Содержание
Renault logan синий демон › бортжурнал › отвалился спидометр
Сегодня поговорим о скорости и средствах ее измерения.Выезжаю я вчера на работу, качусь по почти пустой утренней улице имени маршала Малиновского, прижимаю педаль газа, опускаю взгляд на спидометр и офигеваю. Абсолютный, ровный и круглый НУЛЬ.Ну приехали, думаю.
После окончания рабочего дня, сел в машину, вспомнил о проблеме. Взгрустнулось. И тут я вспомнил, что у меня есть Bluetooth K-Line адаптер в бардачке. Подключаю, соединяю телефон с мозгами авто, завожу, трогаюсь… И вижу как побежали цифры скорости…Нет, ну твою же за ногу.
После непродолжительного вкуривания выяснил, что сигнальный провод идет от контакта В1 на датчике, через соединительный разъем салонной и моторной кос к контакту 53 мозга и контакту 22 ЧЕРНОГО разъема щитка приборов.
Итак, начинаем сеанс прикладной некромантии.Сперва надо поднять ограничитель колодки проводов ЭБУ
Теперь нежно без усилия снимаем колодку с мозга и находим на ней 53 контакт (Крайние контакты в каждой линии каждой половинки пронумерованы на пластике, посчитать легко) и вставляем в него тонкий щуп. У меня такого тонкого не нашлось, использовал обычный провод.
Нас интересует 22 контакт ЧЕРНОГО разъема. Снимаем колодку, на задней стороне она также пронумерована.
Идем дальше. На схеме указано, что разделение идет в соединительном разъеме. Лезем туда.Находится он в блоке реле и предохранителей, под капотом.Чтобы было проще его достать стоит снять это реле:
Разбираем соединение, вытягиваем ближе к себе для удобства. И тут начинается интересное. Цветовая маркировка датчика скорости под капотом ФИОЛЕТОВАЯ,
Небольшое отступление.Согласно схеме, в некоторых комплектациях зеленых проводов может быть также два. один на щиток приборов, второй на блок управления салонной электрикой (Автоматическое закрытие дверей при трогании и т.д.)
Цепляем щуп на зеленый провод на щитке приборов, а второй на зеленый провод соединительного разъема под капотом. Смотрим. Если есть контакт (мой случай), то делаем следующее: матерясь на конструкторов, подгибаем контакты на обоих частях разъема, соединяем его и прозваниваем от датчика до приборки.
Убедившись в наличии контакта продолжаем материть инженеров и собираем все в обратной последовательностиЕсли контакта нет — лучше ехать к электрику для перепрокладки этого провода или поиска обрыва и его ремонта. Либо заняться этим самостоятельно, но это дело не на два и даже не на три часа. Стоит запастись терпением.
Мне, о чудо, хватило поджать клеммы в разъемах.
Двигатель
Углеродный ад.
Владелец автомобиля довольно часто не находил времени для своевременного посещения сервиса. Так что между некоторыми заменами масла проходило 50 000 км, при максимальном допуске производителя – 30 000 км. Вполне логично, что внутри нас ждал просто нереальный слой шлама.
Врожденная слабость второго цилиндра.
Низкая степень сжатия во втором цилиндре была вызвана конструктивно-производственным недостатком. Поршневой палец был установлен с перекосом – не перпендикулярно оси цилиндра. Соответственно, поршень тоже не был параллелен оси цилиндра, а значит, не мог обеспечивать идеальную «герметичность».
Изношенные поршневые кольца.
Возможно, самый большой вклад в снижение мощности двигателя внесли поршневые кольца. Зазор достигал огромных 0,85 мм. Рифленые кольца покрылись нагаром, но свою функциональность не потеряли. Двигатель не потреблял масло.
Зазор поршневых колец | Новый двигатель (мм) | Измеренное значение (мм) |
Первый цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,80 |
Второй цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,85 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,85 |
Третий цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,75 |
Четвертый цилиндр | ||
уплотнительное | От 0,20 до 0,35 | 0,70 |
рифленое (маслосъемное) | От 0,40 до 0,60 | 0,80 |
Клапаны.
Удивительно, но ни один из выпускных клапанов не был поврежден в результате утечки горячих газов. Характерные трещины от окружности к центру отсутствовали. Однако, заметно, что уплотнение уже было недостаточно хорошим – требовалась шлифовка клапанов.
Цилиндры.
Следы механической обработки (хонингование) цилиндров не является техническим недостатком, а наносятся преднамеренно, чтобы сохранять на стенках масло. В двигателе Логана стенки уже были практически полностью отполированы. Поэтому помимо износа поршневых колец мотору приходилось бороться и с нехваткой масла.
Тем не менее, на стенках нет никаких царапин – воздушный и масляный фильтры все время функционировали надежно, и не пропускали грязь. Таким образом, двигатель изношен, но не имеет серьезных дефектов. Кроме того, главный признак износа – увеличение диаметра минимальное (не более 0,03 мм).
Измерение диаметра цилиндров | |
Новый двигатель | 79.50 мм |
первый цилиндр | верх: 79,52 до 79,52 мм |
дно: от 79,50 до 79,52 мм | |
второй цилиндр | верх: 79,51 до 79,53 мм |
дно: от 79,52 до 79,53 мм | |
третий цилиндр | верх: 79,51 до 79,51 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм | |
четвертый цилиндр | верх: 79,51 до 79,52 мм |
дно: от 79,51 до 79,52 мм |
Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей
Плавность хода
Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.
Комфорт сзади
Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.
Замок крышки багажника
Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.
Отсутствие динамиков
В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.
Крошечные зеркала
Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.
Старость — не радость
Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой.
Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.
Достоинства K7J и K7M:
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
Недостатки K7J и K7M:
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная “текучесть” сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.
Достоинства K4M:
- надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
- соответствие экологическим нормам Евро-4;
- повышенная мощность (102 л.с.);
- низкая шумность и виброустойчивость;
- более современная и надежная система охлаждения.
По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.
Недостатки мотора K4M:
- дорогие запчасти;
- “загиб” клапанов при обрыве ремня;
- слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.
Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.
Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.
К основным достоинствам агрегата Рено Логан 1.4 относятся:
- Высокая ремонтопригодность основных узлов и деталей. Вызвана она простотой конструкции, наличием запасных частей и простотой ремонта. Так как силовой агрегат спроектирован в 90-х годах сложных электронных систем и сложных решений в нем нет, поэтому ремонт может произвести во многих случаях и сам автовладелец.
- Техническое обслуживание, ввиду простоты конструкции, производится путем проведения элементарных процедур, не требующих специальных знаний и навыков. Этим данный мотор Рено Логан в выгодную сторону отличается от многих современных «собратьев», где сложная конструкция не позволит владельцу осуществить самостоятельное обслуживание вне сервиса.
- Хорошие тяговые возможности Рено Логан на низких оборотах. Этот показатель называется эластичностью двигателя 1.4. Данный мотор хорошо тянет с низких оборотов, что в городских условиях создает больше преимуществ и способствует комфортному управлению.
- Высокий ресурс основных узлов и конструкции в целом. На практическом опыте многие автовладельцы смогли без особых трудностей преодолеть отметку заявленного заводом ресурса мотора 1.4. Большая популярность Рено Логан в таксопарках тому лишь подтверждение. На дорогах можно встретить автомобили первых годов выпуска прошедших более 400 000 километров без капитального ремонта и серьезного вмешательства в конструкцию.
Недостатки и наиболее частые неисправности мотора 1.4:
- Несовершенство отдельных узлов и агрегатов, ведущее к возникновению определенных трудностей в будущем. Это вызвано архаичностью конструкции и, если при обслуживании данный фактор является положительной чертой, то при возникновении поломок уже относится к недостаткам.
- При обрыве ремня ГРМ происходит повреждение клапанов мотора из-за столкновения с поршнями. Данный недостаток вызван конструкцией поршней и всей системы и является достаточно существенным недостатком, так как замена клапанов потребует от владельца существенных финансовых затрат.
- Зачастую при работе мотора на холостом ходу возникают вибрации, мотор троит. Это вызвано также неоптимальным закреплением агрегата внутри моторного отделения и особенностями работы мотора. Этот недостаток может вызвать также нестабильность оборотов холостого хода. Устранить ситуацию, когда мотор троит, и вибрации можно в автосервисах путем настройки мотора и заменой его подушек (опор).
- Относительно современных моторов, достаточно высокий расход топлива. Да, в 90-х годах расход на 100 км/ч в смешанном цикле в районе 8 литров был достаточно экономичным для бензинового мотора, однако сейчас это неоправданно много, если учитывать скромную мощность двигателя.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов мотора также влечет регулировку клапанов каждые 15 000 километров, что ведет к дополнительным финансовым расходам на обслуживание ресурса.
- Наличие высоких акустических шумов. При разработке данного двигателя Рено Логан об акустическом комфорте думали в последнюю очередь, тем самым мотор получился весьма шумным.
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.
Изменения затронули следующие узлы и системы:
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
- низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
- надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
- универсальность и ремонтопригодность;
- простота технического обслуживания;
- высокий крутящий момент;
- хорошая «эластичность» двигателей, равная 1.83.
- относительно высокий расход топлива;
- нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
- отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
- «загиб» клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
- повышенная «текучесть» сальников коленвала;
- слабая надежность элементов системы охлаждения;
- шумность и склонность к вибрациям.
Не работает спидометр на рено логан: причина, ремонт, фото
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего серого.
Примерно год назад появился глюк стрелки спидометра . Далее как обычно гугл в помощь, закупка запчастей, неудачные или бесполезные попытки замены и в итоге забил на эту стрелку и ездил до сегодняшнего момента практически без спидометра, даже привык, если бы не ближайшая поездка ближе к морю).
1. проблема в самом спидометре — исключена путем временной замены на рабочий2. Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку.
Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении. (Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.) —
исключена
3. проблемы в электрике от спидометра до датчика скорости —.
4. проблема в датчике скорости — закуплен новый датчик и попытка поменять не принесла желаемый результат5 приводы датчика скорости, расположенные в коробке. Сняв датчик и подняв машину на домкраты было установлено, что не работает, точнее не крутится привод(ось датчика скорости в коробке)Подведя итог, были закуплены ось привода датчика скорости, малая шестерня оси привода и принято решение о снятии коробки.
Пару слов о снятии коробки, запаситесь терпением, процедура не быстрая и муторная. Подробную схему снятия не расписываю, так как инфы навалом. Еще по некоторым источникам снятие коробки советуют без откручивание выхлопной трубы и полного снятия подрамника, так вот скажу я вам это полный БРЕД, то время которое вы потратите на снятие трубы и подрамника в разы, разы меньше, чем при не снятых этих агрегатах вытаскивать коробку и тем более установки!
None Так как коробка уже снята и были настроены на ее разбор, попробовал в наглую вытащить ось и сравнить с новой. На фото новая белого цвета.
С виду одинаковы, за исключением расстояния между усиками и незначительного износа зубьев. Чем черт не шутит, дай попробую поставить новую(тем более шестерня оси не сместилась при снятии оси). И ОООО чудо, все заработало, ось закрутилась.
Отлично, обошлись без разбора кпп))) УРА! Так как коробка уже снята и сцепление не первой свежести, точнее не менялось, заменили и сцепление в сборе, смазали вилку, установили на свое место пыльник вилки. Так же попутно заменены резинки и стойки стабилизатора, замена масла в движке, все фильтра.
Далее в обратном порядке сборка запуск, испытание, все работает. УРА УРА УРАВсем добра, ровных дорог и полного бака.
PS Что не понятно описал, пишите отвечу.
На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.
В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его.
Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.
Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать.
А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.
Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.
Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.
Поделитесь статьей с друзьями:
2. Датчик скорости.Проверяем наличие плюса и минуса питания датчика при включённом зажигании контрольной лампой или вольтметром между контактами 1 и 2. Напряжение питания датчика составляет 12 Вольт. Назначение контактов 1 минус, 2 плюс 3 сигнал.
Далее проверяем линию сигнала скорости. Для этого вставляем проводок в контакт 3 и на включенном зажигании аккуратно чиркаем по массе. На исправном авто стрелка должна кратковременно подниматься. Если разъём и контакты датчика в порядке, стрелка прыгает и питание есть – меняем датчик.
Их существует два вида, отличаются они разъёмами. 3. Провод на магнитоле.Вспоминаем, не устанавливалась ли магнитола в последнее время или не производились ли с ней какие либо действия связанные со снятием и установкой. Современные магнитолы умеют компенсировать уровень шума в зависимости от скорости автомобиля прибавлением или уменьшением громкости магнитолы.
4. Шестерня КПП.Случается крайне редко, но всё же имеет место при больших пробегах авто. Диагностика проста. Не снимая разъём с датчика вытаскиваем его из коробки передач, включаем зажигание. Беремся за центральный шток датчика и резко крутим его пальцами.
Помошника садим за руль, если стрелка подпрыгивает в моменты вращения, то электрическая часть исправна и виной всему может быть выработка в ответной части датчика. Это пластиковая шестерня в коробке передач. Для её замены необходимо снимать и разбирать коробку.
Бывают так же менее распостраненные неисправности, например повреждения проводки в разных местах после ДТП или неквалифицированного ремонта. Если же у Вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в причинах неисправности, обращайтесь к специалистам, с радостью решим все вопросы.
На Рено Логан установлен современный электронный спидометр. Он, как и любой другой прибор подвержен поломкам и неисправностям.
Если спидометр на Рено Логан отказал, нужно обязательно проверить работоспособность установленного щитка приборов. Также стоит обратить внимание на исправность датчика скорости. Он установлен на МКПП. Датчик можно найти возле моторного щита, в верхней части МКПП.
Привод грм двигателя рено логан 1.6 8 клапанов
Двигатель | атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов |
Рабочий объем | 1390 см 3 |
Мощность | 75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 112 Нм при 3000 оборотах в минуту |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Багажник | 510 л |
Колесная база | 2630 мм |
Размеры | 4250 x 1740 х 1530 мм |
Снаряженная масса | 1095 кг |
Максимальная скорость | 162 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч | 13,0 с |
Средний расход топлива | 6,9 л / 100 км |
Данный агрегат имеет заводской индекс K7J, является бензиновым и первым в линейке Рено Логан. Остальные силовые агрегаты объемом 1.6 литра являются лишь дальнейшим усовершенствованием конструкции этого двигателя с помощью увеличения хода поршня и объема двигателя.
- силовой агрегат имеет 4 цилиндра и 8 клапанов, то есть по 2 клапана на цилиндр, расположение цилиндров вертикальное, рядное;
- привод ГРМ осуществляется от зубчатого ремня.
Заявленный ресурс агрегата составляет 200 000 километров, однако многим автолюбителям с легкостью удавалось преодолеть данную отметку. Известны случаи достижения пробега в 400 000 километров без проведения капитального ремонта.
Всему виной крутящий момент мощностью всего в 115 ньютон-метров, ввиду достаточно архаичного устройства агрегата 1.4. Однако невысокая динамика компенсируется умеренным расходом топлива для данной модификации и своих лет выпуска и хорошими показателями надежности и ресурса двигателя.
• Рабочий объем – 1598 см3• Количество цилиндров – 4• Количество клапанов – 8• Диаметр цилиндра – 79,5 мм• Ход поршня – 80.5 мм• Привод ГРМ – ремень• Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.• Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
• Максимальная скорость – 175 км/ч• Разгон до первой сотни – 11.5 секунд• Тип топлива – бензин АИ-92• Расход топлива по городу – 10 литров• Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра• Расход топлива по трассе – 5.8 литра• Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.
Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика.
— распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним.
Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов.
Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров.
открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.
Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.
Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана.
Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.
Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП .
Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.
Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.
6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет.
Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.
Опыт эксплуатации 1.6-литровых моторов не выявил существенных недостатков у обоих модификаций 8 или 16 клапанов (16-клапанной с мощностью 102 л. с. и 8-клапанной – 82 «силы»). Согласно утверждениям производителя, ресурс этих агрегатов составляет примерно 200 тыс. км, а какое значение этот параметр будет иметь в действительности – зависит от владельца Рено Логан. Соответственно и отзывы владельцев машин по этому поводу положительные.
Применяемость на автомобилях
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.
Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2022 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л.
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.