Содержание
Лечение {amp}amp;quot;беременного мужика{amp}amp;quot; или что делать после срабатывания подушек безопасности
И снова всем привет.
Сегодня речь пойдет не о чип-тюнинге, а о подушках безопасности.
Значок airbag в простонародье, иногда, зовут «беременным мужиком», о нем и пойдет речь сегодня
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП (передней подвеской влетел в бардюр), подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась «аварийка» и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 2 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что б привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.
Слева на плате есть маленькая 8ми ногая микросхема (обведена в кружочек), это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане (ссылка на драйв 2 моего друга)
После чтения получаем файлик размеров в 2кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ (купленных за деньги, или скачанных отломов), так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции. Не для всех блоков можно найти инструкцию в свободном доступе, но для таких простых машин они есть.
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок «беременного мужика» погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве. Примечание — мерить сопротивление лучше всего на разъеме блока подушек. Так как на самих пиропатронах используется специальный контакт, который закорачивает выводы, если на него не одет разъем.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, иммитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые (ну как новые, с разборки) пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.
На этом все!
Заглушка пассажирская renault logan new купить.
Диагностика автомобильных систем безопасности (подушек безопасности, датчиков удара, ремней безопасности и блока управления SRS системой) необходимо проводить не реже чем раз в 1-2 года! Особенно это касается старых моделей автомобилей, где блок Airbag никогда не диагностировался или на тех авто, где горит Airbag (сигнал о ошибке Airbag SRS системы).