнок моторчику не хватает победить меня, и тогда ЭБУ понижает УОЗ до отрицательных значений. Лишь бы восстановить обороты ХХ. Вот и приходится как бы продавливать этот миллиметр, поборов РХХ. Получается эффект щелчка (щелбана) — резкое открытие ДЗ. Как раз в это время получается дёрганье и рывок. А после 7 градусов концевик разомкнулся и сражаться за управление ДЗ уже не с кем — сразу всё становится отлично, пока снова не сбросишь газ. Я уже привык к своей машине и езжу без рывков. Но стоит кому-то попросить проехаться за рулём на ней, как сам вижу на пассажирском сидении, что она начинает дёргаться. Думал, что просто без привычки на Лачетти… Но у меня ещё ладно — разница в двух градусах, может и меньше — БК показывает целые числа без десятых, и поэтому сильно не ощущается это дёрганье.

Сейчас читают:  10 самых частых проблем Рено Логан

. . А вот у моего читателя из Твери Алексея Берёзкина похоже этот разрыв был больше, судя по его объяснениям о поведении машины. Седан 2008 г. 1,6 МКПП, и он намучился с этими рывками. С электрикой он на «ВЫ», поэтому больше информации получить не удалось. Тогда я ему посоветовал для пробы вытащить из фишки ДЗ 6 контакт с проводом, тем самым не дать ЭБУ включать РХХ и проехаться. Результатом он остался очень доволен — исчезли все рывки. Только без концевика гуляют обороты на ХХ (это я уже смотрел на своей), и машина не заводится без нажатия на газ, ДЗ показывает 1 градус, потом видно потоком воздуха открывается до 2. А дальше ЭБУ не даёт заглохнуть двигателю, а так как РХХ не работает, пытается повысить обороты с помощью УОЗ, доводя его до 12 — 17 — 12 градусов. Как раз в это время и начинают плавать обороты. В общем, чтобы Алексею не покупать дорогостоящий дроссельный узел, и учитывая, что он не электрик, предложил ему механический вариант решения этой проблемы — приспособить на ДЗ микро-переключатель. Подсоединив к нему 6 контакт с проводом от фишки ДЗ, а другой контакт микрушки пустить на массу, и будет работать вместо концевика. Так он и сделал — дёрганья исчезли. Говорит, что машина даже стала резвее. Но это, наверное, от хорошего настроения, что все рывки исчезли, и вождение стало комфортным. Обещал прислать видео, как приспособил эту микрушку.

. . . НЕПЛОХОЙ СПОСОБ ЗАРАБОТКА НА ДИВАНЕ БЕСПЛАТНО (кликните по картинке, чтобы узнать)Недостатки Шевроле Лачетти. . Если захотите быстрее начать зарабатывать и купить ПОЛНЫЙ КУРС — вот промокод tuzir16B61AA4 для скидки на 5 000 рублей.
. . . Можно зарабатывать и прямо сейчас на ПАРТНЁРСКОЙ ПРОГРАММЕ.

Сейчас читают:  ремень генератора ваз 21213

. . Сегодня у нас 9 Мая 72-годовщина — всех с праздником! У нас выпал снег и стало холодно. Чуть потеплеет, сниму видео к этой статье, чтобы было наглядно. За одно вставлю видео Алексея — может кому пригодится. Может кто придумает лучше вариант крепления. Главное у нас — идея. А сам скоро буду разбирать этот узел и смотреть, может как-то получиться отрегулировать этот концевик. В интернете по фото плохо видно. Лучше своими глазами и на своём дросселе. Следующее видео по этой теме Ошибка P0123
. . Продолжение уже готово на странице Дёргается Лачетти 2

Перейти на главную

Зажигание

Как показывает опыт, проблема с разгоном может быть скрыта в системе зажигания. Для того чтобы исправить неисправность, стоит провести диагностику свечам и высоковольтным проводам, где может крыться проблема. Для первых необходимо выкрутить их из блока и посмотреть на наличие нагара или масла. При необходимости заменить свечи, предварительно выставив зазоры при помощи специального щупа.

Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

Масса датчика температуры ож и дроссельного узла

Было решено разбирать жгут проводов и искать эту счалку или другие возможные проблемы. Он самый толстый и идёт к ЭБУ за блоком предохранителей в моторном отсеке

Решил разобрать его весь для изучения состояния проводов

Нам необходимо найти нашего подозреваемого – тонкий чёрный провод с жёлтой полосой.

Каково было моё удивление, когда я размотал половину жгута, сопротивление упало в ноль и больше не поднималось даже когда я пытался шевелить провода.

Но так всё равно оставлять нельзя – нужно доделать дело до конца. Тем более это мы меряем сопротивление от ЭБУ к ДПДЗ, а от ЭБУ к датчику температуры ОЖ померить проблематично из-за неудобного расположения этого датчика. Поэтому лучше найти эту счалку и спаять, чтобы на душе было спокойно.

Место расположения этого зловещего соединения находится под шлангом, идущим к отопителю в салон, в очень неудобном месте.

Отрезаем эту счалку и кладём очередной экспонат в музей косяков проводки.

Зачищаем три провода

Берём кусочек хорошего провода и хорошенько спаиваем провода между собой

Всё хорошо изолируем и прячем обратно в гофру.

Вот, собственно, виновник торжества

Может кому-то поможет данное решение проблемы провалов, дёрганий и нестабильного холостого хода

Не забудьте, что перед тем как вмешиваться в работу электрооборудования, нужно отключить отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Вот ещё один случай с провалами оборотов, но только на холостом ходу, который мы благополучно решили на форуме Провалы оборотов на холостом ходу

По теме в сообществе Мой Лачетти:

Методы устранения

Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

Сейчас читают:  Купить новый Рено Логан Степвей: комплектации и цены Renault Logan Stepway 2020-2021 у официального дилера в Оренбурге

Ошибки эбу

Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

Плохое качество топлива

Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

Причины неисправности

Причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:Почему дергается Шевроле Лачетти инжектор при разгоне

  • Плохое качество бензина.
  • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
  • Выход со строя датчика массового расхода воздуха.
  • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
  • Неисправность скрывается в зажигании.
  • Неисправность кроется в ЭБУ.

Провалы лачетти при нажатии на газ

Решил я, в общем, проверить датчик положения дроссельной заслонки и выключатель холостого хода. Как это можно сделать изложено в статье Как проверить ДПДЗ Лачетти

Подключил омметр к 19 и 55 контакту колодки ЭБУ…

…и не увидел заветного нулевого сопротивления. Дисплей мультиметра показывал значения в 7 Ом.

Но самое главное в том, что при дёргании жгута с проводами, это сопротивление изменялось от 0 до десятков Ом. На лицо – проблемы с проводкой.

Но где и что может так терять контакт?

Если посмотреть на схему, то подозреваемый сразу попадётся на глаза. Как и в проблеме трёх масс, здёсь также присутствует эта злосчастная счалка.

Это соединение массы ДПДЗ и датчика температуры охлаждающей жидкости. А также клапана системы ЕГР, если она установлена на автомобиле.

Топливная система

Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться.

Вывод

Устранить причину дергания Шевроле Лачетти при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...