РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Если и будете покупать автомобиль марки Рено Логан второго поколения, то опытные механики советуют выбирать 16-клапаный движок. Все же от него и толку больше будет и не совсем слабый он. Может быть он и проигрывает по эластичности перед другими, зато дает больше возможностей для водителя на дороге.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Это бюджетные движки и на некоторых устанавливался даже турбокомпрессор.

Давайте посмотрим, какие двигатели устанавливались на Рено Логан 2 для европейского рынка и для российского и чем они отличались.

1.0-литровый турбо двигатель Renault H5Dt или TCe 110 собирается в Испании еще с 2020 года и пока ставится лишь на рестайлинговый седан Меган 4-го поколения и некоторые модели Дачия. На автомобилях от Ниссан этот силовой агрегат известен под собственным индексом HR10DDT.

Серия TCe:
H4Dt,
D4Ft,
F4Rt,
H4Bt,
H4Jt,
H5Ft,
H5Ht,
M5Mt и
M5Pt.

Содержание

Технические характеристики мотора Renault H5Dt 1. 0 TCe 110

Вес двигателя H5Dt по каталогу составляет 90 кг

Номер двигателя H5Dt расположен на стыке блока с коробкой

Коротко о новом Dacia Jogger 1.0 TCe 110 рассказано тут

Расход топлива Дачия H5Dt

На примере Dacia Jogger 2022 года с механической коробкой передач:

На какие модели ставится двигатель H5Dt 1. 0 l

Этот турбоагрегат только начал ставиться и статистика его поломок пока не собрана

На профильных форумах этот мотор хвалят и жалуются лишь на глюки по электрике

Как и все двигатели с прямым впрыском он страдает от нагара на впускных клапанах

Еще важно следить за системой охлаждения, алюминиевые двс не терпят перегрева

Наконец-то моторы этого семейства получили новую головку с гидрокомпенсаторами

Анимационный ролик о конструкции турбомотора H5Dt

Компактная, недорогая в обслуживании иномарка со всеядной подвеской — раньше по таким приметам безошибочно угадывались напарники Renault Logan и Sandero. В нынешнее время выбор машин с такими качествами существенно возрос. Да и Logan уже не тот. А какой? Сначала разбираемся с надежностью, нюансами обслуживания Logan и Sandero второго поколения и ценами на «вторичке». Затем смотрим реальные предложения на вторичном рынке.

Немного истории

Второе поколение моделей Renault Logan и Sandero представили на российском рынке в 2014 году. Ключевой задачей при их проектировании было создать более привлекательные внешне модели, сохранив при этом доступность. Поэтому экстерьер родственных седана и хэтчбека приобрел более современные черты, а интерьер стал не только функциональным, но и более комфортным. В списке опций числились климат- и круиз-контроль, датчики парковки, а также современная мультимедийная система.

Технические инновации включали в себя переход на обновленную платформу B0, что обеспечило более прочную конструкцию кузова. В ходовой части использовались проверенные временем решения в виде передних стоек McPherson и задней скручивающейся балки. В целом был достигнут почти идеальный баланс ходовых качеств с учетом российских условий.

На российском рынке Logan и Sandero второго поколения предлагались с тремя двигателями, все объемом 1,6 литра — мощностью 82, 102 и 113 л.с. Среди коробок передач числились МКП, «робот» с одним сцеплением и классический «автомат».

В 2018 году модели Logan и Sandero претерпели рестайлинг. Одним из ключевых элементов экстерьера стали светодиодные дневные ходовые огни. Слегка обновленный интерьер получил расширенный набор опций. Техника не изменилась, но число модификаций сократилось. В строю остались лишь базовая и топовая версии с «механикой», а также 102-сильный седан с АКП. Появилась вседорожная версия Stepway с увеличенным клиренсом, а также вариант Stepway City, где 113-сильный мотор сочетался с вариатором. В таком виде обе модели были доступны на нашем рынке до 2022 года.

Ситуация на рынке

Машин в продаже много. Одних только Логанов на Дроме продается почти 1000 штук, причем это без версии Stepway, на которую приходится еще 250 экземпляров. Интересно, что с Sandero ситуация обратная. Версия Stepway (почти 700 машин в продаже) в два раза популярнее обычных хэтчбеков.

Цены на обычные Логаны начинаются с 400 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска могут стоить в четыре раза дороже и более. Самая массовая модификация в продаже — седан с базовым 82-сильным мотором и механической коробкой.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Logan Stepway стоит от 900 000 до 2 000 000 рублей. Столь высокие цены отчасти объясняются тем, что речь о машинах 2018–2022 годов выпуска. Проще всего найти модификацию с мотором мощностью 102 л.с. и АКП.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Обычные хэтчбеки Sandero стоят от 650 000 до 1 750 000 рублей. Здесь так же, как и у Логана, самая популярная версия — базовая модификация с мотором на 82 л.с. в паре с механической коробкой.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Для покупки Sandero Stepway нужно как минимум 700 000 рублей. Ухоженные экземпляры последних лет выпуска стоят около 1 900 000 рублей. При этом также преобладают 82-сильные хэтчбеки с МКП. Хотя не составит труда найти другую модификацию, в том числе и топовую версию с мотором на 113 л.с. и вариатором.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Надежность

Качество окраса у модели среднее. Несмотря на достаточную толщину ЛКП, его стойкость оставляет желать лучшего, и на кузове быстро появляются сколы и царапины. Особенно подвержены повреждениям передняя часть капота, кромка крыши, передний бампер, пороги и задние колесные арки. Часто возникают трещины краски на соединении крыши с задними стойками.

Несмотря на эти проблемы, устойчивость кузова к коррозии находится на неплохом уровне. Хотя металл в местах сколов со временем может корродировать, ржавчина появляется медленнее, чем на предыдущем поколении. При осмотре автомобиля снизу рекомендуется обратить внимание на состояние кронштейнов выхлопной системы.

К оборудованию кузова претензий немного. Защитный пластик фар легко царапается. Подкапотное пространство быстро засоряется грязью, что некоторые владельцы исправляют, устанавливая дополнительные уплотнители. Установка нештатных «брызговиков» — благо, так как штатные плохо защищают пороги, двери и задний бампер от грязи.

Салон хотя и стал симпатичнее, но по-прежнему сделан из дешевых материалов с посредственной износостойкостью. Чаще всего страдают оплетка рулевого колеса, обивка сидений и ручка КП. Нередко встречаются проблемы с обогревом лобового стекла, а также глюки индикатора уровня топлива и мультимедийной системы.

Начальные двигатели Логана принадлежат к давно проверенной серии К. Это 8-клапанный K7M и 16-клапанный K4M. Они славятся своей надежностью и хорошим ресурсом, который может достигать 500 000 километров. Эти моторы отличаются доступностью сервиса и запчастей, а также неприхотливостью к качеству топлива. Основные проблемы связаны с незначительными утечками масла и антифриза, электрическими сбоями, отказами датчиков холостого хода и положения коленчатого вала, а также проблемами с катушками зажигания. Оба двигателя оснащены ремнем привода ГРМ, обрыв которого обычно приводит к загибу клапанов.

Самый мощный двигатель — 16-клапанный H4M с цепным приводом ГРМ, разработанный Nissan. Его потенциальный ресурс составляет примерно 300 000 километров. При этом повышенный расход масла для этого мотора — обычное дело даже на минимальных пробегах. Согласно сервисному мануалу, «масложор» может достигать литра на 1000 км, и это не считается неисправностью.

Для 5-ступенчатой МКП JH3 характерны масляные течи, чаще всего происходящие через сальник левого привода. Нечеткие переключения — еще одна особенность этой коробки, и с увеличением пробега ситуация ухудшается. Тем не менее ресурс этой МКП зачастую превышает 300 000 километров.

Роботизированная коробка, созданная на ее основе, также страдает от течей масла. Возможны сбои в электрике, которые обычно устраняются после перепрошивки.

Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП — это коробка DP0, которая известна своими проблемами с охлаждением, что приводит к толчкам и задержкам при смене передач. Для устранения этих неполадок часто требуется замена регулятора давления масла. Втулки в коробке могут износиться и начать пропускать масло на пробегах до 100 000 километров. Среди других слабых мест — соленоиды-регуляторы.

Вариатор Jatco JF015E, установленный в версии Stepway City, при правильном обслуживании обычно не вызывает серьезных проблем. На практике его ресурс составляет около 200 000 километров.

При условии целостности пыльников приводные валы у Логана и Сандеро будут служить долго. Их состояние желательно проверять при каждом техническом обслуживании. В остальном проблем с приводами не наблюдается.

По сравнению с предыдущим поколением ходовая Logan/Sandero стала чуть жестче и слегка потеряла в ресурсе. Уже к пробегу в 100 000 километров помимо стоек и втулок стабилизаторов могут потребовать замены ступичные подшипники, шаровые опоры, рулевые наконечники и нередко сайлент-блоки задней балки. Благо, что замена по-прежнему не разорит.

Кажется, теперь мы полностью готовы к выбору подержанного Logan, а может, и Sandero. Отправляемся на поиски и сделаем осмотр шести автомобилей.

Синий на синем

Начать мы решили с синего Логана 2017 года выпуска, который продается в автосалоне. Седан оснащен 102-сильным двигателем и автоматической коробкой. Один владелец сумел довести пробег машины до 110 000 километров.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

В объявлении значилось, что в ДТП этот Logan не бывал. Все так, да не совсем. Этим летом седану повредили левое крыло, когда он стоял на парковке. На детали имеются следы окраса до 250 мкм. В калькуляции страховой значится ремонт на 50 000 рублей. Также обнаружился криво установленный передний бампер и следы коррозии на внутренней стороне капота.

В салоне нашлось несколько царапин, зато как же идет Логану двухцветная расцветка интерьера. Зачем-то сделана кустарная подсветка ног. Климат-контроль и мультимедийная система работают исправно.

Входная диагностика дилера выявила у этого экземпляра запотевание на поддоне двигателя и несколько ошибок по электрике. В остальном к агрегатам и подвеске претензий нет. После небольшого тест-драйва мы тоже не нашли, к чему придраться. Даже «автомат» работает исправно и не пинается.

Изначально дилер предлагал нам этот Logan за 999 777 рублей при оплате наличными. Неделю спустя объявление было снято с продажи. Последняя известная цена 975 000 рублей.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Крашеный и царапанный

В этот раз мы смотрели синий Sandero Stepway с 82-сильным мотором и механической коробкой. Хэтчбек 2014 года выпуска с двумя владельцами в ПТС и пробегом 134 000 километров.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Следов серьезных ДТП найти не удалось, но то, что автомобиль крашен по кругу, причем не очень качественно — факт. Возможно, крашена даже крыша, но проверить эту теорию помешал лед. Местами есть несколько притертостей, трещины и царапины. Наклейки на задних фонарях, похоже, прикрывают сколы.

Салон сохранился чуть лучше. Но поскольку продавец не удосужился поменять батарейку в ключе, то у Sandero не работал центральный замок. Естественно, нашлись царапины на передней панели. В бардачке мы обнаружили запасные предохранители. На удивление опрятно выглядит багажник. Но не багажная полка.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

При этом на ходу Sandero сохранил все фирменные особенности своей подвески. Мотор и коробка тоже работают исправно. Но вряд ли это заслуга продавца, который, как потом выяснилось, оказался перекупщиком. Данный экземпляр до сих пор в продаже. Цена — 790 000 рублей.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Не нужно нам такое золото

Как вам такой золотистый Sandero Stepway 2017 года выпуска? Два владельца в ПТС, зато пробег всего 92 000 километров. По телефону менеджер автосалона обещал приличное состояние и богатую комплектацию. Проверим.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Минимум два ДТП в жизни этого хэтчбека точно были. Крашена вся левая сторона, а также крышка багажника. Явно ремонтировали капот. Ремонт, к сожалению, сделан довольно кустарно. Оба бампера после этого успели получить небольшие новые повреждения. Снова нашлась коррозия с обратной стороны капота, а также в багажнике.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Салон сохранился гораздо лучше. Насчет богатой комплектации менеджер явно приукрасил — однотонная отделка и базовая мультимедийная система явно не тянут на «топ». Зато есть однозонный климат-контроль в рабочем состоянии.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Во время пробной поездки у нас не возникло претензий только к работе подвески и механической коробки. 82-сильный мотор заметно троит в первые пару минут после запуска. Также присутствует неприятный запах из глушителя. Явно требуется обслуживание задних тормозов. Менеджер никак не смог это прокомментировать, зато поделился результатами входной диагностики. Есть следы масла на стыке мотора и коробки, потеет задний сальник коленвала.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

В итоге отдавать 885 000 рублей за такой экземпляр мы бы не стали. Тем не менее объявление о продаже этого Sandero довольно быстро перешло в разряд архивных.

Белый и почти идеальный

Уже отчаявшись встретить машину в приличном состоянии, мы нашли этот белый Sandero 2017 года выпуска. Как выглядит машина от одного владельца с пробегом 100 000 километров?


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

На кузове есть пара мелких вмятин, но в остальном все неплохо. Крашены только крышка багажника и левое заднее крыло. Это последствия встречи со старым Гольфом. Ремонт делался по каско.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

К салону — не придраться. Никаких царапин на пластике или потертостей на креслах. Все опции, включая «климат» и обогревы, функционируют исправно.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Диагностику на подъемнике Sandero прошел на ура. Подвеска в отличном состоянии. В подтверждение того, что все остальные узлы и агрегаты соответствуют, владелец показал заказ-наряд на недавнее большое ТО. Были заменены все рабочие жидкости, включая масло в автоматической коробке, а также ремень ГРМ.

Цена немаленькая, хотя этот экземпляр того стоит. Изначально владелец просил 990 000 рублей, но после торга согласился на 950 000 рублей и комплект зимней резины в подарок.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Нет поводов для торга

Практически через дорогу у дилера мы нашли Logan 2018 года выпуска от одного владельца. Пробег 63 000 км. Заявленная цена — 997 000 рублей. Посмотрим, велика ли разница с предыдущим экземпляром.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Про кузов сказать особо нечего В ДТП этот Logan не бывал и маляров не видал. Пара потертостей — мелочи.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

С салоном ситуация еще лучше. Но хорошее состояние омрачает пустая комплектация, где вместо «климата» и нормальной мультимедийной системы — банальный кондиционер и магнитола с авторынка. Нет задних стеклоподъемников, а передние установлены владельцем самостоятельно.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Во время пробной поездки нас смутил только брякающий звук правой шаровой опоры. На это же обратили внимание и мастера во время входной диагностики. В остальном никаких вложений ни мотор, ни другие агрегаты не требуют. Даже скидку попросить не за что.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Приличный кузов, убитая подвеска

К кузову этого Логана 2018 года выпуска нет особых вопросов. Пара незначительных потертостей не в счет. В остальном у машины полностью родное ЛКП. Капот и крылья следов съема не имеют.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

В не очень чистом салоне видим кучу царапин и массу полезных опций. Есть даже круиз-контроль. Все оборудование функционирует исправно.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Основные претензии к технике. То, что нас ждет немало открытий, стало понятно уже по пути на диагностику. В движении подвеска издавала довольно тревожные звуки. Итог — под замену оба передних амортизатора, все передние сайлент-блоки, стойки и втулки стабилизатора. Подклинивает заднее левое колесо, надо менять тормозные колодки. На крышке ГРМ обнаружилось запотевание.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

С другой стороны, цена с учетом торга составила всего 820 000 рублей. Даже странно, что данный экземпляр до сих пор не продан.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Получается что основная беда Logan и Sandero — нерадивые хозяева. Это они любят испытывать конструкцию «бюджетников» на прочность. Если при поиске машины избежать подобных персонажей, то вполне можно рассчитывать на покупку приличного экземпляра.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – упругая балка. Начальная версия Access лишена стабилизатора поперечной устойчивости.

Логан Степвей с вариатором из-за крупного корпуса трансмиссии получил иные рычаги и подрамник. Попутно клиренс уменьшился на 17 мм (до 178 мм).

В рулевом управлении используется гидроусилитель, а в версиях с мотором H4M – электрогидроусилитель.

Шаровые опоры проезжают свыше 60-80 тыс. км (600-2000 рублей). Сайлентблоки передних рычагов (300-500 рублей) преодолевают порог в 100-120 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе доступен за 7600 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 1500 рублей.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Сайлентблоки задней балки в большинстве случаев заканчиваются не раньше 100-150 тыс. км (500-1600 рублей за сайлентблок).

Задние амортизаторы обычно доживают до 80-100 тыс. км, а передние – до 100-150 тыс. км. За амортизационную стойку попросят 2-6 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км порой обламывается виток одной из задних пружин (от 1000 рублей за аналог или 5000 рублей за оригинал).

Передние ступичные подшипники могут потребовать внимания спустя 100-150 тыс. км пробега. Меняются они отдельно от ступицы: 900-1500 рублей за подшипник плюс 1200 рублей за работу.

Задние подшипники выхаживают свыше 150-200 тыс. км. Они запрессованы в тормозной барабан и тоже меняются отдельно (от 900 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км могут зашуметь наружные ШРУС. Оригинал идет только в сборе с полуосью стоимостью около 25 000 рублей. Шарнир сторонних производителей можно приобрести за 2-9 тыс. рублей. Зачастую в преждевременном выходе из строя ШРУС виноват прохудившийся пыльник (от 200 рублей).

Стоит ли покупать?

По технической части глобальных проблем не наблюдается. Лишь качество лакокрасочного покрытия кузова иногда вызывает вопросы.

Технические характеристики движков

H4M отличается от первого тем, что имеет уже в наличии гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу меньше проблем с ним. Этот мотор изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Поэтому иногда он склонен к перегревам, из-за чего бывает, что жизненный ресурс, обещанный производителем, он проходит не до конца.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Опытные механики говорят, что машины совсем бюджетные. Поэтому от двигателей внутреннего сгорания не нужно ждать большей мощи. Единственное, что они могут показать при должном уходе – это надежность.

Опытные автовладельцы советуют менять масло в этих движках через каждые 7 тысяч километров. Это особенно важно, если автомобиль часто используется для передвижения по проселочным дорогам. Так как пыль забивает все фильтрующие устройства и попадает в смазывающее средство.

Также из-за постоянных перегревов масло способно терять свои физические свойства, нужные для поддержания таких слабых движков в постоянной нагрузке.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Вязкость масла в зависимости от температуры

Коробки передач

В паре с двигателями шла 5-ступенчатая механика собственной разработки Рено — JH3, а в более поздних экземплярах — JH5.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Летом 2015 года для версий с самым слабым 1.6/82 л.с. был предложен 5-скоростной робот Easy-R. Это совместный продукт Рено и немецкого производителя ZF. Робот продержался в прейскуранте недолго.

4-диапазонный автомат DP2 тоже появился летом 2015 года, но предназначался только для 1.6/102 л.с.

Вариатор Jatco JF015E был доступен исключительно в приподнятой кросс-версии Stepway.

Все коробки сравнительно надежные и серьезных проблем, как правило, не доставляют.

Владельцам машин с МКПП нередко после 100-150 тыс. км приходится обновлять сальник-пыльник левого внутреннего ШРУС (от 300 рублей за аналог или 2500 рублей за оригинал). Правый пыльник подводит реже (100-500 рублей).

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150 000 км (11-12 тыс. рублей за комплект). Иногда чуть раньше сдается выжимной подшипник.

Схожий ресурс и у сцепления роботизированный коробки передач (4-10 тыс. рублей за комплект плюс 5000 рублей за работу с адаптацией).

Автомат DP2, судя по опыту эксплуатации автомобилей различных марок, ходит долго. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость. Лишь электромагнитные клапаны могут потребовать внимания после 100-150 тыс. км (2-4 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).

Вариатор JF015E  так же нуждается в регулярном обновлении масла. После 150-200 тыс. км начинают попадаться случаи ремонта, потребовавшие затрат на сумму свыше 100 000 рублей.

Двигатели

Гамма двигателей российских Логанов включает три бензиновых четырехцилиндровых атмосферника объемом 1,6 литра.

Базовый — 8-клапанный К7М отдачей 82 л.с. Следующий в градации – 16-клапанный К4М, развивающий 103 л.с. Оба имеет чугунный блок и ременный привод ГРМ.

Самый мощный в линейке – 16-клапанный H4M, выдающий 113 л.с. Он стал доступен летом 2016 года. Двигатель с алюминиевым блоком получил цепной привод ГРМ.

K7M поставлялся из Румынии, а остальные два мотора собирались в Тольятти.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Все двигатели обделены гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанов механическая: в К7М и К4М — с помощью регулировочных гаек, а в Н4М — подбором толкателей (стаканчиков).

Ремень ГРМ следует обновлять каждые 60 000 км пробега. Стоимость оригинального комплекта с помпой – около 13 000 рублей, а аналогов – свыше 8000 рублей.

В случае с H4M некоторые владельцы сетуют на повышенный расход масла. Но проблема не повальная, а наблюдаемый расход масла зачастую не превышает разумных пределов.

Общие проблемы моторов

Спустя 70-120 тыс. км может подвести термостат (свыше 1300 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось менять неисправный вентилятор радиатора (от 4000 рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).

Опоры силового агрегата приходят в негодность к 100-150 тыс. км пробега (задняя 1-2 тыс. рублей, а правая – 5-12 тыс. рублей).

Спустя время начинает сбоить и первый кислородный датчик (от 1200 рублей за аналог или 4600 рублей за оригинал).


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

В К7М катушка зажигания общая для всех цилиндров (от 1300 рублей за аналог или 3700 рублей за оригинал). Ее замена может понадобиться после 100-150 тыс. км.

Катушки зажигания К4М и H4M – индивидуальные для каждой свечи. Ходят они обычно свыше 200 000 км (от 700 рублей за аналог или около 3000 рублей за оригинал).

Обзор

Рено Логан 2 пришел на Российский рынок в 2014 году. Сборка модели осуществлялась в Тольятти.

В основу конструкции легла все та же универсальная платформа В0, но со слегка модернизированной силовой структурой кузова.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

В сравнении с предшественником колесная база подросла на 4 мм, а длина – на 58 мм. Logan 2 стал уже на 7 мм и ниже на 17 мм.

Renault Logan 2 стал выглядеть гораздо привлекательней. Обращают на себя внимание более плавные линии, гармоничные пропорции и современная светотехника. Полностью переработан и интерьер.

Багажник предлагает 510 литров объема. А в дорогих комплектациях спинка заднего дивана складывается в соотношении 60/40, позволяя перевозить длинномеры.

Второй Логан предлагался исключительно в кузове седан. Сдержанный фейслифтинг был проведен в 2018 году.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Осенью 2018 года появилась кросс-версия Logan Stepway. Она отличается увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на колесных арках и в нижней части кузова. Обычная версия щеголяет внушительным дорожным просветом 172 мм. Логан Степвей приподнялся аж до 195 мм.

Рено Логан 2 в официальных краш-тестах не участвовал. Из близких родственников испытанию на безопасность подвергался румынский близнец со значком Dacia, правда, в кузове универсал. В 2014 году специалисты EuroNCAP результат оценили в три звезды. После фронтального удара кузов сильно деформировался, а грудная клетка, колени, бедра и ступни водителя оказались серьезно травмированы. При боковом ударе выявилась плохая защита ребер и шеи.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

Передние подушки безопасности в российских образцах устанавливались во все версии, а боковые – только в топовые.

Двигателя для Европы

Семь силовых агрегатов устанавливалось на Рено Логан 2. Но не все предназначались для России. Так только в Европе эксплуатировали следующие двигатели внутреннего сгорания:

Остальные силовые агрегаты были довольно распространенными. Их можно увидеть на Рено Логан 2 и у нас в России.

Двигателя для России

В нашей стране стоят следующие движки:

Достоинства ДВС K7M

Лакокрасочное покрытие кузова Logan 2 имеет уязвимые места. Чаще всего спустя 4-6 лет обнаруживается вспучивание и отслоение краски в районе задних колесных арок. Порой наблюдается коррозия и по передней кромке капота — с его внутренней стороны. Кроме того, нередко дверные карты протирают краску до металла.


РЕСУРС МОТОРОВ РЕНО ЛОГАН

После 100-150 тыс. км зачастую начинает сбоить подрулевой переключатель света (около 3000 рублей). Иногда удается обойтись очисткой контактных дорожек.

После 150-200 тыс. км может зашуметь подшипник муфты кондиционера (1300 рублей плюс 2000 рублей за замену).

Чуть позже может забарахлить моторчик печки (от 3000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

К этому времени может заявить о себе и генератор (около 9000 рублей за переборку).

Сейчас читают:  Шумоизоляция Рено Логан своими руками
Закладка Постоянная ссылка.