Рулевой Наконечник Рено Логан — Последние новости России и Мира сегодня

Lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.
  1. Наблюдается небольшой люфт.

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.
  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.
  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.
  1. Слабое место — палец.

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.
  1. Небольшое количество смазки с завода.

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.
  1. Есть вероятность попасть на подделку.

Демонтаж полуосей и стартера

Теперь для замены деталей сцепления Логана последовательность действий такая:

  1. Открутить тормозной суппорт левого переднего колеса.

    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.
    Переходим к левому переднему колесу и откручиваем тормозной суппорт.

  2. Отделить рулевой наконечник от «кулака».

    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.
    Откручиваем гайку с рулевого наконечника и отсоединяем его от поворотного кулака.

  3. Открутить пару стоечных болтов и бережно опустить полуось на подрамник.

    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.
    Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.

  4. Отделить три болтика крепления пыльника к КПП, затем вывести полуось из «коробки».

    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.
    Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в сторону.

  5. Все то же самое с другим колесом.

    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
    С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.

  6. Теперь стартер. Отделить пару медных гаек крепления контактов. Как и гайку, которая крепит корпус «коробки» к движку Logan.

    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.
    Переходим к стартеру. Откручиваем медные большую и маленькую гайки крепления контактов.

  7. Открутить болтики, которыми стартер соединен с «коробкой». Два видны, а третий скрыт за деталью, к которой подсоединен зажим для гофры проводков. Отделить ту деталь и последний болтик.

    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.
    Ползем на верх и откручиваем 3 болта крепления стартера к КПП, 2 из них мы как бы видим. Третий спрятался за железякой, на которую крепится зажим для гофры проводов.

  8. Снять стартер.

    Ползем в яму, снимаем стартер
    Снимаем стартер.

Демонтируем коробку

До непосредственной замены нужной запчасти осталось совсем немного:

  1. Вынуть болты, которыми КПП соединена с движком Рено Логана снизу. Сразу поставить опору под движок.

    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.
    Откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю снизу и сразу ставим под двигатель опору.

  2. Скрутить с «коробки» гайку со стороны радиатора – она под вилкой отключения сцепления.

    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
    Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.

  3. Поставить упор под «коробку», отделить опору КПП от лонжерона.

    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
    Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу). Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.

  4. Теперь нужно отделить болты «пальцев» опоры. Первый расположен под АКБ, остальныепод расширительным бачком. Аккуратно снять опору.

    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком.
    Переходим к 3 болтам пальцев лапы, первый находится под корпусом аккумулятора. Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору.

  5. Последние два болтика расположены так: один под датчиком детонации Логана, второй почти рядом.

    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.
    Теперь у нас осталось всего 2 болта, один находится под датчиком (вроде детонации). Второй чуть подальше.

  6. Схватить КПП одной рукой за деталь с тросом возле вилки, а второйза корпусные ребра.

    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору.
    Через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее подготовленную опору.

  7. Потянуть в направлении левой покрышки, убрать предварительно поставленный упор.

Демонтируем рычаги и сливаем масло из коробки

Начинать замену придется с малого. Алгоритм действий, который поможет подобраться к сцеплению Логана, следующий:

  1. Снять клему с АКБ Рено Логана, убрать защиту, если она есть.

    Снимаем "минусовую" клемму АКБ.
    Снимаем «минусовую» клемму АКБ.

  2. Слить из «коробки» масло, устранить защиту со стороны колесной арки. Также снизу.

    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.
    Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги. Тоже самое и снизу, чтобы не мешала, на этапе снятия подрамника.

  3. Отвернуть нижнюю гайку, верхний болтик крепежей штанги, демонтировать.

    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.
    Отворачиваем нижнюю гайку, верхний болт крепления штанги и убираем ее по дальше.

  4. Вынуть болт крепления шаровой.

    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.
    Отворачиваем болт крепления шаровой и вынимаем его.

  5. А дальше – болты, которыми рычажные сайлентблоки соединяются с подрамником Logan.

    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.
    Выкручиваем болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику. Они разные по длине, не спутайте.

  6. Молотком развести ухи и снять рычаг.

    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.
    Далее нужно развести ухи можно использовать молоток.

  7. Со второй стороны точно также.

    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.
    Рычаг снялся. Тоже самое с другой стороны.

Важно сделать все это сразу, до начала работы со сцеплением, иначе будет мешать.

Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.

Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики.

Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.

Изменения затронули следующие узлы и системы:

  • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
  • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
  • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
  • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
  • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
  • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
  • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
  • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
  • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
  • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Сейчас читают:  Лампы, применяемые на автомобиле Рено Логан 2

Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:

  • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
  • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
  • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

Порядок действий

Для замены подшипника передней ступицы нужно:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить болты на переднем колесе.
  3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
  4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
  5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
  6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
    1. снять подкрылок;
    2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
    3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
    4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.
  7. Снять тормозной механизм:
    1. поджать тормозные колодки с помощью монтажной лопатки;
    2. вывернуть ключом на 18 два болта, крепящих направляющую колодок к поворотному кулаку;
    3. снять скобу суппорта с направляющей колодок и подвесить на пружине передней подвески с помощью проволоки или шнурка;
    4. снять тормозной диск, вывернув два болта ключом Torx T40;Открутить крепление тормозного диска
    5. снять тормозной щит, вывернув три болта ключом Torx T30.
  8. Отсоединить наконечник рулевой тяги:
    1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;Откручивание рулевой тяги
    2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
  9. Отсоединить шаровую опору:
    1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
    2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
    3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.
  10. Отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки, вывернув два болта ключами на 18 и выбив их с помощью молотка и металлического стержня.Открутить две гайки крепления поворотного кулака
  11. Зажать поворотный кулак в тисках ступицей вниз.
  12. Выпрессовать ступицу головкой на 30 или обрезком трубы подходящего диаметра.Выпрессовка ступицы
  13. Снять с помощью отвертки шайбу, закрывающую сальник подшипника.
  14. Зажать ступицу в тисках и зубилом сбить внутреннее кольцо подшипника.
  15. Вытащить стопорное кольцо с помощью щипцов.Снятие стопорного кольца
  16. Выпрессовать внешнее кольцо детали из ступицы.Выпрессовка внешнего кольца со ступицы
  17. Для машин с АБС. Поставить установочное кольцо центрирующими лапками внутрь кулака. Отверстия на нем должны находиться напротив места крепления датчика скорости вращения колеса.
  18. Запрессовать новую запчасть в ступицу. Если машина оснащена АБС, то деталь должна быть обращена к установочному кольцу темной защитной шайбой.
  19. Установить стопорное кольцо и запрессовать ступицу в подшипник.
  20. Установить остальные детали в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

1. Перед началом работы, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем головкой на десять гайку и снимаем.

2. Срываем передние ступичные гайки с двух сторон. Усилие затяжки большое, поэтому берите силовой вороток. Гайки под головку на тридцать.

3. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, и снимаем передние колеса.

После снятия колес, полностью выкручиваем ступичные гайки.

4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и вынимаем палец. Это мы показывали ранее.

Проделываем такую операцию с двух сторон.

5. С левой стороны вытаскиваем привод из ступицы и укладываем на рычаг.

С правой стороны тоже вытаскиваем привод из ступицы и вынимаем его из МКПП. Он вставляется в шлицы и легко выходит.

6. Снимаем пластиковые защиты с двух сторон для доступа к болтам крепления тяги. Защиты закреплены пластиковыми гайками.

После снятия защит, откручиваем болты крепления тяги с двух сторон.

7. Демонтируем защиту двигателя.

8. Теперь нам нужно снять боковую защиту бампера. Закреплена она двумя клипсами и тремя винтами под Torx T20.

Проделываем это с двух сторон.

9. Откручиваем три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.

10. Откручиваем выхлопную трубу в районе лямбда-зонда. Откручиваем две гайки на десять и отключаем разъем на лямбда-зонд.

11. Отключаем разъем на второй лямбда-зонд который установлен после катализатора.

12. Снимаем трубу с двух резинок и отводим в сторону. Полностью трубу снимать не нужно.

Труба будет держаться на одной подушке глушителя которая сзади. Если вы работу делаете на яме, может потребоваться снять трубу полностью.

13. Если у вас есть ГУР, то откручиваем трубку от подрамника. Болт под ключ на десять.

14. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. Закреплена она двумя болтами сверху. Болты под головку на восемнадцать.

Рейка у нас останется на кузове и будет держаться за счет того что рулевые наконечники прикручены к кулакам.

15. Откручиваем третью опору двигателя. Отпускаем с начало задний болт, затем передний.

Опора остается на подрамнике.

16. Далее мы будем снимать подрамник, но предварительно нужно обратить внимание на радиатор охлаждения. В зависимости от года выпуска автомобиля радиатор нужно подвязывать или он будет висеть на своих ушах.

На Логанах до 2008 года выпуска не нужно подвязывать радиатор. А вот с 2008 года выпуска идет измененная система охлаждения, и если снимаете подрамник радиатор нужно подвязывать. Как лучше подвязать радиатор смотрите в видео уроке с 8.20.

17. Откручиваем четыре болта крепления подрамника. Болты под головку на восемнадцать.

Лучше всего попросить помощника придержать подрамник во время откручивания, или подпереть винтовой стойкой.

18. Сливаем масло из МКПП и снимаем левый привод. Это мы показывали ранее.

19. Отключаем разъем с выключателя заднего хода.

Откручиваем два болта которые крепят массы. Болты под головку на тринадцать.

Отщелкиваем клипсу и отводим провода в сторону.

Для удобства заводим трубку гидроусилителя вверх и подвязываем.

20. Снимаем трос сцепления, это мы тоже разбирали ранее.

21. Откручиваем четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Они под головку на тринадцать.

22. Сзади коробки отключаем разъем с датчика скорости.

Откручиваем тягу от кулисы. Гайка под ключ на тринадцать. Гайку полностью не откручивайте, просто ослабьте, и извлеките трубку.

23. Откручиваем два болта крепления стартера. Стартер крепит три болта, ну к третьему доступа пока нет.

24. Из-под капота снимаем разъем на датчик коленчатого вала. Отгибаем флажок и стягиваем разъем.

25. Далее нужно вывесить двигатель, и открутить кронштейн крепления коробки к левой опоре двигателя.

Устанавливаем подъемную стойку и за один крючок подтягиваем двигатель.

Откручиваем три болта крепежа кронштейна коробки к левой опоре. Болты под головку на шестнадцать. Откручивать их нужно из-под капота, возле бачка тормозной жидкости.

Потребуется удлинитель к воротку.

26. Опускаем двигатель вместе с коробкой с помощью стойки.

27. Снимаем сапун и откручиваем сверху два болта крепления коробки и один болт стартера.

28. Последний крепеж коробки это две гайки на шпильках. Просим помощника придержать коробку, а сами откручиваем гайки.

Так же проверьте перед снятием коробки чтобы стартер вышел из места посадки.

29. После откручивания гаек, в раскачку вынимаем коробку.

30. Откручиваем болты крепления сцепления головкой на одиннадцать и снимаем его.

31. После снятия сцепления обратите внимание на состояние маховика. Не должно быть волны на рабочей поверхности и синих припалов.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера.

Признак.

Причина.

Способы диагностики и устранения.

Стартер не запускается.

Проблемы со стороны аккумуляторной батареи.

Проверить качество работы батареи, зарядить.

Окислились провода и клеммы аккумулятора.

Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы.

Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер.

Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения.

Сломан замок зажигания.

Заменить замок зажигания.

Вышло из строя тяговое реле.

Демонтировать старое и установить новое реле.

Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения.

Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей.

Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи.

Ослаблены гайки крепления реле.

Подтянуть гайки.

Втягивающее реле отключается сразу после включения.

Разряжен аккумулятор.

Зарядить батарею или приобрести новую.

Неисправен замок зажигания или электропроводка.

Заменить неработающие детали.

При включении стартера отсутствует вращение коленвала.

Стартер вышел из строя.

Заменить устройство на новое.

Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию.

Повреждены зубья шестерни бендикса.

Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик.

После запуска двигателя стартер продолжает работать.

Заело ключ в замке зажигания.

Отремонтировать или заменить систему замка зажигания.

Замкнуло контакты замка.

Работа стартера сопровождается сильным шумом.

Не зафиксированы болты крепления стартера.

Подтянуть болты.

Нарушена работоспособность бендикса.

Установить новый бендикс или заменить стартер полностью.

Сейчас читают:  Схема предохранителей лады калина с описанием: фото - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Узнайте больше о новом логан

  • 3.1.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал3.1.3. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Проверка датчиков управления двигателем. Датчиков положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха на впуске — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал
  • регулятор паузы дворников логан, сандерорегулятор паузы дворников логан, сандеро
  • Renault Logan Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их заменаRenault Logan Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
  • Блок предохранителей и реле Renault Logan 2, их описаниеБлок предохранителей и реле Renault Logan 2, их описание
  • Реле и предохранители Рено Логан 2: схемы блоков — Новый LoganРеле и предохранители Рено Логан 2: схемы блоков — Новый Logan
  • Рено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикулРено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикул
  • Снятие компрессора кондиционера | Renault | Руководство Renault - Новый LoganСнятие компрессора кондиционера | Renault | Руководство Renault — Новый Logan
  • Ремонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля — Новый LoganРемонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля — Новый Logan

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

проверка рулевого наконечника на Рено ЛоганПоявление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

качаем колесо в горизонтальной плоскости
Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

проверяем наконечник рулевой тяги монтажкой
Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Рулевой наконечник рено логан

Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.

Рулевой наконечник 60 01 550 442

Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).

Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

Выбор наконечников рулевых тяг

Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант  предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством.

Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера

  • 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 — правый);
  • 485200410R и 485202867R – для авто с 2020 года выпуска (правый и левый соответственно).

Если ценник слишком «жмет»,  к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:

Каталожный номер оригинала

6001550442

6001550443

485200410R

485202867R

Каталожный номер аналоги

ASAM 30138 или 30666

ASAM 30139 или 30665

FRANCECAR FCR211163

FRANCECAR FCR211162

DELPHI TA2329

DELPHI TA2330

NK 5033986

NK 5033985

FENOX SP30040

FENOX SP30041

SASIC 7674019

SASIC 7674018

RTS 91-02401-2

RTS 91-02401-1

MONROE L25131

MONROE L25132

SASIC 4006158

SASIC 4006157

SWAG 60 92 9624

SWAG 60 92 9623

TRW JTE1136

TRW JTE1135

LEMFORDER 30937 01

LEMFORDER 30936 01

LEMFORDER 30936

LEMFORDER 30937

TALOSA 42-06384

TALOSA 42-06383

FLENNOR FL0150-B

FLENNOR FL0159-B

FEBI 29624

FEBI 29623

TEKNOROT DC302

TEKNOROT DC301

RUVILLE 919700

RUVILLE 919701

Как видите, в большинстве случае отличие левого и правого наконечника в каталожном номере составляет всего одна цифра. Это существенно упростит поиск при выборе. Также обратите внимание на комплектацию товара. Например, некоторые производители предлагают приобрести только пару. Автомеханики настоятельно рекомендуют при выходе из строя одного наконечника менять на новые оба. Это исключит проблемы с управляемостью. К тому же вам не придется беспокоиться о том, что старый наконечник сломается еще долгое время.

У большинства водителей выбор стоит между LEMFORDER и TRW. В сети вы найдете множество отзывов водителей, но сделать свой вывод можно только после покупки и эксплуатации выбранных наконечников рулевых тяг.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Замена ремня дополнительного оборудования Рено Логан

Замена глушителя Рено Логан

Комплектации Рено Логан

Конструкция и значение  наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой  элемент системы управления. Его главная задача – обеспечивать  подвижность и поворот колес на требуемый угол. Достигается это путем шарового соединения. Деталь служит своеобразным соединительным элементом: с одной стороны он прикреплен к рулевой тяге, а с другой к поворотному кулаку.

Наконечник рулевой тяги Рено Логан отличается предельной простотой, за счет чего изделия достаточно надежные и износостойкие. Выпускаются разные модели наконечников, однако все они имеют единую принципиальную конструкцию, которая состоит из следующих компонентов:

  • корпус со встроенной полуосью;
  • резьбовой шаровый палец;
  • ограничительный вкладыш, который чаще всего изготавливается из тефлона;
  • защитная крышка и чехол;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка для пальца.

Основными отличиями в наконечниках являются их размеры и используемые материалы.

Учитывая, что это связующее звено в передаче усилия от руля непосредственно к колесам, поломка или критический износ наконечника рулевой тяги могут иметь самые печальные последствия. Во-первых, водители могут столкнуться с ухудшением управляемости, нарушением схода-развала. Естественно, параллельно возникает ряд других неприятных симптомов, о которых будет рассказано далее.

Однако самое опасное – это полный обрыв тяг. В этом случае машина может стать абсолютно неуправляемой. Последствия этого при скоростной езде или в ответственный момент будут крайне печальными, вплоть до попадания в крупное дорожно-транспортное происшествие. Система рулевого управления по важности сравнима с тормозами, поэтому водители обязаны незамедлительно проводить диагностику и ремонт узлов при обнаружении каких-либо проблем. Это вопрос вашей безопасности и сохранения работоспособности автомобиля.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Сейчас читают:  Замена лампы ближнего света на Рено Логан: фото и видео

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматриваетприсутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Признаки неисправности

Самый простой и доступный способ выявить проблемы с наконечниками рулевых тяг – это наблюдать за отклонениями в поведении автомобиля. У опытных водителей с этим проблемы не возникают, ведь они подмечают появление любых посторонних шумов или стуков. О поломке в тяге или конкретно наконечниках свидетельствует следующее:

  • вибрация педали газа при ускорении;
  • ощутимый люфт рулевого колеса;
  • появление посторонних звуков (скрипов, потрескиваний и другого при езде по неровной дороге);
  • скрипы и трудности при повороте руля;
  • неравномерный или ускоренный износ покрышек, увеличенный расход топлива – побочные эффекты нарушенного схода-схождения при поломке наконечников;
  • нарушение курсовой устойчивости, когда машину уводит в сторону;
  • стуки при торможении.

Эти признаки могут свидетельствовать и о поломке другого рода, но почти на 100% она будет связана с подвеской автомобиля. Можно заменить наконечники самостоятельно и проверить, исчезнут ли признаки. При этом лучше всего съездить на диагностику в сервисный центр. Если автомеханики подтвердят неисправность наконечников, можете смело самостоятельно их менять.

Если у вас имеется напарник, то можете выполнить небольшой «гаражный тест». Автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить на ручник и выключить зажигание. Первый человек должен крутить руль из одной стороны в другую. Второй в это время должен быть рядом с наконечником и осторожно рукой или визуально определить наличие люфта.

Проверка рулевых наконечников рено логан первого поколения |

проверка рулевого наконечника на Рено ЛоганПоявление дробного стука со стороны передних колес  при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Монтажка

Ровная площадка

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

качаем колесо в горизонтальной плоскости
Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

проверяем наконечник рулевой тяги монтажкой
Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Если в ходе проверки установлено, что наконечник рулевой тяги неисправен (имеется значительный люфт в его шарнире), то необходимо провести его замену. «Замена наконечников рулевых тяг автомобиля Рено Логан первого поколения».

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Еще статьи по рулевому управлению автомобиля Рено Логан первого поколения

Срок службы и причины поломок

Проблема заключается в том, что  конкретных цифр относительно срока службы никто не дает. Если говорить о самих тягах, то они имеют практически безграничный ресурс, так как изготавливаются из высокопрочного металла. Чаще всего страдают именно наконечники, но и здесь все зависит от множества факторов.

Автомеханики и опытные водители настоятельно не рекомендуют доводить тяги до критического состояния. В среднем их срок службы составляет 60-100 тысяч километров пробега. Однако здесь все зависит от ряда факторов:

  • Качество дорог. При регулярной езде по бездорожью или покрытии с многочисленными ямами и выбоинами наконечники будут подвергаться большим нагрузкам, что в итоге ускорит износ детали и образование люфта.
  • Стиль вождения. Далеко не все водители притормаживают перед лежачими полицейскими или большими лужами, в которых может таиться большая яма. Очень зря, ведь малейший неосторожный «залет» в такую яму может поставить крест на многих элементах подвески.
  • Окружающая среда. Самыми опасными для конструкции наконечников являются грязь и вода. Если в вашем регионе идут регулярные дожди и отсутствует асфальтовое покрытие, то наконечники рулевых тяг быстро сломаются
  • Качество продукции. Некоторым водителям не везет. Они жалуются на низкое качество заводских деталей. Иногда покупка дешевых наконечников также станет причиной их скорого выхода из строя.

Избежать непредвиденной поломки достаточно просто – каждые 10-20 тысяч километров проводите диагностику или минимум осматривайте состояние пыльников. Да, именно они играют решающую роль в защите самих наконечников, поэтому при обнаружении разрывов или других дефектов срочно проводите замену. Вы даже не заметите, как через пару поездок грязь и вода в больших объемах буквально просочатся через поврежденный пыльник.

Проверить конструкцию самих наконечников в гаражных условиях достаточно трудно, поскольку придется все разбирать. Здесь можете обратиться в специализированное СТО или ожидать появления характерных симптомов наличия неисправности.

Рулевой Наконечник Рено Логан - Последние новости России и Мира сегодня Загрузка…

Снимаем аккумулятор, фильтр и дроссель

Теперь продвигаемся к моторному отсеку. Для упрощения замены непосредственно сцепления Лонага необходимо:

  1. Снять воздуховоды, АКБ Рено Логана, а также провода высокого напряжения.

    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.
    Снимаем воздуховоды и аккумулятор, высоко вольтные провода.

  2. Убрать саморезы, крепления на корпусе воздушного фильтра. Убрать последний.

    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.
    На корпусе воздушного фильтра удаляем саморезы и защёлки. Убираем старый фильтр.

  3. Отвинтить четыре болтика, убрать шланг.

    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.
    Далее отвинчиваем 4-ре болта. Отсоединяем шланг от корпуса фильтра.

  4. Демонтировать корпус фильтра, поддерживая дроссель.

    Придерживая дроссель, убираем корпус.
    Придерживая дроссель, убираем корпус.

  5. Вынуть тросик газа, сняв перед этим трубки с крышечки клапана.

    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.
    Снимаем трубки с клапанной крышки, извлекаем тросик газа.

  6. Отверткой отделить тягу привода ДЗ, вынуть корпус.

    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.
    Поддевая отверткой отсоединяем тягу привода ДЗ. Вынимаем корпус.

  7. Углубление можно закрыть тряпочкой.

    Углубление можно закрыть тряпочкой.
    Углубление можно закрыть тряпочкой.

Пометить размещение тяги и рычага КПП Logan. Ослабить болтик хомута тяги, демонтировать ее с рычага.

Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.

Обзор подвески Renault Logan I в этом тексте.

Снимаем подрамник

Выполнение замены сцепления, как видно, процесс длительный. На очереди подрамник Логана:

  1. Выкрутить крепежи бампера Logan к подрамнику.

    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.
    Откручиваем 3 самореза крепления бампера к подрамнику.

  2. Открутить пару болтов с прижимными пружинками от спускного коллектора.

    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
    Откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.

  3. Демонтировать подвесные резинки с креплений.

    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).
    Идем к подвесным резинкам и снимаем их с креплений (снимаются туго, но снимаются).

  4. Сдвинуть выхлопную трубу в сторону, выкрутить болтики, которыми рулевая рейка крепится к подрамнику.

    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
    Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.

  5. Взять правый рулевой наконечник и зафиксировать рейку.

    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
    Берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.

  6. Затем снять нижнюю опору движка.

    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.
    Раскручиваем нижнюю опору двигателя и убираем ее.

  7. Сделать для подрамника подпорки.

    Делаем подпорки под подрамник.
    Делаем подпорки под подрамник.

  8. Убрать болтики, которыми подрамник крепится к лонжеронам, демонтировать запчасть.

    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.
    Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам. И снимаем его.

Закладка Постоянная ссылка.
1 ЗвездаНельзя так писать о ЛоганеЧто-то о новом Логане так себе написаноЛоган - супер машинаРено Логан лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...