Содержание
Что нужно знать о замене шаровой
Более подробно в материале: диагностика и замена шаровой на Рено Логан.
По регламенту надо менять рычаг в сборе. А собираясь заменить только опору, лучше помнить о следующем: как только к рычагу прикоснулись молотком, он уже не является рычагом и подлежит замене. Независимо от того, что именно будет заменяться, старайтесь сберечь две детали:
- Пластиковую накладку, установленную под кулак (см. фото);
- Стопорную шайбу. Хорошо, когда такие шайбы идут в комплекте с новой опорой.
Внешний вид каждой детали показан ниже.
Собственно, у накладок нет отдельного артикула. Купить их нельзя, а без них на пыльник опоры будет сыпаться грязь из кулака.
Менять шаровые необходимо только вместе с обеих сторон. Данная ситуация возникает когда слышен стук или скрип в передней подвеске только с одной стороны, и соблазн заменить только одну шаровую очень велик!
«нива шевроле»
Рассохшиеся и потерявшие эластичность пыльники становятся причиной быстрого выхода из строя шарнирных соединений автомобиля Niva Chevrolet.
Демонтировать и заменить деталь в «Ниве Шевроле» своими руками поможет съемник шаровых опор. Лучше всего сработают винтовые конструкции:
- разжимная;
- Г-образная;
- изготовленная из уголков.
В опросе, проведенном в соцсетях автовладельцами, лучшим съемным устройством для «Шевроле» назвали Г-образную конструкцию, алгоритм изготовления которой вам уже знаком.
Lanos
Для снятия рулевых наконечников и ШО этого автомобиля, а также «Рено Логан» и «Газели», можно сделать оригинальный съемник шаровых опор из неожиданного материала – проушины от старого гидравлического цилиндра.
Размеры детали: наружные габариты – 9,0х9,5 см, диаметр отверстия – 5 см. Подготовьте болт длиной 8 см.
Порядок изготовления съемного механизма для шаровых на модель Lanos:
- Подготовьте основу: от проушины отрежьте болгаркой выступ с резьбой. С противоположной стороны срежьте кусок металла так, чтобы у вас получилась скоба. Ее края вы будете помещать под корпус шаровой.
- По центру того места, где был срезан выступ, просверлите отверстие сверлом на 14,5 мм.
- Нарежьте внутреннюю резьбу в это отверстие.
- Вверните силовой болт.
Мощная конструкция готова.
Ваз 2109
Неразборная шаровая «девятки» служит достаточно долго. Но ударная нагрузка с дороги ведет к износу узла: обычно это происходит на 50-60 тыс. км пробега. Съемник шаровых опор для ВАЗ 2109 своими руками можно сделать по типу «вилки»:
- В качестве основы для ремонтного приспособления возьмите металлический круг 14-16 см.
- Вырежьте в нем пропил большей ширины, чем палец.
- Раздвоенную форму обработайте методом ковки.
- Приварите посередине основы штырь для ударов молотком.
Закалите приспособление, нагрев в горне, затем резко остудив в воде.
Ваз 2110
Шаровый шарнир «десятки» соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительных стуков со стороны подвески начинается ранний износ автошин, наблюдается люфт колес – опору пора менять.
Заранее подготовьте съемник шаровых опор для ВАЗ 2110 своими руками:
- Возьмете два толстых металлических отрезка в качестве рычагов. Однако удобнее будет использовать вместо одной пластины старый рожковый ключ: это передняя часть изделия.
- В середину между полосами уложите втулку, как в бельевой прищепке.
- За втулкой просверлите в рычагах отверстия под шпильку.
Когда вы уложите рожковый ключ между проушиной и шаровой и начнете закручивать шпильку, концы рычагов будут стремиться к соединению, а палец демонтируется.
Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
- Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
- С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
- Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
- Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.
Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.
- Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).
Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:
Винтовой г-образный
Вам потребуются: молоток, тиски, болгарка, плашка. Приспособление делайте из металлического штыря диаметром 8-10 мм и длиной 16-18 см. Найдите пластину толщиной не меньше 0,5 см.
Алгоритм работы:
- Придайте пруту форму буквы «Г»: длинное плечо – 12 см, короткое – 6 см.
- На 12-сантиметровом отрезке нарежьте плашкой резьбу.
- Подберите гайку соответствующего размера.
- Из пластины подготовьте клин: сточите заготовку так, чтобы сбоку она выглядела как треугольник. Сделайте пропил под палец с тонкой стороны.
- С другой, утолщенной стороны, просверлите отверстие несколько большего диаметра, чем прут, для свободного хода детали.
- Наденьте клин на 12-сантиметровое плечо съемного устройства, накрутите гайку.
Пластину готового изделия поместите между проушиной и опорой: короткий отрезок «Г» упрется в палец. Элемент выскочит со своего места, когда вы начнете закручивать гайку.
Винтовой разжимной
Эта самодельная конструкция подходит всем классическим «Жигулям» и «Ланосам». Съемник шаровых для ВАЗ 2110 своими руками изготавливают из подручных материалов.
Пошаговая инструкция:
- Найдите металлический прут с квадратным или 6-гранным сечением. Отрежьте от него 7-9 см. Заготовка по размерам должна подходить по ключ с головкой на 17 или 19.
- Сделайте сверлом внутреннюю полость, нарежьте в ней резьбу под рабочее тело – болт диаметром 8 мм.
- Закрутите силовой болт в подготовленное отверстие.
Вы соорудили съемное устройство. Его действие можно продемонстрировать на примере демонтажа шаровых любых «Жигулей»:
- Ослабьте стопорную гайку.
- Установите изготовленный инструмент между пальцами ШО.
- Закручивая, уприте шпильку в палец.
- Возьмите два ключа: одним зафиксируйте самоделку, другим раскручивайте рабочее тело устройства (шпильку).
Действуйте до полного выхода пальца с прикипевшего места.
Внешний вид и достоинства шаровых лемфердер
Качественное изготовление и продуманная конструкция заметны сразу:
- Комплект включает шплинт, гайку пальца, шаровую опору, две гайки и болт крепления к рычагу
- Резьба пальца/гаек снабжены механизмами против самооткручивания
- Палец имеет уплотнительный буртик под верхнюю манжету пыльника
- Пыльник из качественной плотной резины без облоя (при хранении покрыт тальком)
- Манжеты герметично уплотнены стальными пружинами
- Качество смазки высокое, количество достаточное
- Окраска детали стойкая, качественная
Выбираем лучший бренд
Все знают, какие шаровые опоры на Рено Логан устанавливались с завода. Речь идёт о двух брендах – TRW и Lemforder. Каждый из них базируется в Германии, но многие заводы Lemforder находятся в Румынии.
Подробнее в материала: какая шаровая опора лучше на Рено Логан.
Для детали 401604793R можно найти аналог:
- TRW JBJ721;
- Lemforder 29469 01 или 37809 01.
По-видимому, автор вопроса купил следующую деталь – JBJ721. Как замена для опор 401602523R она не подходит.
Другие запчасти для renault logan
Выяснив, какие шаровые опоры предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.В декабре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:
Приводной ремень,
Подушка двигателя,
Ремень ГРМ,
Помпа,
Термостат,
и других.
Зачем нужен съемник шаровых опор
ШО (водители короткого говорят – шаровая) – это подвижное соединение ступицы колеса к подвеске. Благодаря шаровому шарниру колесо перемещается в горизонтальной плоскости, меняет угол наклона. Такой тип соединений также встречается в рулевой трапеции автомобилей, других узлах.
Высоконагруженные детали стали практически расходными материалами, так как делать их с долговечным алмазным напылением нерационально. Конструктивно соединения выглядят как конусовидный палец, находящийся в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.
Посадочное гнездо пальца под воздействием окружающей среды загрязняется, коксуется. Соединение становится настолько жестким, тугим, что физическим усилием человека его не разъединить: автовладелец вынужден купить или сделать съемник шаровых своими руками. Второй вариант предпочтительнее: намного дешевле и, зачастую, надежнее.
Зачем нужен съемник шаровых опор?
Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.
Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».
Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.
Как выглядит съемник
Всего бывает три вида съемников:
- рычажный;
- шаровой;
- клин (вилка совместно с молотком).
Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.
Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.
Как отличить подделку?
Компания хорошо зарекомендовала себя как производителя техники. Потому важно помнить: на рынке присутствует обширное количество подделок. Отличить их не так просто. Тем не менее существует ряд признаков, характеризующих подделку:
- отсутствует специальная защитная голограмма на упаковке;
- качество картонной коробки низкое, она распадается по швам, отсутствует полиэтилен на самой опоре;
- комплект не полный – нет болтов для установки, отсутствуют иные компоненты;
- низкая стоимость – цена в магазине не может быть меньше заявленной на официальном сайте компании.
Использование поддельной продукции грозит серьезными неприятностями. В 100% случаев ресурс деталей на порядок меньше. Поломка на ходу грозит серьезной аварией. Желательно внимательно ознакомиться с признаками подделки. Это позволит избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.
Какие шаровые опоры выбрать для renault logan?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SASIC.10% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались шаровые опоры TRT — 7%.
Замыкает тройку фирма TRW с результатом в 4% голосов.
В общем рейтинге шаровых опор,в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
SASIC получили 20 место, оценка PR — 58.
Учитываются данные из 29 отзывов и 95 голосов.TRT пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
TRW — 7 место, а оценка PR составила 61.
Учитываются данные из 79 отзывов и 260 голосов.
Какой съемник лучше?
На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.
Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.
Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.
Качество изготовления
Вся продукция проходить испытание на пригодность. Представлено несколько различных модельных линий:
- оригинал;
- комфорт;
- фаворит;
- конвейерная;
- Нива-Люкс.
Каждая серия имеет свои особенности. Версия «оригинал» соответствует классу 9 по качеству чистоты поверхности. Используется вкладыш из недавно изобретенных полимеров. Включены в его состав специальные антифрикционные материалы. Шарнир работает плавно, ресурс составляет более нескольких десятков тысяч километров даже в сложных условиях. Применяется морозоустойчивая резина.
Серия «комфорт» включает в себя перечень продуктов, устанавливаемых на продукцию АвтоВАЗ. Покрытие выполнено из цинка. Что позволяет исключить коррозию, преждевременное старение материала. В момент упаковки в коробки на контактную поверхность наносится смазка с мелкодисперсной металлической пылью. Что позволяет суммарно уменьшить стандартный износ детали в несколько раз.
«Фаворит» имеет гарантийный срок:
На практике данная деталь «ходит» на порядок дольше. Отзывы о детали только положительные. Как и в остальных сериях уже заложено необходимое количество смазки. Использовать «Литол» либо его аналоги нет необходимости.
«Конвейерная» серия разрабатывалась специально для автомобиля Niva Chevrolet. Использована инновационная, прогрессивная методика конструирования и сборки. За счет применения легированного металла стало возможно добиться высокой прочности. За счет чего требуемый минимум усилия для разрыва был увеличен на 20%.
Продолжением предыдущей серии является «Нива-Люкс». Она получила чехол из резины на основе прочных компонентов. Разработаны они компанией Bayer. Особенности конструктива серии:
- цельнокованый корпус;
- вкладыш выполнен из износостойкого материала повышенной прочности;
- корпус покрыт ударопрочным полимером.
Материалы, которые понадобятся при изготовлении
Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:
- молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
- плашка, используемая для резьбы;
- длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
- дрель;
- гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
- пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
- сварочный аппарат;
- болгарка.
Недостатки шаровых лемфердер
- Стальная защитная крышка без защитного покрытия быстро корродирует.
- Поверхностная ржавчина крепежа и резьбы пальца
- Стоимость относительно высока
- Большое количество подделок
Неисправность шаровой опоры рычага подвески: диагностика и замена

Шаровая опора рычага подвески — это очень важный элемент подвески автомобиля. На самом деле это шаровой шарнир, позволяющий поворачивать колеса на нужный угол через рычаг поворотного кулака и отвечающий за их правильное положение. В ходе эксплуатации шаровая опора подвергается естественному износу. Пренебрежение ее неисправностью может повлиять на безопасность движения. Как диагностировать люфт этого элемента и произвести правильную замену?
В результате износа шаровой опоры, оставленного без внимания, может оторваться ее палец от поворотного кулака, который, в свою очередь, вместе с колесом может отделиться от рычага (колесо просто вытолкнет его вверх) и тем самым привести к возникновению чрезвычайно опасной ситуации для всех участников дорожного движения, т.к. автомобиль станет практически неуправляемым. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять признаки износа шаровой опоры, способные в некоторых случаях даже стать причиной аварии. В интернете мы можем увидеть фотографии автомобилей с неестественно искривленным колесом. Причиной этого явления чаще всего служит именно выскочивший палец шаровой опоры.
Высвобождение пальца шаровой опоры начинается с заметного люфта, стуков и незначительного ухудшения управляемости автомобиля. Механик может проверить люфт с помощью монтажной лопатки, которую необходимо аккуратно вложить между шаровой опорой и поворотным кулаком и подвигать ей вправо-влево. Если чувствуется люфт, то в сочетании с другими признаками можно сделать заключение о необходимости замены шаровой опоры. Стоит отметить, что шаровые опоры рычагов подвески необходимо менять парами: неисправность одной опоры предвещает поломку этого элемента на втором колесе — с противоположной стороны. Такую процедуру мы рекомендуем всем клиентам компании SKF.
Для замены шаровой опоры необходимо снять колесо, затем открутить гайку шарового пальца опоры рычага, которая крепит его к поворотному кулаку. Если мы имеем дело с элементом, который давно не меняли, перед началом работы стоит смазать эту область, например, проникающей антикоррозионной смазкой в виде спрея. После снятия гайки необходимо выкрутить болты, расположенные в нижней части шаровой опоры, и отделить опору от рычага. Во время процедуры допускается использование специального съемника шаровых опор. В некоторых автомобилях шаровая опора присоединена к рычагу металлическими заклепками, которые в случае демонтажа опоры необходимо высверлить. На отдельных автомобилях шаровая опора может конструктивно отвечать за угол развала передних колес. Тогда обязательно сразу после замены следует проверить углы установки колес автомобиля.
Перед установкой новой детали необходимо очистить область установки проволочной щеткой. Шаровая опора рычага подвески — это деталь, которую меняют достаточно редко, поэтому через некоторое время в месте ее крепления оседает грязь и образуется коррозия, от которых следует избавляться. Все операции по монтажу следует выполнить в порядке, обратном снятию.
Шаровые опоры производства компании SKF отличаются наивысшим качеством исполнения. Они являются ключевым элементом подвески, который оказывает непосредственное влияние на безопасность водителя и пассажиров. Только запчасти известных производителей в сочетании с квалифицированным монтажом служат гарантией бесперебойной эксплуатации на десятки тысяч километров.
О компании
SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2022 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.
Обзор шаровых опор
На производстве присутствует внушительный парк современного технологического оборудования. Оно позволяет НПО полностью обеспечить, контролировать цикл производства. Он в себя включает разработку концепции самого продукта. Шаровые опоры изготавливаются из высокоуглеродистых сплавов высокой прочности. Что позволяет компонентам подвески функционировать длительный период времени без замены. На продолжительности эксплуатации также сказываются условия, в которых используется автомобиль.
На предприятии осуществляется контроль качества на всех этапах. Именно это обеспечивает низкий процент брака. Причем в продажу он не выпускается. Предприятие за все время своего существования зарекомендовало себя с положительной стороны среди потребителей продукции. Компания является официальным поставщиком следующих предприятий:
- LADA АвтоВАЗ;
- концерн Renault;
- Nissan;
- Datsun;
- ГАЗ;
- Урал.
Отличие от оригинальных автозапчастей
Несмотря на все преимущества и высокое качество изготовления продукция отличается от оригинальных деталей:
- меньшим ресурсом – максимальный пробег по дорогам в РФ составляет от 50 до 60 тыс. км;
- упаковкой и комплектацией.
Нужно отметить, что каждый автопроизводитель выпускает детали под собственным брендом. В большинстве случаев качество таковых на порядок выше аналогов. Белмаг использует современные материалы (металлы и полимеры). Но срок непрерывной эксплуатации, как правило, на порядок меньше, чем оригинальных компонентов.
Покупка оригинальных шаровых лемфердер
Совет нетривиальный. Приобретать запчасти (пускай дороже) следует в проверенных крупных автомагазинах (либо сотрудничающих с таковыми). Запчасти ими ввозятся легально через крупных поставщиков (коробка имеет наклейку импортера).

Обязательны две наклейки производителя на коробке — с информацией о запчасти и заводе изготовителе.
Шаровая Лемфердер, изготовленная определенным перечнем заводов Германии, клеймится фирменным символом — совой в треугольнике. Остальные заводы ставят клеймо с латинской «L» в треугольнике (могут быть вариации). Иногда Lemforder выступает упаковщиком, помещая в коробки запчасти других производителей.

Стандарты изготовления деталей одинаковы независимо от страны производства по заверениям самого Lemforder.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:
- применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
- на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
- на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
- согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
- готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.
Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.
Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.
Рычажные съемники шаровых опор своими руками
В арсенале автослесарей множество съемных принадлежностей, в основе лежат рычаги.
Эти варианты, тяжелые и громоздкие, состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы соединяются посередине болтом. Один из компонентов на оконечности сделайте в виде вилки: эту деталь заведите между проушиной и опорой. Второй элемент оказывается под пальцем.
Закручивая болт, вы сводите концы рычагов вместе. Но, не успев соединиться, они выполняют свое предназначение – выбивают закоксованный палец.
Рычажные съемники.
Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.
Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.
Самодельные винтовые съемники шаровых опор
На рынке инструментов винтовые съемные механизмы представлены в широком разнообразии. Стоят они недорого, но неоправданно платить за приспособление, которое пригодится раз или два. Поэтому вам нужно сначала разобраться с конструкцией будущего механизма, потом сделать чертежи съемника шаровых своими руками.
Устройства на основе винтового усилия считаются универсальными, так как подходят под все автомобили. Свою работу такие механизмы выполняют за счет силового болта, завинченного в корпус съемного механизма. Приспособление надевают на проушины ШО, закручивают винт в палец опоры, выпрессовывают последний со своего места.
Самодельный съемник шаровых опор типа «клин»
Устройство не потребует денежных вложений, вам также не нужны слесарные навыки. Но без болгарки и сварочного аппарата соорудить несложный съемный механизм не получится.
Поступите следующим образом:
- Металлической пластине пол сантиметровой толщины и размером 3х4 см придайте форму клина: сточите одну сторону шлифмашинкой так, чтобы сбоку вы видели треугольник.
- С тонкого края пропилите окно: оно должно вдаваться вглубь пластины на 3 см.
- С противоположной от прорези стороны приварите металлический штырь.
У вас получилась скоба, которой можно действовать, рискуя, однако, повредить пыльники.
Схема самодельного съемника шаровых опор
Основными комплектующими винтового съемника являются:
- поворотный кулак (2);
- палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
- кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
- винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.
Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.
Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.
Съемник непосредственно шаровых опор.
Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».
- На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
- На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
- Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
- Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.
Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.
Съемник типа «клин».
Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:
- взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
- с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
- все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
- для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
Дальше дело техники:
- вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
- ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.
ВАЖНО!
При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.
Съемник шаровых опор для автомобилей своими руками: порядок действий
Если, наехав на кочку, вы услышали посторонний стук и треск с правой или левой стороны подвески, шарнир сильно износился. При этом неприятном явлении также приходится прилагать больше усилий к рулевому колесу, чтобы пустить машину в поворот.
Опытные автослесари демонтируют ШО без съемника, но простому автовладельцу приходится пользоваться специальным устройством.
Топ производителей шаровых опор для renault logan
Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира.На сайте имеются отзывы о производителях шаровых опор из таких стран как:Франция, Узбекистан, США, Германия, Италияи других.
В декабре 2021 года в рейтинге шаровых опор для Renault Logan на PartReview приняли участие 14 производителей.Он построен на базе 26 отзывов и 84 голоса.
Универсальный съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы
Ремонтную принадлежность можно изготовить из трубы сечением до 50 мм (толщина стенок 2-4 мм), двух шайб под диаметр трубы. Также потребуется силовая шпилька под ключ с головкой на 24 или меньше и гайка.
Последовательность, в которой сооружают универсальный съемник шаровых опор своими руками:
- Отрежьте от трубы кусок 10 см.
- Приврите гайку к шайбе, а саму шайбу — к отрезку трубы.
- Сточите одну сторону болта (рабочего тела) под конус. Заведите в гайку.
- Теперь обратитесь к противоположной, нижней, стороне изделия: вырежьте в стенке трубы окно.
- Сделайте во второй шайбе пропил чуть больше размера опоры.
- Совместите пропил с окном, приварите шайбу к трубе.
Конструкция готова. Придайте ей эстетический вид: ошкурьте, окрасьте.
Шаровая опора 2110
Шаровые разных видов на логан
Ни о какой подделке, скорее всего, речь не идёт. Просто с июня 2021 года компания Рено использует шаровые опоры нового вида. В новых опорах установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.
Артикулы у разных деталей тоже будут разные. «Старый» образец – это 401604793R, а для «нового» придуманы другие цифры – 401602523R. Не ошибайтесь и при выборе аналогов.
Не факт, что если автомобиль выпущен после июня 2021-го, то на нём установлены «новые» опоры. Подробности можно будет узнать, только выбив опору из кулака.
Отзывы
Александр, Челябинск
В 2021 году приобрел новую Niva Chevrolet. После 100 тыс. км пробега появились стуки в районе правого колеса. После ревизии ходовой части была выявлена необходимость замены шаровой опоры. Приобрел сразу пару от серии Нива-Люкс от Белмаг. Нужно отметить простоту установки.
Анатолий, Волгоград
Автомобили ВАЗ 2101 никогда не славились качественной подвеской. Постоянно приходится менять шаровые опоры в силу эксплуатации машины на дорогах в сельской местности. Перевожу арбузы, большое количество фруктов и овощей. На трассе автомобиль стало тяжело удерживать по прямой.
Особенно на большой скорости. После осмотра ходовой определили с мастером в сервисе необходимость замены шаровых опор. Выбор пал на Белмаг. В сложных условиях эксплуатации детали хорошо себя показывают. Проехал на них уже 40 тыс. км – и до сих пор целы! Шаровые от других производителей «убивались» за 20 тыс. км. Впечатления положительные!
Виктор, Волгоград
Приобрел подержанную Daewoo Nexia. С подвеской были серьезные проблемы, автомобиль ранее эксплуатировался в такси в регионе с плохими дорогами. Менять необходимо было большую часть подвески. В том числе шаровые опоры. Выбор пал на продукцию компании Белмаг.
Процесс замены затруднителен, клепки старых опор пришлось высверливать. Но в комплекте с опорами от Белмаг шли три болта с крайверными шайбами. Что упростило процесс монтажа. В целом комплектом доволен. Прошли уже 30 тыс. км, состояние опор удовлетворительное. Резина прочная. Но на морозе не твердеет. Полностью доволен продукцией компании!
Петр, Воронеж
Купил старую «девятку». Как и все машины, выпущенные в девяностых – уже изрядно уставшую. Потребовалось ремонтировать по кругу почти всю подвеску. Причем шаровые опоры были в ужасном состоянии. Единственное – не рассыпались от прикосновения. Купил дешевый набор из двух штук Белмаг.
Какие-либо затруднения при установке не возникли. Сразу после установки машина стала гораздо более устойчивой на дороге, исчезли колебания руля. Пока проехал на авто немного, но пока впечатления от деталей хорошие. На трассе девятка стала вести устойчивее, в повороты входит ровнее.
Шаровая лемфердер — отзыв
Меняя поворотный кулак, демонтированную шаровую опору решил вскрыть и обслужить. Деталь прослужила около двух лет, прошла около 50 тысяч километров, была изготовлена в Турции.

Стальная крышка шарнира покрылась слоем ржавчины. Резьба пальца и гайки имеют поверхностную коррозию. Демонтаж крепежа не вызвал проблем. В остальном претензий никаких.

Вскрыл пыльник, сняв пружину нижней манжеты. Смазки достаточно. Следы коррозии отсутствуют.

Пыльник целый. Герметичность не нарушена. Качество окраски на высоте. Палец перемещается со значительным усилием. При максимальных отклонениях герметичность шарнира сохранялась.

Шар и палец выполнены точением без сварки. Качество обработки металла высокое. Палец шарнира имеет уплотнительный буртик верхней манжеты пыльника. Обжимается верхняя манжета пыльника стальной пружиной.

Вывод
Шаровые Лемфердер оставили положительные впечатления. Рекомендую.
Обзоры шаровых опор других производителей:
Шаровая опора CTR. Отзывы.